Наталья владимировна наумова биография личная жизнь

Наталья владимировна наумова биография личная жизнь thumbnail

Наталья Наумова

Наталья Наумова

Наталья Владимировна Наумова. Родилась 1 марта 1974 года в Москве. Советская и российская актриса, режиссер. Дочь режиссера Владимира Наумова и актрисы Натальи Белохвостиковой.

Наталья Наумова родилась 1 марта 1974 года в Москве в знаменитой кинематографической семье.

Отец – Владимир Наумович Наумов, советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актер, продюсер, педагог, Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР.

Мать – Наталия Николаевна Белохвостикова, советская и российская актриса. Народная артистка РСФСР.

В 2007 году у Натальи появился младший брат – Кирилл Белохвостиков, которого усыновили ее родители.

В кино дебютировала, когда ей было меньше года – в эпизоде ленты своего отца «Легенда о Тиле». Наталья говорила, что, несмотря на столь юный возраст, запомнила сцену гадания, в которой она была задействована.

Во второй раз появилась на экране в легендарной картине отца «Тегеран-43» в роли Мари.

Наталья Наумова в фильме “Тегеран-43”

Наталья Наумова Тегеран-43

Будучи подростком, также снялась в лентах «Берег» и «Законный брак».

Наталья Наумова в фильме “Законный брак”

Наталья Наумова Законный брак

Как рассказывала Наталья, в их доме всегда царила атмосфера любви. “О таком доме, как тот, в котором я выросла, можно только мечтать – это постоянное ощущение тепла, уюта, защищенности и тыла. Для кого-то мои родители всегда оставались большими артистами, а для меня они были просто папой и мамой… Папа – натура эмоциональная, взрывная. Мама, напротив, человек мягкий”, – говорила она.

В школьные годы она хорошо рисовала, но потом забросила это занятие.

Окончила актёрский факультет ВГИКа, мастерская Армена Джигарханяна и Альберта Филозова.
Позже окончила Институт повышения квалификации при Министерстве культуры РФ, мастерская Аллы Суриковой и Александра Муратова.

В 1994 году сыграла одну из главных ролей в фильме своего отца «Белый праздник» по сценарию итальянского драматурга Тонино Гуэрры. Она снялась вместе с Иннокентием Михайловичем Смоктуновским (он играл ее экранного отца). Это была последняя роль Иннокентия Смоктуновского в кино.

Наталья Наумова в фильме “Белый праздник”

Наталья Наумова Белый праздник

В 2007 году сыграла главную роль – Ольгу – в драме своего отца «Джоконда на асфальте». Ее героиня – дочь крупного влиятельного бизнесмена. Два года назад у нее произошла трагедия – в Чечне погиб ее любимый муж. На ухаживания двух поклонников – сослуживца по работе Кирилла (Даниил Страхов) и отцовского бизнес-партнера Кости (Валерий Сторожик) – она не отвечает. Но Костя влюблен до такой степени, что способен ради Ольги совершать и нелепые, но романтичные безумства.

Наталья Наумова в фильме “Джоконда на асфальте”

Наталья Наумова Джоконда на асфальте

В 2004 году Наталья Наумова дебютировала как режиссер с фильмом «Год Лошади – созвездие Скорпиона». Отец был продюсером ее первой картины. Наталья вспоминала: “Когда стала снимать свой первый фильм «Год Лошади – созвездие Скорпиона», поставила отцу условие: он ни разу не должен появиться на съемочной площадке. Настаивала на этом, потому что если бы отец пришел и стал давать свои профессиональные советы, то его авторитет меня полностью задавил бы”.

Главную роль в фильме «Год Лошади – созвездие Скорпиона» исполнила ее мать Наталья Белохвостикова, она играет состарившуюся цирковую дрессировщицу, лошадь которой хотят продать на сырокопченую колбасу. Героиня делает все, чтобы защитить любимицу от этой незавидной участи.

Позже Наталья взялась за проект «В России идет снег». Наталья Белохвостикова сыграла в фильме главную роль, а приемный сын ее родителей – Кирилл Белохвостиков – сыграл одну из эпизодических ролей.

Личная жизнь Натальи Наумовой:

Замужем. Супруг – Алекс Фарбер.

Наталья Наумова с мужем, родителями и братом Кириллом

Наталья Наумова и муж Алекс Фарбер

Фильмография Натальи Наумовой:

1976 – Легенда о Тиле – эпизод
1980 – Тегеран-43 (Teheran 43 / Téhéran 43) – девочка Мари
1983 – Берег (Shore, The / Ufer, Das) – девочка, дочка бакенщика
1985 – Законный брак – девочка в коммуналке
1992 – Отражение в зеркале – эпизод
1994 – Белый праздник – Лена
2001 – Часы без стрелок – эпизод
2007 – Джоконда на асфальте – Ольга

Режиссерские работы Натальи Наумовой:

2004 – Год лошади – созвездие Скорпиона
2010 – В России идет снег (не был завершен)
2012 – Сказка о царе Салтане (не был завершен)

Источник


Эксперт
+ домашний мастер   + психолог   + экономист

6745

44 подписчика

Спросить

5 мая 2020

Наталья Наумова продолжила дело обоих родителей, став и режиссером, и актрисой. Впервые в кино она снялась в пять лет вместе с мамой Натальей Белохвостиковой в картине «Тегеран-43». Постановщиком фильма был отец, Владимир Наумов.

Главным воспоминанием детства Наталья Владимировна считает постоянную атмосферу домашнего уюта. Это для других ее родители – знаменитые личности. Для Наумовой они были и остаются семьей.

Биография будущей знаменитости началась в 1974 году. На свет ребенок появился в первый мартовский день. В детстве девочка подавала большие надежды как художник. Однако занятия она оставила. После дебюта в «Тегеран-43» новые съемки состоялись в 13. Во время работы в картине «Берег» девочка полностью осознала, как сложна актерская профессия.

После окончания школы Наумова продолжила образование во ВГИКе. Училась она на курсе Альберта Филозова и Армена Джигарханяна. Затем было обучение в мастерской Аллы Суриковой и Александра Муратова в Институте повышения квалификации при Минкульте РФ.

Первой актерской работой выпускницы стала картина «Белый праздник» в 1983.

Вместе с Владимиром Наумовым, выступившим кроме режиссера еще и сопродюсером, Наталья в качестве актрисы участвовала в киноленте названием «Год Лошади, созвездие Скорпиона». Продолжилось сотрудничество «Джокондой на асфальте».  В 2007 Наталья снималась в сериале «Желтом драконе» у Эдуарда Парри. Затем были роли в «Лешем», «На ощупь», «Цветке дьявола».

Как режиссер она дебютировала документальным фильмом «Моя жизнь в кино». Затем была документальная телесерия «Тысяча и один рассказ о кино».

Новым совместным опытом был проект «В России идет снег». Роль главной героини, одинокой женщины, спасающей списанную цирковую лошадь, исполнила популярная актриса Наталья Белохвостикова. Картина получилась доброй, трогательной и слегка фантастической.

Своей новой работой знаменитость доказала, что для нее документальный и художественный жанры не являются взаимоисключающими. Они прекрасно уживаются вместе.

Реализовалась Наталья Владимировна в кино и в качестве художника. В этом амплуа она участвовала в работе над мультпроектом  для взрослых «Прекрасная лягушка». Премьера новой версии известной русской сказки состоялась в 2008. Съемки проходили на студии «Союзмультфильм».

Как сценарист, Наумова создавала комедию «Старая подруга».

В 2017 завершилась работа над новым проектом Наумовой «Сказки Пушкина». Как истинный творец, режиссер не боится делать совершенно новое. Этим она выигрышно отличается от тех, кто громко заявляет, что формулу успеха прекрасно знает.

Талантливый автор заслужила уважение и любовь зрителей. Однако она ничего не рассказывают о своей личной жизни. Правда, в 2009 стало известно, что свое счастье Наталья Владимировна обрела. Избранником ее стал Алекс Фарбер, российский актер и сценарист.

Источники:

  • Наталья Наумова: личная жизнь
  • Жизнь и творчество Натальи Наумовой
  • Наталья Наумова – биография, информация, личная жизнь

Источник

Наталия Николаевна Белохвостикова родилась 28 июля 1951 года в Москве. Ее отец Николай Дмитриевич Белохвостиков был дипломатом, мама Антонина Романовна – переводчицей. Когда дочке было 11 месяцев, родители уехали на работу в Англию, взяв девочку с собой. Следующие 5 лет своего детства Наташа провела в Британии.

Наталия Николаевна Белохвостикова

Читайте также:  Олег белов биография личная жизнь муж

В 1965 году Наталия Белохвостикова дебютировала в кино. Небольшая эпизодическая роль в фильме “Сердце матери” о Марии Александровне Ульяновой неожиданно возымела большое значение в судьбе начинающей актрисы. Спустя 2 года школьница Наташа в коридоре студии имени М. Горького была представлена режиссеру Сергею Герасимову. Узнав, что девушка мечтает учиться во ВГИКе, мэтр пригласил ее на свой курс – без экзаменов, без оглядки на то, что впереди еще учеба в 10-м классе.

Так получилось, что Наталия Белохвостикова стала студенткой, еще не окончив школы. А уже в 1971-м, еще до 20-летия, была удостоена Государственной премии СССР за роль Лены Барминой в картине С. Герасимова “У озера”. Белохвостикова стала самым юным лауреатом Госпремии в истории существования награды.

Дочь Наталья

В 1974-м Наталия вышла замуж за режиссера Владимира Наумова. Избранник был на 24 года старше, разведен. Сплетники были уверены в недолговечности этого союза. Вопреки злым пророчествам, Наталья Николаевна и Владимир Наумович вместе по сей день – уже без малого 50 лет.

Наталия Белохвостикова и Владимир Наумов.

Спустя 1,5 года после свадьбы на свет появилась единственная дочь супругов, которую назвали тем же именем, что и маму – Натальей. (По другим источникам девочка родилась еще в 1974-м.)

“Это Володя решил назвать дочку Наташей, – рассказывала журналистам артистка. – Он просто хотел, чтобы, как только позовет: “Наташа!”, мы обе бежали к нему”.

В 5 лет маленькая Наташа впервые появилась на экране, снявшись вместе с мамой в картине отца “Тегеран-43”. С тех пор многие прочили ей актерское будущее. Но дочь творческого союза, зная не понаслышке трудности актерской работы, не спешила с выбором.

Наталья Наумова, дочь Наталии Белохвостиковой и Владимира Наумова.

Некоторое время девочка занималась рисованием, проявляя отличные способности. Но к подростковому возрасту забросила это занятие.

В итоге, окончив школу, Наталья Наумова поступила во ВГИК, продолжив семейную династию. Окончила актерское отделение, на курсе Альберта Филозова и Армена Джигарханяна. Прошла дополнительное обучение в Институте повышения квалификации при Минкульте РФ в мастерской Аллы Суриковой и Александра Муратова.

Но на профессии актрисы Наталья Наумова не остановилась. Сегодня она работает в кинематографе также как режиссер и сценарист, снимая документальные и художественные ленты. А в 2008 году состоялась премьера мультфильма “Прекрасная лягушка”. Над новой версией популярной сказки Наталья Владимировна работала как художник.

Наталья Наумова с мужем Алексом Фарбером.

Дочь Наталии Белохвостиковой и Владимира Наумова не раскрывает подробностей личной жизни. Однако журналистам известно, что в 2009 году она вышла замуж за российского актера и сценариста Алекса Фарбера, а в ноябре 2020-го стала мамой, подарив долгожданного внука своим родителям.

Сын Кирилл

Мальчик появился в семье Белохвостиковой и Наумовой в 2007 году. Трехлетнего Кирилла пара усыновила.

Кирилла Наталия Николаевна и Владимир Наумович встретили в детском доме.

Некоторое время Наталия Николаевна скрывала свой поступок от прессы. А когда рассказала, столкнулась с волной осуждения: люди указывали актрисе на возраст – ей было 56 лет, супругу – 80. “Что будет с мальчиком, когда вы умрете? Вновь вернется в детский дом?!” – гневно вопрошали критики.

В ответ актриса решительно заявила, что ни она, ни муж умирать еще долгое время не собираются. А в крайнем случае заботу о мальчике возьмет на себя их дочь Наталья.

Время показало, что Наталия Николаевна, как и в ситуации со своим замужеством, вновь оказалась права. С той поры, как в их доме поселился Кирилл, прошло 13 лет – и жизнь мальчика складывается благополучно.

Когда в 2008-м ушел из жизни брат Наталии Белохвостиковой, а спустя год – мама, все близкие поддерживали актрису, помогая пережить утрату. Был рядом и маленький Кирюша. Его трогательная забота придавала маме сил.

Мальчик стал родным в семье актрисы и режиссера.

Мальчик стал родным в семье актрисы и режиссера.

В октябре 2018-го Кирилл упал со второго этажа, пытаясь через окно попасть в квартиру друга (во входной двери заклинило замок). При падении подросток получил закрытую черепно-мозговую травму, перелом челюсти.

Мама переживала за него, едва сама не угодив в больницу:

“Кириллу шесть часов делали операцию, и мы не знали, что нас ждет, – рассказывала позднее актриса. – Я перенесла это плохо, сильно заболела. Наташа с мужем сидели у операционной, а я лежала пластом. Потом ездила к Кириллу в больницу. Он через трубочку полтора месяца потом ел из-за переломов”.

Сейчас здоровье Кирилла в полном порядке, он очень старается не огорчать больше своих родителей. Парень учится в десятом классе, дружит с девочкой-сверстницей. Свободное время проводит с друзьями и за гаджетами – как любой подросток. Приемная семья много вложила в мальчика: творческий, целеустремленный юноша с увлечением занимается рисованием, иностранными языками, плаванием. Свое будущее Кирилл Белохвостиков планирует связать с математикой.

За прошедшие 13 лет Кирилл вырос, возмужал. Наталия Белохвостикова уверена, что поступила правильно.

В прежние годы Кирилл часто сопровождал маму на светских мероприятиях. Но сейчас 69-летняя актриса редко выходит в свет, предпочитая проводить время с семьей – 93 летним мужем, сыном, дочерью и внуком.

***

Дважды, принимая решения, Наталия Белохвостикова перешагнула чужие пересуды и пророчества несчастья – и оба раза оказалась права. В первый раз доказала, что любовь и супружеское счастье не зависят от разницы в возрасте. Второй раз – что никогда не поздно стать родителями и подарить счастье и благополучие в будущем новому человеку.

От души желаем семье Наталии Николаевны здоровья и успехов еще на долгие годы!

Прочитав статью, нажмите лайк, чтобы она нашла новых читателей! Вам не трудно, а каналу полезно)))))

Просьба в комментариях соблюдать корректность по отношению к собеседникам, даже если ваши точки зрения не совпадают.

Подписка на канал приветствуется.

Источник

В гостях у звезды

  • Интервью

Наталья Наумова: «От меня до родителей – три минуты по ночному городу»

Актриса и молодой кинорежиссер Наталья Наумова родилась в знаменитой кинематографической семье. А на съемочную площадку впервые вышла в пять лет вместе с мамой в картине своего отца «Тегеран-43».

Первым делом – самолеты

– О таком доме, как тот, в котором я выросла, можно только мечтать – это постоянное ощущение тепла, уюта, защищенности и тыла. Для кого-то мои родители всегда оставались большими артистами, а для меня они были просто папой и мамой. Сейчас живу отдельно от них, но мой дом по-прежнему – это мои родные плюс мой любимый мужчина. А еще в самый близкий круг входят кот Илья и конь Кирилл, который снимался у меня в картине «Год Лошади, созвездие Скорпиона». Они теперь тоже члены семьи.

– Наталья, согласитесь, что женщина иногда интуитивно выбирает в спутники жизни мужчину, похожего на ее отца. Ваш папа недавно отметил 80-летний юбилей, его поздравляла вся кинематографическая Россия, он – большой режиссер, легендарная личность. А каким его знаете вы?

– Это человек, с которым невозможно соскучиться. Он постоянно фонтанирует идеями, причем так было всегда, сколько себя помню. Папа совершенно не умеет отдыхать. Стопроцентная жизнь для него – это кино. Оно присутствует повсюду – и в его поездках, и на работе, и дома.

Читайте также:  Питбуль певец биография и личная жизнь

– А еще говорят: талантливый человек талантлив во всем…

– Папа потрясающе рисует. Он часто дома пишет картины. Они висят у нас на стенах, очень нравятся и нам с мамой, и нашим друзьям. Это тоже большой пласт его жизни. Думаю, он мог бы стать известным художником, если бы не любовь к кинематографу.

– Вам не передалась отцовская тяга к кисти и мольберту?

– В школьные годы неплохо рисовала, но потом забросила, за что папа меня постоянно ругал. Думаю, когда-нибудь для души вернусь к этому занятию.

– Существует ли семейная легенда о том, как познакомились папа и мама?

– Безусловно, существует. Поскольку хорошие браки должны заключаться на небесах, то познакомились они строго по законам жанра – в самолете. Актриса Наталья Белохвостикова летела в Югославию на премьеру своего первого фильма «У озера», который снял Сергей Герасимов. А режиссер Владимир Наумов – на премьеру фильма «Бег», который сделал в соавторстве с Александром Аловым. Папа не знал, кто такая мама. А мама понятия не имела, как выглядит режиссер Наумов. Единственное, что ей было известно, – это то, что существует такой режиссерский тандем – Алов и Наумов, которые снимали «Тревожную молодость», «Павла Корчагина» и еще что-то, о чем рассказывали на лекциях во ВГИКе. Мои родители случайно оказались в одной делегации. В самолете их кресла были рядом…

Маму поразило, что ее сосед все время нервно крутит сигарету в руках, ломает ее и достает новую: за несколько дней до означенных событий он «бросил», а до этого курил двадцать лет. Ну, потом папа начал за мамой ухаживать, они поженились. И вот недавно отметили 35-летний юбилей свадьбы.

Папе вход запрещен!

– Про вашу семью рассказывают, что она очень дружна и даже на светских раутах старается появляться в полном составе. Интересно, а ссоры у вас, творческих людей, бывают?

– Конечно, ведь мы все очень разные. Папа – натура эмоциональная, взрывная. Мама, напротив, человек мягкий. В семье случается всякое, тем более что мы с мамой много снимались в фильмах отца. А когда люди делают что-то вместе, неизбежно возникают споры, иногда доходящие до ссор.

– Вы тоже режиссер, и, насколько знаю, Владимир Наумович Наумов был продюсером вашей первой картины. Он не «мешал» вашему самовыражению?

– Когда стала снимать свой первый фильм «Год Лошади, созвездие Скорпиона», поставила отцу условие: он ни разу не должен появиться на съемочной площадке. Настаивала на этом, потому что если бы отец пришел и стал давать свои профессиональные советы, то его авторитет меня полностью задавил бы. Но такие условия рождают большую ответственность: подсознательно боялась подвести, боялась, что вдруг отцу придется краснеть за полученный мною конечный результат…

– Какие традиции существуют в семье?

– Многие из них получены «в наследство» из семьи бабушки и дедушки. Когда я была еще маленькая, а родители уезжали на съемки, то точно знала, что вечером мне будут звонить. Хотя тогда в помине не было ни мобильных телефонов, ни эсэмэсок. Постоянные перезвоны членов нашей семьи пошли с тех давних пор. Мама рассказывала, как она однажды уехала в Шушенское – и едва вошла в гостиницу, раздался звонок: папа нашел ее даже в этой глухомани! У нас принято: где бы мы ни были, что бы с нами ни случилось – обязательно созваниваемся. Ежедневно.

Конечно, есть традиция семейного празднования Нового года. Почти всегда отмечаем этот праздник в Москве, к двенадцати часам ночи собираемся за накрытым столом. Бывало, что встречали Новый год всей семьей в Риме, Брюсселе… Но дома все-таки лучше. С моей второй «половинкой» и супругом Мгером мы всегда приезжаем к родителям в новогоднюю ночь. А потом уже – по желанию, разъезжаемся кто куда.

Да, чуть не забыла! Коронное блюдо нашего новогоднего стола – утка, запеченная с брусничным соусом. Ее виртуозно готовит мама.

Рядом с великими

– Что дарите друг другу на праздники?

– Папа каждому члену семьи что-нибудь рисует и дарит свои картины. Они у меня все до единой сохранились. Всегда ждем и гадаем, что же будет нарисовано на этот раз.

– Кто бывает у вас в гостях?

– Обычно собираются самые близкие друзья. Александр Александрович Алов частенько заходил пообщаться (он умер в 1983 году). Сейчас нередко заходит Армен Джигарханян, с которым папа и мама дружат многие годы. Мое первое образование – вгиковское, актерский факультет. Я заканчивала как раз в мастерской у Армена Борисовича Джигарханяна и Альберта Леонидовича Филозова. А дальше уже училась на режиссерском у Аллы Ильиничны Суриковой.

– Вам преподавали такие «киты» кинематографа, что просто завидно становится! Чему они вас научили?

– Чем дольше живу, чем больше наблюдаю за окружающими людьми, тем глубже убеждаюсь: научить кого-либо чему-то в творческом плане почти невозможно. Можно лишь погрузить человека в творческую атмосферу, которая напитает его и, возможно, даст толчок для его собственного развития и самовыражения. Человеку можно показать те актерские высоты, к которым он, возможно, будет тянуться всю жизнь. Потому что если ты работал на площадке рядом с гением, то в тебе навсегда сохранится ощущение некоей профессиональной планки.

Я, например, снималась в картине «Белый праздник», где сыграл свою последнюю роль Иннокентий Михайлович Смоктуновский. Он играл моего отца, а я – его дочь. Мне посчастливилось работать с таким партнером! И я отлично видела, как потрясающий, всеми признанный великий Мастер все равно каждый раз волновался перед командой «мотор». Этим он, творец, делающий шаг в неизвестность, отличается от ремесленника, знающего «формулу успеха».

Иннокентий Михайлович на съемках нашей картины заболел. Его увезли в реанимацию. Но уже на следующий день он звонил из больницы и говорил, что придумал, как снимать следующую сцену. Вот это отношение к профессии мне тоже преподали мои замечательные учителя. Никто, ясное дело, специальных лекций на эту тему не читал, но уроки запомнились: если что-либо делаешь, то должен отдаваться работе до конца.

Вообще, если ты способен «впитывать», то самой большой школой оказывается возможность находиться рядом с Мастером.

Про чувства и колбасу

– Наташа, а вы с детства хотели стать актрисой или были еще какие-то мечты?

– Мне процесс сразу понравился. К тому же доставляло удовольствие находиться рядом с родителями. Сложностей профессии в детстве, понятно, не ощущала. Но уже в тринадцать лет (была такая картина «Берег») смутно почувствовала, что не так все просто. Моя героиня в фильме бежит по огромному склону и кричит герою: «Вадька, не умирай!» Вот когда я целую смену пробегала в гору и с горы, у меня уже заплетались ноги, падала от усталости, стало ясно: кино – не игрушки.

А когда на озвучении от меня шесть часов требовали, чтобы раздавался не писк «не умирай!», а кричало бы все мое нутро (а я по молодости лет про «нутро» ничего не знала), тут поняла, что актерская профессия – тяжкий труд.

– Вы с мамой во многих фильмах снимались вместе. Что она представляет собой как партнерша?

Читайте также:  Биография ким кэттролл личная жизнь

– Мы с мамой по жизни – подруги. Когда она снималась у меня в «Годе Лошади, созвездии Скорпиона» – это было такое проникновение, такое понимание друг друга в творческом плане! Моя картина – история дружбы и любви человека к животному, которое он приручил. Мама играет состарившуюся цирковую дрессировщицу, а ее лошадь (тоже состарившуюся) хотят продать на сырокопченую колбасу бандитам… Героиня, разумеется, делает все, чтобы защитить любимицу от этой незавидной участи.

Так вот, на съемках был тяжелый момент, ЧП. В последний день в картине должен был сниматься Ивар Калныныш. И наш конь (который теперь считается членом семьи) непонятно почему схватил маму зубами за пальто и пихнул. Мама упала позвоночником на булыжную мостовую на Яузской набережной. Мы все бросились к ней, потому что издалека было ощущение, что он ее раздавил. Я кричу: ну, как ты?! Сама понимаю, что любая другая актриса сказала бы, что ей немедленно надо к врачу, так как очень плохо. Но у Калныныша всего один день в Москве, он уезжает. И мама, понимая это, говорит: «У меня все замечательно». А я вижу, что все совсем не «замечательно», что ей очень плохо… Мама всю смену – двенадцать часов – отработала, а уже потом долго лечила спину. Вот такая бесценная поддержка у нас всегда существовала в семье. Эта же поддержка все время ощущается и от отца, когда у него снимаешься. Ну и я – все время «в стойке». Потому что мы делаем общее дело.

От колорита до ауры

– Наташа, вы сейчас живете вместе с родителями?

– Нет, живу на Дорогомиловке, а мама с папой – на Большой Грузинской. Почти рядом. Всего три минуты, если по пустому ночному городу…

– Что представляет собой квартира Владимира Наумовича и Натальи Николаевны?

– Квартира на Большой Грузинской – это, скорее, классический стиль. Цветовая гамма – беж, коричневые тона, бордовые. Мы с Мгером тоже любим такие цвета. Но наша с ним квартира все-таки более современная.

– Дизайнеров не приглашали?

– Никогда! Папа все проектировал в квартире сам. Так как он рисует, то мы и «пляшем» от него. Вообще, мне кажется, что как человек, который всю жизнь работал в кино, имел дело с декорациями, различными интерьерами, эпохами, стилями, отец может придумать и спроектировать все что угодно. Главное, чтобы потом нашлись умельцы, способные это воплотить.

На стенах квартиры на Большой Грузинской висят папины картины. У меня есть его любимые работы. Например, портрет мамы, где она необыкновенная красавица. Меня, к слову, отец ни разу не рисовал. Вот все жду, жду…

– Что вам необходимо, чтобы ощущать себя в доме комфортно?

– Чтобы рядом были близкие – это самое важное и главное. Я из тех людей, которые вообще не могут жить в состоянии конфликта. Способна жить и двигаться вперед, только находясь в ауре любви.

Приблудный перс

– Где живет лошадиный «член семьи»?

– На ипподроме, домой, к сожалению, его взять нельзя… Когда мы начали его снимать – не то, что кататься, подходить к нему боялись. А сейчас смело и дружно с ним общаемся. Верховой ездой занимаюсь изредка, но к любимому коню всей семьей ездим минимум раз в десять дней – это обязательно. Он чувствует, что мы рядом с ним.

– Ну а кот как появился?

– Этого красавца-перса кто-то бросил на даче, и он, еле держась на ногах от голода, пришел на участок к нашей бабушке. Котофей тогда был не «в форме» – огромный, страшный и очень грязный. Кроме того, у него была пулька во лбу – видимо, злые мальчишки постарались. Мы до той поры к кошкам большой симпатии не питали. Но тут бабушка прониклась жалостью – решила подлечить и пристроить в хорошие руки моей подруги, которая держит приют для бездомных животных. А когда бабушка попала в больницу, нам пришлось взять приблудного перса к себе.

Основное неприятие нового члена семьи было у папы, который в первый вечер смотрел на него враждебно. Поэтому наутро ушам своим не поверила, услышав монолог: «Ой, ты мой миленький! Ой, ты мой хороший! Ну какое же ты солнышко». Папа сидел на диване, кот лежал у него на коленях и мурлыкал. Естественно, кота уже никому не пытались отдать.

– Как иронизирует один из ваших учителей Алла Ильинична Сурикова, «ежиссуря – это суевый тьюд». Считается, будто женщина не слишком подходит для режиссерской профессии, в которой требуется, во-первых, характер, во-вторых, характер и, в-третьих – тоже характер. Как вы при вашей мягкости и женственности справляетесь?

– Всего можно добиваться по-разному. Характер, конечно, должен быть. Но мне кажется, главное то, что вокруг режиссера должны аккумулироваться люди, которые так же, как и он, будут работать на конечный результат. То есть, как говорит все та же Алла Сурикова, – «чокнутые»…

Беседовала Елена Булова

Другие статьи на тему: В гостях у звезды

  • Александр Михайлов: «Я душой все равно архитектор»
    Когда любимцу миллионов зрителей, народному артисту России исполнилось 65, с юбилеем его поздравил президент Дмитрий Медведев и подчеркнул: «Творчество Александра Михайлова – одно из лучших среди наследия российских актеров. Талантливо сыгранные им герои стали близки и дороги представителям разных поколений».
  • Федор Конюхов: Главная моя крыша – небосвод
    Он опять в путешествии. 1 января улетел в Новую Зеландию, где стоит его яхта. Оттуда курс на Фолклендские острова вокруг мыса Горн. После морского путешествия – сухопутная экспедиция через монгольскую пустыню Гоби на верблюде по Великому шелковому пути в Калмыкию… Мы разговариваем в тот редкий момент, когда Федор Конюхов на родине.
  • Александр Збруев: «Люблю ощущать тишину в себе и вокруг»
    В минувшем году народный артист России Александр Збруев отметил свое 70-летие. Человек немного замкнутый, он редко появляется на публике вне сцены, отказывается от работы в сериалах, не снимается в рекламе. Между тем любовь зрителя к нему не иссякает. А само имя актера служит знаком качества того «продукта», который выходит на экраны или появляется на подмостках театра, если Александр Викторович принимает участие в его создании.
  • Наталия Лаптева: «И тогда комиссия сказала: «Это некерамично!»
    Так уж сложилось исторически, что в районе Мясницкой всегда располагались мастерские художников. Здесь работали Василий Поленов, Алексей Саврасов, тут находится училище живописи. И нам весьма приятно входить в мастерскую, что находится в переулке с истинно московским названием – Кривоколенный. Улыбается хозяйка, художник-керамист Наталия Лаптева, улыбаются и играют всеми цветами ее многочисленные изделия.
  • Юрий Яковлев: «Начинать пришлось сразу с Шекспира»
    «С ним радостно на сцене. Он молниеносно реагирует на любой нюанс партнера, мгновенно подхватывает зазвучавшую в тебе ноту и присоединяется к ней. Он кажется летящей птицей, которой не надо контролировать свой полет, подсчитывать, сколько усилий нужно для взмаха крыла, – говорит о своем партнере народная артистка СССР, знаменитая принцесса Турандот Юлия Борисова. – Он «летит» плавно, свободно, мощно, исполненный радостью бытия, даря эту радость людям».

Источник