Нина скуйбина жена рязанова биография личная жизнь
Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики моего канала.
Так получилось , что сегодня случайно включив телевизор, я увидел по первому каналу старый добрый фильм «Служебный роман» Эльдара Александровича Рязанова и мне захотелось рассказать вам историю его любви и о том как замечательный режиссёр оказался разлучен с любимой женщиной после смерти. Предупреждаю заранее, я не осуждаю никого, ибо жизнь и человеческие отношения очень сложная вещь.
Нина Георгиевна Скуйбина – Рязанова (1930-1994)
Муза двух замечательных советских кинорежиссёров.
Когда в в 1954 году молодой режиссёр-кинодокументалист Эльдар Рязанов познакомился на одной из богемных вечеринок с замечательной девушкой Ниной Зеленченко её сердце уже было прочно занято кинорежиссёром Владимиром Скуйбиным.
Молодые люди поддерживали приятельские взаимоотношения, но о большем речи просто не могло быть. Нина вышла замуж, за любимого человека, родила от него сына, работала редактором в издательстве «Искусство» и была вполне довольна жизнью.
Муж работал на Мосфильме и поставил несколько картин вошедших в фонд Советской киноклассики. Честно сказать, я только работая над этой статьей узнал, что Владимир Скуйбин поставил такие известные и памятные мне с детства фильмы как «На графских развалинах» где обаятельнейший Борис Новиков сыграл одну из первых своих ролей бандита Хряща а так же фильм «Жестокость» где в главной роли снялся совсем молодой Георгий Юматов.
Последним фильмом Владимира Скуйбина стала картина «Суд» где главную роль сыграл Николай Крючков.
Нина Зеленченко которая после замужества не меняла фамилию окружила своего мужа заботой и лаской давая ему возможность творить не отвлекаясь на бытовые проблемы.
А потом в их семью пришла беда. Владимиру Скуйбину поставили диагноз «боковой амиотрофический склероз».
При этом заболевании постепенно атрофируются все мышцы. Несколько лет режиссёр отчаянно боролся. Он не переставал снимать фильмы даже тогда, когда почти перестал двигаться. Его глазами и руками стала Нина Григорьевна. В 1963 Владимира Николаевича не стало. Нина Зеличенко осталась одна с девятилетним сыном Николаем. После смерти супруга она взяла его фамилию.
Похоронили Владимира Скуйбина на 3 участке Новодевичьего кладбища.
После смерти супруга Нина Скуйбина перешла работать редактором на «Мосфильм» из-за более высокой зарплаты. Там то и произошла их новая встреча с Эльдаром Рязановым, который в это время работал над своим знаменитым фильмом «Берегись автомобиля».
Никто не знает, как и когда развивались их отношения. Эльдар Александрович был не свободен, у Нины Георгиевны рос сын. Только через десять лет Эльдар Рязанов ушел из семьи, оставив жене и дочери квартиру и дачу, а официально они поженились только в 1979 году.
Нина Григорьевна никогда не работала на фильмах Рязанова, но её присутствие на съёмочной площадке было само собой разумеющимся. Актёры не любили те смены, когда жена режиссёра по каким-то причинам отсутствовала. Только она могла справиться с нарастающим недовольством Эльдара Александровича или обуздать его гнев.
Им суждено было прожить вместе 15 лет. Он с огромной теплотой относился к сыну Нины Николаю, а внучку Нину-младшую любил, как родную.
Они купили дачу на Пахре, позже – дом на Валдае. Они строили планы и собирались прожить вместе много-много лет. И вдруг в 1993 году Нина Григорьевна заболела. Диагноз и прогнозы врачей были неутешительны: онкология в последней стадии.
Эльдар Александрович боролся за жизнь жены до самого конца. Ей сделали сложнейшую операцию в Москве, затем режиссёр повёз жену в дорогую клинику Германии. Но любимая женщина угасала на глазах.
В мае 1994 года Нина Георгиевна Скубина-Рязанова умерла. Эльдар Александрович добился разрешения похоронить её на Новодевичьем кладбище, аргументируя это тем, что ему по статусу все равно положено место на этом престижном погосте, так пусть это будет могила жены, к которой его потом под хоронят.
Эльдар Александрович заранее озаботился установкой памятника на могиле любимой. Камень расположенный слева должен был стать его надгробной плитой.
Последняя любовь великого режиссёра
Как поется в одной известной бардовской песне «Что же за всем этим следует? Следует жить…»
После смерти любимой жены Эльдар Александрович Рязанов находился в длительной депрессии, не мог работать, но ведь и не работать он тоже не мог.
Выбраться из этого состояния ему помогла журналистка Эмма Абайдулина, которая стала для него последней любовью, поддержкой и музой на заключительном этапе земного пути.
Все кто знал её, говорили, что она стала Эльдару Александровичу настоящим другом, и верной любящей женой, все понимающей и никогда не ревновавшей к прошлому. На рабочем столе Эльдара Александровича всегда стояла фотография Нины Скуйбиной-Рязановой, они вместе ездили на Новодевичье кладбище и наводили порядок на её могиле.
Однако когда в ноябре 2015 года Эльдара Александровича Рязанова не стало Эмма Абайдулина используя свои связи, добилась разрешения на выделение для захоронения Эльдара Александровича Рязанова отдельного места на 10 участке Новодевичьего кладбища.
Для чего? По-моему ответ очевиден. Для того, что бы в последствие быть похороненной рядом с мужем. Вот так и вышло, что великий кинорежиссёр и его любимая женщина, похоронены на одном участке и даже в одном ряду, но не рядом.
Вот такая история человеческих взаимоотношений на фоне любви и смерти.
Спасибо всем кто прочитал до конца. Всего доброго и до новых встреч.
Источник
Великий Эльдар Рязанов частенько говорил: «Главная задача режиссера – окружить себя талантливыми людьми и заставить работать на себя» Этот принцип он распространял и на женщин – три раза мэтр вступал в законный брак, и все своих жен любил по-настоящему.
Мать его единственного ребенка
Первой женой стала Зоя Фомина. Они вместе учились во ВГИКЕ, и девушка была старше Эльдара на три года. Она не воспринимала ухаживания юного Эльдара всерьез, но амбициозный студент не сдавался. Он добился расположения своей возлюбленной, и они поженились
В 1951 году у супругов родилась дочка Ольга. Спустя много лет единственная дочь маститого режиссера обнародовала часть личной переписки своих родителей, из которой понятно, что Эльдар Александрович свою жену обожал. «Эти письма пропитаны эротикой. Папа просто умирал от любви, по началу не очень разделенной».
Воспитанием Ольги в основном занималась бабушка. Родители были погружены в работу, они оба бредили кино. Зоя Рязанова (Фомина) трудилась на Центральной студии документальных фильмов, на которой начинал свою кино карьеру и Рязанов.
Рязанов с Зоей были очень близки. Режиссер вспоминал, что они в Париже вместе ходили на стриптиз. Когда кто-то из французов спросил, откуда они, кто-то из их компании соврал, что из Югославии. Каждый советский человек, сходивший в заграничной командировке на стриптиз, рисковал стать не выездным.
Зоя была деятельной женщиной, и кроме роли жены и матери успешно реализовывалась в профессии. Она работала в качестве режиссера над такими документальными лентами, как «Твои книжки», «Спутник над планетой», «Великая Отечественная». Даже во время декретного отпуска она не сидела сложа руки – шила платья на продажу, одев в свои супермодные обновки всех дачниц в Пушкино.
Первый брак Рязанова продлился более двадцати лет, но пресловутый кризис среднего возраста нежданно подстерег эту удивительную пару. И внешне вроде бы все хорошо – супруги состоялись в профессии, вырастили прекрасную дочь… Но внутри семьи росло недопонимание, возникали конфликты.
Та любовь, что после сорока
В это время Рязанов встретил и полюбил другую. Он не стал отрезать по кусочку, он развелся стразу. В последнем своем письме к Зое он написал «Расстаться с тобой – все равно что содрать кожу». Хоть впереди и была новая любовь, полная новых впечатлений и главных фильмов, Эльдар Александрович болезненно прощался с таким большим, таким важным этапом в своей жизни.
Вторая жена Эльдара Рязанова – Нина Скуйбина работала главным редактором киноработников объединения «Мосфильм». Встрече с Рязановым предшествовала большая личная трагедия женщины – она похоронила своего первого мужа, режиссера Владимира Николаевича Скуйбина.
У первого супруга Нины обнаружили редкую болезнь, при которой постепенно атрофируются все мышцы. Свой фильм «На графских развалинах» он снимал частично парализованным, а последнюю картину – «Суд» уже полностью обездвиженным. Его руками, ногами и сердцем была верная жена, самоотверженная русская женщина, Нина Скуйбина.
Рязанов влюбился в нее с первого взгляда. В то время уже знаменитый режиссер, он мог рассчитывать на взаимность первых красавиц советского кино, но его выбор пал на умную, одухотворенную и по-настоящему сильную Нину Скуйбину.
В то время уже зрелые люди (Нине Суйбиной было 40 лет), они буквально опешили от нахлынувшего на них чувства. В то время Рязанов снимал «Берегись автомобиля», и все коллеги замечали, что с ним происходит что-то необычное. Бежит, сбивает всех с ног, ничего вокруг не видит и не слышит, и при этом светится от счастья.
Рязанов был влюблен, и они поженились. Уже в фильме «Берегись автомобиля» появляются те светлые, лирические, чисто рязановские нотки. Лучшие свои картины «Ирония судьбы, или с легким паром», «Служебный роман», «Гараж» он снял, будучи в браке с Ниной Григорьевной.
Официально она не работала с ним в одних картинах, но была фактически редактором всех его фильмов. Она часто присутствовала на съемках, и могла в одно мгновения погасить любую вспышку ярости режиссера. Разозлившись на актеров, он мог вспылить, но неведомо откуда взявшийся бутерброд, ласковое слово смягчали эмоциональный всплеск мэтра.
Этот брак длился долго, пока смерть не разлучила их. В 1994 году Нина Скуйбина умерла от рака. Супруг и сын от первого брака боролись до последнего, старались предпринять все усилия, отвезли любимую женщину в Мюнхенскую клинику, но ничего не помогло.
Эта смерь стала для Рязанова и его смертью. Похоронив жену на Новоддевичьем кладбище, он подготовил рядом место и для себя, и на могиле установил камень из двух половин. На одном из них была нанесена надпись «Нина Григорьевна Скуйбина- Рязанова», а под другим он хотел лежать сам.
Последняя женщина
Уход любимой женщины едва не убил самого Эльдара Рязанова. Он захандрил, у него обострились все болезни. Дочь, пасынок вместе со своей женой поочередно находились рядом с Рязановым, беспокоясь о его здоровье.
Спустя год после смерти жены в жизни режиссера появилась Эмма Абайдулина. Она и раньше была знакома с ним, их жизнь периодически сталкивала, не сближая.
Эмма была журналисткой, и в 1987 году брала у мэтра интервью. Позже их пути так же пересекались,
Эмма Валериановна родилась в 1941 году. Первым ее мужем был инженер конструктор, а вторым – известный композитор. Павел Аедоницкий, автор песен для Анны Герман, Иосифа Кобзона, Льва Лещенко. Второй супруг был старше Эммы на 18 лет, и в связи с этим ее обвиняли в нечистоплотности, корысти, называли «охотницей за вдовцами», ведь незадолго до их свадьбы композитор похоронил свою жену. Этот брак не продлился долго, меньше чем через год супруги развелись.
Тогда, после смерти жены Рязанова Эмма буквально вдохнула в него жизнь. Близкие и родный с благодарностью вспоминают имя третьей жены Рязанова, потому как сами стали свидетелями чудесного возрождения мэтра. Эльдар Александрович говорил, что живет только благодаря Эмме.
Будучи в браке с Рязановым, его третья супруга нигде не работала, полностью посвятив себя заботе о пожилом уже мастере, занималась редактурой его рукописей и других работ. В фильме «Ключ от спальни» она официально заявлена в титрах как редактор, а этого не удостаивалась ни одна из жен.
Эмма Абайдуллина была рядом с Рязановым до конца жизни, значительно отодвинув срок его кончины.
Единственное, о чем злословит кино сообщество, это о том, что она не выполнила волю покойного. Как известно, он хотел быть похороненным рядом со своей второй женой, Ниной Скуйбиной. Однако Эмма обратилась к Никите Михалкову, с которым у Рязанова были более чем натянутые отношения, с просьбой найти место на Новодевичьем кладбище. В итоге его похоронили отдельно.
Источник
Они прожили вместе всего 15 лет. Счастливых, наполненных сотворчеством и взаимопониманием. Эльдар Рязанов и Нина Скуйбина познакомились ещё в студенческие годы, однако тогда она уже собиралась замуж. Судьба всё же подарила им ещё один шанс, и они использовали его сполна. За время романа и брака с Ниной Скуйбиной Эльдар Рязанов снял лучшие свои фильмы и написал лучшие свои стихи. К сожалению, она ушла слишком рано, а он так и не успел насладиться своим счастьем.
Мы выбираем, нас выбирают…
Эльдар Рязанов.
Впервые Эльдар Рязанов увидел Ниночку Зеличенко на одной из студенческих вечеринок. Девушка была очаровательна, однако её сердце уже давно и прочно было занято Владимиром Скуйбиным.
Их пути разошлись, казалось, навсегда. Нина вышла замуж, родила сына в 1954 году, работала редактором в издательстве «Искусство» и была вполне довольна жизнью. Фамилию не меняла, оставшись для всех Ниночкой Зеличенко. Муж после окончания ВГИКа работал на «Мосфильме». А потом в их семью пришла беда. Владимиру Скуйбину поставили диагноз «боковой амиотрофический склероз».
Нина Скуйбина.
При этом заболевании постепенно атрофируются все мышцы. Несколько лет режиссёр отчаянно боролся. Он не переставал снимать фильмы даже тогда, когда почти перестал двигаться. Его глазами и руками стала Нина Григорьевна. В 1963 Владимира Николаевича не стало. Нина Зеличенко осталась одна с девятилетним сыном Николаем. После смерти супруга она взяла его фамилию.
Владимир Скуйбин.
Эльдар Рязанов тоже успел создать семью и был счастлив со своей супругой Зоей Фоминой и их дочерью Ольгой. Он писал жене трогательные письма отовсюду, где бывал, их жизни переплелись настолько тесно, что разъединить их, казалось, было невозможно.
Эльдар Рязанов и Зоя Фомина.
Потом Эльдар Рязанов скажет, что расставание с Зоей Фоминой было похоже на сдирание кожи. Но он уже ничего не мог поделать со своими чувствами к другой женщине.
Встреча со счастьем
Эльдар Рязанов.
После смерти супруга Нина Скуйбина перешла работать редактором на «Мосфильм» из-за более высокой зарплаты. Где-то там, в коридорах киностудии, когда вовсю кипела работа над фильмом «Берегись автомобиля», они снова встретились. Эльдар Рязанов даже не подозревал, сколько в нём ещё огня и страсти. Он светился от счастья и, казалось, не ходил, а парил над землёй. Нина вела себя более сдержанно, однако и её преображение было замечено коллегами.
Нина Скуйбина с сыном.
Но Эльдар Рязанов был несвободен и даже не представлял, как сможет причинить боль жене своим уходом. Но и с чувствами к Нине сделать уже ничего не мог. Они несколько раз пытались прервать свои отношения. А в шкафу Нины Григорьевны много лет висела шикарная шуба. Это был прощальный подарок Рязанова, сделанный после того, как они решили навсегда расстаться. И эту шубу Нина Скуйбина не надела ни разу в жизни.
Эльдар Рязанов.
Десять лет продолжался их роман. Десять мучительных и одновременно счастливых лет. Они ездили вместе в отпуск и встречались после работы, обсуждали новые проекты, но не строили никаких планов. Ровно до тех пор, когда режиссёр всё же нашёл в себе силы признаться во всём жене и создать новую семью.
Созидающая любовь
Эльдар Рязанов и Нина Скуйбина.
Нине Скуйбиной было 49 лет, Эльдару Рязанову – 51 год, когда они стали мужем и женой весной 1979. С тех пор они почти никогда не расставались. Они не писали друг другу писем, потому что в этом не было необходимости. Они постоянно разговаривали, делились впечатлениями от просмотренных фильмов и спектаклей, вместе находили решения возникающих проблем.
Рязанов оставил жене и дочери квартиру и дачу, а сам перебрался к Нине с чемоданом книг и стремительно принялся обустраивать свой новый дом. Он тщательно планировал все свои дела и старательно пытался сделать всё, что было указано в списке. В их квартире в Большом Тишинском переулке было светло и просторно. Всё дышало простотой и уютом, и каждый, кто приходил в их дом, чувствовал себя очень комфортно. А гости приходили очень часто. Нина Григорьевна не только вкусно готовила, но умела ещё и красиво подать даже самое обычное блюдо.
Эльдар Рязанов и Нина Скуйбина.
Она же следила постоянно за питанием супруга-режиссёра. Рязанов был активен и энергичен, много двигался и постоянно хотел есть. И при этом по-детски радовался, когда ему удавалось похудеть. Он научился мастерски делать салаты из свежих овощей, а за диетой его пристально следила жена.
Нина Григорьевна никогда не работала на фильмах Рязанова, но её присутствие на съёмочной площадке было само собой разумеющимся. Актёры не любили те смены, когда жена режиссёра по каким-то причинам отсутствовала. Только она могла справится с нарастающим недовольством Эльдара Александровича или обуздать его гнев.
Эльдар Рязанов.
Она умела вовремя подсунуть ему бутерброд или сгладить возникший в съёмочной группе конфликт. Когда Рязанов попал в больницу с микроинсультом, она поняла, что не понимает, что ей делать без него. Сосредоточиться на чём-то не было никакой возможности, мыслями Нина Скуйбина постоянно была рядом с мужем.
Вечная нежность
Эльдар Рязанов и Нина Скуйбина.
Всё, что делали они, проходило под знаком их любви. Она чувствовалась во всём: взглядах, жестах, стихах, которые писал Рязанов. Он с огромной теплотой относился к сыну Нины Николаю, а его дочь, Нину-младшую любил, как родную.
Они купили дачу на Пахре, позже – дом на Валдае. Они строили планы и собирались прожить вместе много-много лет. И вдруг в 1993 году Нина Григорьевна заболела. Диагноз и прогнозы врачей были неутешительны: онкология в последней стадии.
Эльдар Рязанов.
Рязанов боролся за жизнь жены до самого конца. Ей сделали сложнейшую операцию в Москве, затем режиссёр повёз Нину в лучшую клинику Германии. Но любимая женщина угасала на глазах. Она терпела и держалась до последнего. Отказывалась от обезболивающих, содержащих наркотики, чтобы не потерять ясности сознания. И всегда была аккуратно одета и причёсана.
Нина Скуйбина.
Незадолго до своего ухода Нина Григорьевна попросила мужа и сына никогда не бросать друг друга и во всём помогать. Они оба дали слово и сдержали его. Она ушла в мае 1994 года. Эльдар Рязанов тяжело переживал утрату, ему казалось, что вместе с любимой женщиной ушла и его жизнь. Однако судьба дала ему ещё один шанс стать счастливым. Спустя время Эльдар Александрович женился ещё раз, но до конца жизни в его комнате висел портрет Нины Скуйбиной.
Источник