Натали семенова актриса биография

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Семёнова.
Ната́лия Ю́рьевна Семёнова (р. 26 августа 1951) — советский и российский искусствовед.
Биография[править | править код]
Наталия Семёнова родилась 26 августа 1951 года[1].
В 1974 году окончила отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ исторического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова[2].
В 1971—1975 годах работала лаборантом Отдела рукописей Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (ГМИИ имени Пушкина). В 1975—1985 годах была научным сотрудником Центрального научно-исследовательского института теории и истории архитектуры (ЦНИИТИА). В 1996—2007 годах — главный редактор и соучредитель издательства «Трилистник»[2].
Защитила диссертацию на соискание учёной степени доктора искусствоведения[2].
Область научных интересов — русское искусство XIX—XX веков, западно-веропейское искусство XIX — начала ХХ века, история коллекционирования[2].
В 1988—1991 годах вела рубрику «Российские меценаты» в журнале «Огонёк» (статьи о Сергее Щукине, Михаиле Морозове, Александре Штиглице, А. Л. Тарасове, Павле и Григории Строгановых)[2].
Одна из авторов «Энциклопедии русского авангарда» (2013—2014) (статьи «Барр Альфред», «Васильева Мария Ивановна», «Глаголь Сергей», «ГМНЗИ», «Добычина Надежда Евсеевна», «Исаджанов Исаджан Степанович», «Лемерсье Галерея», «Коллекция В. С. Семёнова», «Крон Кристиан Корнелиус», «Маковский Сергей Константинович», «Матисс Анри», «Меерсон Ольга Маркусовна», «Михайловой К. И. Художественный салон», «МНЗЖ II», «Морозов Иван Абрамович», «Морозов Михаил Абрамович», «Пролетарские музеи», «Рябушинский Николай Павлович», «Семёнова Елена Владимировна», «Терновец Борис Николаевич», «Тугендхольд Яков Александрович», «Щукин Сергей Иванович», «Шустер Соломон Абрамович», «Эфрос Абрам Маркович»)[3].
Куратор выставок[править | править код]
- 2006 — «Художник Сергей Лобанов» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Музей личных коллекций)[2]
- 2006 — «Коллекционер Генрих Брокар» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина) (совместно с Алексеем Савиновым)[2]
Участие в профессиональных и общественных организациях[править | править код]
- Член Ассоциации искусствоведов[2]
- Член Международной ассоциации художественных критиков (AICA)[2]
Библиография[править | править код]
Книги
- Костеневич А. Г., Семёнова Н. Ю. Матисс в России. — М.: Авангард, 1993. — 190 с. — ISBN 5-86394-005-0.
- Демская Александра, Семёнова Наталия. У Щукина, на Знаменке…. — [Б. м.]: Банкъ Столичный, 1993. — 160 с. — ISBN 5-87474-009-0.
- Семёнова Н. Михаил и Иван Морозовы. Коллекции. — М.: Слово/Slovo, 2018. — 640 с.
Общая редакция
Проданные сокровища России / Общая редакция Н. Семёновой; Предисловие М. Б. Пиотровского. — RA, Трилистник, 2000. — 295 с. — ISBN 5-89480-027-7.
- Шустер Соломон. Профессия — коллекционер / Вступительная статья, комментарии, развёрнутый именной указатель Н. Ю. Семёновой. — М.: Трилистник, 2005.
Статьи
- Государственный Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Государственная Третьяковская галерея (Статьи) // Москва — город искусства. Составитель В. С. Турчин. Лейпциг, 1980 (немецкий язык); 1982 (английский язык).
- Роль коллекции живописи Румянцевского музея в формировании картинной галереи // Сообщения ГМИИ им. А. С. Пушкина, М., Советский художник 1980, вып.6. (Статья написана по материалам дипломной работы «Роль коллекции западноевропейской живописи Румянцевского музея в формировании картинной галереи ГМИИ», защищенной в МГУ в 1974 году.)
- Румянцевский музей // Декоративное искусство СССР, 1982, № 1.
- Четыре эпохи одной жизни. Послесловие к воспоминаниям М. К. Морозовой // Наше наследие, 1991. №, 6.
- Статьи о коллекционерах в сборниках «100 памятных дат», М., Советский художник, 1985—1992.
- Статьи о коллекционерах: Алексей Оленин, Степан Яремич, Павел Свиньин, Александр Штиглиц,
- Александр Баушинский, Алексей Бахрушин, Мария Тенишева.
- Новые факты биографии С. И. Щукина-коллекционера // Частное коллекционирование в России. ГМИИ им. А. С. Пушкина. Материалы научной конференции «Випперовские чтения-1994». Москва, 1995. С.174-180.
- Морозовы-коллекционеры // Морозовы и Москва. Труды юбилейной научно-практической конференции «Морозовские чтения». 26-27 декабря 1997. Москва, 1998
- Несовременная коллекция русского парижанина // Пинакотека, 1999. № 8-9. С. 30-33.
- Генрих Брокар. Каталог выставки в ГМИИ (совместно с А. А. Савиновым) Вступительная статья, комментарии, каталог. М., ГМИИ, 2006
- Пролетарские музеи. Статья для сборника научной конференции в Музее Хилвуд (Вашингтон). 2006
- Сравнительный анализ стоимости произведений искусства на примере коллекции И. А. Морозова.
- Доклад на научной конференции в ГМИИ им. А. С. Пушкина. Зима 2006
- Левый музей // Эрмитаж, № 2 2006
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- Мак Ирина. Брат за брата, меценат против мецената: [Рецензия на книгу: Семенова Н. Михаил и Иван Морозовы. Коллекции. М.: Слово/Slovo, 2018. 640 с., ил.] // The Art Newspaper. — 2019. — Февраль (№ 70).
Ссылки[править | править код]
- Наталья Семёнова. Сноб. Дата обращения 25 февраля 2020.
- Семёнова Наталия Юрьевна. Молодая гвардия. Дата обращения 25 февраля 2020.
- Семёнова Наталия Юрьевна. Ассоциация искусствоведов. Дата обращения 25 февраля 2020.
- Семёнова Наталия Юрьевна. Энциклопедия русского авангарда. Дата обращения 25 февраля 2020.
Источник
2 августа – День Ильи Ильин день С праздником!
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Крещение господне
Встречаем мы сегодня!
Пусть небо улыбается,
Когда грехи прощаются!
Горят все ярче свечи,
И будет добрым вечер!
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Сашуля, привет, тебя тоже со всеми праздниками. Пиши в вотсап. 89060416161.
.
Натали Семёнова запись закреплена
Новогодний детский мир, на Лубянке!
2
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
89
.
Натали Семёнова запись закреплена
2
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
87
.
Натали Семёнова обновила фотографию на странице:
9
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
82
.
Натали Семёнова обновила фотографию на странице:
5
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
103
.
Натали Семёнова обновила фотографию на странице:
8
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
134
Красотка
.
Светлана Калинина запись закреплена
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
.
Светлана Калинина запись закреплена
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
.
Натали Семёнова обновила фотографию на странице:
11
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
145
супер красота
.
Натали Семёнова запись закреплена
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
127
.
Натали Семёнова запись закреплена
.
Валя Κнязева
6 окт 2017 в 10:34
Всем Привет!
Обьявляется конкурс!
Победитель получит замечательный шарфик от “Barberry”.
Условия просты:Стать участником нашей группы https://vk.com/club154571277
Сделать репост данного Конкурса.
6-го ноября в 20.00 приложение Рандом в олайн режиме определит Победителя!!!
Всем удачи!
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
97
.
Натали Семёнова обновила фотографию на странице:
9
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
142
.
Натали Семёнова обновила фотографию на странице:
12
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
88
На стене пока нет ни одной записи
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 марта 2020; проверки требуют 3 правки.
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Семёнова.
Нимфодо́ра Семёновна Семёнова (по афишам: Семёнова-меньша́я, в замужестве Лестреле́н; 1788 (в некоторых источниках 1787) — 28 марта [9 апреля] 1876) — артистка оперной труппы Императорских театров, младшая сестра Екатерины Семёновой.
Биография[править | править код]
Родилась в крепостной семье, мать — крепостная помещика Путяты, отец — учитель кадетского корпуса Жданов. Училась в Петербургском театральном училище, в драматическом отделении в классе князя А. Шаховского. Будучи ученицей, в 1807 году дебютировала на сцене петербургского Каменноостровского (Большого) театра в партии Милославы («Днепровская русалка» Ф. Кауэра).
После окончания была зачислена в труппу Каменноостровского театра на амплуа инженю. Капельмейстер Катерино Кавос обратил внимание на певческие способности Семёновой и убедил её учиться пению. Оперные партии учила по слуху под руководством К. А. Кавоса, позднее брала уроки пения у Я. С. Воробьёва. С 1809 года она выступала также в оперных спектаклях.
Своими успехами на сцене Нимфодора Семёновна была обязана своей хорошей игре. Также благосклонность зрителей объяснялась ослепительной красотой Семёновой, о которой сохранилось много восторженных отзывов, например «высокая, стройная, с необыкновенно нежным цветом лица, с синими большими глазами и как смоль чёрными волосами» (А. Я. Головачева-Панаева). Наиболее успешными были те роли Семёновой, к характеру которых она подходила своей внешностью. Однако же певицей Семёнова была средней, с недостаточно развитой техникой пения и недостаточной гибкостью голоса. Современник писал о ней:
Имеет стройный стан и привлекательное греческое лицо. Голос её довольно приятен. С охотою и старанием, она в короткое время достигла до степени хорошей певицы; в отношении же к игре она давно уже пользуется правом отличной актрисы.
Могила Нимфодоры Семёновой в Некрополе мастеров искусств в Санкт-Петербурге.
С 1828 года на сцене московского Большого театра. В 1831 году оставила театр, получая пенсию в 4 тысячи рублей от Кабинета.
Нимфодора Семёнова пользовалась большим уважением в литературных кругах. В её гостях бывали А. Грибоедов, Н. Гнедич, В. Жуковский, А. Пушкин. Последний посвятил Нимфодоре Семёновне шуточное стихотворение «Желал бы быть твоим, Семёнова, покровом», 1817—1820. Широко занималась благотворительностью, в её доме наравне с её дочерьми воспитывалось несколько бедных девушек. В театральных кругах в расчёте на щедрость Семёновой повелось приглашать её крестной матерью, и она никогда не отказывала. Только в одной метрической книге церкви при Театральном училище было записано более двухсот её крестников и крестниц. Оказывала постоянную помощь некоторым семьям хористов и даже театральных плотников и сторожей.
Долгие годы пользовалась покровительством мецената графа В. В. Мусина-Пушкина, с которым открыто прожила больше 20 лет и от которого имела трёх дочерей, получивших фамилию Темировы. Но вместе с тем она безгласно, если не для публики, то, по крайней мере, для своего покровителя, состояла в отношениях с графом А. Х. Бенкендорфом, поэтому вопрос, кто был отцом детей Семёновой, несмотря на признание их графом Мусиным-Пушкиным, навсегда останется загадкой[3]. После смерти Мусина-Пушкина, в 1840 году Семёнова вышла замуж за француза, жившего в Москве, писателя, сотрудника журнала «Bulletin du Nord» (Москва) Ашилля Лестрелена (Achille Lestrelin; ум. 1864), и уехала с ним в Париж. Супруг её оказался игроком, расточителем и мотом, чтобы спасти остатки своего состояния, она вынуждена была разойтись с ним и вернулась в Петербург.
За десять лет до смерти Нимфодора Семёновна, как и её сестра, ослепла. Скончалась в Санкт-Петербурге, была похоронена на Новодевичьем кладбище[4]. В 1930-х годах захоронение было перенесено в Некрополь мастеров искусств Александро-Невской лавры.
Роли[править | править код]
- Милослава — «Днепровская русалка» Ф. Кауэра, 1807
- Анюта — «Рассудительный дурак» А. Клушина, 1810
- Федра — «Ариадна» Ж. Расина, 1811
- Иоанна — «Иоанна д’Арк, или Дева Орлеанская», М. Карафы
- ?? — «Новая суматоха», А. Шаховской
- Вениамина — «Иосиф Прекрасный», Э. Мегюль
- Зораима — «Зораима и Зюльнар», Ф. Буальдьё
- Евхариса — «Телемак на острове Калипсы» К. Глюк
- Сервилия — «Титово милосердие», В. А. Моцарта
- Юлия — «Ромео и Юлия», Д. Штейбельта
- Милолика — «Добрыня Никитич, или Страшный замок», К. А. Кавос и Ф. Антонолини
- графиня Сюрвель — «Целый роман, или Весь день в приключениях», Э. Мегюль
- Роза — «Красная Шапочка», Ф. Буальдьё
- Матильда — «Елисавета, королева Английская», Дж. Россини
- Анета — «Сорока-воровка», Дж. Россини
- Наташа — «Женщина-лунатик», К. А. Кавос
- Изора — «Волшебный лес, или Спящая красавица», Ф. Буальдьё, Л. Керубини, А.-М. Бертон, А. Гретри
- Роза — «Молодая вспыльчивая жена», Ф. Буальдьё
- Изора — «Рауль Синяя Борода» А. Гретри
- Агнесса — «Отец и дочь» (др. назв. «Агнесса») Ф. Паэр
- Каролина — «Тайный брак», Д. Чимароза
- Эльвира — «Рожер Сицилийский», А.-М. Бертон
- Камилла — «Подземелье замка Убальдо» Ф. Паэр
- Милослава — «Русалка», К. А. Кавос, первая исполнительница
- Параша — «Девичник, или Филаткина свадьба», А. Н. Титов
- Заида — «Вавилонские развалины, или Торжество и падение Гиафара Бармесида», К. А. Кавос
- Зораида — «Жар-птица, или Приключение Ивана-царевича», К. А. Кавос и Ф. Антонолини
- Аббаса — «Гений Итурбиель, или Тысяча лет в двух днях визиря Гаруна», К. А. Кавос и Ф. Антонолини
- Розальвина — «Пиемонтские горы, или Взорвание Чёртова моста», К. А. Кавос и И. А. Ленгард
- Алина — «Алина, королева Голкондская», Ф. Буальдье
- Юлия — «Пан Твардовский», А. Н. Верстовский
- Констанца — «Похищение из сераля», В. А. Моцарт
- Роза де Вольмар — «Молодая вспыльчивая жена», Ф. Буальдьё
- Сандрильона — «Сандрильона» Д. Штейбельт
- Евхариса — «Телемак на острове Калипсо», К. Глюк
- Нинетта — «Сорока-воровка», Дж. Россини
- Розина — «Севильский цирюльник», Дж. Россини
- Церлина — «Дон Жуан», В. А. Моцарт
Её партнёрами были П. Злов, Г. Климовский, В. Самойлов, М. Шелехова. Вместе с Е. Сандуновой участвовала в дивертисментах, где исполняла русские народные песни.
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- Гозенпуд А. А. Музыкальный театр в России: От истоков до Глинки. Очерк. — Л., 1959. C. 775;
- Львов М. Из истории вокального искусства — М., 1964. С. 85;
- Ливанова Т. Н., Протопопов В. В. Оперная критика в России. Т. 1. Вып. 1. — М., 1966
- Стародубский Н. И. «Артистки Семёновы», «Русская старина», 1873, т. VII.
- Храневич К. И. Семенова, Нимфодора Семеновна // Русский биографический словарь : в 25 томах. — СПб.—М., 1896—1918.
Источник
Наталья Семанова – российская топ-модель, родилась в 1979 году. Маленькие девочки, играя, пытаются изображать из себя взрослых, и обязательно на кого-то похожих: кто на принцессу, кто на актрису, кто просто на свою маму, кто ещё на кого-то. В 80 – е годы профессия манекенщицы становилась всё более и более популярна в России, не говоря уж о Европе, и маленькие девочки стали изображать манекенщиц и фотомоделей.
Наталья Семанова не думала о профессии манекенщицы, а вернее сказать, ослепительные шоу и шикарные наряды ей представлялись совсем нереальными, о работе манекенщиц она знала совсем мало. Наташе, как и многим другим девочкам, эта профессия казалась просто недосягаемой. Подруга Наташи убедила её попробовать себя в качестве модели. В отличие от Наташи она мечтала о подиуме, о красивых нарядах, об успехе манекенщицы. Именно она услышала о том, что проводится набор манекенщиц в доме моды Вячеслава Зайцева. На кастинг пришли многие девушки, мечтавшие осуществить свои желания и стать манекенщицами, и маленьких тринадцатилетних девочек, казалось бы, никто не заметит. Но оказалось совсем не так, девочек заметили и взяли в модельное агентство Вячеслава Зайцева.
Наталья Семанова оказалась на съёмочной площадке. О ней и сейчас говорят как о девушке, в которой было удивительное сочетание железной воли, фантастической работоспособности и внутренней чистоты. Она и в те самые юные годы умела себя вести достойно, спокойно, без тени высокомерия и, тем более, капризов. За короткое время Наташе потребовалось уменьшить вес и выучить иностранные языки. И она этого достигла, за ней утвердилась слава волевой девушки.
Наталья Семанова достигла вершины успеха в 1994 году, когда её пригласили принять участие в конкурсе «The Look of the Year», а затем после победы в Москве, она вышла в финал конкурса. В Испании на Ибице проходил международный этап, на котором Наташа победила. В это было трудно поверить, неужели победила, неужели стала лучшей из лучших!! Правда она не сразу поняла, что победила, её имя назвали четвёртым по порядку, и Наташа подумала, что заняла четвёртое место. Она не знала, что призёров называют «с конца».
Это время было временем стремительного восхождения русских манекенщиц – создание нового образа звёзд для мировой моды. Однако по закону в модельных состязаниях она могла участвовать, а вот работать не могла, так как ей было всего 14 лет. Её участие планировали в показе Джанфранко Ферре, но в Европе строго соблюдаются все законы и правила, и поэтому Ферре не мог поступить иначе. Чтобы «маленькой русской» не было так обидно, он посадил Наташу в первый ряд, где на показах обычно сидят самые знаменитые звёзды, редакторы модных журналов, самые влиятельные и известные герои из мира моды. Рядом с Наташей оказалась несравненная Софи Лорен. А для Наташи это имело гораздо большее значение, чем победа на конкурсе. Произошёл журналистский ажиотаж, все были заинтригованы, о Наташе Семановой заговорили.
Наташа Семанова обладала такой внешностью, из которой можно было рисовать любой образ. Она могла быть тоненькой и хрупкой с бесцветным блеском на губах или наоборот агрессивной красавицей с алой помадой на губах. В зависимости от макияжа и одежды Наташа могла быть неузнаваема, везде она выглядела по-разному. Но самое главное, Наталья Семанова убедила всех, что такие юные модели, могут работать наравне со взрослыми и создавать достаточно психологически- сложные образы. Все образы, которые она создавала, обладали достоинством и благородством. Кроме внешних данных и умения работать, Наталья Семанова обладала умением двигаться, у неё была необыкновенная пластика, а кроме этого, она создала именно свою пластику движения. Наталью всегда узнавали по характерной, будто подпрыгивающей походке. Движения её всегда были очень динамичны – особенный поворот головы, грациозные жесты, взгляд. А всё это – половина успеха.
Когда Наталья Семанова начала работать, первое время её приглашали на фотосъёмки, в которых стилисты подчёркивали её юный образ, но оказалось, что она уже и тогда получалась на снимках достаточно интересно и выглядела изысканно, где не было определённой привязанности к возрасту. Такое перевоплощение из одного образа в другой, причём с удивительным совершенством, заметил фотограф Хельмут Ньютон. В то время это был самый знаменитый и самый влиятельный человек в фотографии и в мире моды – фотограф ХХ-го века. Именно он и снимал Наталью Семанову для компании «Blumarine». Затем её пригласили сниматься в рекламной кампании для «Opium» («Yves Saint Laurent»). В этот парфюм всегда приглашались самые избранные и популярные модели и снимали самые выдающиеся фотографы модного бизнеса. Помимо фотографий был снят и видеоролик. После выхода его в эфир всем стало понятно, что Наталья стала одной из самых ярких звёзд модельного бизнеса. Наталья Семанова участвовала в съёмках рекламной кампании «Giorgio Armani», после которой она полностью утвердилась как супермодель. Она смогла воплотить новую элегантность, которую стремился создать Армани в своих коллекциях.
В 2001 году Наталья Семанова вышла замуж. Её свадебный наряд шил сам Жан-Поль Готье.
Все о российской модели Наталья Семанова, фото и видео
Источник