Ножки ирина старшенбаум
Ирина Старшенбаум – одна из главных актрис своего поколения. К 27 годам она успела сняться в нескольких крупных блокбастерах (“Т-34”, “Притяжение”), отличном фестивальном кино (“Лето”) и парочке достойных сериалов (“Учителя”, “Крыша мира”). Роман Иры с Александром Петровым обсуждала вся страна. Но и после расставания с ним девушка не собирается завершать свою карьеру.
Кажется, 2020-й год будет для нее еще успешнее текущего, ведь уже 1-го января в кинотеатрах всей страны состоится премьера продолжения “Притяжения” – “Вторжение”, которому обеспечены впечатляющие кассовые сборы. Кажется, Ира заслужила того, чтобы мы вспомнили ее самые вызывающие роли, заставляющие мужчин судорожно всматриваться в экраны.
“Крыша мира” (Ольга)
Простенький комедийный сериал “Крыша мира” от СТС, по сути, дал старт актерской карьере Старшенбаум. В нем она играет Ольгу – очаровательную девушку, которая знакомится с двумя приятелями – Яриком и Мишей – и вместе с ними открывает уникальный хостел в столице России.
Данный сериал шел на СТС в 20:00 и по этой причине был практически лишен вызывающих сцен. Однако во 2-м сезоне в нем все же мелькнул эпизод, привлекший мое внимание. К этому времени Ольга и Ярик, давно симпатизировавшие друг другу, успели начать встречаться. В сцене, о которой я говорю, Оля решила принять ванну и попросила Ярика потереть ей спинку. Камера на секунду проникла за шторку, отделяющую Старшенбаум от зрителя. Всего секунда, но благодаря ей смотреть “Крышу мира” стало намного интереснее.
К сожалению, сериал так и не получил достойного конца. Он сильно уступил в рейтингах флагманам сериала (“Кухня” и “Ивановы-Ивановы”) и был закрыт после 2-го сезона. Благо, к этому времени Ирина уже успела стать большой звездой и продолжила карьеру.
“Черная вода” (Полина)
Параллельно с “Крышей мира” Ира снималась в очередной попытке русских режиссеров попробовать себя в жанре ужасов. Как правило, вместо действительно страшных фильмов в таком случае получаются страшные провалы, и “Черная вода” не стала исключением из печального правила.
По сюжету, Полина, сыгранная Старшенбаум, ее парень Петя и брат Пети Максим отправляются на отдых в деревню. Лето, солнце, жара, теплая речка, протекающая неподалеку – все это выглядит довольно неплохо. Как и Старшенбаум, половину фильма перемещающаяся по берегу в купальнике. А самой вызывающей сценой фильма можно считать эпизод, в котором ее Полина уединилась с одним из парней на заброшенном корабле. Вот интересно: Ира сумела сохранить свои принципы и не показала в этой сцене ничего лишнего. А получилось все равно настолько симпатично, что зрители мужского пола уж точно не остались равнодушными.
Правда, фильму это помогло не особо. “Черную воду” я считаю слабейшим проектом в фильмографии Старшенбаум.
“Ольга” (Света)
Совсем другое дело – комедийный сериал “Ольга”, который я считаю одним из лучших проектов ТНТ. Жаль только, что Ира появилась всего в одной его серии, а главной звездой этого сериала стала другая прекрасная актриса – Яна Троянова.
Серия с Ирой вышла в середине 1-го сезона. По сюжету, Ольга начинает встречаться с ухаживающем за ней водителем Гришей и отправляется на речку вместе с его друзьями. Вскоре женщина понимает, что друзья Гриши, особенно девушка Света, намного моложе ее. Пока Ольга пытается обжиться в новой компании, Света демонстрирует полное отсутствие комплексов. Она избавляется от верхней части своего купальника и предлагает Ольге купаться в таком виде, не обращая внимания на спутников. У главной героини такая смелость вызывает недоумение, и до совместного купания Старшенбаум и Трояновой дело так и не доходит. А жаль.
“Лачуга должника” (Элла)
И снова лето, пляж, купальник. Надо признать, что все вызывающие роли Старшенбаум довольно похожи друг на друга. Интересующий нас эпизод расположился во 2-й серии этого мини-сериала. Элла, сыгранная Ирой, вышла к речке, чтобы помочить ножки в теплой воде. Она беззаботно наслаждалась июльским солнцем, не подозревая, что в это самое время за ней наблюдает притаившийся в кустах мужчины.
Эпизод длится около минуты и не предлагает ничего принципиально нового. Но увидеть Иру в солнечном кадре всего приятно. И если и стоит для чего-то смотреть “Лачугу должника”, то именно из-за ее красоты.
“Притяжение” (Юля)
На сегодняшний день “Притяжение” остается главным финансовым успехом Старшенбаум. Но, кажется, уже через 2 месяца сиквел превзойдет достижения 1-й части. По сюжету, 24-хлетняя на тот момент Ира сыграла в картине обычную чертановскую старшеклассницу. Юле Лебедевой не особо интересны школьные уроки. Все ее мысли посвящены отношения с парнем Артемом, значительно более старшим, чем она.
Уже в начале фильма Юля и Артем пользуются тем, что подруга Юли дала им ключи от квартиры, и уединяются в ней. Они успели перейти к самому интересному, но как раз в этот момент на Чертаново обрушился сбитый инопланетный корабль, и Юля в одном белье едва не выпала из разрушенного дома. К счастью, герою Саши Петрова удалось ее удержать.
Ближе к середине фильма в “Притяжении” есть еще один яркий эпизод. Пообщавшаяся с пришельцем Хэконом Юля решила принять душ и заметила, что амулет, который достался ей от нового знакомого, изменяет физические свойства воды и позволяет управлять ее струями. Пока девушки любовались отличными спецэффектами, многие парни, несомненно, уделили повышенное внимание фигурке Старшенбаум.
После таких сцен я могу лишь выразить недоумение, почему “Притяжение” не понравилось многим зрителям. Как по мне, фильм получился отличный. И красота Старшенбаум – вовсе не единственное его достоинство.
“Содержанки” (Ульяна)
В конце не могу не вспомнить этот провокационный сериал с Ирой, премьера которого состоялась в 2019-м году. Старшенбаум в нем досталась второстепенная роль, и куда больше смелых эпизодов в 8 сериях исполнили Дарья Мороз, Ольга Сутулова и Александра Ребенок. Но поклонники Иры тоже найдут, на что им посмотреть в данном проекте Константина Богомолова.
Как я и сказал, 2020-й год должен получиться для Иры еще более продуктивным. С ее участием в свет выйдут, как минимум, 5 проектов: “Вторжение”, 2-й сезон “Содержанок”, фильмы “Горизонт”, “Тенерифе” и детективный сериал “Шерлок Холмс в России”. Не сомневаюсь, что хотя бы в парочке из них будут новые вызывающие сцены. После расставания с Петровым Ира может чувствовать себя куда свободнее.
Источник
Ирина Старшенбаум
Восходящая звезда российского кино, Ирина Старшенбаум запомнилась зрителям по сериалу «Шакал». Затем последовали главные роли в фантастическом «Притяжении» Федора Бондарчука и в ностальгическом «Лете» Кирилла Серебренникова. Ирина признается, что актерская профессия делает ее по-настоящему счастливой. А значит, впереди новые роли и новые победы.
Ирина, вы окончили курсы театрального искусства, риторики и философии. Не жалеете, что не получили полноценного актерского образования?
Да, я окончила театральные курсы, но они не стали определяющими в моей профессиональной подготовке. Гораздо больше сейчас мне дают занятия с Сергеем Сотниковым, главным педагогом по речи Школы-студии МХАТ. Я до сих пор учусь: хожу к Александру Дзюбе на психофизические тренинги, занимаюсь вокалом, речью, репетирую спектакли – моя учеба не заканчивается, и вряд ли это когда-то произойдет. У меня есть планы получить актерское образование заочно, но это не очень продуктивно, поскольку много времени я провожу на съемочной площадке, а если ты занимаешься своим актерским образованием, то все свое время должен посвящать ему.
И конечно, я учусь у партнеров по съемкам и просто у окружающих: люблю наблюдать за режиссерами, артистами, обычными людьми, смотрю много фильмов, хожу в театр… Вообще, чем внимательнее актер, тем большего он может добиться в профессии. Кстати, не у всех партнеров по съемкам можно учиться, потому что не все готовы отдавать. Здорово, когда партнеры открыты и ты можешь черпать, идет взаимный обмен.
Фильм «Притяжение» Федора Бондарчука для вас стал знаковым: с него начался старт вашей карьеры.
Возможно, но вообще старт готовится по крупинкам: сначала один удачный фильм, потом другой, одна важная встреча, затем другая… Так или иначе для меня каждая новая встреча с состоявшимся режиссером, с большим художником – это в своем роде новый старт карьеры. Я ведь еще в самом начале пути.
Ирина Старшенбаум
В июне вышел в прокат фильм Кирилла Серебренникова «Лето», где вы сыграли Наталью, супругу Майка Науменко. Легко ли вам было работать с биографическим материалом? Как вживались в роль?
На мой взгляд, работать с фактами биографии намного проще и интереснее, чем с выдуманной историей, потому что ты можешь опираться на исторические данные, черпать вдохновение из книг, фильмов, концертов, как в нашем случае, фотографий.
Что касается моих героинь, каждая из них мне близка, потому что я их играю. В случае с Натальей Науменко мне хотелось привнести в этот образ много женской силы, мудрости, любви.
Насколько вы сами близки к рок-культуре?
Думаю, панк живет в каждом из нас, его надо иногда отпускать и давать ему возможность творить все, что угодно. Я люблю кожаные куртки и вообще стиль панк-рок в одежде, и мне нравятся свободные люди, «сумасшедшие», с горящими глазами. Из советских рок-музыкантов мне нравится группа «АукцЫон», я слушаю их до сих пор, еще слушаю Цоя и сольное творчество Майка Науменко.
Как бы вы определили жанр фильма «Лето»?
Кирилл Семенович еще на съемках смеялся, что мы снимаем советский «Ла-Ла Ленд», и это прекрасно. Он попал, на мой взгляд, в аудиторию, в людей. Отзывы на картину пишут душещипательные, и когда их читаешь, видно, что кино тронуло зрителей, а это самое главное.
В этом фильме смешались все жанры на свете, кроме, пожалуй, хоррора: это и драма, и комедия, и мюзикл, и экшен, и фантазийное кино… Кирилл Семенович умело играет этими жанрами, кино получается живое, при этом в нем нет никаких специальных неровностей, ничто не выбивается из общего ряда.
В чем выражается авторский почерк режиссера Кирилла Серебренникова?
Кирилл Семенович максимально серьезен и любит свою профессию, но он режиссер, который не теряет чувство легкости и фантазии на съемочной площадке. Он настолько талантлив, настолько терпелив к людям, настолько умеет делать свою работу, ничего по пути не растеряв, и при этом умеет себя отпускать. Вот это, на мой взгляд, почерк Кирилла Серебренникова, очень близкий мне.
Фильм «Лето» участвовал в основной программе Каннского кинофестиваля 2018 года. Какое впечатление на вас произвел фестиваль?
Каннский кинофестиваль – потрясающая международная площадка, способная осветить нужным количеством прессы даже самые малобюджетные фильмы. Это красивый шумный праздник, каким я его себе и представляла, прекрасные люди, с которыми можно общаться, шампанское… Впечатлений масса, но, собственно, всё, что я там успела сделать – это поработать: в течение трех дней у нас был очень напряженный график, мы давали интервью, снимались для журнала. Особенно приятно, что там все очень четко отрегулировано, точный тайминг, все помогают.
Есть ли в вашей жизни другие увлечения, кроме актерства?
Наверное, ничего сопоставимого нет. Эта профессия – то, что меня больше всего зажигает. Я
люблю порисовать, очень сильно люблю музыку, люблю готовить, но сказать, что мне ровно так же нравится что-то в жизни, как актерское мастерство – нет. Такой счастливой, как на съемках фильма «Лето» с хорошим сценарием, режиссером, оператором-постановщиком, художниками и актерами, я не была никогда.
Ирина Старшенбаум
Вы трудоголик или соблюдаете баланс между работой и отдыхом? Что помогает восстанавливать силы?
Я трудоголик, и держать баланс не всегда получается, но при этом я большой фанат путешествий: очень люблю ездить, смотреть города и страны, искусство и природу нашей планеты. И потому, если у меня появляется хотя бы два свободных дня, улетаю увидеть что-то новое.
Поделитесь своими географическими открытиями за последнее время.
Более-менее экзотическим местом, где я побывала в этом году, была Австралия. Там есть город Голд-Кост: мощь океана, белый песок, сумасшедшие волны… Мне очень там понравилось, до сих пор под впечатлением. Еще я мечтаю об Алтае, где никогда не была, о Новой Зеландии и Исландии – думаю, это будут особенные поездки.
Собственно, отдыхать мне помогают путешествия и одиночество, они очень целительны для меня. Одиночество дает возможность накопить энергию, погрузиться в себя. Есть особые практики, благодаря которым можно легко успокоить себя, свой ум, свой организм и восстановить силы. Точно так же работают и путешествия: после Каннского кинофестиваля мне было достаточно провести с друзьями пару дней под Ниццей, забираясь на горы и осматривая старинные замки, чтобы полностью отключиться от суеты, которая три дня происходила со мной в формате нон-стоп.
Какие ваши планы на лето?
Лето будет насыщенным: репетиции спектакля «Одиссея», который поставил Александр Кузнецов, исполнивший роль Скептика в фильме «Лето», и съемки в картине «Притяжение 2» Федора Сергеевича Бондарчука.
Успехов вам, Ирина!
Интервью из архива журнала «Философия отдыха» за 2018 год.
Источник
Вернувшись из Канн с презентации «Лета» Кирилла Серебренникова — фильма, в котором она сыграла главную женскую роль, — Ирина Старшенбаум отправилась на ночную прогулку вместе с Esquire и рассказала, как изменилась ее жизнь.
— Старшенбаум. Произнесите эту фамилию, и услышите гром.
— Точно. Слишком мужская. Никогда об этом не задумывалась. Старшенбаум, Старшенбаум, — повторяет актриса, нарочно занижая голос. — Наверное, поэтому мне с мужчинами проще общаться, чем с женщинами.
Она прикрывает глаз, и женщина-гример наносит макияж.
— В школе меня называли то «страшенбаум», то «шлагбаум» — отсюда и детские комплексы. (Улыбается.)
Фамилия делает ее старше. В фильме «Лето» Кирилла Серебренникова у Ирины Старшенбаум главная женская роль, прототип Натальи Науменко, жены солиста группы «Зоопарк» и друга Виктора Цоя: мудрая мама малыша и жена рок-музыканта, полная любви и нежности. Когда в одной из центральных сцен на пляже подружки по‑кошачьи подпевают Майку Науменко, выгибая спины перед звездой Ленинградского рок-клуба, она смотрит с укором и в какой-то момент уходит бродить одна вдоль воды. Сейчас, на диванчике, она — раскованная 26-летняя девушка, готовая, кажется, ко всему (впереди — ночная съемка). Она так и заявляет: «Я и режиссеру сказала, что сделаю все ради этой картины». И уговаривать ее не приходится. «Я понимаю, что в связи со всеми событиями фильм Серебренникова кто-то не поддержит. Скажем, на телевидении. А многие в нашей стране продолжают черпать информацию из телевизора». Есть в фильме момент, когда Науменко показывает Цою свои тетради с текстами Лу Рида на английском, записанными на слух, от руки, и пластинки T-Rex и Blondie, а в это время в телевизоре Брежнев вручает кому-то из государственных старейшин очередную медаль.
На Лире:
куртка Paul Smith; боди Christian Dior; джинсы
Golden Goose
На Ире:
плащ Emporio Armani; топ Chanel; поясная сумка Nike
На Владе:
панама Prada; водолазка Hugo; тренч Burberry; худи, брюки, носки и кроссовки, все Nike На странице слева:
куртка MSGM; платье Altuzarra
Она ездила представлять «Лето» в разные города, включая Канны. На фотографиях с красной ковровой дорожки все парни-актеры держат осанку и немного скованы смокингами. Ира в элегантном платье то игриво согнет ножку, то сложит ладонями сердечко. «На дорожке мне было комфортно. Это, наверное, плохо?»
— Я никому еще не рассказывала, как меня пригласили сниматься в «Лето» (Многое бывает впервые.) Серебренников увидел меня в «Притяжении» Бондарчука — он просто купил билет и пришел на очередной сеанс, а когда вышел из кинотеатра, откуда-то заиграла песня Цоя, и он решил позвать меня на пробы.
Старшенбаум признается, что от каждой картины, где она снялась за последние пару лет, ей достается что-то важное. И это можно понимать буквально: от «Лета» — дружба с актерами «Гоголь-центра» («Специально полечу на «Кинотавр» посмотреть режиссерский дебют Александра Горчилина, хочу его поддержать»), от «Притяжения» — отношения с актером Александром Петровым, о которых не пишет только ленивый таблоид: «притянулись». Во многом моноспектакль Петрова «Заново родиться», что гремит по стране, создан из-за Иры: в центре сюжета — «история любви, которая меняет человека». «Единственное, что она не хотела бы обсуждать, — личную жизнь», — предупреждает ее агент. Старшенбаум входит в квартиру, полную людей, так, будто бы с каждым давно знакома. Неожиданно для всех с ней приходит Петров. «Раньше он, кажется, не привозил меня на съемки», — признается Ирина. Многое бывает впервые.
— Берегите ее, — просит Александр Петров и уезжает.
— Саша, выспись, пожалуйста, — бросает она ему вдогонку.
А сама не уснет до утра.
Плащ Emporio Armani; топ Chanel, поясная сумка Nike
Она с детства хотела быть актрисой, но боялась признаться в этом самой себе («Где я, а где народная любовь? В актрисы берут только тех, кого народ может полюбить»). Нашла себе другое дело: окончила факультет медиабизнеса и связей с общественностью («Поэтому меня не раздражают журналисты. По крайней мере, пока»), какое-то время работала с музыкантами и артистами. «А потом поняла: «Я же не Монеточка, чтобы всем нравиться». И как только осознала это, сразу стала слышать в свой адрес: «Да нравишься ты нам, иди сюда», — философствует Ира и тут же добавляет: — Не надо запрещать себе мечтать». С ней легко обсуждать любые темы, она любит шутить и смеяться. Я спрашиваю ее:
— Как ты сюда попала?
— В эту квартиру?
— В этот мир, — уточняю я, имея в виду мир кино.
— Звонит мне Харви Вайнштейн, а я как раз около «Ритца» подметаю, — тут же отвечает Ирина. За кадром — дикий хохот.
— Я не знаю, как все закрутилось, — задумывается она. — Есть такая игра в телефоне: разноцветные шарики, похожие на мячики для гольфа, нужно соединить с другими такого же цвета. Я как будто притягиваю шарики. Улетала из Канн позже других — нужно было взять паузу и немного передохнуть: заходит в самолет кинопродюсер Сергей Сельянов и садится рядом со мной — его место оказалось соседним. А он же великие фильмы с Балабановым снял!
— И что, вы многое успели обсудить? - И много молчали. Я считаю, что иногда молчание важнее слов.
Но сейчас она почти не умолкает: «Не хочется выходить на улицу — давайте еще поговорим», — и просит кофе.
На Ире:
куртка MSGM; платье Altuzarra;
туфли Premiata
На Владе:
куртка Woolrich; кардиган Bikkembergs; худи и брюки, все Dolce & Gabbana; кроссовки Premiata
Для съемки со Старшенбаум мы придумали свое «лето»: по задумке она с небольшой компанией модных друзей гуляет всю ночь до утра. Молодая шпана, что сотрет все былое с лица земли. На улице плюс пять и сильный ветер — такое лето. «Делаю это специально для вас, хорошо», — говорит Ира и ложится прямо на асфальт во дворе, посреди разметки для пожарной техники. Предела ее возможностям нет, она за любой кипеж. Забраться на плечи двухметрового парня-модели — пожалуйста, прокатиться на скейте, чтобы вышел симпатичный кадр, — легко, встретить рассвет на мосту над Москвой-рекой — с удовольствием. «Может, вина выпьем, раз уже заканчиваем? — предлагает она. — Отметим». И мы заходим в «Жан-Жак» около четырех утра, чтобы согреться. Многое бывает впервые. «Шпетбургундер — это немецкий пино-нуар!» — радуется Ира. У нее хороший вкус.
На Владе:
джинсовая куртка и джинсы, все Levi’s; водолазка Boss; рубашка Burberry; кеды Vans
На Ире:
кепи и юбка, все Chanel; худи Vans; брюки Calvin Klein Jeans; поясная сумка Hugo; туфли Moreschi
На Лире:
плащ Gucci; рубашка Balenciaga; джемпер Tommy Hilfiger; джинсы Christian Dior;
носки Nike; сабо Premiata
Ее любимые актрисы — Мерил Стрип, Николь Кидман, Лив Ульман и Виктория Исакова. С последней ей удалось познакомиться и сдружиться. «А как бы Вика отреагировала?» — спрашивает она себя теперь, когда на нее сыпятся предложения ролей. Она не стесняется говорить, что даже сейчас у нее есть проекты, в которых она могла бы не принимать участия. Что это — перфекционизм или максимализм? После премьеры «Лета» к ней подошел Андрей Звягинцев и сказал: «Ничего не нужно бояться. Почувствовала — снимайся. А хорошо выйдет или нет — не так важно». «Все это жизненный опыт. Всегда хочется нового, — делится Старшенбаум. — А иногда стоит себя немного одернуть или поругать — чтобы не было провалов». Мы переходим к «битве айтюнсов»: ставим по очереди треки с телефонов (музыка — главный герой «Лета»), но даже когда съемка заканчивается, не спешим расходиться. «Мне бы не подхватить звездную болезнь, — говорит Ирина Старшенбаум в какой-то момент. И не дай бог мне принять весь этот мир за реальный».
Фотографы: Виктор Бойко, Алена Чендлер
Стиль: Алла Алексеевская, Алексей Бородачев-Архипов
Источник