Олег губанов биография

Олег губанов биография thumbnail

дата рождения:
22 июня 1939 г.

Биография писателя

Губанов Олег Сергеевич – писатель, член Союза Российских писателей.
После окончания Благовещенского речного училища работал судовым механиком, конструктором на заводе, журналистом, художником-оформителем. Воинскую службу проходил на Тихоокеанском флоте. С 1965 года живет в поселке Артемовском.
Увидев объявление в газете о том, что на строительство Артемовской ГРЭС требуются рабочие, устроился на стройку. Уже через три дня он – бетонщик СУ Артем ГРЭС.
На протяжении многих лет Губанов работает внештатным корреспондентом газеты “По пути Ленина”. В ней печатаются стихи, очерки, рассказы Олега Сергеевича о людях поселка, города, края.
В сборниках его рассказов тема войны занимает одно из центральных мест. Самая первая публикация – рассказ “Акимушка” – о матери-солдатке, о военном лихе, о том, как назло войне и жестокости утверждались любовь и милосердие. Рассказ открывал сборник “Черемуховые холода”, вышедший в 80-м году и тепло встреченный читателями и профессиональной средой.
Дебют Олега Губанова поддержал уже ставший широко известным Александр Плетнев, которому Дальиздат передал рукопись “Черемуховых холодов” на так называемую контрольную рецензию. Автор прославленного романа “Шахта” обнаружил в рукописи О. Губанова много понятного и близкого для себя. Это и не удивительно: и А. Плетнев, и О. Губанов первое “литературное образование” получили в литобъединении, работавшем при городской газете “По пути Ленина”. В 60-е годы это было самое известное литобъединение в крае. И самое результативное, давшее сразу четырех профессиональных авторов: А. Плетнева, В. Пожидаева, Э. Маципуло и О. Губанова, далеко и широко шагнувших в литературу.
Тщательностью в работе и высокой требовательностью к себе объясняются солидные перерывы в появлении следующих книг. Сборник “Личное оружие” увидел свет в 1985 году. Остросюжетная повесть “Вьюн” была опубликована в альманахе “В исключительных обстоятельствах” Дальневосточного книжного издательства в 1991-м. Сборник “Река-море” вместе с вошедшими в него повестью, 14 рассказами и стихами разных лет увидел свет в 2005-м…
В этих книгах Олег Губанов продолжает исследовать темы, заявленные в своем первом сборнике. Это – характер и судьба человека, сокровенное и глубинное в человеческой душе. Подлинность и естественность прозы Олега Губанова отметил и виднейший писатель современности В. Астафьев, познакомившийся с его рассказами на одном из творческих семинаров, который проводил Союз писателей для литературно одаренной молодежи Сибири и Дальнего Востока.
Олег Губанов публиковался в литературных альманахах “Тихоокеанский прибой”, “Литературный Владивосток”, региональном журнале “Дальний Восток”.
Последние годы стали не самыми лучшими временами для маститого автора. Финансовые трудности, характерные для большинства российских пенсионеров, затянувшийся творческий поиск, явное недовольство собой, которое, впрочем, Олег Сергеевич редко высказывал, но оно явственно проскальзывало в дружеских беседах. И, как следствие, проблемы со здоровьем, которые, впрочем, Губанова не сломили. Лишь ослабили голос до шепота. А потому на своём юбилее виновник торжества больше молчал и, часто стесняясь, слушал, что думают о нём и его творчестве другие, и с благодарностью принимал благодарственные письма и шикарные подарки.
– Мы нередко беседовали с Олегом о творчестве, часто не сходились во мнениях по поводу культурной жизни нашего города, радовались удачам и огорчались промахам в собственных творениях. Но в спорах рождается истина. И его книга “Исковерканные любовью” стала для меня своего рода откровением, – сказал известный художник Владимир Олейников. – В этом произведении очень точно описаны нынешние времена. И Губанов остался верен себе в поисках справедливости, сохранении чести и достоинства человеком в современных условиях.

Источник

Рокеры, академические исполнители, поп-дивы – музыканта и композитора Олега Губанова знают все. Ведь он выступает с ними на сцене в качестве пианиста, или клавишника. Либо работает на студии звукозаписи в качестве режиссера. Либо готовит партитуры для их выступлений. Пусть Олег чаще всего и остается “за кадром”, вы можете его узнать. Еще бы: он 13 лет прожил во Владимире. А в нашем небольшом городке почти все друг друга знают, хотя бы шапочно. Но с таким талантливым человеком стоит познакомиться поближе. Поэтому, когда Олег собрался во Владимир, чтобы выступить в “Княжеских палатах” вместе с певицей Татьяной Таировой, мы напросились к нему на интервью.

– С чего начиналось ваше увлечение музыкой?

“В детстве любил слушать Высоцкого, Окуджаву, “Наутилус”, “Кино” и пытался сам сочинять, записывал альбомы на магнитофон, играл на гитаре. В какой-то момент понял, что мне нужен еще и электронный саунд. Родители сказали, что сначала надо подучиться играть в музыкальной школе, а затем уже обещали купить синтезатор. Так что в “музыкалку” я пошел довольно поздно – в 6 классе. И вдруг мне резко разонравился рок. Я погряз в Моцарте и Бетховене, играл только классику. Лишь потом потихоньку вернулся к привычным рок-композициям”.

– Если верить соцсетям, ваш родной город – Ташкент. Расскажите, пожалуйста, как оттуда попали во Владимир?

“Моя семья задумалась о переезде из Узбекистана после распада СССР. И спустя какое-то время мы с родителями, и правда, перебрались жить в Россию. Большинство людей стремится попасть в мегаполисы – Москву или Петербург. Но закрепиться там не так-то просто, в том числе и из-за проблем с документами, миграционной службой. Во Владимире у нас жили родственники, да и с бумажной волокитой было проще справиться. Поэтому мы и поселились здесь”.

– И каким же запомнился наш город, жители? Насколько благоприятен был климат для вас как для творческого человека?

“Конечно, по прошествии времени остаются только хорошие воспоминания. Но Владимир мне всегда нравился, и я до сих пор общаюсь со своими друзьями, которые живут здесь. Заметил интересное отличие от жителей столицы: владимирцы меньше заботятся о материальных благах. Даже если творческая затея не сулит огромной прибыли, они ее реализуют просто ради удовольствия и искусства. А еще здесь много талантливых людей, с которыми я работаю и по сей день”.

– Почему пришлось переехать? Не было ли страшно перебираться из провинциального Владимира в шумный мегаполис?

“К ритму города-миллионника я привык еще в Ташкенте, такая обстановка мне нравится. Но все же я счастлив был переехать в Москву, в первую очередь, потому, что там всегда есть у кого учиться. Мне кажется, творческим людям надо не останавливаться на достигнутом, а искать новую информацию. И в столице это делать проще. Более того, мы сейчас все живем в цифровую эпоху – я могу и с владимирскими коллегами делиться свежей информацией. Общаюсь с известными, именитыми людьми, от них получаю ценные сведения, а потом рассылаю их всем-всем-всем.

И к тому же я переехал, когда в Москве стало очень много работы. Меня постоянно выдергивали играть с оркестрами, записываться на студиях и так далее. Пару месяцев я чуть ли не ежедневно в 7 утра садился в электричку, работал, а к полуночи возвращался во Владимир. Посчитал, что на дорогу потратил десятки тысяч рублей, и понял, что это совсем невыгодно. Так окончательно было принято решение о переезде”.

– В списке тех, с кем вы работали, есть и рокеры, и Николай Басков с его оперным голосом и поп-репертуаром, и певец и композитор Пресняков-старший, и знаменитые оркестры. Какое все же направление вам ближе?

“На самом деле я работаю лишь в некоторых стилях музыки, потому что считаю, что лучше сконцентрироваться на чем-то одном-двух. Когда начинаешь заниматься всем подряд, получается, как правило, плохо…

Как вы помните, мне с детства близки рок и классика. Первые партитуры и оперы я написал лет в 13. Сейчас мне комфортно работать с академическими исполнителями и оркестрами. Я до сих пор пишу партитуры для оркестров. В том числе для телепроектов. А также играю на рок-фестивалях и концертах – там оркестры привлекают, чтобы придать зрелищности и масштабности.

С поп-музыкой я работаю чуть меньше. Но все же мне приходится ею заниматься – друзья подкидывают работу, либо просто интересно пообщаться с определенным человеком. Любопытно же: действительно ли знаменитость ведет себя надменно, пафосно, как это порой выглядит на ТВ? И чаще всего оказывается, что сценический образ с жизнью не имеет ничего общего. Это на самом деле простые ребята, большие трудоголики, которые переживают за качество продукта”.

– Есть стереотип про рокеров: “Алкоголики, тунеядцы, пьяницы”. Он тоже далек от жизни?

“Помню свою первую репетицию с “Арией” в качестве клавишника. Мне сказали приехать на студию “Мосфильм”, а это, к слову, огромная площадка 6 000 кв. м! Репетиция с 9 утра и до 9 вечера. Не поверил, что такие бывают. Во Владимире, например, они длятся часа два: собрались, поиграли в свое удовольствие, посмеялись и разошлись. Но тут все было не так. Барабанщик Максим Удалов приехал к 8:30, чтобы настроить свой инструмент. Остальные участники прибыли ровно к 9 часам. И дальше все время, за исключением перерыва на обед, они играли. И делали это замечательно. У них и так все было отточено, но они 12 часов репетировали, уточняли какие-то детали с оркестром. Трудяги, которые болеют за свое дело.

фото: vk.com/aria_official

То же самое могу сказать и о Борисе Гребенщикове. Он со стороны казался мне каким-то пафосным, отстраненным, надменным. На самом деле этой простой человек, культурный, с такой питерской закалкой. Помню, мы еще толком не познакомились. Он перед репетицией сел настраивать гитару, понял, что у него нет тюнера. Подошел ко мне и сказал: “Извините, пожалуйста, не могли бы вы, пожалуйста, нажать мне ноту “ля”, чтобы я мог настроить свою гитару?” – вот так звезда разговаривает с незнакомыми людьми. А мог бы сказать: “Эй, ты, нажми мне ноту “ля””. На деле же ничего такого нет”.

фото: vk.com/bgofficial

– А каков Басков в общении и работе?

“С ним я сотрудничал всего раз, кажется, в 2014 году. Он пришел записать песню Владимира Преснякова-старшего на студию “Rus music records”. Мелодия была очень кантиленная, певучая, поэтому поручили мне ею заниматься. В жизни Николай – простой, нормальный человек. Дублей много не делает, в ноты попадает, поет чисто – постобработки его голоса не требовалось.

Кстати, с Басковым работал еще один владимирец – Александр Кокурин. В той же песне, которую я записывал, была партия балалайки (она изображала мандолину). Именно ее и исполнял Саша. Потом Пресняков-старший попросил контакты музыканта. Сказал, что даже в Москве таких талантливых балалаечников нет. До сих пор композитор привлекает владимирца к своим проектам”.

фото: vk.com/nbaskov

– С какими музыкантами вы предпочитаете работать в команде? С теми, кто также играет со звездами?

“Вообще, в Москве работа со звездами воспринимается скептически. Потому что многие исполнители работают под фанеру, а музыкантов меняют, как перчатки. Но когда речь идет, скажем, о Носкове, все понимают – он случайных людей в команду не берет. Именно с такими звездами я и стараюсь сотрудничать.

Плюс большую роль играет то, кто еще из музыкантов выйдет на сцену. Мне нравится работать с уже проверенными ребятами, которые отыграли много гастролей, в том числе и с известными личностями. Это гарантия, что человек, как минимум, приедет вовремя на репетицию и не испугается, когда увидит на стадионе толпу из 60 000 зрителей. Это немаловажно: ощущения от игры для 150 человек и десятков тысяч совершенно разные, не все к этому готовы. У некоторых ноги подкашиваются”.

фото: vk.com/public230363

– Вспомните свои ощущения от первого выступления для большой аудитории. Каково это?

“Честно говоря, до выступления с “Арией” я играл на площадках вместимостью до 2000 человек. В таких залах видишь все лица. А на больших зрители сливаются в одну массу. Плюс поддержка слушателей, такой рев: “Ария!”. Я – человек не очень эмоциональный, но тут ты чувствуешь мощь, подъем и стремишься соответствовать. Толпа и ее крики подстегивают. На концертах классической музыки такого, конечно, не бывает. Там все сидят с блаженными, красивыми лицами.

Моя самая большая площадка – “Ледовый дворец”, где проходила “Чартова дюжина”. Там, как раз было 60 000 человек зрителей. И целый оркестр на сцене. У меня были еще и небольшие сольные моменты. И вот к чему невозможно подготовиться: услышал свой звук каким-то размазанным и с отставанием. Видимо, его настройку доверили любителям. Подумал, что саунд у всех такой, а там ведь идут федеральные ТВ-эфиры! И я играл и пытался показать техникам, мол, ребята, видите же – плохо, исправьте. А оказалось, что в зал и в эфир шел кристально чистый звук и только на сцене были эти неполадки. Получается, нужно было сыграть “вслепую”, а точнее – без слуха”.

– Как относитесь ко всем этим сложностям и непредсказуемости?

“Всем музыкантам нравятся импровизационность и трудности. Даже стрессовые ситуации, адреналин – это хорошо. Вот отыграл без приключений, ну – ладно. А вот когда что-то произошло, выпутался из ситуации – это стимулирует и дальше что-то делать”.

– Что еще служит допингом? Что подстегивает вдохновение?

“У профессиональных музыкантов есть дедлайны. Это как слово “надо”. А вдохновение – хорошее качество и приправа к мастерству. Остальное – техника и просто понимание задачи”.

– Вы обмолвились об участии в телепроектах, расскажите, пожалуйста, подробнее.

“Из больших – “Новая Звезда” на канале “Звезда”, там во всех выпусках задействован оркестр “Глобалис”, я – его аранжировщик: пишу все партитуры, и выступаю как пианист. Плюс когда телеканалу требуется пианист, обращаются тоже ко мне.

Много раз участвовал в программе “Голос” как аккомпаниатор. Увидеть меня можно и на каналах “Наше ТВ”, “Рен-ТВ”, когда идут рок-концерты. Выступаю либо с оркестром “Глобалис”, либо с группами. Правда, все внимание приковано к звездам – музыканты остаются в тени. И если меня и можно разглядеть, то разве что с лупой”.

– А не обидно, что приходится оставаться в тени?

“Нет. Когда на афише написано, что выступают Глеб Самойлов и группа “Матрикс”, понятно, что люди идут на Глеба Самойлова, а не на Олега Губанова. Моя роль – не испортить выступление Глеба. Выйти на сцену и исполнить 2-3 песни, которые он под одним фоном поет, и чтобы с моей стороны не было огрехов. Я в некотором смысле обслуживающий персонал. Звезда может делать что угодно, спеть быстрее, медленнее, исполнить другую песню. Моя задача – максимально приспособиться к условиям и сделать все хорошо. И не обидно, это же интересная задача. И все равно я понимаю, что сам бы не собрал такого количества людей. Постоять в тени гения – тоже неплохо”.

– Какое из трех направлений музыки – рок, поп или классика – приносит наибольшую прибыль?

“Всегда по-разному. Но я о финансах думаю далеко не в первую очередь. Слава Богу, уровень жизни в Москве достаточно неплохой, мне нет нужды постоянно пытаться зарабатывать. Так что сначала думаю, насколько мне это интересно с музыкальной точки зрения. Соответственно, если есть финансовые благодарности – хорошо, нет – ну и ладно. Потому что проекты все равно приносят некое моральное удовлетворение, а для меня это важно”.

– Можно, задам вопрос о личном? Есть ли у вас девушка, и как она относится к вашей профессии?

“Девушка есть, она меня поддерживает, помогает. Ведь очень часто при подготовке к телепроектам приходится за неделю сделать то, что нормальные люди делают за год. И все родные страдают: я не сплю ночами, гремлю, ругаюсь. Близкие все это терпят молча, помогают как могут”.

– А о чем мечтает музыкант?

“Он мечтает быть востребованным, чтобы была постоянная публика, которая ходит на его концерты, покупает его диски, скачивает его музыку. А еще о наличии людей, которые понимают его искусство и существуют с ним на одной волне”.

Источник: Ключ-Медиа

Источник

Губанов Олег Сергеевич – писатель, член Союза Российских писателей. После окончания Благовещенского речного училища работал судовым механиком, конструктором на заводе, журналистом, художником-оформителем. Воинскую службу проходил на Тихоокеанском флоте. С 1965 года живет в поселке Артемовском. Увидев объявление в газете о том, что на строительство Артемовской ГРЭС требуются рабочие, устроился на стройку. Уже через три дня он – бетонщик СУ Артем ГРЭС. На протяжении многих лет Губанов работает вне…

Губанов Олег Сергеевич – писатель, член Союза Российских писателей. После окончания Благовещенского речного училища работал судовым механиком, конструктором на заводе, журналистом, художником-оформителем. Воинскую службу проходил на Тихоокеанском флоте. С 1965 года живет в поселке Артемовском. Увидев объявление в газете о том, что на строительство Артемовской ГРЭС требуются рабочие, устроился на стройку. Уже через три дня он – бетонщик СУ Артем ГРЭС. На протяжении многих лет Губанов работает внештатным корреспондентом газеты “По пути Ленина” (с 1990г. – “Выбор”). В ней печатаются стихи, очерки, рассказы Олега Сергеевича о людях поселка, города, края. В сборниках его рассказов тема войны занимает одно из центральных мест. Самая первая публикация – рассказ “Акимушка” – о матери-солдатке, о военном лихе, о том, как назло войне и жестокости утверждались любовь и милосердие. Рассказ открывал сборник “Черемуховые холода”, вышедший в 80-м году и тепло встреченный читателями и профессиональной средой. Дебют Олега Губанова поддержал уже ставший широко известным Александр Плетнев, которому Дальиздат передал рукопись “Черемуховых холодов” на так называемую контрольную рецензию. Автор прославленного романа “Шахта” обнаружил в рукописи О. Губанова много понятного и близкого для себя. Это и не удивительно: и А. Плетнев, и О. Губанов первое “литературное образование” получили в литобъединении, работавшем при городской газете “По пути Ленина”. В 60-е годы это было самое известное литобъединение в крае. И самое результативное, давшее сразу четырех профессиональных авторов: А. Плетнева, В. Пожидаева, Э. Маципуло и О. Губанова, далеко и широко шагнувших в литературу. Тщательностью в работе и высокой требовательностью к себе объясняются солидные перерывы в появлении следующих книг. Сборник “Личное оружие” увидел свет в 1985 году. Остросюжетная повесть “Вьюн” была опубликована в альманахе “В исключительных обстоятельствах” Дальневосточного книжного издательства в 1991-м. Сборник “Река-море” вместе с вошедшими в него повестью, 14 рассказами и стихами разных лет увидел свет в 2005-м… В этих книгах Олег Губанов продолжает исследовать темы, заявленные в своем первом сборнике. Это – характер и судьба человека, сокровенное и глубинное в человеческой душе. Подлинность и естественность прозы Олега Губанова отметил и виднейший писатель современности В. Астафьев, познакомившийся с его рассказами на одном из творческих семинаров, который проводил Союз писателей для литературно одаренной молодежи Сибири и Дальнего Востока. Олег Губанов публиковался в литературных альманахах “Тихоокеанский прибой”, “Литературный Владивосток”, региональном журнале “Дальний Восток”. Последние годы стали не самыми лучшими временами для маститого автора. Финансовые трудности, характерные для большинства российских пенсионеров, затянувшийся творческий поиск, явное недовольство собой, которое, впрочем, Олег Сергеевич редко высказывал, но оно явственно проскальзывало в дружеских беседах. И, как следствие, проблемы со здоровьем, которые, впрочем, Губанова не сломили. Лишь ослабили голос до шепота. А потому на своём юбилее виновник торжества больше молчал и, часто стесняясь, слушал, что думают о нём и его творчестве другие, и с благодарностью принимал благодарственные письма и шикарные подарки. – Мы нередко беседовали с Олегом о творчестве, часто не сходились во мнениях по поводу культурной жизни нашего города, радовались удачам и огорчались промахам в собственных творениях. Но в спорах рождается истина. И его книга “Исковерканные любовью” стала для меня своего рода откровением, – сказал известный художник Владимир Олейников. – В этом произведении очень точно описаны нынешние времена. И Губанов остался верен себе в поисках справедливости, сохранении чести и достоинства человеком в современных условиях.
На нашем книжном сайте Вы можете скачать книги автора Олега Губанова в самых разных форматах (epub, fb2, pdf, txt и многие другие). А так же читать книги онлайн и бесплатно на любом устройстве – iPad, iPhone, планшете под управлением Android, на любой специализированной читалке. Электронная библиотека КнигоГид предлагает литературу Олега Губанова в жанрах .

Источник