Мюзикл энни лиза арзамасова

Мюзикл энни лиза арзамасова thumbnail

«Энни» (англ. Annie) – мюзикл Чарльза Страуза (музыка) и Мартина Чарнина (тексты песен) на либретто Томаса Миэна. Основан на комиксе Харольда Грея «Little Orphan Annie» («Маленькая сиротка Энни»). Обладатель премии «Тони». По мюзиклу, среди прочих, был снят фильм «Энни» (режиссёр Джон Хьюстон, 1982).[1] Оригинальная же бродвейская постановка не сходила со сцены почти шесть лет, что является рекордом для театра «Alvin Theatre» (теперь «Neil Simon Theatre»)[2].

Сюжет[править | править код]

Акт 1[править | править код]

Действия разворачиваются в 1933 году, одиннадцатилетняя Энни оказывается в детском доме для девочек вместе с другими сиротами. От плохого сна просыпается шестилетняя Молли, чем злит старших сирот, Пеппер и Даффи. Джулай просит их замолчать и в конце концов ввязывается в драку с Пеппером. Энни встает и просит всех снова заснуть. Затем Молли просит Энни прочитать записку своих родителей, которую они оставили вместе с ней в приюте. Даффи и Пеппер снова злятся, так как они уже много раз слышали содержание этой записки. Пока остальные насмехаются над ней, Энни гадает, когда вернутся ее родители (песня «Maybe»).

Энни решает сбежать, чтобы найти своих родителей, но ее ловит Мисс Ханниган, хозяйка приюта. Она заставляет девочек прибраться, а они жалуются на ужасные условия детского дома (песня «It’s the Hard Knock Life»). Позже приходит мистер Бандлз, работник прачечной, чтобы забрать одеяла, и позволяет Энни сбежать в своем грузовике. Мисс Ханниган понимает, что она сбежала, и гонится за грузовиком. Другие сироты выражают свое разочарование, так как они знают, что их накажут.

Энни успешно сбегает и находит бродячего пса. Утешая его, она обещает, что все будет хорошо («Tomorrow»). Ловец собак преследует пса, поэтому Энни притворяется, что собака принадлежит ей, называя его Сэнди. Она попадает на Гувервилль, где люди, ставшие бездомными вследствие Великой Депрессии, собрались вместе (песня «We’d Like to Thank You»). Однако, полицейский лейтенант Уорд, посланный Мисс Ханниган, ловит Энни и забирает ее обратно в приют.

Грейс Фаррелл, помощница миллиардера, Оливера Уорбакса, приходит в приют и приглашает сироту приехать в его особняк на Рождество. Как только они уходят, Мисс Ханниган взрывается своей ненавистью ко всем девочкам в приюте (песня «Little Girls»).

Тем временем, в особняке Уорбакса персонал приветствует Энни с распростертыми объятиями (песня «I Think I’m Gonna Like It Here»), когда Оливер Уорбакс возвращается. Ему совсем не нравится, что в его особняке живет сирота. Он просит Грейс отвести Энни в кино, но Энни уговаривает его тоже пойти. Затем Уорбакс и Энни начинают испытывать взаимную симпатию друг к другу, они наслаждаются сказочной ночью в Нью-Йорке (песня «N.Y.C.»).

Нерадивый брат Мисс Ханниган, Рустер, и его бессовестная подружка, Лили приходят в приют. Мисс Ханниган рассказывает, что Энни осталась в доме миллиардера, и они решают, что могут использовать эту ситуацию в своих интересах, хотя еще не знают, каким образом (песня «Easy Street»).

Уорбакс видит сломанный медальон на шее Энни и покупает ей новый от Tiffany & Co. Он спорит сам с собой, стоит ли ему усыновлять Энни (песня «Why Should I Change A Thing?»), но решает довести дело до конца и отдает Энни медальон. Однако она плачет, говоря, что это была единственная вещь, оставленная ее родителями, и отказывается принять подарок. Уорбакс обещает найти ее родителей, чего бы это ему ни стоило (песня «You Won’t Be An Orphan For Long»).

Акт 2[править | править код]

Энни появляется на радио-шоу Берта Хили, на котором Уорбакс объявляет, что он предлагает 50 000 долларов паре, которая может доказать, что они ее родители. Затем Хили поет песню вместе с сестрами Бойлан (песня «You’re Never Fully Dressed Without a Smile»). В детском доме девочки смотрят это шоу. Они радостно подпевают. В комнату врывается Мисс Ханниган и спрашивает, что происходит. Молли рассказывает ей о вознаграждении в размере 50 000 долларов для родителей Энни, что приводит Ханниган в ярость. Вскоре после этого Рустер и Лили приходят в приют. Они говорят Ханниган, что с ее помощью могут обманом заставить Уорбакса поверить, что они – родители Энни. Ханниган требует половину суммы за обман, и рассказывает им о записке и медальоне Энни.

Уорбакс привозит Энни в Вашингтон, округ Колумбия, где она встречается с президентом Франклином Делано Рузвельтом. Она поет песню «Tomorrow», и Рузвельт вдохновляется ее оптимизмом. Вернувшись домой, Уорбакс говорит Энни, как сильно он ее любит (песня «Something Was Missing»). Поскольку ее родители так и не объявились, он решает удочерить ее, и Энни радостно соглашается (песня «I Don’t Need Anything But You»). Они решили устроить рождественскую вечеринку, Энни пригласила на нее мисс Ханниган и сирот. Готовясь, восхищенные слуги рассказывают о том, как ее приезд изменил их жизнь (песня «Annie»).

Появляется судья, Луи Брэндайс, чтобы начать процедуру усыновления, но его прерывают переодетые Рустер и Лили. Они предъявляют другую половину медальона Энни, но Уорбакс все еще не верит, что они настоящие. Он просит, чтобы они разрешили ей остаться на рождественскую вечеринку, а потом они могут забрать ее. На следующее утро Энни сокрушается, что ее не удочерили, а отослали вместе с “родителями”. Затем Уорбакс получает неожиданный визит от Рузвельта и его секретной службы. Он узнаёт, что родителями Энни на самом деле являются Дэвид и Маргарет Беннетт, которые умерли, когда она была ещё младенцем. Как только Рустер и Лили появляются, чтобы потребовать Энни и деньги, Уорбакс их сразу же разоблачает. Их и мисс Ханниган арестовывает Секретная служба США. Уорбакс усыновляет Энни и все рады новому курсу Рузвельта (песня «A New Deal for Christmas»/«Tomorrow»).

Персонажи[править | править код]

ПерсонажОписание
Оливер УорбаксМиллиардовый бизнесмен, который удочеряет Энни.
Энни БеннетГлавная героиня. Храбрая и находчивая 11-летняя сирота, которая хочет найти своих родителей. Впоследствии ее усыновляет Оливер Уорбакс.
Грейс ФаррелВерный секретарь Оливера Уорбакса, которая симпатизирует Энни с самого начала.
Дэниел «Рустер» ХанниганМладший брат мисс Ханниган, заключенный, который сбежал из тюрьмы, чтобы ограбить свою сестру и похитить Энни.
Мисс Агата ХанниганВоспитательница детского дома, разочарованная в жизни, ненавидит детей и злоупотребляет алкогольными напитками.
ДрейкДворецкий Оливера Уорбакса, хороший друг Грейс, Энни и Уорбакса.
Лили Сент-РеджисПодружка Рустера, эгоистичная охотница за деньгами. Они с Рустером прикидываются родителями Энни, чтобы заполучить вознаграждение.
Франклин Делано РузвельтПрезидент США, он помогает Уорбаксу найти родителей Энни. После встречи с Энни он вдохновляется на создание нового курса и восстановить экономику США.
МоллиСамая младшая из сирот (6 лет) и лучший друг Энни.
ПепперСамый властолюбивая из сирот (12 лет) и не любит Энни.
ДаффиСамая старшая из сирот (13 лет), больше всего общается с Пеппер, но дружит со всеми.
ДжулайСамая тихая из сирот (13 лет), которая мало говорит, но заменяет всем мать.
ТессиПлакса (10 лет), ее любимое выражение – “Oh my goodness”.
КейтСамая стеснительная из сирот (7 лет), она редко что-то говорит, но дружит со всеми.
Брэндайс ЛуиПомощник судьи Верховного суда США, он призван помочь в усыновлении Энни.
Берт ХилиРадиокомментатор.
Сестры БойланПевицы в шоу Берта Хили.
Фред Маккракен и УэкиA чревовещатель и его кукла, гости на шоу Берта Хили.
Лейтенант УордПолицейский, который находит бездомную Энни в Гувервилле.
СендиБрошенный пес смешанной породы, который становится верным другом Энни.
БандлсРаботник прачечной. Мисс Ханниган постоянно пристает к нему, но ему это неинтересно.
Корделл Халл, Фрэнсис Перкинс, Луи Хоу, Гарольд Икес, и Генри МоргентауЧлены кабинета Франклина Рузвельта, которые поют песню “Tomorrow” с Уорбаксом и Энни.
ЗвездаЗвезда Бродвея.
Миссис Грир, Миссис Пу, Сесиль, и АннетСлуги Оливера Уорбакса.
Ловец собакЧеловек, который охотился на Сенди.

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Энни (мюзикл)
  • Annie (англ.) в энциклопедии Internet Broadway Database
  • Музыкальный альбом «Энни» на сайте Masterworks Broadway

Источник

На сцене Московского театра Эстрады идет мюзикл “Энни” – удивительно добрый и искрометный спектакль для всей семьи. Это история о девочке из приюта, обретшей семью, о дружбе и смелости, о том, что в этой жизни есть место добру, а зло всегда оказывается посрамлено.

Спектакль имеет свою историю. В начале была книга Томаса Миэна “Сиротка Энни”, затем Америка 20-х годов сходила с ума по комиксам на основе этого произведения, ставших своеобразной “национальной идеей”. Может быть, именно поэтому в США давно не существует приютов и детских домов, а дети-сироты, в том числе и социальные, воспитываются в приемных семьях.

В 1978 году режиссер Мартин Чарнин поставил “Энни” на Бродвее, и постановка стала поистине культовой. Спектакль с огромным успехом шел в течение нескольких лет, было сыграно более трех тысяч представлений. С тех пор мюзикл был поставлен и с успехом прошел во многих странах. Песни и мелодии из “Энни” (автор оригинальной музыки Чарльз Страус) стали самостоятельными хитами. “Энни” экранизировали дважды – в 1982 г. и в 1999-м. Первый широкоэкранный фильм поставил Джон Хьюстон на студии Columbia Pictures, Роб Маршалл сделал телеверсию “Энни” – более камерную, сжатую и “театральную”. Первая экранизация вызвала резонанс даже в СССР – тогда советская пресса с сарказмом писала о сказочной истории, “маскирующей бесчеловечную американскую действительность”. Особой популярностью наших журналистов пользовался психологический портрет миллиардера Уорбакса, имеющего по сценарию “добрый, но ершистый характер”. Предполагалось, что деньги и человечность несовместимы. Сейчас, хочется надеяться, что культ денег рано или поздно исчерпает себя, но приживется принятое на Западе отношение к брошенным детям, которые обязательно должны найти новую семью.

В 2004 году мюзикл “Энни” пришел и на российскую сцену, принеся с собой доброту своего замысла, прекрасную музыку, очарование лаконичного и незамысловатого сюжета. Для России “Энни” – беспрецедентный проект, ведь до сих пор у нас не было ни одного мюзикла, рассчитанного, в первую очередь, на детскую и семейную аудиторию.

Мюзикл энни лиза арзамасоваДействие спектакля происходит в Нью-Йорке начала прошлого века. Воспитанница одного из приютов Энни отправляется искать своих родителей. Ее путешествие оказывается недолгим – бдительный полицейский приводит девочку обратно в приют, где ее ожидает неотвратимое наказание. По счастливой случайности злая воспитательница мисс Хэнниген не успевает в полной мере выместить на ребенке свой гнев. В качестве доброй феи появляется Грэйс, очаровательная секретарь миллиардера Уорбакса, и приглашает Энни в особняк магната на Роджество. Предтеча современных имиджмейкеров, мисс Грейс решает таким своеобразным способом создать положительный образ своего босса, и Энни предназначено сыграть ведущую роль в пиар-кампании миллиардера. Такова завязка сюжета сказки ХХ века.

Мюзикл энни лиза арзамасоваДальше сюжет развивается по нарастающей. Энни своим ненаигранным простодушием неожиданно пробуждает в ершистом миллиардере тоску по простым человеческим чувствам. Две одинокие души потянулись друг к другу, но, как и положено в сказочной истории, на их пути возникают неожиданные препятствия. В кризисных ситуациях все положительные герои проявляют свои лучшие качества, о которых, возможно, они раньше и не догадывались – благородство, мужество, решительность. Как и любая сказка, история заканчивается счастливо.

Ребенок способен пробудить даже в закосневших душах доброту, заставить по-новому взглянуть на мир, дать возможность совершить добрый поступок, необходимый для счастья маленького человека – так можно было бы сформулировать мораль этой сказки.

Эта идея блестяще проведена в спектакле средствами мюзикла. Благодаря талантливому переводу стихов, некоторые простые и серьезные песни, звучащие в спектакле, воспринимаются как откровения.

Русская версия имеет свою оригинальную сценографию. Исполнительское мастерство ее участников, режиссура, костюмы, свет, декорации – все на высоте. Спектакль смотрится на одном дыхании, сценическое действо в целом производит необычайно законченное и яркое впечатление, хотя, как и в любом другом мюзикле ведущей остается музыка. “Я без этой музыки потом не смогу!” – так выразила свои впечатления одна из юных зрительниц спектакля.

Мюзикл энни лиза арзамасоваВзрослые актеры, играющие в мюзикле, не нуждаются в представлении, они хорошо известны и любимы публикой: Вячеслав Гришечкин и Александр Гришаев в роли хозяйки приюта мисс Хэнниген, Валерий Панков и Игнат Акрачков в роли мошенника Рустера, Екатерина Корабельник в роли его безмозглой подружки Лили, Ирина Линдт и Инга Сметанина в роли Грэйс – секретаря миллиардера Уорбакса (Павел Бердичевский и Юрий Лагута). В спектакле танцует знаменитый ансамбль “Русские сезоны”, давно покоривший российскую и зарубежную публику. Режиссер Нина Чусова и балетмейстер Николай Андросов сделали очень добротный и масштабный проект, в котором, помимо перечисленных, участвуют дети.

Инициаторы проекта, Игорь Савкин, Екатерина Корабельник и Марина Васильковская, учитывая специфику сюжета, решили дать роли в мюзикле талантливым воспитанницам детских домов России.

Первоначально в Москву приехали одиннадцать девочек, из них отобрали семерых исполнительниц. Начались репетиции. Кто-то оказался не способен выдерживать нагрузки актерской работы, кому-то не понравилась Москва – дети скучали по друзьям и привычным условиям, кто-то не смог научиться “собираться” по команде режиссера. Девочки уезжали в родные города. В результате, из первоначальной группы осталось только трое юных актрис из Донецка – Таня Мягкова, Ира Гурдуза и Аня Провоторова – которые сейчас с успехом играют на сцене вместе со своими сверстницами – москвичками.

– Работать с такими детьми было иногда сложно, – говорит Екатерина Корабельник, – поначалу они были очень “зажатыми”, даже запуганными, боялись, что их будут ругать. Приходилось снижать тон, обычный для репетиций со взрослыми актерами, подстраиваться под них. Сейчас девочки выправились, раскрылись. В них появилось здоровое честолюбие, желание сделать лучше, лучше сыграть.

– Все девочки очень сильные. Они умеют работать, умеют мгновенно настроиться и поймать мысль режиссера с полуслова и даже с полувзгляда, – улыбается Екатерина Корабельник, рассказывая о своих юных коллегах. – У нас были прогоны спектакля, когда актеры собирались в 10 утра, уходили в 11 ночи. И девочки, старшей из которых, Ире, тринадцать лет, это все выдерживали, работали самозабвенно.

Мюзикл энни лиза арзамасоваТаня, Ира и Аня сейчас живут в московском интернате, созданном Юрием Никулиным. Им нравится осваивать и цирковое искусство, раз представилась такая возможность. Но там не все идет гладко – бывает, что обижают мальчишки, бывает – дети завидуют юным актрисам, приезжающим со спектакля с цветами. Школьная программа, как в большинстве специализированных интернатов, ориентированных на одну профессию, более “облегченная”, чем в школах родного Донецка. Девочки говорят об этом с сожалением.

– Ничего, когда вернемся, нагоним, – оптимистически уверяет Таня.

Она поначалу играла роль Кейт, одной из приютских девочек. Главную роль репетировала Лиза Арзамасова, блестяще справляющаяся и с вокалом и с драматическими сценами, – за ее плечами уже нешуточный актерский опыт, съемки в кино. Но когда постановщики решили, что исполнительниц главной роли должно быть двое, их выбор остановился на Татьяне. Поначалу были сомнения насчет южного говора юной актрисы, но после того, как была сыграна пробная драматическая сцена, все сомнения улетучились. Премьера была для Тани серьезным испытанием:

– Первый раз я так боялась… Я так тихо пела, не попадала. Теперь главное – спеть две первые песни. После этого все идет нормально.

Исполнительница роли Энни – всегда в центре сценического действа, весь спектакль держится на ней, взрослые ей только подыгрывают. И Лиза, и Таня с честью выдерживают эмоциональное и физическое напряжение главной роли. Создатели спектакля уверены, что эта роль станет для них началом серьезной актерской карьеры.

Мюзикл энни лиза арзамасоваТатьяна, сидящая в обнимку с букетами цветов, врученных ей после спектакля, говорит, что хочет быть только актрисой. Для этого у нее есть все задатки – талант и трудолюбие, недюжинная сила личности, “пассионарность” и любовь к зрителям. “Звездной болезнью” она не страдает. За блеском успеха иногда забывается сложная судьба ребенка, не имеющего семьи и дома. Но журналисты заставляют об этом вспоминать под жестким светом софитов.

– На “Большой стирке” я расстроилась, – рассказывает об одном из таких интервью Таня. – Я боялась, дрожала вся. Чувствую, что сейчас заплачу, а он ко мне подсел: “Ты можешь сказать, где мама?”. Говорю: “Я ее не знаю, не видела”. И заплакала…

Аня, грациозная и темноволосая, хочет стать моделью. До пяти лет она обреталась на улице, бродяжничала. Ей очень не хватает ласки, внимания, и она всеми силами старается его заслужить. Может быть, поэтому мечты о будущем Аня связывает с профессией, приковывающей внимание зала. Сейчас она выходит на сцену в роли Кейт. О своей героине говорит, что она “такая смешная”.

Ира пока не знает, кем она будет, когда вырастет. У создателей спектакля поначалу были проблемы с ее желанием верховодить, быть не только старше своих двенадцатилетних подруг, но и главнее. Ангельская внешность и некоторая драчливость явно не сочетались. Сейчас все сложности позади, девочка научилась работать в команде, умеет поддержать и ободрить не только сверстников, но и взрослых коллег. На Тесси-плаксу, которую она играет в спектакле, по характеру ничуть не похожа. Но ей нравится, что ее героиня – самая красивая.

На сцене юные актрисы поют “в живую”. Вопрос о фонограмме вызывает у них сначала недоумение, потом смех. На этой сцене все по-честному. Сначала петь и танцевать одновременно было нелегко, но ежедневные репетиции дают результат – сейчас сложное искусство мюзикла девочки освоили в совершенстве.

– Перед тем как идти на сцену, сами собираемся перед зеркалом и проходим все сцены, – говорит Ира.

В свободное время девочки любят читать, в особенности культовое произведение многих российских школьников – “Гарри Поттера”. Прочли все книги про мальчика-волшебника, волшебство и сказка – всегда зачаровывают, как бы тяжело не складывалась реальная судьба ребенка. Сюжет мюзикла “Энни” – тоже своего рода сказка для многих и многих обитателей детских домов и интернатов. То, что возможно было очень важно для американского автора “Сиротки Энни” – несметное богатство мистера Уорбакса, удочеряющего девочку из приюта, – не оставляет следа в детском сознании.

– Такие сказки иногда случаются и в реальной жизни, – вспоминает Аня и в ее глазах внезапно вспыхивает надежда.

– У нас, в Донецке, такие случаи бывали. Забирали домой… – подхватывает Ира.

Авторы проекта уверены, что их спектакль делает зрителей добрее, заставляет задуматься над тем, что в этом мире есть одинокие дети – что само по себе упрек любому обществу. И этим детям жизненно необходимы родители…

Возможно, юные актрисы мюзикла еще смогут убедиться в том, что сказка иногда становится явью.

Мюзикл энни лиза арзамасова

Подробнее о мюзикле “Энни”.

Ольга Лавренова

Источник