Наталья абрамовна мясникова

Наталья абрамовна мясникова thumbnail

Приветствую читателей и посетителей своего канала. Подписывайтесь, чтобы иметь в своей ленте интересные материалы.

«Был момент, когда я уже поставил крест на своей жене» – поделился самым сокровенным на передаче Бориса Корчевникова «Судьба человека» известный врач высшей категории Александр Мясников. Его вторая жена Наталья серьёзно страдала алкоголизмом, а он, как врач, ничего не мог с этим поделать, и всерьёз подумывал о разводе.

Александр Мясников с женой Натальей и сыном Леонидом

Встретились они с Наташей, когда оба были молоды, но уже состояли в браках. Ради своей любви они без сожалений рассталась с прежними супругами, понимая – вот она, моя судьба. Наталья ушла от богатого мужа-стоматолога к нищему аспиранту Мясникову, но ни разу в жизни об этом не пожалела.

Она побывала с ним везде – и под пулями в воюющем Мозамбике, куда Александра направили, как молодого врача; и в благополучной Франции – муж получил работу при посольстве и она поехала с ним; и в загнивающей Америке, куда Мясников направился повышать квалификацию.

телепередача “О самом главном”

Во Франции 40-летняя Наталья забеременела, и так обрадовалась, что наконец-то получилось, пусть и в таком возрасте – она уже и надеяться перестала. Но муж детей никогда не хотел, он полностью поглощён был работой, наукой, и посоветовал ей сделать аборт.

«Я вообще не хотел детей. Ну, какой из меня отец? Я любил их на расстоянии, но кошек, допустим, я любил больше», – рассказал Мясников.

К тому же у женщины во время обследования обнаружили миому, которая требовала срочного удаления.

– Хотели сделать операцию, поэтому я предложил, удаляя миому, избавиться и от ребенка. Жена очень спокойная женщина, но тогда я думал, что она меня убьет. Теперь сыну всегда говорю, что он обязан жизнью матери», – вспоминает доктор.

Родился мальчик, которого по давней традиции медиков-Мясниковых, назвали Леонидом. Потом Александр сам не понимал, как мог не хотеть ребёнка – это же просто чудо природы какое-то!! Он обожал его, мог часами смотреть, и не мог насмотреться.

с сыном

После того, как закончился контракт, Мясников перевёз жену с сыном в США. Первое время пришлось очень туго – они еле сводили концы с концами, да ещё маленький ребёнок на руках. Александра целыми днями не было дома, Наталья одна, в чужой стране, да ещё с ребёнком, который ещё и говорить то не мог. От одиночества и неустроенности она начала выпивать.

Сначала понемногу, для настроения. Потом уже не могла обходиться без выпивки – каждый день покупала дешёвый виски, чтобы особо не бить по, и так скудному, семейному бюджету. Александр возвращался очень поздно, усталый, и очень долго не замечал, что творится с женой. А в его единственный выходной она старалась держаться, или оставив на него Лёнечку, уходила в сад – прибраться, и там выпивала.

Когда муж всё-таки заметил, что с Натальей что-то происходит, у неё уже развилась стойкая зависимость. Он пытался поговорить, пробовал лечить, но понимал, что всё это бесполезно. Если она сама хочет пить, значит будет пить, что бы он не предпринимал.

Развестись с ней он не мог – любил очень, хоть такие мысли посещали его всё чаще. Но, как порядочный человек, в тому же врач, понимал, что не может оставить больного человека.

Продолжалось это почти десять лет. Наташа была «тихим» алкоголиком – она не буянила, не дралась, её не тянуло на подвиги. Иногда, придя домой пораньше, Александр обнаруживал, что жена трезвая.

Но потом, по исходившему от неё запаху перегара, смешанному с ароматами зубной пасты и жвачки, понимал, что она пила, пока он был на работе, а потом проспалась и почистила зубы. Сын к тому времени уже посещал школу, так что ей никто не мешал.

Наталья с сыном

Они вернулись в Россию, и доктор открыл свою клинику. Набравшись новых знаний в Америке, в своей практике он применял опыт зарубежных коллег, и закупал оборудование, соответствующее мировым стандартам.

Вот здесь, на родине, Мясников и сам дал слабину – у него появилась любовница. Не то, что он разлюбил свою жену – нет, может быть, его просто потянуло к женщине, от которой не исходит запах алкоголя? Как бы то ни было, но от этой связи вскоре родилась дочь, Полина.

Примерно тогда же бросила пить и его жена. Просто сказала как-то утром, проснувшись: Я больше никогда не стану пить. И до сих пор ни разу не нарушила своё слово. Александру же, спустя какое-то время, пришлось рассказать о своей измене, и сообщить, что у него теперь есть ещё и дочь.

Наталья сумела понять и простить мужа, а с девочкой наладить тёплые, дружеские отношения, и не препятствовать их общению. Наоборот – всегда приглашала Полину в гости, интересовалась её делами, помогала, чем могла.

Полина Гулевич, дочь Мясникова

Дочь Александра, которой сейчас уже 14 лет, очень творческий ребёнок, отлично рисует, сочиняет стихи, и понятно, что это не в мясниковскую породу. Видно, её родственники по материнской линии имеют отношение к искусству.

Год назад сочинила небольшой сборник сказок и сама его иллюстрировала. Мы издали его мизерным тиражом, но все честь по чести: номер, регистрация, экземпляр в госбиблиотеку..

www.instagram.com/alexander_myasnikov1

с дочерью Полиной

Сын Леонид учился во Франции на фармацевта, и остался там жить. У него есть девушка, но о свадьбе речь пока не идёт. Собственно, парень живёт на 2 города – здесь помогает отцу руководить клиникой.

Леонид Мясников с девушкой

Вся семья очень любит путешествовать, и Мясников не жалеет денег на это увлечение. У них нет дворцов и пентхаузов – несмотря на очень хорошие доходы, живут они в обычной квартире. А с весны по осень – в загородном доме, который находится за 100 километров от Москвы.

Не в коттедже, а в деревянном доме, который был раньше 6 на 9 метров, а потом Александр Леонидович там расстроил, тут пристроил, мансарду в жилой этаж переделал, и получился вполне себе дом, да ещё на огромном участке, среди сосен. Гости приезжают – даже завидуют.

Спасибо, что читаете. Если материал понравился, отблагодарите автора лайком ????

Вам может быть интересно:

Судьба женщины, которую создал Бог. Судьба Брижит Бардо

Бездетность и обращение к Богу – судьба актёрской пары Зои Пыльновой и Владимира Ильина

Судьба Николая Ерёменко-младшего – самого любвеобильного «Пирата ХХ века»

Источник

Клинический психолог Помогаю детям (3-12л.)с трудностями поведения, обучения.

.

Наталья Мясникова запись закреплена

Кузеньку отпустили на радугу две недели назад. 22.06 в четверг в 15.30.

Там, в глубине в тебя глядящих глаз –
Покой, тревога, обожанья искра…

Показать полностью…

71

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

4.5K

Бедный малышок, ну теперь ему уже не больно! ????Наташ, спасибо, что вы за него боролись

Ксения, спасибо. Эта гадость оказалась сильнее… Она съела его…

Карина Васильева

Показать следующие комментарии

.

Наталья Мясникова запись закреплена

Гатчина, ЛО, Санкт-Петербург
Кошечка примерно 6мес, выбросили котёнком, жила в подвале в пятёрочке, но магазин начали реставрировать, и кошечка ушла оттуда, теперь живет под машинами, в подвал не идёт, кто может приютить беднягу, она скоро просто там замёрзнет или заболеет и умрёт, кошечка очень красивая, пушистая, видно плохо ей на улице, видно что хочет подойти, но опасается ((
89522824454 Лилия

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

5

.

Наталья Мясникова запись закреплена

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

6

.

Наталья Мясникова запись закреплена

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

6

.

Наталья Мясникова запись закреплена

Публикую этот пост по просьбе женщины Оксаны,которая обратилась ко мне за помощью.
В Тульской области на заброшенных дачах пытаются выжить 11 взрослых кошек и 5 котят. Людей на дачах сейчас нет,магазинов поблизости тоже,кругом лес.
Все эти кошки были когда-то брошены людьми,и их подбирала добрая женщина ,соседка Оксаны,она держала кошек в вольере.Но зимой эта соседка умерла,ее сын выпустил кошек из вольера.
Прошлую зиму их раз в неделю кормила Оксана,но этой зимой она уже не сможет ездить туда каждую неделю.
Оксана просит помощи в отлове,нужны будут передержки для кошек.Самой ей не справиться ????????????????
Пожалуйста,репост
#кошки_подтулой
89091639149 Оксана
Писать https://vk.com/id531513384

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

5

.

Наталья Мясникова запись закреплена

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

6

.

Наталья Мясникова запись закреплена

Санкт-Петербург и ЛО!
Тим, Тимофей, Тимоха ищет добропорядочную семью!
Ласковый и нежный!
Уже взрослый- три года!
Психика уравновешенная!
Показать полностью…

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

6

.

Наталья Мясникова запись закреплена

Санкт-Петербург и ЛО!
Ганс
Годовалый подросток очень нуждающийся в вашей ласке. Любознательный и непоседливый, но склонный к послушанию. Очень любит бегать, играть в мяч. Ответит на вашу любовь взаимностью – это первое, что ему нужно после вкусняшек!
Показать полностью…

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

2

.

Наталья Мясникова запись закреплена

Санкт-Петербург и Ленинградская область!
Очень позитивный которебёнок Шустрик ищет родителей-укотовителей! Готов принять любовь и заботу, а уж он в долгу не останется!
Этот маленький 7-месячный энерджайзер, если не спит, то играет. На ручках затихает, громко урчит и лижет руку… ☺
При прикосновении к нему поднимает хвостик, выгибает спинку, начинает тереться о руку, и включает внутренний моторчик. ????
Шустрик – умный, ласковый и жизнерадостный ребёнок. Очень интересный окрас, мягкая пушистая шубка, очень приятная на ощупь. Вырастет шикарным красавцем!
Шустрик привит, приучен к лоточку и корму для котят.
Звоните: +7 911 924-84-74, Надежда или пишите ВК vk.com/nadya_volkova
Ссылка для репостов: https://vk.com/club190955610?w=wall-190955610_5676

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

2

.

Наталья Мясникова запись закреплена

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

2

На стене пока нет ни одной записи

Источник

Элина, по описанной мной ситуации: мне очень неприятно каждый раз “держать морковку перед носом и рулить” – а ведь получается именно так: чтобы заставить ребенка сотрудничать, я должна постоянно указывать ему на его выгоды и радости. Меня бесит, что я не могу сказать прямо: я устала и хочу домой, у меня там еще куча дел, а я уже с утра хочу спать – я знаю, что половину он не поймет, ибо не дослушает даже: просто фраза “пойдем домой” сразу поставит его в оппозицию. Поэтому такое свое поведение я сама рассматриваю как манипуляцию. И не вижу других способов склонить ребенка к сотрудничеству. И вижу опасность такого поведения: он всегда в любом действии будет искать свою выгоду, если привыкнет к морковке перед носом, просто взывать к его сочувствию будет довольно трудно

Мария, то, что вы описали, не является манипуляцией. А про сочувствие – согласна. На одной морковке оно не вырастет. Кстати, одно другому не мешает: высказывайте свои мотивы ухода домой плюс озвучиваете морковку. Хоть что-то. Поймет-не поймет, услышит-не услышит – а капает потихоньку.

Здравствуйте. У меня трое детей Руслан 6лет, Саша 4года,Маша 3года. Руслану в поликлиннике поставили диагноз СДГВ. Он непослушный, на месте не сидит, все трогает,включает. Поджигал занавески, открывал газ, может один уйти.Постоянно дразнит Сашу. У него нет друзей, он комфортно себя чувствует в одиночестве. Я с ним справиться ну никак не могу!!!!! Было у нас два невропотолога, четыре психолога, психотерапевт, психиатр. В центре на Чапыгина 13 невропотолог сказала,что к ней с Русланом приходить не надо, что у него какие то поведенческие отклонения и нам надо к психиатру. Психиатр в диспансере предложила положить Руслана в больницу на обследование. Теперь гадаю надо или не надо. Он с сентября ходит в школу. Сейчас поняла, что из садика нас просто выпихнули, все время на него там жаловались, были даже конфликты с родителями. Теперь проблемы с поведением в школе, учительница постоянно мне звонит с жалобами, предложила отдать его обратно в садик!!! У Саши задержка развития речи, нужны занятия с логопедом,психологом,дефектологом. Но ходить на занятия с ним и к врачам бесполезно, он не разговаривает с незнакомыми взрослыми. Говорит только с мамой, папой,бабушкой и детьми. В этом садике уже второй год, но с воспитателями он только сейчас начал немного говорить. Он все время ноет. В выходные вообще кошмар, у нас дома сплошные крики. Руслану как буд то нравиться,что он плачет и ноет и он начинает его дразнить еще больше. Что делать просто не понимаю!!!!!!!!!!

Здравствуйте, Светлана. Сочувствую Вам. Трое маленьких детей, и старший “зажигает”… это может быть чрезмерной нагрузкой. Особенно когда ребенок идет в школу. Начало школы для детей с СДВГ и их родителей – это почти всегда кошмарный период. А если у ребенка помимо чисто СДВГ-шной симптоматики (отвлекаемость, неусидчивость, эмоциональная импульсивность и др.) еще и другие сложности – речевые, например, как у Вашего Руслана, – то период адаптации к школе идет долго и мучительно для всех. Мальчишек с СДВГ рекомендуют отдавать в школу как можно позже – желательно в 8 лет. И в свои 6 лет Ваш Руслан, имея трудности речевого плана и СДВГ, конечно, к школе еще не готов. Что он и демонстрирует, вольно или невольно. Но стоит ли забирать его из школы и “доращивать” в другом месте – вопрос точно не простой. И, я так понимаю, непростой для реализации в Вашей ситуации. У Вас же еще двое на руках и, видимо, с поддержкой не то чтобы очень хорошо. Проходить ли обследование в больнице – это надо решать с хорошим врачом. На Чапыгина есть хороший детский психиатр Мясникова Наталья Абрамовна. Может быть, она, как многие психиатры, не всегда проста во взаимодействии со взрослыми, но специалист классный. Что касается поведенческих особенностей и Вашего ощущения, что Вы не справляетесь с Русланом, – с этим, конечно, нужно к хорошему психологу идти. Но видимо пока у вас с психологами и психотерапевтами как-то не сложилось. Это жалко. Могу позвать к себе. Могу порекомендовать другого психолога. Думаю, что “занятия с психологом” Руслану нужны гораздо меньше, чем совместные походы к психологу – вам с ним. Как это возможно осуществить, имея в виду двоих мелких – это, конечно, вопрос.

Элина, Вы меня не совсем поняли) У Руслана нет речевых проблем, наоборот он болтун, очень общительный!! Проблемы с речью у среднего ребенка Александра. Езжу на Чапыгина то с Русланом, то с Сашей. К Вам прийдти точно не смогу, я малообепеченная, на лекарства не всегда хватает((

Да, Светлана. Я Руслана с Сашей перепутала)) Извините. Могу предложить Вам разовую бесплатную консультацию, с оплатой только аренды кабинета (300 руб.). Если Вам нужно и если сможете выбраться без детей.

Элина, когда можно к Вам приехать и куда?)

Светлана, я Вам в личку отвечу.

Элина, здравствуйте. Моему ребенку 4 года, мы ходим в садик, но тк очень часто болеем в саду нас проктически не бывает. По этой причине ребенок не успевает знакомиться и общаться с детьми и воспитателями. А когда ходим в сад то воспитатели мне говорят что он со всеми дерется и еще начал кусаться причем только с одним мальчиком. Он у меня очень подвижный не усидчивый ничего делать не хочет, лепить рисовать не хочет…. Диагнос СДВГ нам не ставят, может нужна корекция поведения или что то другое? Спасибо.

Здравствуйте, Юлия. Диагноз СДВГ по-хорошему и не должны ставить до 6-7 лет, там сами диагностические признаки ориентированы на более старший возраст. Но в принципе, то, что вы описываете, может быть и от других причин, не только при СДВГ. Может быть, это про задержку речевого развития, такие детки обычно имеют сложности в контактах с детьми и чаще агрессируют. Может быть, это про взаимоотношения с главными взрослыми, в семье. Возможно, у мальчика пока было мало опыта общения с детьми в групповом варианте, и ему сложно сориентироваться в этом процессе. Коррекция поведения у маленького ребенка возможна обычно только при активном участии родителей в этом процессе. Вместе – можем попробовать.

Доброго дня. Недавно вступила в эту темку. Сын пошёл в первый класс. На 1-е сентября ему было полных 6 лет 8 месяцев. Он по своей сути очень активный товарищ, любит двигаться, бегать, не усидчивый. По темппераменту он ближе к холерику на мой взгляд. Отставания в развитии никогда не было – можно сказать, что наоборот: читает, отлично считает (даже ходим с ним сейчас на олимпиадную математику, так как в уме очень хорошо считает быстро в пределах сотни). Но вот с письмом беда полная. Как писать буквы знает, но пишет их оооооочень плохо, тем более прописные. Учительница обратилась ко мне (сразу же скажу, что учительница хорошая, опытный педагог без всяких задвигов) с предложением обследовать его, обратиться к психологу. Мол парень умный, но с его невнимательностью и гиперактивностью (на переменах носится как вихрь и на урок прибегает мокрый и в таком состоянии, что уже вообще не может сосредоточиться) далеко не уедем. Все ручки изгрызены, карандаши тоже, из школы приходит весь исписанный ручкой, грязный, одежду не может найти свою в раздевалке. И вот я здесь. Не знаю с чего начать. Хочу помочь ему и разобраться в чем суть. Пока только договорилась о встрече с неврологом (Юнчис) после того как сделаем ЭЭГ. P.S. В школу не планировала его отдавать с неполных семи. Сам мне всю плешь проел, что хочет идти в школу + воспитатели в саду все в один голос, что ему нельзя засиживаться + психолог из садика также сказала, что лучше идти сейчас.

И ещё – он прекрасно и долго, и тщательно делает то, что ему нравится. А это строить – строит из всего: лего и др . конструкторы, деревянная железная дорога, на улице находит всё, что не приколочено (мы живем в коттеджном посёлке – на улице проводит очень много времени) и сооружает из этого дома, шалаши и пр. И всё это может делать часами. Если что-то неинтересно, 5-10 минут и всё.

Здравствуйте, Ольга. Я предлагаю вам начать с чтения). Если еще не читали – посмотрите вот эту книжку: Е.Мурашова “Дети-“тюфяки” и дети-“катастрофы””. Она есть у нас в группе на стене, можно скачать по ссылке https://yadi.sk/i/g7hdtbyNrADgS (из открытого доступа ее удаляют правообладатели, поэтому читаем сами потихоньку). На мой взгляд, это пока лучшая книжка по СДВГ, написанная человеческим языком. Посмотрите с точки зрения – что про вашего ребенка, что – нет. А потом будем думать, в чем ему и вам нужна помощь, хорошо?

Элина, спасибо. Тогда займусь чтением.

Меня волнует поведение в школе,не воспринимает учителей как взрослых,часто отбирает у детей их ручки,тетради,может в их учебнике нарисовать.Затевает драки.При этом он не злой ребенок( Но в школу хожу раза 2 в неделю выслушивать жалобы от учителя,даже уборщицы( рисует на стенах,убегает от нее)

Добрый день!
Ребёнку 1,8 г., мальчик, гипервозбудим с рождения, проблемы с ЖКТ до сих пор. Двигательно расторможен, неуклюж, моторное развитие с опережением, но много резких и импульсивных движений. На текущий момент говорит фразами 3-6 слов, считает до 10 (когда хочет), многое понимает, очень впечатлительный, вспоминает, что было несколько дней, а то и месяц назад, требовательный. Плохо спит с рождения. Во сне крутится, егозит, брыкается, толкается ногами, бывает говорит. По назначению невролога пьем сейчас тенотен, кальций и омега 3 бейби.
Волнует несколько моментов:
1. Истерическая реакция в ответ, если дают не то, что он себе придумал, хотя то, что он попросил. В основном касается еды. Например, просит хлебцы (у нас вместо печенья).Даем половинку, крик “не ту, не так”, и все он завелся. Прошу ответить, хотел ли он целый хлебец, он уже не слышит, кричит как будто трагедия случилась “маленький, бойшой, не так….”, даю целый проговаривая- смотри какой большой хлебец будешь кушать, он машет руками, кричит, издает какие-то истерические звуки как между хохотом и плачем, отображающие нетерпение, хватает хлебец и тут два варианта развития. Первый: все заканчивается, он съедает своё большое лакомство, может потребовать ещё, тут тоже возможны разные варианты развития, пока упущу их. Второй: продолжает кричать, что что-то не так, не отвечает, как он хотел, путём перебора вариантов выясняем, что либо поломать ему этот хлебец и положить в тарелочку, либо компот ещё дать, ребёнок доволен, взрослый измотан.
2. В принципе наверное это схоже с первой ситуацией. Назовём это “хочу так, не знаю как, хочу то, не знаю, что”. В основном начинается перед дневным сном. Ритуал у нас следующий. Компот, читаем минут 20, он уже трет глаза, вот-вот уснет и тут начинается “пойдём туда, адеялко” (поноси, покачай меня в прихожей в одеялке), если все ок, носим-качаем, поем, 5-15 минут, выкручивается, перекладывает голову, засыпает, перекладываем. К сожалению, все ещё качаем, но выше описанный вариант пока самый эффективный и наименее затратный по времени и эмоциям. Но может развиваться и по-другому. К одеялку может требовать и подушку и кучу игрушек, и еще попить (не даю уже). То, что это нереально все выносить вместе с ним, не слышит. В общем, просто треш начинается. Развитие возможно разное в этом случае, как засыпание в течение 5 минут с выкручиваниями, так и переход в истерику, смена рук укачивающего (если возможно), засыпание.
К слову, я пыталась научить его засыпать, если пока не самостоятельно, то хотя бы не качая. Мы читаем, он почти засыпает, потом начинаются эти требования одеялка и туда. Я объясняю, что мама с тобой, давай укроемся одеялком, мама погладит, покачает лёжа, он может согласиться, выкручивается лежа и потом все заканчивается плачем-криком, я пробовала переждать этот крик 10 минут, но он нарастает и приходится носить-успокаивать-петь-качать.
Буду благодарна за Ваш профессиональный взгляд на эту ситуацию и любые советы.

Помогите пожалуйста,подскажите!!!!!!!!!! Руслан пошел в школу в 6,7 лет. Сейчас понимаю,что из садика нас выпихнули(. Невролог была против (жалею,что не послушала ее). В феврале будет 7лет. Все это время учительница, дети,родители жалуются на поведение Руслана. У него нет друзей, он всегда как то больше один. Говорят обижает девочек,дерется, берет чужие вещи(может спрятать или скинуть с парты). С самого начала сидел на последней парте, а его же надо держать всегда на виду! И вот настал момент меня завтра вызывают к заведующей!!!!!!!!!!! Боюсь, страшно как будто я что то плохое сделала((( Что там надо говорить???? Как себя вести???? Что делать????

Забыла добавить! Руслан очень хороший мальчик, очень сообразительный, хорошая память. Хочет изобрести машину которая бы стирала,готовила,мыла одновременно) и таблетку чтобы все не умирали)))) хочет работать альпинистом или дегустатором))

Здравствуйте, Леся. Чаще всего наши дети ведут себя так в школе, когда они не чувствуют себя достаточно принятыми в школе. Любому человеку нужно внимание окружающих. Гиперактивным детям его нужно больше. И они мастера это внимание привлекать. Только зачастую делают это раздражающими окружающих способами. Одними запретами и наказаниями справиться с таким поведением невозможно. Потому что ребенок удовлетворяет одну из важных своих потребностей – в общении и принятии. Лучше по-плохому, чем никак. Если со мной не хотят играть, я заберу чужую вещь и побегу – за мной бросятся в погоню. Или начну отбирать что-нибудь – тоже возня веселая. Или отомщу тому, кто не хочет со мной водиться – нарисую в его учебнике, а его поругают потом. Выход – помогать ребенку налаживать взаимодействие с кем-нибудь в классе. Появится хорошая дружба, уменьшится и вредительство.

Здравствуйте, Виктория. Конкретику вам не подскажу – что именно и как делать. Это вы лучше подберете, методом проб и ошибок, ориентируясь на сына. Скорее про то, куда двигаться. Первое – это речь, конечно. Подавляющее большинство детей с задержкой речи проявляют излишнюю агрессивность в адрес как других детей (чаще), так и взрослых (реже). Одно из объяснений этому – раздражение, недовольство тем, что их плохо понимают. И тут тонкая грань для родителей. С одной стороны, для развития речи необходимо НЕ понимать ребенка, который заменяет слова жестами, мимикой и другими понятными взрослым телодвижениями. Если его жесты и мимика слишком понятны взрослым и позволяют ребенку получать то, что он хочет, без словесных пояснений, у ребенка меньше желания стараться объяснять что-то словами. А ведь ему трудно объяснять, иначе он давно бы уже говорил. С другой стороны, раздражение, гнев ребенка трудно выдерживать, хочется это прекратить – и мы начинаем помогать ему: предлагаем варианты на выбор, догадываемся и т.д. Лучше в тот момент, когда ребенок злится, что мы его не понимаем, но отказывается пробовать говорить, что ему нужно, вслух проговаривать то, что с ним происходит: “ты злишься, что я тебя не понимаю”, “ты злишься, что это не то,ч то ты хочешь”, “ты устал и хочешь спать, но не можешь заснуть”, и т.д. Так мы учим ребенка понимать и называть свои переживания (что частично снимает их заряженность, если мы “попали”, угадали их), развиваем его речь и не снимаем с него необходимость сказать, чего же ему надо на самом деле.

Светлана, как прошел разговор у заведующей? Как вы его перенесли?

Источник