Мирей дарк личная жизнь дети

Мирей дарк личная жизнь дети thumbnail

Мирей дарк личная жизнь дети

Известную французскую актрису Мирей Дарк у нас знали прежде всего как звезду фильма «Высокий блондин в черном ботинке» и женщину, с которой знаменитый сердцеед Ален Делон находился в самых длительных отношениях – на протяжении 15 лет. В 1970-х гг. она была одной из самых популярных французских актрис, а потом неожиданно пропала с экранов на пике своей популярности. Что случилось с Мирей Дарк после расставания с Делоном, и какие печальные события заставили ее уйти из кино – далее в обзоре.

Актриса в молодости | Фото: kino-teatr.ru

Актриса в молодости | Фото: kino-teatr.ru

Настоящее имя актрисы – Мирей Эгроз. Она родилась в 1938 г. в Тулоне в семье садовника и хозяйки бакалейного магазина. После окончания Консерватории драматического искусства Мирей переехала в Париж, где начала карьеру в качестве модели. В 22 года она впервые появилась на телевидении в небольших ролях, а популярность к ней пришла в середине 1960-х гг., после того как темноволосая девушка перекрасилась в платиновую блондинку. Позже она сказала: «В ту минуту, когда я увидела себя блондинкой, я поняла, что это именно я и есть на самом деле».

Знаменитая французская актриса Мирей Дарк | Фото: kino-teatr.ru

Знаменитая французская актриса Мирей Дарк | Фото: kino-teatr.ru

Во Франции ее назвали «Большой кузнечик» – по названию фильма 1967 г., который ее прославил. Спустя 2 года на съемках Мирей Дарк познакомилась с Аленом Делоном, что стало поворотным моментом и в ее личной, и в профессиональной жизни. На протяжении следующих 15 лет она оставалась гражданской женой и партнером по бизнесу знаменитого французского актера.

Мирей Дарк и Ален Делон | Фото: 7days.ru

Мирей Дарк и Ален Делон | Фото: 7days.ru

Ален Делон и его самая долгая любовь – Мирей Дарк | Фото: apostrophe.ua

Ален Делон и его самая долгая любовь – Мирей Дарк | Фото: apostrophe.ua

В начале 1970-х гг. после выхода фильмов «Высокий блондин в желтом ботинке» и «Возвращение высокого блондина» с Пьером Ришаром и Мирей Дарк в главных ролях актриса оказалась на пике популярности. Она признавалась: «Успех, помню, был совершенно истеричный – последовало приглашение в Голливуд, я снималась обнаженной для мужского журнала «Lui», у Годара в фильме «Уик-энд», и в свои тридцать с небольшим считала, что достигла вершин успеха. Больше, по идее, я ничего и не планировала». Именно в образе подруги «высокого блондина» Мирей Дарк узнали и полюбили в СССР, где фильмы с Пьером Ришаром пользовались огромной популярностью.

Кадр из фильма *Высокий блондин в желтом ботинке*, 1972 | Фото: stuki-druki.com

Кадр из фильма *Высокий блондин в желтом ботинке*, 1972 | Фото: stuki-druki.com

Кадр из фильма *Высокий блондин в желтом ботинке*, 1972 | Фото: 7days.ru

Кадр из фильма *Высокий блондин в желтом ботинке*, 1972 | Фото: 7days.ru

В личной жизни актриса в этот период тоже переживала период абсолютного счастья и эйфории. Позже она рассказывала: «Я была так счастлива! Постоянно твердила себе: это не сон, ты – в самом красивом городе мира рядом с самым красивым мужчиной и впервые не боишься любить, впервые мечтаешь, чтобы у этого чувства было будущее. Удивительно. Ново. Странно. Раньше я ни к кому не хотела привязываться надолго, воспринимая любовь лишь как короткое приключение. Но рядом с Аленом разом захотелось всего – семьи, общего дома, детей. Сколько раз, помню, просыпалась посреди душной римской ночи, садилась на постели, поджав ноги, и в желтых отблесках уличных фонарей долго-долго любовалась лицом Алена, длинными ресницами, точеным профилем…».

Мирей Дарк в фильме *Пекинская блондинка*, 1967 | Фото: kino-teatr.ru

Мирей Дарк в фильме *Пекинская блондинка*, 1967 | Фото: kino-teatr.ru

Знаменитая французская актриса Мирей Дарк | Фото: kino-teatr.ru

Знаменитая французская актриса Мирей Дарк | Фото: kino-teatr.ru

Долгое время никто не воспринимал Мирей Дарк всерьез – и зрители, и кинокритики, привыкшие видеть ее в комедийном амплуа, воспринимали ее исключительно как очаровательную пустышку, кокетливую красотку, типичную блондинку, какой она чаще всего выглядела на экранах. Никто не ожидал от нее той глубины, которая неожиданно раскрылась, когда в 2000-х гг. актриса опубликовала свои мемуары под названием «Пока будет биться мое сердце». И тут посыпались восхищенные комментарии: «Мирей, ваша книга потрясает до глубины души!» Чем же так поразила актриса своих поклонников?

Ален Делон и его самая долгая любовь – Мирей Дарк | Фото: kino-teatr.ru, showbiz.mediasole.ru

Ален Делон и его самая долгая любовь – Мирей Дарк | Фото: kino-teatr.ru, showbiz.mediasole.ru

В своих мемуарах Мирей Дарк впервые откровенно рассказала о том, что разрушило и ее кинокарьеру, и длительные отношения с Аленом Делоном. В конце 1970-х гг. в жизни актрисы началась черная полоса. У нее давно были проблемы с сердцем, но в этот период приступы стали настолько частыми и острыми, что откладывать операцию больше нельзя было. Они с Делоном очень хотели детей, но врачи категорически запрещали Мирей рожать. Они предупредили ее о том, что она не только не сможет выносить ребенка, но и сама может не дожить до его рождения. Актриса писала: «Тяжело вспоминать об этом… Мое больное сердце стало нашим незримым врагом. Именно по этой причине мы в итоге и расстались – Ален всегда мечтал о детях…».

Мирей Дарк и Ален Делон | Фото: showbiz.mediasole.ru

Мирей Дарк и Ален Делон | Фото: showbiz.mediasole.ru

Мирей Дарк в фильме *Розовый телефон*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

Мирей Дарк в фильме *Розовый телефон*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

В 1982 г. одна из самых красивых пар французского кинематографа распалась. Расставание с Аленом Делоном сломило актрису. Она не могла побороть депрессию, которая усугублялась и творческим кризисом. Видимо, тяжелое эмоциональное состояние Мирей Дарк стало причиной автокатастрофы, после которой она не один месяц провела в больнице. Делон поддерживал ее, пока она не выздоровела, но позже они расстались окончательно – у актера появилась другая женщина.

Кадр из фильма *Смерть негодяя*, 1977 | Фото: apostrophe.ua

Кадр из фильма *Смерть негодяя*, 1977 | Фото: apostrophe.ua

Мирей Дарк и Ален Делон | Фото: kino-teatr.ru

Мирей Дарк и Ален Делон | Фото: kino-teatr.ru

Из-за проблем со здоровьем и кинокарьера актрисы пошла прахом. В 1980 г. она перенесла операцию на сердце и была вынуждена сделать длительную паузу в съемках. Спустя 3 года Мирей Дарк снялась в нескольких фильмах, но после 1984 г. практически перестала появляться на экранах. В 1990-х гг. Мирей Дарк вернулась на телевидение. Она снялась в нескольких сериалах, а также попробовала свои силы в качестве режиссера-кинодокументалиста, сняв серию репортажей на острые социальные темы – о проблеме донорства, о пересадке органов, о раковых заболеваниях и т. д.

Знаменитая французская актриса Мирей Дарк | Фото: ru.rfi.fr

Знаменитая французская актриса Мирей Дарк | Фото: ru.rfi.fr

В 1983 г. Мирей Дарк вышла замуж, но этот брак продлился всего 5 лет. Ее супруг, директор радиостанции Пьер Барре, скончался в 1988 г. после тяжелой болезни. Спустя 7 лет актриса познакомилась с архитектором Паскалем Депре, который в 2002 г. стал ее мужем. Об этом браке она говорила: «Встреча с архитектором Паскалем Депре оказалась подарком судьбы. Нам было уже по шестьдесят, когда мы сыграли свадьбу. До сих пор не перестаю удивляться, откуда у сердца такие безграничные возможности, такая гениальная способность умирать, возрождаться и вновь любить!».

Знаменитая французская актриса Мирей Дарк | Фото: vokrug.tv

Знаменитая французская актриса Мирей Дарк | Фото: vokrug.tv

Мирей Дарк и Ален Делон | Фото: ru.rfi.fr

Мирей Дарк и Ален Делон | Фото: ru.rfi.fr

В 2013 г. Мирей Дарк сделали вторую операцию на сердце. Осенью 2016 г. актриса перенесла 3 инсульта, после чего оказалась прикованной к постели и потеряла способность говорить. 28 августа 2017 г. Мирей Дарк не стало. До конца дней с ней оставался ее супруг, а также Ален Делон, с которым они в 2007 г. снова начали выступать вместе на театральной сцене и общаться. На тот момент у каждого из них уже были семьи – Делон встретил манекенщицу Розали ван Бремен, которая родила ему двоих детей и стала, по его словам, «женщиной его жизни». Но спустя 10 лет она ушла от него, а знаменитый актер так и остался в глазах французов «священным чудовищем»: Почему Ален Делон заслужил славу эгоистичного сердцееда.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Мирей Дарк (Mireille Darc)

Мирей Дарк

Мирей Дарк (Mireille Darc). Родилась 15 мая 1938 года в Тулоне (Франция) – умерла 28 августа 2017 года в Париже. Французская актриса, сценарист, режиссёр и фотомодель.

Читайте также:  Александр блок личная жизнь жена дети

Мирей Дарк родилась 15 мая 1938 года в городе Тулон.

Отец швейцарского происхождения, садовник, а мать держала бакалейный магазин.

Она была самая младшая в семье (имела двух старших братьев). Её семья не имела к искусству никакого отношения, и Мирей пришлось начинать с нуля.

Мирей закончила Консерваторию драматического искусства в родном Тулоне. Приехав в Париж в 1959 году, начала работать манекенщицей, потом получает роль в спектакле «Герой и солдат» (по Б. Шоу).

Дебютировала на ТВ в 1960 году в небольших ролях «La grande Brétèche» – реж. Claude Barma, «Hauteclaire» – Jean Prat и «l’Eté en Hiver» – François Chalais, и в том же году в кино, в фильме Ж. Пуатрено «Привидение» фр. La revenante. Затем следует череда малозначительных ролей, которые помогают набраться опыта.

Первую большую роль получает в фильме Ле Шануа «Месье», где её партнером был Жан Габен (1964).

На следующий год в картине «Галя» Жорж Лотнер потребовал, чтобы темноволосая кудрявая девушка, а именно такой была тогда Мирей, превратилась в платиновую блондинку. «В ту минуту, когда я увидела себя блондинкой, я поняла, что это именно я и есть на самом деле», – вспоминала актриса.

Именно белокурой Мирей Дарк и полюбили французы.

После фильма «Галя», где Мирей сыграла женщину, свободную от условностей, этакую жрицу свободной любви, которую журналисты тут же провозгласили современным женским типом, «секс-символом», актриса становится невероятно популярной, не менее чем Брижит Бардо.

За роль Мирей была удостоена приза на фестивале Мар-дель-Плата в 1965 году.

Жорж Лотнер становится её «звёздным» режиссёром, началась её настоящая карьера, вместе они проработают в 13 картинах.

Так же Дарк работала и в театре (1964 г. – «Фотофиниш» (Photo finish)) поставлена Питером Устиновым, 1965 г. – «Босиком по парку» по пьесе Нила Саймона, поставлена Пьером Монди).

Во Франции актрису прозвали «La Grande sauterelle» по названию одноимённого фильма «Большой кузнечик», вышедшего на экраны 1967-м.

В 1969 году на съёмках ленты «Джеф» произошла её встреча с Аленом Делоном (тогда же появилась в эпизоде в «Борсалино»), которая определила жизнь актрисы. Она станет помощницей Делона по бизнесу (духи, готовое платье) и его гражданской женой. Мирей мотается по Европе: из Флоренции в Стокгольм, из Рима в Мадрид. Заключает договоры, ищет помещения для новых магазинов.

Также они снялась вместе с ним в картинах «Фантазия от пентюхов» (1971) Ж. Пиреса, «Борсалино и компания» (1974) Ж. Дерэ, «Ледяная грудь» (1974) Ж. Лотнера, «Спешащий человек» (1977) Э. Молинаро и «Смерть негодяя» (1977) Ж. Лотнера.

Огромную популярность Дарк принесло участие в двух лентах Ива Робера «Высокий блондин в чёрном ботинке» (1972) и «Возвращение высокого блондина» (1974). Именно в качестве подруги «высокого блондина» – Ришара, Мирей Дарк стала знаменита и любима в Советском Союзе. Высокая, стройная и элегантная французская провинциалка стала новым типом «французской штучки». Многие женщины пытались подражать ей во всем, от прически до манер её героинь. Дарк же всегда тяготела к характерным ролям, которые, к сожалению, ей предлагали нечасто.

Мирей Дарк в фильме “Высокий блондин в чёрном ботинке”

Мирей Дарк в фильме Высокий блондин в чёрном ботинке

Мирей Дарк в фильме Высокий блондин в чёрном ботинке 1

Мирей Дарк в фильме Высокий блондин в чёрном ботинке 2

В конце 1970-х в жизни Дарк начинается чёрная полоса. У актрисы всегда были проблемы с сердцем. Но в конце 1970-х приступы стали настолько острыми, что далее откладывать операцию стало невозможным. В 1980 году карьера была прервана операцией на сердце. За ходом событий с замиранием сердца наблюдала вся Франция.

В 1983 она возвращается в кино с лентой «Если она говорит “да”, я не говорю “нет”» К. Витали, а затем следует комедия «Никогда до свадьбы» Д. Чеккальди.

Практически после 1984 года Дарк не снимается вовсе для большого кино, посвящая себя больше фотографии, телевидению и театру.

Она увлеклась астрологией, занятием своего известного предка, астролога VII века Жана Эгроза.

Она также пишет сценарий по роману Катрин Панколь «Варварша». В 1988 году сама снимает по нему фильм, становясь режиссёром картины «Варварша».

Мирей приходит на телевидение в 1990 году уже не только как актриса, которая много играет в сериалах, но и как режиссёр-кинодокументалист. С 1992 по 2007 год Мирей Дарк делает серию репортажей на самые больные темы: о пересадке органов и проблеме донорства, о проституции, о раковых заболеваниях.

актриса Мирей Дарк

В 2005 году Мирей становится Рыцарем Почётного легиона Франции, получив награду из рук бывшего министра экономики и финансов Франции (1981-1984), председателя Европейской комиссии (1985-1995) Жака Делора. Публикует в том же году автобиографию: «Пока будет биться моё сердце» (Tant que battra mon coeur).

В 2006 году Мирей получает знак Почётного легиона от президента республики Жака Ширака.

В последние годы она тяжело болела. Мирей Дарк перенесла три кровоизлияния в мозг, кроме того ей сделали две операции на сердце. В 2016 году ее муж, Паскаль Деспре сообщал, что его супруга чуть не умерла.

Умерла 28 августа 2017 года в Париже.

Похоронена 1 сентября 2017 года в Париже.

Рост Мирей Дарк: 172 сантиметра.

Личная жизнь Мирей Дарк:

С 1968-го по 1982-й год состояла в гражданском браке с Аленом Делоном.

Они познакомились на съёмках ленты «Джеф» и между ними начался роман. Она стала помощницей Делона по бизнесу (духи, готовое платье) и его гражданской женой. Мирей Дарк и Ален Делон были вместе 15 лет. Для него это был рекорд, который не удалось побить ни одной другой женщине. Она соединяла в себе всё то, что он так ценил в женщинах. Когда у Роми погиб сын, Ален был рядом. Он вытаскивал её из жесточайшей депрессии. К Мирей очень привязался сын Делона, Энтони, к которому она тоже относилась с большой нежностью.

Мирей сделала Алену оригинальный подарок: написала сценарий фильма «Мадли» в 1970 году об идеальной современной любви и пела в фильме. Они оба сыграли главные роли.

Все ожидали «звёздной свадьбы». Но она не состоялась. Делон мотивировал это тем, что не мог иметь детей от Дарк. Большой травмой для актрисы стал разрыв с Аленом Делоном, который бросил её в начале 1980-х ради молодой Анн Парийо.

Видимо эмоциональное состояние Мирей, депрессия на фоне болезни и разрыва послужили причиной автокатастрофы. Её находят в искорёженном мерседесе, на дороге, по которой она ехала в Италию на отдых. Пришлось провести не один месяц в больнице, врачи считали чудом, что она выжила. Делон был рядом и делал всё, чтобы она выздоровела и захотела жить.

Но после того как Мирей выписали, они всё-таки расстались. На этот раз окончательно. После расставания сохранили хорошие отношения.

Лишь спустя много лет Делон и Дарк опять столкнулись на съёмочной площадке телесериала «Франк Рива» в 2003 году. С сентября 2006 по июль 2007 года Алена Делона можно было увидеть на сцене театра «Мариньи», где актёр вдвоём с актрисой и своей бывшей возлюбленной, играли в спектакле по произведению писателя Роберта Джеймса Уоллера «Мосты округа Мэдисон». Постановка рассказывает историю страсти, вспыхнувшей между фотографом Робертом Кинкейдом и замужней женщиной Франческой. Героиня выше любви ставит чувство долга и остаётся с семьёй.

Мирей Дарк и Ален Делон

Мирей Дарк и Ален Делон

Мирей Дарк и Ален Делон 1

Мирей Дарк и Ален Делон 2

Мирей Дарк и Ален Делон 3

В 1983-1989 годах была замужем за Пьером Барре, известным во Франции человеком, директором радиостанции Europe-1, писателем. Но Пьер Барре умер после тяжёлой болезни в 1989 году.

В 1996 году, спустя восемь лет после трагической смерти журналиста и писателя Пьера Барре она встречает Паскаля (Pascal Desprez), архитектора, который сопровождает её на всех официальных мероприятиях. В 2002 году они поженились.

Читайте также:  Наргиз закирова личная жизнь дети

Фильмография Мирей Дарк:

1960 – Развлечения (Les Distractions)
1960 – La revenante
1960 – Du côté de l’enfer
1961 – Hauteclaire
1961 – Пожалуйста, не сейчас (Отпустив поводья)
1961 – Mourir d’amour
1961 – Новые аристократы (Les Nouveaux Aristocrates)
1961 – ¿Pena de muerte?
1962 – Virginie)
1962 – Счастливчики (Les Veinards)
1963 – Пик-Пик (Pouic-Pouic) – Патриция
1964 – Месье (Monsieur)
1963 – Игра в ящик (Des pissenlits par la racine)
1964 – Страшно крутые (Les Durs à cuire)
1964 – Охота на мужчину (La Chasse à l’homme)
1964 – Барбузы – секретные агенты (Les Barbouzes)
1965 – Кутилы (Les Bons vivants (Un grand seigneur)
1965 – Галя (Galia)
1966 – Потасовка в Панаме (Du Rififi A Paname)
1966 – Сарабанда Бинг Бинг (Barbouze chérie)
1966 – Не будем ссориться (Ne nous fachons pas)
1966 – Карьера (À belles dents (Living it Up)
1967 – Большой кузнечик (La grande sauterelle)
1967 – Пекинская блондинка (La Blonde de Pékin)
1967 – Уикэнд (Week-end)
1968 – Цветок щавеля (Fleur d’oseille)
1968 – Summit (Un corps, une nuit)
1968 – Мадли (Madly)
1969 – Джеф (Jeff) – Ева
1969 – Бросок в Монте-Карло (Gonflés à bloc ou Le rallye de Monte-Carlo)
1970 – Она не пьет, она не курит, она не принимает наркотики, но она говорит (Elle boit pas, elle fume pas, elle drague pas, mais… elle cause!)
1970 – Борсалино (Borsalino)
1971 – Пусть звучит этот вальс (Laisse aller, c’est une valse)
1971 – Возвращение надоедливой букашки (Fantasia chez les ploucs) Каролина Чу-Чу
1971 – Жил-был полицейский (Il était une fois un flic)
1972 – Высокий блондин в чёрном ботинке (Le Grand Blond avec une chaussure noire) – Кристина
1973 – Чемодан (Дипломатический багаж) (La Valise) – Франсуаза
1973 – Нет дыма без огня (Il n’y a pas de fumée sans feu)
1974 – О’кей патрон (OK patron)
1974 – Ледяная грудь (Les Seins de glace)
1974 – Борсалино и компания (Borsalino & Co)
1974 – Скажи мне, что ты меня любишь (Dis-moi que tu m’aimes)
1974 – Возвращение высокого блондина (Le Retour du grand blond) – Кристина
1975 – Розовый телефон (Le Téléphone rose)
1976 – Компьютер, программирующий смерть (L’Ordinateur des pompes funèbres)
1977 – Пассажиры (Les Passagers)
1977 – Спешащий человек (L’Homme pressé) – Эдвиж
1977 – Смерть негодяя (Mort d’un pourri) – Франсуаза
1978 – Les Ringards
1981 – За шкуру полицейского (Pour la peau d’un flic)
1982 – Никогда до свадьбы (Jamais avant le mariage)
1983 – Лето нашего пятнадцатилетия (L’Été de nos 15 ans)
1983 – Если она скажет “да”… я не откажусь (Si elle dit oui… je ne dis pas non)
1984 – Неуловимый Боб (Réveillon chez Bob)
1986 – Распутная жизнь Жерара Флоке (La Vie dissolue de Gérard Floque)
1992 – Опалённые сердца (Les Cœurs brûlés) – Элен Каррьер
1994 – Глаза Элен (Les Yeux d’Hélène)
1995 – Лаура (Laura)
1996 – Земля индиго (Terre indigo)
1997 – Друг моего сына (L’Ami de mon fils) – Луиза
1997 – Хамелеон. Поминай как звали (Ni vue ni connue) – Николь
1999 – Хамелеон 2. Портрет (Le portrait) – Николь
2003 – Фрэнк Рива (Frank Riva) – Катрин Синклэр
2013 – Мирей Дарк. Душевные раны (Mireille Darc, blessures intimes) (документальный)

Режиссёрские работы Мирей Дарк:

1988 – Варварша

Сценарии работы Мирей Дарк:

1970 – Мадли

последнее обновление информации: 19.06.2020

Источник

Не стало знаменитой французской актрисы
Французы ласково называли ее Большим кузнечиком, таким было прозвище одной из ее героинь. Она всегда казалась сильной и независимой, способной справиться с любыми проблемами и невзгодами. А сама Дарк долго скрывала за улыбкой ранимую душу и свои комплексы.

Неуверенная девушка из провинции
Мирей Эгроз (настоящая фамилия актрисы) родилась 15 мая 1938 года в семье садовника. Она выросла в провинциальном городе и, по её собственным словам, у нее было совершено несчастливое детство. У матери почти всегда не было на нее времени, старшим братьям не хотелось возиться, а отец и вовсе называл ее подкидышем. Когда девочке едва исполнилось девять, тот вдруг схватил маленькую Мирей за руку и потащил на чердак; там он, крича, что его жизнь навсегда испорчена ее рождением, пытался повеситься. Девочка плакала и умоляла его остановиться. Это воспоминание навсегда врезалось ей в память.
Пройдут годы, и Мирей Дарк узнает, что у матери был страстный роман с моряком, но она не решилась уйти от мужа, оставить сыновей-подростков. В результате того адюльтера на свет и появилась Мирей. Настоящий отец погиб вскоре после ее рождения, но перед смертью все же добился возможности увидеть дочь.
Мирей ненавидела родной Тулон и при первой возможности переехала в Париж. Там поступила в Консерваторию драматического искусства и всецело отдавалась учебе. Чтобы хоть как-то обеспечить себя, юная Дарк бралась за любую работу. Она трудилась няней и официанткой, выгуливала чужих собак и бегала по поручениям, позже стала манекенщицей. Ее педагогом по стилю стала Анн-Мари, ближайшая подруга, коллега по Консерватории и соседка по комнате, которую они вместе снимали. Несмотря на царящие вокруг весьма вольные нравы, Мирей оставалась все той же неуверенной в себе девушкой из провинции.
В какой-то момент она начала играть маленькие роли в спектаклях и сниматься в небольших фильмах, набираясь опыта и работая над искоренением своих недостатков. Мирей, будучи очень худой, считала себя уродиной. Позже ее заметил режиссер Жорж Лотнер. Именно он станет ее звездным режиссером, снимет ее в 13 своих картинах и потребует, чтобы она перекрасилась из темноволосой девушки в платиновую блондинку для фильма «Галя». После него Дарк станет очень популярной актрисой у себя на родине, не менее, чем Брижит Бардо. «В ту минуту, когда увидела себя блондинкой, я поняла, что это именно я и есть на самом деле», – говорила актриса.

«Я постоянно твердила, что это не сон»
В 1968 году она снимается в Риме в одном фильме с Аленом Делоном, в то время уже разведенным и готовым к новому роману. Многие думали, что Мирей будет мимолетным увлечением Алена, но пара Делон-Дарк просуществовала около 13 лет. Ни с одной женщиной он не был дольше. Именно с Аленом у Мирей исчезли все подростковые комплексы – рядом с любящим, заботливым эталоном красоты, ощущая зависть окружающих, она стала верить в собственную неотразимость.
«Было чудесное жаркое лето 1968 года, – вспоминала Мирей. – Студия поселила меня в двухэтажных апартаментах на пьяцца Навона, в доме, где когда-то жил художник Рафаэль. К тому времени Ален уже был свободен от брачных уз и мог позволить себе безнаказанно отдаться новому роману. Мы были неразлучны — вечерами он сажал меня в открытую машину, и, рассекая пьянящий, нагретый за день воздух Рима, мы кружили по улочкам в поисках симпатичной траттории. Я была так счастлива! Постоянно твердила себе: это не сон, ты — в самом красивом городе мира рядом с самым красивым мужчиной и впервые не боишься любить, впервые мечтаешь, чтобы у этого чувства было будущее.
Удивительно. Ново. Странно. Раньше я ни к кому не хотела привязываться надолго, воспринимая любовь лишь как короткое приключение. Но рядом с Аленом разом захотелось всего – семьи, общего дома, детей. Сколько раз, помню, просыпалась посреди душной римской ночи, садилась на постели, поджав ноги, и в желтых отблесках уличных фонарей долго-долго любовалась лицом Алена, длинными ресницами, точеным профилем.
Из романтического Рима мы вернулись в повседневный Париж и решили не торопить события. Продолжали жить врозь и назначали друг другу свидания. Я спокойно относилась к тому, что у Алена есть любовницы – Мэдли, стриптизерша Лова Мур, другие. Он ничего не скрывал, и я, приходя к нему, могла столкнуться с уходящей Мэдли. Мы обменивались улыбками».
В 70-х сама Мирей снимается в двух лентах Ива Роббера «Высокий блондин в черном ботинке» и «Возвращение высокого блондина» с Пьером Ришаром и становится очень популярной. Половина французских женщин стали ей подражать практически во всем, включая прическу и манеры ее героини, а ее платье с глубоким вырезом на спине произвело фурор и даже скандал, уж очень откровенным это было для того времени.
Мирей была Алену не только любимой женщиной, но и другом, и деловым партнером – она занялась всеми финансовыми и бизнес-вопросами, развивала парфюмерную линию и бренд одежды. Дарк и Делон очень хотели детей, однако врачи категорически запрещали Мирей рожать. «Проблема в моем слабом сердце, – рассказывала актриса. – Я ведь с двадцати лет жила с “сердечным” диагнозом — мне нельзя было бегать, подниматься по лестницам. Роды могли привести к смерти. Врачи предупреждали: “Вы даже не сможете выносить ребенка”. Сначала я скрывала визиты к врачам от Алена, но он все равно узнал. И эта печаль — невозможность иметь ребенка — повисла над нами тяжким бременем. Иногда случалось, я забывалась и запальчиво шептала: “Милый, я так люблю тебя! Так хочу от тебя ребенка. Нет, двоих, троих”. Видела, как в его глазах загорался свет, он прижимал меня к себе, и так хотелось услышать: “Я тоже хотел бы этого”. Но Ален молчал. Казалось, он терпеливо ждал чуда. Мое больное сердце стало нашим незримым врагом. Именно по этой причине мы в итоге и расстались — Ален всегда мечтал о детях».

Читайте также:  Адриано челентано личная жизнь дети фото

«Откуда у сердца способность возрождаться?»
К середине семидесятых здоровье Дарк стало ухудшаться. Все чаще случались приступы, один из которых закончился срочной госпитализацией и операцией на открытом сердце. Самым страшным был реабилитационный период – Мирей опухла, была прикована к постели, из красивой цветущей женщины превратилась, по ее же собственным словам, в уродливое чудовище. Делон приходил в больницу ежедневно, поддерживал Мирей, но она чувствовала: в его отношении к ней что-то поменялось. Ухудшение здоровья, изменения во внешнем облике совпали с работой Делона в фильме «Слово полицейского», где его партнершей была Анн Парийо. И Ален влюбился. Не увлекся, как делал не раз, не завел интрижку на несколько страстных ночей – а ушел с головой в яркие отношения с молодой цветущей красавицей, новым секс-символом. «Я не мог с собой совладать, — скажет он позже в свое оправдание. — Это была любовь с первого взгляда. Сопротивляться было невозможно. Думал, все быстро пройдет, но не прошло».
Противостоять сопернице, будучи в два раза старше и в таком плачевном состоянии, Мирей, конечно, не могла. Да и не собиралась. Узнав о том, что у Делона отношения с другой, она просто попросила его больше никогда не приходить к ней в больницу. «Это я во всем виноват, Мирей», – произнес Ален. И ушел.
Врачи всерьез боялись, что расставание с любимым убьет их пациентку, но получилось с точностью до наоборот: Мирей Дарк резко пошла на поправку. Любовь к жизни, нежелание смириться и быть жалкой оказались способны победить тяжкий недуг. Пришлось заново учиться дышать, есть, ходить. В ее планах было обрести прежнюю внешность и, конечно, вернуться в профессию.
Ей это удалось. А затем она вышла замуж за известного и успешного человека – Пьера Барре, директора радиостанции Europe 1. Брак был счастливым, но, к сожалению, недолгим: второй супруг Мирей Дарк скончался на пятом году совместной жизни. Овдовев, Мирей опять нашла в себе силы не отчаиваться и ушла с головой в работу. Начала трудиться не только как актриса, но и сценарист, впервые попробовав себя в серьезном неигровом кино. Ее документальные фильмы и репортажи на социальные темы вызвали широкий резонанс.
Однако, все же это были восемь лет вдовства и одиночества. За это время у Делона появилась новая семья, его супругой стала вовсе не разлучница Парийо, которая вскоре наскучила Алену, а голландская модель Розали ван Бремен. Появились долгожданные дети: дочь Аннушка и сын Ален-Фабьен. «Я же научилась жить в одиночестве, поняла, что радоваться жизни можно и тогда, когда нет всепоглощающей страсти», – говорила Мирей.
Она так привыкла к своему уютному одинокому существованию, что появление в своей жизни архитектора Паскаля Деспре всерьез восприняла не сразу. Долгое время представляла его «просто другом», пока в шестьдесят лет не решилась на третий брак. «До сих пор не перестаю удивляться: откуда у сердца такие безграничные возможности, такая гениальная способность умирать, возрождаться и вновь любить?!» – говорила Мирей.

«Ален заставлял меня смеяться»
В 2003 году она встретилась с Делоном на съемочной площадке. А в 2007 году, после длительного перерыва в театральной карьере, он дал согласие сыграть в постановке «Мосты округа Мэдисон» исключительно с Мирей Дарк: «Это была безумная любовная история. Поэтому мы не играли в этой пьесе, она для нас была как настоящая жизнь. Те слова, которые говорят друг другу влюбленные персонажи, – это на самом деле наши подлинные слова. Роль фотографа Роберта Кинкейда для меня глубоко автобиографична. Роберт – это я, человек, находящийся вечно в дороге, бросающий любовницу, но не забывающий в дальнейшем об этой любви. Это человек решительный и в то же время сентиментальный. Начав читать текст пьесы, я уже не мог остановиться. Для меня сразу стало ясно, что моей партнершей может быть только Мирей».
Год назад, в сентябре 2016-го, Дарк вновь тяжело заболела. Актриса пережила два кровоизлияния в мозг, но уже спустя два месяца дала интервью Paris Match и RTL, в которых, демонстрируя сильный характер перед лицом испытаний, выглядела оптимисткой: «Я почувствовала, что смерть рядом. Я потеряла сознание, очнулась и вновь упала в обморок. Это похоже на конец. Я думаю, что Паскаль всегда верил в выздоровление, всегда, всегда. Я, конечно, тоже верила. Думаю, что в глубине души я знала, что еще не все закончилось, что это временно, моменты, когда жизнь висела на волоске. Сейчас я предпочитаю улыбаться, а не жаловаться, так мне легче».
Ее муж был не одинок у ее постели. Ален Делон, самая большая любовь в жизни Мирей Дарк, не забыл ту, с кем он образовывал одну из самых красивых пар французского кино 70-х годов. Он часто приходил к ней вместе со своим сыном Энтони, чтобы отвлечь ее, дать ей силы жить. Она вспоминала эти моменты: «Ален шутил со мной, заставлял меня смеяться, говоря: “Я знаю, кто умрет прежде меня”». Он был рядом и потом, когда состояние Мирей вновь ухудшилось. Она умерла в ночь на 28 августа в своей квартире в Париже.

Подготовила Лина Лисицына,
по материалам Peoples.ru, C-cafe.ru, «Википедия» (ru.wikipedia.org)

Источник