Наталья вертинская биография личная жизнь
Анастасия Вертинская – биография
Анастасия Вертинская входит в десятку самых красивых актрис во всем мире. Кроме красоты она обладает изысканным вкусом, умением сохранять спокойствие в любой ситуации, и невероятным талантом, благодаря которому она поднялась на кинематографический Олимп. Все видят в ней богемное существо, настоящую светскую львицу, но актриса уже давно не проявляет интерес к публичным мероприятиям, у нее очень много подруг, но практически нет друзей. Она кажется нездешней, заграничной, но даже после длительного пребывания за рубежом,всегда стремится попасть домой, потому что только в родных стенах ей комфортно.
Слава пришла к Анастасии Вертинской вместе с дебютом в кино – картиной «Алые паруса», а настоящая любовь зрителей настигла актрису после выхода «Человека-амфибии».
Детство и юность
Родилась Анастасия Вертинская 19 декабря 1944 года в столице, в творческой интеллигентной семье. Папа Александр Вертинский был поэтом, актером и исполнителем в жанре шансон. Он долгие годы жил в эмиграции в Шанхае, и только в 1943-м вернулся в СССР. Маму звали Лидия Циргвава, она тоже была актрисой, и снялась в популярных картинах «Садко» и «Королевство кривых зеркал». Старшая сестра Анастасии Марианна родилась в Китае.Она сделала отличную карьеру в качестве актрисы, долгие годы выходила на сцену театра им.Вахтангова.
Фото: Анастасия Вертинская в детстве
Анастасия получила очень хорошее образование, в приоритете была музыка и иностранные языки. Настя часто вспоминала, как отец старался привить в ней любовь к искусству, музыке и литературе, потому что был твердо убежден, что развитие должно быть всесторонним, независимо от того, какой жизненный путь выберет дочь.
В один прекрасный момент родители решили, что девочкам не хватает именно «советского» воспитания, и отправили сестер в пионерлагерь. Девочки уехали с двумя кожаными чемоданами вещей и еды. Анастасия практически ничего не запомнила из лагерной жизни, кроме постоянного чувства голода. По возвращении они смели всю еду, которая была в доме, котлеты хватали руками, позабыв об этикете и правилах приличия. Они вернулись с одним фибровым чемоданом, несколькими шмотками и полной головой вшей. Мама долго боролась с этим «приветом» из пионерского лагеря, но потерпела фиаско – девочек пришлось обрить наголо.
Детской мечтой Насти была балетная студия, но когда ее туда привели, то девочке просто отказали. Преподаватель решил, что она слишком высокая и широкая в кости. Настя переключилась на иностранные языки, и мечтала о работе переводчицы. Но судьба сама внесла коррективы в биографию Анастасии Вертинской и сделала так, чтобы девочка в пятнадцать лет оказалась на съемочной площадке, и навсегда «заболела» кинематографом.
Анастасия еще не была студенткой театрального вуза, а уже входила в состав труппы столичного театра им. Пушкина, и даже ездила с ним на гастроли по Союзу. В 1963-м Вертинская решила получить образование, и сдала документы в училище им.Щукина. Первая попытка пройти испытания оказалась неудачной, но девушке не отказали, а дали возможность сдать еще раз, потому что педагоги видели картины с ее участием, и понимали, что у Анастасии есть актерские способности.
В конце 80-х Оксфордский университет предложил Вертинской сотрудничество. Ее позвали в качестве преподавателя актерского мастерства, и она согласилась, хоть и была востребована на Родине. За границей Анастасия пробыла двенадцать лет. Такие же курсы она вела во Франции и Швейцарии, но уже на пару с актером Александром Калягиным.
Фильмы
В 1960-м Анастасия первый раз оказалась на съемочной площадке, куда ее пригласили на пробы в картину «Алые паруса». Девушке было интересно, и она решила не отказываться от предложения сыграть Ассоль. Но мнение режиссера Александра Птушко было совсем другим – он не увидел в пятнадцатилетней девчухе тот типаж, который искал. Она прибежала на пробы подстриженная и в спортивном костюме, а ему нужна была романтическо-возвышенная героиня.
Но после прослушивания, а особенно после просмотра отснятого материала, режиссер понял, что это именно та актриса, которая нужна для этой роли. Она была очень выразительной и одновременно какой-то отчужденной, как будто из другого мира. Партнером Вертинской по картине «Алые паруса» стал первый красавец советского кино Василий Лановой. После этой работы актеров долгие годы связывала крепкая дружба. Картина очень понравилась зрителю и количество просмотров превысило 23 миллиона.
В том же 1960-м Анастасия снялась еще в одной картине под названием «Человек-амфибия», в основу которой лег роман писателя-фантаста Александра Беляева. Роль в этом фильме досталась актрисе исключительно благодаря ее выразительным глазам, ведь режиссер хотел, чтобы в глазах Гуттиэре отражалось небо. Роли других центральных персонажей достались Владимиру Кореневу и Михаилу Козакову. Музыка к фильму принадлежит композитору Андрею Петрову.
Анастасия Вертинская была самой молодой в актерской группе фильма, причем не имела специального образования, но это не помешало девушке показать свой профессионализм. Все трюки она выполняла сама, брала уроки плавания у опытного инструктора, погружалась в ледяную воду и ныряла на приличные глубины. Эта лента была еще более успешной, чем предыдущая, его высоко оценили и зрители, и многочисленная армия критиков, а просмотры превысили 65 миллионов.
Анастасия Вертинская не очень любит эти свои первые образы, она считает их немного нелепыми и наигранными, а произведение Беляева именует не иначе, как шлягерная беллетристика.
Самая любимая работа Анастасии Вертинской – картина «Гамлет», снятая режиссером Григорием Козинцевым. Именно ее она и считает дебютной в кинематографе. Образ был очень сложным, но актрисе удалось отлично вжиться в него и выглядеть очень органично и естественно. Вертинская поняла, что для успеха картины нужно обладать не только актерским мастерством, но и своеобразным таинством души, только тогда герои будут настоящими, а не выдуманными персонажами. Анастасия впервые увидела на съемочной площадке Иннокентия Смоктуновского, который был задействован в главной роли.
После выхода этой ленты об Анастасии Вертинской заговорили не только в Союзе, но и за рубежом. Картина стала призером Венецианского фестиваля, а актриса получила серьезный комплимент, когда узнала, что ее называют советской Вивьен Ли. Спустя много лет кинокритики назвали эту ленту самой успешной в биографии актрисы, а ее роль самой значимой.
Вскоре после этого триумфа актриса получила приглашение от режиссера Александра Зархи, который начал снимать картину «Анна Каренина». Анастасия сыграла Кити Щербацкую. Потом была Лиза Болконская в ленте «Война и мир» Бондарчука. В 1969-м Вертинскую позвали в мелодраму «Влюбленные», где она снималась вместе с Родионом Нахапетовым. На следующий год Анастасии предложили сняться в драме о войне под названием «Случай с Полыниным», в которой ее партнером стал Олег Ефремов.
В том же году вышла картина «Преждевременный человек», режиссера Абрама Роома, в которой Вертинская сыграла изменщину-жену Богомолова. На следующий год Анастасия засветилась в сказке «Тень», причем в главной роли. В основу фильма легло произведение Е.Шварца, а главная мужская роль досталась Олегу Далю.
Близка Анастасии и ее Мона из картины «Безымянная звезда». Эта лента была особенной, в ней чудесным образом соединилась лирика, комедия и драма, а главное то, что режиссер не навязывал актерам свое видение образа, а предложил им играть по наитию, в соответствии со своими представлениями о персонаже. Вся актерская группа увлеклась процессом, и картину удалось снять в рекордно короткие сроки, всего за тридцать дней.
В 1994-м Анастасии Вертинской предложили сниматься в «Мастере и Маргарите», причем в главной роли. На пробы пригласили Ирину Алферову, Анну Самохину, Веру Сотникову, Елену Майорову, но из всех именитых претенденток режиссер Юрий Кара выбрал именно Вертинскую. Актриса выделялась среди других своеобразным взглядом, внутренним благородством и природным аристократизмом.
И опять Вертинская отказывается от дублеров, даже во время полета на метле. Сцена снималась поздно ночью, актрису привязали к вертолету, и подняли на приличную высоту. После окончания съемок возникло непонимание между режиссером и продюсерами картины, поэтому зрители смогли увидеть ее только через семнадцать лет.
Последней ролью в кинематографе стала Атаманша в мюзикле «Бременские музыканты и & Co», который снял Александр Абдулов. Автором музыки стал Геннадий Гладков.
В 1991-м актриса стала создателем Фонда помощи артистам. Все средства, поступающие на счет фонда от меценатов, Вертинская отправляла малообеспеченным и больным коллегам. Не остались без ее участия и поддержки и молодые дарования – актеры, режиссеры, сценаристы, они всегда могли рассчитывать на ее поддержку.
В 90-х Вертинскую позвали на телевидение в роли ведущей программ «Другие берега» и «Золотое сечение». У этих проектов была очень короткая жизнь, их закрыли как несоответствующие современным форматам телевидения.
Новый век не принес актрисе Анастасии Вертинской новых ролей. Она практически исчезла с экранов и театральных подмостков. Артистка объясняет этот факт тем, что в последнее время ей не присылают предложения, которые могли бы ее заинтересовать. При этом отмечает, что может и готова работать дальше, чтобы радовать своих поклонников новыми шедеврами.
Самой заметной работой того времени была постановка «Имаго», в которой она сыграла Элизу. По мнению театральных критиков актриса сумела показать всю неоднозначность этого образа и противоречивость его характера.
У Анастасии Вертинской всегда была очень тесная связь с отцом, и когда его не стало, она очень остро переживала эту потерю. Ей тогда казалось, что он постоянно рядом, незримо присутствует везде, оберегая и помогая своей дочурке. Поэтому Вертинская с особым трепетом относится ко всему, что осталось после его смерти. Анастасия много времени потратила на фонетическую реставрацию его выступлений, и напечатала книгу воспоминаний своего знаменитого отца.
Личная жизнь
Первой любовью Анастасии Вертинской стал однокурсник Никита Михалков, сделавший карьеру актера и режиссера. Свадьба состоялась в 1966-м, когда их совместному сыну Степе исполнилось полгода. Они были молодыми и амбициозными, каждый хотел достичь высот в выбранном поприще, сделать успешную карьеру, и личная жизнь не вписывалась с эти планы. Через три года их брак распался.
Фото: Анастасия Вертинская с мужем Никитой Михалковым
Второй раз Вертинская вышла замуж в 1976-м, ее избранником был известный певец Александр Градский. По документам они были женаты четыре года, хотя на самом деле разбежались через два – в 1978-м. Анастасия как-то сказала, что даже не считает это замужеством, а просто романом, как и с другими известными мужчинами страны. В свое время в любовниках актрисы ходили Олег Ефремов, Борис Эйфман, Павел Слободкин, с которыми у нее были достаточно продолжительные отношения.
Иногда ей говорят, что все ее мужья были гениальными, на что актриса довольно резко отвечает, что у нее был один единственный муж – Никита Михалков. Она полностью разочаровалась в браке, считает что такие отношения не для нее. Единственные мужчины, которые играют важную роль в ее жизни это отец и сын.
В новом веке Анастасия Вертинская решила немного изменить свою внешность, и обратилась к пластическим хирургам за подтяжкой лица. Поклонники заметили, что их любимая актриса действительно преобразилась, стала моложе и красивее, но пожертвовала ради этой красоты собственной индивидуальностью.
Вертинская сейчас
В настоящее время все заботы актрисы о семье. Вертинская много времени проводит с внуками, для них она просто Нана, а никакая не бабушка. Анастасия почему-то очень не любит это слово, и запрещает детям так себя называть. Степан Михалков стал отцом троих детей. Дочка Александра родилась в 1992 году, сын Василий в 1999-м, сын Петр в 2002-м.
Анастасия Вертинская не любит соцсети, как и многие ее коллеги, родившиеся в прошлом веке. У нее нет ни одного аккаунта, актриса предпочитает общаться в живую.
Ее сын владеет сетью ресторанов. И Анастасия активно ему помогает в этом деле. В последнее время она изучает особенности национальных кухонь, стала автором эксклюзивных меню, и контролирует работу шеф-поваров каждого заведения.
В 2017-м начали работы по созданию ремейка картины «Человек-амфибия», специально для зрителей из Китая. Соглашение было принято еще в 2016-м, и под ним поставили подписи Федор Бондарчук, Владислав Мельников и представители из Китая.
Избранная фильмография
- 1961 Алые паруса
- 1961 Человек-амфибия
- 1970 Случай с Полыниным
- 1971 Тень
- 1978 Безымянная звезда
- 1987 Дни и годы Николая Батыгина
- 1989 В городе Сочи тёмные ночи
- 1994 Мастер и Маргарита
- 2000 Бременские музыканты & Co
- 2002 Казус Белли
Ссылки
- Анастасия Вертинская: «Я всегда ненавидела советскую групповщину»
- Анастасия Вертинская «Только двоих мужчин я по-настоящему люблю»
- «Мы с Михалковым правильно сделали, что расстались»
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Источник
Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня мне бы хотелось рассказать вам об одной из первых красавиц советского кино Анастасии Вертинской. Утонченная, талантливая полюбилась зрителям благодаря таким картинам как “Алые паруса”, “Анна Каренина”, “Гамлет”, “Человек-амфибия”.
Родилась Анастасия Александровна в 1944 году в Москве в семье известного поэта и музыканта Александра Вертинского и его не менее известной жены, актрисы и художницы Лидии Циргава. Все детство девочки прошло в окружении знаменитых артистов, художников и музыкантов.
С отцом и матерью
Одна при всем при этом Анастасия мечтала стать простым переводчиком – родители много сил вкладывали в образование дочерей, в том числе и в иностранные языки.
Однако судьбу девушки предопределила встреча с Александром Птушко-режиссером, который пригласил ее на главную роль в картине “Алые паруса”. Грандиозный успех работы принес популярность начинающей актрисе. Она понравилась и зрителям, и критикам, и режиссерам, которые тут же пригласили ее еще на одну, ставшую не менее известной, роль Гуттиэре в картине “Человек-амфибия”.
Закономерным стало приглашение Анастасии Александровны в состав труппы театра имени Пушкина, а через 2 года и поступление в Щукинское училище.
А в 1964 Вертинская сыграла роль Офелии в картине “Гамлет”, которая сделала ее известной во всем мире. О хрупкости, красоте и чистоте актрисы говорили тогда все, позже признав, что эта роль была главной в жизни Анастасии Вертинской.
После окончания училища, Анастасия Александровна сезон проработала в театре им.Вахтангова, затем перешла в Современник. Параллельно с работой в театре, она продолжала сниматься в кино, очень тщательно выбирая для себя роли. К наиболее ярким ролям можно отнести следующие: “Война и мир” – роль Лизы Болконской, “Анна Каренина” – Китти Щербацкая, Случай с Полыниным” – Галина Прокофьева, Преждевременный человек” – Ольга Борисовна, “Безыменная звезда” – Мона, “Овод” – Джемма, “Кража” – Маргарет Чалмерс.
Позже актрису пригласили в качестве преподавателя актерского мастерства в Оксфорд, затем были Париж и Швейцария. Но тоска по родине заставила ее вновь все бросить и вернуться домой.
В 1991 Анастасия Вертинская сыграла главную роль в картине “Жажда страсти”, а в 1994 ее пригласили на роль в Маргариты в картине “Мастер и Маргарита”. При чем у режиссера был большой выбор кандидаток – Сотникова, Майорова, Самохина, Алферова, но он все же остановился на Вертинской, которая по его словам была аристократична от природы.
В 1991 она основала Благотворительный фонд актеров, который старается помочь тем, кто оказался в бедственном положении. В одном из интервью она сказала несколько слов о своем детище:
“Фонд у меня небольшой и очень скромный. Я не вращаюсь в кругу олигархов, но есть люди, которые фонду помогают. Сын мой – тоже. И я сама кладу свои деньги в фонд. Есть люди, с которыми я связана дружбой, они тоже помогают. В рамках того, что я имею, я стараюсь сделать всё, что могу. Я не могу позволить себе делать презентации и тратить деньги на шоу-представления, у меня не поднимается рука, я лучше деньги отдам по назначению”
Позже Анастасия Александровна занялась реставрацией записей концертов своего отца. По ее словам он был “очень небрежен в отношении своего наследия, мало что сохранилось”. Многие записи пришлось привозить из-за границы, и они были довольно низкого качества, так как поклонники таланта Вертинского вели запись “из-под полы”.
Личная жизнь
Скажем честно, Анастасия Александровна была (и остается) сногсшибательной женщиной. Поклонников у нее всегда было немало. Однако при всем богатом выборе, она впервые серьезно влюбилась уже учась в институте. Ее избранником стал Никита Михалков. У них родился сын, Степа, и только через пол года после этого события они поженились. Амбициозные, яркие, они не смогли долго прожить в браке, каждый хотел сделать карьеру. Через 3 года совместной жизни они развелись.
С Никитой Михалковым
Вторым мужем Вертинской стал Александр Градский. Они были счастливы, но не прошли испытание бытом. Официально брак продлился 4 года.
С Александром Градским
Затем в разные годы у нее были отношения с Олегом Ефремовым, Павлом Слободкиным, Борисом Эйфманом. Но то ли она уже не хотела, то ли так просто сложилось, но замуж Вертинская больше не вышла.
С сыном и внуками
Сейчас она много времени проводит со своими внуками (в 2018 она впервые стала прабабушкой), помогает сыну с его ресторанным бизнесом, занимается Фондом и пишет книгу стихов своего отца.
“Но основной источник дохода Анастасии Вертинской – продажа авторских прав на песни своего отца. Между прочим, стоят права недешево: одна минута песни Вертинского в кино – 40 тысяч рублей. Анастасия Александровна – главная наследница своего знаменитого отца”.
Источник
Анастасия Вертинская признана одной из самых красивых актрис советского кинематографа. Внешность артистки называли неземной, а глубокий взгляд ее небесных глаз сражал наповал всех вокруг. Став звездой в юном возрасте, Вертинская долгие годы радовала поклонников своим актерским талантом.
Анастасия Вертинская
Личная жизнь Анастасии Вертинской
Журналисты утверждали, что личная жизнь актрисы была весьма бурной, и приписывали ей аж 4 официальных брака. Однако сама Вертинская своим официальным мужем называет лишь Никиту Михалкова.
С будущим мужем Анастасия Вертинская познакомилась еще в студенческие годы, когда оба получали образование в Щукинском училище. Молодые люди безумно влюбились друг в друга. Они стали жить вместе, что на то время считалось недопустимым. Однако Никите и Насте было все равно на общественное мнение.
Никита Михалков и Анастасия Вертинская
Своего жилья у влюбленных не было. Поэтому сначала они жили у Андрея Кончаловского, старшего брата Никиты, затем в квартире семьи Михалковых, потом перебрались на дачу. Вскоре в молодой семье родился первенец. Мальчика назвали Степан.
Когда сыну исполнилось полгода, в 1966 г. Никита Михалков и Анастасия Вертинская наконец-то отправились в ЗАГС, чтобы узаконить свои отношения. Однако крепкой семьи из этого союза не получилось.
Каждый из супругов старался реализовать себя в профессиональном плане. Анастасия не желала становиться домохозяйкой и посвящать все свое время семейным делам.
Актриса говорит, что на тот момент развод был для нее настоящей трагедией. Однако со временем, отношения с Михалковым наладились, и сейчас она дружим и с бывшим супругом, и с его нынешней семьей.
Вторым мужем Анастасии Вертинской стал музыкант Александр Градский. Это событие случилось в 1976 г. Однако союз с Градским женщина не считает браком и называет большой ошибкой.
Вскоре после росписи, Вертинская поняла, что поспешила поставить штамп в паспорте. Александр и Анастасия были абсолютно разными людьми. По мнению Вертинской, эти отношения нужно было оставить на стадии романа и не переводить в бытовую плоскость.
Анастасия Вертинская и Александр Градский
Большой любовью своей жизни Вертинская называет Олега Ефремова. Их отношения длились долгие годы.
По словам женщины, она хотела замуж за Ефремова, но это было невозможно. Мужчина был женат. Ну а когда Олег Николаевич решился сделать возлюбленной предложение, Анастасии это было не нужно, чувства остыли.
Сын Анастасии Вертинской и Никиты Михалкова
Степан Михалков стал единственным ребенком актрисы. Больше детей у Анастасии Вертинской не было.
Когда мальчику исполнилось три года, его родители развелись. Степан остался жить с мамой, однако с отцом отношения не прерывались. Никита Михалков частенько забирал наследника к себе. Степан постоянно гостил в большом загородном доме Михалковых.
В школьные годы Степан Михалков слыл хулиганом и задирой, однако в старших классах парень остепенился. Он увлекся рисованием, и даже окончил художественную школу.
После службы в армии, сын Анастасии Вертинской поступил в институт иностранных языков. Но проучившись в ВУЗе 3 года, он понял, что это не его призвание.
Степан Михалков (справа) с братом по отцовской линии Артемом Михалковым
В начале 90-х Степан Михалков окончил Московскую киношколу. Вместе с Федором Бондарчуком, с которым дружил еще с детских времен, они создали продюсерскую компанию «Art Pictures». Компания занималась производством рекламных роликов и музыкальных клипов.
Позже «Art Pictures» занялась организацией выставок изобразительного искусства, а также различных молодежных фестивалей. Затем в поле деятельности добавилось кинопроизводство. На базе продюсерского центра Степана Михалкова и Федора Бондарчука были сняты фильмы «9 рота», «Жара», «Обитаемый остров».
Но в 2000-х гг. сын Анастасии Вертинской резко сменил род деятельности. Он занялся ресторанным бизнесом. Мужчина открыл ресторан «Vаниль», в котором постарался воплотить свои мечты об идеальной кухне. Позже появились еще несколько заведений высокой кухни, а также сеть кафе-булочных.
Степан Михалков дважды состоял в браке. Его первой супругой была модель Алла Сивакова. Молодые люди познакомились, как только Степан вернулся из армии. Спустя 2 дня знакомства они начали жить вместе, а немного позже сыграли свадьбу.
Степан Михалков с первой женой
Степан и Алла прожили вместе 12 лет. За это время Алла подарила мужу троих детей: дочь Александру и сыновей Василия и Петра. Женщина бросила подиум и полностью сосредоточилась на семье и воспитании наследников. Также она помогала мужу в бизнесе, занявшись бухгалтерией и подбором персонала для ресторанов.
Однако спустя время, чувства угасли, и супруги решили расстаться.
Михалков-младший женился во второй раз. Его избранницей стала Елизавета Ильина. До знакомства со Степаном Лиза уверенно покоряла подиумы Парижа и Милана, но, встретив своего суженого, она постепенно свернула модельную карьеру. Сейчас она занимается ландшафтным дизайном, помогая москвичам обустраивать их загородные участки.
В 2017 г. Степан и Елизавета стали родителями. Женщина подарила мужу сына, которого назвали Лукой. Супруги не хотят останавливаться на одном ребенке, и в будущем планируют родить еще двух или трех детей.
Степан, Елизавета и маленький Лука
Внуки Анастасии Вертинской
Старшая внучка Вертинской, Александра, родилась в 1992 г. С ранних лет Саша увлекалась хореографией, а также очень любила рисовать. Девочка проявляла чрезвычайные способности к обучению, и уже в 15 лет окончила среднюю школу.
Несмотря на то, что Саша принадлежит к знаменитой династии актеров и режиссеров, связывать свою судьбу с кинематографом девушка не захотела. Высшее образование она получила в МГУ по специальности «История искусств» и в Государственном академическом художественном институте им. Сурикова. Здесь девушка совершенствовала свои художественные навыки.
На данный момент Александра – любимая жена и счастливая мама. В 2017 г. она вышла замуж за актера Петра Скворцова, а уже в следующем году подарила супругу наследника. Сына назвали Федор. А чуть позже женщина родила второго сынишку Николая.
Сейчас Саша сосредоточена на семейных делах и воспитании двух мальчишек-сорванцов. Александра не забывает о своем увлечении рисованием. В свободное время она пишет картины.
Александра с сыновьями
Внуки Василий и Петр уже взрослые парни. Они получают образование в лучших ВУЗах столицы, а также помогают своему отцу в ресторанном бизнесе.
Ну а самый младший внук Лука, которому скоро исполнится 4 года, посещает детский сад и радует своих родных забавными проказами.
Источник
Источник