Мужчина венчался с бывшей женой

Мужчина венчался с бывшей женой thumbnail

Брак, семья, венчание – это вопросы, которые
сегодня активно рассматриваются с различных точек зрения
не только в церковных СМИ. Остроту этим дискуссиям придает
и ставшая уже для многих привычной практика частой смены
так называемых «партнеров», без скрепления
отношений рамками семьи и каких-то обязательств друг перед
другом. Конечно, это касается в первую очередь людей,
далеких от Церкви, но что греха таить, ведь и церковные
браки не всегда выдерживают испытание временем и
обстоятельствами. Вот почему, вероятно, одной из главных
тем, вокруг которой сосредоточилось обсуждение проекта
документа «Об упорядочении практики совершения
браков, в частности повторных», стал повторный
брак. А насколько возможно вступление во второй и третий
брак по благословению Церкви, то есть в брак, освященный
церковным Таинством? Об этом мы беседуем с известным
духовником протоиереем
Валерианом Кречетовым, настоятелем храма Покрова
Пресвятой Богородицы в Акулово.

Протоиерей Валериан Кречетов
Протоиерей Валериан Кречетов

    

– Отец Валериан, а разве возможно в принципе
совершение второго венчания при живом супруге?

– При живом супруге, согласно Святому Евангелию,
только при одном условии: если прежний брак распался из-за
прелюбодеяния. При живом супруге во второй раз венчалась,
например, Маргарита
Тучкова (по благословению митрополита Филарета).
Конечно, это был исключительный случай, но бывает всякое.
Церковь ведь идет по пути милосердия, по пути любви.

В Церкви существуют три положения: «нельзя»,
«не положено» и «не принято».
«Нельзя» – значит, нельзя. «Не
положено» – например, не положены поклоны по
уставу, бывают еще какие-то обстоятельства, когда что-то
не полагается. А есть некоторые вещи, которые совершать
принято определенным образом – или же не принято.

Существует всего два чина совершения таинства брака.
Причем второй чин – для вступающих во второй брак
(если один из супругов овдовел). А при живом супруге
– особый случай. Если вторая половина уходит из
семьи и не желает жить с бывшим супругом, то – как
сказал Господь: «даст книгу
распустную…» Но, добавляет Он, –
«за жестокосердие ваше». А вообще-то, кроме
как из-за прелюбодеяния, не должен супруг отпускать свою
вторую половину. Но бывает, что по-человечески один из
супругов не выдерживает, например, пьянство другого или
что-то еще.

А сейчас большим бедствием стало то, что теперь всё
переводят на деньги. Часто слышатся упреки супругов:
«Ты не зарабатываешь!» или «Ты мало
зарабатываешь!» Да мало ли кто сколько зарабатывает!
Но сегодня миром правит капитал, деньги, они в современном
мире находятся «во главе угла».

Разумеется, третьего венчания не существует. Но сегодня у
нас всё настолько перепутано, что трудно понять: они
венчались? А как считать, в который раз: в третий, в
четвертый или в пятый? Они повенчались, брак
считается… А теперь еще появился так называемый
«гражданский брак» (ГБ). «Гражданский
блуд» в сокращении, он же – «гражданский
брак». Это, конечно, беда нашего времени…

В этих случаях один только выход: молиться и просить
вразумления от Бога. Разобраться, кто прав, кто виноват,
сложно: в любой истории есть вина каждого человека.
Конечно, больше виноват тот, кто умнее. А как Господь
судит – это уже Его святая воля.

– Когда рукополагается священник, он снимает
свое венчальное кольцо, кладет его на престол,
символизируя тем самым, что он обручается с
Богом…

– Это его особое служение. Венчаться священник может
только один раз.

– Однако проект нового документа выносит на
обсуждение вопрос о возможности второго венчания и для
священника в том числе. Всем нам известны ситуации, когда
молодой батюшка после внезапной или трагической кончины
своей супруги остается в одиночестве с многочисленной
семьей на руках. Помимо своего церковного служения, он
оказывается связан и бытовыми обязанностями, а часто эти
батюшки вообще еле сводят концы с концами – у нас
множество и бедных приходов.

– Вообще-то такие примеры история Церкви знает, но
ни о каком «втором венчании» речи никогда не
шло. Например, отец Алексий
Мечёв овдовел и остался с семей на руках. Все мы знаем
его жизненный путь…

Дело в том, что здесь важно усматривать пути Промысла
Божия – невозможно говорить отвлеченно. Значит,
такова воля Божия.

Видите, в чем дело: если мы идем на какие-то поступки,
выбираем себе какие-то обходные пути, значит, мы не честны
перед Богом и самими собой. Пример военных: если ты выбрал
военную карьеру, ты знаешь: или ты останешься калекой
после войны, или вообще погибнешь! Но ты выбрал этот путь
и готов к нему. Или ты выбрал себе карьеру моряка: они по
полгода часто вообще не видят свою семью – и должен
принимать такое положение вещей. Это уже выбор каждого
отдельного человека! Другое дело, что не все серьезно
осознают это.

Когда-то я сказал своему отцу о желании уйти в дальнее
плавание, а он ответил: «Пока ты молодой, тебя тянет
в путешествия. А когда у тебя будет семья и ты будешь
где-то болтаться вдалеке от нее, так белугой
завоешь!» Это он просто так образно сказал, но была
в его словах и подсказка: кто может выдержать? И врачами
не все могут быть, и в морге не у всех получится работать.
Это – особенности каждого служения.

– Часто у многих вызывает вопросы связь
Церкви и современного государства. Ведь сегодня Церковь
считает брак действительным и совершает венчание лишь в
том случае, если существует гражданское оформление брака.
Да, нам известны слова апостола Павла: «Нет власти
не от Бога» И всё же… Как может Церковь
признавать брак, лишь документально зафиксированный, и
только на основании этого документа совершать Таинство
венчания? Разве недостаточно одного церковного венчания,
именно Таинства, ведь «браки совершаются на
Небесах» (если опустить, конечно, формальную сторону
этого вопроса)?

– Мы не больше апостола Петра, который сказал:
«Если и все отрекутся, я не отрекусь!» –
а потом трижды отрекся, да еще с клятвою. Поэтому
предусмотреть, как себя поведут люди, вступающие в брак,
очень трудно. Часто про себя не знаешь, что сказать, а уж
тем более о чужих планах. Нам, конечно, нередко приходится
с этим сталкиваться и разбираться. Вот, например, люди
разошлись. Кому принадлежит дом? А он ни на кого не
оформлен – получается: никому не принадлежит…
И так далее. Конечно, это не самое главное в духовном
смысле, но если формальная сторона так уж не важна –
почему ее не выполнить? Почему и не расписаться, если
никакой разницы нет? Для Таинства это никакого отношения
не имеет, почему не сделать? Если нет никакой разницы:
распишись, венчайся, живи…

Это как в случае с соблюдением поста. Говорят: «Не
всё ли равно, что нам есть?» Да, всё равно: так и
ешь постное! Или еще: «Да какая разница, с маслом мы
едим или без масла (растительного)?» Ну, если нет
никакой разницы, так и ешь без масла!

– Важно послушание Церкви?

– Да, послушание Церкви. Ведь не сложно это, в самом
деле: ну почему не расписаться? Дело в том, что Церковь
все-таки признает брак, с уважением относится к браку.

Надо понимать, что вообще брак – это не церковное,
это гражданское установление. Брак
существовал еще до христианства, это древнее установление
у многих народов. Но если у человека был второй брак,
конечно, он не может быть священником (пусть даже это был
и невенчанный брак). Всё равно это был брак! По уставу
– так.

Конечно, бывают тут и исключения, бывает власть
архиерейская, но вообще-то – это так!

– Некоторые священники поступают в каких-то
случаях
«по
икономии», хотя часто подобная
«икономия» не встречает отклика в сердцах
верующих. А бывают редкие случаи, когда человек из
монастыря приходит в мир и венчается…

– По Уставу, такой не имеет права венчаться!
Гражданский брак в таких случаях возможен, но не
церковный!

– Хотелось бы попросить вас, дорогой отец
Валериан, обратиться к нашим читателям с пастырским
словом. Сегодня такое лукавое время, когда многие из нас
вроде бы живут в ограде Церкви, но подчиняются своим
законам и установлениям, выработанным лично для себя,
которые кажутся более приемлемыми. Часто каждый строит
какую-то частную церковную жизнь для себя, не имея
возможности жить жизнью прихода.

Когда мы говорим о приходской
жизни, которая была до революции и существует сегодня
в некоторых Поместных Церквах (например в Сербии), нам
трудно представить себе, что это такое в действительности.
Там на приходе часто собираются после Литургии, обсуждают
какие-то животрепещущие вопросы, да просто говорят о
прочитанном Евангелии… Как вы думаете, что сегодня
является важным для прихода?

Протоиерей Валериан Кречетов
Протоиерей Валериан Кречетов


Тут нужно помнить одну важную вещь: давайте сравним
Сербию и Россию по размерам: малым коллективом всегда
легче управлять!

Когда-то, в свое время, мне был задан вопрос по поводу
глобализации. А до этого я как-то прочитал одну статью
(независимо от этого) о том, что если человек создаст
аналог человеческого мозга (начиненный всякими
микрочипами), а одна десятитысячная этих элементов его не
сработает – значит, и вся эта система работать уже
не будет, безнадежно! Потом уже отец Иоанн Вавилов сказал
мне: вроде бы пришли к выводу, что чем человек сложнее,
тем надежнее. А оказалось наоборот: чем сложнее –
тем безнадежнее. Еще один западный вольнодумец сказал:
«Для больших государств необходима диктатура».
Такое вот общественное управление возможно только для
небольших обществ, потому что там еще как-то можно
удержаться.

Больше того, келейник владыки Нестора, ныне покойный,
рассказал мне интересную историю. Когда спросили его, как
он относится к построению коммунизма, он ответил:
«Бесполезное занятие!» Его спросили: «Вы
что, против?» – «Нет, не против, но
занятие бесполезное!» – «А
почему?» – «Да потому что у первых
христиан уже было всё общее, но долго они не
продержались!» А дальше уже больше не
экспериментировали, потому что дальше уже невозможно.

Так вот, сравнение это с Сербией, например, можно как-то
понять из этого примера: если организация небольшая, там
легче всё это устроить.

У нас ведь тоже есть отдельные приходы, где идет настоящая
приходская жизнь. Но территориально в больших городах они
рассредоточены, поэтому тут и сложнее всё! Это что
касается приходской жизни.

А если говорить о самочинии, то об этом сказал еще
святитель Феофан Затворник. Он писал, что дух самости, дух
разделения привел к тому, что Западная Церковь отделилась
от Восточной. А потом этот дух самости стал делить и
Западную Церковь (и Восточную, кстати) на всякие
национальные и еще какие-то ветви. Пытается он разделить
Церковь. Сначала была одна Церковь, потом – две,
потом возникли различные государства. Теперь что ни город
– своя Церковь. А под конец, как говорят, будет так:
«что ни голова – своя вера». Об этом
писал святитель Феофан. Так что это всё предсказано. Нам
нужно вернуться к истокам, к тому, что было до нас.

Например, была Оптина, были отец Иоанн
Кронштадтский, отец Георгий Коссов… Были
отдельные светильники со своими приходами – мы и
должны к этим образцам возвращаться. А там – как уж
получится. Так и получится!

– На днях в свет выходит ваша новая книга
«Как нам обустроить себя?». Расскажите,
пожалуйста, немного о ней.

– В эту книгу собрали слова, сказанные перед
исповедью. Ведь когда блудный сын «ушел на страну
далече», по возвращении к отцу он (как сказано в
Евангелии) «пришел в себя». «Пришел в
себя» – то есть он оценил свою жизнь, сравнил
ее с прежней, и с этого началось у него движение к
покаянию, движение к возвращению в родной дом.

Вот это как раз и есть: «обрести себя». Об
этом отец Сергий Мечёв говорил: «Нужно в себе самом
найти образ Божий». И в каждом человеке видеть образ
Божий. Потому что именно об этом сказано в Евангелии:
«Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят».
И не только Бога они узрят – они в каждом человеке
увидят образ Божий! Поэтому для чистого всё чисто, а для
нечистого – всё нечисто. И признак чистоты –
не видеть грехи других людей. А признак нечистоты –
это именно когда мы видим только грехи другого человека.

Этот образ Божий – его в себе именно нужно, прежде
всего, обрести и восстановить. Собственно, что такое
образование? Образование – это воссоздание в
человеке образа Божия. Это – первое. Второе –
умение мыслить. И только на третьем месте стоят знания. Но
первое – это восстановить в себе образ Божий,
образоваться! То есть быть совершенным, «как Отец
ваш Небесный совершен есть»!

Источник

Каролина

Мудрец

(14789)

11 лет назад

Венчание-это церковный брак, он нерасторжим! Ему нельзя “развенчаться” и венчаться второй раз нельзя. Но можно жениться и регистрировать брак в ЗАГСе. Не переживайте по этому поводу.

ЛегкаяПросветленный (30936)

11 лет назад

Венчаться второй раз можно! Если один из пары не был венчен не разу. Не вводите человека в заблуждение, если не знаете.

*****

Мастер

(1625)

11 лет назад

Церковный развод это называется

Женя КазанцеваЗнаток (439)

11 лет назад

Сходиет в церковь – вам там объяснят , какая каша у вас в голове. НЕТ НИКАКИХ ЦЕРКОВНЫХ РАЗВОДОВ!!!Только БОГ может развести сам, но этого ждать долго придется. Все остальное придумали люди, чтобы прикрыть свою несостоятельность и безнравственность в отношениях и безверие, к тому же.

Женя Казанцева

Знаток

(439)

11 лет назад

Развенчать вашего мужа может только БОГ, но это будет еще не скоро…. Думать надо головой, когда венчаешься. Такого понятия как развенчание нет. Это заблуждение тех, кто к венчанию относится как ваш муж, т. е. как к модному веянию. Только БОГ этого не поймет. Живя с вами, он теперь совершает тяжкий грех – сприсите у истинно верующих людей.

ЛегкаяПросветленный (30936)

11 лет назад

Вы не правы. Есть определенные причины при которых Святая Церковь разрешает развод. Поверте, мне я там работала. И не судите!!!

Миленка

Мастер

(1474)

11 лет назад

Говорят что да, т. к. их брак был можно так сказать зарегстрированн перед Богом. А в суде при брако-разводном процессе венчание не берут во внимание, тоесть по паспорту он был разведён до брака с вами, а перед Богом нет.

Легкая

Просветленный

(30936)

11 лет назад

Обряда развенчания как такового нет. Но ему нужно поехать в Храм, где он венчался, там должна остаться запись в книге, пусть он покажет св-во о разводе и батюшка ему даст “разводное письмо” и скажет, что делать. Вторично венчаться можно! Если один из пары никогда венчан не был.

Источник: Опыт работы в СПб Епархии.

Алексей Пономарев

Мудрец

(11245)

11 лет назад

Как истинно верующий человек)) ) отвечаю.
1. Венчание это не обряд, а Таинство. Где двое становятся одной плотью. И что сочетал Бог, того человек на земле разлучить не может. И эта пара, которую благословил Бог, должна жить праведно и стремиться попасть в рай.
2. Т. к. 90% венчающихся делают это ради абы было, а еще хуже по суеверию, дескать, так надежнее, то все это ерунда. Потому что священники объясняют зачем нужно венчаться и какие обязанности, зачем нужно креститься, народ кивает головой, а сам при своем остается.
3. Формально, нужно получить церковный развод. Внимание! ЦЕРКОВЬ НЕ РАЗВОДИТ, церковь только подтверждает, что брак уже распался.
4. Дело в том, что когда супруги больше не могут жить вместе, постоянно бранятся и оскорбляют друг друга, то Русская православная церковь, в отличии от Католической поступает иначе. Православные разрешают развестись, т. к. такая семья живет не богоугодной жизнью, а только больше грешит. И разрешает второе венчание и даже третье. Чтоб человек не жил в блуде, пусть возьмет еще жену законную, а не с кем попало, т. к. это грех. Однако, такие случаи среди истинно верующих большая редкость. Со светскими людьми.. . дело предупредить и благословить брак (ведь когда женятся, тогда же искренне любят 🙂 ) а далее на совести пары.
Католики более строже относятся к разводам. Католики заставляют такие пары жить дальше.

Так что.. . успокойтесь. Все в порядке. Учитесь любить и прощать друг друга до конца своей жизни…. И благо вам будет на небе… .

И последнее, разводное письмо дается самим архиереем. Придется ехать в его хоромы и общаться с его секретарями.
Для начала, заехать в тот храм где венчали и сделать выписку из спец. книжки, о том, что Таинство было совершено, там-то, тогда-то и тем-то.

Источник

Мой муж до встречи со мной был женат три года, венчался. Когда мы познакомились, он уже год был в разводе. Говорит, что причиной развода послужила измена жены. Через полтора года встречаний он предложил жить вместе, я согласилась, только при условии штампа в паспорте. Через полгода гражданского брака мы расписались. О том, что он был венчан, я узнала уже когда мы жили вместе. На вопрос о том, почему он раньше не сказал, говорит, что я не спрашивала, и что он не хотел меня расстраивать (я и вправду остро реагирую на его прошлое). Со слов мужа, для него венчание не является чем-то особенным, якобы он пошел на это из-за того, что бывшая жена так хотела. Для меня же это очень ответственный и важный шаг. Мне кажется, стоит венчаться, прожив долгие годы вместе, пройдя вдвоем через огонь, воду и медные трубы.. Но теперь получается, что когда я и он захотим этого, церковь уже не даст нам разрешения? Ведь для «развенчания» нужны уважительные причины. Значит, я всегда буду жить с чужим мужем? Угнетает ощущение невозможности повлиять на ситуацию. Я раньше считала, что венчание – это значит ты с человеком навсегда, не только перед людьми, но и перед богом. А выходит, что я с любимым живу в грехе, хотя не желаю этого, но ничего поделать не могу. Не подумайте, что я чересчур религиозна, просто когда я думаю об этом, так мерзко становится((( Может, кто-то был в такой ситуации? Поделитесь опытом.

марта

[1391833903] – 02 января 2012, 21:17

1.

Злата

[3163239088] – 02 января 2012, 22:23

Просто ты ревнуешь к прошлому,поэтому накручиваешь себе…

2.

Ням

[1080716178] – 02 января 2012, 22:32

не ревнуй ты к прошлому. Живи настоящим. Жизнь наша коротка и если заморачиватся о таких пустяках, многое теряешь

3.

Гость

[1261582039] – 02 января 2012, 22:51

бред…..

4.

Гость

[1525122021] – 02 января 2012, 22:53

У вас заставили, а у меня сам предложил бывшей жене. У меня какая-то что ли ревность была, думала, вот с ней то как серьёзно всё было, а со мной так не будет никогда, потому как ему второй раз в церковь нельзя. И это при том, что я сама ни за что бы венчаться не пошла, для меня это очень серьёзно и ответственно. А мысли всё равно такие были. Потом выкинула всё это из башки. Церковь их не уберегла от развода.

5.

Гость

[2956624782] – 02 января 2012, 22:56

6.

кл

[4249231311] – 02 января 2012, 22:56

7.

не смотрите НТВ

[1810130415] – 02 января 2012, 22:57

о, боже, есть же бабы. до этого как-то жила с разными мужиками в грехе и не парилась, а тут о боге вспомнила

8.

Дейенерис

[2486032184] – 02 января 2012, 22:57

марта

Мне кажется, стоит венчаться, прожив долгие годы вместе, пройдя вдвоем через огонь, воду и медные трубы..

марта

Но теперь получается, что когда я и он захотим этого, церковь уже не даст нам разрешения? Ведь для ╚развенчания╩ нужны уважительные причины.

9.

кл

[4249231311] – 02 января 2012, 23:00

10.

кл

[4249231311] – 02 января 2012, 23:01

8, респект. здравый каммент.

11.

Гость

[2956624782] – 02 января 2012, 23:01

12.

марта

[158739413] – 02 января 2012, 23:08

не смотрите НТВ

о, боже, есть же бабы. до этого как-то жила с разными мужиками в грехе и не парилась, а тут о боге вспомнила

13.

Гость

[2962777797] – 02 января 2012, 23:13

14.

Гость

[3251141827] – 02 января 2012, 23:30

Стоит венчаться как только поженитесь, т.к. ангелы будут ваш брак хранить и поддерживать в сложные моменты.

15.

Гость

[3251141827] – 02 января 2012, 23:30

Гость

Нас с мужем не развенчали даже после того, что у каждого из нас второй брак.

Измена кстати не является причиной для развенчания.

16.

марта

[842919878] – 02 января 2012, 23:31

спасибо за подробный ответ и за понимание! действительно, я многого не смыслю в церковных законах и знаю, что получать сведения о них надо не на форуме, а в церкви (и собираюсь в ближайшее время сделать это). я не хочу венчаться сейчас, так как пока что не доросла, что ли, до этого. не хочется совершать такой поступок без осознания всей его важности. может со стороны это и звучит пафосно или нелепо, учитывая современную жизнь, но я считаю, что никогда не поздно задумываться о вере, также как и спрашивать о каких-то церковных законах. мне совсем не хочется отдавать дань моде, или делать заговор на счастье.. ведь мужа венчание от развода не спасло! но если придет понимание, смогу ли я венчаться, вот в чем был мой вопрос. еще раз спасибо вам, ваш ответ меня немного успокоил!

17.

марта

[842919878] – 02 января 2012, 23:32

Гость

кл,

+1

Как же раздражают эти обрядоверцы. Ничего не знают и знать хотят про веру, к которой себя причисляют. Живут руководствуясь бабкиными придумками и суевериями, считая себя верующими людьми.

18.

Гость

[2956624782] – 02 января 2012, 23:40

марта

Гостькл,

+1

Как же раздражают эти обрядоверцы. Ничего не знают и знать хотят про веру, к которой себя причисляют. Живут руководствуясь бабкиными придумками и суевериями, считая себя верующими людьми.вы, наверное, родились уже с отличным знанием своей веры

19.

Гость

[1810130415] – 02 января 2012, 23:53

марта

хоть вас это и не касается, но вместе же я.раньше не жила в грехе с разными мужиками

Ваш текст

20.

Гость

[2841908551] – 02 января 2012, 23:54

21.

Гермиона

[2448875899] – 03 января 2012, 00:03

марта

хоть вас это и не касается, но вместе же я.раньше не жила в грехе с разными мужиками

Ваш текст

22.

Автор

[1373247571] – 03 января 2012, 00:09

Раз они развелись,разрешения на развенчание не нужно! Разрешения на развод нужно было,но они сами развелись уже. Понятия развенчания нет.Они уже развелись. Венчаться можно второй раз,третий уже нельзя.

23.

Дейенерис

[2486032184] – 03 января 2012, 00:14

марта

я не хочу венчаться сейчас, так как пока что не доросла, что ли, до этого. не хочется совершать такой поступок без осознания всей его важности.

24.

Гость

[2956624782] – 03 января 2012, 00:15

Автор “сами не знают чего хочут”, но пальцы гнут:))))))))))))))

25.

Дейенерис

[2486032184] – 03 января 2012, 00:15

Автор

Раз они развелись,разрешения на развенчание не нужно! Разрешения на развод нужно было,но они сами развелись уже. Понятия развенчания нет.Они уже развелись. Венчаться можно второй раз,третий уже нельзя.

26.

кроличья лапка

[4249231311] – 03 января 2012, 00:23

Автор

Раз они развелись,разрешения на развенчание не нужно! Разрешения на развод нужно было,но они сами развелись уже. Понятия развенчания нет.Они уже развелись. Венчаться можно второй раз,третий уже нельзя.

27.

кроличья лапка

[4249231311] – 03 января 2012, 00:24

25, знаете, понятие церковного развода все-таки существует. Т.к., не всегда человеку он нужен для повторного венчания. Например, для принятия монашества.

28.

кроличья лапка

[4249231311] – 03 января 2012, 00:25

Гость

кл,

+1

Как же раздражают эти обрядоверцы. Ничего не знают и знать хотят про веру, к которой себя причисляют. Живут руководствуясь бабкиными придумками и суевериями, считая себя верующими людьми.

29.

Дейенерис

[2486032184] – 03 января 2012, 00:27

кроличья лапка

25, знаете, понятие церковного развода все-таки существует. Т.к., не всегда человеку он нужен для повторного венчания. Например, для принятия монашества.

30.

Гость

[2807473393] – 03 января 2012, 01:20

маразм крепчает…

31.

А

[3313316892] – 03 января 2012, 08:02

Автор, пока Ваш супруг не получит документального разрешения на повтрное венчание, нет уверенности ни в чем. Все зависит от того, как решит епархиальное управление – правящий архиерей. А венчаться Вам тили нет – это Ваше с супругом дело. При наличии разрешения, конечно.

32.

А

[3313316892] – 03 января 2012, 08:06

Гость

марта

хоть вас это и не касается, но вместе же я.раньше не жила в грехе с разными мужиками Ваш текст

т.е. это ваш первый мужчина? А посты вы соблюдаете, вот сейчас, например пост. а в посты сескится тоже неззяя. или вас только выборочно венчание интресует?

33.

Гость

[1373247571] – 03 января 2012, 11:53

кроличья лапка

еще один “эксперт”…ёоксель-моксель.

можно три раза венчаться в православии!!!

при условии что виновником предыдущих разводов была другая половина. или в случае вдовства.

34.

Гость

[1373247571] – 03 января 2012, 11:54

Дейенерис

Понятия развенчания нет, но есть понятие второго венчания, на которое и требуется разрешение (не на развод); это в народе говорят – развенчиваться.

Можно третий раз венчаться, это в четвёртый нельзя.

35.

эм

[1495582623] – 03 января 2012, 14:57

36.

#

[1503183217] – 03 января 2012, 15:06

37.

Карамелька

[2664983191] – 03 января 2012, 20:19

36 такая(ой) странная(ый)….я прям в шоке….что значит ну обвенчала ну не уберегла?! церковь не гарантирует ничего, если при этом работа над отношениями не совершается…вы что думали, обвенчаетесь и можно спокойно сидеть и ни за что не отвечать, расслабиться) ой, кто еще глупый и забавный))))

38.

иаа

[1123243252] – 03 января 2012, 20:53

Автор, я близка к церкви и могу сказать так. Ваш муж развелся с бывшей женой по нашим мирским законам, но он ПРОДОЛЖАЕТ быть мужем бывшей жены по церковным законам. Ему необходимо развенчаться с ней. Для этого необходимо обратиться к архиерею с просьбой о развенчивании, также предоставить свид-во о разводе, причины по которым развелись. Венчаться можно три раза всего. Я точно не знаю, проверяют ли потом человека если он развелся с бывшей и было ли у них развенчивание. Допустим, вы захотите венчаться без того развенчивания, вы обманете священника, скажете что не состоял он в церковном браке. Но задумайтесь.. вы обманите священника, но невозможно обмануть Бога. Прежде чем заключить новый церковный брак, необходимо развенчать старый, иначе это обман перед Богом ничего хорошего вообщем.. И вы правильно чувствуете, что живете с чужим мужем, перед Богом он остается мужем той женщины. Так что смотрите сами как вам поступать.

39.

иаа

[1123243252] – 03 января 2012, 21:02

40.

Гость

[3968206977] – 03 января 2012, 22:00

Автор, не говорите о том , о чем не имеете не малейшего понятия. Раз ваш муж венчался, то он, пока церковь этот брак не расторгнет, является мужем своей первой жены- нравится вам это или нет. Что делать лично вам в вашем конкретном случае узнавайте в церкви у священника, причем не одна,а вместе с ним, берите на переговоры его. Ему будут задавать конкретные вопросы. Проблема ваша решаема, но побегать, чтобы получить церковный развод придется. О том, сколько раз по церковным законам можно вступать в брак, у вас тоже совершенно неправильные представления. Не стройте домыслов и догадок, идите за разъяснением к священнику.Не подстраивайте вечные церковные законы под свои надобности. И учтите, что церковное двоеженство- страшный грех. Это похуже, чем жить в зарегистрированном браке с новой женой, не получив церковного развода с первой.Во втором случае для вашего мужа- это грех прелюбодеяния. А в первом, даже сказать не могу, что такое. В Европе двоеженцев казнили. В России сажали в тюрьму. В странах, где сейчас католицизм государственная религия- тоже уголовно-наказуемое деяние.

41.

марта

[1373393009] – 03 января 2012, 22:33

Гость

мартахоть вас это и не касается, но вместе же я.раньше не жила в грехе с разными мужиками

Ваш текстт.е. это ваш первый мужчина? А посты вы соблюдаете, вот сейчас, например пост. а в посты сескится тоже неззяя. или вас только выборочно венчание интресует?

42.

марта

[1373393009] – 03 января 2012, 22:38

43.

марта

[1373393009] – 03 января 2012, 22:39

44.

марта

[1373393009] – 03 января 2012, 22:40

45.

марта

[1373393009] – 03 января 2012, 22:43

Гость

Автор “сами не знают чего хочут”, но пальцы гнут:))))))))))))))

46.

марта

[1373393009] – 03 января 2012, 22:46

Гость

ой, автор, такие тараканы у вас в голове…. ужас, ужас

Да, вы будете жить с чужим мужем. Даже если бы он не был венчан, у него были другие женщины до вас, которых он любил или был влюблён или просто испытывал какие-то чувства. Как же вы с этим смиритесь?

А вы автор, невинны? И как вы с разведённым жили в гражданском браке? Ведь это грех. Или помолитесь и всё смоется?

47.

марта

[1373393009] – 03 января 2012, 22:47