Наталья стоцкая биография личная жизнь

Наталья стоцкая биография личная жизнь thumbnail
Альберт Филозов с женой, Натальей Стоцкой

Фото: ИТАР-ТАСС/ Виталий Белоусов

25 июня народному артисту Альберту Филозову могло исполниться 82 года. На счету легендарного актера — участие в более, чем 100 фильмах и нескольких десятках спектаклей. Все помнят его роли в таких картинах, как «Вам и не снилось», «Идеальный муж», «Мэри Поппинс, до свидания» и многих других.

Причиной смерти Филозова стала онкология, за два дня до кончины актера выписали из больницы. По словам коллег, в последние дни артист в буквальном смысле угасал, но не прекращал работу. Филозов продолжал, как ни в чем не бывало, заниматься со студентами ВГИКа и РАТИ, а также играть в спектаклях московского театра «Школа современной пьесы», где он работал в течение тридцати лет.

Филозова похоронили на Ваганьковском кладбище, на так называемой актерской аллее. Там же, где свой последний приют нашли Александр Абдулов, Леонид Филатов, Михаил Пуговкин, Виталий Соломин и другие легенды экрана. У актера осталась семья — жена Наталья Стоцкая, а также трое детей — Андрей, Анастасия и Анна. 

«Мэри Поппинс, до свидания» (1983)

Фото: Кадр из фильма

Когда умирающего Филозова выписали из больницы, его жена Наталья отказалась забирать супруга домой. Такую версию изложила Елена Санаева, вдова Ролана Быкова и подруга Филозова. Другими словами, супруга Альберта Леонидовича опасалась, что не сможет ухаживать за мужем и заботиться о нем — мыть, давать лекарства, приносить судно.

не пропуститеБлизкие Альберта Филозова объяснили, почему он умирал вдали от жены

Вместо Натальи эти задачи взяла на себя предыдущая семья актера. Свои последние дни Филозов находился в доме бывшей жены Аллы. В соседней комнате находились его сын Андрей, эссеист и литератор, с сиделкой. Вторая супруга была вынуждена переехать к подруге, чтобы освободить комнату, в которую и поместили артиста.

Близкие Филозова были глубоко шокированы тем, что Наталья Стоцкая отвернулась от мужа в последние дни. По данным журналистов, женщина в этот момент оформляла бумаги на дом актера в Жаворонках. Несмотря на столь противоречивый поступок, Филозов подписал все необходимые бумаги, чтобы его недвижимость перешла во владение супруги, ведь актер искренне любил ее.

«У них были очень хорошие отношения. Он обожал своих дочек, любил свою вторую жену. Ради нее он оставил очень достойную женщину. Все делал для своей семьи», — говорит подруга актера, заслуженная артистка РСФСР Елена Санаева.

«Рыжий, честный, влюбленный» (1984)

Фото: Кадр из фильма

Сам актер признавался, что секрет его семейного счастья — в жизненном опыте. «Когда существует возрастная разница в 20 лет, как у нас с Наташей, то тут уже мне надлежит в большей степени быть мудрым. Увы, порой этого качества явно не хватает — периодически срываюсь, к счастью, с годами все реже», — рассказывал Филозов в интервью. 

Свою третью жену Наталью Филозов встретил в 1986 году в Киеве. Туда актера пригласили на съемки. Наталья была заместителем директора картины, и встречала артиста на вокзале. Она опоздала на встречу. Филозов разозлился из-за этого, но девушка нисколько не смутилась. Невозмутимость Натальи запала Альберту в душу. После этого они начали встречаться, хотя были не свободны: у Филозова была жена, а у Натальи — друг из Италии. В итоге в Москву актер возвращался уже с новой возлюбленной. «Мне почти пятьдесят, ей не было и тридцати. Нежная, улыбчивая, с лучистыми глазами. Чувства вспыхнули мгновенно», — вспоминал впоследствии актер.

«Чтобы в доме был лад, женщина должна быть мудрой, порой обманывать мужа — не в сексуальном смысле, а в житейском: говорить ему комплименты, быть снисходительной, в чем-то уступать и таким образом, обходными путями как бы подчеркивая его значимость, добиваться того, что ей надо», — считал Альберт Филозов.

На долю возлюбленных выпало много испытаний. По воспоминаниям актера, им пришлось вместе пережить большие потрясения, преодолеть трудности и переосмыслить собственные взгляды. Расписался с Натальей Филозов не сразу: он колебался несколько лет, прежде чем все-таки решился официально оформить свои отношения.

Поначалу Наталья с Альбертом жили скромно, ютясь в общежитии. Жилье у них появилось только после того, как родилась вторая дочка актера Анна. Супругу Филозова недолюбливали в театре. Наталья не устраивалась на работу, предпочитая сидеть дома. «Я считаю, что семейной женщине, если у нее нет каких-то особых талантов, подвигающих ее работать, не обязательно ходить на службу. Так всегда и было заведено», — выражал свою точку зрения актер в интервью.

не пропуститеТрагическая смерть, разочарование в профессии и поиски себя: что стало с актерами из фильма «Вам и не снилось…»

Однако, несмотря на это, она не так сильно заботилась о муже и детях, как могла бы. Коллеги актера говорили, что порой репетиции в театре приходилось переносить из-за семейных дел Филозова. Он сам отводил дочек в школу, ходил в магазин. Все это, по мнению многих близких людей актера, могла делать и Наталья. Но она сама, похоже, чувствует себя маленьким ребенком.

«Я часто говорю Алику о своих чувствах. Иногда пристаю с вопросом: «А ты меня любишь?» Он раздражается, но всегда отвечает: «Ну люблю». А бывает, смертельно устаю. Тогда подхожу к Алику, прижимаюсь к нему: «Я маленькая, пожалей меня», — делилась с журналистами Наталья Стоцкая.

«Герой нашего времени» (2006)

Фото: Кадр из сериала

Отношение окружающих всегда мало заботило Филозова. Всегда спокойный, выдержанный, уверенный в себе, актер не стремился думать о том, какое впечатление его семья производит на других. Он стремился к уединению, избегал разговоров о личной жизни. «Я интроверт, люблю уединение. Всю жизнь ограничиваю общение с людьми. Так было всегда. Случается, молчу два-три дня», — признавался Филозов.

Если у него возникали какие-либо проблемы, он уходил с головой в работу. Артист даже говорил, что мечтает умереть на сцене, а не в кровати. 

«На сцене я получаю больше удовольствия, чем от общения с семьей и с друзьями. На сцене спасаюсь от всех жизненных неприятностей. Творчество — это высшее проявление счастья, по-моему, нечеловеческого», — говорил Филозов.

не пропуститеУшел из жизни Альберт Филозов

На панихиде в театре «Школа современной пьесы», которому Филозов был предан до конца своих дней, жена актера, маленькая, очень худая женщина, эмоционально сказала: «Я благодарна всем, кто в зале. Всем присутствующим, и особенно Иосифу Райхельгаузу, который до конца был с моим мужем. Альберту Леонидовичу было важно, чтобы последние дни он провел с театром — своей любимой семьей. Простите меня за все!». 

По материлам Sobesednik.ru, Bulvar.com.ua, «7Дней.ру» и Tele.ru.

Источник

Сейчас все обсуждают, как жена отказалась забирать смертельно больного Филозова из больницы. “Позвонили домой, а жена Наталья Стоцкая неожиданно сказала примерно следующее: «Нет, нет, я его не возьму, я этого не вынесу». У всех в театре, кто об этом услышал, случился столбняк, шок — как такое возможно?! Даже врачи, которые не отличаются в последнее время деликатностью, при выписке сказали Альберту Леонидовичу: «Ну, мы вас ждем на химию через две недели». Это была ложь во спасение, потому что никакая химия уже не помогла бы, не имела смысла», – рассказал в интервью «Московского комсомольца» художественный руководитель театра «Школа современной пьесы», где Филозов прослужил более 25 лет, Иосиф Райхельгауз.

В итоге актера забрала к себе его прежняя семья – ухаживали, приносили судно, мыли, давали лекарства, принимали его друзей и врачей, подбадривали, врали: “Ты только наберись сил”… Там он и отошел в вечность. А ведь когда-то он из этого дома ушел – после 20 лет совместной жизни ушел от жены и сына. Пошлая классика: Филозова тогда охмурила украинская красавица, на двадцать лет его младше. Сейчас против этой красавицы настроены друзья актера, в театре ее не любят, зрители тоже уже осуждают, узнав что она запаниковала и отказалась ухаживать за больным мужем.

Но тут надо понимать психологию этой женщины. Она и женщиной-то никогда не была. При Филозове она всегда была маленькой девочкой. Он – известный, заслуженный, блистательный, любимый многими. А она при нем. Может, без отца она выросла или отец этот был фиговый. В общем, ей было уютно в этом браке, точнее в союзе “папа и дочь”. И ему все нравилось. Внимательно прочтите это старое интервью – эта пара, сама того не осознавая, открылась в нем полностью.

Альберт Леонидович: Когда встретил мою нынешнюю жену Наташу, меня просто потряс ее запах — свежести и молодости. Мне почти пятьдесят, ей не было и тридцати. Нежная, улыбчивая, с лучистыми глазами. Чувства вспыхнули мгновенно. Со временем они, конечно, трансформировались, но мы вместе и любим друг друга… Я приехал в Киев на съемки, Наташа была замдиректора картины и встречала меня на перроне.

Наталья: Не только его. Чуть раньше на другом поезде приехал артист Сергей Колтаков, которого я тоже ждала. Отвела его к машине и поспешила за Альбертом Леонидовичем. Думала, успею к прибытию. Но ошиблась — Алик уже стоял на перроне. Лицо напряженное, в руке нервно сжимает зонтик.

А. Л.: Я очень злился. Ждал десять минут, такого прежде не случалось. В сердцах заявил: «Безобразие! Я немедленно уезжаю! Несите мне обратный билет!» И был очень удивлен реакцией девушки. Она не стала возражать, а покорно кивнула: «Ну хорошо, пойдемте в кассу».

Н.: Я испугалась. Мне казалось, еще секунда — и московский артист прибьет меня своим зонтиком… Альберта Леонидовича я не рассмотрела бы, но он пригласил меня после своего первого съемочного дня в ресторан. Чтобы загладить вину за утреннее опоздание, его желанию я подчинилась. И даже не заметила, как попала в плен. Мы много разговаривали, потом танцевали медленный танец. Роман развивался во время съемок картины, где действовали благородные дамы и рыцари. Альберт Леонидович блистал. Он исполнял две роли — короля Артура и волшебника Мерлина. Декорации — средневековый замок, наряды роскошные. Обстановка хоть и бутафорская, но романтическая. Чувства нас захватили. Начало оказалось красивым и стремительным. Однако, прежде чем соединить наши судьбы, мы прошли очень длительный путь. Алик был несвободен.

А. Л.: У меня была жена, рос сын.

Н.: А у меня — жених в Италии. Звали его Фернандо. Серьезный мужчина, юрист, владеющий шикарной виллой, виноградниками и приличным состоянием. Мы познакомились по переписке, он предложил мне руку и сердце… А тут в мою жизнь ворвался Алик… Алик обладает талантом очаровывать и особенной энергетикой, присущей большим актерам. Поняв, что влюблена, я дала Фернандо окончательную и бесповоротную отставку… Моя беременность все расставила по своим местам.

Н.: Стоя перед алтарем, я поняла, насколько много для Алика значат наши отношения. Осознала: это серьезно и навсегда. Он взял на себя ответственность перед Богом за мою жизнь и за жизнь наших будущих детей… Я ничего в этой жизни не выбирала. Просто плыла по воле волн. Выбор совершала сама жизнь. А я ей подчинялась. Вот Алику и девочкам целиком и полностью подчинена. И я рада этому обстоятельству, потому что по природе своей я — ведомая. Кажется, что мы с Аликом очень-очень давно вместе, миллион лет. Я часто говорю ему о своих чувствах. Иногда пристаю с вопросом: «А ты меня любишь?» Он раздражается, но всегда отвечает: «Ну люблю…» А бывает, смертельно устаю. Тогда подхожу к Алику, прижимаюсь к нему: «Я маленькая, пожалей меня…»

А.Л.: По паспорту я дед, а по статусу — молодой отец. Не стану лукавить, для мужчины такой поворот в судьбе — невероятное счастье! Позднее отцовство продлевает жизнь. Предполагаю, что сравнительно молодо выгляжу, потому что у меня есть мои девочки. Когда они появились, я будто заново родился… Для того чтобы дочки дышали свежим воздухом, я построил дачу в подмосковном поселке Жаворонки. Занимался строительством долгие годы. Как только появлялись какие-то деньги, сразу вкладывал сюда. А жена, Наташа, занимается домом и всеми нами. Я считаю, что семейной женщине, если у нее нет каких-то особых талантов, подвигающих ее работать, не обязательно ходить на службу. Так всегда и было заведено.

Что мы видим? Киевлянка искала к какому сильному плечу бы прибиться. Нашла через брачное агенство – они и сейчас на Украине очень распространены! – итальянца, юриста-виноградаря, который наплел ей о своем несметном богатстве. Но тут приехал москвич, тоже не бедный, да к тому же вроде как свой, понятный, не буржуй какой-то, на незнакомом языке лепечущий. Прибилась к этому.

Хотя Филозов первый просто взял наивную Наташу и повел за собой. Не зря он с восторгом вспоминает: “Я очень злился… она не стала возражать… покорно кивнула… нежная”, а она вторит: “Я подчинилась его желанию… попала в плен… я ничего в этой жизни не выбирала”. Сильный, властный папа сказала – и дочка послушалась. Оказался бы наглее итальянец – увел бы он. Но наш опередил.

Так что вряд ли Наташа такая уж акула, хищница, утащившая мужчину из семьи. Просто совпали два человека: во-первых, у них похожи черты лица (вы все еще помните мою теорию?), во-вторых, он повелся на юное тело: “Меня просто потряс ее запах свежести и молодости”, в-третьих, по психотипу совпали: этот сторонник патриархата приказал, та с радостью бросилась исполнять. Один искал кого помоложе и понаивнее, зависимую, тихую и послушную провинциалочку, вторая искала короля Артура – чтоб был мудрый, могущественный, чтоб увез ее в свое прекрасное королевоство и взял на себя заботу о ней. Вот и встретились. Бинго!

И в семейной жизни все эти годы они продолжали играть взрослого и ребенка. Он имел право на нее раздражаться – она подлизывалась. Его называли по имени-отчеству, ее даже в поздних интервью – только по имени. Он зарабатывал, обеспечивал семью, строил дом, а у нее – “нет каких-то особых талантов”, не выросла еще, сидит дома. Она и сама никогда не скрывала: “По природе своей я — ведомая. Подхожу к Алику, прижимаюсь к нему: “Я маленькая, пожалей меня…”.

И вот от этой беспомощной девочки ждать взрослого поступка в самый ответственный момент? Ха! За нее все решал Алик, всю жизнь. Поэтому она страшно испугалась, когда Алик, ее сильный, умный Алик вдруг сам стал таким же беспомощным и его самого нужно было спасать. Поэтому заистерила, заметалась: “Нет, нет, я его не возьму, я этого не вынесу”. Ребенок не может брать отвественность за взрослого. Просто не может. Не вынесет.

Ребенка надо оберегать, обеспечивать, ласкать, направлять, тащить на себе. Всегда, всю жизнь. Это вам не отношения равных. Это отношения властного и зависимого, старшего и маленького, сильного и слабого. И не дай бог взрослому самому оказаться слабым – в трудный момент ребенок просто спрячется, убежит… Всем любителям патриархата и папикам, уходящим к молоденьким нежным девочкам, это надо четко понимать.

Источник

Наталья Стоцкая: «Альберту Леонидовичу было важно, чтобы последние дни он провел с театром»

В театре «Школа современной пьесы» прошла панихида. 78-летний Альберт Филозов, будучи очень больным человеком, выходил на эту сцену, играл спектакли. Пять лет он боролся с онкологическим заболеванием.

Незадолго до своего ухода он находился в больнице. Когда врачи были уже не в силах ничего сделать, решено было отправить Альберта Леонидовича домой. Говорят, что жена Наталья Стоцкая не смогла принять мужа в таком состоянии. У нее не хватило на это сил. Бог их рассудит. Чужая семья — потемки. Умирающего Альберта Филозова приняла его бывшая семья, сын Андрей, с которым он после ухода из семьи мало общался. (Подробности — в материале «Смертельно больного Филозова жена отказалась взять домой»)

Театр в день прощания был полон. У гроба — жена и дочки, сын, актер Алексей Петренко с супругой, режиссер Сергей Женовач. В зале — режиссер Андрей Хржановский, актер Эммануил Виторган, актер и режиссер Александр Галибин, художник Павел Каплевич…

Прощай, артист!

Фото: Наталия Губернаторова

Когда панихида приближалась к финалу, и на сцену стали подниматься люди, которые с Альбертом Леонидовичем лично знакомы не были, но ходили на его спектакли, смотрели фильмы с его участием, к микрофону выбежала дочка актера Аня — растерянная перепуганная девочка с длинными волосами и зеленой челкой. Она задыхалась от слез: «У меня очень хороший отец. Я не могу представить, что мог быть лучше. Мне не так много лет. Мой отец никогда не сделал мне больно. Все мои успехи были для него важны. Он искренне радовался за меня. Я очень счастлива, что у меня такой отец. Он любил не только меня. Он любил свою работу. Для него это была жизнь. Он жил правильно, достойно. И ушел достойно. Прощай!»

Дочь Анна.

Фото: Наталия Губернаторова

Дальше все продолжалось не по сценарию. Люди шли и шли. Наш коллега, журналист «МК» Александр Минкин, выступил от лица зрителей, вспомнил спектакли с участием Альберта Филозова, которые видел на протяжении 50 лет, напомнил, каких высот он достиг в Театре им. Станиславского в постановках Анатолия Васильева — первом варианте «Вассы Железновой» и «Взрослой дочери молодого человека». «Я был уверен, что Анатолий Васильев что-то скажет. Он был здесь», — сказал Александр Минкин и вспомнил потрясающую историю о том, как в антракте спектакля «Взрослая дочь молодого человека» выдающийся режиссер Анатолий Эфрос сказал: «Ухожу из театра». Такой силы был спектакль Васильева. После этих слов Анатолий Васильев уже не мог незаметно оставаться в зале. Он приехал из Парижа, где живет последние годы и где в эти дни у него напряженные события — идет его спектакль по произведению Маргарет Дюрас.

Анатолий Васильев приехал из Парижа.

Фото: Наталия Губернаторова

«Театр, роли, кино… Разве в этом дело? — горестно сказал Анатолий Васильев. — Это же просто часть жизни. Человек умер. Жил человек и умер. А может, не умер?! Для меня факт смерти не значит ничего. Осталось его тело. Остались женщины, которых он любил, жены, которым он был верен, дети… Человек жил, а теперь не живет. И все. Вечная память человеку Альберту Филозову». Помолился и вернулся в зал.

Худрук театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз вечером пригласил всех в театр: «Сегодня у нас был запланирован спектакль «Русское варенье», где Альберт Леонидович должен был играть. Его не будет. Но мы проведем вечер, на который придут актеры, режиссеры, с которыми работал Альберт Филозов. Всех, кто находится в этом зале, мы ждем вечером в нашем театре».

Анастасия Волочкова.

Фото: Наталия Губернаторова

А потом стихийно вышла к микрофону старшая дочь Альберта Филозова Настя: «Мой папа был самым лучшим папой на свете. Самым талантливым и заботливым. Мы были очень близки в последнее время, вместе готовили с ним вечер, который должен был состояться 26 апреля. Я даже не знала, что так получится… Папа, я тебя сильно люблю».

Жена Наталья — худенькая, маленькая женщина, сжавшаяся от горя, закрывала лицо черным платком: «Я благодарна всем, кто в зале. Всем присутствующим, и особенно Иосифу Райхельгаузу, который до конца был с моим мужем. Альберту Леонидовичу было важно, чтобы последние дни он провел с театром — своей любимой семьей. Простите меня за все!»

Панихида закончилась словами о том, что Альберт Филозов был высокодуховным, религиозным, интеллигентнейшим человеком.

Из театра траурный катафалк под аплодисменты отправился в церковь Николая Чудотворца на Большой Декабрьской улице, это недалеко от Ваганьковского кладбища. Всех она вместить не могла. Еще приходили и приходили актеры, с которыми Альберт Леонидович работал и дружил. Саид Багов вспоминал, как Альберт Филозов относился к работе. Сам всегда знал роль великолепно и не любил, когда другие что-то забывали. Однажды кого-то отчитал за незнание текста, а потом вышел на сцену и перепутал одно слово в роли. У каждого в этот печальный день — свои воспоминания. Очень светлые. Альберт Филозов был светлым человеком. В 14 часов его тело нашло упокоение на Ваганьковском кладбище.

Опубликован в газете “Московский комсомолец” №27080 от 14 апреля 2016

Заголовок в газете:
Вдова Филозова попросила прощения

Источник