Никита богословский личная жизнь дети
– Стоячим всякий сможет, – шутил автор «Темной ночи». – А ты попробуй вяленьким!
– Стоячим всякий сможет, – шутил автор «Темной ночи». – А ты попробуй вяленьким!
Девять лет нет с нами легендарного композитора Никиты БОГОСЛОВСКОГО, написавшего «Темную ночь», «Шаланды, полные кефали», «Спят курганы темные», «Любимый город», «Ты ждешь, Лизавета», «Три года ты мне снилась» и множество других всеми любимых песен. 22 мая 2013 года ему исполнилось бы 100 лет. В преддверии этой знаменательной даты друживший с Никитой Владимировичем тележурналист и продюсер Михаил ГЛАДКОВ устроил музыкальному обозревателю «Экспресс газеты» встречу с его вдовой – тоже композитором Аллой БОГОСЛОВСКОЙ (СИВАШОВОЙ), которая прожила с ним последние 12 лет его жизни.
– В день рождения Никиты я хотела сделать юбилейный концерт в зале Чайковского, – поделилась с нами Алла. – Но к кому бы из артистов я ни обращалась, почти все они в этот день были заняты. Пришлось перенести юбилей на осень. Я, конечно, постараюсь сделать все возможное, чтобы этот концерт состоялся. Ведь это последняя при нашей с вами жизни юбилейная дата Богословского.
Тем не менее, я готова к любому развитию событий. Времена у нас сейчас тяжелые, непредсказуемые и, в общем, довольно мерзкие. Не так давно везде, где только можно и невозможно, зазывали на юбилей композитора Укупника. Я и не знала, что ему стукнуло целых 60. Думала – лет 14. При этом 100-летие со дня смерти Льва Толстого прошло почти незамеченным. И если с юбилеем Богословского ничего не получится, утешением мне послужит неплохая компания, в которую попадет Никита – с самим Толстым!
Никита очень любил женщин и знал, чем их очаровать |
Организовывать юбилей мне приходится своими силами. О спонсорах мне ничего неизвестно, так как я никогда не обращалась к ним. Пока у меня имеется весьма скромная сумма, которую я хочу израсходовать на установку мемориальной доски на высотном доме по Котельнической набережной, где жил и работал Богословский. Проблема в том, что, по закону, мемориальную доску можно установить только через 10 лет после смерти человека. Видимо, подразумевается, что к тому времени заслуги покойного могут быть истолкованы современниками как ничтожные. Некоторое время назад ко мне через своего помощника обратился Сергей Миронов из «Справедливой России» и попросил разрешения спеть «Темную ночь». «А зачем ему это надо?» – удивилась я. «Его отец очень любил эту песню», – объяснил помощник. «Ну, хорошо, – сказала я. – Заплатите мне, и я вам разрешу все, что угодно». Пусть даже это будет ужас-ужас-ужас! За деньги – не жалко! Но парню из «Справедливой России», естественно, хотелось получить разрешение бесплатно. «Тогда разговаривайте с моим юристом из Российского авторского общества! – сказала я. – Я состою с ними в 50-процентных отношениях. И не могу за них решать». От своей доли я отказалась. Но за это попросила помочь мне сделать мемориальную доску Богословскому. Как я знала из прессы, «Справедливая Россия» в свое время помогла с установкой мемориальной доски Клары Лучко, которая жила в том же доме и умерла спустя 2 года после смерти Никиты. Но, как и следовало ожидать, никакой помощи от славных партийцев так и не последовало.
– Насчет наших политиков сам Богословский нисколько не обольщался, – заметил присутствующий на встрече Михаил Гладков. – Помню, он говорил про Черномырдина: «Прошел огонь, воду и газовые трубы». И еще называл его «Диктором Степановичем» из-за того, что тот с трудом мог связать два слова. В какой-то момент Никита так во всем разочаровался, что даже хотел эмигрировать в Америку и просил меня помочь с оформлением необходимых документов.
Марк БЕРНЕС был близким другом БОГОСЛОВСКОГО |
– Не знаю, что говорил тебе Никита, – засомневалась Богословская. – Думаю, он шутил, приняв 100 граммов. Со мной он обсуждал эту тему абсолютно серьезно. Зная его авантюрный характер, я предлагала ему: «Давай уедем! Тебя всюду примут. Что мы здесь теряем?». И он неизменно отвечал: «Никогда этого не будет! Я русский человек и люблю Россию». А когда с ним случались какие-то неприятности, он рассуждал так: «Неприятность, которая меня сегодня постигла, через две недели покажется мне ерундой, на которую не следовало обращать ни малейшего внимания. Так зачем я буду ждать две недели? Я уже сегодня не буду обращать на нее внимания». Конечно, он говорил это в шутку. Для него это был образ. Но по сути это была истинная правда.
Богословский никогда себя не напрягал. Все, что доставляло ему малейшее насилие над своим телом и душой, им сразу же отвергалось. Если он хотел сидеть, а кто-то обращался к нему с просьбой, вынуждавшей его встать, он ни за что не вставал. Когда Богословского спрашивали, как ему удается в его возрасте оставаться в такой прекрасной форме, он отвечал: «Я всю жизнь пью и курю. По улицам ходить не люблю. Езжу в машине. Спорт ненавижу. Выезды на природу – Боже упаси!». Однажды к нам в гости пришел 32-летний парень – завотделением 23-й городской больницы, с которым Богословский подружился, когда проходил обследование. «Что пьем?» – спросил его Никита. Это, кстати, был первый вопрос, который он задал мне при нашем знакомстве. Я не растерялась и ответила: «Все, что прозрачное и не ниже 40 градусов». Мой ответ ему понравился. Сам он тоже предпочитал водку. Всякие коньяки и виски не любил. И вот когда пришел врач, они за ужином вдвоем уговорили литровую бутылку водки. Думая, что мне придется везти врача домой, я не пила ни грамма. Но он сказал, что сам доберется до дома, и согласился только, чтобы я довезла его до метро. Вернувшись домой, я с невыразимым удивлением и даже с ужасом увидела Богословского спящим на своей кровати в ботинках, брюках, пиджаке и при бабочке. Спал он, как дитя. «Да-а… – подумала я. – Перепил дядя».
Острый на язык мэтр в 1964 году написал фельетон «А теперь о «жуках» (опубликовано в «Литературной газете»), ставший едва ли не первым текстом в СМИ о современной поп-музыке на русском языке. В нем композитор жестко проехался по неоправданной, на его взгляд, популярности группы «Битлз»: «Бедные наивные «жуки»! Вы, наверное, твердо уверены в том, что все это – слава, бешеные деньги, рев и визг поклонников, визиты к королям – все это навсегда и по заслугам. Но готов биться об заклад, что протянете вы еще год-полтора, а потом появятся молодые люди с еще более дурацкими прическами и дикими голосами, и все кончится!..» |
Просыпался Богословский всегда, всю свою жизнь, ровно в 10 утра – ни раньше, ни позже. Даже если он уже не спал, все равно до 10-00 лежал с закрытыми глазами. В то утро я встала пораньше и заглянула к нему: как он там в ботиночках-то? Но ботинки были уже сняты, костюм аккуратно повешен на вешалку, а рубашка брошена в стирку. Когда он проснулся, я осторожно поинтересовалась: «Ну, ты как?». «В каком смысле?» – переспросил Никита. «Ну, как ты себя чувствуешь?» – уточнила я. «А как я себя должен чувствовать? – удивился он. – Нормально!». Умывшись, позавтракав и посетив на 3 минуты туалет, он уселся за чтение газет, которые ежедневно читал в огромном количестве. В общем, вел себя так, как будто и не было накануне никакой такой пьянки! «Позвони в больницу и узнай, как добрался наш доктор!» – попросил меня Никита. Понимая, что утром в больнице проходят всякие совещания и обход пациентов, я набрала служебный телефон доктора где-то ближе к часу дня. Каково же было мое искреннее удивление и гордость за Богословского, когда мне ответили, что доктор на работу еще не приходил.
Расставался легко
– Как-то утром я пришел к Никите раньше времени – без четверти десять, – вспомнил Гладков. – Он еще спал. И я решил над ним подшутить. Залез к нему под одеяло. И попросил Аллу встать на кровать и нас сфотографировать. Самое поразительное, что Никита никак не отреагировал на все эти манипуляции. Так и продолжал спать до 10 часов. Эту фотографию я назвал «Темная ночь, или Наш ответ Боре Моисееву». Честно говоря, я боялся показывать ее Никите. А вдруг ему это не понравилось бы? Но он рассмеялся и даже придумал свое название – «Три года ты мне снился».
– Мне иногда кажется, что Никита был не человек, а какой-то пришелец, – призналась Богословская. – Уж очень легко все ему давалось. В советское время он официально был миллионером. На сберкнижке у него лежали миллионы. И, как у всех, эти деньги у него в одночасье сгорели. Но он не печалился по этому поводу. «Ничего! Заработаем еще!» – говорил он.
Алла СИВАШОВА… |
Так же легко Никита расставался и с людьми – даже самыми близкими. Когда у него умерла предпоследняя жена Наталья Ивановна, он три года жил один, и к нему через день приходила домработница Зинаида Николаевна. Еще при жизни жены она помогала им по хозяйству и стала практически членом семьи. Умирая, Наталья Ивановна попросила ее: «Зиночка, не оставь Никиту!». Но, когда появилась я, Зинаида Николаевна решила, что в ее услугах нет необходимости. Узнав, что она больше не придет, Никита был потрясен и едва сдерживал слезы. Как же так?! Зина – часть его жизни. И ее теперь не будет. Но этой страшной глыбы, которая свалилась ему на голову, хватило ненадолго. Через пять минут он подошел ко мне и как ни в чем не бывало спросил: «Кофе пить будешь?». Про Зину он больше никогда не вспоминал. А с сыновьями как у него получилось! Его первый сын Кирилл умер в 46 лет. Захлебнулся во сне рвотными массами. Сын от другого брака Андрей, который был на 10 лет младше, немного его пережил. Он был очень способный парень. Написал рок-оперу «Алые паруса» и знаменитую песню «Рисуют мальчики войну», которую пела Жанна Бичевская. Но обладал слабым характером. Не мог сказать себе: «Стоп!».
…прожила с маэстро 12 непростых лет |
И в результате сломался. Водочка довела его до того, что в 53 года он скатился на самое дно жизни. Жена у него, похоже, была такая же, как и он. Денег у них не было. С работы его отовсюду выгнали. С ним перестали общаться все на свете. Богословский упросил своего приятеля Аркадия Вайнера взять Андрея на работу на телеканал Дарьял-ТВ. А через неделю нам домой позвонил Вайнер. К телефону подошла я. «Хорошо, что трубку снял не Никита, – сказал Аркадий Александрович. – Я даже не знаю, как это ему сказать. Андрея три дня не было на работе. Сейчас он спит в котельной. Рядом – гора пустых бутылок. Тут же он устроил туалет. Надо его забрать!». Андрея забрали в психиатрическую больницу имени Ганнушкина. «Его не могут держать там вечно, – говорила я Никите. – Что будем делать?». «Не давай ему больше денег, а покупай продукты!» – отмахнулся Никита.
У меня остались письма Андрея отцу из психушки. По сравнению с ними Достоевский – это просто Ильф и Петров. В конце концов, Андрея выслали в Московскую область, в какой-то барак, где он и умер. Для кого-то другого это была бы трагедия. Но не для Никиты. Он просто вычеркнул Андрея из жизни. А когда умер Кирилл, Никита даже не пошел на его похороны.
Пожалуйста, только не делайте из меня судью! Я никого не осуждаю. Я просто излагаю факты. Да, Никита не выплескивал свои эмоции. Но, конечно, он переживал. Я видела, как этот балагур и шутник плакал около фотографии Марка Бернеса. И еще пару-тройку раз я видела слезы у него в глазах. «Ты плачешь, что ли?» – спросила я его однажды. «Нет», – ответил он. «А чего ты какой-то вяленький?» – забеспокоилась я. На что последовал ответ: «Стоячим всякий сможет. А ты попробуй вяленьким!».
Продюсер Михаил ГЛАДКОВ знает немало интимных тайн Никиты Владимировича |
Не такой уж вяленький
– Предлагаю статью про Никиту назвать «Вяленький цветочек», – залился смехом Гладков. – Он обожал шутки на интимные темы. Однажды мы праздновали его день рождения в казино «Кристалл». И после долгого застолья он попросил меня проводить его в туалет. За нами увязались телевизионщики с камерами. Чуть ли не на толчке Никиту готовы были снять. А я тогда привез из Америки игрушку-прикол – искусственную какашку, которая выглядела как настоящая. Когда Никита сделал свои дела, я дал ему эту какашку. И он вышел из туалета, торжественно держа ее на ладони. Надо было видеть в этот момент лица поджидавших его телевизионщиков.
– Если продолжить интимную тему, цветочек был не такой уж вяленький, – неожиданно разоткровенничалась Богословская. – Моя близкая подруга из Петербурга как-то рассказывала мне про молодую жену композитора Вениамина Баснера, которая жаловалась ей, как муж замучил ее сексуальными домогательствами. «Ну, не верю я ей, – говорила подруга. – Не может этого быть!». А я тоже хотела с ней поделиться, как меня замучил Богословский. «Но она и мне не поверит», – подумала я. И специально для нее сделала снимок, доказывающий мужскую состоятельность Никиты. Подруга, полюбовавшись, немедленно заткнулась и больше на эту тему, по крайней мере, со мной, никогда не говорила.
Да, Богословский очень любил женщин. Но сколько у него их было и кто именно – как я его ни пытала, он мне так и не открыл. Я его страшно ревновала к прежней жизни. Особенно к жене Наталье Ивановне, которая была до меня и с которой он прожил 37 лет. «Ну, расскажи, как ты с ней жил!» – приставала я к нему. Но ни одного слова про нее я так и не услышала. Он был настоящий мужик.
– Бывало, они ссорились до драк, – засвидетельствовал Гладков. – Мне не раз приходилось их мирить. Звонил Никита и говорил: «Приезжай ко мне! Алка ушла. Сказала, что больше не придет». Я звонил Алле. «Я в бассейне, – отвечала она. – Потом поеду к подруге. А Никита пусть идет на хрен!». А сами любили друг друга.
– Да, как любил меня Никита, этот засранец, этот старый пердун, так меня больше не будет любить никто, – согласилась Богословская. – Мои 12 лет с ним были самыми яркими в моей жизни. Хотя и очень непростыми – и в женском отношении, и в творческом. Я же сама талантливый композитор. Говорю это и не краснею, потому что Никита по-настоящему ценил мою музыку. Через несколько лет совместной жизни я обратилась к нему с просьбой: «Замолви за меня словечко!». Он посмотрел на меня и совершенно серьезно сказал: «Этого не будет». «А почему?» – удивилась я. «Могут отказать», – объяснил он. А отказа он бы не потерпел никогда. «Я все поняла, – сказала я. – Спасибо, что не пописал в чай!». И с этого момента у меня с ним начались разлады. Не то, что бы я обиделась. Нет, я не из обидчивых. Но я это запомнила. В этом смысле мы очень похожи с Никитой. Он поступал точно так же. Видно, неслучайно Бог нас свел. Однажды мы делали большой авторский концерт Никиты в Киноцентре. Заканчивать его должен был Кобзон. Поскольку он меньше шести песен не поет, все лучшие песни оставили ему. Но он так и не приехал. И на наши звонки не отвечал. Мы не знали, что делать, и никак не могли начать концерт. Богословский же был пунктуален до фанатизма. В конце концов, песни, которые должен был петь Кобзон, распределили между другими участниками концерта. Никита очень обиделся и задумал страшную месть.
– Может быть, я что-то путаю, но у Кобзона тогда чуть ли не мама умерла, – вступился за Иосифа Давыдовича Гладков. – Но самое главное – он предупредил кого-то, что не сможет приехать. А этот «кто-то» не сообщил об этом Богословскому.
– Не выдумывай страшные глупости! – возмутилась Богословская. – Когда умерла мама Кобзона, я специально приезжала в ЦДРИ поклониться ей. Это было совсем в другое время. А предупреждал Кобзон кого-то о своем неприезде или просто забыл – не имеет значения. Когда мы приехали домой, первое, что сделал Богословский, – не раздеваясь, подошел к телефону, набрал Кобзону и сказал ему на автоответчик: «Забудь номер моего телефона! И не смей больше петь ни одной моей песни! Если я узнаю, что ты их где-то поешь, будешь иметь дело с моим адвокатом». И ладно бы – этим все и ограничилось. Но я была еще более зла. Мне было очень обидно за Никиту. И когда он повесил трубку, я тут же позвонила по тому же номеру и буквально пролаяла на тот же автоответчик: «Иосиф Давыдович! Кстати, мои песни не пойте тоже! Иначе будете иметь дело и с моим адвокатом». Короче, все отношения с Кобзоном у нас прервались.
То самое фото, которое Михаил назвал «Тёмная ночь, или Наш ответ Боре МОИСЕЕВУ» |
Как я оседлала Богословского
– А какое-то время спустя мы приехали в Киев на фестиваль, – продолжил Гладков. – Никиту позвали туда членом жюри. А председателем был Кобзон. Никита его демонстративно не замечал и проходил мимо, как будто это было пустое место. На пресс-конференции я обратился к Кобзону: «Что у вас произошло с Богословским? Почему вы с ним не разговариваете? Это нехорошо. Хотелось бы вас помирить». «Это не ваше дело», – отмахнулся Иосиф Давыдович. Не секрет, что он никогда никому ничего не прощает. А через несколько дней был его день рождения. Он совпал с гала-концертом по случаю завершения фестиваля. Я пришел в гримерку к Кобзону и сказал: «Иосиф Давыдович, сейчас самое время помириться с Богословским». «Я не пойду, – начал отказываться он. – Пусть сам ко мне приходит!». «Нет, пойдете! – настаивал я. – Никита все-таки старше вас. Ну, что вам делить?!». И тут мне помог аккомпаниатор Кобзона Евсюков. «Йось, надо сходить», – сказал он. Кобзон зашел в гримерку к Никите. И через пару минут они уже обнимались, целовались и рассказывали анекдоты.
– Все равно в их отношениях с Кобзоном что-то так и не срослось, – констатировала Богословская. – Ни с Никитой, ни со мной прежних теплых отношений у него уже не было. Тем не менее, когда хоронили Никиту, самый большой и красивый букет роз на его могиле был от Кобзона. А потом Иосиф Давыдович, сам того не ведая, помог мне придумать название для моей книги о Богословском. Я хотела назвать ее «Я люблю тебя Алка». Это слова из последней записки Никиты, которую мне передал врач Боткинской больницы. Но этот заголовок чем-то все же меня не устраивал. И вот однажды я случайно услышала в какой-то телепередаче выступление Кобзона. «Никиту Богословского на склоне лет оседлала некая особа из Харькова», – сказал он. Этот пассаж мне очень понравился. «Но кто же эта особа из Харькова? – задумалась я. – Может быть, Гурченко? Но она никогда не была женой Богословского и тем более его не оседлывала. Оседлала его я». Видимо, у Кобзона от неприязни ко мне так наболело, что он перепутал все на свете, и вместо меня у него явился образ Гурченко, которую он тоже – не поймешь – любит или не любит. «Ой, Иосиф Давыдович, как же вы вовремя!» – обрадовалась я. И назвала свою книгу «Как я оседлала Никиту Богословского».
Источник
Богословский Никита Владимирович – известный композитор, на музыке которого выросло не одно советское поколение. Создатель «Темной ночи», «Шаланды», «Раскинулось море широко», «Почему ж ты мне не встретилась» был уникальным человеком, прожившим долгую жизнь на волне музыки и юмора.
Первое свое сочинение Никита написал в 8-летнем возрасте, посвятив его дню рождения дочери Утесова. В 15 лет юный композитор написал оперетту «Ночь перед Рождеством», на премьеру которой его не пустила злая билетерша. Она сказала, чтобы мальчик приходил лучше с мамой на утреник в воскресенье.
Баловень жизни, сценарист своей судьбы
Никита Богословский – один из талантливых композиторов 20 столетия, оставивший в наследство песни, которые пели, поют и будут петь. Это человек, которым восхищались, которому завидовали; он позволял себе все, что хотел, брал от жизни все, что хотел, одним словом, был хозяином и режиссером собственной судьбы.
22 мая 1913 года – дата рождения Никиты Богословского. Город, который может гордиться столь неординарной известной личностью, – Санкт-Петербург.
Богословский Никита – композитор, литератор, пианист и дирижер – был баловнем судьбы и позволял себе смеяться над ней. В 1934 году, в самый пик сталинских репрессий, его семью отправили в ссылку в Сыктывкар, далее – в Казань. 21-летний Никита не поехал в ссылку, потому что не захотел, и остался в Ленинграде. Власти про него каким-то чудом забыли.
Страсть Богословского к розыгрышам
Знаменитые розыгрыши Никиты Богословского надолго запомнили его коллеги и друзья, причем то, что Богословскому казалось забавным, для остальным могло обернуться трагедией. Дебют на поприще розыгрышей у Никиты состоялся в 5-м классе. Зимой он забрался по пожарной лестнице на 5-й этаж, прижался к окну носом и постучал. Учительница, увидевшая физиономию подростка за окном, упала в обморок.
Продублировать еще раз такой успешный розыгрыш Богословский, будучи уже в весьма солидном возрасте, решил на собственной жене. В процессе косметического ремонта дома сговорился с малярами, чтобы те в люльке подняли его на нужный этаж, где Никита постучал в окно. Эффект от неожиданного визита оказался такой же, обморочный.
Далее сценарии розыгрышей усложнялись, а роли продумывались более тщательно. Богословский, не боявшийся ничего и никого, умудрялся подшучивать даже над властями и людьми, их боявшимися. В конце 30-х годов актер Владимир Хенкин при возвращении домой обнаружил квартиру опечатанной и пошел сдаваться на Лубянку, попрощавшись предварительно с родными и друзьями. Оказалось, это была злая шутка Никиты Богословского.
«Темная ночь» и «Шаланды» – пели, поют и будут петь!
Никита Богословский, биография которого вызывает искренний интерес у поклонников его таланта, и жил легко, и работал так же. Знаменитым автор проснулся в 1937 году, в 25-летнем возрасте, после выхода фильма “Остров сокровищ”, в котором прозвучала “Дженни” на стихи Лебедева-Кумача. Далее на жизненном пути композитора была Москва – сердце Родины, куда он переехал и успешно творил. Гимном всех шахтеров страны стала песня, написанная к художественному фильму “Большая жизнь”, – “Спят курганы темные”.
Знаменитую «Темную ночь» он в тандеме с поэтом Владимиром Агатовым написал в 1943 году на одном дыхании, просто сел и сыграл. Как говорил позже композитор, такого с ним еще никогда не было. При выпуске пластинки с этой песней был забракован весь тираж по причине порчи восковой матрицы. На самом деле оказалось, что изготовлявшая пластинки работница при прослушивании песни не выдержала и заплакала. Одна слезинка упала на звуковую дорожку, что и привело к такой массовой порче.
После «Темной ночи», вызывающей какое-то невероятное щемящее чувство и исполненной Марком Бернесом, была написана полная ей противоположность в одесском уличном стиле – «Шаланды, полные кефали», сразу ставшая мегахитом. Поначалу композитора обвиняли в пропаганде кабацких мелодий, несовместимых с советской моралью. С течением времени все утряслось, а Марк Бернес на всю жизнь подружился с Никитой Богословским.
Место работы Богословского
Работать Никита Богословский предпочитал в домашней обстановке, очень любил музыку Шостаковича и Моцарта, не любил субботы и воскресенья, потому как именно в эти дни исключались все деловые контакты.
В литературе композитор предпочитал творчество Зощенко, Ильфа и Петрова, Платонова и Булгакова; из зарубежных писателей – произведения Марка Твена, Анатоля Франса, Честертона. Дома содержал 3 больших аквариума, являясь большим любителем экзотических рыбок.
Это же сам Богословский!
Богословский был самым популярным композитором Советского Союза. Роскошные вещи, регулярные командировки за границу, дорогие машины, десятиметровый гараж с персональной обслугой и мойкой автомобиля – всего у композитора было с избытком. Он мог ездить за границу, везти оттуда чемоданами запрещенную литературу, и его никто не проверял, потому что это же сам Богословский!
На протяжении жизни он избежал вступления в ряды пионеров, комсомола и партии. На свои 85 лет Богословский, натуре которого были свойственны широта души и щедрые жесты, наказал своей жене Алле сделать бутербродов на пол-Москвы и купить много водки. Зайти поздравить его мог любой человек, будь то водитель, продавец из магазина или дворник.
Никита Богословский: личная жизнь
Женат Никита Владимирович был 4 раза. Первый брак просуществовал меньше года по причине несовпадения взглядов супругов в финансовых вопросах, в частности, Богословский не принимал расточительный образ жизни жены.
Второй брак длился более 10 лет. Причиной разрыва стала пагубная страсть жены к алкоголю. В этом браке был рожден сын Кирилл, который погиб трагически, не дожив до 40 лет.
От третьего брака с Натальей у Богословского был рожден Андрей, тоже пристрастившийся к алкоголю. После смерти Натальи Богословский не смог вернуть его к трезвому образу жизни.
Четвертая жена Никиты Богословского – Алла Сивашова, с которой судьба его свела в 79-летнем возрасте.
Он прекрасно ладил с ее дочерью от первого брака Мариной.
А музыка живет…
Никиты Богословского не стало в 91 год – 4 апреля 2004 г. Проживший яркую и долгую жизнь композитор, по словам его родных и друзей, просто перестал физически присутствовать на этой земле, завершив на ней все свои дела. Предварительно он написал записку своей жене Алле и попросил врачей не беспокоить ее до утра сообщением о смерти супруга. Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве.
Богословский никогда ни перед кем не прогибался. В любых ситуациях он всегда оставался человеком.
Творчество Богословского многогранно и велико. Это более 300 песен, которые поются по сегодняшний день, музыка к 58 кинолентам и множеству театральных постановок, симфонии. Из-под пера известного композитора вышло 8 книг, среди которых – «Музей муз», «Тысяча мелочей», «Божества и убожества» и прочие.
Источник