Миронова биография мать андрея
Мария Миронова была блистательной актрисой. Вместе с мужем Александром Менакером более 30 лет они с успехом выступали на эстраде, пользуясь любовью публики. Но сегодня ее лучше знают как мать Андрея Миронова, которого она боготворила и оберегала всю жизнь. Ей было суждено на 10 лет пережить своего звездного сына, все эти годы прошли в воспоминаниях о нем. А 13 ноября 1997-го не стало и самой Марии Владимировны. В годовщину ее памяти давайте вспомним, какой она была супругой и матерью.
Немного биографии актрисы
Мария Миронова – москвичка. Она появилась на свет в 1911 году, 7 января. Любовь к театру привил ей отец, сам не имевший к искусству никакого отношения. Выступая на сцене со школьных лет, Мария поступила в Театральный техникум им. Луначарского (ныне ГИТИС), после чего стала актрисой МХАТа. Но ее более привлекала эстрада. С 1931-го она выступала со сцены с рассказами А. П. Чехова. За свою творческую жизнь актриса сменила несколько театров, снималась в кино (самая известная роль – Зоя, секретарь Бывалова в знаменитой комедии “Волга-Волга”), но настоящее призвание нашла на эстраде в дуэте со своим мужем – Александром Менакером.
Их творческое сотрудничество началось в 1948-м и продлилось до ухода из жизни Менакера в 1982-м. В Радиофонде до сих пор сохранились более 100 записей их эстрадных миниатюр, каждая из которых актуальна и сегодня. Когда-то именно Миронова открыла новый жанр – телефонные разговоры. А все потому, что артистом эстрады был Александр Семенович. Став его женой, Мария Владимировна превратилась и в его партнера на сцене.
Появление на свет единственного сына
Будущие супруги познакомились на гастролях в Ростове-на-Дону в 1938 году. Менакер был сражен голубыми глазами Марии Владимировны. Но первое знакомство завершилось ссорой. Уехав на гастроли, Александр Семенович получал односложные ответы на свои ежедневные телеграммы и не знал, как перебороть гордый и взбалмошный характер своей возлюбленной. К тому же артистов разъединяла общая проблема – они имели семьи. Мария Владимировна была замужем за режиссером Михаилом Слуцким. Когда по возвращении Менакер привез целую корзину подарков, надел костюм и пришел в номер Мироновой, она рассмеялась. В жаркий день он явился в пиджаке и своей лучшей рубашке.
С тех пор они больше не расставались, при этом Мария Владимировна настояла, чтобы они сразу же решили вопрос со своими вторыми половинками. Оба практически одновременно развелись, а в 1941-м у них родился первенец – Андрей Миронов. Он появился на свет 7 марта, но был записан в Международный женский день. Родители словно чувствовали, что сын станет настоящим подарком всей женской половине страны. Роды были сложными, мальчика тащили щипцами, поэтому он выглядел сморщенным кулечком с узкими глазами. Мария Миронова называла его китайцем и очень боялась, что не сможет по-настоящему полюбить. Как же она ошибалась! Она полюбит его всем сердцем, превратившись в ту железную леди, которая будет оценивать каждую пассию своего звездного сына, руководя его личной жизнью.
Железная леди
Мария Миронова стала для сына непререкаемым авторитетом. Когда у него случился роман с Фатеевой, мама не поддержала их союз, считая, что Андрей достоин лучшего. Актриса была чуть старше, поэтому бороться за сердце звездного красавца не стала, посчитав его маменькиным сынком. Миронова хорошо отнеслась к Ларисе Голубкиной, но приемную внучку не приняла. Для нее единственной родной кровинкой оставалась Мария Миронова, родная дочь сына Андрея и Екатерины Градовой – знаменитой радистки Кэт из “Семнадцати мгновений весны”. Накануне своего ухода, в последнем выступлении со сцены, Мария Владимировна словно завещала публике наследников своего великого сына – его дочь и внука Андрея.
Она прожила долгую жизнь – 86 лет, ее последним желанием было найти покой рядом со своим сыном. Так и случилось. Они похоронены рядом на Ваганьковском кладбище.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Источник
Началось всё в 1938 году в Ростове-на-Дону. Гастроли, первое свидание Мироновой и Менакера, первый влюблённый взгляд и первая ссора. Почему поссорились влюблённые малознакомые молодые люди? Конечно же, во всём был виноват характер Марии Владимировны. Надо сказать, о нём всегда слагали легенды. Своенравная, гордая, неприступная, взбалмошная — вот только несколько эпитетов, которыми сопровождали характеристику молодой актрисы. Но Менакера это не остановило. Он влюбился в её огромные синие глаза.
Александр Семёнович уехал из Ростова-на-Дону на гастроли. Каждый день он посылал голубоглазой красавице телеграммы, надеясь на ответ. А она… она не баловала его словами. Отвечала скупо, чётко, ясно: «Всё хорошо. На спектаклях аншлаг». Он переживал, думал, что не любим. А Миронова продолжала издеваться над его чувствами: «Не переживайте. Ваше выступление публика примет хорошо». Тогда он решил взять крепость не словом, а делом. Купил Марии Владимировне целую гору подарков: конфеты, шоколад, выпечка, чай, вино. Вернувшись в Ростов-на-Дону, Александр Семёнович сиял. Он нёс корзину перед собой, как драгоценную ношу. Узнав, что Мария Владимировна в своём номере, он попросил горничную передать дары даме сердца. Сел на кровать и стал ждать. Час, два, три… Реакции никакой. Ожидание слишком затянулось. Александр Семёнович достал свой дневник: «Да кто она такая? …Вертихвостка», — возмущался на страницах дневника влюблённый актёр.
Московский государственный театр эстрады. Спектакль миниатюр «Кляксы». Диалог «Стародавняя знакомая» в исполнении Марии Мироновой и Александра Менакера. 1960 год. Фото: РИА Новости/ Юрий Сомов
Уже к вечеру он решил выяснить отношения с взбалмошной красоткой раз и навсегда. Надел свой самый дорогой парадный костюм, причесался, надушился и по коридору отправился к номеру Мироновой. Постучал. Дверь открылась. Огромные голубые глаза сначала широко распахнулись, а затем она засмеялась: «Александр, сегодня такая жара, а вы в скафандре!».
В этот вечер они помирились и больше не расставались, хотя на тот момент оба были несвободны. Мария Владимировна своей властной рукой на следующий день отправила признание мужу и Александру Семёновичу посоветовала сделать то же самое — сообщить жене о разводе, что он незамедлительно и сделал.
Получив развод, Миронова и Менакер сыграли скорую свадьбу, а затем создали совместный проект на сцене. «Телефонные разговоры» — жанр, придуманный самой Марией Владимировной, пользовался большой популярностью у публики — Мария Владимировна стала звездой театральной сцены. Правда, сама актриса была уверена, что дарование у неё среднее, хотя работу свою она обожала. Не меньше работы она любила своего мужа, Александра Менакера. Но самой главной любовью «железной леди» театральных подмостков стал сын Андрей Миронов. Когда он только родился, она называла его Китайцем — малыш был маленький, сморщенный, глаз почти не видно — после затяжных родов, когда ребёнка тащили щипцами, отёк не сходил несколько дней. «Я ещё не могу его полюбить», — писала молодая мама мужу из роддома. Она и не представляла, какая всепоглощающая любовь к сыну накроет её с головой через несколько дней.
Мария Миронова и Александр Менакер в прологе «Почти по Гоголю» на сцене Московского театра эстрады. 1959 год. Фото: РИА Новости/ Борис Рябинин
Андрюша — свет в окошке, единственный ребёнок — на вторые роды Миронова так и не решилась. Она была строгой мамой. Уже будучи взрослым, сам Андрей Мироновпризнавался: «Я боюсь Бога, маму и Ольгу Александровну Аросеву».
Мама была для него главным авторитетом. Она оценивала его работу на сцене, она была советчиком в любовных делах. Мария Владимировна всегда без колебаний указывала сыну на недостатки его женщин. Ей никто не нравился. Она всегда была уверена, что её Андрюша достоин лучшего. Так, она всячески пыталась отвадить его от Наталии Фатеевой. Взрослая женщина, старше сына, зачем она ему? Фатеева сопротивлялась недолго: «Андрей был маменькиным сынком. Мне это быстро надоело», — писала она в своих воспоминаниях. Но так получилось, что именно та, кто так не нравился его маме, познакомила Андрея с женщиной, которую Мария Владимировна не спровадила со своего порога — с Ларисой Голубкиной. Правда, принять приёмную внучку, Марию Голубкину, она так и не смогла. Говорят, дочь Голубкиной после свадьбы Андрея и Ларисы носила фамилию Миронова. Но бабушка распорядилась по-своему. Она пришла в школу, где учились родная и приёмная внучки, и потребовала изменить в журнале фамилию девочки, заявив, что у неё есть только одна внучка — Маша Миронова. «Семья для меня всё», — как-то призналась Миронова. Это действительно было так, ради семьи «железная леди» была готова пожертвовать всем. Но такой жертвы судьба от неё не потребовала…
Семья Андрея Миронова — Мария Миронова (мама), Лариса Голубкина (жена), Андрей Миронов и его родная дочь Маша. Фото: www.russianlook.com
В 1982 году не стало любимого мужа. Александр Семёнович скончался внезапно, скоропостижно — его сердце остановилось в одно мгновение. Мария Владимировна стойко пережила потерю.
Спустя всего 5 лет она потеряла сына… Что чувствовала она в тот момент, когда ей сообщили, что Андрюши больше нет? Она была готова отдать свою жизнь за него, но никто не попросил её об этом. Она жила воспоминаниями о нём, давала интервью, выступала на радио, на телевидении. Всё об Андрюше, всё для Андрюши. Мария Миронова ушла из жизни через 10 лет после смерти сына. Незадолго до этого на одном из своих творческих вечеров актриса вывела на сцену своё оставшееся «всё» — внучку и правнука, передала их публике со словами: «Вот вам Мария Миронова и Андрей Миронов».
Источник
Мария Владимировна Миронова
Мария Владимировна Миронова. Родилась 24 декабря 1910 (6 января 1911) года в Москве – умерла 13 ноября 1997 года в Москве. Советская и российская актриса театра, кино и эстрады. Участница дуэта Миронова и Менакер. Заслуженная артистка РСФСР (1956). Народная артистка РСФСР (1978). Народная артистка СССР (1991). Мать актера Андрея Миронова.
Мария Миронова родилась 24 декабря 1910 (6 января 1911 года по новому стилю) в Москве.
По национальности – русская.
Отец – Владимир Николаевич Миронов (1881-1950), товаровед, происходил из небогатых мещан.
Мать – Елизавета Ивановна Миронова (урожденная Фирсова; 1876-1937), учительница. Ее родители были родом из деревни Старое Берёзово Тамбовской губернии.
В 1925 году Мария окончила школу-семилетку. Далее поступила в Театральный техникум имени Луначарского (ныне Российский институт театрального искусства – ГИТИС), который окончила в 1927-м. Была зачислена в труппу МХАТа 2-го, где выступала до 1931 года. Проявила себя как острохарактерная актриса.
В 1928 году впервые вышла на сцену Колонного зала Дома Союзов как эстрадная актриса с рассказами Чехова.
В 1932-1936 годах являлась актрисой Московского мюзик-холла. Миронова придумала номер, а с ним и новый эстрадный жанр – телефонный разговор некой Капы.
Параллельно играла в Московском театре оперетты и Московском театре транспорта (ныне Московский драматический театр имени Н.В. Гоголя).
В 1939 году стала лауреатом Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады.
Миронова и Менакер
В 1938 году заняла одно из ведущих положений в только что организованном Государственном театре эстрады и миниатюр, играла по две-три роли в один вечер и всегда при аншлагах.
В 1939 году в Московском театре эстрады и миниатюр, который входил в состав Ленинградского театра эстрады и миниатюр, познакомилась с эстрадным актёром Александром Менакером, который стал ее мужем и партнером по сцене. Будучи мужем и женой, они психологически тонко разыгрывали сценки вечно ссорящихся супругов – эстрадные спектакли «Говорящие письма», «Вы их узнаете», «Дела семейные», «Кляксы».
С 1938 по 1946 годы служила в Московском театре эстрады и миниатюр (ныне театр «Эрмитаж»). Во время войны выступала в актёрских фронтовых бригадах. В 1947 году недолгое время играла в Камерном театре под руководством А. Таирова.
В 1952 году их дуэт с Александром Менакером официально оформился в театр двух актёров, известный как «Миронова и Менакер». С 1954 года и вплоть до смерти Менакера они выступали в Московском театре эстрады.
За долгие годы работы на эстраде Миронова создала множество комедийных и остро сатирических образов в спектаклях «Говорящие письма», «Вы их узнаете», «Дела семейные» (1954), «Кляксы» (1959), «Мужчина и женщины» (1971), «Номер в отеле» (1976), «Волки в городе» (1964) Льва Шейнина.
Исполняла монологи, которые писали для неё Аркадий Арканов, Григорий Горин, Семён Альтов, Александр Володарский, Марьян Беленький и другие.
В разное время сотрудничала с «Москонцертом».
В коллекции радиофонда хранится более ста записей эстрадных миниатюр, интермедий, спектаклей с участием актрисы, в том числе таких авторов как Михаил Зощенко, Михаил Ардов, Леонид Ленч, Владимир Поляков, Борис Ласкин, Владимир Дыховичный и Морис Слободской.
Мария Миронова в кино
В кино дебютировала в 1934 году в драме Константина Эггерта «Настенька Устинова» о судьбе бывшего военнопленного, вернувшегося на родину в Советский Союз. В фильме сыграла роль Конкордии.
Широкая известность к ней пришла в 1938 году после роли Зои Ивановны, секретарши бюрократа Бывалова (Игорь Ильинский), в комедии «Волга-Волга» Григория Александрова.
Мария Миронова в фильме “Волга-Волга”
На экране, как и на эстраде, Мария Миронова исполняла в основном комедийных персонажей. Заметными стали ее роли в картинах «Мы с вами где-то встречались» (Вероника Платоновна Малярская), «Запасной игрок» (Ольга Инваровна), «В один прекрасный день» (Татьяна Петровна Озерова), «Драгоценный подарок» (Леокадия Михайловна), «Шофёр поневоле» (Анна Власьевна Пастухова).
Мария Миронова в фильме “Мы с вами где-то встречались”
Мария Миронова в фильме “Шофёр поневоле”
В 1969-м вновь снялась вместе с Игорем Ильинским – в комедии «Старый знакомый», снятой как продолжение «Карнавальной ночи». Она сыграла завотделом культуры горисполкома Веру Степановну Дядину.
Мария Миронова в фильме “Старый знакомый”
Последней ролью в кино стала Козицкая в арт-хаусной комедии «Казус импровизус» по мотивам пьесы Александра Буравского «Учитель русского». Действие происходит в курортной больнице, места в которой предприимчивый главврач Попов (Владимир Машков) сдает вполне здоровым отдыхающим. Опасаясь проверок, Попов держит своих «мнимых больных» на строжайшем режиме, запрещая выходить даже в туалет. Вот в такой, трагикомической, ситуации встречаются герои фильма – молодой учитель Толя (Александр Марин) и пенсионерка Козицкая, ехавшие сюда, чтобы погреться на солнышке и покупаться в море…
Мария Миронова в фильме “Казус импровизус”
В 1984 году вышла ее книга «…В своём репертуаре», написанная в соавторстве с мужем, который ушёл из жизни за два года этого.
С 1990 года Миронова являлась актрисой Московского театра Олега Табакова (играла роль Козицкой в постановке «Учитель русского» А.М. Буравского). В 1995 году состоялся её бенефис в театре «Школа современной пьесы». В последний раз актриса вышла на сцену в спектакле «Уходил старик от старухи» Семёна Злотникова.
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (31 января 1996).
Мария Миронова скончалась в ночь на 13 ноября 1997 года в Центральной клинической больнице Москвы в результате инфаркта. Похоронена на Ваганьковском кладбище рядом с сыном.
В 1999 году в Москве (по адресу Малый Васильевский, дом № 7) открыт музей-квартира семьи Мироновых. На этом же доме установлена мемориальная доска М. В. Мироновой и А. С. Менакеру.
Личная жизнь Марии Мироновой:
Дважды была замужем.
Первый муж – Михаил Яковлевич Слуцкий (1907-1959), советский кинорежиссёр, сценарист и оператор, заслуженный деятель искусств УССР (1954), снял один из первых советских звуковых документальных фильмов «Имени Ленина», посвящённый пуску Днепрогэса, ставший заметным явлением кинодокументалистики.
В какой-то момент у Марии начался служебный роман с Александром Менакером. Поняв, что любит другого, Мария не задумываясь ушла от первого мужа к Александру Менакеру (тот тоже был женат, но ушел из семьи).
Мария Миронова и Михаил Слуцкий
Второй муж – Александр Семёнович Менакер (1913-1982), советский эстрадный актёр, Заслуженный артист РСФСР (1978). Первым браком был женат на Ирине Ласкари, отец балетмейстера Кирилла Ласкари.
Миронова и Менакер познакомились в 1939 году в Московском театре эстрады и миниатюр (входил в состав Ленинградского театра эстрады и миниатюр), где стали вместе выступать с музыкальными юморесками. Менакер ради совместных выступлений с Мироновой перебрался в Москву. Уже во время первых гастролей в Ростове-на-Дону их отношения вышли дальше деловых. Роман развивался бурно и в том же 1939-м они успели развестись с первыми супругами и создать новую семью – оформили брак в сентябре 1939 года. За месяц до этого они отправились в морской круиз, после которого Мария Владимировна призналась своей подруге: «Мы идеально подходим друг другу. Он крышечка от моей кастрюлечки».
На сцене они блистали дуэтом, в котором играли супругов: сварливая жена и муж-подкаблучник. Сценки были на житейские темы, они имели у зрителей огромный успех. С гастролями объездили весь СССР и многие соцстраны. Возвращаясь домой после выступлений они продолжали обмениваться шутками, часто иронизировали друг над другом. Пара практически никогда не расставалась: вместе на репетиции, на гастроли, в магазин, парикмахерскую, поликлинику и т.д.
Мария Миронова и Александр Менакер
Сын – Андрей Александрович Миронов (фамилия при рождении – Менакер; 7 марта 1941 – 16 августа 1987), знаменитый советский актёр театра и кино, артист эстрады, народный артист РСФСР.
Мария Миронова никогда не забывала за эстрадой о сыне. Так, она давала ровно столько выступлений, сколько не вредило ее общению с Андреем. А лето и вовсе всецело было посвящено сыну. Позже Андрей Миронов говорил, что у его родителей были самые гармоничные отношения, которые он когда-либо встречал между мужчиной и женщиной.
Мария Миронова и сын Андрей Миронов
Дуэт «Миронова-Менакер» просуществовал до 6 марта 1982 года, когда из жизни ушел Александр Семенович, имевший давние проблемы с сердцем. Через пять лет от сердечного приступа умер и сын Андрей Миронов.
Мария Владимировна пережила мужа на пятнадцать лет, а сына – на десять.
Внучка – Мария Андреевна Миронова (род. 1973), актриса театра и кино.
Правнук – Андрей Игоревич Удалов (род. 1992), актёр Театра им. Е. Вахтангова.
Фильмография Марии Мироновой:
1934 – Настенька Устинова – Конкордия
1938 – Волга-Волга – Зоя Ивановна, секретарь Бывалова
1940 – Преступление и наказание (короткометражный) – Горбушкина
1954 – Мы с вами где-то встречались – Вероника Платоновна Малярская
1954 – Запасной игрок – Ольга Инваровна, жена директора завода
1954 – Весёлые звёзды – Миронова
1955 – В один прекрасный день – Татьяна Петровна Озерова
1956 – Драгоценный подарок – тётя Лёка – Леокадия Михайловна
1958 – Шофёр поневоле – Анна Власьевна Пастухова, жена
1961 – Совершенно серьёзно (киноальманах) – мать Жоры
1961 – Вопросы воспитания (короткометражный) – мать Вовочки
1962 – Голубой огонёк-1962 (фильм-спектакль) – исполнительница шуточной песни
1963 – Упрямая девчонка (короткометражный) – Елена Игнатьевна
1963 – Короткие истории – пани Кристина
1969 – Старый знакомый – Вера Степановна Дядина, начальник отдела культуры горисполкома
1969 – Похищение – артистка Миронова
1966 – Сказки русского леса – пассажирка такси
1971 – Фитиль. Формалисты. №110 (короткометражный)
1974 – Какая у вас улыбка – Ольга Павловна, старший корректор
1977 – Почти смешная история – работница телеграфа
1978 – Мужчина и женщины (фильм-спектакль) – все женские роли
1980 – Назначение – Лидия Григорьевна Лямина, мать
1980 – Жиголо и Жиголетта (Zhigolo i Zhigoletta) (короткометражный) – Флора
1982 – Понедельник – день тяжёлый (фильм-спектакль) – Софья Ивановна, жена Корнеплодова
1983 – Я возвращаю Ваш портрет (документальный)
1985 – Марица – Виолетта
1988 – Эшелон (фильм-спектакль) – старуха
1991 – Казус импровизус – Козицкая
1991 – Андрей (документальный)
1992 – Лидия Русланова (документальный)
1996 – Уходил старик от старухи (фильм-спектакль) – Старуха
Озвучивание Марии Мироновой:
1953 – Лесной концерт (анимационный) – Крыса (нет в титрах)
1957 – В одной столовой (анимационный)
1966 – Про злую мачеху (анимационный) – Фёкла Фёдоровна
1968 – Осторожно, щука! (анимационный) – Щука
1969 – Капризная принцесса (анимационный) – Королева
1984-1985 – Доктор Айболит (анимационный)
последнее обновление информации: 14.03.2020
Источник