Одиль версуа личная жизнь дети

В семье Владимира Полякова-Байдарова и Милицы Энвальд родилось четыре дочери, одна краше другой. Девушки выросли, и связали свою жизнь с искусством. Одна из них прославилась на весь мир, о ее красоте слагали стихи и песни, она околдовала много мужчин… Это – замечательная актриса Марина Влади.

Но, сегодня, мы вспомним ее сестру, Татьяну, которая 38 лет назад ушла из жизни, через девять дней после своего пятидесятилетия.

Татьяна Полякова-Байдарова

Корни Полякова-Байдарова ведут в Россию. Владимиру едва исполнилось 18 лет, и после Московской консерватории он рвался на фронт. Но ему дали бронь, мать овдовела, и он был её единственной опорой. Юноша решил уехать в Париж, стал пилотом, в бою получил ранение, прошел первую мировую до конца.

Милица жила в Питере, родители отдали дочь учиться в институт благородных девиц. Когда в 17-м году убили ее наставницу, у девушки был шок. Страх и боязнь за свою жизнь заставил ее в 18 лет бежать за границу. С Владимиром они познакомились в Белграде, он гастролировал с оперной труппой, а Милица с семьёй первое время жили в Сербии. Потом переехали в Париж.

Татьяна Полякова-Байдарова

Родители дали детям прекрасное образование, девочки пели, танцевали, каждая в свое время окончила школу хореографии. Профессиональной певицей и танцовщицей из них никто не стал, однако сёстры выбрали актерскую карьеру, а Ольга выучилась ещё и на кинорежиссера.

Каждая из девушек взяла себе другое имя. Ольга в дальнейшем была – Ольга Варен, Татьяна представлялась – Одиль Версуа, Милица – Элен Валье. Марина, сократила имя отца, и стала – Влади. У всех сестер новое имя начиналось с латинской буквы «V» – «Victoria». Девочки очень дружили, горести и радости переживали вместе.

Татьяна Полякова-Байдарова с мамой

Татьяну в семье считали самой красивой, она же первая и прославилась из четырех сестёр. Первую роль девушка сыграла в 13 лет, но популярной стала после фильма «Последние каникулы» (1948). Режиссер утвердил красавицу-актрису практически сразу, вот только имя ему совершенно не нравилось. У Татьяны была любимая героиня – Одиль, на этом имени она и остановилась. С фамилией было сложнее. Подсказка пришла неожиданно, картину снимали возле деревушки Версуа. Название было благозвучное и очень подходило к имени. Вот так родилась новая звездочка – Одиль Версуа.

Ольга Варен, Одиль Версуа, Элен Валье и Марина Влади

После премьеры картины актрису преследовали поклонники и репортеры, Одиль приглашали на фотосессии, брали интервью. Узнав, что у девушки есть три очаровательные сестры, с удовольствием фотографировали всю семью.

Большую роль в творческой судьбе Одиль сыграл Лоуренс Оливье. Когда в 1952 году он приехал в театр, где служила девушка, был большой переполох. Начинающие актрисы делали все возможное, чтобы понравиться великому режиссеру и продюсеру. Оливье посмотрел спектакль, но за кулисы не зашёл, бросил пару комплиментов и уехал.

Как же была удивлена Версуа, когда через некоторое время получила приглашение сниматься в Великобритании. Позже узнала, что именно Оливье предложил ее кандидатуру, а потом актрису пригласили еще в 6 британских картин. Самые популярные киноленты с её участием припали на 50-60-е годы: «Паоло и Франческа», «Красивая любовь», «Мадемуазель Жозетта, моя жена», «Гранд гала», «В Париж с любовью», «Картуш».

Марина и Татьяна в фильме «Ты – яд» (1961)

Довелось Татьяне и Марине сыграть в детективе «Ты – яд». На тот момент Влади вышла замуж за режиссера Робера Оссейна, который, и задумал снять талантливых сестёр в своей картине. Марине едва исполнилось 20 лет, а Тане было 28-м. В киноленте они сыграли враждебное отношение друг к другу, но как только съемки заканчивались, вся напряженность улетучивалась, в глазах отражалась нежность и теплота.

В 66-м году сестры попробовали свои силы и на эстраде, записали пластинку с русским фольклором. Уже через пару лет, выпустили диск-гигант. Позже, Марина сама пела соло и записала русские колыбельные песни.

Татьяна Полякова-Байдарова в фильме «Молодые любовники» (1954)

Сестры мечтали сыграть «Три сестры» Чехова, и это им удалось в 70-х. На сцене блистали Таня, Марина и Милица. Уникальность спектакля состояла в том, что впервые на сцене играли три родные сестры: Одиль Версуа играла – Ольгу, Марине Влади досталась роль – Ирины, и Элен Валье – Машеньки.

Успех был огромный, они работали непрерывно, и сыграли за год свыше трёхсот представлений. На сцену приходилось выходить ежедневно, и по выходным дням тоже. Билеты раскупались молниеносно. Мама, Милица Энвальд, почти на все спектакли дочерей приходила, и очень ими гордилась.

Элен Валье, Одиль Версуа и Марина Влади в спектакле «Три сестры»

К сожалению, на тот момент Татьяна уже была тяжело больна – рак груди. Женщина боролась с коварной болезнью до последнего. Марина помогала сестре, возила к докторам, доставала лекарства, подбадривала. Вылечить ее никто не смог, даже за большие деньги.

Читайте также:  Ольга красько личная жизнь дети

Актриса ушла из жизни 23 июня 1980 года. Это был настоящий удар для всей семьи. Влади выслала телеграмму Владимиру Высоцкому, и попросила срочно прилететь на похороны. А он не мог, просто был не в состоянии, болезнь забирала у этого гениального человека последние силы. Через месяц Владимира Семеновича тоже не стало, и это был второй удар для молодой женщины.

Марина Влади и Владимир Высоцкий (слева), Татьяна Полякова-Байдарова (справа)

Через восемь лет умерла Милица, а еще через одиннадцать и старшая сестра Ольга. Марина осталась одна…

У Татьяны Поляковой-Байдаровой было два мужа. Первый раз она вышла замуж за актера Жака Дакмиса. Счастлива она с ним не была, супруги расторгнули брак. В 53-м году актрисе предложил руку и сердце граф Франсуа Поццо ди Борго. Она подарила ему четверых детей: Барбару, Шарль-Андре, Александра и Ванину.

Татьяна Полякова-Байдарова (14.06.1930-23.06.1980)

Татьяне Владимировне судьба так мало отвела времени, всего пятьдесят лет. Впереди была радость общения с детьми, внуками. Столько могла еще сыграть ролей в кино и театре, записать новые песни… Да просто жить, и наслаждаться этим счастьем.

Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂

Источник

Цитата сообщения Арт-кафе

Odile Versois / Одиль Версуа

14 мая, 1930 –     23 июня, 1980 • 50 лет • телец

              Франсуа Поццо ди Борго (развод)

… четверо детей

всего фильмов   41, 1948 — 1977

Одиль Версуа (настоящее имя – Татьяна-Этьеннетта Полякова-Байдарова)

Сёстры Поляковы – Байдаровы.

Родилась 14 июня 1930 в Париже. Во время революции 1917г. её родители, ещё не будучи женаты, эмигрировали из России во Францию.
   Отец – Владимир Поляков, оперный певец; мать – Милица Энвальд, балетная прима; сёстры: Ольга Варен, Элен Валье, Марина Влади.
   Выросши в интеллигентной и творческой семье, Таня очень рано начинает интересоваться театром и кино. Ещё будучи ученицей парижской балетной школы, она впервые снимается у Роже Ленара в фильме “Последние каникулы” (1947г.).

Молодая, красивая и перспективная актриса тут же привлекает внимание многих режиссёров. Татьяна решает взять себе красивый и звучный псевдоним на французский манер – Одиль Версуа. Именно под таким именем она и входит в мир большого кино.

 В 1949г. Одиль Версуа выходит замуж за французского актера Жака Дакмина, однако, прожив с ним несколько лет – разводится. В том же году, вместе с Одиль, в фильме Жана Гере “Летняя гроза”, дебютирует и её младшая 12-летняя сестра Марина Влади.

Властелин без короны (Herrscher ohne Krone, 1957г.)

   После череды удачных фильмов во Франции, Одиль приглашают сниматься в Италию (“Паоло и Франческа”, “Жена не может ждать”) и Великобританию (“Добро пожаловать в рай”, “Молодые любовники”, “В Париж с любовью” и др.). Живя некоторое время в Великобритании, Одиль вновь выходит замуж – за француза графского происхождения Франсуа Поццо ди Борго, от которого, впоследствии, у неё рождается четверо детей: Барбара, Шарль-Андре, Александр и Ванина.

Со вторым мужем Франсуа Поццо ди Борго и сыном Шарлем-Андре, 1955г.


   В середине 50-х гг. Одиль с мужем и детьми вновь возвращается в Париж, где в прекрасном особняке Мезон-Лаффит, купленном Мариной Влади, живёт вся её семья. Карьеру киноактрисы Версуа совмещает с активной работой в театре. Именно Одиль знакомит свою сестру Марину с её будущим мужем – начинающим актёром и режиссёром Робером Оссейном, с которым к тому времени вместе играет в спектакле ”Старая голубятня”. В 1959г. Оссейн приглашает двух сестёр сыграть в своей новой детективной картине ”Ты – яд”, где сам исполняет одну из главных ролей.

С Робером Оссейном.

   В разное время актриса была занята в постановках: “Друг-дружок” (парижский Тhéâtre Daunou, Тhéâtre des Célestins в Лионе, 1951г.), “Петушиные бои” (Walnut Street Theater в Филадельфии, 1959г.), “Гамлет” (Галло-римский амфитеатр Сент во Франции, 1959г.), “Ради Лукреции” (инсценировка Раймона Жерома для фестиваля во франц. городе Беллак, 1963г.), “Любовь четырёх полковников” (парижский Тhéâtre du Vieux-Colombier, 1965г.), “Небо, где обещанный нам оазис?” (парижский Тhéâtre de la Potinière, 1970г.) и др.

В фильме Ты-яд (Toi, le venin, 1958г.)

Картуш (Cartouche, 1961г.) 

Картуш (Cartouche, 1961г.)

В 1966г. французский театральный режиссёр Андре Барсак предлагает Одиль Версуа, Марине Влади и Ольге Варен сыграть главные роли в своей постановке по А.П.Чехову ”Три сестры”. Одиль досталась роль Ольги, Марине – Ирины, а Ольге – Маши. Как и следовало ожидать, спектакль прошёл с большим фурором не только во Франции, но и за её пределами.

Читайте также:  Лариса гузеева личная жизнь мужья дети фото

C Мариной Влади и Элен Валье в спектакле Три сестры (парижский Théâtre Hébertot, 1966г.)

В рамках IV-го Московского кинофестиваля 1969г., все сёстры Поляковы были приглашены в Москву, где также с большим успехом выступили не только в столице, но и Ленинграде.     

   В 60-х гг. у Одиль выходят более 20-ти картин, самые известные из них: ”Свидание”, ”Картуш”, ”Из-за женщины”, ”Бенжамен, или дневник девственника” и др.

Со вторым мужем и англ. актёром Дирком Богардом (справа), 1958г.

С франц. актёрами Андреай Паризи и Жан-Клодом Паскалем, 1961г.

В следующее десятилетие, Одиль пробует себя в работе на телевидении – много снимается в сериалах: ”Хорошо устроившийся господин”, ”Никаких границ для инспектора”, ”Миллиардер”, ”Ришелье” и др.
   В 1979г. , в соавторстве со своими сёстрами, Одиль выпускает книгу ”Бабушка”, посвящённую судьбе их матери, к тому времени уже действительно ставшей бабушкой. По большому счету, сёстры книгу и не писали – они только наговаривали её на магнитофон. А потом всё это обрабатывалось и редактировалось французской журналисткой Лоли Клер.

Также, вместе с сёстрами, Одиль записывает несколько музыкальных пластинок с французскими и русскими песнями, которые неоднократно отмечались почётными призами и наградами, в том числе и музыкальной академии им.Шарля Кро.


   Одними из последних киноработ Одиль Версуа стала картина “Краб-барабанщик”, где актриса исполнила небольшую роль Мадам и детективный сериал о происках комиссара Мегрэ – “Исследования Мегрэ” (1980г.).


   Одиль Версуа скончалась 23 июня 1980г., после продолжительной раковой болезни едва успев справить 50-летний юбилей. Она похоронена в парижском округе на русском православном кладбище Сент-Женевьев де Буа.

Из книги Т.Дорониной “Дневник актрисы”:

   После БДТ мы играли «Идиота» в Лондоне, а затем в Париже, в здании театра Сары Бернар. После окончания спектакля ко мне зашел Смоктуновский и сказал, что нас троих — его, Женю Лебедева и меня — пригласила на ужин актриса Одиль Версуа. Что кто-то из зала преподнес нам ящик шампанского, мы сейчас вместе с этим ящиком и поедем к ней в дом.

   Одиль оказалась легкой в общении, по-русски говорила почти без акцента. Мягкой женственностью, светлостью облика и сиянием ясных серых глаз она напоминала свою сестру — Марину Влади… Мы поднялись по высоким ступеням флигеля, прошли в чистые, большие комнаты с мягкой мебелью. Более всего меня поразили телевизоры в каждой комнате: у меня дома не было ни одного. Одиль сказала: «Может, поужинаем на кухне?» Это было тоже очень «по-русски». Огромная кухня, стол из широких отполированных досок, на стенах висят длинные связки красного перца и лука. Мы уселись за стол, и наши мужчины стали открывать шампанское. Французское! Я так много читала о нем. «Клико»! Почти как у Пушкина. Бокалы звенели нежно и волнующе. И все кругом казалось волнующим… «Клико» разочаровало. Родное «Советское шампанское» было намного вкуснее… А это — знаменитое и воспетое в веках — оказалось кисловатым и напоминало наше «Ркацители» за рубль шестьдесят пять.

   Но нам было хорошо, мы расслабились… и запели. Вернее, вначале запела Одиль: «Ох, ря-бина, ря-би-на…» — выводила она старательно, не по-русски «сокращая» гласные, они у нее звучали без нашей протяжности… Выпив еще по бокалу, уже и мы грянули — с «русскими протяжными», громко, «душевно»!.. Затем затянули «Ноченьку»… Первым замолчал Женя, потом Кеша… Я посмотрела в ту сторону, куда они смотрели, и увидела в проеме двери красавца, стоявшего, как в раме, как «портрет в полный рост». Прямые волосы, темные и блестящие, падали ему на лоб, глаза тоже темные. Взгляд был странен. Пауза. Одиль сказала: «Знакомьтесь. Это мой муж. Он потомок Боргезе». И еще что-то про Наполеона. То ли он из рода Наполеона, то ли Боргезе где-то там давно породнились с Наполеоном. Этого я уже не уловила…

   Потомок стоял в дверях и не двигался. Мы молча смотрели на него. Первым встал из-за стола Женя: «Спасибо за такой приятный вечер». Кеша сказал: «Да, очень, очень приятный, и пусть он продолжается». Женя опустился на свой стул, Кеша еще раз наполнил бокалы и протянул один из них «красавцу в дверях». «Потомок Наполеона» бокала не взял, а смотрел огненным взором на всех нас. Опять пауза. «Ну уж теперь мы обязательно пойдем»,—сказал Женя и как-то бочком двинулся к дверям. Наш «русский вечер в Париже» не состоялся. Вернее, не совсем состоялся…

Источник

Как-то, уже после ухода Высоцкого, к Марине Влади во Францию приехал корреспондент советской газеты и обратил внимание на «нефранцузскую» обстановку в её доме. Она тогда ответила:

Это МОЯ обстановка. Я — русская, только с французским паспортом!

Семья Поляковых-Байдаровых

Марина была младшей, четвёртой по счету, дочерью в семье русских эмигрантов Поляковых-Байдаровых. С раннего детства они воспитывались в наших традициях, ходили в православную церковь. В доме говорили по-русски, готовили русскую еду, а на столе всегда стоял большой русский самовар, за которым собиралась вся семья. Причем, эта традиция не прекратилась и когда дочери выросли и обзавелись своими семьями.

Читайте также:  Александр балуев актер личная жизнь жена дети

Отец Владимир Поляков-Байдаров был оперным певцом. Мать Милица Энвальд (дочь белогвардейского генерала, имела шведские корни) — балерина. Она всегда была утонченной женщиной и учила девочек ценить и беречь свою красоту, а также пользоваться ею в профессии. Считала, что во внешней привлекательности и умении себя подать кроется залог успеха актрисы. В доме никогда не было ничего мучного — Милица следила за весом и своим, и дочерей. До старости была в прекрасной форме.

Владимир Поляков-Байдаров / Милица Полякова-Байдарова со средней дочерью Одиль Версуа (Татьяной)

Дочери внешне были разными — кто-то в мать, кто-то в отца. И звали их Ольга, Татьяна, Милица и Екатерина-Марина Поляковы-Байдаровы. Лишь позже они взяли себе творческие псевдонимы на французский лад, потому как выговорить всё это европейским зрителям и коллегам не представлялось возможным. В их новых фамилиях первой всегда шла буква V — это означало и имя отца (Владимир), и Viсtoria — победа.

Родились сестры с 1928 по 1938 годы. То есть между старшей Ольгой и младшей Мариной разница была в 10 лет. Считается, что самой миловидной из всех четырех сестер была как раз Марина. Но так ли это на самом деле?

Сестры Поляковы-Байдаровы с матерью

ОЛЬГА ВАРЕН (1928-2009)

Старшая сестра Ольга Варен начинала как актриса, но позже получила образование режиссёра и работала на телевидении. Честно говоря, по сравнению с сёстрами большого успеха в кино она не добиралась. Да и внешне, как нам кажется, тоже немного им проигрывала. А потому поступила очень мудро и реализовалась по ту сторону камеры.

Ольга Варен в молодости и в фильме «Нежная мишень» (1993)

Кроме того, Ольга участвовала в постановке легендарного спектакля «Три сестры» с участием остальных Поляковых-Байдаровых. Он имел оглушительный успех в Европе.

Одиль Версуа, Элен Валье и Марина Влади в спектакле «Три сестры»

ОДИЛЬ ВЕРСУА/ТАТЬЯНА (1930-1980)

Первой прославилась прекрасная Одиль Версуа. С её же подачи режиссеры начали приглашать сниматься и других сестер, в том числе и юную Марину Влади. Она в 11 лет дебютировала в фильме «Летняя гроза», где также снимались Одиль и Ольга. Позже Одиль и уже взрослая Марина играли вместе в фильме «Ты — яд» (1958).

Марина Влади и Одиль Версуа в фильме «Ты — яд» (1958)

Одиль много снималась во Франции и Италии, хорошо её знали и в остальной Европе. С подачи Лоуренса Оливье, который увидел её в театре, Версуа попала в Великобританию и снялась там в нескольких фильмах.

Одиль с Мариной были очень похожи. Старшая сестра была для неё образцом для подражания. Если Влади в юности была скорее прекрасной кокеткой, то Версуа обладала какой-то изысканной красотой.

Одиль Версуа

Конечно, на нее обратил внимание граф Франсуа Поццо ди Борго. Он стал вторым мужем Одиль, которому она родила четверых детей. Первый её брак с актёром Жаком Дакмином быстро распался.

К сожалению, ей суждено было прожить всего 50 лет. Против страшной болезни были бессильны и деньги, и связи. Она ушла первой из сестёр, а через месяц не стало Высоцкого. Сказать, что Марина была подавлена — ничего не сказать.

ЭЛЕН ВАЛЬЕ/МИЛИЦА (1932-1988)

Элен Валье

Третья сестра Элен Валье была при рождении названа в честь матери — Милицей. И она сначала пошла по её стопам, окончила балетное училище. Первые шаги делала в кордебалете парижской Оперы, а потом её увлек театр. С 1951 года она стала сниматься в кино, в том числе и у Вуди Аллена.

Элен отличала немного другая «порода» по сравнению с Одиль и Мариной, но в ней была какая-то особенная стать. Видимо, сказывалось балетное прошлое.

К сожалению, прожила она также недолго — в 56 лет её сразил инсульт.

МАРИНА ВЛАДИ

Сёстры Поляковы-Байдаровы: Ольга, Татьяна, Милица, Екатерина-Марина

Отношения между сёстрами всегда были очень теплыми. Марина, как самая младшая, часто слушала мать. В том числе это касалось и выбора женихов. Кстати, Высоцкого она одобрила. А до него Влади была замужем дважды. От актёра Робера Оссейна у неё двое сыновей, от бизнесмена и авиатора Жана-Клода Бруйе она родила третьего.

Сёстры стремились быть вместе всегда, от чего иногда страдали их семьи. Кстати, причиной разрыва Марины с Робером Оссейном, возможно, послужила как раз необходимость жить кланом в одном доме с Поляковым-Байдаровыми. Чего он в конечном итоге не понял.

Сёстры Поляковы-Байдаровы

Поляковы-Байдаровы — это уникальный симбиоз таланта и сестринской любви на всю жизнь!

Источник