Мишель морган биография личная жизнь
Биография
Мишель Морган — французская актриса, снискавшая любовь миллионов зрителей. Ей принадлежат звезда на голливудской «Аллее славы» и статус самых прекрасных глаз кинематографа, который неофициально присвоили поклонники. Морган была иконой кино 1950–1960 годов, имела романтические отношения с известными артистами, реализовалась в театре, публицистике и живописи.
Детство и юность
Настоящее имя артистки — Симона Рене Руссель. Она появилась на свет 29 февраля 1920 года в Нёйи-Сюр-Сене и стала старшей из четверых детей коммерсанта Луи Русселя. Мужчина работал в торговом доме, который занимался экспортом парфюмерии. Компания, где работал отец, разорилась, и семья переехала в Дьепп. Там предприниматель открыл продуктовую лавку, но, будучи неудачливым коммерсантом, вскоре потерял и ее.
Мишель Морган в молодости
Симона с детства мечтала, что ее биография будет связана с актерским мастерством. Она уехала в родной город, где жила с бабушкой и дедушкой. Когда Рене исполнилось 15, она отправилась покорять Париж. В столице Руссель с чрезвычайным упорством посещала многочисленные кастинги и снималась в массовке, пока ей не улыбнулась удача. Волей судьбы Рене получила небольшую роль в картине «Мадемуазель Моцарт», которую снимал Иван Ноэ.
Режиссер оценил драматический потенциал начинающей артистки. Он посоветовал заняться драматическим ремеслом на профессиональном уровне. Руссель поступила в Консерваторию драматического искусства. Исполнительница взяла псевдоним Мишель Морган и стала ученицей драматических курсов. Уже спустя год она подписала свой первый контракт и снялась в картине «Простофиля».
Личная жизнь
Первая любовь настигла Мишель на съемочной площадке фильма «Набережная туманов». Ее партнером по проекту стал Жан Габен. Отметив привлекательность девушки, артист способствовал зарождению чувств, и между коллегами начался роман. Их связь была обречена на разрыв, так как Габен состоял в браке с танцовщицей Жанне Мошен.
Embed from Getty ImagesМишель Морган и Жан Габен
В молодости Морган была невероятно хороша собой, что обеспечило ей востребованность в кадре и внимание мужчин. Когда у девушки начались отношения с Уильямом Маршаллом, музыкантом и актером, Мишель казалось, что она обрела счастье в личной жизни. Свадьба влюбленных состоялась уже через месяц после знакомства, но брак оказался разочарованием. Муж постоянно ревновал, пытался делать из популярной актрисы домохозяйку, а свекровь старалась во всем контролировать невестку.
В 1944 году у супругов родился сын Майкл, но он не удержал Мишель от бегства. Как только Париж был освобожден от оккупации, актриса покинула дом мужа и вернулась на родину. Артистка сразу предалась съемкам и развитию карьеры.
Новым избранником актрисы стал Анри Видаль, партнер, с которым она снималась в ленте «Фабиола». Страстному роману мешало замужество Мишель. Ее супруг нанял детективов и подал на развод. Маршаллу удалось выиграть процесс и получить опеку над сыном. Некоторое время Мишель и ее ребенок жили раздельно, а в 1965-м Майкл решил переехать во Францию.
Embed from Getty ImagesМишель Морган и муж Жерар Ури
Избавившись от уз прошлых отношений, Морган вышла замуж за Видаля. Свадьба состоялась в 1950 году. Поначалу исполнительница отказалась делить с супругом съемочную площадку, так как личные отношения мешали профессиональным. Затем свою роль сыграла наркотическая зависимость избранника. Он скончался в 1959-м.
Уже в 1958 году, в последний год жизни мужа, Мишель состояла в отношениях с Жераром Ури. Постановщик и сценарист оценил женственность актрисы в ходе съемочного процесса «Двустворчатого зеркала». Брак с Видалем исчерпал себя, но Морган ощущала вину за свои чувства к Ури. После смерти супруга она даже пыталась расстаться с возлюбленным, но в 1960-м их отношения подтвердились официально. Связь была похожа на роман любовников, так как творческие люди жили порознь. Жерар навещал Мишель лишь на выходных.
Фильмы
После «Простофили» Мишель получила приглашение к участию в ленте «Буря», где работала в дуэте с Шарлем Буайе. В 1938 году состоялась премьера картины «Набережная туманов». Она стала классикой мирового кино и подарила известность актрисе с выразительными глазами. С Жаном Габеном артистка работала над созданием фильмов «Коралловый риф» и «Буксиры». Съемки второго проекта застали начало военных действий во Франции. Габен отправился на фронт, а Морган уехала покорять Голливуд.
Творческая биография актрисы в США развивалась постепенно, но она пользовалась успехом. Снявшись в фильмах «Жанна Парижская», «Закон Севера» и «Два билета в Лондон», Мишель Морган привлекла к себе внимание публики и критиков. Затем последовал образ слепой Гертруды в ленте «Пасторальная симфония». Выйдя на экраны в 1946-м, картина принесла исполнительнице «Серебряную ветвь» Каннского фестиваля.
Embed from Getty ImagesМишель Морган и Жан Маре
Фильмографию Морган пополнили ленты «Падший ангел», «Стеклянный замок», в которой она снялась с Жаном Маре. Затем прошла премьера фильма «Гордецы» и картины «Большие маневры», созданной при участии Жерара Филипа. В ленте «Призрачное счастье» партнером исполнительницы стал Бурвиль. В числе исторических героинь, воплощенных артисткой в кадре, оказались Жанна д’Арк, Жозефина Богарне и Мария-Антуанетта.
Новшества, которые принесла в кинематограф новая эпоха, требовали лояльности актеров и способности быстро реагировать на изменения. Не все оказались способны на это, и многие артисты вышли в тираж. В то же время Морган продолжала сниматься. Она работала на съемочной площадке кинокартин «Ландрю», «Кот и мышь», «У них все хорошо».
Открыв для себя перспективы театральной сцены, Мишель выходила на подмостки сразу нескольких театров в Париже. В 1999-м она снялась в ленте «Соперница», а спустя 2 года официально сообщила о завершении карьеры.
Смерть
После смерти сына и Жерара Ури Мишель Морган поселилась в Медоне. В старости популярная актриса вела затворнический образ жизни и общалась только с родственниками.
Embed from Getty ImagesМишель Морган в старости
В 2016 году знаменитость скончалась. Причиной смерти стали проблемы со здоровьем, вызванные преклонным возрастом: Мишель Морган было 96 лет.
Могила артистки находится на кладбище Монпарнас в Париже.
Фильмография
- 1938 — «Набережная туманов»
- 1942 — «Жанна Парижская»
- 1950 — «Стеклянный замок»
- 1951 — «Семь смертных грехов»
- 1955 — «Наполеон: путь к вершине»
- 1956 — «Мария-Антуанетта — королева Франции»
- 1962 — «Ландрю»
- 1975 — «Кот и мышь»
- 1986 — «Иллюзии любви»
- 1999 — «Соперница»
Источник
Фото из открытых источников. Яндекс
Это странно, но в ни в СССР, ни в России она не получила широкой известности. Между тем, Мишель Морган заслужила любовь зрителей и признание не только на родине во Франции, но и в Голливуде, что являет собой достаточно редкий случай. Да, французское кино в США знают и любят, но далеко не каждый выдающийся неамериканский актер или актриса удостаиваются там официального признания и звезды на знаменитой голливудской “Аллее славы”. Мишель Морган – одна из немногих.
Фото из открытых источников. Яндекс
У неё была долгая жизнь и продолжительная кинокарьера. А начала она свой путь в профессии очень рано – в возрасте пятнадцати лет Мишель покинула отчий дом и отправилась учиться на актрису. Сразу же она начинает сниматься в кино, поначалу лишь в крошечных эпизодах. При том, что юная Мишель была чрезвычайно талантлива, ей к тому же сопутствовала удача: совсем юной, не достигшей и восемнадцатилетия, она уже получила хвалебную критику, которая отметила её изящество и утонченность в кадре. А в 1938 году на юную актрису обрушивается настоящий большой успех – на экраны выходит фильм “Набережная туманов”, криминальная драма с Мишель Морган и великолепным молодым Жаном Габеном в главных ролях. Юная Мишель играет искренне и проникновенно. Атмосфера картины пронизана тоской, Габен и Морган сдержанно и тонко играют обреченную любовь, предчувствие неминуемой беды. Работа в этом фильме принесла Морган международную известность и превратила 18-летнюю актрису в звезду мирового уровня.
С Жаном Габеном в фильме “Набережная туманов”. 1938 год
А затем начинается вынужденный голливудский период творчества Морган, связанный с немецкой оккупацией Франции. Актриса уезжает в США и снимается там в нескольких фильмах, которые тогда особого успеха не имели. Одной из причин этого были трудности в освоении английского языка, что, безусловно очень мешало актрисе в её работе в Голливуде. В тот же период в Америке строила свою оглушительную карьеру Ингрид Бергман, прекрасно владеющая языком, в том числе и поэтому она сыграла в одном из лучших фильмов всех времен – “Касабланке”, хотя изначально в эту картину приглашалась именно Морган. Впрочем, спустя десятилетия Голливуд оценит вклад Морган в мировой кинематограф, удостоив актрису звезды на “Аллее славы”.
Мишель Морган в роли Жанны д’Арк.
И только по возвращении на родину выходят один за другим фильмы, роли в которых приносят актрисе грандиозный успех и всемирную славу. Так, Мишель Морган играет исторических персонажей – Жанну д’Арк, Жозефину Богарне, Марию Антуанетту. Мировая критика отмечает профессиональную гибкость, универсальность актрисы, достоверность сыгранных образов разных эпох.
Мишель Морган в роли Марии Антуанетты.
50-е годы – это пик успешной творческой активности Мишель Морган, когда она четырежды признаётся лучшей актрисой страны. В конце 40-х и в 50-е выходят самые знаковые её фильмы: “Пасторальная симфония”, за который она получает Серебряную награду Каннского кинофестиваля, “Семь смертных грехов”, “Гордецы”, “Стеклянный замок”.
Кадр из фильма “Пасторальная симфония”. 1946 год
С приходом во французский кинематограф так называемой Новой волны актриса, которой к тому времени было уже за сорок, сумела вписаться в новый кинематографический стиль, снявшись у Клода Лелуша (“Ландрю”) и Клода Шаброля (“Кот и мышь”).
Будучи поистине универсальной, в лучшем смысле этого слова, актрисой, она долгие годы успешно играла в театре.
К сожалению, широкому советскому и российскому зрителю Мишель Морган фактически не знакома, фильмы с её участием как-то обошли отечественные киноэкраны, причины этого не совсем понятны. И всё же в нашем прокате было несколько её картин: замечательный фильм “Набережная туманов”, легкая изящная комедия “Большие маневры”, где вместе с ней в центральной роли блистает Жерар Филипп, и малоизвестная картина “Призрачное счастье”.
Кадр из фильма “Большие маневры”. 1955 год
И это жаль, потому что Мишель Морган долгие годы царила во французском кинематографе, занимая по праву место выдающейся актрисы, актрисы № 1.
В 1972 году, в возрасте 52-х лет (!) – беспрецедентный случай – она стала прообразом Марианны – символа свободной Франции.
Мишель Морган прожила долгую, до последних дней наполненную творчеством, жизнь. Последние годы она была предана живописи, находила в ней выход своей нерастраченной творческой энергии.
Её не стало в 2016 году – актриса ушла в возрасте 96-ти лет. Печальное событие не прошло незамеченным, на него откликнулись как преданные поклонники, так и известные деятели культуры, политики. Мишель Морган была названа великой французской актрисой, представлявшей целую эпоху мирового кинематографа.
Спасибо всем, кто дочитал о конца!
И если статья показалась Вам интересной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Источник
На раздаче “залежалого товара” мне досталась актриса старого французского кино, которую никто не хотел брать. Хммммм… подумала я, вот так задачка. Но, честно говоря, даже обрадовалась.
Я очень люблю кино! И стараюсь смотреть много и разного, но вот уж если начистоту, вряд ли кто-то, выбирая фильм на вечер после работы, решит посмотреть что-то “лохматого” 1938го года. А тут такой повод!
И такая красавица!
Мишель Морган / Michele Morgan ( настоящее имя Симона Рене Руссель (Simone Renée Roussel, 1920 – 2016) – великая французская актриса театра и кино. В фильмах дебютировала с середины 30-х годов, судьба и карьера ее были блистательными, но непростыми. Во многом из-за Второй Мировой войны, заставившей ее покинуть Европу и начинать все заново в Америке.
За период с 1936 по 1999 она снялась в 94 фильмах во Франции и Голливуде, была удостоена премии в Каннах, звезды на голливудской аллее Славы, и наконец, неофициальных, но весьма почетных титулов “самых прекрасных глаз кинематографа”, “гранд-дамы французского кино”, “воплощением грации и элегантности”.
Пост получился большой, поскольку и актриса, и фильмы мне правда понравились!
Фильмы я смотрела в хронологическом порядке, от самого раннего к более позднему. В этом же порядке буду описывать.
Итак, первый просмотренный фильм, и один из первых в карьере Мишель Морган – “Набережная туманов” 1938 (Le quai des brumes)
Солдат колониальных войск Жан (Габен) приезжает в Гавр, где знакомится с прекрасной девушкой Нелли (Морган), и между ними возникает любовь с первого взгляда. Сильный, сдержанный и немногословный Жан может и хулигана проучить, и вести себя с достоинством и гордостью парижанина. Ему везет — он получает в подарок и гражданскую одежду, и паспорт; корабельный врач предлагает ему место в своей каюте и возможность уплыть в далекую Латинскую Америку, но у судьбы другие планы. Жан не уплыл в далекую Венесуэлу, куда позже к нему должна была приехать и Нелли — трагическое стечение обстоятельств оборвало минорную ноту, повисшую над набережной туманов.
Фильм не зря входит в классику кинематографа, мне он очень понравился!
Этакая история любви двух заблудших душ в неспокойном портовом городе. Главный герой – Жан – солдат, который явно скрывается от закона (дезертир или преступник – это не показано). У Нелли тоже не кристальная биография. Да и встречаются они в странном месте – в кабаке для забулдыг и бродяг, на берегу, в полуразрушенном бараке. За два дня, охваченные фильмом, случается многое: спасение прекрасной дамы, любовь, стычка с преступниками, убийство, решение уплыть навсегда на другой конец света, и драма, отменяющая все планы и мечты.
Нелли юна и наивна, Жан мужественен и импульсивен. Они бы вряд ли влюбились, при других обстоятельствах, но встретившись, они могли бы быть счастливы, если бы ни судьба…
Морган неплохо сыграла, применив, правда, многие актерские клише того времени. Но это черно-белый фильм без спецэффектов, построенный только на актерской игре и крупных планах! Тогда так играли и так снимали. Мне не было скучно, меня даже увлекло, и под конец уже было волнительно и радостно за героев, и хотелось счастливого финала.
Фильм не из тех, что будешь пересматривать многократно, но друзьям-любителям кино я его точно посоветую. И в обязательную программу кинематографических курсов он должен быть внесен однозначно.
Именно в этом фильме партнер Морган – Жан Габен произнес фразу, ставшую визитной карточкой Мишель до конца ее жизни: “Знаешь, у тебя красивые глаза”. После этого фильма Морган и Габен стали партнерами как по съемочной площадке, так и по жизни. Позже они вместе сыграли еще в “Коралловом рифе” (1938) и в “Буксирах” (1940).
“Я хотел сказать, что благодаря тебе я был счастлив хотя бы однажды в жизни”
Во время съемок фильма “Буксиры” (1940) во Франции начались военные действия, партнера мадемуазель Морган в кино и в жизни – Жана Габена – призвали в армию, а актриса уехала в Голливуд. Нельзя сказать, что она пользовалась там большим успехом, однако, она сыграла немало главных ролей в фильмах “Жанна Парижская” (1942), “Закон Севера” (1942), “Два билета в Лондон” (1943) и др.
В 1943 году Мишель Морган стала женой Уильяма Маршалла, американского певца, а в 1944 году родила сына Майка. Однако ни семейная жизнь, ни голливудская карьера французскую актрису не прельщали. Сразу же после освобождения Франции она возвратилась в Париж. Роль слепой девушки Гертруды в “Пасторальной симфонии” (1946) – одна из первых фильмов работ после возвращения на родину – принесла актрисе Серебряную ветвь на Каннском фестивале, а сам фильм был удостоен первой награды.
Итак, следующий фильм “Пасторальной симфонии” (1946) (La symphonie pastorale)
Экранизация знаменитого романа Андре Жида, вышедшего в свет в 1919 году. Пастор из горной деревушки принимает в семью слепую девочку Гертруду. Проходит время, и девочка вырастает в привлекательную молодую женщину. Сын пастора, Жак, обручен с девушкой из их деревни. По приезду домой после учебы, Жак влюбляется в Гертруду, зная о том, что она слепа. Невеста Жака хочет проверить чувства ее жениха, Жака. Она видит, что Жак влюбился в слепую девушку. Она настаивает на операции, чтобы Гертруда могла видеть. И тогда она поймет, любит ли слепую Гертруду Жак из жалости, или Гертруда, даже слепая, заняла место в сердце ее суженного — ее Жака. Операция проходит успешно. Зрение возвращается к Гертруде. … и события развиваются с молниеносной быстротой. На которую способна только Трагедия.
Пастор, добрый и благородный человек, забирает к себе на воспитание слепую девочку, оставшуюся без попечения. Он и его жена воспитывают Гертруду (Мишель Морган) как дочь, учат нормально ходить, читать, помогают освоиться в мире. Но девочка вырастает, и становится понятно, что все гораздо более запутано.
Фильм глубокий, о борьбе добра и зла (например, в душе Пастора), о восприятии мира и других людей (монолог Гертруды о том, каково это быть слепой), о сложности отношений в семье, о выборе, о том, что мы порой принимаем благодарность за что-то большее.
Замечательный подбор актеров и операторская работа. Пастор предстает то милейшим человеком, то вдруг в нем проступает что-то дьявольское (вид в профиль).
Будьте осторожны, решая приютить у себя бедную сиротку. Она может вырасти в удивительную красавицу и стать причиной многих бед. Когда после операции Гертруда прозревает, любовный треугольник становится очевидным, рушатся отношения, звучат злые слова и обвинения. Трагедии не избежать…
Фильм и актриса заслуженно получили награды. Первые минут 40 немого тяжелы (фильм старый, нет спецэффектов, ввод в историю производится по классическим канонам, постепенно), но последние минут 30 не дают оторваться. Переживания, борьба, эмоции сыграны всеми актерами на высоком уровне. Очень рекомендую к просмотру.
Третий фильм, который я решила посмотреть, “Большие манёвры”, 1955 (Les grandes manoeuvres)
Красавец-офицер Арман де ла Верн заключает со своими друзьями щекотливое пари, что до начала маневров соблазнит неприступную Мари-Луизу Ривьер с такой же легкостью, как любую другую девушку. Его приключение заканчивается тем, что он по-настоящему влюбляется…
Легкий и яркий (особенно после двух черно-белых) фильм-водевиль. Немного похож по стилистике на “Соломенная шляпка” и “Небесные Ласточки”.
От скуки и чтобы подтвердить свою репутацию обольстителя Арман (Жерар Филип) затевает пари со своими друзьями-офицерами (да-да, этакий фильм “Девчата” на французский манер), что за несколько недель, к тому моменту, как их полк отправится на большие летние манёвры, он завоюет расположение любой выбранной дамы. И вот на ближайшем балу волею случая выбор падает на Мари-Луиз (Мишель Морган), разведенную модистку, приехавшую в провинцию из Парижа.
У Мари-Луиз есть ухажер, нерешительный и ведомый своими сестрами, он любит Мари-Луиз, но не может решиться сделать ей предложение.
Чтобы заставить жениха ревновать и начать уже действовать, героиня принимает ухаживания бравого солдата. Но как этого требуют законы жанра, она не умеет совладать со своим сердцем и влюбляется в бонвивана, хотя репутация героя ей прекрасно известна.
Естественно, в городе начинаются слухи и разговоры, которые доходят до жениха Мари-Луиз. И чтобы не допустить дуэли, офицера под благовидным предлогом отправляют подальше на несколько недель. В разлуке он понимает, что это не просто увлечение, и пишет ей любовные письма и нервно рвет их.
Арман возвращается в город, и они с Мари-Луиз, также осознавшей глубину своих к нему чувств, сливаются в поцелуе под звуки колоколов чужой свадьбы.
Но все тайное обязательно становится явным, и жених Мари-Луиз узнает не только о ее чувствах к Арману, но и о пари, заключенном последним. Оскорбленный выбором любимой, но не желающий ее публичного унижения, он раскрывает ей правду. Хэппи-энда не будет?..
Не буду больше выдавать спойлеров и рассказывать концовку, будет неинтересно смотреть. А фильм достоин просмотра!
Отдельно пару слов скажу про партнера Морган в этом фильме – Жерара Филипа. Очень талантливый и разноплановый актер, он был, пожалуй, главным красавчиком французского кино того времени. Так что в роли пустобреха-сердцееда он очень органичен.
Кадр не из этого фильма, но чтобы вы понимали “масштабы трагедии”.
Сам фильм оставляет приятное впечатление, если оставить за скобками личное отношение к подобным ловеласам (я слишком цинична и знаю, что люди не меняются) и наивность, обусловленную жанром и показанным временем (развод – ужас, видели с ним в парке – любовники). Также очень бросалось в глаза, что Морган выглядит гораздо старше Филипа, хотя в действительности разница между ними всего 2 года (ей 35, ему 33).
Кстати, в фильме также снималась молоденькая Бриджит Бардо.
Это все фильмы, которые мне удалось посмотреть за 5 дней с момента получения моей Героини (есть же ведь еще работа, учеба и жизнь!). Но я отметила для себя еще “У них все хорошо” и “Призрачное счастье”, обязательно их посмотрю.
Что же касается жизни актрисы, то всего она была замужем 3 раза. Про первого мужа и рождение сына я уже писала выше. В 1948 году супруги развелись.
В 1950 году Морган вышла замуж за французского киноактёра Анри Видаля, с которым они вместе снимались в фильме «Фабиола» (1948). Их брак был омрачён наркозависимостью Анри. Впоследствии они вместе снимались в фильме «Почему вы так поздно возвращаетесь домой?» (1959). В 1959 году они развелись, в том же году Видаль умер.
Во время съёмок очередного фильма в 1958 году Мишель Морган встретила французского актёра, режиссёра и сценариста Жерара Ури, с которым прожила в счастливом гражданском браке более 45 лет.
Ну и немного фото разных лет
С Марчело Мастрояни, 1958
С Эдит Пиаф
На кинофестивале в Каннах в 2001 году с Жераром Ури
Спасибо Skarletty за идею ИГРЫ и за мою Героиню!
Спасибо всем, что дочитали до конца.
FIN
Источник