Наталья осипова биография личная жизнь
Биография
Наталья Осипова входит в пятерку лучших балерин мира, сумевших покорить знаменитые европейские сцены. Карьера девушки развивалась стремительно, в 24 года Наташа уже была примой Большого театра. В последнее время балерина работала в Европе и Америке, но в 2017 году решила поработать на родине, и не где-нибудь, а в провинциальной Перми. Туда позвала ее роль Джульетты.
Детство и юность
Наташа родилась в семье москвичей в 1986 году. Когда девочке исполнилось 5 лет, родители отвели ее на спортивную гимнастику, однако отношения с этим направлением не сложились. Точку в спортивной биографии поставила тяжелая травма спины. Тренеры посоветовали попробовать силы в танцах, так Наташа оказалась в балете.
Наталья Осипова в детстве
За плечами Осиповой Московская академия хореографии. Из стен учебного заведения девушка попала прямиком в труппу легендарного Большого театра, на сцену которого впервые вышла осенью 2004 года.
Балет
Столичная публика влюбилась в юную балерину. Ценители балета не переставали восхищаться блестящими прыжками-полетами, лиричностью образа и совершенной техникой исполнения. Наташе в первом же сезоне стали доверять сольные партии. В Большом актриса продержалась семь лет.
Балерина Наталья Осипова
В 2007 году Наталья Осипова в рамках грандиозных гастролей впервые выступила на сцене знаменитого лондонского Ковент-Гардена. Зрители тепло приняли балерину, которая получила к тому же Британскую национальную премию в номинации «классический балет». А год спустя родной театр удостоил талантливую девушку титула ведущей танцовщицы.
Наташа примерила образы Китри в постановке «Дон-Кихот», Сильфиды в одноименном балете, Медоры в «Корсаре». Бурю восторгов вызвала партия Жизель. Впрочем, блестящее исполнение объяснимо, ведь этот образ у Осиповой самый любимый из всех, которые довелось воплотить. Журналистам девушка признавалась, что, каждый раз выходя на сцену, старалась передать эмоции и переживания волшебной сказки.
Наталья Осипова в роли Жизель
Весной 2010-го балерина достигла вершины карьеры в Большом театре, став его примой. Одновременно на танцовщицу сыпались предложения от руководителей иностранных храмов Мельпомены. Особо настойчивым оказался Американский балетный театра, по приглашению Наталья несколько раз блистала в нью-йоркской Метрополитен-опере, танцуя в «Жизель» и «Сильфиде».
В 2011 году российских фанатов балета удивила новость о том, что Осипова вместе с партнером Иваном Васильевым покинули Большой. Звездная пара отправилась в Санкт-Петербург, где Наталью назначили примой Михайловского театра.
Наталья Осипова и Иван Васильев
Позже актриса рассказала прессе, что в Москве ее «передержали в молодых», репертуар застыл на одном месте – девушке не хотелось оставаться вечной Китри. А в петербургском театре поле для раскрытия потенциала оказалось шире. Танцовщица перевоплощалась в Одетту в «Лебедином озере», Джульетту в «Ромео и Джульетте», принцессу Аврору в «Спящей красавице».
С каждым годом звезда Осиповой разгоралась все ярче. Вскоре девушку пригласили в Лондонский Королевский балет (Ковен-Гарден), в 2012 году она уже выступила на грандиозном концерте в честь 60-летия правления Елизаветы II. Приглашенная солистка успела станцевать три «Лебединых озера», партнером по работе стал Карлос Акоста. В будущем театр подписал с артисткой постоянный контракт.
Наталья Осипова и Карлос Акоста
За короткий срок Наталья сумела стать мировой знаменитостью, выступая с лучшими труппами планеты на сценах Милана, Берлина, Парижа, Нью-Йорка. Стала примой American ballet theatre. Плюс ко всему, Наталья Осипова – обладательница россыпи наград. В ее копилке «Золотая маска», премия Леонида Мясина, приз «Benois de la dance», Гран-При Международной балетной премии «Dance Open».
Было время, когда Наталья изменила классическому балету. Девушка пробовала силы в современном танце.
Личная жизнь
Поклонники балета любовались красивым романом, который разгорелся между Натальей Осиповой и Иваном Васильевым чуть ли не с момента окончания хореографической академии. Фанаты были убеждены, что пара обязательно отправится под венец, однако их настигло разочарование. Прима Большого театра и Васильев расстались. Причиной послужила влюбленность молодого человека в танцовщицу Марию Виноградову, которая в дальнейшем стала его супругой.
Наталья Осипова и Иван Васильев
В итальянском театре «Ла Скала» на репетиции постановки «Жизель» Наталья познакомилась с уже известным актером балета Сергеем Полуниным. До этого мужчина на светских мероприятиях успел засветиться с коллегой по цеху Юлией Столярчук, но однажды поклонники вдруг заметили на руке танцора татуировку-надпись «Наталья». Позднее пара призналась на лондонской пресс-конференции, что у них любовь.
Наталья Осипова и Сергей Полунин
Впервые звезды балета вместе появились на сцене в 2016 году, исполнив партии Бланш и Стэнли в спектакле «Трамвай «Желание». В мае 2017 года поползли слухи, что актеры балета расстались, якобы Наталья предпочла Сергею неизвестного дирижера, хотя в «Инстаграме» пара по-прежнему публиковала совместные фото.
Журналисты в каждом интервью не забывают интересоваться личной жизнью актрисы, но Осипова на сей счет не многословна. В одной из последних бесед с представителями прессы отметила:
«Мы очень хорошо общаемся, у нас по-прежнему хорошие и даже замечательные отношения».
Наталья Осипова сейчас
В 2017 году на официальном сайте Пермского оперного театра появилась радостная новость о том, что Наталья становится его примой. Это было решение Осиповой. Представителям СМИ девушка рассказала, что однажды вечером подумала – давно не танцевала «Ромео и Джульетту», спектакль, работа в котором приносит актрисе огромное удовольствие. Перебрав все мировые театры, нигде не обнаружила постановки, только в российской провинции. Звонок балерины такой величины удивил и несказанно обрадовал Алексея Мирошниченко, руководителя Пермского балета.
Наталья Осипова в 2018 году
Первым спектаклем Осиповой в качестве примы стал спектакль «Щелкунчик», вернее, его оригинальная версия. В нетривиальной постановке авторы постарались передать глубину и трагичность музыки Чайковского. Примечательна работа также тем, что в отличие от оригинала имеет счастливый конец. 1 февраля 2018 года премьера «Щелкунчика» состоялась в московском Государственном Кремлевском Дворце. Наталья танцует в спектакле с актером Никитой Четвериковым.
Весной звезда балета выступала в Мариинском театре в роли царицы Мехменэ Бану в спектакле «Легенда о любви». С хореографом Владимиром Варнавой готовит к августовской премьере в Америке «Золушку», после постановка приедет в Россию.
Трейлер фильма «Танцовщик»
26 мая на «Первом канале» состоялся показ документального фильма о Сергее Полунине «Танцовщик». Исследование жизни танцора представил режиссер Стивен Кантор, объединив семейную хронику, архивные материалы и интервью с друзьями и близкими. Наталья Осипова тоже поучаствовала в создании ленты.
Партии
- Испанская невеста, «Лебединое озеро»
- Мари, «Щелкунчик»
- Царица Мехменэ Бану, «Легенда о любви»
- Анна Андерсон, «Анастасия»
- Жизель, «Жизель»
- Сильфида, «Сильфида»
- Медора, «Корсар»
- Эсмеральда, «Эсмеральда»
- Принцесса Аврора, «Спящая красавица»
- Джульетта, «Ромео и Джульетта»
- Лауренсия, «Лауренсия»
- Китри, «Дон Кихот»
- Эгина, «Спартак»
- Жар-птица, «Жар-птица»
- Кармен, «Кармен-Сюита»
Источник
Джейсон Киттельбергер и Наталья Осипова
Этой весной 33-летняя Наталья Осипова представила публике свой новый спектакль “Мать” (Mother) по мотивам сказки Андерсена в постановке хореографа Артура Пита (ставил он, конечно, специально на Осипову). Спустя пару дней после премьеры на родной для балерины сцене Королевского балета постановку увидела и столичная публика. В интервью, за которыми в очередь стояли журналисты мировых изданий, балерина рассказала немного и о своем бойфренде Джейсоне Киттельбергере.
Продолжая серию публикаций о мире балета, SPLETNIK.RU собрал интересные факты о покорившем сердце русской примы танцоре и хореографе.
Наталья Осипова и Джейсон Киттельбергер
Джейсон Киттельбергер родился 21 марта 1981 года в Рочестере, где и начал заниматься танцами в студии Performance Plus, а затем продолжил образование в Draper School of Dance and School of the Arts, где изучал танец, драматическое мастерство, музыкальный театр и даже сценографию.
Джейсон Киттельбергер и Сара Лейн в Draper School of Dance and School of the Arts
Джейсон Киттельбергер и Джесс Треттер в Draper School of Dance and School of the Arts
Именно там он впервые получил возможность проявить себя и как танцор, и как хореограф. Затем Джейсон отправился в North Carolina School of the Arts. Танцовщик выступал с труппами Rochester City Ballet, Carolina Ballet и Cedar Lake Contemporary Ballet.
Джейсон Киттельбергер (слева) на репетиции в Rochester City Ballet
К современной хореографии Киттельбергер проявлял гораздо больше интереса, чем к классическому театру, и в какой-то момент стал плотно сотрудничать с бельгийским постановщиком марокканского происхождения Сиди Ларби Шеркауи, став не просто танцовщиком, но и ассистентом и руководителем репетиций в его команде.
Джейсон Киттельбергер
Джейсон Киттельбергер, Наталья Осипова и Джон Годдар
Там же он принял участие и в постановке Qutb, где выходил на сцену вместе с Натальей Осиповой и Джеймсом О’Харой еще в 2016 году. Спектакль состоял из трех одноактных балетов — примечательно, что в одной из частей появлялся Сергей Полунин, на тот момент бойфренд Натальи Осиповой. О прежних отношениях самого Киттельбергера, увы, ничего не известно.
Джон Годдар, Наталья Осипова, Дэвид Холберг и Джейсон Киттельбергер
Наталья Осипова и Джейсон Киттельбергер
Впрочем, поначалу русскую балерину и американского танцовщика, похоже, действительно связывали лишь рабочие отношения — роман начался гораздо позже. Как призналась Наталья в недавнем интервью изданию The Standard, встречаются они чуть больше года, а весной пара обручилась.
По слухам, свадьба была запланирована на это лето, но пока никакой информации из официальных источников о том, зарегистрировали они свои отношения или еще нет, в прессе не появлялось. Не найти улик пока и в соцсетях влюбленных, хотя свою личную жизнь Наталья не прячет и активно делится с подписчиками совместными с Джейсоном фото, сделанными во время путешествия пары по европейским курортам. Так, в начале месяца они отдыхали на озере Комо, а сейчас, судя по обновлениям, добрались и до Франции.
Наталья Осипова и Джейсон Киттельбергер
Наталья Осипова и Сергей Полунин, безусловно, были одной из самых ярких пар танцевального мира, но вот характеры двух звезд сцены спокойной совместной жизни им явно не обещали. Полунин, enfant terrible мирового балета, сам натура весьма мятущаяся, вряд ли мог стать для Натальи, одной из самых темпераментных танцовщиц мира, той самой тихой гаванью. Ею стал Джейсон. Осипова признавалась, что именно Киттельбергер обеспечил ей невероятную поддержку, в которой она нуждается и на сцене, и за сценой.
Если я занята в проекте, который требует интенсивной работы, я становлюсь более нуждающейся. Мне нужно больше комфорта, и если я не получаю его, я обижаюсь. Мне нужно много внимания, особенно со стороны мужчин, — возможно, потому что мой отец обладал этой удивительной энергией и способностью успокоить. У Джейсона она тоже есть, и он дает мне все, что мне нужно,
— говорила Наталья.
Он действительно видит во мне ребенка, в хорошем смысле. Я очень хорошо знаю свою силу. Физически и эмоционально я очень сильный человек в искусстве и в жизни. Но бывают случаи, когда ты хочешь полностью отпустить все и быть беспомощным, и он тот, с кем я могу себе это позволить,
— поделилась Осипова в интервью с изданием The Guardian.
Объединяет пару и явная любовь к домашним питомцам — у Джейсона раньше в блоге даже появлялись записи вроде “зачем нужны люди, когда есть животные”. Глядя на его Instagram, действительно не сомневаешься, что собака — лучший друг человека. Снимки пушистого любимца одно время в соцсети появлялись куда чаще, чем фотографии с репетиций.
Наталья Осипова
Джейсон Киттельбергер
Джейсон поставил для Натальи танец в ее программе “Легкое дыхание” (The Light Breath). Вместе влюбленные заняты и в курируемом Натальей проекте “Чистый танец” (Pure Dance), куда Осипова пригласила и одного из своих любимых партнеров Дэвида Холберга.
На сцене Наталья и Джейсон появляются в истории под названием Six Years Later в постановке Роя Ассафа, где в центре — усталость и раздражительность в отношениях, которые переживают лирические герои. Критики The New York Times отмечали, что Киттельбергер ничуть не уступал на сцене таланту и харизме Осиповой.
Да и сама балерина ценит не только тепло и заботу, которыми ее окружил Джейсон, но и его профессиональные качества.
Это так сильно отличается от танцев с классическим танцовщиком. Здесь вся атмосфера наэлектризована — словно все происходит по-настоящему. Он действительно показал мне другой способ прочувствовать танец,
— рассказывала Осипова.
Наталья Осипова и Джейсон Киттельбергер на репетиции “Легкого дыхания”
Киттельбергер, к слову, работает не только в театре. Как хореограф Джейсон сотрудничал с голливудскими звездами Эмили Блант и Бенедиктом Камбербэтчем. Он появлялся в фильмах “Меняющие реальность” (The Adjustment Bureau), MA, а также в рекламных роликах Samsung. Кроме того, Киттельбергер сотрудничал с фотографом и режиссером Антоном Корбейном над музыкальным видео In Your Room для Depeche Mode.
Джейсон Киттельбергер в фильме MA
Ну что же, ждем новостей о свадьбе и, конечно, новых совместных проектов влюбленных!
Источник
Наталья Петровна Осипова
Наталья Петровна Осипова. Родилась 18 мая 1986 года в Москве. Российская артистка балета. Прима-балерина Большого театра (2010-2011). Прима-балерина Лондонского Королевского балета (с 2013 года).
Наталья Осипова родилась 18 мая 1986 года в Москве.
В возрасте 5 лет начала заниматься спортивной гимнастикой, показывала высокие результаты, однако в 7 лет Наталья получила травму спины. Спорт пришлось оставить.
Однако ее врожденные гибкость и пластика нашли свое применение в другой сфере – хореографии. Наталья занялась балетом. До 2004 года обучалась в Московской государственной академии хореографии по классу ректора Марины Леоновой.
С 2004-го – в балетной труппе Большого театра. C 18 октября 2008 года – ведущая солистка, а с 1 мая 2010 года – прима-балерина Большого театра. Репетировала под руководством народной артистки СССР Марины Кондратьевой.
В 2007 году на гастролях Большого театра в Лондоне на сцене театра Ковент Гарден балерина была тепло встречена британской публикой и получила Британскую Национальную премию за 2007 год в области танца как лучшая балерина в разделе «классический балет», присуждаемую Сообществом критиков – Critics’ Circle National Dance Awards.
Репертуар Натальи Осиповой в Большом театре:
- Вставное па-де-де – «Жизель» А. Адана;
- Нэнси – «Сильфида» Х. С. Левенскольда;
- одиннадцатый вальс – «Шопениана» на музыку Ф. Шопена;
- Испанская кукла – «Щелкунчик» П. Чайковского;
- Горчичное зерно – «Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди и Д. Лигети;
- Испанская невеста – «Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича;
- солистка – «Пассакалия» на музыку А. Веберна;
- машинистки – «Болт» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского;
- четыре дриады, I вариация в Гран-па – «Дон Кихот» Л. Минкуса;
- Золушка – «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа;
- Легкомыслие – «Предзнаменования» на музыку П. Чайковского;
- Солистка канкана – «Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха;
- Китри – «Дон Кихот» Л. Минкуса;
- солистка III части – «Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе;
- II вариация в картине «Тени» – «Баядерка» Л. Минкуса;
- солистка – «Игра в карты» И. Стравинского;
- солисты вальса, Осень – «Золушка» С. Прокофьева;
- Рамзея, Аспиччия – «Дочь фараона» Ц. Пуни;
- Манька Фарт – «Болт» Д. Шостаковича;
- Гамзатти – «Баядерка»;
- солистка – «Серенада» на музыку П. Чайковского;
- солистка – «В комнате наверху» Ф. Гласса;
- Классическая танцовщица – «Светлый ручей» Д. Шостаковича;
- «Средний дуэт» на музыку Ю. Ханона;
- солистка – «Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича;
- Одалиска – «Корсар» А. Адана;
- Жизель – «Жизель» А. Адана;
- Сильфида – «Сильфида» Х. С. Левенскольда;
- Медора – «Корсар», хореография М. Петипа;
- Жанна – «Пламя Парижа» Б. Асафьева;
- пара в красном – «Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова;
- вариация – Гран-па из балета «Пахита»;
- Сванильда – «Коппелия» Л. Делиба;
- Никия – «Баядерка» Л. Минкуса;
- Эсмеральда – «Эсмеральда» Ц. Пуни;
- солистка – «Рубины» на музыку И. Стравинского;
- па-де-де – «Herman Schmerman» Т. Виллемса;
- Корали – «Утраченные иллюзии» Л. Десятникова.
В 2009 году с подачи Нины Ананиашвили она стала приглашённой балериной Американского балетного театра в Нью-Йорке. Танцевала на сцене нью-йоркской Метрополитен-опера в заглавных партиях балетов «Жизель» и «Сильфида».
В 2010 году вновь принимала участие в спектаклях АБТ на сцене Метрополитен-оперы в партиях Китри в балете «Дон Кихот», Джульетты в балете «Ромео и Джульетта» Прокофьева (хореография К. МакМиллана), Авроры в «Спящей красавице» Чайковского (постановка К. МакКензи; партнер Дэвид Холберг).
В 2010 году состоялись дебюты в Гранд Опера (Клара в «Щелкунчике», Балерина в «Петрушке») и Ла Скала (Китри в «Дон Кихоте»), выступление в Лондонской королевской опере (Медора в «Корсаре»).
В 2011 году исполнила партию Катарины в балете «Укрощение строптивой» на музыку Д. Скарлатти (хореография Дж. Крэнко) с балетом Баварской государственной оперы. Дважды принимала участие в международном балетном фестивале «Мариинский», исполнив партии Китри в балете «Дон Кихот» и Жизели в одноименном балете.
С 1 декабря 2011 года – прима-балерина Михайловского театра, среди ее работ: принцесса Аврора – «Спящая красавица» (хореография Начо Дуато); Джульетта – «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (хореография Начо Дуато); Лауренсия – «Лауренсия» (хореография Вахтанга Чабукиани в редакции Михаила Мессерера); Никия – «Баядерка» (хореография Мариуса Петипа в редакции Михаила Мессерера); Китри – «Дон Кихот» (хореография Александра Горского по балету Мариуса Петипа в редакции Михаила Мессерера); Одетта—Одиллия – «Лебединое озеро» (хореография М. Петипа, Л. Иванова и А. Горского в редакции Михаила Мессерера).
Как говорила балерина, ее любимый балет – «Ромео и Джульетта» Кеннета Макмиллана.
С декабря 2012 года – приглашенная солистка Лондонского Королевского балета, станцевав в этом качестве три «Лебединых озера» с Карлосом Акостой. В том же октябре она – единственная приглашенная балерина среди штатных артистов Королевской труппы – участвовала в гала-концерте в честь бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II.
Также – прима-балерина American ballet theatre.
В апреле 2013 года Наталья Осипова заключила постоянный контракт с Лондонским Королевским балетом (Royal Ballet), среди ее работ: «Рапсодия» Фредерика Аштона; Виржини Готро – «Без бретелек» (Strapless) Кристофера Уилдона; «Анастасия» К. Макмиллана.
В Баварском государственном балете исполнила партии: Эгина – «Спартак» А. Хачатуряна (хореография Ю. Н. Григоровича); Катарина – «Укрощение строптивой» Д. Скарлатти (хореография Дж. Крэнко).
С 2017 года сотрудничает с Пермским театром оперы и балета, на сцене которого станцевала партии: Джульетта – «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (хореография К. Макмиллана); Мари – «Щелкунчик» П. Чайковского (хореография Алексея Мирошниченко); Жар-птица – «Жар-птица» И. Стравинского (хореография Алексея Мирошниченко).
Далее исполнила партию царицы Мехменэ Бану в «Легенде о любви» на сцене Мариинского театра.
Наталья Осипова сейчас
В 2019 году представила в Москве программу The Light Breath (Легкое дыхание), которая состоит из нескольких очень разных и очень непохожих друг на друга балетов. При этом Наталья Осипова предстала в амплуа танцовщицы contemporary dance, заставив зрителей забыть о существовании классической пачки и балетных пуантов. Сама она свой переход на модерн поясняла так: “Современный танец за последние два десятилетия радикально поменялся. Это раньше можно было предположить, что его танцевать легче, чем классику. Сегодня модерн требует не меньшей выносливости и гибкости. К тому же там много акробатических па, которых с наскока никак не сделаешь”.
“Мне всегда нужны тщательные репетиции, погружение в работу – только тогда могу сделать роль хорошо. Уже достаточно неловко просто приезжать и танцевать то, что давно в моем репертуаре. Мне неважно, где я танцую, выбор определяется необычной ролью, спектаклем, о каком я мечтала, или партнером”, – отмечала балерина.
“У меня любовь какая-то однозначная и одна на всю жизнь – это танец. Не балет, а именно танец. Чем больше на него смотрю, тем глубже понимаю, сколько этим потрясающим языком можно выразить, как много дать людям”, – говорила Наталья Осипова.
Рост Натальи Осиповой: 167 сантиметров.
Личная жизнь Натальи Осиповой:
Долгое время состояла в отношениях с артистом балета Иваном Васильевым. Они считались красивой парой и многие ждали их свадьбы. Но до брака так и не дошло. “С Ваней Васильевым мы многое вместе сделали. Это был период замечательный, потом наши пути разошлись. Ему надо было одно, мне – другое. Все произошло естественно, и никаких сожалений по этому поводу не испытываю”, – говорила Наталья.
Наталья Осипова и Иван Васильев
С 2015 года у нее был двухлетний роман с артистом балета Сергеем Полуниным. Они познакомились в итальянском театре «Ла Скала» при подготовке «Жизели». Полунин в честь нее сделал тату «Наталья». Вместе танцевали, в частности, в 2016-м в спектакле «Трамвай “Желание”» исполнили партии Бланш и Стэнли.
В 2017-м расстались, сохранив дружеские отношения.
Наталья Осипова и Сергей Полунин
Наталья говорила, что мечтает о семье и детях: “У меня, к сожалению, нет мужа и детей, но очень надеюсь, что будет своя семья, чего не хватает, конечно. Я всегда себе говорю: если нет, значит, еще не время, появится чуть позже, а сейчас нужно делать что-то другое. Все приходит естественно и в свой срок”.
В кругу ее интересов – живопись, литература, музыка.
Фильмография Натальи Осиповой:
2010 – Татьяна Вечеслова. Я – балерина (документальный)
Награды и звания Натальи Осиповой:
2003 – Гран-при Международного балетного конкурса «Приз Люксембурга»;
2005 – III премия Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве;
2007 – приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда»;
2007 – приз немецкого журнала «Ballettanz», по результатам опроса около сорока балетных обозревателей из 17 стран Европы, проведенного в конце 2007 года была названа «Танцовщицей года»;
2008 – Британская Национальная премия в области танца, присуждаемая Сообществом критиков (National Dance Awards Critics’ Circle) – лучшая балерина 2007 года в разделе «Классический балет»;
2008 – премия «Золотая маска» за выступление в балете «В комнате наверху» Ф. Гласса в постановке Твайлы Тарп (сезон 2006/07);
2008 – премия Леонида Мясина (Позитано, Италия), в категории «За значимость таланта»;
2009 – Специальная премия жюри «Золотой маски» – за лучший дуэт в балете «Сильфида» (вместе с Вячеславом Лопатиным);
2009 – приз Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la dance» за исполнение партий Сильфиды, Жизели, Медоры в «Корсаре» и Жанны в «Пламени Парижа»;
2010 – Международная балетная премия «Dance Open» в номинации «Мисс Виртуозность»;
2011 – Британская Национальная премия в области танца, присуждаемая Сообществом критиков (National Dance Awards Critics’ Circle) – лучшая балерина 2010 года в разделе «Классический балет»;
2011 – Гран-при Международной балетной премии «Dance Open».
последнее обновление информации: 07.02.2020
Источник