Оксана барковская биография личная жизнь

Оксана барковская биография личная жизнь thumbnail

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Барковская.

Оксана Вадимовна Барковская — российская тележурналистка, режиссёр-документалист[1], продюсер, общественный деятель. С января 2013 года — генеральный продюсер телекомпании «Формат ТВ»[2] — производителя документальных телепрограмм для канала «РЕН ТВ». Академик Академии Российского Телевидения, член Национальной Ассоциации Телерадиовещателей России, академик Евразийской Академии телевидения и радио.

Биография[править | править код]

Оксана Вадимовна Барковская родилась 14 октября 1973 года.

В 1995 году окончила Софийский Университет по специальности «Славянская филология».

В качестве политического и экономического обозревателя работала в ряде периодических изданий Восточной Европы (Болгария, Югославия, Польша, Молдова, Украина).

В 1996 году была награждена специальной премией Организации Объединенных Наций как независимый журналист.[источник не указан 340 дней]

С 1997 по 1998 год — корреспондент программы «Доброе утро» Дирекции утреннего телеканала ЗАО «ОРТ»[3].

С 1998 года — обозреватель программы «Военная тайна» (РЕН ТВ), куда пришла по рекомендации брата. Там же познакомилась с Игорем Прокопенко[4][5][6].

С 2002 года — продюсер и главный редактор Дирекции документальных и общественно-политических проектов телекомпании «РЕН ТВ»[7].

С 2006 по 2009 год — руководитель и ведущая программы «Частные истории» (РЕН ТВ)[8][6][9].

C 2009 по 2011 год — руководитель Дирекции документального кино ТРК «Петербург — Пятый канал»[10].

С 2011 года — главный редактор телекомпании «Формат ТВ».

С 2013 года — генеральный продюсер телекомпании «Формат ТВ»[11][12].

Семья[править | править код]

Отец — военный, советник ставки Варшавского договора[6]

Бабушка — Мария Григорьевна Барковская (1915—?), геолог, доктор геолого-минералогических наук (1988). В 1933 году окончила Ленинградский государственный университет, в 1934—1950 годах работала во Всесоюзном нефтяном геологоразведочном институте. С 1950 года работала в Институте океанологии РАН[13].

Старший брат — Андрей Барковский (р. 1962), руководитель пресс-службы Департамента развития новых территорий г. Москвы, в прошлом — пресс-секретарь губернатора Московской области Бориса Громова[14].

Муж (с 1999 года) — Игорь Прокопенко, имеют двух детей Елизавету[15] и Игоря[16]. Есть дочь Евгения от первого брака, которая училась на факультете журналистики и работала вместе с родителями[17].

Фильмография[править | править код]

2000 — 10-серийный документальный цикл «Голоса из безмолвия. Женщины в разведке» (автор сценария)[18].
2000 — Документальный фильм «Украденная бомба» (автор сценария и режиссёр).
2000 — Документальный фильм «Лестница в небо» (автор сценария).
2001 — Документальный фильм «Секты» (автор)[19].
2001 — Документальный фильм «Приговор приведён в исполнение» (автор сценария и режиссёр).
2001 — Документальный фильм «Русский Титаник» (автор сценария и режиссёр).
2002 — Документальный фильм «Русская Атлантида, или исповедь человека без Родины» (автор сценария и режиссёр).
2002 — Документальный цикл «Хроника мирового терроризма» (автор)[20][21].
2003 — Документальный фильм «Дневник Беглеца» (автор сценария).
2003 — Документальный фильм «Норд-Ост: 11-й ряд, или Дневник с того света» (автор сценария и режиссёр)[22][23].
2003 — Документальный фильм «Анри и Анита» (автор сценария и режиссёр).
2004 — Документальный сериал «Чеченский капкан» (соавтор и сопродюсер).
2005 — Документальный сериал «По обе стороны Победы» (соавтор и сопродюсер)[24].
2005 — Документальный фильм «Последний звонок Беслана» (автор сценария)[25].
2006 — Документальный фильм «Девочки. Обыкновенная мечта» (автор сценария и режиссёр).
2007 — Документальный фильм «Формула успеха» (автор)[26].
2007 — Документальный фильм «Любка. Любушка. Мамуля» (автор сценария и режиссёр)[27].
2009 — Документальный фильм «Немного смерти… Немного любви…» (автор сценария и режиссёр)
2009 — Документальный фильм «Доктор Лиза» (продюсер)
После выхода фильма Оксана Барковская выступила продюсером серии благотворительных живых концертов в фонд помощи Доктора Лизы
2010 — Документальный фильм «Союз бывших» (автор сценария)[28]
2011 — Документальный фильм «Монолог. Маша Гайдар» (автор сценария)
2011 — Документальный фильм «Монолог. Галина Вишневская» (автор сценария)

Награды и премии[править | править код]

  • Лауреат премии ООН за «независимость в профессии»
  • Лауреат премии Службы внешней разведки России 2001 года за создание телевизионного документального сериала о женщинах-разведчицах «Голоса из безмолвия. Женщины в разведке».
  • Лауреат премии Союза журналистов России «Золотое перо»
  • Неоднократный победитель многих Российских и Международных Фестивалей. Главный приз в номинации «Лучший телевизионный короткометражный документальный фильм» за фильм «Норд-Ост, 11 ряд или Дневник с того света» на 47-м Мировом кинофестивале «Золотые ворота» (Golden Gate Award) в Сан-Франциско, США (2004 год)[14].
  • Обладатель шести наград Конкурса ТЭФИ:
    2000 год — в номинации «Журналистское расследование» за фильм «Лихорадка Эбола — тайна вируса смерти»;
    2003 год — в номинации «Журналистское расследование» за фильм «Дневник беглеца»;
    2005 год — в номинации «Телевизионный документальный сериал» за документальный фильм «Чеченский капкан. Штурм»;
    2007 год — в номинации «Телевизионный документальный сериал» за документальный фильм «Пленные и забытые»;
    2008 год — в номинации Телевизионный документальный фильм за работу над проектом «Продавец крови».
    2009 год — в номинации Телевизионный документальный фильм за работу над проектом «Доктор Лиза».

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Сайт телекомпании Формат ТВ
  • Персональный сайт Оксаны Барковской

Источник

Российский кинорежиссер. Продюсер. Журналист.
Академик Евразийской Академии телевидения и радио.
Член Национальной Ассоциации Телерадиовещателей России. 
Генеральный продюсер «Формат ТВ», производителя телепрограмм для канала РЕН ТВ. 
Академик Академии Российского Телевидения. Академик Евразийской Академии телевидения.

Оксана Барковская родилась 14 октября 1973 года. Девочка выросла в интеллигентной семье. После школы, в 1994 году окончила Софийский Государственный Университет по специальности «славянская филология». Далее работала обозревателем в ряде политических изданий.

     В 1996 году Оксана Вадимовна получила премию Организации Объединенных Наций как независимый журналист. Через год устроилась корреспондентом программы «Доброе утро» на Общественное Российское Телевидение.

     С 1998 года стала обозревателем программы «Военная тайна» на телеканале «РЕН-ТВ». Являлась автором десятисерийного документального цикла «Голоса из безмолвия. Женщины в разведке» ставшего лауреатом Гран-При фестиваля документальных фильмов в Брюсселе.

     Также Оксана Барковская являлась автором фильмов: «Лестница в небо», «Дневник Беглеца», завоевавшего премию «ТЭФИ» в номинации «Журналистское расследование», а также премию «Лавр», «Последний звонок Беслана», удостоен премии «Сталкер».

     Барковская выступала соавтором и сопродюсером сериалов: «Чеченский капкан», удостоенный премии «ТЭФИ» в номинации «Документальный сериал» и «По обе стороны Победы». 

     После трагедии на мьюзикле «Норд-Ост» стала автор и режиссером документальных фильмов: «Норд-ост, 11 ряд или Дневник с того света», завоевавшего приз «Золотые ворота» Сан-Франциско и премию «Лавр», «Украденная бомба», «Приговор приведен в исполнение», «Русский Титаник», «Русская Атлантида или исповедь человека без Родины», «Анри и Анита», «Девочки. Обыкновенная мечта», «Любка. Любушка. Мамуля».

     Под непосредственным участием Барковской появились такие проекты как «Хроника мирового терроризма», получивший Гран-При фестиваля «Правопорядок и общество», «Тайная дипломатия», «Криминальные игры».

    Оксана Барковская является Членом Академии Российского телевидения, академиком Евразийской Академии телевидения и радио, членом Национальной Ассоциации Телерадиовещателей России.

     С 2013 года Оксана Вадимовна заняла кресло Генерального продюсера «Формат ТВ», производителя телепрограмм для канала РЕН ТВ.

     Оксана Барковская в середине декабря 2018 года удостоена премии Terra Incognita в номинации «Телевидение». Премия ежегодно присуждается авторам проектов в области искусства и мультимедиа, документальных и художественных литературных произведений, просветительских и образовательных проектов и исследований.

     Церемония награждения состоялась в старинном особняке Дипломатической Академии МИД России в Москве. Руководитель «Формат ТВ» отмечена высокой наградой «за достижения в области культуры и неустанный труд по сохранению многообразия культурного пространства».

     Фильм «История одного назначения», где Барковская выступала продюсером  номинировался на престижную кинопремию «Золотой орел» 25 января 2019 года.

Награды Оксаны Барковской

Лауреат премии ООН за «независимость в профессии»
Лауреат премии Службы внешней разведки России 2001 года за создание телевизионного документального сериала о женщинах-разведчицах «Голоса из безмолвия. Женщины в разведке».
Лауреат премии Союза журналистов России «Золотое перо»
Неоднократный победитель многих Российских и Международных Фестивалей. Главный приз в номинации «Лучший телевизионный короткометражный документальный фильм» за фильм «Норд-Ост, 11 ряд или Дневник с того света» на 47-м Мировом кинофестивале «Золотые ворота» (Golden Gate Award) в Сан-Франциско, США (2004 год).

Обладатель шести наград Конкурса ТЭФИ:
2000 год – в номинации «Журналистское расследование» за фильм «Лихорадка Эбола – тайна вируса смерти»;
2003 год – в номинации «Журналистское расследование» за фильм «Дневник беглеца»;
2005 год – в номинации «Телевизионный документальный сериал» за документальный фильм «Чеченский капкан. Штурм»;
2007 год – в номинации «Телевизионный документальный сериал» за документальный фильм «Пленные и забытые»;
2008 год – в номинации Телевизионный документальный фильм за работу над проектом «Продавец крови».
2009 год – в номинации Телевизионный документальный фильм за работу над проектом «Доктор Лиза».
2018 год – премия Terra Incognita в номинации «Телевидение».

Фильмография Оксаны Барковской

2000 – 10-и серийный документальный цикл «Голоса из безмолвия. Женщины в разведке» (автор сценария).
2000 – Документальный фильм «Украденная бомба» (автор сценария и режиссер).
2000 – Документальный фильм «Лестница в небо» (автор сценария).
2001 – Документальный фильм «Приговор приведен в исполнение» (автор сценария и режиссер).
2001 – Документальный фильм «Русский Титаник» (автор сценария и режиссер).
2002 – Документальный фильм «Русская Атлантида или исповедь человека без Родины» (автор сценария и режиссер).
2003 – Документальный фильм «Дневник Беглеца» (автор сценария).
2003 – Документальный фильм «Норд-ост, 11 ряд или Дневник с того света» (автор сценария и режиссер).
2003 – Документальный фильм «Анри и Анита» (автор сценария и режиссер).
2005 – Документальный фильм «Последний звонок Беслана» (автор сценария).
2004 – Документальный сериал «Чеченский капкан» (соавтор и сопродюсер).
2005 – Документальный сериал «По обе стороны Победы» (соавтор и сопродюсер).
2006 – Документальный фильм «Девочки. Обыкновенная мечта» (автор сценария и режиссер).
2007 – Документальный фильм «Любка. Любушка. Мамуля» (автор сценария и режиссер).
2009 – Документальный фильм «Немного смерти… Немного любви…» (автор сценария и режиссер)
2009 – Документальный фильм «Доктор Лиза» (продюсер)
После выхода фильма Оксана Барковская выступила продюсером серии благотворительных живых концертов в фонд помощи Доктора Лизы
2010 – Документальный фильм «Союз бывших» (автор сценария)
2011 – Документальный фильм «Монолог. Маша Гайдар» (автор сценария)
2011 – Документальный фильм «Монолог. Галина Вишневская» (автор сценария)
2018 – История одного назначения. (продюсер)

Семья Оксаны Барковской

Муж – Игорь Прокопенко, журналист, телеведущий.

Пара воспитывает дочь и сына.

26.01.2019

Источник

Я очень люблю документальное кино. Наверное, в моем советском детстве мои подружки считали меня «девочкой с приветом», потому что на киносеансах в кинотеатрах я больше всего любила “Киножурналы”, которые показывали перед каким-нибудь «Танцором диско» или «Змееловом». Поэтому, когда я выросла, я осуществила свою детскую мечту и создала одну из крупнейших в России компанией, создающих видео-контент для российских федеральных (и не только) ТВ каналов, для западных партнеров, для взрослых и детей. Наша кино-теле-компания создаёт документальные и художественные фильмы и сериалы, детские и образовательные программы, развлекательные и психологические проекты.

Моя мечта осуществляется каждый день. Я точно знаю, чего я хочу в жизни и в профессии. Я люблю свою семью и своих друзей. Я не боюсь говорить правду и признавать свои ошибки. Ненавижу глупость и не прощаю предательство. До сих пор умею радоваться мелочам и удивляться простым вещам. И я верю, что у меня еще все впереди, и мир – у ног!

город, в котором я живу

Москва

день рождения

где родилась

где и чему училась

служила?

где и как работала

ученые степени и звания

что такого сделала

достижения

дела общественные

Все, что делает журналист, документалист, так или иначе, – дела общественные. Профессиональная «общественная нагрузка», которая, впрочем, приносит мне огромное удовольствие, это – работа в жюри различных профессиональных премий – ТЭФИ-регион, индустриальная премия ТЭФИ, Национальная премия СТРАНА, «Золотой луч» и многих других.

Я читаю мастер-классы по профессии, занимаюсь благотворительностью.

общественное признание

и вообще…

И вообще, все всегда – впереди!

Это – главное, что толкает нас идти вперед, невзирая на сомнения и трудности, падать и подниматься снова.  У меня впереди – мои книги (первая, публицистическая, выйдет в 2019-м), мультипликационные проекты, которыми начинаем заниматься, новые проекты для крупнейших зарубежных каналов, феерические телевизионные шоу на российских федеральных каналах, непременно первый и, что особенно важно, не последний художественный фильм. Новые колонки здесь, и не только.

И много-много эфирных часов, которые делают мою жизнь счастливой.

    Оксана барковская биография личная жизнь

    И взрослые тети верят в Деда Мороза

    «Здравствуй, Дедушка Мороз, или История о том, как меня заставляют верить в тебя в мои 15 лет», – так…

    Оксана барковская биография личная жизнь

    И взрослые тети верят в Деда Мороза

    «Здравствуй, дедушка Мороз, или История о том, как меня заставляют верить в тебя в мои 15 лет», – так…

Источник

10 лет назад она пришла на РЕН ТВ, нашла мужа и сняла около 30 фильмов.

Вы могли предположить тогда, что программа «Военная тайна с Игорем Прокопенко» так кардинально изменит вашу жизнь?

Нет. Во всем виноват дефолт. Я спокойно работала на ОРТ, у меня очень удачно там складывалась карьера, но нам перестали платить зарплату. Я была девушкой одинокой, и мне нужно было элементарно себя кормить. О существовании Игоря я слышала от старшего брата Андрея, который старше меня на 11 лет, но лично мы с Игорем не были знакомы. Когда Андрей предложил поработать у его друга в «Военной тайне», я согласилась, а через три месяца мы с Игорем поженились.

Сказочная история. Военная тема вряд ли была близка выпускнице Софийского университета.

Как раз наоборот. Будучи внучкой, дочкой и сестрой военных, я стала убежденным пацифистом, но в теме разбиралась неплохо. И я прекрасно понимала, что не буду рассказывать о войне как таковой. Мне гораздо интереснее человеческие истории, которые можно найти где угодно. В том числе и на войне. Мы делали аналитические программы, говорили то, что думали, позволяли себе оценки происходящих событий, что для телевидения и того времени, и времени сегодняшнего было большой редкостью.

А потом вы стали начальницей мужа — главным редактором документального вещания канала?

Нет, конечно. Игорь еще больший начальник — заместитель генерального директора. Да и я не считаю себя телевизионным чиновником и бюрократом. Мне гораздо интереснее снимать, придумывать, копаться в материале, монтировать, чем прочитывать и редактировать за ночь 4—5 сценариев.

В семье бывают творческие и идеологические споры?

Скорее политические — у нас разный взгляд на ситуацию в стране и пути выхода из нее. Что изменилось в документальном кино за эти десять лет?

Самая приятная тенденция последнего времени — педофилы, некрофилы и жизнь маргиналов перестали интересовать зрителей. Чернушная документалистика, я надеюсь, скорой совсем уйдет в тень. Я поняла это, когда мы показали в эфире фильм Лены Погребижской «Продавец крови».

То еще название…

Это история писателя-блоггера Игоря Алексеева, который умер от рака. В онлайн-дневнике он рассказывал обо всем, что чувствовал и переживал. Но фильм не просто о смерти, а о том, как, умирая, он смерть победил. Рейтинги меня удивили: я поняла, что зрителю сегодня хочется сострадать, думать, примерять ситуацию на себя, любить и ненавидеть, то есть испытывать нормальные человеческие эмоции, а не смотреть на экспонаты кунсткамеры.

Но настоящее документальное кино — победители, скажем, фестиваля «Лавр» — по-прежнему не попадает в эфир.

Дело в том, что многие документалисты снимают так называемые артхаусные документалки для западных кинофестивалей про маргиналов, которые бесконечно пьют водку, матерятся, играют на баяне и убивают друг друга в пьяных драках. Именно такое представление о России складывается у зрителей после просмотра множества российских фестивальных лент. Мне бы не хотелось видеть их в нашем эфире. Я, например, категорически против показа того же «Трансформатора» про двух бомжей, которые пьют и обсуждают ситуацию в стране.

Ваш фильм «“Норд-Ост”, 11 ряд, или Дневник с того света» получил много западных наград, но его не сразу решились показать в России…

Мне тогда очень помогла Анна Политковская, которая вывезла кассету за границу и отдала фильм на фестиваль «Золотые ворота» в Сан-Франциско. У нас его тоже потом показали, правда, в урезанном виде.

Почему?

То, о чем говорит мать погибшего на Дубровке сына, гораздо больше бьет по мозгам, чем любые аналитические материалы и сухая статистика.

Но сегодня вы лично почти перестали заниматься журналистскими расследованиями и снимаете программу «Частные истории» о звездах шоу-бизнеса.

После убийства Анны Политковской я сказала, что завязываю с такого рода сюжетами и ухожу в гламур: у меня двое детей, и кроме меня их никто не сможет вырастить. Это был, конечно, эмоциональный, чисто женский срыв. Но даже мои «Частные истории» никакого отношения к гламуру, я надеюсь, не имеют — мы не выискиваем в жизни звезд криминала и никого не пытаемся обидеть и показать о публичных людях негатив. А резонансных тем в документальных фильмах, которые я сегодня продюсирую или снимаю как автор и режиссер, поверьте, более чем достаточно. Так что и журналистские расследования, и серьезная публицистика в моей жизни присутствуют…

У вас есть темы запрещенные?

Когда ко мне приходят гости, я с удовольствием показываю квартиру, но никого не пускаю в спальню — это приватная территория. И в гостях сама не заглядываю в хозяйскую спальню. Я не задам герою вопрос, на который мне самой было бы неприятно отвечать. Но у нас в программе есть свои «черные списки» персонажей. Я никогда не приглашу в эфир Яну Рудковскую и Диму Билана, мне не очень симпатичен Женя Плющенко, хотя я делала о нем программу 8 лет назад, но уже тогда он был «звездой-презвездой». Да и зрителю «Частных историй», я надеюсь, эти персонажи не очень интересны…

Частные истории
Вс 21 сентября, 14.30—15.40, РЕН ТВ 

Источник