Наталья иванова бывшая жена
Супруг-бизнесмен, дом с видом на Волгу и авто премиум-класса с личным водителем. Историю раскрутки певицы Наталии с простой русской фамилией Иванова можно назвать канонической, если бы не одно «но».
Наталия перфекционистка, работает над вокалом и хореографией каждый день и мечтает о всероссийском признании. Она не отрицает, что стартовый капитал, полученный на запуск проекта, помог ей собрать профессиональную команду (которая работает с ней вот уже полтора года), и значительно облегчают дорогу к славе. Но купить песню у Игоря Матвиенко или Виктора Дробыша, записать клип, а потом открывать рот под «фанеру» на сцене — слишком простой путь к вершине российских музыкальных чатов, считает Наталия, и потому он ей не подходит.
Я провела «День с…» Наталией Ивановой, и узнала, как проходит день певицы родом из «нестареющего Нижнего».
12:05.
Я подъехала к дому Наталии. Приятная женщина встречает в холле, обувает в розовые тапочки и ведет в одну из комнат на третьем этаже. Там я знакомлюсь с Наталией, которая уже готова начать распевку со своим педагогом по вокалу, композитором и аккомпаниатором Татьяной Гуляевой (известной нижегородцам как солистка группы «Замша»).
Так как наша встреча проходит сразу после прошедшего Дня города и Дня России, где выступала Наталия, мы обсуждаем это событие.
Итог этого обсуждения можно описать так: звук хороший, народа было много. Выступить на трех сценах за день – новый личный рекорд Наталии. Иванушки жгли.
— Я давно так не танцевала. Хоть и пели они далеко от идеала, вспомнить молодость всегда приятно. Все-таки надо было их приглашать на свадьбу, — говорит Наталия и внезапно добавляет, — Я хочу спеть на открытии стадиона.
— Что-то из своего репертуара?
— У меня пока нет подходящей песни о футболе (смеется). И вообще, лучше «Команды молодости нашей» вряд ли что-то подойдет для этого события.
Пока Наталия разучивает две новых песни — «Граница любви» и «Рай», я общаюсь с Сергеем Поповым, музыкальным обозревателем, который в этот день является моим проводником в мир музыкального закулисья. Он рассказывает про мировые тенденции, которые через пару лет гарантированно дойдут до России. Одним из этих трендов является простота образа и ясность языка, на котором обращаются музыканты к своим слушателям. Сергей приводит в пример самых популярных на сегодня исполнителей в мире музыки Адель (Adele) и Эда Ширана (Ed Sheeran). Они совсем не выглядят как традиционные для конца прошлого века поп-звезды уровня Мадонны и Майкла Джексона. Скорее наоборот. В их образе нет ничего скандального за исключением колких словечек, которыми любит бросаться со сцены Адель. Практически никакого блеска и мишуры. Хореографы, дизайнеры, костюмеры и кордебалет подсчитывают упущенную прибыль. Режиссеры видео пока зарабатывают. Клипы по-прежнему мощный инструмент продвижения артиста…
13:45
Занятия по вокалу закончены, мы спускаемся на обед. Вдоль лестницы, на стенах висит множество фотографий – детей, главы семьи и самой Наталии.
Вот фото со свадьбы – событие ведет троица из «Уральских пельменей» (Дмитрий Брекоткин, Вячеслав Мясников и Сергей Исаев), гостей развлекали песнями Николай Басков и Дима Билан.
За столом фоном мы смотрим деловые новости. Наталия, как выясняется, музыкальным каналам предпочитает новостные. Хозяйка рассказывает, что дети сейчас в лагере, и поэтому она может больше времени тратить на себя и занятия.
14:45
Мы выходим из дома и едем в фитнес-клуб в ТРЦ «Индиго лайф». По дороге я спрашиваю Наталию, когда она решила, что будет профессионально заниматься пением.
– Пела я всегда. В детстве – в хоре во Дворце пионеров спорта имени Чкалова. А еще играла на гитаре. Но в начале 90-х больше думали не о песнях, а о том, что поесть. Мне тогда никто не подсказал, что можно пойти учиться в консерваторию и до 2015 г. пела я исключительно на семейных праздниках. Уже, будучи четыре раза мамой, я занималась вокалом с разными педагогами, с которыми мы либо разучивали гаммы, либо «рвали глотку» на репетициях. По-настоящему использовать голосовые краски – вибрато, мелизмы, кантилены, я научилась только благодаря Тане Гуляевой.
В 2014 г., когда Наталия познакомилась со своей будущей командой и поделилась с мужем планами стать певицей, он был категоричен – никакого шоу-бизнеса! Но череда случайных встреч и знаков судьбы (называйте это как угодно) убедили ее в том, что она должна пойти по этому пути. Обратившись к специалистам, которые тут же занялись составлением «концепции позиционирования певицы Наталии Ивановой», через некоторое время – 4 ноября 2015 г. – Наталия уже выступала на главной городской сцене праздничного концерта на площади Минина и Пожарского.
Суровый бизнесмен, услышав премьерную песню «Люблю тебя, моя Россия», и, увидев образ, в котором предстала его супруга, оттаял, и с тех пор стал одним из самых горячих поклонников певицы Наталии Ивановой.
Как рассказывает Сергей Попов, концепция позиционирования артиста рождалась достаточно долго. Над ней работали профессионалы из Москвы и Нижнего Новгорода.
«Мы искали нишу, которую Наталия как исполнительница могла бы занять, но с оговоркой: это не должно вызывать дискомфорт для самой певицы! Прошло уже полтора года с момента нашего сотрудничества с Наталией, и мы понимаем, что на 90% угадали. Это видно по тому, как ее встречает публика».
15:30
А в фитнес-клубе Наталию встречает один из ее постоянных слушателей – хореограф Татьяна, с которым она в течение 40 минут разучивает танец для нового клипа “Под твоим небом”, разминается и растягивается.
Затем мы садимся за столик в кафе, и певица рассказывает, что сейчас на сцене она чувствует себя свободно и раскованно.
– Я выхожу на сцену и вижу, что и в какой части зала происходит. Раньше я была абсолютно зажата. И к тому же сутулилась. Но посмотрев свои видеозаписи, теперь я постоянно контролирую осанку. Без занятий спортом не обойтись – мышечный корсет должен быть сильным, чтобы выдерживать часовое выступление.
Я невольно выпрямляюсь на стуле и по совету Наталии представляю, что из моей груди светят два фонаря, которых не видно, когда я сутулюсь. (После «Дня с…», вспоминая эти фонари, я держала осанку, в результате к вечеру спина просто отваливалась. Работа над собой – непростое дело, да!).
16:50
Мы уже едем в автомобиле на репетицию в студию и продолжаем разговор, начатый в кафе.
– Наталья, вы перфекционист?
– Да. Я хочу получить тарелку «Муз ТВ» и премию «Золотой граммофон». Я хочу стать знаменитой. Когда-нибудь мои дети вырастут, и пойдут своей дорогой, но я и сейчас хочу жить полной жизнью, пока они еще маленькие. Когда человек удовлетворяет свои амбиции, он счастлив и в семье.
– Кто для вас является примером для подражания среди звезд российской эстрады, на кого вы бы хотели быть похожей?
– Валерия. Она всегда элегантна и женственна, у нее сильный голос. И также как и я, Валерия – многодетная мама! (улыбается). У певицы Валерии трое детей – прим. ред.
– Представьте, что вам вручают премию «Муз ТВ», или «Золотой граммофон». Как бы хотели, чтобы вас представляли?
Есть такое выражение – «старородящая первородка» (смеется). Его, наверное, можно отнести и ко мне, так как я относительно поздно начала сольную карьеру. Вообще, предпочитаю ко многим вещам относиться с юмором. Смех – лучшее лекарство от «звездной болезни». Хотя у меня она только в инкубационном периоде! (смеется)
17:20
В звукозаписывающей студии на пл. Минина и Пожарского нас встречают Татьяна Гуляева и Кирилл Савинов. Звукорежиссер Владимир Румянцев, который должен был находиться в студии во время записи песен, заболел и не смог приехать, поэтому наши планы поменялись. Полутора-часовая беседа стала определенным итогом «Дня с…».
Журналист Кирилл Савинов является автором стихов к 11 песням дебютного альбома Наталии Ивановой. Заглавную песню альбома «Люблю тебя, моя Россия» написала нижегородка Дина Мигдал, в последние годы живущая и работающая в Москве.
– Иногда песня начинается с музыки, иногда со стихов, – рассказывает Кирилл. – В нашем случае я сначала пишу стихи, а потом Таня Гуляева пишет музыку. Для двух песен с альбома – «Бессмертный полк» и «Чайка (Валентина)» (посвящение первой женщине-космонавту В.В. Терешковой) – музыку в соавторстве с Татьяной Гуляевой писал Дмитрий Лазарев.
На концертах Наталия поет не только написанные для нее песни, но также исполняет кавер-версии известных произведений. Число оригинальных композиций певицы пока не столь велико. На альбоме «Люблю тебя, моя Россия» их 12. Кроме того, команда певицы постоянно ведет отбор песен, которые присылаются ей со всех уголков страны и даже мира. Например, «Граница любви», которую разучивала Наталия с утра, написана авторами из Узбекистана.
– С самого начала работы с Наталией мы понимали, что никаких иностранных слов в сценическом имени быть не должно, – продолжает Кирилл Савинов. – В ту концепцию, в которой развивается певица, очень хорошо легла фамилия Иванова.
Наталия уверена, что усилия, которые она и ее команда прилагает к тому, чтобы ее фамилия зазвучала по всей России, принесут свои плоды. Она все больше сконцентрирована на работе и все меньше – на чтении негативных комментариев в соцсетях.
– Вас не пугает обратная сторона известности – то, что ваша личная жизнь и семья окажется под пристальным вниманием?
– Немного пугает, конечно. Поливать грязью кого-то – это модно. С этим я сталкиваюсь уже сейчас. Но стараюсь не обращать внимания на негативные комментарии, и просто работаю. Вообще, если бы я не была певицей и человеком публичным, вряд ли бы вела странички в соцсетях. Зачем кому-то рассказывать что-то о себе?
Звонок мобильного. Это супруг Наталии. Запрещавший ей петь, теперь он очень болезненно воспринимает, если ее не приглашают выступить на какие-то важных праздниках. Он считает, что песни Наталии должны знать и любить в России и не только.
– Когда, как вы считаете, Наталия получит «Золотой граммофон»? – спрашиваю я его по телефону.
– В максимально оптимальные сроки, – дипломатично отвечает он.
Фото: Сергей Попов, https://nataliaivanova.ru
Если вы хотите стать героем рубрики “День с…”, пишите на kalsina@dkvnn.ru
Источник
Мелодрама «Личное дело судьи Ивановой» в своё время прошла по киноэкранам довольно скромно — в смысле, его смотрели, но он не сделался важным событием (я допускаю, что у него были хорошие сборы и такой же рейтинг). Крепкое повествование, где все прилично играют. Особенно — девочка. Критики отмечали и даже хвалили актёрский состав. Тем не менее, даже теперь — на фоне повышенного интереса к советскому наследию — о фильме пишут мало. О сходной «Зимней вишне» – рассуждений масса, а тут — провал.
Мелодрама «Личное дело судьи Ивановой» в своё время прошла по киноэкранам довольно скромно…
При чём тут «Зимняя вишня», помимо общей даты выпуска — 1985 год? Общая тема. Просто – отзеркаленная. С другой стороны рассказанная. Примерно с середины 1970-х и до финала Перестройки у авторов был невероятно популярен любовный треугольник, где острым уголком выступала страдающая любовница. Или не страдающая, но всё равно — красивая и модно одетая (хотя бы). Она солировала в этом печальном трио, а мятый женатик заодно со своей уставшей «половиной» составляли фон и подпевку.
И тут вдруг — судья Иванова, которая — жена. От неё гуляют. Её больше не любят и только слегка уважают за статус.
Квинтэссенцией сделалась «Зимняя вишня» с изысканно-тонкой Еленой Сафоновой в главной роли. Нам кричали: «Бедная любовница! Как ей плохо!» И тут вдруг — судья Иванова, которая — жена. От неё гуляют. Её больше не любят и только слегка уважают за статус. Она — героиня и на этот раз — главное лицо. Муж — как обычно состарившийся «мальчик», коему вдруг захотелось полёта. И дева подвернулась годная — учитель музыки и легконогая красавица. Серебристый голосок, женственные формы, глаза — озёра.
На роль брошенной, точнее — долго и «совестливо» бросаемой жены (судьи Ивановой) была взята Наталья Гундарева.
На роль брошенной, точнее — долго и «совестливо» бросаемой жены (судьи Ивановой) была взята Наталья Гундарева — другую её героиню уже бросали (долго и муторно) в «Осеннем марафоне», но там жена казалась тусклой и толстой, не чета машинисточке-Неёловой. В «Личном деле…» Гундарева резка и боевита. Подтянута. А её супруг в исполнении Сергея Шакурова показан вяло-старым и потасканным, будто бы спешащим доделать то, что не успел в студенческой младости. Он именно – волочится.
И дева подвернулась годная — учитель музыки и легконогая красавица.
Мы смотрим на эту драму с позиций осорбляемой жены (в кои-то веки). И — вот основное! – глазами ребёнка, искренней девочки, у которой мерзко и как-то обыденно уводят папу (для неё он не потаскун, а самый родной и обожаемый). И кто? Любимая учительница — та, что восхищала и казалась невероятно чистой. Ну, вот папе она тоже приглянулась, только в ином качестве. Чего же нет? Нам всегда являли трагедь любовницы и метания кавалера, а тут вдруг выяснилось, что бывают и дети, как часть «фабулы».
И кто? Любимая учительница — та, что восхищала и казалась невероятно чистой.
В «Зимней вишне» краешком явлен несчастный Антошка — его пинками гонят на пятидневку в детский сад, чтобы мама устраивала свои любовные приключения. В «Личном деле…» центральный персонаж даже не судья Иванова, но — Леночка, бегающая выяснять отношения с бывшей-любимой-учительницей. И финал — неясный, открытый и довольно скомканный. Девочка, устав от страданий, попросту бежит из дома, а незнакомец просит её позвонить родителям.
Мы смотрим на эту драму с позиций осорбляемой жены (в кои-то веки). И — вот основное! – глазами ребёнка…
Всё. Что там будет? Как? Станет ли Иванова дальше «спасать семейство»? Вообще, ей надо было бы отпустить своего Серёжу к той дивной фее и — посмотреть, что будет. Но она слишком уж мощно держалась за «ячейку общества». Иванова постоянно говорит, что любит — по сию пору любит! – Сергея. Так ли это? Да нет. Просто ей невыносимо стыдно …тоже разводиться. В кадре — сцены беспрестанных разводов — Иванова пытается примирять, не разрушать.
Во всей этой истории жаль только девочку — разом потерять отца, прекрасную учительницу плюс заполучить вечно-дёрганную-мать…
А тут — бац! И ей прилетело от жизни. Как же так? Ну нет! «Я-то уж точно не разведусь!» Она не желает позориться. Всё. Во всей этой истории жаль только девочку — разом потерять отца, прекрасную учительницу плюс заполучить вечно-дёрганную-мать — это для всех участников – удар по психике. И, что ужасно — побег дочки может внешне примирить супругов, на время, а потом всё опять развалится. Разбитую чашку склеить можно, да только из неё пить уже нельзя.
Zina Korzina (c)
Источник
Недолгий жизненный путь Михаила Лермонтова оказался насыщен романтическими увлечениями, поисками необыкновенной любви. Поэт вырос в доме, где никто не считался с его желаниями, чувствами. Мучительное чувство душевного одиночества породило жажду родственной души.
Отношения с Екатериной Сушковой
Первое юношеское увлечение Михаила было обречено на безответность, так как в 16-летнем невзрачном подростке с угрюмым выражением лица, язвительной улыбкой, нервной ранимостью сложно было увидеть искреннего и тонко чувствующего человека.
Портрет Екатериной Сушковой. Фото взято из открытых источников
Знакомство юноши летом 1830 года с Катенькой Сушковой 17-ти лет, живой, искрометной, пробудило первые пылкие чувства. Стройная девушка с выразительными глазами чувствовала, как нравится Лермонтову.
Осознавая свое влияние на Михаила, подшучивала над ним, не давая ни малейшего шанса на взаимность.
Осенью общение прервалось на несколько лет. Новая встреча случилась спустя 4 года, когда Екатерина собралась замуж за друга Михаила. Лермонтов возмужал, стал офицером Гусарского полка, его внимание к дамам уже льстило красавицам. Они словно поменялись местами.
Екатерина Сушкова. Портрет неизвестного художника. Фото: pinterest
Желание отомстить за первые любовные страдания охватило Лермонтова. Он увлек знаками внимания кокетливую и доверчивую Екатерину, расстроил ее помолвку сплетенной интригой, оставил с разбитым сердцем. «Теперь я не пишу романов – я их делаю», – подытожил поэт.
>> Интересные факты о звездах: личная жизнь, семья, доходы <<
Наталья Иванова в жизни Михаила Лермонтова
Знакомство в конце 1830 года с дочерью московского литератора Натальей Ивановой вдохновило юного поэта. Девушка тепло относилась к Михаилу, но постепенно стала отдаляться, отдавая предпочтение ухаживаниям другого кавалера, более решительного, внешне весьма привлекательного.
Наталья Иванова. Портрет художника М.Кашинцева. Фото: pinterest
Чувство оскорбленной гордости переполняло сердце поэта, назвавшего красавицу «холодным божеством». Разочарование от не сложившихся в очередной раз отношений пробуждали в душе Лермонтова даже мысли о смерти, скорбные настроения.
Портрет Натальи Ивановой. Фото взято из открытых источников
Любовь Лермонтова к Варваре Лопухиной
Истинные чувства, глубокие и трепетные, поэт осознал в отношениях с Варварой Лопухиной, сестрой его приятеля. Молодые люди были знакомы с 14 лет, почти детская влюбленность не сразу была осознана как душевное родство.
Взросление, поиск любовных развлечений отдалял Михаила от Вареньки, сумевшей понять и оценить истинную сущность поэта.
Пока он увлеченно тешил себя местью в заигрываниях с Екатериной Сушковой, слухи о его предстоящей «женитьбе» дошли до Лопухиной, влюбленной в Лермонтова.
Варвара Лопухина. Портрет художника В.Гау. Фото: pinterest
Варвара выходит замуж за помещика, много старше ее. Известие о браке ошеломило поэта, осознавшего потерю. Наступает прозренье, что истинное очарование кроется внутри, в душе, полной «жизни, вдохновенья, простоты».
«Она не гордой красотою
прельщает юношей живых…»
Последующие годы каждый берег свою любовь, хотя не было встреч, возможности изменить горестные ошибки юности. До конца жизни поэт испытывал трепетные чувства к возлюбленной, а Варвару муж ревновал даже к памяти убитого поэта.
Варвара Лопухина. Фото взято из открытых источников
Поделитесь какой факт о личной жизни Михаила Лермонтова вас удивил больше всего. Ждем ваши ответы в комментариях)
>> Интересные факты о звездах: личная жизнь, семья, доходы <<
Источник
Цитата сообщения Ada_Peters
Ната́лья Фёдоровна Ива́нова, в браке Обре́скова (1813—1875) — возлюбленная М. Ю. Лермонтова, адресат его юношеских стихотворений
Иванова, Наталья Фёдоровна
Акварель М. А. Кашенцева, 1834 год
Ната́лья Фёдоровна Ива́нова, в браке Обре́скова (1813—1875) — возлюбленная М. Ю. Лермонтова, адресат его юношеских стихотворений (т. н. «ива́новский цикл»: «Н. Ф. И.», «Н. Ф. И…вой», «Романс к И…», «К Н. И.» и др.)
Отношения с Лермонтовым
Дочь московского литератора и драматурга Ф. Ф. Ива́нова. По матери происходила от князя А. Д. Меншикова. В 17 лет стала предметом увлечения 16-летнего Михаила Лермонтова.
Этим чувством навеяны драма «Странный человек» (героине которой автор дал имя Натальи Фёдоровны) и большой цикл стихов поэта 1830—1832 годов, так называемый «ивановский цикл» из 40 стихотворений («Я не унижусь пред тобою», «Время сердцу быть в покое», «Когда одни воспоминанья» и другие).
Отношения между Н. Ф. Ивановой и М. Ю. Лермонтовым складывались сложно. Ободрённый в начале знакомства с Ивановой её приязнью и вниманием, Лермонтов вскоре встретил непонимание и холодность. Их отношения кончились разрывом, который вызвал у поэта не только скорбные настроения и даже жажду смерти, но и чувство оскорблённой гордости.
Описывая портрет Натальи, Лермонтов называет её «бесчувственным, холодным божеством».
Раскрытие загадки Н. Ф. И., которой были адресованы стихотворения 1830—1832 гг., принадлежит И. Л. Андроникову, хотя впервые гипотеза об этом была высказана в 1914 году В. В. Каллашем.
Семья
Отец Натальи Фёдоровны умер, когда ей было три года. Мать, Екатерина Ивановна (урожд. Кошелева), вышла замуж за полковника Михаила Николаевича Чарторижского, ставшего отчимом Натальи и её сестры Дарьи. В этом браке в 1818 году родилась ещё одна сестра, Софья.
В середине 1830-х Наталья Фёдоровна вышла замуж за Николая Михайловича Обрескова (1802—1866), человека с запятнанным прошлым, лишённого дворянского звания. Вскоре после свадьбы супруги Обресковы переехали в Курск, где Николай Михайлович служил в канцелярии губернатора, позже они жили в Харькове. У них родилось четверо детей:
Пётр (1842—до 1852)
Дмитрий (1841—?), штабс-капитан.
Наталья (1848—1924), с 1870 года супруга князя Сергея Владимировича Голицына (1823—1879).
Екатерина (1849—?)
Н. Ф. Обрескова умерла в 1875 году, была похоронена на Ваганьковском кладбище.
Михаил Лермонтов
стихотворение
«Когда одни воспоминанья»
- Когда одни воспоминанья
О днях безумства и страстей
Наместо славного названья
Твой друг оставит меж людей,
Когда с насмешкой ядовитой
Осудят жизнь его порой,
Ты будешь ли его защитой
Перед бесчувственной толпой?
Он жил с людьми как бы с чужими,
И справедлива их вражда,
Но хоть виновен перед ними,
Тебе он верен был всегда.
Одной слезой, одним ответом
Ты можешь смыть их приговор,
Верь! Не постыден перед светом
Тобой оплаканный позор!
.
К * (Я не унижусь пред тобою…)
Я не унижусь пред тобою;
Ни твой привет, ни твой укор
Не властны над моей душою.
Знай: мы чужие с этих пор.
Ты позабыла: я свободы
Для заблужденья не отдам;
И так пожертвовал я годы
Твоей улыбке и глазам,
И так я слишком долго видел
В тебе надежду юных дней,
И целый мир возненавидел,
Чтобы тебя любить сильней.
Как знать, быть может, те мгновенья,
Что протекли у ног твоих,
Я отнимал у вдохновенья!
А чем ты заменила их?
Быть может, мыслию небесной
И силой духа убежден
Я дал бы миру дар чудесный,
А мне за то бессмертье он? –
Зачем так нежно обещала
Ты заменить его венец?
Зачем ты не была сначала,
Какою стала наконец?
Я горд! – прости – люби другого,
Мечтай любовь найти в другом: –
Чего б то ни было земного
Я не соделаюсь рабом.
К чужим горам, под небо юга
Я удалюся, может быть;
Но слишком знаем мы друг друга,
Чтобы друг друга позабыть.
Отныне стану наслаждаться
И в страсти стану клясться всем;
Со всеми буду я смеяться,
А плакать не хочу ни с кем;
Начну обманывать безбожно,
Чтоб не любить, как я любил –
Иль женщин уважать возможно,
Когда мне ангел изменил?
Я был готов на смерть и муку
И целый мир на битву звать,
Чтобы твою младую руку –
Безумец! – лишний раз пожать! –
Не знав коварную измену,
Тебе я душу отдавал; –
Такой души ты знала ль цену? –
Ты знала: – я тебя не знал! –
https://youtu.be/BagxhwaYIME
Время сердцу быть в покое
Время сердцу быть в покое
От волненья своего
С той минуты, как другое
Уж не бьется для него;
Но пускай оно трепещет
То безумной страсти след:
Так все бурно море плещет,
Хоть над ним уж бури нет!
Неужли ты не видала
В час разлуки роковой,
Как слеза моя блистала,
Чтоб упасть перед тобой?
Ты отвергнула с презреньем
Жертву лучшую мою,
Ты боялась сожаленьем
Воскресить любовь свою.
Но сердечного недуга
Не могла ты утаить;
Слишком знаем мы друг друга,
Чтоб друг друга позабыть.
Так расселись под громами,
Видел я, в единый миг
Пощаженные веками
Два утеса бреговых;
Но приметно сохранила
Знаки каждая скала,
Что природа съединила,
А судьба их развела.
написано в 1832 году
Серия сообщений “Музы знаменитых писателей”:Часть 1 – Портинари, Беатриче
Часть 2 – История одного романса
…
Часть 24 – Вяземская, Вера Фёдоровна
Часть 25 – Полина Суслова ~~ Роковая искусительница
Часть 26 – Ната́лья Фёдоровна Ива́нова, в браке Обре́скова (1813—1875) — возлюбленная М. Ю. Лермонтова, адресат его юношеских стихотворений
Часть 27 – «Наши жены — перья заряжены»
Часть 28 – Николай и Авдотья
…
Часть 36 – Я помню чудное мгновенье Романс для голоса и фортепиано.
Часть 37 – Замуж за Маяковского. Список тех, кто отказался
Часть 38 – Эпатажные эпизоды из жизни музы Маяковского
Серия сообщений “Адресаты произведений русских поэтов и писателей”:Часть 1 – Софья Андреевна Толстая ~ Афанасий Фет
Часть 2 – Осип Мандельштам ~ ~ Княжна Саломея Николаевна Андроникова ~
…
Часть 6 – Иван Ермолаевич Великопольский
Часть 7 – Валентин Гафт
Часть 8 – Ната́лья Фёдоровна Ива́нова, в браке Обре́скова (1813—1875) — возлюбленная М. Ю. Лермонтова, адресат его юношеских стихотворений
Часть 9 – Лермонтов М – Я не унижусь пред тобой (стих.чит.Л.Марков)
Часть 10 – Сергей Безруков “Я не унижусь пред тобою “
Часть 11 – А. С. Пушкин и княгиня Голицына
Часть 12 – Завадовская Елена Михайловна
Часть 13 – СТИХИ К БЫВШИМ: ПОЭТИЧЕСКАЯ ЗЛОБА
Источник