Нефедова актриса личная жизнь

Актриса и радиоведущая Ольга Нефёдова: В 38 решила стать как все: вышла замуж, чтобы родить – и поплатилась (в спектакле “Ноч на Каляды”). Фото: личный архив.
В конце 90-х она была почти как Брежнев – ее голос из модного тогда «Радио Би-Эй» моментально узнавали по уникальному тембру. Она же всю жизнь мечтала быть актрисой – завоевывала Москву, играла в кино, вела телепередачи. И вот уже 26 лет – в труппе Купаловского театра. О том, как боролась со звездной болезнью и почему не играет главных ролей, известная актриса и телеведущая Ольга Нефёдова рассказала в интервью «Комсомолке»
«Я поняла, что должна быть счастливой с этими руками, ногами и грудью»
– Я была очень свободолюбивым ребенком, – улыбается Ольга. – В 7-м классе заявила маме-инженеру, что хочу стать актрисой. Меня не тюкали, родители развелись, когда мне исполнилось 13. Мама все время работала, а я была предоставлена сама себе и никогда не парилась. Наверное, поэтому и сейчас могу свободно выражать свои мысли в радиоэфире.
Сегодня Ольга ведет ток-шоу «Отвертка» на радио «Легенды FM». Фото: личный архив.
Я была выше всех в классе – 1,76 роста, сначала сутулилась, но мама объяснила, что лучше быть высокой и длинноногой, чем маленькой и с кривыми ногами. Никогда не переживала, есть у меня лишние килограммы или нет, и за 48 лет ни разу в жизни не сидела на диетах.
– Подождите, я читала, что в какой-то момент вы сбросили очень много…
– Да, что-то около 30 килограммов – перешла на правильное питание, тогда же бросила курить по настоянию второго супруга. Я не хотела бросать, но у меня образовался тромб на ноге, надо было лежать, чтобы он закрепился, была операция. Вот тогда я поправилась, а потом похудела. Потом снова поправлялась и худела. Но в какой-то момент поняла, что должна быть счастливой вот с этими руками-ногами-грудью и ростом – другого не будет. Надо быть счастливой здесь и сейчас.
Ольга студентка, с модной тогда челкой “карлсон”. Фото: личный архив.
– Но вы же говорили, что в юности не парились. Откуда тогда сомнения и в итоге это принятие себя?
– У меня была тетя – мамина старшая авторитетная сестра, которая, когда я поступала в театральный, сказала: «Какая она актриса? Они все маленькие, и ноги 35 размера, а не 39-го, как у Оли». Да, когда в 87-м я поступала в Москве в Театральный, а конкурс был 300 человек на место, большинство были красивенькие. Некрасивые, но талантливые поступали по 7-10 раз.
– Какой вывод сделали из того московского периода?
– Самый главный. Я пережила самую настоящую звездная болезнь с поднятием на олимп в 17 лет. С последующим моментальным спуском на дно. А это самый лучший урок. Я отлично сдавала экзамены и решила, что уже схватила Бога за бороду. Все говорили, что я «такая талантливая и гениальная и обязательно пройду!»
Слетела я на последнем экзамене – на сочинении, которое из-за звездной болезни писала одной левой. За всю юность страшнее удара не было. Я вернулась в Минск – папа устроил на фарфоровый завод, где я три месяца была рабочей, а потом – контролером ОТК. Хорошо, что тот удар случился в 17, и, когда после на радио пришла известность – голова от эйфории уже не кружилась. А в театральный я поступила в Минске.
Ольга-Салоха с Павлом Харланчуком-чертом в спектакле “Ноч на Каляды”. Фото: kupalauski.by.
«Шесть лет назад случилась очень большая беда»
– Звездная болезнь не вернулась, когда в 90-е ваш голос звучал из каждого утюга?
– Нет, хоть все двери были открыты, везде была «наливайка», по одному жесту накрывались столы – сплошной большой праздник. Хорошо, что мама меня контролировала лет до 30. Если у меня были ночные эфиры – мама включала радио проверить, что я действительно веду эфир. Если я вела что-то в клубе «Юла» – мама могла прийти, посмотреть: таскаюсь я где-то и пью или же веду мероприятие. Был очень хороший сдерживающий момент, хотя тогда он меня жутко бесил…
– Какая у вас была цель, если советским девочкам внушали, что главное – удачно выйти замуж и родить, а «карьера не сложится – ну и Бог с ней»?
– Я была у мамы одна, и позже мы с ней много об этом говорили. Она меня очень любила. У нас не было сюсюканий, порой мы ругались до обоюдной ненависти, но потом мирились. У нас была очень сильная связь. Она видела, насколько я одержима актерством, и на замужестве не настаивала. Может, это и плохо – сейчас у меня нет семьи, не получилось. Но у меня нет и глобального одиночества, я люблю оставаться одна, люблю быть в тишине, по-прежнему мечтаю, и не знаю, как могло быть иначе.
Шесть лет назад случилась очень большая беда: у мамы оторвался тромб, удалили кишечник – три года я отвоевывала ее у смерти, жила в больницах и реанимациях. И три года, как она умерла. Для меня это такая переоценка ценностей… Такая беда с самым родным человеком – это ад, если он может быть на земле. Два года я просуществовала: на нервной почве отнялась нога, съехали грыжи – я перестала ходить. После был долгий период восстановления, я будто прошла чистилище…
С любимой мамой Валентиной Дмитриевной. Фото: личный архив.
«Я не плачу в подушку от того, что нет мужа с дитями и внуками»
– После смерти мамы я только начинаю возрождаться, понимаю, как хорошо, что светит солнце, что боль притупилась. По сравнению с тем адом, который был, сейчас я наслаждаюсь новыми ростками в душе. Думать про мужчин, про любови и расставания – да ну! Все это несопоставимо с трагедией ухода. На самом деле у каждого из нас есть всё для счастливой жизни. Да, я задумываюсь о том, что буду старой, но не плачу в подушку от того, что нет мужа с дитями и внуками.
Отдаю себе отчет, что совершала ошибки. Первый брак по большой любви рухнул из-за расстояний, второй был уже моей ошибкой. В 38 лет я решила стать, как все: вышла замуж, чтобы родить, потому что так надо. Второй супруг, умнейший человек, был младше на 7 лет, но мы психологически были полными противоположностями. Через два года я подала на развод.
– Вы не видели за кого выходили замуж?
– Мы встречались полгода. Тогда я считала, что мужчина должен быть умным, состоявшимся, с правильными ценностями. Но оказалась не готова жить с патологически ревнивым человеком, не согласным с моей профессией.
Ольга сыграла сотни ролей в кино и театре. Фото: личный архив.
– Нормальный белорусский патриархат: сиди дома, вари борщ. Какую мудрость вы вынесли для себя после второго развода?
– Нельзя просто так становиться как все. Надо идти своей дорогой: как я шла раньше, как иду сейчас – но «как все» для меня неприемлемо. А еще после 40-ка у меня как будто бы с ресниц упали розовые шторки из тюля – я начала видеть мужчин. Поняла, что слишком много от них ждать не надо, как нас учили в юности. Поняла, что они намного слабее и большие приспособленцы, чем женщины, более продуманные. Что они настолько сейчас вырождены всеми этими кризисами…
Такой Ольга пришла в Купаловский театр (92-93 годы). Фото: личный архив.
Раньше я считала, что мужчина обязательно должен быть умным и состоявшимся. А потом поняла, что не обязательно даже умным – мне эти спарринги, интеллектуальные бои и беседы уже неинтересны. В первую очередь мужчина должен быть добрым. И обязательно с чувством юмора. Пока же в личном плане я в состоянии штиля, и мне в этом состоянии очень хорошо.
«За 10 лет я проиграла в казино несколько машин»
– Ольга, мне кажется, вы адреналинщик по жизни. Был момент, когда вы поняли, что это проблема?
– Был в моей жизни период казино – самый большой и гиблый адреналин. С 1995-го по 2005-й несколько машин, думаю, я проиграла. Гонорары за съемки тогда были хорошие. Это действительно болезнь, и опять же при помощи мамы я смогла остановиться. Сегодня направляю свою адреналиновую энергию в другое русло. После ухода мамы я, городской житель, продала ее квартиру и купила 20 соток леса, где за полгода построила дом. Нанимала строителей, во все вникала, поскольку руководила всем этим процессом и платила за него. Научилась сажать помидоры-огурцы – для меня, белоручки, это все очень крутой адреналин: смогу или нет?
– Сколько сейчас в вашей жизни съемок в кино, театра и радио?
– Сейчас меня больше на радио и в кино. В театре меньше, я не знаю почему, но мне не дают главных ролей. Я 26 лет работаю в Купаловском театре, но самые главные и крутые свои роли сыграла в первые три года.
– В глубине души вы догадываетесь, почему Николай Пинигин не дает вам главные роли?
– Возможно, потому, что у меня сложный характер, я могу спорить с режиссером, если мне что-то не нравится. Сейчас же идут по пути наименьшего сопротивления, спектакли порой делают за месяц. Все вертится вокруг потребительского мира, театр становится ремеслом. Какие-то роли мне сегодня отстегивают – именно «отстегивают». Николай Николаевич Пинигин любит повторять фразу: «Ленин здесь я!» Наверное, я – не Роза Люксембург.
– С зарплатами в театре что-то меняется в лучшую сторону?
– Мне стыдно говорить – я получаю в театре 350 рублей. Единственный плюс, что я при своей минимальной занятости – у меня 5 – 6 спектаклей в месяц – могу работать на радио и сниматься в кино. Сравнивая разные периоды, могу сказать, что даже в голодные 90-е, когда я только пришла в театр, было как-то проще…
Ольга и ее “Телевершины”. Фото: личный архив.
«Одна я не смогла бы правильно воспитать ребенка»
– Ольга, в одном из интервью вы говорили, что могли бы взять ребенка из детского дома…
– Раньше считалось, что взять ребенка из приюта – как с нуля построить церковь. В какой-то момент я поняла, что у меня не хватит моральных сил. У ребенка должен быть и отец, и мать, я не привью ему качества, которые должен привить мужчина.
Страшные перекосы хорошо видны на мальчиках, которых мама растила одна. Какие бы хорошие они ни выросли – они вырастают с женской психикой. Я бы не смогла воспитать ребенка одна, а сейчас, наверное, не хватило бы и нервной системы. Взять и испортить человеку жизнь, психику?
А помогать ведь можно и на расстоянии: приезжать в детский дом, в дом престарелых, в хоспис – такая помощь нужна не меньше… У меня одной не хватило бы сил ни родить и воспитать, ни взять из детского дома и воспитать. Несмотря на то, что я кому-то кажусь мудрой и сильной женщиной, внутри я до сих пор большой ребенок.
Несмотря на то, что я кому-то кажусь мудрой и сильной женщиной, внутри я до сих пор большой ребенок. Фото: личный архив.
ДОСЬЕ «КП»
Ольга Нефёдова, 48 лет, родилась в Могилеве. В 1992 году после окончания Белорусского театрально-художественного института стала актрисой Купаловского театра, где играет по настоящее время, в том числе Альжбету в «Паўлінке», Кулину в «Пінскай шляхце», Салоху в «Ноч на Каляды». Работала на радио, телевидении, награждена двумя «Телевершинами». Снялась более чем в 80 ролях в кино, в том числе в фильмах «Полосатое счастье», «Выше неба», «Журов-2», «Знахарь», «Ускоренная помощь – 2», «Сваты-7». Ведет ток-шоу «Отвертка» на радио «Легенды FM».
Источник
Актриса Ольга Нефедова, которая осталась работать в Купаловском театре после увольнения большинства актеров, дала интервью СБ.
О себе
«Меня зовут Ольга Нефедова, мне 50 лет. У меня нет званий, я не получала президентских стипендий, субсидий от театра, квартир, привилегий, как часть моих коллег, которые сегодня ушли из театра. То есть я нормальный, достойный человек».
Почему осталась
«Осталась я потому, что театр мне необходим, если бы могла не играть — не играла бы. Я вполне реализовалась на радио и в кино, снялась больше чем в 80 фильмах. За свои деньги, без чьей-либо помощи, купила себе квартиру, построила загородный дом. Но театр — это святое, это призвание, и я перестала бы себя уважать, если бы ушла в подворотню».
Об уходе труппы
«Когда уже уволили директора Павла Латушко и часть актеров решили уходить вслед за ним, я, как и многие артисты старшего поколения, со слезами на глазах умоляла коллег остаться, не разорять театр, не уничтожать его. Но их уже было не остановить.
Они слушали нас и молчали, и глаза их были пустыми. Знаешь, какая страшная штука. Я такие глаза видела только однажды. Когда мы играли спектакль режиссера Владимира Панкова «Свадьба», удивительный. Настолько тонкий. Классный. Там был такой фрагмент, когда мы сидим за столом, и дядя Гена (народный артист СССР и Беларуси Геннадий Овсянников. — Прим. ред.) в роли свадебного генерала Ревунова-Крикунова несет всякую чушь. Мы сидим лицом к зрителю, потом он срывается на лай, мы берем как сомнамбулы ножи и вилки и с невидящими глазами начинаем стучать по столу, это происходит минуты две. Потом бросаем эти ложки, нам становится неудобно, как бы стыдно. И вот я словила себя на том, что видела такие же глаза коллег на том последнем собрании: невидящие, пустые. Это страшно».
О Латушко
«Когда Пал Палыч появился у нас в театре в должности директора, в силу болезни ли, плохого самочувствия или каких-то других обстоятельств он вообще ни с кем не здоровался, не замечал людей. Со мной он здоровался, потому что мы были знакомы, но многие жаловались, мол, что это за директор, высокомерно ходит по театру и никого не замечает. Позже выяснилось, что Пал Палыч купил самую дорогую кофемашину на всем постсоветском пространстве. (Смеется. — Прим. ред.) Дальше он купил себе самый дорогой сейф. Ну вот и кто-то из наших написал на него бумагу: растратчик, невежда и все такое. Я знаю, что его сразу вызвали в Министерство культуры и там пропесочили, после этого он стал лояльнее и добрее относиться к людям. А когда стали разворачиваться все эти политические события, он оказался вдруг роднее матери…»
О Пинигине
«Ему можно было все: у нас шли прекрасные спектакли «Ревизор», «Пан Тадеуш», «Тутэйшых» планировали ставить на этой сцене. Но почему-то Николай Николаевич сложил с себя полномочия. Как человека я его понимаю, может быть, устал, может быть, исчерпал себя».
О простое
«После интервью Овсянникова в соцсетях его стали травить люди, которые не стоят обрезанного ногтя на мизинце Геннадия Степановича. Или бывшая коллега в интервью позволяет себе называть нас предателями, тех, кто не уволился. Не надо путать и называть белое черным. Предательством лично я считаю плетение интриг, выживание коллег, наконец, уход из театра. Вот это предательство. Я точно так же два месяца не сплю, потому что меня лишили моей работы. Получаю в простое две трети оклада. У меня нет пенсии. Сдаю квартиру, чтобы решать свои финансовые вопросы».
NN.by
Источник
Он мог бы по-прежнему выходить на сцену, сниматься, учить студентов. Но, начав за здравие, Игорь Нефедов кончил за упокой…
Его выкормила Людмила Крылова
О таком «стартовом капитале» многие и не мечтают. Папа— Вячеслав Нефедов — был однокурсником Олега Табакова и какое-то время дружил с ним (оба родом из Саратова). Более того, первая жена Табакова — Людмила Крылова — выкормила Игоря, когда у Нины Нефедовой пропало молоко… Но вскоре родители Игоря расстались. Мальчика отдали бабушке с дедушкой.
Позже Нина по старой дружбе привела 13-летнего сына в театральную студию Табакова. «Посмотрю, но ничего не обещаю», — сухо ответил Олег Павлович. Тем не менее мальчика принял. При его же поддержке Игорь поступил на курс Табакова в ГИТИС. И после пяти лет в Центральном детском театре перешел к учителю в «Табакерку», где тут же получил ведущие роли. Для Игоря Табаков был, по сути, вторым отцом. И Олег Павлович относился к Нефедову как к сыну.
Игорь Нефедов в фильме «Пять вечеров» (1978). Кадр из фильма
Известным киноактером Игорь стал в 18 лет, дебютировав в картине Никиты Михалкова «Пять вечеров» с подачи все того же Табакова. В 20 он сыграл у Абдрашитова в «Охоте на лис», спустя еще два года — у Сергея Соловьева в фильме «Наследница по прямой». А в 1985 году имя 25-летнего актера попало в Советскую энциклопедию кино. По тем временам — неслыханный успех! Критики говорили о Нефедове с придыханием, писали больше, чем о других молодых актерах.
Планка была столь высока, что после трех успешных работ Нефедов тщательно выбирал роли. От многого отказывался. И в какой-то момент… остался практически не у дел. Ничего приличного уже не предлагали, приходилось соглашаться на «что-нибудь».
Владимир Гостюхин (слева) в роли Виктора Белова и Игорь Нефедов в роли Беликова на съемках фильма «Охота на лис» режиссера Вадима Абдрашитова. Фото: РИА Новости
«Давай пошутим — поженимся»
Невостребованность наложилась на проблемы в личной жизни. По мнению мамы Игоря, ему фатально не везло с женами.
Первый раз Игорь женился на балерине Большого театра Алине Кочетовой. Но не прошло и года, как супруга влюбилась в другого, а позже эмигрировала в Америку. Второй женой стала актриса Елена Казаринова. Они были знакомы давно, вместе играли в «Табакерке». Но, влюбившись, Игорь пришел к мужу Елены и попросил «отдать» ее. Звучит как плохой анекдот. Но такой была вся жизнь Нефедова.
«Давай пошутим — поженимся», — сказал он Лене. 1 апреля 1987 года они шикарно «пошутили» в ресторане «Арагви». И, говорят, несколько лет были счастливы. Дочь Лены от первого брака Игорь воспитывал как свою: маленькой девочке не сразу сказали, что Игорь — неродной отец. А он даже хозяйство все взвалил на себя. Очень любил готовить, принимать гостей. Молодой семье выделили трехкомнатную квартиру. Жить бы да радоваться…
Но с работой становилось все хуже. Игорь начал прикладываться к бутылке, мог опоздать на репетицию, даже сорвать спектакль. Табаков многое прощал ему. Но и его терпение не было безграничным…
Кинематограф 1990-х спасти ситуацию не мог. Только усугубил. Не стесняясь, Игорь звонил режиссерам, но слышал: «Пока для тебя ничего нет. Надо подождать».
Он ждать не мог. Депрессия не давала полноценно жить, работать, любить…
Игорь Нефедов (слева) в фильме «Авария — дочь мента» (1989) Кадр из фильма
Притворялся, что тонет
В марте 1993 года на гастролях «Табакерки» в Японии Игорь опоздал на репетицию. Табаков вышел из себя, снял Нефедова с роли и ни разу не дал ему сыграть. За все 45 дней. Хотя афишами с его портретом был оклеен весь Токио. На замену пришел никому тогда не известный молодой Евгений Миронов. Когда театр вернулся в Москву, Олег Павлович лишил Игоря гастрольного гонорара и на несколько месяцев — зарплаты.
Состояние Нефедова ухудшалось. Испортились отношения с женой. Игорь все чаще говорил о смерти.
Спустя годы, когда уляжется боль, все начнут искать причины раннего ухода Игоря. Будут говорить о проблемах в кинематографе и невостребованности. Об увлечении водкой и испортившихся отношениях с Табаковым. Лена обвинит во всем Олега Павловича. Мама Игоря — Лену (по слухам, у нее появился любовник). Но никто, никто не захочет заглянуть глубже. Ведь проблема была в нездоровье Нефедова. Депрессия — это не пустяк. Это психическое расстройство. А у Игоря оно осложнялось суицидальным мотивом.
Когда ушла первая жена, он страшно переживал, пытался вернуть ее. А когда понял, что это невозможно, решил покончить с собой. К счастью, забыл закрыть дверь: Андрей Смоляков успел вытащить коллегу из петли.
Однажды на берегу Москвы-реки собралась компания, а Игорь взобрался на мост и стал кричать. На море притворялся, что тонет. Дома ложился и задерживал дыхание. Хорошо выпив, неизменно повторял: «Рано или поздно я покончу с собой». И даже вбивал в потолок крюки. Лена перестала обращать на эти выходки внимание. А зря. Ей бы отвезти мужа к врачу. Но она была уверена, что тот, кто говорит о самоубийстве, никогда его не совершит. Хотя даже разговоры о нем — уже свидетельство болезни.
Игорь Нефедов, «Наследница по прямой» (1982). Кадр из фильма
Яркий взлет — быстрое падение
В ноябре 1993 года Табаков отстранил Нефедова от репетиций нового спектакля за неделю до премьеры. Это стало последней каплей…
С Леной они решили пожить отдельно. Игорь скитался по друзьям, но часто приходил к жене и дочке. 1 декабря он сыграл Почтмейстера в «Ревизоре», о котором многие потом говорили как о лучшем спектакле Нефедова. А поздно вечером с коллегой Сергеем Шеховцовым пришел к Лене. Хотел помириться, вернуться домой. Но там, по словам матери актера Нины Евгеньевны, был мужчина… Сама Казаринова и ее дочь Лиза потом отрицали это категорически. Лена уверяла, что не хотела расставаться с Игорем. И даже восприняла его уход в другой мир как предательство: «Он же знал, как нам с Лизой будет плохо…»
Накануне гибели Игорь признался Лене, что ходил к Табакову и «все ему сказал». Видимо, это было решение уволиться из театра.
Они сидели всю ночь. А в шесть утра Игорь собрался в магазин. Лена надела ему капюшон, затянула веревочки. Он поцеловал ее… как никогда прежде. И стал спускаться по лестнице…
А потом она нашла его в подъезде покончившим с собой. И подумала, что муж снова решил напугать ее. Или пошутить.
Андрей Смоляков у гроба только и смог сказать: «Какой же ты дурак…» Табаков договорился об отпевании, хотя это против канонов церкви. Снял с репертуара спектакль, в котором не дал Нефедову сыграть. А актеры целый месяц потом разговаривали в «Табакерке» шепотом.
Яркий взлет. Быстрое падение. Вот и все 33 года…
Спустя 19 лет инсульт и острый лейкоз не оставили Лене ни малейшего шанса продолжать жить. Ее похоронили рядом с Игорем.
Дочь Елизавета Кюблер стала актрисой.
Смотрите также:
- «За что мне это? За какие грехи?» Трагические судьбы детей известных персон →
- «Шла к нему как в болото». Сердцеед советского кино Владимир Сошальский →
- Роман с Роланом. Главная «баба Маня» нашего кино так и не вышла замуж →
Источник