На руси и ее бывший муж

Какой она была — личная жизнь наших далёких предков? Любили ли они так, как любим друг друга мы? Предавали ли друг друга? Изменяли ли? Удивительно, но чтобы узнать это, историкам приходится обращаться к записям священников — Прологам. Именно священнослужители, сами того не ведая, оставляли потомкам свидетельства об интимной жизни народа Руси, описывая наиболее часто исповедуемые грехи и “падение” нравов.
Волей или неволей
Девушка на Руси пользовалась относительной свободой, и родители часто учитывали её пожелание в выборе мужа. Самый известный случай выбора описан в Лаврентьевском изводе “Повести временных лет”, когда князь Владимир сватается к полоцкой княжне Рогнеде, та отвечает отцу: “Не хочу разути робичича, я Ярополка хочу!” Разозлённый Владимир берёт Полоцк штурмом, насилует Рогнеду на глазах родителей, потом убивает их и делает Рогнеду своей женой.
Замужество женщины на Руси меняло её статус — отныне и навсегда её жизнь и благополучие были в руках мужа. Во многом положение жены зависело от формы брака. Если это было похищение, пленение или купля у родителей, то девушка становилась собственностью мужчины и могла стать наложницей или рабыней. Если же “умычка” происходила с её согласия, статус повышался.
Но наиболее высоким положение женщины становилось, если брак был “договорным”, то есть родители договаривались друг с другом, с невестой давали приданое, а отец жениха или сам жених должен был дать жене вено — имущество или надел, который делал её финансово независимой.
Штраф за отсутствие девственности
Даже после Крещения Руси невинность до брака для мирян была необязательна. Иногда, если девушка замуж “шла нечиста”, с неё брали штраф. Священники жаловались в Прологах, что женщины на Руси, несмотря на запреты, оставались пылкими любовницами. Часто, ещё до замужества вкусив свободной личной жизни, они требовали от мужей исполнения “ненасытных желаний”. Недаром одним из поводов для развода в дохристианской Руси была импотенция мужа. “Никакие утехи от него! Егда спящу ему со мною, на ложи лежит, аки клада неподвижная! — восклицала героиня Повести о семи мудрецах. — Хощу иного любити, дабы дал утеху телу моему…”.
Секс во время исповеди
Сексуальность женщин считалась особо греховной, а обнажённое тело становилось табуированным. “Ничто же пред очесы человеческими обнажит, еже обыкновение и естество сокровенно имети хочет”, — с осуждением писал монах Епифаний. Священники даже описывали случаи насилия женщин над мужчинами: “Он же не хотяще возлещи с нею, но нуждею привлекая и по обычаю сотвори, по закону брака” — и описывали не только позы и формы получения сексуального удовольствия, но и даже приспособления для этого. Доходило до того, что священники, слушая признания женщин, настолько распалялись, что овладевали ими тут же, в исповедальне. Узнав об этом, церковное начальство запретило впредь выпытывать подробности эротического содержания.
Древний феминизм и волосы на теле
Но сколько церковники не внушали, что жёны нужны только “плода ради”, жёны и мужья занимались сексом не только ради деторождения, но и для удовольствия — “по веселенью”, “по восхотенью” и “по игранью же”. Красоту мужчины ценили натуральную. Например, путешественник Афанасий Никитин посчитал отвратительным обычай индусских женщин сбривать с тела волосы.
Садомазо князей
Так как священники запрещали прихожанам не только секс “на стороне”, но и “сексуальные извращения”, среди которых они называли минет и куннилингус, очевидно, что был доступен весь спектр сексуальных утех. Причём некоторые из грехов явно несли налёт садизма: в “Повести о королевиче Василии Златовласом” со смаком описывалось принуждение к сексу французской королевны: “И введе ю в полату спалную… Повеле отрокомъ своим изыти из полаты тоя, а полату замкнувъ на крюкъ и снявъ с нее кралевское платье и срачицу (сорочку) и обнаживъ ю донага. И взялъ плеть-нагайку и нача ю бити по белому тълу… и потом отдал ей вину и приветствова словами и целовав ю доволно, потом поведе ю на кровать…”.
Подобная литературная сцена почти в точности повторяла поучения “Домостроя”: “наказуй наедине, да наказав — примолви и жалуй, и люби ея…”. Справедливости ради следует сказать, что изнасилование замужней женщины в дохристианской Руси приравнивалось к убийству мужчины и каралось штрафом по 40 гривен серебром в пользу князя и пострадавшей. Изнасилование свободной женщины приравнивалось к убийству новгородца и несло штраф в 10 гривен серебром.
За бесчестье боярыни или княгини платили от одного до пяти гривен золотом, а изнасилование девицы было равно заключению с ней брака. Если насильник отказывался брать её замуж, то должен был отдать ей “полъименья”.
Муж не люб, да куда ж его деть
Любопытно, что на Руси встречалось не только избиение женщин, но и обратное насилие. Особенно часто оно происходило в тех случаях, когда крестьяне женили малолетних сыновей на девушках 19–20 лет. Делалось это с целью заполучить в дом работницу или её имущество. Разумеется, жена не могла всерьёз относиться к малолетнем мужу и поколачивала его до тех пор, пока юноша не вырастал. И тогда побои оборачивались против жены — мужчина входил в силу и имел право “поучить” свою законную супругу и получить от неё всё, что мог взять. Эротический подтекст явно читался в избиениях молодой женой мужа-старика, который мог стоически выносить пощёчины, выдёргивание волос и расцарапанное лицо, однако чаще всего добивался своих целей.
Измены и смерть
Историк Наталья Пушкарёва в своих работах пишет, что мужчины на Руси были ветреными мужьями. Напрасно увещевали священники прихожан: “Не играйте игрою шутливою с чужими жёнами… Беги повести женьских, яко хощещи целомудр быти, не дажь дерзновение тем зрети на тя. Первые глаголят тихо и очи долу имуть. Вторые улыскают, паче же абие рассмешашася. Третье — красящеся паче меры, и являются светли видом, и бровь взводят, и обращаются оци. И сим пленяюще тя в погыбель”.
На Руси подобной “погибели” не гнушались. Даже Владимир Креститель, по преданиям, в каждом городе имел “по жене”. После женитьбы на византийской принцессе князь своих привычек не бросил. Вторых жён имели князья Святослав и Ярослав Галицкий.
Князьям подражали и простолюдины. В одной из берестяных грамот XII века оказалась написанной жалоба жены на мужа, который предпочёл “незаконную семью”. А если судить по “покаяльным сборникам”, в которые записывали епитимьи, то любовь мужчин к “невенчальным жёнам” не была искоренена и в XVI веке.
А вот о верности славянских жён писали многие древние авторы. Женщины часто сопровождали мужей в военных походах, выезжали с ними на охоту. Император ромеев Маврикий в конце VI века писал, что “скромность славянских женщин превышает всякую человеческую природу, они считают смерть мужа своей смертью и добровольно удушают себя, не считая вдовство жизнью”.
Германский архиепископ-русофоб Бонифаций признавал, что славяне “соблюдают с такой верностью в супружеском союзе взаимную любовь, что жена по смерти мужа сама отрекается от жизни, и та считается между ними славною, которая своею рукою убьёт себя, чтобы сгореть с мужем на одном костре”.
Бывало и так, что женщина была готова умереть, но не изменяла мужу. Например, Иулиания, жена вяземского князя Семёна Мстиславича, отказала добивавшемуся её сюзерену мужа смоленскому князю Юрию Святославичу, за что поплатилась жизнью. Смоленский князь повелел утопить строптивицу в реке.
Однако случались и измены. Участь изменников была страшна. Мужчин без прощения убивали, а женщин казнили, закапывая по плечи в землю — жертва умирала от жажды и голода. “Оже имуть Русина вольного у вольное жены в Ризе или на Гътьском березе, оже убьють, и тът убит…” Разумеется, случаи бывали всякие и часто мужья прощали изменниц, выкупая их вину штрафом. После Крещения Руси порядки стали гуманнее: жена была обязана простить мужа, а муж имел право выгнать жену-прелюбодейку вон.
Настоящее коварство
Бывали на Руси и коварные женщины, вынашивающие планы для продвижения “наверх”. Одну из подобных историй рассказывает “Повесть о Тверском Отроче монастыре”. Она произошла в 1265 году, когда отрок тверского князя Ярослава Ярославича влюбился в пономарскую дочку Ксению в селе Едимоново и стал добиваться у князя разрешения жениться. Однако князь был непреклонен — негоже знатному юноше жениться на поселянке. Но отрок Григорий был так настойчив, что князь в конце концов дал добро.
Однако приехав на свадьбу и увидев невесту, Ярослав передумал и отослал отрока прочь: “Изыди ты отсюду и изыщи ты себе иную невесту, иде же хощеши, а сия невеста бысть мне угодна, а не тебе”. Неожиданно и сама невеста заявила Григорию то же самое: “Изыди ты от мене и даждь место князю своему, он бо тебе болши и жених мой, а ты был сват мой”.
Огорчённый отрок так горевал, что ушёл в леса и князь уже думал, что он покончил с собой от горя. Однако Григорий оказался жив, он явился перед князем, рассказал, что ему было видение от Богородицы, которая предрекла ему монашескую стезю и повелела строить монастырь. Отрок просил отпустить его в монахи. Так князь женился на хитрой пономарской дочке, а под Тверью появился Отрочий монастырь.
Источник
История пестрит фактами заключения полигамных браков у многих народов и в разных религиях. Наши предки не составляют исключение. Князья на Руси имели по несколько спутниц жизни и целые гаремы, численность наложниц в которых могла доходить до 800. Более того, женщин и их детей «передавали по наследству». Языческое общество имело свои особенности института брака и наследования.
Браки славян
На Руси полигамия была распространена почти у всех племен. Северяне, вятичи и радимичи, согласно упоминаниям Нестора-летописца, имели по две или три жены. Поляне, люди более кроткого нрава, заключали союз только с одной женщиной и осуждали многоженство. Относительно причисления последних к славянским племенам существуют разногласия. Основной особенностью северных племен было «похищение невест», а мирные поляне «выкупали» своих избранниц. «Красть» будущих супруг северяне стали не ради забавы, а скорее из необходимости. Женщин в роду часто было не много, и таким нехитрым способом происходило слияние больших семейств в одно.
Согласно ведическим источникам, у наших предков существовала заповедь, предписывающая иметь мужчине одну жену, а женщине одного супруга. Принципы моногамии отображаются в союзах языческих богов, например, Семаргл и Купальница – бога огня и богиня ночи. Однако древние славяне, которые составляли знать того времени, пользовались всеми благами и привилегиями. Факт проживания мужчины с несколькими женщинами не был чем-то необычным или из ряда вон выходящим. Скорее наоборот, количество жен говорило о достатке мужчины и повышало его статус.
Дочери и жены знатных и зажиточных славян пользовались уважением, с горожанками из свободных семей считались, а к рабыням относились как к вещи или предмету торга. В обществе сформировался устойчивый патриархат. Многожёнство не осуждалось и составляло привычный уклад жизни людей.
Знать в язычестве
Из истории известны факты полигамных браков князей дохристианской Руси. Яркими примерами может служить Великий князь Игорь, бывший женатым на пяти женщинах, его супругой также была Ольга. Ярополк имел более двух жен. Владимир, до вступления в христианскую веру, был в браке с шестью женщинами, и имел гаремы в разных городах, число наложниц в них доходило до восьмисот. Состояли они из порабощенных женщин с захваченных им земель.
Владимир также заключил союз со вдовой своего брата Ярополка согласно леварита – обычая, по которому овдовевшая женщина выходила замуж за братьев или других родственников покойного мужа. После убийства родича Владимир взял опеку над его беременной супругой Предславой и усыновил племянника. После крещения и женитьбе на сестре Византийского царя, князь отказался от многожёнства.
Права слабого пола на Руси
О положении женщин у языческих славян можно сказать, что оно не было завидным. Важную роль играло происхождение. В истории Киевской Руси заметно выделяется княгиня Ольга, которая сумела отстоять честь своего рода и поквитаться с мятежниками, погубившими ее супруга. Тем самым вдова князя оставила след в истории как мудрая и дальновидная правительница.
Важно отметить, что дети, рожденные от женщин бывших «залежих», т.е. не законными женами, не наследовали состояния отца. Но при этом, рабыня-наложница после рождения ребенка обретала свободу для себя и своего младенца.
Не только восточные славяне имели полигамные браки, но и западные. Так, польские и чешские князья имели по несколько жен и гаремы наложниц.
Отмена многоженства в X веке
После крещения Руси согласно канонам Библии мужчины оставались только с одной женщиной, обеспечив замужество остальным своим женам. Искоренить древние устои получилось не сразу.
Несмотря на осуждение церкви, многие князья еще долгое время не решались отказаться от привычного уклада. Так, согласно упоминаниям историка Иванова С.А., митрополит Киевский и всея Руси Иоанн II строго отзывался о браке с несколькими женщинами, говоря:
«Ты знаешь, что не отрекшиеся от многоженства являются чужими для веры».
Не смотря на дозволенность владения гаремом и брака с более чем одной женщиной, это была своеобразная роскошь. Обеспечивать большую семью из несколько жен, а тем более значительное число наложниц мог не каждый мужчина. Скорее это можно отнести к привилегии, которой пользовалась знать того времени.
Если вам понравилась эта публикация, ставьте лайк ( ???? – палец вверх), делитесь этой статьей в соцсетях с друзьями. Поддержите наш проект, подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен-канал «История» (https://zen.yandex.ru/history_world) и мы будем писать больше интересных и познавательных статей для Вас.
Также рекомендуем подписаться на канал «Мусагет», там вы найдете информацию о традициях, обычаях и праздниках, например:
Зачем крадут туфлю невесты?
Праздники древних славян, которые празднуют до сих пор
Источник
Сексуальные традиции у славян в Древней Руси, конечно же, тоже были, как и у любого другого народа. Но, к сожалению, сохранилось очень мало письменных источников, из которых можно узнать интимные тайны наших предков. На Востоке более бережно относились к рукописям. Оттого и такие документы как «Кама-Сутра» дошли до наших дней «в целости и сохранности».
Да, к тому же, у славян не было традиции распространяться об интимных вещах – эти вопросы следовало держать при себе и не выносить на всеобщее обсуждение.
Пантеон язычества. Мокошь.
В древние времена народ славян верил в существование духов природы, богов, которые правят всем человечеством. Именно в их власти было приносить любовь или ненависть, радость или разочарование, мужество или страх… До конца десятого века основной и единственной верой на Руси было язычество. В 980 году князь Владимир создал языческий пантеон. На холме возле Киева было велено установить идолы шести богов, изготовленных из дерева: Перуна, Стрибога, Дажьбога, Сварога, Хорса и Мокоши. Седьмой идол – Велес – стоял внизу. В славянских мифах он изображался огромным змеем. Велес и Перун – бог неба, не ладили между собой.
В некоторых легендах говорится, что причиной тому послужила кража «Змеем» (Велесом) жены «Громовержца» (Перуна). Перун властвовал на небесах, а Велес – на земле и был, собственно, покровителем всей Руси. Мокошь – единственное женское божество, которое почиталось наравне с Перуном и другими богами.
Древние русичи представляли ее с большой головой и длинными руками, прядущую по ночам в избе. Поэтому поверья запрещали оставлять кудель на ночь, «а то Мокоша опрядет». Мокошь – “прядущая нити судьбы”. Она была женой Громовержца (Перуна), или, другими словами – его женским соответствием. После принятия православия Мокошь “заменила” Параскева Пятница. Ее представляли женщиной с распущенными волосами, которая покровительствовала деревням, где приносили ей жертвы – женщины бросали в колодец пряжу.
«Руса коса до пояса…»
Волосы – своеобразный символ женственности. С ними связано много предубеждений. Если волосы у женщины были распущены – значит, она незамужняя, а по-народному – “девка”. Волосы у славянок почитались длинные. Ношение обруча или ленты было “обязательным”, потому что плохая примета – оставлять волосы распущенными без обруча – беда случится. В несобраных волосах нечистая сила живет. Женщин с распущенными волосами называли ведьмами – они приносят беду.
Было еще и такое верование: недаром волосы у женщины длинные – значит Велес ее хозяин. Велес – змей, “нечистый”. Потому нельзя было волосы распускать, “чтоб Хозяина не накликать”. “Если беда, какая, или горе пришло – значит, бес помешал – волосы надо сбрить наголо”. Косу плели в девяносто прядей. Такую косу называли бесчисленницей. Пряди смачивали в соли или квасе, накладывали одну поверх другой. Исподнизу плели замужние женщины.
Пряди перекладывались жемчугом. Коса должна была закрывать шею – одно из самых желанных мест для мужчин. На свадьбе невесте специально запутывали косу, чтобы жених долго не мог ее распустить. А распустил косу – значит взял замуж. Коса разделялась надвое, что имело тоже некий сексуальный смысл, а потом навсегда пряталась под убором…
Теперь это было достоянием только мужа. На голову невесте жених набрасывал белое покрывало – “повой”, что в переводе значит “очищать”, или “убрус” – бремя, рождение, брак. “Темное начало” в женщине покрывалось «чистым» – священным бременем, замужеством. Замужние женщины носили кику – головной убор в виде выступающих на лбу рожек.
Кика – символ сексуальной и родящей силы. В славянской мифологии встречается много женских божеств. Но все же особое место занимали рожаницы – девы, которые определяли судьбу человека и рождение. Также существовали соответственные мужские божества – род. Богиней плодородия и покровительницей брака почиталась Лада. О ней упоминается в древних письменных источниках: “четвертый идол Ладо; сегоя имя хубога веселия и всякого благополучия, жертвы ему приношаху готовящиеся к браку, помощию ея мнящие себе добро веселие и любезно житие стяжати”.
«Необычные обычаи»
Древнеславянская культура относилась скорее к типу просексуальных, т.е. положительно относящихся к сексу. И только много позже, благодаря влиянию христианства, утвердилось представление, что чувственная любовь – это ‘злой грех’. Сексуальность долгое время ассоциировалась у наших предков с праздником, смехом, песнопениями и неким музыкальным сопровождением.
Многие древние народы считали сексуальность космическим началом всего, что существует. Славяне тоже не были исключением. В романтичных песнях женственная нежная березка сплеталась с могучим твердым дубом…
Мать-земля оплодотворялась небесным дождем.. А в древних ритуалах на Руси мужчины символически оплодотворяли Землю: сеяли лен без штанов, или же и вовсе без одежды. В период засева хлеба хозяину и хозяйке следовало совершить ритуал, во время которого они занимались любовью прямо на поле. Или же, существовал другой обычай – перекатывание парами по засеянному полю. А, чтобы вызвать дождь во время засухи, женщины, задрав подолы, “показывали” небу свои гениталии.
Николай Фомин. Лён цветёт
Древняя религия славян не требовала сохранять целомудрие, но и не отличалась особой вольностью нравов. Сексуальность выражалась в праздниках, песнях. Праздничные танцы у славян, считались забавой эротической – во время прыжков и подскоков оголялись интимные места, которые обычно были прикрыты юбкой, накидкой или кофтой. Такие увеселения происходили накануне венчания в доме жениха. Праздненство носило название “Скакания”.
На него собиралась молодежь. Невеста тоже находилась в “центре событий”. Парни и девушки пили вино, становились в круг, обхватив друг друга за плечи, и начинали скакать, высоко вскидывая ноги, задирая подолы юбок, и весело распевали песни с явным эротическим подтекстом.
Праздник обычно заканчивался “сном вповалку”. “Яровуха” – название еще одного языческого праздника, произошло оно от имени языческого божества плодородия Ярилы. Суть веселья состояла в том, что после гуляний в обители невесты вся молодежь оставалась спать вместе. Интимная близость была запрещена, но в остальном в поведении молодых не было табу.
У древних славян также была особенная игра под названием «межи селы»: во время игр, песен и плясок мужчины выбирали себе невест и уводили к себе в дома. Это стало началом различных уже свадебных традиций, например, обычая похищать невесту, или же привычного теперь выражения “играть свадьбу”.
У славян существовало множество обрядов и праздников, когда мужчины и женщины купались вместе нагишом. Один из них был посвящен богине плодородия и покровительнице брака Ладе. Позднее он стал известен среди народа как день Ивана Купалы. В этот день царило полное сексуальное раздолье. Позже православные монахи писали: «Тут же есть мужам и отрокам великое падение на женское и девичье шатание. Тако же и женам мужатым беззаконное осквернение тут же». Излюбленным славянами способом совокупления были занятия любовью в воде – на озерной или речной отмели, наплаву среди широкой реки…
У Маврикия Стратега, византийского историка VI века, излюбленный славянами способ совокупления в воде вызвал удивление. Изумлённый Маврикий утверждает, что славянская молодежь еще до замужества и женитьбы развлекалась групповым сексом во время праздников. «Фирменным» знаком древнеславянских интимных отношений было отсутствие традиций скотоложства и гомосексуализма, а также категорическое нежелание мужчин выносить свои победы над дамами на всеобщее обсуждение. Бахвальство же успехами у дам практиковали и древнеиндийские герои, и западноевропейские рыцари.
В Древней языческой Руси было распространенным такое явление как многоженство. В летописях, конечно, нет сведений о жизни простых людей, зато нам помогают светские и церковные законодательные акты. В них часты упоминания о многоженстве и среди рядовых жителей. Мужчина мог имет от двух до четырех жен, но в этом тоже не было никаких ограничений. Жены не были подчиненными мужу. Кроме того, «нелюбимые» жены могли изменять мужьям, без каких-либо наказаний и всенародных осуждений. Если находился “другой”, который предлагал “руку и сердце» и обещал сделать «главной» женой, древнеславянские женщины могли официально “поменять” супруга.
Древний языческий обычай был довольно живучим. Церкви пришлось долго бороться против него, и победить удалось далеко не сразу Понятие блудницы возникло примерно в VII веке и означало лишь то, что девушка ищет мужа (блуждает). В конце VIII века понятие «блудница» изменилось. Им стали называть всех дам, лишившихся девственности. С XII по XVII век блудницами считали незамужних девиц, вступавших в интимную связь, и вдов, принимавших у себя мужчин. Лишь в XVIII веке, благодаря титаническим усилиям церкви, слово блудница стало ругательным.
Но не оскорбительным, чего очень бы хотела церковь. Соответственно, в языке и в юридической практике степень греховности подразделяли. Блуд — это связь с незамужней женщиной, прелюбодейство — с замужней. Проституток называли срамными девками.
Девственность
На Руси очень ценилась девственность девушки. Но значение этого в совсем древние времена понималось очень своеобразно. Например, в конце восьмого века волхвы исполняли роль “дефлораторов”. А именно: в «девичьей бане» за день до свадьбы они лишали девственности(скорее всего в символической форме) невест, которые не лишились ее ранее…
Основателем борьбы «за моральные устои» на Руси следует, вероятно, считать… княгиню Ольгу. В 953 году она издала первый известный нам указ на сексуально-свадебную тему — о денежной или вещевой компенсации за бездевственность. Однако волхвам запретил заниматься дефлорацией лишь князь Святослав в 967 году, провозгласив, что отныне лишение девственности — прямая обязанность мужа и его достоинство.
Теперь мытье в бане вместе накануне свадьбы и после нее выражало чистоту, непорочность брачного ложа. А после, вместо постели стелили ржаные снопы – к прибыли в доме. Святослав попытался запретить и эротические танцы «в непотребное время», то есть в дни, когда всерусских праздников не отмечалось. Но это было явным перебором сексуальных реформаторов — народ начал бунтовать. Пришлось указ отменить Далее в славянских обрядах стал широко распространен обычай “посада”: невеста должна была сесть на особое священное место. Но уже не смела сделать это, если потеряла ранее девственность.
Ну а если дело все таки доходило до свадьбы, во время свадебного пиршества молодожены исполняли старославянский обряд – брались за куриные лапки и разрывали курицу пополам. Это действие олицетворяло акт лишения девственности. Некоторые брачные обряды были более откровенными. Они включали в себя и фаллические элементы – целование и ласкание половых органов.
Православие. Конец чувствам…?
Главную же лепту в обуздание «сатанинских страстей» на Руси внесла православная церковь, начавшая реально утверждаться на Руси в XII веке. Как класс, были ликвидированы волхвы. Акушерок-знахарок объявили «бабами богомерзкими», подлежащими полному изничтожению. Даже защита от зачатия путем приема трав считалась «убивством тяжким».
С приходом православия секс даже между супругами стал считаться греховным, исключением было только “соитие ради зачатия”. Церковью был даже введен запрет на позицию «стоя», потому как забеременеть в ней трудно, а значит она «не чадородия для, а токмо слабости ради», для удовольствия. Нормы христианства предписывали женщине во время соития лишь одну позицию — лицом к лицу, неподвижно лежа снизу.
Пары, которые занимались любовью в воде, назвали колдунами и ведьмами. В любовных занятиях запрещались поцелуи тела. Глубокие чувственные поцелуи также относились к ряду грехов и наказывались 12 днями поста. Все проявления сексуальности считались нечистыми и греховными…
Эротические сновидения воспринимались как дьявольское наваждение. В этом нужно было покаяться. Татаро-монгольское иго не помешало православию начать борьбу с такими видами мылен (бань), как девичья (за день до свадьбы) и брачная (совместная баня супругов сразу после бракосочетания). Их подменили обязательным раздельным омовением супругов после «греха соития».
Жестоко карались и молодожены, которые во время свадебного пиршества использовали старославянский обряд, — брались за куриные лапки и разрывали курицу пополам. Олицетворявший лишение девственности обычай был признан «бесовским действом». Половое воздержание было обязательным и длительным процесом: по всем воскресеньям и церковным праздникам, все постные дни, в пятницу и особенно в субботу.
В языческом мире именно субботние вечера лучше всего подходили для секса…Многочисленные посты и постные дни (среда и пятница) оставляли супругам зазор лишь в 50 сексуальных дней в году. Причем в каждый из тех дней, хотя бы и свадебный (!) — не более одного акта Во время исповеди каждый должен был отчитаться об интимных делах своих.
Священнослужители задавали много вопросов на сексуальную тему, в числе которых был и следующий: «Не влагали ль вы уста и перста свои ближним своим в места непотребные и куда ненадобно?» Православная Русь ценила супружескую верность, она была главной семейной добродетелью, особенно для женщин.
Муж признавался прелюбодеем, когда не просто имел на стороне любовницу, но и детей от нее. Жена же была виновной в любой разоблаченной внебрачной связи. Существовал свадебный ритуал “вскрывания” невесты. Молодой объявлял родственникам супруги, какая жена ему досталась – девственница или нет. Он выходил из спальни с полным кубком вина, а в донышке кубка было просверлено отверстие.
Если невеста невинна, жених залеплял отверстие воском. Иначе – резко отнимал палец и проливал вино. Когда в первую брачную ночь невеста оказывалась нецеломудренной, брак мог быть расторгнут. Иногда такой девушке в знак позора на шею одевали хомут – знак того, что она больше сейчас походит на животных, которым неведомы никакие культурные запреты.
Наибольшее количество запретов накладывалось церковью на женскую сексуальность. Женщинам запрещалось наносить какой-либо макияж, «возводить брови и краситися, дабы не прельстити человекы во погыбель сласти телесныя». Она изображалась как очень опасный и сильный источник соблазна. «Доброй женой» считалась асексуальная женщина, которая испытывала чуть ли не отвращение к половой жизни… Секс, как и все языческое, превратился в предмет грубых насмешек.
Сиськастая Россия
Русский народ, однако, подозрительно вяло реагировал на поповские проповеди. Как самое доступное средство выражения эмоций в нечеловеческих условиях жизни, креп и развивался матерный сленг. Причем из всего-то шести-семи неоднокоренных слов грязно-сексуального характера было насочинено такое количество вариаций, что по сей день не приснится всем языкам мира, вместе взятым.
Из них слагались частушки, потешки, пословицы, поговорки. Ими пользовались и в лихих ссорах, и в шутейных разборах, и в бытовых разговорах. Что же до церковных запретов на сексуальные радости, то уже к XVIII веку бытовала поговорка: грех — когда ноги вверх, а опустил — Господь простил.
По мнению этнографа Николая Гальковского, «сексуального пика» наша страна достигла в XVI веке — «простой народ погряз в разврате, а вельможи изощрялись в противоестественных формах этого греха при попустительстве, а то и двойственной позиции церкви». Совокуплениями занимались не только в кабаках, но порой и на улице (сифилис, по мнению авторитетнейшего русского историка Николая Костомарова, завезли в Россию иностранцы в начале XVI века, а уже к концу оного он стал косить россиян не хуже холеры или чумы).
Главными же борделями стали бани, общие в то время для мужчин и женщин. И тон, как правило,. задавали опричники — главные виновники проникновения на Русь содомского греха (гомосексуализм). Число извращенцев росло и в монастырях. Дело дошло до того, что замечен был в скотоложстве глава русской церкви митрополит Зосима (еще в XV веке) Примечательна, в частности, и реакция народа на «роль груди на Руси».
Церковь во все времена высмеивала и охаивала большую женскую грудь, вплоть до того, что блудниц на иконах писали с лицами страшными и грудями огромными. Люди же на подобное реагировали одинаково — старались брать в жены девок дородных, с бюстом размера седьмого-восьмого.
Да и девицы применяли массу ухищрений, чтобы сделать грудь побольше. До наших дней дошел рецепт зелья, который применяли в деревнях Центральной России те, у кого грудь была менее четвертого размера. Три ложки женского молока, ложка меду, ложка растительного масла и кружка отвара мяты перечной. Грудь, сказывают, росла, как на дрожжах…
Информация с сайта: НАША ПЛАНЕТА © https://planeta.moy.su
Источник