Олег груз биография личная жизнь

Олег груз биография личная жизнь thumbnail

Биография

«Поэт в России – больше, чем поэт» – эти знаменитые пушкинские строки стоит в полной мере отнести к личности Олега Груза. Поэт, актер, режиссер, продюсер, шоумен – многогранный талант этой творческой персоны притягивает все больше поклонников. Но прежде всего они очарованы уникальной, ломающей все стереотипы и традиции, поэзией автора. Рваную динамику его рифм сравнивают с сердцебиением большого города – Груз пишет о том, что близко любому: о людях, проблемах общества и, конечно, о любви.

Детство и юность

Олег Груз родился 26 декабря 1979 года в Ангрене, Ташкентская область, Узбекистан. Родители после рождения первенца Олега недолго прожили вместе, развелись и создали новые семьи. У мальчика появились 4 младших брата – трое по отцу и один по матери.

Олег прожил в Ангрене до 13 лет – это время вспоминает как счастливое: школа, двор, друзья, детские забавы, в которых был заводилой. Потом семья уехала в Башкирию. В городе Салавате юноша окончил 9 классов. С аттестатом, полным троек, дорога выпускнику была только одна – в ПТУ. Груз выбрал специальность электромонтера.

Олег Груз в детстве (справа от учительницы)

Здесь, в училище, и проявились его творческие и лидерские задатки. Юношу выбрали старостой, он собрал команду талантливых ребят для местного КВН, сам писал шутки и ставил номера. Тогда и появились первые стихи. Одно хромало у способного парня – поведение. Олега исключили из училища за хулиганскую выходку за две недели до диплома. Впоследствии он скажет:

«Школа – это борьба взрослых, хорошо подготовленных людей с ни в чем не повинными детьми. И я эту борьбу выиграл, потому что получил все-таки среднее, средне-специальное и высшее образования».

В 18 лет Олег стал заниматься в театре-студии пантомимы «Пигмалион» и быстро стал ведущим актером труппы. Параллельно работал на местном ТВ, выступал сценаристом, актером и сорежиссером новогоднего шоу. К этому времени относятся первые опыты в музыке: Олег исполнял рэп-композиции в салаватской группе «Тромб».

Музыка

В 1999 году 20-летний Груз приезжает в Ростов-на-Дону и поступает в Ростовскую академию культуры и искусств. Пока учился, постоянно подрабатывал – и курьером, и продавцом, но не забывал и о том, что близко, держал руку на пульсе молодежной жизни города. Так, на одной андеграундной тусовке познакомился сначала с Бастой, потом с Laser, с которым уже в 2000-м создал группу «Ремонт обуви», переименованную впоследствии в GROOZ.

Поэт Олег Груз

В 2001 году вышла тысяча аудиокассет с первым альбомом «Е.М.Х», а еще через год коллектив приостановил работу. Новый творческий тандем Олег образует с группой «Каста» – выступает с командой на их концертах. В это же время активно пишет стихи, которые выливаются в сборник «HIP-HOP FM ½».

Стихи Груза производят эффект разорвавшейся бомбы. Емкие, хлесткие – они расходится на цитаты и афоризмы. Груз предстает неординарным поэтом. Вчерашний троечник, он тонко чувствует слог, филигранно играет с рифмой, вырабатывая оригинальный размер и поэтику. Да, порой его творчество нецензурно, но это лишь подчеркивает злободневность звучащих строк.

«Настоящая поэзия — это концентрат искусства и энергии. В прозе такого нет. Иначе бы все песни были в прозе, все колыбельные. Сейчас век уличной поэзии, поэзии пролетариата. Она повсеместна — рэп, хип-хоп-культура делают свое дело», – рассуждает поэт.

Первый творческий вечер Олега Груза состоялся в 2003 году. Автор читал стихи из цикла «Больная поэзия для здоровых людей». На волне успеха его принимают в престижный Chester pub и приглашают вести рубрику стихов в газету «Кактус».

Олег Груз – iPoet

2005-й для Олега – год знаменательный. Артист вступает в должность арт-директора ночного клуба Equilibrium, где происходит его знакомство с Богданом Титомиром, который и открыл для столицы рэпера Басту. Титомир приехал в Ростов на гастроли и впечатлился выступлением Груза. Он приглашает его в Москву – в творческое объединение «Газгольдер».

Груз приезжает в столицу, полный творческих планов. Первым делом надо было закончить пьесу в стихах «Рвы», которую он начал еще в Ростове-на-Дону. После написания Олег начал съемки фильма по ее мотивам, и в 2007 году картина, созданная в жанре «психиатрической комедии», была презентована. В главных ролях снялись сам Груз и Сергей Ануфриев.

В 2008-м в ТО «Газгольдер» вышла первая книга автора «Я Творец, и Вездец», куда вошли стихи, написанные с 1999 по 2007 годы. В 2013-м автор заявил, что отошел от музыки в сторону театра. И через несколько лет появилось его новое произведение «Убитые бытом», которое было представлено в оригинальном формате «стихо-шоу» на музыку Левана Авазашвили.

Олег Груз – “Ледник”

Под этим же названием в 2017 году выходит альбом артиста, в который входят, помимо песен, и несколько так называемых аморальных басен – «Надя», «Самогон», «Каша» и «Гексоген».

В 2018-м автор вновь удивляет поклонников альбомом «АОМ» в жанре модной сейчас инди-музыки. Яркие образцы этого сборника – композиции «Не додумались», «Внутренний мир», «Мозги», «Поверь в мечту» и др.

Олег Груз не скрывает, что источником творчества часто является его собственная биография.

«Все эти истории родились в результате собственных переживаний и умозаключений. У меня была жизнь во всех ее проявлениях – в своих стихах я рассказываю о себе, а слушатель сам разберется, где там мораль, и есть ли она», – замечает он.

Личная жизнь

Олег Груз, несмотря на всю откровенность своих стихов, в отдельных вещах – человек закрытый. Например, во всем, что касается личной жизни. Журналистам удалось вытянуть из артиста лишь подтверждение того факта, что он женат на москвичке, у пары есть дети.

Анастасия Ибрагимова и Олег Груз

Хобби поэта – фотография. И в свободное время он любит погулять с камерой по любимому городу с камерой, делая живописные снимки.

Олег Груз сейчас

В январе 2019 года артист представил новый клип на композицию «Плавными». Поклонники Груза могли узнать об этом из его «Инстаграма», в котором он делится событиями творческой жизни.

Дискография

  • 2017 – «Убитые бытом»
  • 2018 – «АОМ»

Источник

Олег груз биография личная жизнь

Имя участника: Олег Груз

Возраст (день рождения): 26.12.1979

Город: Ростов-на-Дону/Москва

Образование: СПбГУКИ

Работа: рэпер, поэт, продюсер

Семья: женат

Нашли неточность?

Олег Груз в социальных сетях:

Родился Олег Груз 26 декабря 1979 года. Информации о годах его взросления нет. Известно лишь то, что Олег никогда не был равнодушен к музыке, но не мечтал об известности и славе.

Карьера

Груз родился в Узбекистане, в раннем детстве переехал в Башкирию, В 1999 году Олег прибыл в Ростов. Он планировал задержаться в городе всего на 2 недели, а после вернуться на родину. Только на деле оказалось, что там он остался до 2006 года.

Олег груз биография личная жизнь

В Ростове судьба свела его с Бастой. Их знакомство состоялось в рамках пивного фестиваля, который проходил в парке им. Горького. После этого они ни раз пересекались на встречах ростовского андеграунда.

В 2000 году Груз основа группу «Ремонт обуви» с андеграунд музыкантом Lazer. В последующем коллектив переименовали в  «GROOZZ».

На фоне сотрудничества с другими коллективами DJ Ultra, DJ Katran ,Wartex появилось Творческое Объединение «Блокада». Оно специализировалось на организации вечеринок, которые проходили в именитых клубах городах. Это были вечера  «Ура! Безумие» и «ПИZДЕЦ party» в «DUNCAN», «Маленький Принц» «COMANCHERO».

В 2001 году вышел альбом «GROOZZ» под названием Е.М.Х. в количестве 1000 кассет. В 2002 году произошли изменения в составе, которые увенчались в последующем решением расстаться. Олег поддерживал общение с музыкантами из коллектива «Каста». Он часто принимал участие в концертах с ними. В последующем Груз выпустил сборник «HIP-HOP FM ½».

Олег груз биография личная жизнь

Тогда же Олег стал петь и писать стихи снова. В 2003 году состоялся его первый творческий вечер под названием «Больная Поэзия Для Здоровых Людей». В 2004 году стал резидентом  «Chester pub». Он возглавил рубрику стихов в газете Кактус.  В том же году вышел диск под названием «Здравствуйте, жители планеты земля».

Осенью того же 2004 года была создана группа под названием «Приоритет» в нее вошел М. Шевченко и А. Князев. В 2005 году вышел альбом гангста рэпа.  Тогда же Олег стал работать над постановкой «Рвы».

Несмотря на свою занятость, Груз смог организовать выставку работ талантливого художника Р. Сардалова. Летом занял должность арт-директора клуба «Equilibrium». В октябре было открытие, на котором присутствовал Богдан Титомир. Он был поражен стихами Груза, а потому предложил ему переехать в Москву и заключить контракт с лейблом «Газгольдер».

Олег не стал долго ждать и уже через 5 дней он зачитал свои стихи там. Пьесу «Рвы» также доработал в Москве. По ее основам был снят полнометражный художественный фильм.

Нынешние успехи

Сегодня Олег Груз занимает должность продюсера телеканала «VideoGaz». Выступает он с Шоу Груза, пишет сценарии, занимается съемкой видеоработ и кино.

Он является современным поэтом, продюсером и актером. Этот человек способен написать стихи, что могут передать непривычный ритм общемировой «базарной площади», где другим в хаосе сложно найти равновесие.

Это истинный талант, в чем-то жестокий и агрессивный на сцене. Но ему под силу сломать стандартное словообразование, передать суть происходящего максимально точно.

О личной жизни Олега Груза ничего неизвестно, но в статусе в соцсетях в графе «Семейное положение» указано, что артист женат. Есть информация, что он живет в Москве, а потому не часто бывает у себя на родине.

Источник

Поэт Олег Груз

Поделиться

Олег Груз приехал в Ростов-на-Дону в рамках тура по России. Накануне, 21 марта, он встретился со своими читателями в публичной библиотеке, где впервые читал новые стихи. В пятницу он выступит в филармонии с большим творческим вечером, а в субботу представит ростовчанам моноспектакль «Лирика» в ресторане «Живаго».

Поэту, актеру и продюсеру Олегу Грузу 39 лет. Он родился в Узбекистане, в 1999 году переехал в Ростов и прожил здесь шесть лет. В 2000 году Груз основал группу «Ремонт обуви», которую вскоре переименовали в GROOZZ — она просуществовала два года. Первая книга поэта «Я творец, и Вездец!» вышла весной 2008 года, позже он выпустил сборник iPoet. Олег написал сценарии для психиатрической комедии «Рвы» и фильма «Газгольдер. Клубаре».

Антон Чекрыгин, Александр Кузьмин

Олег Груз рассказал 161.RU о привязанности к Ростову, критике своего творчества и отношении к арестам музыкантов.

О Ростове

— Ростов — это мой дом. Здесь люди, с которыми я начинал, которые верили в меня, когда я еще никому не нужен был. Главное качество ростовчан — общительность. Они открыты и любознательны. Настоящий ростовчанин легко заговорит с незнакомцем. Еще их отличает лень летом, когда сложно заставить работать. Это же юг — вечная сиеста.

Олег Груз выучился в Ростове на режиссера

Поделиться

Я переехал в Ростов в 19 лет. Первое время сочинял стихи, про город в том числе. Потом поступил в институт и стал много времени проводить в публичной библиотеке. Можно сказать, что первые полтора года жизни в Ростове я проводил там значительную часть своего времени. А уже после появилась музыкальная студия, где я познакомился с друзьями.

Решение пойти учиться на режиссера было осознанным. К тому времени я понял, что в РИНХ уже не попаду — запустил в школе математику, чистый гуманитарий. У меня уже был диплом электромонтера — но это не мое, душа не лежала к этой профессии. Училище (ростовский филиал СПбГУКИ. — Прим. ред.) на Советской, 21 нашел случайно и быстро понял — это то, что мне надо.

В моем случае Ростов точно «папа» — как минимум потому, что здесь живет мой отец. Мы, ростовчане, дерзкие. Видите, до сих пор говорю «мы», хотя жена-москвичка поправляет меня — мол, уже давно живешь в столице. Статус «Ростов-папа» оправдывается именно местной дерзостью.

О Басте

— В творческом объединении «Газгольдер» я с 2005 года. Уже тогда возникла идея сделать сериал про клуб в стиле старой телепередачи «Кабачок “13 стульев”». Спустя год я начал писать к нему сценарий в прозе, но потом решил сочинять диалоги. Работа над сценарием длилась 10 лет — параллельно занимался другими делами, но постоянно к нему возвращался.

«Газгольдер», в первую очередь, в меня поверил. Когда я приехал в Москву, я никому там не был нужен. А в этом объединении мне предложили здравые условия. Баста при первой встрече не произвел впечатления пафосной звезды, и сейчас то же самое. Он простой пацан.

Кадр из фильма «Газгольдер»

Поделиться

Отсоединиться от «Газгольдера» — это как ехать в автобусе, а потом решить идти по этому маршруту пешком. Зачем? Мы едем в одном направлении, нам по пути. Понимаю, что у многих неправильное представление о нашем сотрудничестве. Мне не ставят ТЗ, музу на дом не привозят.

Фильм «Клубаре» стопроцентно попадает в то, что я видел, будучи арт-директором ночного клуба. У каждого героя ленты были прототипы. Я ничего не выдумывал, просто записывал детали взаимоотношений людей в индустрии. Жажда наживы, легкие деньги, слава — всё это отражается на психике. У нас тусят как раз такие люди. Если убрать все пафосы и пиететы, они продают нам алкоголь под легкую музыку, по сути. «Тут нюхайте, пейте, танцуйте, принимайте волшебные зелья, но не прекращайте веселья!» (отрывок из «Гламурного стиха». — Прим. ред.).

О критике

— Публичность — неотъемлемая часть моей работы. Я дошел до стадии, когда не обращаю внимания на оскорбления в интернете. Смотришь комментарии, а кто-то гадость написал. Это как будто ты шел, на тебя плюнули, а ты говоришь себе: «Да ничего страшного». Я рад, что меня знает не молодняк, они не подрываются при каждом удобном случае и не засирают мою ленту. Иногда всё еще пишут: «Ты свой нос вообще видел?» Конечно, видел! Про нос — еще самый мягкий комментарий.

Я никогда не боялся реакции читателей на свое творчество. Я же отмороженный. Впервые выступал не со стихами: я вышел на сцену театра-студии пантомимы «Пигмалион» в Башкирии. Тогда испугаться просто не успел — мы были пьяненькие. Задача была несложная, эпизод без текста: нужно было пройти по сцене и изобразить недоумение.

Когда я уезжал из Ростова в Москву, у меня был один из нескольких человек, чья похвала для меня много значила бы. Не буду называть имя этого человека, но все его прекрасно знают, масштабная фигура. Я прочитал ему стихотворение «Убитые бытом» — и он встает передо мной на колени. Человеку 60 лет, он столь многого достиг, при этом стоит на коленях. Тогда у меня шаблон порвался. Рассказал потом товарищу об этом, а он: «Привыкай, так теперь всегда будет». Этот человек — такой же слушатель, как и я.

О стрессе

— На вечеринках Ноггано я волновался. Это не моя публика. Начинаю что-то читать, а они кричат: «Васю давай! Вася! Вася!» Сейчас я понимаю, что это был потрясающий опыт. Я научился, читая стих, проклинать и ненавидеть — и себя, и стих, и людей вокруг. Такие ситуации меня воспитали. Случалось, я даже жрать не мог перед выходом на сцену — настолько был сосредоточен. А потом расслабился: ну пошлют тебя на ***, и что? Никогда до этого не посылали? Посылали. Я понимал, что сильно зажат перед зрителями. Постоянно работал над собой — и в какой-то момент как бабка отшептала. Теперь волнения нет совсем. И когда меня спрашивают, волнуюсь ли я перед выступлением, я отвечаю: «Только за дополнительную плату».

О предпочтениях в кино

— Я могу бесконечно пересматривать фильм «Окраины» Петра Луцика. На цитаты его разобрал. Это Тарантино по-русски.

После большого перерыва, бывает, за пару дней смотрю десяток фильмов. «Лето» Серебренникова я не смотрел и не хочу. Это герои не моего романа. Меня вообще не интересует русский рок как таковой. Я не размышляю над темами, которые там поднимают. И в целом у меня нет кумиров, никогда ни от кого не фанател. Для меня Цой и Науменко — музыканты-самоучки, обычные люди.

Олег Груз не собирается смотреть фильм «Лето» Кирилла Серебренникова

Поделиться

Зрители любят ностальгировать. Вышел фильм «Лето», потом «Богемская рапсодия». Я понимаю, что люди хотят переживать одни и те же эмоции, а новых ощущений боятся. Режиссеры и продюсеры спекулируют на тех, кто в 20 лет слушал эти группы. Им сейчас по 50, и они банально ностальгируют по своей молодости.

Мы не рождаем новые смыслы. У нас прямо сейчас куча проблем — о них нужно говорить. А нам вбивают идею, что мы должны оставить потомкам свидетельства, как раньше жили, сохранить какие-то артефакты творческой деятельности. Рефлексия по чужой жизни, повторяю, мне не интересна.

О присоединении Крыма

— В 2012 году мне казалось, я нашел райское место — там тепло, есть море и все кругом говорят по-русски. И когда приехал в Москву доделывать «Газгольдер: Фильм», я был уверен, что мы вернемся в Крым после премьеры, в апреле 2014 года. Но начались те события в феврале — марте, я за ними наблюдал и не понимал, как реагировать. Тогда моя супруга была беременна, и понятно, что москвичку в положении я бы не повез в Севастополь. И так мы остались в Москве.

Оценок этим событиям давать не хочу. Не то чтобы я осторожничаю, но сейчас я говорю как публичное лицо. От политики оградиться просто не получится, она влияет напрямую на нашу жизнь. Присоединение Крыма к России для меня не стало неожиданным, наоборот — логичным. Он уже был моим, я к нему давно присоединился. Это мой выбор и выбор этих людей — они вправе решать, как им жить.

О цензуре

— Я считаю, что мат в искусстве запрещать нельзя. Можете посмотреть мое обращение к министру культуры. Для определенных тем и слоев населения мат необходим. С людьми нужно говорить на их языке.

Обращение Олега Груза к министру культуры

Я против арестов за творчество. С Хаски вообще какая-то глупость произошла. При этом я изучил творчество группы IC3PEAK, чьи концерты запрещали в конце прошлого года по всей стране. Себя в этом я, конечно, не нашел. Они выступают на грани эпатажа. Я за то, чтобы у творца была ответственность. Если запрещают что-то, примите это как творческий вызов: завуалируйте так, чтобы смысл не потерялся и чтобы закон переступать не пришлось. Это развивает талант. Мне импонирует Face. Из него, возможно, лет через пять получится серьезный, большой мыслитель.

Мы были бесхозными долгое время. Сейчас пытаются незримо ввести цензуру. Безусловно, я против нее. Должны быть позитивные примеры. Так, поп-звезды не могут стать примерами. Мы же не можем все вдруг начать петь патриотические песни. В качестве подопытных взяли самых безобидных артистов и на их примере показали, что правила все-таки существуют.

О себе

— Я вспыльчивый, эмоциональный человек и не стесняюсь этого. Может, если буду гасить в себе темперамент, это приведет к внутренним моральным и духовным травмам. Я стараюсь не держать все в себе. Есть люди, которые годами копят негатив, а потом зарабатывают из-за этого болезни сердца.

Добро должно быть с кулаками. Не в том смысле, что ты идешь с кулаками, чтобы отобрать чужое добро. Ты отстаиваешь свое. Я не люблю ни бить людей, ни получать от них. По молодости это, может, и было прикольно. Сейчас я владею словом. Если человек чего-то не понимает, я не делаю ему физических замечаний, я внушаю вербально. Но если кому-то всё же придется выписать в бубен — за мной не заржавеет (Смеется.)!

Груз предпочитает решать конфликты вербально

Поделиться

О творчестве

— Свободного времени у меня нет — у меня двое детей. Я от себя не могу убежать и перестать придумывать новый материал. Георгий Данелия о подобном рассказывал. Приехал он в Грузию к отцу, лежит на диване, размышляет о съемках «Мимино». Приходит отец и причитает: вот, мол, бездельник! Он отвечает: «Папа, я так работаю». Сложно объяснить старому грузину, что это за работа такая: мысленно киносцены монтировать.

Творческого кризиса у меня не бывает. В работе к меня постоянно до 30 произведений. Элементарно про этот самый кризис можно написать. Сложнее всего придумать основу сюжета и «родить» персонажей, поставить движки. Когда они есть, начинаешь скучать по персонажам. Такие мысли в голове: «Блин, хочу не здесь сидеть, а поехать домой и дописать текст». Они ведь договорили только в моей голове, а надо, чтобы и в компьютере высказались тоже.

Источник