Михаил плетнев биография личная жизнь

Михаил плетнев биография личная жизнь thumbnail

Михаил Плетнев — биография

М.В. Плетнев – известный дирижер, пианист-виртуоз, основавший Российский национальный оркестр, с 1990 года (за небольшим перерывом) является его руководителем.

Место рождения М. В. Плетнева — г. Архангельск. Это событие произошло 14 апреля 1957 года. Отец, В.П. Плетнев, концертмейстер консерватории, мать – пианистка, сразу обратили внимание на необычайную одаренность сына.

Фото: Михаил Плетнев

Детские годы маленького Миши проходили в Саратове, Казани. С 7 лет он учился в музыкальной школе при Казанской консерватории (класс пианино).

Первые успехи

В 13 лет талантливый мальчик принят в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории им. Чайковского. В 16 лет Михаил получает гран-при Международного юношеского конкурса в Париже. Следующий этап – учеба в Московской консерватории под руководством профессора Л. Власенко, Я. Флиера. В период студенчества молодой человек принимает участие в конкурсах, пользуется огромным успехом.

1977 год – Всесоюзный конкурс пианистов в Ленинграде, первая премия достается М. Плетневу. 1978 год – Международный конкурс им. Чайковского в Москве, золотая медаль, первая премия достаются М. Плетневу. После окончания консерватории, аспирантуры Михаил становится ассистентом Власенко, затем преподает фортепиано в собственном классе.

С 1981 года Михаил – солист Госконцерта, пианист-виртуоз. Пресса дает высокую оценку его интерпретации произведений Чайковского, Рахманинова, Баха, Бетховена. Музыкант сотрудничает с известными дирижерами – Ашкенази, Ведерниковым, Ростроповичем, Гергиевым, Баршаем, знаменитыми симфоническими оркестрами.

Создание РНО

В 1980 году состоялся его дебют как дирижера, через 10 лет Плетнев за счет иностранных меценатов создает независимый Российский национальный симфонический оркестр. Через некоторое время оркестр переименован в РНО (Российский национальный оркестр). С 1990 года по настоящее время М. Плетнев является руководителем данного коллектива. Стоит отметить, что в этой работе у него был четырехлетний перерыв, когда пианист выезжал на гастроли. Кроме художественного руководства, М. Плетнев активно занимается общественной деятельностью.

Личная жизнь

С 1996 года Плетнев живет в Швейцарии, на несколько месяцев в году выезжая в Таиланд. В Паттайе Михаил приобрел два дома. М. Плетнев – публичный человек, однако об его личной жизни известно крайне мало. Некоторые сведения можно почерпнуть из воспоминаний его друзей, известных музыкантов.

Так, Сергей Корниенко (контрабас), рассказывает, каким был Плетнев во время учебы. Участие в шумных студенческих посиделках не было характерным для молодых музыкантов. Разумеется, иногда праздники все-таки случались, но Михаил при этом выпивал чисто символически, самую малость. Зато он любил играть в футбол и делал это с большим удовольствием.

Закончились беззаботные студенческие годы, после концертов Михаил приезжал к Корниенко, где они ужинали, затем пешком отправлялся к себе, на Старый Арбат. Плетнев очень любил и любит спорт, он еще в юности выбрал для себя четыре вида спорта и до сих пор занимается ими. Это бадминтон, большой теннис, пинг-понг, бильярд. Кроме того, он большой любитель шахмат, главным соперником его всегда был Корниенко.

После того, как Михаил Плетнев приобрел себе недвижимость в Таиланде, он с большим удовольствием занимается подводным плаванием. После пройденного с инструктором курса обучения знаменитый музыкант самостоятельно опускается на глубину в 40 метров. Последнее сильное увлечение музыканта – он научился управлять самолетом и получает большое удовольствие от этого занятия.

Друзья вспоминают, что карьеру дирижера Плетневу предсказывали еще в ранней юности. Они удивляются, как РНО удалось пережить самые кризисные годы и до сих пор успешно конкурировать с самыми лучшими отечественными и зарубежными коллективами. В кризисные времена, а их пришлось пережить немало, Плетнев ведет себя хладнокровно, избирает самый верный путь. В качестве успокоительного средства безотказно действует музыка, мгновенно объединяя коллектив. Плетнев просто встает за пульт, либо садится за рояль и проблемы просто уходят на второй план.

В 2010 пианист был втянут в грязный скандал. Его обвиняли в связи с организатором детской проституции. Трайпхоп Бунпхасонг, втягивавший мальчиков в занятие проституцией, утверждал, что одним из его заказчиков был М. Плетнев. Обыск в доме дирижера не дал никаких результатов, однако вскоре ему предъявили обвинение в растление несовершеннолетнего. Плетнев категорически отрицал все обвинения в свой адрес, настаивая, что он связан с Бунпхасонгом только дружескими отношениями.

Надо сказать, что это обвинение в растлении малолетних было не единственным, достаточно вспомнить происшествие в Японии, когда Плетнева обвиняли в сексуальных отношениях со школьником. Дело было закрыто по причине отсутствия доказательств. В деле нашумевшей «Голубой орхидеи» знаменитого дирижера называли одним из приобретателей детского порно. Однако вернемся к последним событиям. Через несколько месяцев таиландское дело о растлении было закрыто, с дирижера сняли все обвинения и ограничения на передвижение.

Плетнев во всех случаях отвергал обвинения в растлении малолетних, утверждая, что все это – не более чем происки завистников. Он говорит, что если человека когда-то обвиняли в подобных деяниях, со временем он становится удобной мишенью для подобных инсинуаций. Однако скандальная история оказала негативное действие на профессиональную деятельность Михаила – Симфонический оркестр итальянской Швейцарии приостановил отношения с музыкантом.

Маэстро – высокообразованный человек, интересный собеседник, отличающийся философским взглядом на все события жизни. Друзья музыканта утверждают, что он никогда не был женат, и у него нет детей. Однако дом маэстро не пустует, здесь живет рыжий кот, уже давно достигший преклонного возраста. Была и московская сторожевая. Собака умерла от старости. Ее место занял молоденький сенбернар. В свободное время маэстро с большим удовольствием занимается дайвингом и пилотированием. Ему необходимо ощущать себя свободным, и именно эти чувства он испытывает в небе и под водой.

Читайте также:  А лойе биография личная жизнь

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник

53-летний российский музыкант Михаил Плетнев, прилетевший в Таиланд на суд по делу о педофилии, не отрицает, что ему прекрасно знакома тайская секс-индустрия.

Перед отлетом в Паттайю Плетнев даже признался, что бывал в кварталах, где этот бизнес процветает. Но, по словам пианиста, все это показалось ему диким.

– Если бы я действительно приезжал туда за такими вещами, неужели вы думаете, что в Таиланде нет возможности найти то, что хотелось? – говорит заподозренный в педофилии дирижер. – Там черт знает что происходит! Там есть целые кварталы, в которых это все кишит. Я туда не хожу. Я когда-то туда заходил, просто я знаю хорошо эти бары, эти улицы. Литература такого характера, видео продаются прямо на улице. Я не представляю себя в роли человека, который этим занимается. Вы предполагаете, что вот эта вся шумиха может возникнуть из-за того, что я хоть как-то могу быть связан с секс-индустрией Таиланда? Это дикость и абсурд, которые я уже не знаю, как опровергать.

Плетнев утверждает, что разгоревшийся секс-скандал – чей-то заказ на него.

– Это как-то связано с моей деятельностью в России, – заявил Михаил Васильевич перед отлетом в Паттайю. – У меня такое очень твердое ощущение имеется. Оно крепнет. У меня есть совершенно конкретные мысли, но я не стану вам их говорить. Есть люди, которые давно затаили на меня злобу. Например, как та гражданка, которая раньше была у нас директором оркестра.

Обыск в доме Михаила Плетнева

Life News недавно опубликовал интервью с 14-летним Отом Бранчанонху, который утверждает, что имел секс с пожилым пианистом. Однако сам Плетнев уверяет, что даже не знает этого мальчика.

– Я бы очень желал, чтобы мне его показали, во-первых, как он выглядит, – говорит Михаил Васильевич. – А тому парню, с которым меня сфотографировали, 25 лет, тайцы очень молодо выглядят. Неужели вы думаете, что если бы я этим занимался, то я стал бы выставлять это напоказ?

Мысль о том, что его кто-то заказал, не оставляет музыканта:

– Мне кажется, что публикация была подстроена теми, кого пришлось уволить из оркестра. Там еще был какой-то Орхидея. Я читал раньше о нем, но забыл. И теперь еще оказывается, что я его клиент.

Как и по прибытии в Москву, перед отлетом обратно в Таиланд музыкант снова заверил: у полиции к нему нет никаких претензий, а все написанное в прессе притянуто за уши.

В доме Плетнева найдены диски с компрометирующими записями

– У меня такое ощущение, что пресса хочет представить меня как мирового злодея, – говорит Плетнев. – Я еще жду, что я, возможно, основатель наркотрафика и мирового терроризма. Я уже ко всему сейчас готов. Я уж никак не ожидал, что в родной стране… Ну ладно, не буду говорить. Обидно.

– Мне кажется, что полиция сама в это не верила. Они очень уважительно ко мне отнеслись. Я дал полиции возможность беспрепятственно посмотреть все, что они хотели, и изъять, если надо, – продолжает музыкант. – Теперь они говорят, что ничего они у меня не нашли и никакого отношения к организации проституции я не имею. Но самое главное уже сделано. Не успела у меня появиться полиция, как информация облетела весь мир, как будто специально этого кто-то дожидался. Это говорит о том, что цель была какая-то иная.

Дом музыканта в Паттайе теперь объект паломничества журналистов со всего света. В том, что именно здесь происходило развращение малолетних, у многих из них нет сомнений. Сам Михаил Васильевич уверяет, что никак не ожидал, что сосед, известный под кличкой Чо, так его подставит.

– Я там вообще-то очень редко бываю, – говорит Плетнев. – Там живут другие люди. К ним приходят. Ко мне вообще там никто не приходит. Я старался, чтобы никто не знал, где я живу, чтобы спокойно находиться и чтобы мне никто не мешал ни работать, ни вообще… Должно же быть у человека место, где он будет предоставлен самому себе. Так получилось, что я помогал людям, которые остались без крова, и в мое отсутствие я позволял по их просьбе жить там. Я говорю о том доме, в котором сам живу, в котором производился обыск.

– Бадминтонный клуб я выстроил для тайского народа, – продолжает пианист. – Там находится и бассейн, и фитнес. И это мой вклад в развитие спорта в Таиланде.  Плата там очень низкая. Дети там вообще занимаются бесплатно. Есть человек, который занимается этим в мое отсутствие. Более того, я не беру ни копейки. Выгоды в этом не искал и не ищу. В то время, когда я его строил, там был единственный клуб, который обещали закрыть. Я решил таким образом дать возможность заниматься бадминтоном и чтобы клуб был привлекательным. Интернет-кафе мистера Чо находилось рядом с моим клубом. Он как человек произвел на меня положительное впечатление. Я ничего не могу про него плохого сказать. Очень учтивый, милый и довольно обязательный человек. Мне казалось, что мой дом в надежных руках. Я знаю, что он много делал хорошего. Он хотел научиться на гитаре играть. Я дал ему 200 батов, чтобы он купил гитару… Фантазия средств массовой информации меня просто поражает. Я должен туда приехать разобраться и восстановить репутацию.

Читайте также:  Чубченко биография личная жизнь

Источник

14 апреля известному пианисту Михаилу Плетневу исполняется 55 лет.

Пианист, дирижер, композитор Михаил Васильевич Плетнев родился 14 апреля 1957 года в Архангельске в семье профессиональных музыкантов. Отец – Плетнев Василий Павлович, баянист, окончил институт имени Гнесиных. Мать – Плетнева Ольга Дмитриевна, пианистка.

Вскоре после рождения Михаила семья Плетневых переехала в Саратов, затем в Казань. Михаил Плетнев начал заниматься музыкой в раннем детстве. В 7 лет он поступил в специальную музыкальную школу-десятилетку при Казанской консерватории по классу фортепиано. В 13 лет был переведен в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории имени Чайковского в класс Евгения Тимакина. В возрасте 16 лет Плетнев стал лауреатом Международного юношеского фортепианного конкурса в Париже.

С 1974 года по 1979 год Михаил Плетнев обучался в Московской консерватории сначала в классе профессора Якова Флиера, а после его смерти в 1977 году – в классе профессора Льва Власенко.

В 1979 году Плетнев с отличием окончил консерваторию, в 1981 году – аспирантуру в классе Льва Власенко.

После окончания аспирантуры был ассистентом в классе у профессора Льва Власенко. Через некоторое время у Михаила Плетнева появился свой класс фортепиано в Московской консерватории.

В 1977 году, еще учась в консерватории, пианист завоевал Первую премию на Всесоюзном конкурсе пианистов в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), в 1978 году – Первую премию и Золотую медаль VI Международного конкурса имени П.И.Чайковского. С этого времени началась интенсивная концертная деятельность артиста.

С 1981 года Плетнев являлся солистом Госконцерта. Он выступал по всему миру с сольными программами, а также вместе с известнейшими коллективами мира – Филармоническими оркестрами Берлина, Лондона, Мюнхена, Израиля, Чехии; Симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Питтсбурга, Берлина; Национальным оркестром Франции и многими другими. В огромном исполнительском багаже Плетнева-пианиста есть произведения Баха и Бетховена, Скрябина и Шостаковича, Грига, все фортепианное наследие Чайковского, Симфонические этюды Шумана.

В 1980 году Михаил Плетнев дебютировал как дирижер, после чего выступал в качестве приглашенного дирижера со многими ведущими оркестрами страны.

В 1990 году Плетнев создал Российский национальный оркестр (РНО), в котором до 1999 года являлся художественным руководителем, главным дирижером и президентом фонда РНО. Свой оркестр Михаил Плетнев вывел в разряд лучших симфонических коллективов мира.

В начале сезона 1999/2000 годов Плетнев сложил с себя полномочия художественного руководителя, главного дирижера и президента фонда Российского национального оркестра. Коллектив учредил для него звание – Почетный дирижер Российского национального оркестра. По просьбе оркестра маэстро вновь возглавил РНО в январе 2003 года и вошел в сформированную коллективом Дирижерскую коллегию.

Дирижерская деятельность Михаила Плетнева насыщена и разнообразна. За прошедшие сезоны маэстро и РНО представили ряд монографических программ, посвященных Иоганну Себастьяну Баху, Францу Шуберту, Роберту Шуману, Феликсу Мендельсону, Иоганнесу Брамсу, Петру Чайковскому, Александру Скрябину, Дмитрию Шостаковичу и другим композиторам.

В октябре 2007 года состоялся дебют Михаила Плетнева в качестве оперного дирижера на сцене Большого театра с оперой Чайковского “Пиковая дама”. В последующие годы дирижером были осуществлены концертные исполнения опер “Алеко” и “Франческа да Римини” Рахманинова, “Кармен” Бизе (Концертный зал им. П.И.Чайковского), “Майская ночь” Римского-Корсакова (музей-усадьба Архангельское).

Помимо плодотворного сотрудничества с Российским национальным оркестром, Михаил Плетнев выступает в качестве приглашенного дирижера с такими ведущими музыкальными коллективами, как Mahler Chamber Orchestra, Concertgebouw Orchestra, оркестр Philharmonia, Лондонский симфонический оркестр, симфонический оркестр Бирмингема, Филармонический оркестр Лос-Анджелеса, Токийский филармонический оркестр.

В 2006 году Михаил Плетнев создал “Фонд поддержки национальной культуры Михаила Плетнева”. С 2006 года по 2010 год он был членом Совета при президенте Российской Федерации по культуре и искусству, а с 2007 года по 2009 год входил в Комиссию Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.

Значительное место в творческой деятельности Плетнева занимает композиция. Он является автором таких сочинений, как Триптих для симфонического оркестра, Фантазия для скрипки с оркестром, Каприччио для фортепиано с оркестром, фортепианные переложения сюит из музыки балетов “Щелкунчик” и “Спящая красавица” Чайковского, фрагменты из музыки балета “Анна Каренина” Щедрина, Альтовый концерт, переложение для кларнета Скрипичного концерта Бетховена.

Еще будучи студентом, Михаил Плетнев записал свою первую пластинку, выпущенную фирмой “Мелодия”. Эта же студия осуществила запись его конкурсных выступлений. С тех пор множество выступлений пианиста в разных странах записано самыми крупными теле- и радиокомпаниями, выпущены его кассеты и диски.

Михаил Плетнев – Народный артист РСФСР (1989), неоднократный лауреат Государственных премий РСФСР и России, отечественных и международных премий, включая премии Grammy и “Триумф”. Награжден орденом “За заслуги перед Отечеством” III (2007) и IV степеней (1997), орденом Даниила Московского.

Читайте также:  Регина тодоренко биография личная жизнь дети фото

С конца 1990-х годов часть своего времени Михаил Плетнев проводит в Таиланде, где у него два дома в Паттайе.

В июле 2010 года Плетнев оказался в Таиланде под следствием по обвинению в растлении несовершеннолетнего. Музыкант был освобожден под залог и по разрешению суда неоднократно выезжал из Паттайи на концерты.

Расследование по делу было завершено 28 сентября 2010 года. 28 декабря адвокат россиянина Сом Кияат сообщил, что прокуратура провинции Чонбури в Таиланде не нашла оснований для возбуждения в отношении известного российского музыканта уголовного дела по статье о растлении несовершеннолетнего. После окончания следствия Плетнев выехал из Таиланда и продолжил гастрольную деятельность в России и за рубежом.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников.

Источник

В соцсетях обсуждают “пермское интервью” музыканта Михаила Плетнева.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Соцсети гудят и обсуждают знаменитое “пермское интервью” Михаила Плетнева, появившееся в “ютубе” 6 декабря. На небольшом четырехминутном видео музыкант отвечает на вопросы пермской журналистки, но делает это так, что лучше бы не делал.

Маэстро сидит на диване и рассматривает партитуры, усиленно делая вид, что не замечает начала беседы. “Маэстро”, мы готовы, – несколько раз произносит журналистка. Звезда поднимает голову лениво и не сразу.

Спикер благодарит Плетнева за концерт и задает обычный дежурный вопрос.

– Чем обусловлен выбор сегодняшней программы?

Плетнев молчит несколько секунд, глядя в камеру, как солдат на вошь.

– Чем-то обусловлено, но я забыл, чем, – наконец изрекает он.

– Мы знаем, что Чайковский ваш любимый композитор, – пытается продолжить журналистка.

– Значит, вам лучше знать, а я забыл.

– Почему вы пригласили именно этого молодого дирижера дирижировать вашим выдающимся оркестром?

– Надо было старого позвать? – ядовито интересуется Плетнев.

И далее по нарастающей. Плетнев ведет себя как толстейший тролль, обстебывая каждый вопрос журналистки. Отвечает, что понятия не имеет, как складываются его отношения с Пермской филармонией. На предложение пожелать что-то слушателям филармонии в канун ее 85-летия, маэстро отвечает “желаю всего хорошего, чего плохого желать, это было бы невежливо с моей стороны”.

Развернутого ответа удостаивается разве что вопрос “Как вас принимали”.

– В ресторане в буфете милые люди были. Я почувствовал теплоту и гостеприимство.

Расстроенная журналистка сворачивает беседу, желая мэтру всего хорошего.

– Ой, и вам всего хорошего, – подхватывает маэстро елейным голосом.

Судя по всему обида журналистов была столь велика, что несостоявшееся интервью они же и выложили в сеть. Но мнения комментаторов относительно произошедшего разделились. Многие музыканты… посочувствовали именно Михаилу Плетневу, которому “чертовски надоело быть белым и пушистым по отношению к непрофессионализму”. По мнению специалистов, тонкое ухо музыканта оскорбило пермское оканье журналистки и ее неинтересные вопросы.

– Бедный Михаил Васильевич Плетнев… судя по всему, не по своей воле приняв в артистической местную интервьюэршу, он не смог побороть отвращения к ее абсолютно ни о чем вопросам да еще и в такой кошмарной, я бы сказала “вокзальной”, интонации. Все-таки для человека тонких настроек испытание чьим-то тембральным ужасом и безмозглостью… это мука. Фу. Тошно слышать-то этакую “собеседницу”, а ему еще и лицезрением пришлось насладиться. Бедный. Бедный, – посочувствовала в фейсбуке музыкальный критик Елена Черемных.

Коллеги-музыканты отметили, что “Плетнев – один из весьма немногих больших музыкантов, позволяющих всегда быть самим собой”, что его ответы пропорциональны нелепым ответам, а кто-то даже припомнил интервью Стрыкало двухлетней давности, когда во время пресс-конференции в “Комсомолке” музыкант вдруг начал рассказывать о том, как возмущен квадратным хлебом и круглой колбасой, которую приходится “загинать”.

Впрочем, нашлись пользователи, которые сочли, что музыкант вел себя неприемлемо: “все переходит в какое-то издевательство над волнующейся и не очень умной женщиной. Масштаб личности определяется в том числе и реакцией на чужие провалы и чужое незнание. И тут, конечно, к финалу все скатилось в какое-то неприятное хамство”.

Одним из немногих коллег по цеху, осудивших поведение маэстро, стал музыкант Петр Лаул, припомнивший, что такое поведение свойственно Плетневу. На своей страничке в социальной сети Лаул рассказал о том, как Плетнев “унижал детей” во время мастер-класса в Санкт-Петербургской музыкальной школе.

– Я в этот момент был в такой ярости, что хотел выскочить на сцену и сказать ему: дядя, что ты несёшь! – пишет Лаул. – Всё это точно так же произносилось через губу, и думаю, что травма у этих детей осталась надолго. Одно дело – какая-то провинциальная тётя, другое – дети, к которым ты, такой великий, пришёл, и можешь растоптать их одним словом, и растаптываешь.

СПРАВКА “КП”

Михаил Плетнев (1957) — известный дирижер, пианист-виртуоз, основавший Российский национальный оркестр, входящий, согласно международным рейтингам, в двадцатку лучших оркестров мира. Один из самых выдающихся и известных музыкантов современности. Лауреат Государственных премий РФ. Громкий скандал с участием Плетнева произошел в 2010 году, когда музыкант был задержан в Таиланде по подозрению в педофилии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Хам лимузинный

Наш корреспондент о поступке музыканта Михаила Плетнева (подробности)

Источник