Николай луганский личная жизнь жена дети
Биография
Николай Луганский родился музыкально одаренным и сумел в полной мере воспользоваться предоставленными ему возможностями. Он прославился талантливым исполнением произведений российских и зарубежных композиторов, вызывающих восторг у слушателей по всему миру.
Детство и юность
Николай Луганский появился на свет 26 апреля 1972 года в российской столице и является русским по национальности. Он был младшим ребенком в семье физика и химика и рос вместе с братом Кириллом.
Несмотря на то, что профессии родителей не были связаны с искусством, маленького Колю с ранних лет биографии окружала музыка. В доме звучали записи знаменитых композиторов, а отец играл на гитаре. Именно глава семьи помог раскрыться творческому потенциалу артиста.
Николай Луганский в молодости с женой и дочерью
Все началось с детского пианино, на котором Лев Николаевич решил наиграть простую мелодию. Но, к его удивлению, сын уловил в исполнении фальшь и указал на ошибку. Тогда мужчина захотел проверить музыкальный слух наследника, который оказался абсолютным. Вскоре начинающий исполнитель пожелал настоящий инструмент, а затем начал заниматься с педагогом.
Сначала юное дарование планировали отдать в «Гнесинку», но Сергей Ипатов, с которым Луганский занимался на летних каникулах, убедил его поступать Центральную музыкальную школу (ЦМШ). Там педагогом будущей знаменитости стала Татьяна Кестнер.
Трудолюбивый и сдержанный по характеру Коля еще ребенком привык заниматься с энтузиазмом и без всякого принуждения. Он мог часами сидеть за инструментом, оттачивая мастерство, предпочитая игру на пианино развлечениям со сверстниками. Неудивительно, что ему удалось достичь творческих высот.
После школы Луганский продолжил образование в Московской консерватории, где учился под наставничеством Татьяны Николаевой. Большую часть времени пианистка проводила на гастролях, поэтому Николаю приходилось заниматься самостоятельно. Но он считает, что это дало ему преимущество, ведь после выпуска было проще осваивать новый репертуар. Когда учительница умерла, парня взял под свое крыло Сергей Доренский.
Личная жизнь
Личная жизнь пианиста сложилась удачно, он счастливо женат, воспитывает дочь Анну и двоих сыновей – Ивана и Дмитрия.
Николай Луганский и дочь Анна
По словам артиста, идти по его стопам дети не захотели и к музыке отнеслись прохладно. Наследница — журналистка, выпускница исторического факультета МГУ, который окончила с красным дипломом. Она много путешествует и часто делится красочными фото на странице «Инстаграма».
Музыка
В числе первых музыкант освоил произведения Фредерика Шопена и Людвига ван Бетховена и еще ребенком испытывал восхищение при исполнении Лунной сонаты. В последующие годы пианисту покорилось творчество Ференца Листа и Иоганна Себастьяна Баха, но особого мастерства он достиг, играя мелодии Сергея Рахманинова.
Первая громкая победа была объявлена на I Всесоюзном конкурсе юных музыкантов. После этого артист начал активно выступать с концертами. В сопровождении учительницы Татьяны Николаевой он побывал во Франции, где покорил публику сольным выступлением.
Интересный факт: незадолго до Международного конкурса имени Петра Чайковского пианист получил травму, а затем узнал о смерти любимой наставницы. Он даже хотел отказаться от участия, но с подачи Доренского продолжил подготовку. В тот год первая премия так и не была присуждена, но Луганский получил почетное 2-е место.
После побед на престижных конкурсах и фестивалях перед Николаем открылись двери мировых концертных залов, он стал любимцем публики и желанным гостем на интервью. Еще в молодости пианист выступал в Германии, Швейцарии, Японии, Испании и Греции, срывая громкие овации от слушателей.
Пианист Николай Луганский
Артист прославился талантливым исполнением Вальса № 7 Шопена и «Лунного света» Клода Дебюсси, выпустил несколько альбомов в сотрудничестве с международными лейблами и удостоился государственной премии за развитие музыкальной культуры. Но даже стабильный заработок и любовь публики не погасили в исполнителе тягу к самосовершенствованию. Он старается радовать слушателей новыми идеями, среди которых совместный концерт со скрипачом Вадимом Репиным.
Николай Луганский сейчас
В 2020 году музыканту пришлось столкнуться с трудностями из-за пандемии коронавирусной инфекции и отменить часть выступлений. Но Николай не отчаялся и потратил освободившееся время с пользой, совершенствуя мастерство и участвуя в онлайн-концертах.
Сейчас исполнитель продолжает заниматься творчеством, пополняя копилку произведений. Он ведет официальный сайт, где публикует фото и сообщает о новостях.
Награды
- 1988 — Победитель I Всесоюзного конкурса юных музыкантов
- 1988 — II премия на VIII Международном конкурсе имени И. С. Баха
- 1990 — II премия на Всесоюзном конкурсе имени С. В. Рахманинова
- 1992 — Премия Международной летней академии Mozarteum
- 1994 — II премия на Х Международном конкурсе имени П. И. Чайковского
- 1995 — Премия Теренса Джадда как самому многообещающему пианисту молодого поколения
- 2003 — Приз немецкой критики за запись концертов Рахманинова
- 2005 — Премия Echo Klassik за «лучшее исполнение инструментального концерта»
- 2007 — Премия Echo Klassik за «лучшее исполнение камерной музыки»
- 2016 — Международная Премия имени Сергея Рахманинова
- 2018 — Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства
Источник
Это один из самых востребованных пианистов мира. Луганский Николай является примером того, как можно добиться признания и стать известным, не внося красочные элементы шоу в свою программу. Он играет в престижных залах мира, а гастрольный лист пианиста заполнен более чем на год вперед. В репертуаре интеллигентного, ненапыщенного, мастера камерной музыки более 100 сольных программ и около 50 концертов с оркестром. У Николая с десяток престижных премий и наград, а в России он — заслуженный и народный артист.
Родители
Николай родился в Москве в 1972 году. На тот момент в семье Луганских уже подрастал старший сын Кирилл. Мама Анна Николаевна, окончив университет им. Ломоносова, работала в институте биохимии, где защитила диссертацию и стала кандидатом биологических наук. Отец Лев Борисович — человек, жизнь которого была связана с физикой. Он работал в институте физических проблем и имел степень доктора технических наук. Кирилл первым из семьи выбрал профессию, относящуюся к музыке. Он стал мастером струнных инструментов.
Родители любили музыку. Лев Борисович отлично разбирался в опере, а Анне Николаевне по душе была фортепианная классика. Они и думать не могли, что их сын, Луганский Николай, в будущем станет известным всему миру пианистом.
Пусть всегда будет солнце
Лев Борисович никогда не хотел, чтобы его сын познавал нотную грамоту. Виной тому стали собственные наблюдения за детьми дружественных Луганским семей. Он видел, как тяжело дается детям музыкальное обучение, как они ради этого жертвуют игрой в футбол и другими ребяческими забавами.
Однажды Лев Борисович ради собственного любопытства приобрел крошечное пианино и принес его домой. Когда он начал подбирать на нем мелодию Аркадия Островского «Пусть всегда будет солнце», Коля стал говорить отцу, что тот не попадает в ноты. Луганский старший решил проверить слух ребенка. Он объяснил, что существует 7 нот, если звук повышается на полтона, то это, наоборот, бемоль. И затем начал нажимать на клавиши, а Коля стал их отгадывать.
В возрасте 5,5 лет обнаружилось, что ребенок обладает абсолютным слухом. С первого раза Николай запомнил звуковую высотность нот. Это стало поводом для покупки настоящего пианино.
Первый учитель
В шесть лет родители купили чешское пианино «Петрофф». Лев Борисович утром перед работой объяснил сыну значения басового и скрипичного ключа, а придя вечером домой, был ошеломлен. Коля играл двумя руками на пианино по нотам, которые видел впервые. А ноты в семье имелись, поскольку старший сын Кирилл к этому моменту уже познал музыкальную грамоту.
В одном из интервью отец вспоминает тот момент, когда открыл талант сына. Он говорит: «Я нажимаю 5 нот, Коля, не видя клавиатуры, с точностью перечисляет их. Когда я беру аккорд двумя руками, то сын снова называет все 10 нот».
Конечно же, такой дар требовал развития, поэтому родители обратились к соседу по даче Сергею Александровичу Ипатову, чтобы тот взял на обучение их сына. Это был талантливый музыкант, у которого за плечами была консерватория. Он сначала скептически отнесся к предложению, но когда Луганский Николай в присутствии Сергея Александровича сел за инструмент и на слух стал подбирать 20 сонату Бетховена, тут стало очевидным, что мальчик действительно одаренный.
Отношение к музыке
Первыми пластинками с классическими произведениями у маленького Коли были «Шопеновские баллады и вальсы» и «Сонаты Бетховена». Николай Луганский (фото переполненных залов с концертов которого доказывают всенародную любовь публики), будучи пятилетним ребенком, уже тогда переживал невероятные ощущения от прослушивания финальных аккордов “Лунной сонаты”.
Давая интервью, он говорил, что на тот момент он уже не был непосредственным ребенком: «Я знал, что такое война, слышал о смертях, разрушениях. Отец рассказывал принцип действия нейтронной бомбы, которую американцы разработали к тому времени. Но все существующие мировые проблемы, катастрофы были настолько ничтожными по сравнению с тем, какое музыкально яркое впечатление производил на меня финал “Лунной сонаты”». Музыка для него была и остается важнее жизни.
Музыкальная школа и консерватория
Николай обучался в центральной музыкальной школе (ЦМС) у Т.Е. Кеснер. Затем Луганский поступил в консерваторию, где его преподавателем стала советский композитор и пианистка Татьяна Петровна Николаева, после смерти которой он перешел под педагогическое крыло С.Л. Доренского. Под руководством последнего из перечисленных педагогов Луганский Николай Львович окончил ассистентуру-стажировку, что позволило ему с 1998 года преподавать в Московской консерватории по классу фортепиано.
В беседе с журналистами ему задали вопрос о том, видит ли он в своих учениках какой-то особенный дар, который может привести их на большую сцену. На что Николай Луганский, пианист из плеяды лучших музыкантов, ответил: «Когда человек начинает побеждать во всех конкурсах, тут же находятся люди, которые говорят о том, что видели талант и предрекали большое будущее этой личности, хотя до момента его признания никогда и никому об этом не сообщали». И тут же Николай провел параллель со своими педагогами и сказал: «Все мои учителя разные, и они никогда не рекламировали себя за счет таланта своих учеников».
Победы и концерты
В 1988 году на конкурсе в Тбилиси впервые произнесли: «Николай Луганский (фортепиано), Москва – победитель I Всесоюзного конкурса юных музыкантов». Эта награда стала первой в многочисленном списке его побед. В этом же году в Лейпциге Луганский стал лауреатом Международного конкурса им. И.С. Баха.
В 16 лет он с Татьяной Петровной был приглашен в Канны на концерт Моцарта. А уже через два года (1990) Николай посетил Париж не в качестве конкурсанта, а как солист концертной программы. После своего первого сольного выступления во Франции Николай Луганский концерты начал давать по всему миру. Ему рукоплескала публика Нидерландов, Германии, Греции, Швейцарии, Испании, Японии. Но не забывает Николай Львович и о русском народе, нуждающемся в получении «культурного удовольствия». Ежегодно маэстро приезжает в Иваново в музей-усадьбу своего любимого композитора и исполнителя С.В. Рахманинова, где дает благотворительные концерты.
Кстати, первую премию на конкурсе им. С.В. Рахманинова Николай получил в 1990 году в Москве. Он, готовясь к выступлению, выучил наизусть 17 этюдов великого русского композитора Сергея Васильевича.
Луганский Николай имеет три немецкие премии: за лучшее инструментальное исполнение; за лучшее камерное исполнение и от критиков за запись концертов Рахманинова. В 2013 году Николаю Львовичу присвоили звание Народного артиста РФ.
Николай Луганский: личная жизнь, увлечения
На личную жизнь у востребованного пианиста остается совсем не много времени. Постоянные гастроли, перелеты забирают половину времени, которую Николай вынужден проводить вне дома.
Со своей женой Ладой он познакомился на вечеринке у друга. По образованию она фармацевт, а по призванию — терпеливая к постоянному отсутствию своего мужа жена. У пары трое детей.
После выступлений по возвращении домой Николай любит поиграть со старшим сыном в футбол и теннис. Из более спокойных игр важное место среди увлечений пианиста занимают шахматы. Любимая игра в этом спорте — шведки, когда соревнуется две пары и «съеденная» у противника фигура, передается напарнику, который переставляет ее на свою доску.
История из жизни
Есть в жизни гениального камерного исполнителя и курьезные случаи. В одном интервью родители рассказали, как, отыграв программу на Канарских островах, Николай решил на следующий день искупаться в Атлантическом океане.
Когда он пришел на пляж, то не обнаружил ни одного отдыхающего, но это не помешало ему сделать шаг в сторону воды. Он поплыл, а вернуться к берегу никак не мог, поскольку отлив отбрасывал Николая обратно в океан. И температура воды была очень низкой. Чудом из ближайшего кафе кто-то позвал на помощь, пианиста спасли. Хорошо, что такой рискованный поступок обернулся для семьи Луганских спасением Николая.
Источник
Alex2000
Эксперт
+ Педагог, историк, обществовед + Историк
736
31 подписчик
Спросить
12 августа 2019
Читать хорошую книгу, слушать красивую музыку – вот, что должен уметь и знать каждый человек. Хорошая музыка поднимает настроение, затрагивает глубину души и открывает в людях новые возможности. Такая музыка создана уникальным человеком. Его называют “романтическим героем”, способным заставить людей прочувствовать всю глубину мелодии. Николай Луганский – выдающийся российский пианист, музыкальный преподаватель.
“Романтичный герой” – так называют музыкальные критики Николая Львовича Луганского, ворвавшегося в мир фортепианной музыки. Он родился в 1972 году в Москве, в семье, которая не имела никакого отношения к музыке. Его родители были далеки от искусства, являясь научными сотрудниками одного из Московских НИИ. Мать и отец не знали нотной грамоты, однако любили классическую музыку и камерные оркестры. Именно они смогли привить маленькому Коле любовь к фортепианной музыке.
С ранних лет мальчик учился играть на фортепиано. У него дома был игрушечный инструмент, который помогал Коле подбирать ноты к услышанной мелодии. Это увидели его родители. Мать записала Колю в музыкальную школу на специальность фортепиано. Отец некоторое время был против увлечения сына, потому что считал, что тот теряет свое детство. Взамен игре в футбол, прогулкам с друзьями мальчик всё своё время посвящал музыке. Тогда его родители ещё не знали, что в семье растет будущий великий пианист.
Музыкальное образование Николая началось в Центральной музыкальной школе города Москвы. Его первым преподавателем стала Татьяна Евгеньевна Кеснер, которая смогла привить мальчику не только желание играть на пианино, но и любить музыку. Окончив школу, Николай поступил в консерваторию под крыло нового преподавателя Татьяны Николаевой. В 1997 году он прошёл стажировку под руководством Сергея Доренского и стал работать в качестве преподавателя в Московской консерватории.
Карьера Луганского как пианиста началась с музыкального конкурса имени Чайковского, на котором занял второе место. Свою первую настоящую победу Николай праздновал на конкурсе в Тбилиси, когда завоевал первое месте среди участников. Затем последовала награда международного конкурса в Лейпциге.
Вместе с преподавателем Татьяной Николаевой Луганский стал участником концерта в Каннах. С этого момента начинается его заграничная карьера. Николай становится участником концертов по всему миру. Его репертуар включает множество сольных произведение, концертов с оркестром. Особое внимание он уделяет музыке С.В. Рахманинова и П.И. Чайковского.
Постоянные гастроли и концерты отражались и на личной жизни пианиста. Свою будущую жену он встретил в гостях у друзей. Лада терпеливо переносит постоянное отсутствие мужа дома. Однако это не мешало супругам воспитать троих детей.
Музыка – хоть и главное, но не единственное увлечение Николая. Он занимается шахматами, много читает, знает несколько языков. Его заграничные поездки способствуют расширению кругозора артиста.
В настоящее время Николая Луганский является одним из знаменитых пианистов России.
Источник
В 1994 году на 10-м конкурсе Чайковского первая премия не была присуждена. Вторую премию получил пианист Николай Луганский. Он быстро завоевал музыкальный мир, играл во многих странах и всегда с большим успехом. Пресса захлебывалась от восторга. На сцену выходил высокий, стройный, молодой человек, скромный и немного застенчивый… В его игре не было и нет ничего показного, специального, бунтарского, революционного, но он абсолютно владеет инструментом и всегда «говорит» то, что, как ему представляется, хочет сказать композитор. Луганский использует все средства, доступные роялю, все краски, которые рояль может дать, все тембры; у него тончайшая нюансировка, безупречная виртуозность, логичность, абсолютная выверенность фразировки. Слушая его, я подумала, что по тому, как пианист играет, можно узнать о нем многое, гораздо больше, чем он может рассказать о себе словами. Тем не менее, я решила взять у него интервью, и он любезно согласился мне его дать.
Николай, я была под сильным впечатлением от вашего исполнения всей программы, но особенно от «Детских сцен» Шумана, сыгранных с такой искренностью, нежностью, непосредственностью и щемящей болью в последней пьесе, какие редко удается услышать. «Детские сцены» часто играют взрослые музыканты, но играют их и дети. Как вам кажется, это сочинение о детях, для детей или…?
Я думаю, что это, конечно, совсем не детское сочинение. Скорее всего — это отражение внутреннего мира самого Шумана, который в каком-то смысле остался ребенком до конца жизни.
Давайте поговорим о вашем детстве. Я знаю, что вы довольно рано проявили интерес к музыке. Мои ученики просили меня узнать, ваш первый педагог был строг и суров?
Наверно, по американским меркам — да, а по российским — обычный.
А что значит «обычный»?
Еще до школы у меня было двое педагогов, которые занимались со мной в общей сложности почти год. Это были Мария Александровна Шарикова, которая работала в Гнесинской школе и Сергей Александрович Ипатов, талантливый музыкант, ученик Игумнова, мои родители познакомились с ним на даче. По-моему, он работал настройщиком. Вот они мне дали какие-то азы, а потом я уже учился в ЦМШ у Татьяны Евгеньевны Кестнер. У нее была слава сурового учителя, но к тому времени ей было за 75 лет, так что она уже не была такой строгой, как раньше.
Еще дети спрашивают: когда вы были ребёнком, кто-нибудь заставлял вас заниматься?
Нет, никогда. У меня родители не музыканты.
Это неважно. Они могли все равно заставлять, не так ли?
Нет, они ходили на работу. Со мной сидела бабушка. Естественно, как любая бабушка, она разрешала мне делать все, что я хотел. Если я хотел, я играл, не хотел — не играл.
В консерватории вы учились у Татьяны Николаевой?
Еще в ЦМШ, когда я был в 6-м классе, умерла Кестнер Татьяна Евгеньевна. С тех пор я учился у Николаевой.
В чем заключалось самое сильное её влияние на вас?
Определить нельзя, но, в основном, постоянная открытость к музыке, желание сыграть, услышать новое. У нее была безумная жажда к музыке и любопытство, которое с годами только увеличивалось. И это было заразительно. Она все время привозила новые записи, новые видео, всегда собирала учеников, мы играли вместе.
В юности на кого из выдающихся пианистов вы хотели быть похожим?
Не могу сказать, я думаю, что ни на кого.
Но ведь должны же были быть какие-то кумиры?
Ну конечно. Рихтер, Гилельс, Софроницкий и Николаева тоже. Потом позже Бенедетти-Микельанджели. Возможно, мне хотелось быть на кого-то похожим именно в тот момент, когда я слушал и мне безумно нравилось, но копировать я никого не пытался. Было восхищение, но мне кажется, что даже тогда я понимал, что нельзя сыграть так же. Все равно каждый играет только так, как он играет, а попытка играть «под другого» только мешает.
После Татьяны Николаевой вы начали учиться у Доренского, музыканта совершенно другого типа, чем Николаева. Было ли это психологически трудно?
Да нет, не трудно. Было трудно пережить смерть Николаевой, мы были почти родные люди, и все случилось так неожиданно… С каждым годом она играла все больше концертов и казалось, что все идет по нарастающей, и вдруг такая внезапная смерть на концерте в Сан-Франциско, где она исполняла цикл из 24-х прелюдий и фуг Шостаковича. Это случилось 17 ноября 1993 года.
Х конкурс Чайковского, в котором вы участвовали и получили практически первое место, которое назвали вторым, был не простым. Как вы нашли в себе бойцовские качества, боец ли вы?
Нет, в музыке я точно не боец, я люблю играть в спортивные игры: теннис, бадминтон, шахматы, там проявляются какие-то бойцовские качества. Я и раньше играл на международных конкурсах, где, разумеется, были сильные пианисты. Но это всегда дико и странно, когда в музыке есть понятие — конкурент. Я играл всего на двух международных конкурсах, один, когда мне было 16 лет, в Лейпциге. Был еще Всесоюзный конкурс Рахманинова… В этом возрасте ощущение конкурентной борьбы может казаться даже нормальным, но когда оно входит в плоть и кровь, это уродует что-то в музыканте. Со мной, к счастью, этого не произошло, но я все равно не чувствовал себя комфортно. Скорее было ощущение — сыграл и слава богу.
Сильно ли увеличился ваш репертуар за последние годы? Удается ли вам учить новые сочинения, и когда вы находите для этого время, играя 100 концертов в год?
Да, я все время учу новое. За последние годы я выучил 4-й и 5-й концерты Прокофьева, несколько больших пьес Альбениса, Полонез-фантазию и мазурки Шопена, 7 пьес из «Времён года» Чайковского и записал весь цикл… Каждый день я играю час-полтора камерную музыку. Вот три дня назад был один свободный день в Вашингтоне. Я учил «Юмореску» Шумана, которую никогда в жизни не играл и буду играть через три с половиной недели, а 4-й концерт Бетховена уже завтра репетирую в Москве. Я постоянно что-то учу. На гастролях даже легче, чем в Москве. Дома много всяких домашних обязанностей, иногда я занимаюсь в консерватории.
Ваши дети занимаются музыкой?
К сожалению, нет. Я бы очень хотел, чтобы они занимались, но они не хотят.
Наверно, они смотрят на вас и думают: «Нет, это слишком трудно!»
Вы знаете, я очень редко бываю дома. Возможно, если бы моя жена была музыкантом, она бы их заставляла. Мне кажется, что у дочери есть какие-то способности, у сыновей, наверно, меньше…
Что для вас самое главное в прочтении нового и не нового сочинения? Насколько важна для вас традиция? Густав Малер когда-то сказал замечательную фразу: «Традиция — это передача огня, а не поклонение пеплу». Как вы относитесь к традиции?
Я прекрасно отношусь к традиции, но говорить об исполнении и исполнять на сцене — это совершенно разные вещи, не связанные друг с другом. Часто можно встретить человека, который рассказывает замечательные вещи об интерпретации в защиту традиций или против, с ним можно интересно поговорить, а потом человек выходит на сцену и не в состоянии воплотить то, что он хочет.
Вам было удобно играть в новом зале в Центре Кеннеди, который совершенно перестроен и обрел другую акустику?
Мне понравилось. Я играл там сольный концерт 18 лет назад, на этот раз мне было довольно комфортно, в целом, мне понравился зал.
Какой слушатель для вас идеальный? Вы когда-нибудь в жизни встретили своего идеального слушателя?
Я рад любому слушателю, если он специально приходит на концерт, чтобы меня послушать. Конечно, у меня есть несколько человек, чье мнение для меня важно. Вы правильно задали вопрос о слушателе, а не о публике, о слушателе в единственном числе… Я не могу сказать, что я чувствую каждого человека в зале и знаю, как именно каждый из них слышит…
Но вы обращаетесь к слушателю, когда вы играете или вы слишком заняты тем, что вы играете?
Я напрямую контактирую все-таки с музыкой и с композитором, а что касается музыкального высказывания, оно бывает безличное, бывает от третьего лица, бывает от первого, я бы даже сказал, бывает повелительное наклонение, — от этого и зависит исполнение. Есть в музыке обращение к человеку, но, даже если я буду играть один в комнате, я буду стараться играть с тем же отношением, что и в зале.
Вы играете концерты почти каждый день, как вы справляетесь с волнением до и во время выступления? Привыкли?
Никак не справляюсь. Иногда не справляюсь совсем. Бывает даже не волнение, а просто страх. Мне удается это скрывать от слушателей. Мне кажется, что исполнитель, который выглядит разгорячённым и волнующимся, на самом деле волнуется меньше.
Вы, я бы сказала, очень поэтичный пианист. Любите ли вы поэзию?
Да, я люблю поэзию, но довольно выборочно. При том, что я говорю на разных языках, но читаю я только по-русски. В поэзии Пушкин для меня занимает совершенно особое место, вне каких-либо сравнений, еще люблю Тютчева, Пастернака, Заболоцкого…
Еще мне нравится такой жанр «пирожки». Вот, например, такой пирожок про Шнитке:
До поздней ночи в гараже
и руки от переживаний
смотри трясутся до сих пор
Я с корешами слушал шнитке
а есть интеллектуальный «порош»:
Пришел Бетховену по почте
какой-то странный коробок
с письмом — дарю, тебе нужнее.
Ван Гог.
Влияют ли на ваше настроение, творчество и продуктивность политическая ситуация в стране?
На творчество не влияет, а на настроение — приятные новости улучшают, неприятные огорчают… Я сейчас много читаю, и у меня ко многому меняется отношение. Даже к Ленину, которого я не могу назвать просто мерзавцем. Мне кажется, что он никогда не врал, в отличие от многих политических деятелей.
Честный преступник? Это интересно!
Ну да, честный преступник, как любой монарх. В России вегетарианская история была только до Петра Первого, мне кажется.
Но сейчас, я бы сказала, много новостей попадают под категорию «неприятные новости»?
Что вы говорите? Первый раз слышу. А что случилось? Я не следил за новостями. Политические? Вы знаете, я вам очень рекомендую: у меня дочь историк, она ведет сайт «Свободная история 1917». Это ровно то, что происходило 100 лет назад, все документы, высказывания, дневники, письма, указы, законы… вот я вам очень рекомендую посмотреть. Я думаю, если вы это почитаете, может быть ваше мнение изменится о том, что такое ужасные новости. Ничего ужаснее той эпохи, предоктябрьской, я не могу себе представить, когда более или менее порядочные люди ничего не могли сделать, а мерзавцы обретали уверенность в себе и делали все, что хотели. Я не вижу никаких ужасных новостей в России сегодня… Кроме того, я один, лицом к лицу с роялем, так что никакие политические движения и перемены никак не могут мне помешать.
Беседовала Ирэна Орлова
Вашингтон, октябрь 2017
Николай Львович Луганский (род. 26 апреля 1972, Москва) — российский пианист, педагог. Солист Московской государственной филармонии. Народный артист России. Играть на фортепиано начал в возрасте пяти лет. Учился в Центральной музыкальной школе г. Москвы у Т. Е. Кестнер. В 1995 году окончил Московскую консерваторию (его учителями были Т. П. Николаева и С. Л. Доренский); в 1997 году окончил ассистентуру-стажировку (руководитель — С. Л. Доренский). С 1998 года преподаёт в Московской консерватории по классу специального фортепиано совместно с профессором С. Л. Доренским. Является солистом Московской филармонии и удостоен званий «Заслуженный артист России» и «Народный артист России» (2013). Луганский серьезно увлекается шахматами, часто посещает турниры в качестве зрителя. Много читает, особенно любит поэзию Пушкина и рассказы Чехова, на гастроли всегда берет с собой литературу. Свободно владеет немецким, английским и французским языками, а также разговорным испанским.
Ирэна Орлова родилась в 1942 г. С 15-ти лет по сегодняшний день преподаватель фортепиано. В 1980 г. эмигрировала в Израиль, где, продолжая преподавать, работала в психиатрической больнице “Эзрат Нашим” музыкальным терапевтом. В 1983 г. вышла замуж за выдающегося музыковеда Генриха Орлова и в 1985 г. переехала с ним в США, город Вашингтон, где живет и работает в музыкальной школе в настоящее время.
Источник