Наталья медведева советская актриса личная жизнь
На жизненном пути Натальи Медведевой было очень много препятствий, завидовали ее красоте, таланту, славе. Многие радовались ее успехам в творчестве и желали добра. Но были и такие, которые при любом удобном случае «подставляли ножку» и старались «ударить» побольнее. Женщина из всех неприятностей всегда выходила достойно, и не обозлилась на весь мир.
Наталья Медведева в фильме «За витриной универмага» (1955)
Родители Наташи были творческими людьми: мама, Екатерина Петровна, служила в театре актрисой, папа, Павел Николаевич, преподавал в пединституте, был литературоведом и прекрасным оратором.
В тридцать шестом году на него написали донос, якобы он участвовал в «антисоветской организации бывших эсеров». Медведев воевал в Первой мировой войне и действительно состоял тогда в партии эсеров. В 1918 году вышел из ее рядов, так как был не согласен с руководителями этой организации. Естественно, никто разбираться не стал в этом вопросе, и в 1937 году его арестовали.
Павел Медведе с сыном Юрием
Павел Николаевич на тот момент расстался со своей супругой и женился на Олимпиаде Макаровне. Вскоре у них родился сын Юрий. Когда за Медведевым пришли работники НКВД, мальчику исполнилось десять месяцев. А Наталье Павловне, его дочери, уже было двадцать два года. В 1938-м Павла Медведева расстреляли, в списке приговоренных он значился 35-м, а всего записано было 99-ть человек. В пятьдесят седьмом актриса получила письмо, в котором говорилось: «Павел Николаевич Медведев незаконно репрессирован. Посмертно реабилитирован. Место захоронения неизвестно». Предположительно всех расстрелянных похоронили на Левашовском мемориальном кладбище.
Но эта реабилитация была в 1957 году, а до этого, 20 лет Наталью и Юрия считали детьми «врага народа».
Наташа росла творческой личностью, мечтала о сцене и в тридцать девятом году поступила в театральный институт (Ленинград). Через два года началась Великая Отечественная война и помешала девушке окончить вуз. Во время войны актриса работала в Свердловском госпитале, перевязывала раненых, ухаживала за больными. Узнав, что в городе есть театральное учреждение, подала документы, и Медведеву приняли на четвёртый курс. Молодую актрису после обучения пригласили служить в драмтеатр.
Наталья Медведева
После эвакуации Медведева уехала в Москву. Наталья хотела, чтобы мама, которая все это время была рядом, тоже поехала с ней. В последнее время она болела. Екатерина Петровна категорически отказалась жить в столице, вернулась на родину в Питер.
Наталья Павловна решила показать свое мастерство сначала в Театре драмы и комедии (сейчас – Театр на Таганке), а потом в драматическом театре на Спартаковской (сейчас – Театр на Малой Бронной). Оба театра хотели видеть актрису на своих подмостках. Медведева колебалась, и не могла решить, какому театру отдать предпочтение. Сергей Майоров очень хотел видеть в своей труппе Наталью Павловну. Чтобы покорить талантливую актрису предложил ей главную роль в спектакле «Мария Стюарт». От такого заманчивого предложения Медведева не могла отказаться и приняла решение служить в театре на Спартаковской. Премьера пьесы «Мария Стюарт» прошла с большим успехом, вот только чиновники показывать её запретили.
Наталья Медведева и Сергей Лукьянов в фильме «Возвращение Василия Бортникова» (1952)
В кинематографе Медведева дебютировала в картине «Возвращение Василия Бортникова» (1952). Режиссер Всеволод Пудовкин пересмотрел много актрис, но никто ему не нравился. В театр, где работала Наташа, заглянула ассистентка режиссера. Актриса понравилась, и ее кандидатуру предложили Пудовкину. После проб, режиссер Медведеву утвердил на главную роль, однако коллеги не одобрили этот выбор. Аргументировали тем, что актриса, которая вчера была “Королевой Шотландии”, не может быть сегодня – безграмотной деревенщиной. Никто не верил, что Медведева обладала таким широким диапазоном. Всеволод Илларионович не стал никого слушать и приступил к съемкам. Медведева сыграла так, что все сразу «закрыли рты», а режиссер после очередных съемок с нежностью произнёс: «Наташа, Вы – душа этой картины».
Наталья Медведева в фильме «За витриной универмага» (1955)
После премьеры, мелодрама «Возвращение Василия Бортникова», лидировала в прокате 1952 года. Актриса вместе с советской делегацией принимала участие в международных фестивалях. Всеволод Пудовкин восхищался Натальей, и пообещал снимать её во всех своих кинофильмах. К сожалению, режиссер заболел гриппом, не долечившись пошел играть в теннис. Через сутки у него случился инфаркт, и тридцатого июля 1953 года он умер в Юрмале.
Наталью Павловну пригласили на съемки только через три года. У Самсона Самсонова актриса сыграла руководителя швейного комбината в комедии «За витриной универмага». Претенденток на главную героиню было предостаточно, но удача опять улыбнулась Наташе. Зрители картину пересматривали не один раз, а дуэт Медведева-Дмитриев, считался самым красивым и ярким еще долгие годы.
После такого большого успеха, актрисе предлагали роли в разных жанрах. В былине «Илья Муромец» Медведева была неотразимой княгиней Апраксией, а в художественной экранизации «Люди на мосту» сыграла жену главного героя Ивана Булыгина. Через много лет она вспоминала: «В этой картине у меня был замечательный партнер Василий Меркурьев. Такого доброго, искреннего и душевного человека я в своей жизни больше не встречала».
Наталья Медведева в фильме «Люди и звери» (1962).
Самым непредвиденным для актрисы было предложение от Сергея Герасимова – отрицательная роль Валентины Павловой в киноповести «Люди и звери» (1962). Прочитав сценарий, Наталья Павловна прямо сказала Герасимову, что такую стерву она сыграть не сможет. До этой картины, актриса играла положительных героинь. Сергей Аполлинариевич хитро улыбнулся и сказал: «А мне и надо, чтобы героиня была положительная, а внутри стерва. Как это сделать, подумайте». На утро Наталья уже знала, как играть, и режиссер полностью с ней согласился.
Если в кинематографе у актрисы все складывалось хорошо, то в театре начались проблемы. Одна актриса очень невзлюбила Медведеву и завидовала её успеху. Выйдя замуж за высоко стоящего чиновника, женщина обрела власть: её капризы тут же исполнялись. Все главные роли Натальи Павловны перешли к ней. Через некоторое время играть актрисе уже было нечего. Переносить унижение, интриги и открытое игнорирование ей не позволяла гордость. Выпрашивать для себя хотя бы крохотные роли, она не хотела. Наталья Павловна решила уйти из театра. Отпраздновав Новый 1979 год написала заявление об уходе.
Женщина осталась одна со своими проблемами, никто из администрации и коллег её не навещал. Только на Новогодние праздники присылали небольшую денежную помощь. А в последние годы и этой привилегии актрису лишили.
Семён Соколовский в фильме «Песня первой любви» (1958)
О личной жизни Натальи Медведевой информации почти нет. Была замужем за артистом Семёном Соколовским, брак продлился недолго. Известно также, что женщина воспитывала сама дочь Галину Бельскую. Предположительно у актрисы был еще один супруг, так как отчество у дочери – Петровна. Галина во взрослой жизни занимала должность – редактор издания «Знание и сила». Выйдя на пенсию, Медведева заботилась о внучке и правнучке, старалась решать все бытовые проблемы.
Наталья Медведева (18.12.1915 – 12.08.2007)
Наталья Павловна прожила долгую жизнь, и умерла в преклонном возрасте во сне двенадцатого августа 2007 года. Похоронили актрису рядом с мамой, Екатериной Петровной, в Москве. Светлая память интеллигентной, доброй и талантливой женщине!
Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂
Источник
Талантливая, яркая актриса Наталья Медведева из всех ситуаций всегда выходила достойно, никому не желала зла, и не обозлилась на весь мир.
Источник: kino-teatr.ru
Замечательная советская актриса Наталья Медведева не так уж и много сыграла ролей. Больше всего запомнилась зрителям в картинах «За витриной универмага» и «Возвращение Василия Бортникова». На жизненном пути этой удивительной женщины было очень много препятствий. Завидовали не только её красоте и таланту, но и славе.
Некоторые старались «побольней ударить». А кто-то норовил и «подножку подставить». Но она из всех ситуаций всегда выходила достойно, никому не желала зла, и не обозлилась на весь мир.
Детские и юношеские годы
Наталья Павловна появилась на свет в интеллигентной петербургской семьи 18 декабря 1915 года. Отец был литературоведом, работал преподавателем в педагогическом институте. Мама принадлежала к миру искусства, была театральной актрисой. Сохранить семью родителям не удалось. Павел Николаевич вскоре опять женился, и у него родился сын Юрий.
В конце тридцатых на Медведева кто-то написал донос. Его обвинили в том, что якобы он участвовал в «антисоветской организации бывших эсеров». Советского педагога арестовали и расстреляли. А через 20 лет родным пришло письмо, в котором сообщалось: «Павел Медведев незаконно репрессирован и посмертно реабилитирован». Но место его захоронения близким так и не удалось узнать. Все те годы Наталью и Юрия считали детьми «врага народа».
Еще будучи подростком, Наташа решила: когда вырастит, обязательно станет актрисой. Мечту осуществила, поступила в театральный институт, но закончить его помешала война. Некоторое время жила и работала в Свердловске. После того, как узнала, что в городе есть театральное училище, подала документы и была принята на четвёртый курс. В свободное от учёбы время ухаживала за больными и раненными бойцами в госпитале.
Наталья Павловна мечтала служить в столичных театрах. И как только появилась возможность, уехала в Москву. Руководство Театра драмы и комедии, а также Театра на Спартаковской хотели видеть на своей сцене талантливую актрису. И все же Медведева отдала предпочтение последнему.
Да и главный режиссер Сергей Макаров, дабы «умаслить» замечательную актрису, пообещал ей ведущую роль в постановке «Мария Стюарт». Свою героиню актриса сыграла великолепно, и премьера прошла очень успешно. Вот только чиновникам спектакль не понравился и с репертуара его убрали.
Кинематограф
Как мы уже писали выше, Наталья Павловна совсем мало снималась в кино. В её творческой биографии насчитывается 18 картин, хотя старт был очень удачным. В 1953 году Медведеву утвердили на главную роль Авдотьи в драме «Возвращение Василия Бортникова». Её партнером был легендарный советский актер Сергей Лукьянов.
Однако всесоюзную славу и признание актриса в полной мере ощутила после выхода на экраны комедии «За витриной универмага» (1955 год). Режиссеру удалось собрать чудесный актерский ансамбль: Иван Дмитриев, Микаэла Дроздовская, Олег Анофриев, Анатолий Кузнецов, Ольга Бган, Борис Новиков, Светлана Дружинина и др.
Также стоит отметить роль Княгини Апраксии в художественном фильме «Илья Муромец», Анны Булыгиной в драме «Люди на мосту», секретаря Шмелевой в киноповести «Трижды воскресший», Майи Петровой в драме «Дни хирурга Мишкина», Татьяны Богаевской в экранизации «Варвары», Валентины Павловой в киноповести «Люди и звери».
Последний раз приняла участие в съемках детектива «Частная история» (1994 год).
Изгой в театре и личная жизнь
Как и в кинематографе, у Натальи Павловны в театре тоже все начиналось замечательно. А потом её успеху позавидовала коллега. И не просто «тихо завидовала», а возненавидела театральную Приму. Вскоре настырная дамочка вышла замуж за очень влиятельного чиновника и сделала всё возможное, чтобы лишить Медведеву главных ролей в спектаклях. Кроме этого, постоянно «плела» интриги и при любом удобном случае унижала Наталью Павловну.
Терпеть нахалку и полное игнорирование руководства актриса, конечно, не стала. В январе 1979 года написала заявление по собственному желанию. После этого её всего лишь пару раз пригласили принять участие в съемках телеспектаклей и сыграть малюсенький эпизод в короткометражке.
Никто из администрации театра, да и коллеги не интересовались, как же живется Медведевой. Изредка присылали денежную помощь, как правило, на Новогодние праздники. Но в последние годы лишили пожилую женщину и этой привилегии.
Создать крепкую семью Наталье Павловне тоже было не суждено. Первый раз вышла замуж за артиста Семёна Соколовского, однако этот брак вскоре распался. Имя второго супруга неизвестно. С ним Медведева тоже рассталась.
Единственную дочь Галину воспитывала одна. Девушка не пошла по маминым стопам, работала в редакции издания «Знание — сила». Наталья Медведева всю свою любовь дарила дочке, внучке и правнучке. Пока позволяло здоровье заботилась о них, решала все бытовые проблемы.
Замечательная, красивая, талантливая актриса ушла из жизни во сне — 12 августа 2007 года.
Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.
Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Картину «За витриной универмага» часто показывают по телевизору. Фильм незатейливый, простой, смотрится легко. Там много очаровательных девушек, но самая яркая и привлекательная – директор швейной фабрики. Эту роль сыграла Наталья Медведева.
Наталья Медведева. Кадр из фильма «За витриной универмага»
Наталья Павловна Медведева родилась 18 декабря 1915 года в С.-Петербурге. Отец – профессор литературы, человек, широко известный среди литераторов. Мама – актриса. В 36-м году горе пришло в эту семью. Отец был арестован и в 37-м расстрелян. В 57-м году Павел Медведев был реабилитирован.
В 39-м году Медведева поступила в Ленинградский театральный институт (курс замечательного актера и педагога Л.С.Вивьена).
Муж актрисы был горным инженером, специалистом в области цветной металлургии и золота. В самом начале войны он был командирован в г. Берёзовский Свердловской обл., вместе с ним уехала и Наталья. Там она стала работать в госпиталях, оказывать помощь раненым бойцам.
Наталья Медведева. Кадр из фильма «Возвращение Василия Бортникова»
Однажды Медведева услышала, что в Свердловске имеется театральное училище – им руководил известный театральный режиссер Алексей Попов. Талантливую девушку приняли на последний курс, и ее дипломной работой стала Васса Железнова в одноименной пьесе. После окончания училища Медведеву пригласили в местный драмтеатр, но очень скоро мужа перевели в Москву, и актриса, разумеется, уволилась.
В Москве Медведеву пригласили сразу в два театра – театр драмы и комедии (позже переименованный в театр на Таганке) и в драматический театр на Спартаковской, впоследствии названный театром на Малой Бронной. Руководство этого театра предложило ей роль Марии Стюарт – поэтому актриса выбрала его без раздумий. Она великолепно справилась с ролью! А через несколько дней после премьеры вышло Постановление о запрете западной драматургии.
Наталья Медведева. Кадр из фильма «Возвращение Василия Бортникова» (1953)
Когда В.Пудовкин готовился снимать «Возвращение Василия Бортникова» (по роману Г.Николаевой «Жатва»), долго искал актрису на роль главной героини и, наконец, нашел – Медведева отлично прошла пробы, ее утвердили. Но все члены съемочной группы были против Медведевой, включая автора романа. Дескать, она Марию Стюарт играла, а тут – простая неграмотная колхозница. Не может артистка иметь такой широкий диапазон! Пудовкин, тем не менее, твердо стоял на своей позиции, и Наталья начала работу в фильме. Когда картина вышла на экраны, то была с восторгом принята зрителями и критикой. Наталья Медведева побывала в Италии и Аргентине на кинофестивалях, где фильм был высоко оценен зарубежными зрителями, а в Италии отмечен почетным призом. Пудовкин пообещал актрисе, что будет снимать ее в каждой своей картине. Печально, но 30 июня 50-года великий режиссер ушел из жизни….
Прошло два года после выхода на экраны «Возвращения Василия Бортникова», и Самсон Самсонов приступил к съемкам картины «За витриной универмага», пригласив Медведеву на одну из главных ролей.
Иван Дмитриев и Наталья Медведева. Кадр из фильма «За витриной универмага» (1955)
Внешне героиня Медведевой – строгая, требовательная. Быть такой обязывает должность. С мягким, деликатным Крыловым, зав. секцией готового платья (его играет замечательный актер Иван Дмитриев), она держится холодно и даже раздраженно. Но как меняется эта женщина, когда между ними возникают взаимные чувства… Оказывается, она душевная, милая. Под оболочкой – золотое сердце…Кстати замечу, что в этой картине впервые снялись О. Ануфриев, С.Дружинина, М.Дроздовская.
После картины «За витриной универмага» Медведеву начали часто приглашать в разные фильмы: «Илья Муромец», «Трижды воскресший», «Люди на мосту» и др.
Но самой интересной и совершенно неожиданной для себя работой в кино Наталья Павловна всегда считала роль Валентины Сергеевны в фильме Сергея Герасимова «Люди и звери». До сих пор она играла положительных героинь, а Герасимов предложил сыграть женщину-стерву. Это смущало актрису, было непривычно играть подобный характер. А Герасимов рассуждал так: внешне героиня должна была производить впечатление положительное, а внутри была жуткой мегерой. Задача была очень сложной, но актриса прекрасно справилась с ней. К величайшему сожалению, эта роль стала для Медведевой последней значительной работой в кино.
Наталья Медведева. Кадр из фильма «Люди и звери» (1962)
Она продолжала сниматься у других режиссеров, но роли были небольшие, незначительные и не увлекали – «Дом и хозяин», «Дни хирурга Мишкина» и др.. В театре у Медведевой тоже были маленькие роли, часто эпизодические. Это длилось в течение многих лет. Причина – зависть, козни, интриги… Все это было омерзительно, и в 79 году актриса подала заявление об уходе.
Последние 28 лет Наталья Медведева, забытая и кино и театром, жила заботами своей семьи. Ее дочь была редактором журнала «Знание – сила», Медведева воспитывала внучку и правнучку, заботилась о самых близких для нее людях.
Наталья Медведева. Кадр из фильма-спектакля «Варвары» (1979)
Непростая жизнь была у Натальи Павловны Медведевой, но она никогда не жаловалась и не роптала на судьбу – такой характер был у этой удивительной, сильной женщины.
12 августа 2007 года Наталья Павловна скончалась.. Никто из бывших коллег не пришел проститься.
Подписывайтесь на наш канал «Настроение» – будет много интересного
Источник
Ìåäâåäåâà Íàòàëüÿ Ïàâëîâíà (18.12.1915, Ñàíêò-Ïåòåðáóðã 12.08.2007, Ìîñêâà) àêòðèñà êèíî è òåàòðà.
Äåòñòâî
Íàòàëüÿ Ïàâëîâíà Ìåäâåäåâà ðîäèëàñü â Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå â èíòåëëèãåíòíîé ñåìüå. Åå ìàìà áûëà â ïðîøëîì àêòðèñà. Îòåö Ïàâåë Íèêîëàåâè÷ Ìåäâåäåâ áûë ïðîôåññîðîì ëèòåðàòóðû è çàìå÷àòåëüíûì îðàòîðîì. Åãî çíàëà âñÿ ëèòåðàòóðíàÿ ñðåäà. Î÷åíü äîëãîå âðåìÿ îí áûë ïðåäñåäàòåëåì Ñîþçà ïèñàòåëåé Ïåòåðáóðãà. Âñå ñâîáîäíîå âðåìÿ Ïàâåë Íèêîëàåâè÷ îòäàâàë ñòóäåíòàì. Ê ñîæàëåíèþ, êàê è ìíîãèõ äðóãèõ äåÿòåëåé êóëüòóðû, åãî íå îáîøëà âîëíà ñòàëèíñêèõ ðåïðåññèé.  1936 ãîäó íà Ïàâëà Íèêîëàåâè÷à áûë ñäåëàí äîíîñ. Åãî àðåñòîâàëè, è â 1937 ãîäó îí áûë ðàññòðåëÿí. Ïîñëå ýòîãî Íàòàëüÿ Ïàâëîâíà äâàäöàòü ëåò æèëà êàê äî÷ü «âðàãà íàðîäà». È òîëüêî â 1957 ãîäó îíà ïîëó÷èëà íåáîëüøîå ïèñüìî: «Ïàâåë Íèêîëàåâè÷ Ìåäâåäåâ â âèäó îòñóòñòâèÿ ñîñòàâà ïðåñòóïëåíèÿ ïîñìåðòíî ðåàáèëèòèðîâàí. Ìåñòî ñìåðòè íå óñòàíîâëåíî».
Âîéíà
 1939 ãîäó Íàòàëüÿ Ïàâëîâíà ïîñòóïèëà â Ëåíèíãðàäñêèé òåàòðàëüíûé èíñòèòóò â êëàññ Ëåîíèäà Ñåðãååâè÷à Âèâüåíà. Íåïîñðåäñòâåííûì ïåäàãîãîì íà êóðñå áûë Àëåêñàíäð Âàñèëüåâè÷ Ñîêîëîâ… Íî âîéíà âñå ñïóòàëà. 22 èþíÿ 1941 ãîäà Íàòàëüÿ Ïàâëîâíà ñäàëà ïîñëåäíèé ýêçàìåí è, ïðèäÿ äîìîé, ïî ðàäèî óñëûøàëà î âîéíå.  òî âðåìÿ îíà óæå áûëà çàìóæåì. Ñ íà÷àëîì âîéíû ìóæà êîìàíäèðîâàëè ïîä Ñâåðäëîâñê â ãîðîä Áåð¸çîâñê è Íàòàëüÿ Ïàâëîâíà ãîä òàì æèëà. Ïîòîì ïîíÿëà: èäåò âîéíà è îíà äîëæíà ÷òî-òî äåëàòü. È Ìåäâåäåâà ñòàëà åçäèòü â Ñâåðäëîâñê, â ãîñïèòàëü, îáñëóæèâàòü áîëüíûõ, êàê-òî ïîñèëüíî ïîìîãàòü èì. Ïîòîì óçíàëà, ÷òî â Ñâåðäëîâñêå åñòü òåàòðàëüíîå ó÷èëèùå, êîòîðûì ðóêîâîäèò Àëåêñåé Äìèòðèåâè÷ Ïîïîâ. Îíà ïîøëà òóäà è Ïîïîâ âçÿë åå íà ïîñëåäíèé êóðñ.  1943 ãîäó Íàòàëüÿ Ïàâëîâíà çàêîí÷èëà ó÷èëèùå. Âûïóñêíûì ñïåêòàêëåì áûë «Âàññà Æåëåçíîâà», â êîòîðîì îíà èñïîëíèëà ãëàâíóþ ðîëü.
Ñðàçó ïîñëå îêîí÷àíèÿ ó÷èëèùà Íàòàëüþ Ïàâëîâíó ïðèãëàñèëè â Ñâåðäëîâñêèé äðàìàòè÷åñêèé òåàòð, êîòîðûì òîãäà ðóêîâîäèë Åôèì Àëåêñàíäðîâè÷ Áðèëëü. Åå ñðàçó ââåëè â ðåïåðòóàð. Íî ÷åðåç ãîä ìóæà ïåðåâåëè â Ìîñêâó è îíà áûëà âûíóæäåíà óéòè èç òåàòðà, íåñìîòðÿ íà âñå óãîâîðû Áðèëëÿ.
Âî âñå âðåìÿ ýâàêóàöèè ìàìà Íàòàëüè Ïàâëîâíû áûëà ñ íåé. Îíà áûëà óæå î÷åíü áîëüíà. Íî åõàòü ñ äî÷åðüþ â Ìîñêâó îòêàçàëàñü è âåðíóëàñü â ñâîé ðîäíîé Ëåíèíãðàä. À Íàòàëüÿ Ïàâëîâíà ñ ýòîãî ìîìåíòà ñòàëà ìîñêâè÷êîé.
Ìàðèÿ Ñòþàðò
 1945 ãîäó ðåøåíèåì ïðàâèòåëüñòâà áûëî ñîçäàíî äâà òåàòðà. Îäèí Òåàòð äðàìû è êîìåäèè, ñòàâøèé âïîñëåäñòâèè Òåàòðîì íà Òàãàíêå, äðóãîé Ìîñêîâñêèé äðàìàòè÷åñêèé òåàòð íà Ñïàðòàêîâñêîé, ñ 1968 ãîäà ñòàâøèé Òåàòðîì íà Ìàëîé Áðîííîé. Íàòàëüÿ Ïàâëîâíà ïðîáîâàëàñü â îáà òåàòðà è â èòîãå áûëà ïðèãëàøåíà ñðàçó è â òîò, è â äðóãîé. Ïåðâûì â òî âðåìÿ ðóêîâîäèë À.Ê. Ïëîòíèêîâ, âòîðûì Ñ.À. Ìàéîðîâ. Íàòàëüÿ Ïàâëîâíà êîëåáàëàñü, íå çíàÿ, êàêîé æå òåàòð âûáðàòü. Íî åå ñóìåë ïîêîðèòü Ìàéîðîâ, ïðåäëîæèâ åé Ìàðèþ Ñòþàðò. Ìåäâåäåâà íå ñìîãëà îòêàçàòüñÿ îò ïîäîáíîãî ïðåäëîæåíèÿ. «Ìàðèÿ Ñòþàðò» ñ óñïåõîì áûëà ñûãðàíà È áóêâàëüíî íà ñëåäóþùèé æå äåíü âûøëî ïîñòàíîâëåíèå ïðàâèòåëüñòâà î çàïðåùåíèè çàïàäíîé äðàìàòóðãèè. Ñïåêòàêëü áûë ñíÿò ñ ðåïåðòóàðà.
Äåáþò íà êèíîýêðàíå
 1952 ãîäó ðåæèññåð Âñåâîëîä Ïóäîâêèí èñêàë èñïîëíèòåëåé äëÿ ñâîåãî ôèëüìà «Âîçâðàùåíèå Âàñèëèÿ Áîðòíèêîâà», êîòîðûé îí ñîáèðàëñÿ ñíèìàòü ïî ðîìàíó Ãàëèíû Íèêîëàåâîé «Æàòâà». Øëè ïîèñêè ãëàâíîé ãåðîèíè. Ïðîáîâàëîñü î÷åíü ìíîãî àêòðèñ. Îäíà èç àññèñòåíòîê Ïóäîâêèíà ïîáûâàëà íà ñïåêòàêëå Ìîñêîâñêîãî äðàìàòè÷åñêîãî òåàòðà è óâèäåëà òàì Ìåäâåäåâó, êîòîðàÿ åé î÷åíü ïîíðàâèëàñü. Îíà ðàññêàçàëà î Ìåäâåäåâîé Ïóäîâêèíó. Îí åå âûçâàë íà ïðîáû è â èòîãå óòâåðäèë íà ãëàâíóþ ðîëü. Âñå îñòàëüíûå áûëè ïðîòèâ åå êàíäèäàòóðû, äàæå ñàìà Íèêîëàåâà. Åùå ñâåæè áûëè âïå÷àòëåíèÿ î Ìàðèè Ñòþàðò. Ãëàâíûé àðãóìåíò áûë òàêèì: «Â÷åðà îíà áûëà Ìàðèåé Ñòþàðò, à ñåãîäíÿ íåãðàìîòíàÿ êîëõîçíèöà. Òàêîãî äèàïàçîíà áûòü íå ìîæåò». Íî Ïóäîâêèí åå îòñòîÿë. È, êîãäà íà÷àëèñü ñúåìêè, âñå çàìîë÷àëè. «Íàòàøåíüêà, Âû äóøà êàðòèíû», ñêàçàë åé Âñåâîëîä Èëëàðèîíîâè÷ âî âðåìÿ ñúåìîê. Ôèëüì âûøåë íà ýêðàíû â íà÷àëå 1953 ãîäà è ñòàë îäíèì èç ëèäåðîâ ïðîêàòà. Ñ «Âîçâðàùåíèåì Âàñèëèÿ Áîðòíèêîâà» Íàòàëüÿ Ïàâëîâíà ïîáûâàëà íà äâóõ ìåæäóíàðîäíûõ êèíîôåñòèâàëÿõ â Àðãåíòèíå è Èòàëèè, ãäå íà ïîñëåäíåì ôèëüì ïîëó÷èë îäèí èç ïî÷åòíûõ ïðèçîâ. «Íàòàøà, òåïåðü Âû áóäåòå ñíèìàòüñÿ âî âñåõ ìîèõ êàðòèíàõ», ñêàçàë Ìåäâåäåâîé Ïóäîâêèí. Íî ýòîìó äàëüíåéøåìó ñîþçó íå ñóæäåíî áûëî ñëó÷èòüñÿ. 30 èþíÿ 1953 ãîäà Âñåâîëîäà Èëëàðèîíîâè÷à íå ñòàëî.
Êèíî. 50-60-å
Íåñìîòðÿ íà áîëüøîé óñïåõ ôèëüìà, â êèíîêàðüåðå Ìåäâåäåâîé íàñòóïèëà ïàóçà. Òåàòðàëüíûå àêòðèñû òîãäà î÷åíü ðåäêî ñíèìàëèñü. Áûë ÂÃÈÊ, âûïóñêàâøèé åæåãîäíî àêòåðîâ êèíî, áûë Òåàòð-ñòóäèÿ êèíîàêòåðà, âñÿ òðóïïà êîòîðîãî ñîñòîÿëà â «çâåçäàõ ýêðàíà». È âîò â 1955 ãîäó âûøåë ôèëüì, ñäåëàâøèé Ìåäâåäåâó ïîïóëÿðíîé íà äîëãèå ãîäû. Ýòî «Çà âèòðèíîé óíèâåðìàãà» Ñàìñîíà Ñàìñîíîâà. Ýòà ðîëü äëÿ Ìåäâåäåâîé òîæå ìîãëà áû íå ñîñòîÿòüñÿ, åñëè áû íå óïîðñòâî òîãäà åùå íà÷èíàþùåãî Ñàìñîíîâà. Ïðåòåíäåíòîê íà ãåðîèíþ áûëî ìíîæåñòâî, îäíà èç êîòîðûõ îñîáåííî ïðîÿâëÿëà èíòåðåñ ê ýòîé ðàáîòå. Íî íàñòûðíîñòü ðåæèññåðà, óâåðåííîãî â âûáîðå, âçÿëà âåðõ.  èòîãå ôèëüì çàïîìíèëñÿ ïðåæäå âñåãî ïî çàìå÷àòåëüíîé ðàáîòå Íàòàëüè Ïàâëîâíû Ìåäâåäåâîé. Åå ïàðòíåðîì ïî ôèëüìó áûë íå ìåíåå ïðåêðàñíûé àêòåð Èâàí Ïåòðîâè÷ Äìèòðèåâ, î êîòîðîì Íàòàëüÿ Ïàâëîâíà ïîòîì âñïîìèíàëà ñ áîëüøîé òåïëîòîé. Óçíàâ â 2003 ãîäó, ÷òî ó íåãî â îäíî÷àñüå óìåðëè æåíà è ñûí, îíà ñðàçó æå ïîçâîíèëà åìó, ÷òîáû ñêàçàòü ñëîâà ñîáîëåçíîâàíèÿ è óòåøåíèÿ
Ïîñëå ôèëüìà «Çà âèòðèíîé óíèâåðìàãà» Ìåäâåäåâó ñòàëè ÷àùå ïðèãëàøàòü ñíèìàòüñÿ. Îíà ñûãðàëà êíÿãèíþ Àïðàêñèþ â êèíîñêàçêå Àëåêñàíäðà Ïòóøêî «Èëüÿ Ìóðîìåö», ñåêðåòàðÿ ðàéêîìà Øìåëåâó â åäèíñòâåííîì ñåðüåçíîì ôèëüìå Ëåîíèäà Ãàéäàÿ «Òðèæäû âîñêðåñøèé». Áûëà èíòåðåñíàÿ ðàáîòà â ôèëüìå Àëåêñàíäðà Çàðõè «Ëþäè íà ìîñòó», ãäå åå ïàðòíåðîì áûë ãåíèàëüíûé Âàñèëèé Âàñèëüåâè÷ Ìåðêóðüåâ. «Ëó÷øå ïàðòíåðà ó ìåíÿ íå áûëî. Ìåðêóðüåâ ýòî ñàìà íåæíîñòü, ñàìà äîáðîòà. Ýòî áûë ñîâåðøåííî íåîáû÷àéíûé ÷åëîâåê», âñïîìèíàëà î íåì Íàòàëüÿ Ïàâëîâíà.
Íî ñàìîé èíòåðåñíîé è íåîæèäàííîé äëÿ ñåáÿ Íàòàëüÿ Ïàâëîâíà ñ÷èòàëà ðàáîòó â ôèëüìå Ñåðãåÿ Ãåðàñèìîâà «Ëþäè è çâåðè»: «Êîãäà Ãåðàñèìîâ ìåíÿ âûçâàë è äàë ïðî÷åñòü ñöåíàðèé, ÿ ãîâîðþ: «ß ïîëîæèòåëüíûå ðîëè èãðàþ. ß íå ìîãó òàêóþ ñòåðâó ñûãðàòü». Ãåðàñèìîâ îòâå÷àåò: «Âîò ìíå è íàäî, ÷òîáû îíà áûëà òàêàÿ ïîëîæèòåëüíàÿ è ñòåðâà âíóòðè. Ïîäóìàéòå îá ýòîì è ïðèõîäèòå». Âñþ íî÷ü íåðâíè÷àþ. Ïðèøëà ê Ãåðàñèìîâó. Îí ãîâîðèò: «×èòàéòå. Êàê Âû ñ÷èòàåòå, êàêîé îíà äîëæíà áûòü». ß åìó ïðåäëîæèëà ñâîé âàðèàíò. «Àêòðèñà âûèãðàëà. Áóäåì òàê ñíèìàòü». È â ôèëüì âîøåë ìîé âàðèàíò ðîëè. Òàê ÷òî ÿ î÷åíü ãîðäà, ÷òî ñ Ãåðàñèìîâûì ìîãëà áûòü íà ðàâíûõ».
Ê ñîæàëåíèþ, «Ëþäè è çâåðè» ñòàëè äëÿ Ìåäâåäåâîé ïîñëåäíåé èíòåðåñíîé ðàáîòîé â êèíî. Ïîñëå ýòîãî áûëè åùå íåñêîëüêî ôèëüìîâ, íî âñå îíè íà ñåãîäíÿøíèé äåíü çàáûòû.
Îáùåñòâî çíàíèé
Ïîìèìî ðàáîòû â òåàòðå è êèíî, Íàòàëüÿ Ïàâëîâíà î÷åíü ìíîãî ñèë îòäàëà Îáùåñòâó çíàíèÿ, ãäå ïðîÿâèëèñü åå îðàòîðñêèå ñïîñîáíîñòè, óíàñëåäîâàííûå îò îòöà. «ß äóìàþ, ýòà ðàáîòà ïîëåçíàÿ áûëà. Ýòî ÿ ñ÷èòàþ ñâîåé ñàìîé áîëüøîé çàñëóãîé. ß ëè÷íî ñåáÿ óâàæàþ çà ðàáîòó â Îáùåñòâå çíàíèé. Ýòî êîëîññàëüíûé òðóä. Âû íå ïðåäñòàâëÿåòå, êàêàÿ ýòî îòâåòñòâåííîñòü, êîãäà òû îäèí ïåðåä îãðîìíîé òîëïîé. Êîãäà íå çíàåøü, ÷òî îíè ñïðîñÿò, êàê ñåáÿ ïîâåäóò. Êàê òû äîëæíà èõ ïîêîðèòü. È ÷òîá çàë âñòàë, êîãäà òû óøëà, íóæíî ïîòðóäèòüñÿ. À òàê áûëî. Ïîýòîìó ìíå êàæåòñÿ, ÷òî ÿ, íàâåðíîå, îøèáëàñü â âûáîðå. Ìíå íàäî áûëî ýòèì áîëüøå çàíèìàòüñÿ».
Ãîäû çàáâåíèÿ
Ïîñëå çëîïîëó÷íîãî ïîñòàíîâëåíèÿ î çàïðåùåíèè çàðóáåæíîé äðàìàòóðãèè è çàïðåòà «Ìàðèè Ñòþàðò» â òåàòðàëüíîé êàðüåðå Ìåäâåäåâîé íà÷àëàñü ÷åðíàÿ ïîëîñà.  òåàòðå ó Íàòàëüè Ïàâëîâíû ïîÿâèëàñü íåäîáðîæåëàòåëüíèöà, áûâøàÿ êîãäà-òî åå ïîäðóãîé. Ýòà äàìà âûøëà çàìóæ çà ñåêðåòàðÿ ïàðòèéíîé îðãàíèçàöèè è îí äåëàë äëÿ íåå âñå, ÷òî îíà õîòåëà. È òî, ÷òî äîëæíà áûëà èãðàòü Ìåäâåäåâà, ñòàëà èãðàòü îíà. Íàòàëüÿ Ïàâëîâíà ïåðåøëà íà ìàëåíüêèå ðîëè, à ïîòîì è âîâñå íà ýïèçîäû. Òàê ïðîäîëæàëîñü ìíîãî ëåò.  äóøå àêòðèñû íàêîïèëàñü îáèäà è íåóäîâëåòâîðåííîñòü òåì, ÷òî îíà äåëàëà. È óæå î÷åíü òðóäíî áûëî ñêðûâàòü âñå ýòî. «Ìíå ýòî áûëî êàê-òî îñêîðáèòåëüíî è óíèçèòåëüíî. Õîäèòü ïðîñèòü íå â ìîåì õàðàêòåðå. ß î÷åíü ãîðäûé ÷åëîâåê. Áåç ïîêàçóõè. Ïðîñòî âíóòðåííå ãîðäûé. Íèêîãäà íè ïåðåä êåì íå óíèæàëàñü. È ñàìà íèêîãäà íèêîãî íå îñêîðáëÿëà è íå îáèæàëà. Ïîýòîìó èäòè óíèæàòüñÿ è ïðîñèòü ìíå êàçàëîñü íåíóæíûì. Ñäåëàëà, ÷òî ìîãëà, íî ñäåëàëà íåìíîãî». È Íàòàëüÿ Ïàâëîâíà óøëà èç òåàòðà. Ýòî ïðîèçîøëî 1 ÿíâàðÿ 1979 ãîäà.
Çà ãîäû, ÷òî Íàòàëüÿ Ïàâëîâíà íå ðàáîòàëà â òåàòðå, íèêòî íè ðàçó íå ïîèíòåðåñîâàëñÿ, êàê îíà æèâåò. Ëèøü èçðåäêà àäìèíèñòðàöèÿ òåàòðà ïîçäðàâëÿëà åå ñ ïðàçäíèêàìè äà ïðèñûëàëà äåíüãè íà Íîâûé ãîä. Â ïîñëåäíèå æå ãîäû æèçíè Ìåäâåäåâà ëèøèëàñü è ýòèõ ïðèâèëåãèé. Èç âñåõ ñîòðóäíèêîâ òåàòðà ñ äîáðîòîé ê íåé âñåãäà îòíîñèëèñü ëèøü ïàðèêìàõåðû, ñ îäíèì èç êîòîðûõ îíà è ïåðåçâàíèâàëàñü
Âñå ïîñëåäíèå ãîäû îíà æèëà ïðîáëåìàìè äî÷åðè è ïîñèëüíî ñòàðàëàñü ïîìîãàòü åé. Äî÷ü Ãàëèíà ðåäàêòîð æóðíàëà «Çíàíèå è ñèëà».
12 àâãóñòà 2007 ãîäà Íàòàëüÿ Ìåäâåäåâà òèõî ïîêèíóëà ýòîò ìèð. Òåëî àêòðèñû ïîõîðîíèëè íà Õìèêèíñêîì êëàäáèùå.
Источник