Олег мазуров биография личная жизнь

Олег Мазуров
Олег Александрович Мазуров. Родился 11 августа 1977 года в Батуми (Грузия). Российский актёр театра и кино.
Олег Мазуров родился 11 августа 1977 года в Батуми (Грузия).
Отец – тренер по виндсерфингу.
Мать – медсестра, работала в онкологическоом диспансере.
С 1993 года жил в Курске у своего деда, куда из Батуми переехала его семья. Как рассказывал актер, из Батуми его семья фактически сбежала: “В Грузии в то время не было условий для учебы, да и для жизни тоже. Вода и свет в домах были только четыре часа в сутки, и то ночью. Но именно в Батуми у меня появилась тяга к режиссуре”.
С 14 лет он стал работать – помогал с видеотекой соседу, который являлся выпускником киноведческого факультета ВГИКа. Эта работа в дальнейшем побудила его поступить в Курске в Институт культуры, в котором он обучался на театрального режиссера-постановщика.
Актером становиться не собирался, но обстоятельства сложились так, что он выбрал именно эту профессию: “Актером я стал случайно, ведь приехал в Москву поступать на режиссерский – в Курске, где я до этого жил, учился на постановщика в Институте культуры. Но мои бывшие однокурсницы кинулись в актерские вузы, а я с ними – за компанию. Так и попал к Табакову в Школу-студию МХАТ”, – вспоминал он.
В 2002 году окончил Школу-студию МХАТ, курс Олега Табакова. В театре п/р О. Табакова был занят в спектаклях: «Песочный человек» — Валентин; «Страсти по Бумбарашу» — Красноармеец; «Билокси-Блюз».
После окончания Школы-студии был принят в труппу МХТ им. Чехова, среди его работ: «Тот, кто получает пощечины» – Безано; «Нули» – Отец; «Амадей» — Ветерок; «Белая гвардия» — Фон Дуст, Кирпатый; «Изображая жертву» — Второй чёрный матрос; «Круги. Сочинения» — Певец, Директор предприятия; «Лес» — Пётр; «Моя дорогая Матильда» — Матиас; «Несвоевременный визит» — Сириль; «Обломов» — Штольц; «Последняя жертва» — Василий; «Пролётный гусь» — актёр; «Сонечка» — актёр; «Трёхгрошовая опера» — друг Мэкки.
С 2002 года снимается в кино.
Известность к актеру пришла после роли массажиста Шумилова в сериале «Доктор Тырса».
Олег Мазуров в сериале “Доктор Тырса”
Среди других работ актера стоит отметить второплановую, но яркую роль сына цыганского барона Василя Зобара в сериале «Пётр Лещенко. Всё, что было…», Антонио Луиджи Аморе в драме «Небесный суд. Продолжение», главные роли в лирической комедии «Ищу жену с ребёнком» (Игорь Макаров) и криминальном боевике «Черта» (начальник московского управления уголовного розыска Александр Трепалов).
Себя считает прежде всего театральным актером. “В театре больше возможностей и шире диапазон… возможность быть свидетелем действа, происходящего здесь и сейчас, невероятно завораживает. Этим театр выгодно отличается от кино. Театральный актер и актер кино – действительно разные профессии, хотя корень, конечно, один. Современному актеру, на мой взгляд, важно и сниматься в кино, и работать в театре. Театр – это последовательное повторение одного и того же. В театре сложность заключается не в заучивании текста, а в том, чтобы раз за разом повторять не только внешний рисунок, но и эмоциональные переживания. А кино более похоже на вспышку. Раз – сняли!”, – отмечал Олег.
Рост Олега Мазурова: 176 сантиметров.
Личная жизнь Олега Мазурова:
Не женат. Детей нет.
В одном из недавних интервью актер отмечал: “Сейчас у меня есть девушка, с которой я безумно счастлив. Она не актриса… О браке пока не думаем – нам и так хорошо вместе. Но моя мама мечтает о внуках и ждет не дождется нашей свадьбы”.
Фильмография Олега Мазурова:
2002 – Страсти по Бумбарашу (фильм-спектакль) – эпизод
2002 – Пролетный гусь (фильм-спектакль)
2003 – Дрессировщица куриц (короткометражный) – Ибрагим
2004 – Штрафбат – Степан
2004 – Лес (фильм-спектакль) – Пётр
2004 – Даша Васильева. Любительница частного сыска -2 – Вольдемар Войцеховский в молодости
2005 – Золотой телёнок – Перикл Фемиди
2005 – Есенин – Якулов (нет в титрах)
2005 – Адъютанты любви – Констан
2006 – Сонечка (фильм-спектакль)
2007 – Тридцатилетние – Филипп Иконников
2007 – Мещане (фильм-спектакль) – доктор
2010 – Последняя минута – Александр Потапов, знаменитый футболист
2010 – Крыса – Андрей
2010 – Доктор Тырса – Филипп Шумилов, сотрудник водолечебницы, бывший солист балета
2011-2012 – Хозяйка моей судьбы – Влад
2011 – Небесный суд – Антонио Аморе
2012 – Московские сумерки – Константин Хомутов
2012 – Любопытная Варвара – Дима, друг юности Алёны
2012 – Бигль – Олег Вяльцев
2013 – Прощание – Аркадий, главный редактор
2013 – Пётр Лещенко. Всё, что было… – Василь Зобар, сын цыганского барона, друг молодости Лещенко
2014-2015 – Черта – Александр Максимович Трепалов, начальник московского управления уголовного розыска
2014 – Под каблуком – Юра
2014 – Небесный суд. Продолжение – Антонио Луиджи Аморе, племянник Серджио Аморе
2014 – Ищу жену с ребёнком – Игорь Макаров, менеджер банка, гражданский муж Веры
2015 – Ищейка – Никита
2016 – Валькины несчастья – Эдик
2017 – Оптимисты – эпизод
2017 – Город – Филипп Ревус
2017 – Мёртв на 99% – Арбен Таши
2018 – Вольная грамота – Сергей Головин
2018 – Остаться в живых – Альберт Юровских
2018 – Кровь ангела – Джованни, повар
последнее обновление информации: 22.12.2020
Источник
Сергей Газаров мечтает о дочери, а Олег Мазуров не хочет жениться
Герой ГАЗАРОВА – любитель позубоскалить |
Сергей Газаров мечтает о дочери, а Олег Мазуров не хочет жениться
На Первом канале продолжается показ сериала «Доктор Тырса». Каждая серия – отдельная история о спортсмене, который получил травму и попал в отделение опытного медика Геннадия Тырсы (Михаил ПОРЕЧЕНКОВ). В клинике трудятся проницательный завлабораторией Федор Граубе (Сергей ГАЗАРОВ) и субтильный массажист Филипп Шумилов (Олег МАЗУРОВ). Эти два персонажа существуют на контрасте друг с другом. Причем последний стал отличной мишенью для скабрезных шуточек первого. А насколько непохожи Газаров и Мазуров в реальной жизни, мы и попробовали разобраться.
Сергей Газаров (генетик Граубе)
О сериале «Доктор Тырса»
– Мой герой – доктор наук, великий ученый. Он главный специалист лаборатории клинических анализов. Через полгода работы на площадке, где моему остроумному персонажу пришлось изъясняться непонятными терминами, а мне вникать в тонкости этой сложной профессии, стало приходить осознание того, что человеческий организм не такой уж защищенный. И наша большая задача – относиться к нему с уважением.
Об актерстве
– В школе я готовился к поступлению в архитектурный институт – по черчению всегда были одни пятерки. Но актерские гены взяли верх. У меня мама отлично пела и любила выступать перед гостями, превращая любую композицию в театральный номер. Да и с папой у них отношения тоже были забавные – они постоянно подкалывали друг друга. К тому же и старший брат Владимир связан с искусством – он хоровой дирижер.
С Ириной МЕТЛИЦКОЙ актёр был счастлив 14 лет |
Учился я у Олега Табакова. Он отменно разбирается в людях, умеет разглядеть талант. Для меня студенческие годы – это состояние полета.
О любви
– Я очень любил первую жену Иру Метлицкую. Вместе мы были 14 лет. То, что ее не стало, – большая несправедливость! (Актриса умерла от лейкемии, не дожив до 36-летия четыре месяца. – И. Л.). Вскоре после смерти Иры появилась Лена, с которой мы познакомились в моем ресторане. Она пришла по делу, обсудить вопросы рекламы. И… стала самым сильным «крючком», который вытащил меня из депрессии. Четыре с половиной года назад у нас родился Степчик. Хочу дочку. Но это ювелирная работа – времени нужно много.
Об увлечениях
– 15 лет вместе с партнерами владею рестораном. Раньше он назывался «Хлестакофф» и специализировался на русской кухне. После недавнего кризиса переименовал его в «Шелковый рис», и в нем теперь акцент на арабские блюда. Но до сих пор не могу себя считать предпринимателем – я все делаю не по законам бизнеса. Поэтому это скорее хобби, которое приносит деньги. Иногда кажется, что мне надо было стать поваром. Или бренд-шефе – человеком, который выдумывает блюда и учит готовить.
ДОСЬЕ
* Сергей ГАЗАРОВ родился в 1958 году в Баку (Азербайджан) в семье замдиректора винного завода и бухгалтера автокомбината.
* В 1980 году окончил актерский факультет ГИТИСа (мастерская Олега Табакова) и был принят в труппу московского театра «Современник».
* Снимался в фильмах и сериалах «Палач», «Катала», «Лимита», «Турецкий гамбит», «Доктор Живаго», «Такси-блюз», «12», «Кто я?».
* Женат на рекламном маркетологе Елене. От нее 4-летний сын Степан. От первого брака с актрисой Ириной Метлицкой два наследника: 23-летний кризис-менеджер Никита и 21-летний саксофонист Петр.
Персонаж МАЗУРОВА – настоящий романтик |
Олег Мазуров (массажист Шумилов)
О сериале «Доктор Тырса»
– Мой герой пришел в отделение, получив травму мениска и поняв, что больше не сможет выступать в балете. Здесь он отчаянно старается быть всем полезным. В первый день натурных съемок Газаров окунул меня в воду. Причем, в сценарии это прописано не было. Сей факт стал сюрпризом для меня и общей радостью для съемочной группы. Не смеялся только звукоцех – у меня тут же вышел из строя радиомикрофон.
Об актерстве
– Актером я стал случайно, ведь приехал в Москву поступать на режиссерский – в Курске, где я до этого жил, учился на постановщика в Институте культуры. Но мои бывшие однокурсницы кинулись в актерские вузы, а я с ними – за компанию. Так и попал к Табакову в Школу-студию МХАТ. Самое яркое впечатление о той поре – когда мы приехали в Чехию со студенческим спектаклем «Зыковы». Зал – битком, сценическое пространство – не больше двух метров. Мы даже не рассчитывали на такой теплый и искренний прием. Отыграли на одном дыхании.
О любви
– Первая любовь случилась в детском саду. Но в чувствах Марине я так и не признался. Сейчас у меня есть девушка, с которой я безумно счастлив. Она не актриса. Познакомились год назад случайно, на улице. Такое со мной впервые, хотя я довольно влюбчивый. О браке пока не думаем – нам и так хорошо вместе. Но моя мама мечтает о внуках и ждет не дождется нашей свадьбы. Возлюбленную радую неожиданными поступками. На день рождения спел под балконом с друзьями-музыкантами ее любимую «битловскую» «Yesterday».
Картину «Любовники» Николая ТЫРСЫ можно купить в одной из московских галерей за $30 тысяч |
Об увлечениях
– Моя страсть – виндсерфинг: обожаю скорость, воду, слепящее солнце. Началось все в детстве, когда папа обрезал для меня большой парус, чтобы я мог его поднимать, и выпустил в море. Летом частенько бываю на Истре. Там кататься – раздолье. Еще люблю читать. Для меня не важны ни имя автора, ни жанр. Главное – сюжет увлекательный. Готовить – тоже моя стихия. Но придумываю я что-нибудь этакое под настроение. А так – обычно без изысков. Коронное блюдо – жареная картошка с мясом.
ДОСЬЕ
* Олег МАЗУРОВ родился в 1977 году в Батуми, Грузия, в семье тренера по виндсерфингу и медсестры онкологического диспансера.
* В 2002 году окончил Школу-студию МХАТ (курс Олега Табакова) и был принят в труппу МХТ им. Чехова.
* 8Снимался в фильмах и сериалах «Штрафбат», «Адъютанты любви», «Золотой теленок», «Тридцатилетние», «Есенин», «Крыса».
* Не женат. Детей нет.
КСТАТИ
Фамилию Тырса носил русский художник, творивший в начале ХХ века. Николай Андреевич родом из села Аралых, что в южном Закавказье (ныне принадлежит Турции). Был одним из создателей советской школы иллюстрации детской книги. Взрослую аудиторию радовал откровенными эротическими картинами.
СПРАВКА
* Тырса: (донск.) степная трава, разновидность ковыля («Этимологический словарь русского языка» Макса Фасмера);смесь песка и опилок, которой посыпают арену цирка («Толковый словарь» Т.Ефремовой).
На сайте мы попросили читателей высказать свое мнение о сериале «Доктор Тырса». Оказалось, что большинство из них не обращают внимания на легкие погрешности в изображении медицинских реалий.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Врач Евгения ПОПОВА оставила сообщение на форуме сайта сериала:
– Я, как медик, от «Доктора Тырсы» профессионализма и не ожидала. Больше всего удивляет главный герой – он прям и жнец, и жрец, и на дуде игрец. И отделением заведует, и ампутирует, и вены зашивает, и чуть ли не операцию на головном мозге сам делает. Терзаюсь вопросом: какова же его специальность? По сюжету он травматолог. Но такой супертравматолог, что и в генетических формах синдрома Дауна разбирается, и акушером-гинекологом подрабатывает. Его мифическое звание – «ведущий научный сотрудник кафедры акушерства и гинекологии». Товарищи создатели сериала! Научные сотрудники есть только в НИИ, а в НИИ – отделения, а не кафедры. А на кафедрах работают доценты, ассистенты и профессора. И ведущий научный сотрудник – это доктор медицинских наук. И вряд доктормед.наук будет тусоваться в отделении спортивной травмы. О заведующем отделением (или кто он, я смутно поняла), одержимого изучением мочи и почему-то обучающего студентов (этим занимаются кафедральные сотрудники, а не практикующие врачи), тоже можно погрустить. Еще очень «радуют» сцены в операционной. Господин режиссер! В операционной стерильные условия и хирург не размахивает скальпелем, как веером. И не держит его, как ложку перед обедом. И не прислоняется в стерильном халате к грязной кафельной стене. В общем, все, что касается медицины, не выдерживает никакой критики. Но в целом – ничего. Хорошие актеры.
Источник
Давайте узнаем, как живет один из самых мужественных актеров российского кино Дмитрий Мазуров. В основном этот актер снимается в криминальных сериалах и драмах: “Карпов”, “Пятницкий”, “Морозова”. Как сложилась его личная жизнь? В каких российских картинах его можно увидеть?
Фото: Дмитрий Мазуров puzzleit.ru
Родился будущий актер в 1981 году в Новосибирске. С раннего возраста Дмитрий начал увлекаться театром, был учеником студии пластики при молодежном театре “Глобус”. Все преподаватели актерского мастерства отмечала яркий талант Мазурова и советовали ему непременно стать профессиональным актером.
Сразу же после окончания школы Дмитрий стал студентом Новосибирского театрального училища, одновременно с учебой начал совмещать работу на театральной сцене. В 2002 году Дмитрий получил диплом актера.
Фото: “Пятницкий” m.kino-teatr.ru
Чтоб получить высшее актерское образование, Дмитрий Мазуров переезжает в столицу. Там ему удается поступить на третий курс во ВГИК, обучался Мазуров в мастерской Александра Ленькова и Виталия Соломина.
Дмитрий Мазуров в основном выступает в антрепризных спектаклях, а также его можно было увидеть в постановках Московского современного художественного театра.
Впервые в кино Дмитрий Мазуров снялся в 2003 году. Его первой киноработой стали съемки в эпизоде популярного сериала “Бедная Настя”. Далее последовали небольшие роли в таких сериалах и фильмах, как “Кулагин и партнеры”, “Обреченная стать звездой”, “Охота на изюбря”, “Солдаты 4”.
Фото: “Морозова 2” www.kino-teatr.ru
В 2006 году Дмитрий Мазурова можно было увидеть в картине “Печорин. Герой нашего времени”, где актеру досталась роль прапорщика Бекмурадова. Чуть позже актер признался, что ему было очень интересно сниматься в такой интересной картине.
В 2009 году Мазурову досталась его первая главная роль в российском сериале “Две сестры 2”. Именно после этого сериала о молодо актере Мазурове заговорили режиссеры и зрители.
В 2011 году к Дмитрию пришла настоящая узнаваемость, его пригласили сняться в роли оперативника Павла Ткачева в криминальном телесериале “Пятницкий”. Именно в образе мужественного “Ткача” актер Мазуров стал популярен среди поклонников его творчества.
Фото: “Карпов” m.kino-teatr.ru
Также необходимо выделить и ряд других фильмов и сериалов с участием Дмитрия: “Доктор Тырса”, “Папины дочки”, “Знахарь”, “Взрывная волна”, “Карпов”, “Родные люди”, “Универ”, “Маруся”, “Все к лучшему”, “Дикий 2”, “Метод Лавровой”, “Мамочки”, “Последний янычар”, “Молодежка”, “Мавр”, “Чужая семья”, “Шифр” и многих других.
Дмитрий Мазуров почти каждый год снимается в нескольких российских фильмах и сериалах. В основном режиссеры видят его в образах смелых, упорных мужчин с брутальным характером. Актер признается, что это амплуа не мешает ему развиваться и постигать новые вершины в своей кинокарьере.
Фото: Актер и его сыновья avatars.mds.yandex.net
Что касается личной жизни, то Дмитрий женат.
Его первой супругой стала девушка по имени Наталья, с которой он познакомился в Новосибирском театральном училище. Поначалу пара не общалась, но спустя два года у них завязался роман. Актер рассказал, что Наталья начала работать на сцене местного театра, а он решил поступить в столичный вуз. Через год Дмитрий и Наталья официально оформили свои отношения и уже вместе жили в Москве.
В 2005 году у пары родился сын Георгий, а в 2008 году – Дмитрий. Но в 2010 году стало известно, что семья Мазуровых распалась. Супруги перестали понимать друг друга, каждый начал жить своей жизнью.
Фото: Мазуров и его жена avatars.mds.yandex.net
Через время Дмитрий на своем пути встретил свою подругу детства, которую также зовут Наталья. Молодые люди общались в юношеские годы, вместе посещали студию при театре “Глобус”. Известно, что девушка по профессии преподаватель иностранных языков.
Дмитрий рассказал, что когда увидел Наталью вновь в 2012 году, то сразу решил, что должен на ней жениться. В итоге Наталья переехала к ниму в столицу.
Подпишитесь на канал и поставьте палец вверх – в вашей ленте будет больше интересного 🙂
Источник
№10(53), октябрь 2009
Ирена Сезина
Олег Мазуров — яркий представитель русской театральной школы, состоявшаяся личность и просто интересный собеседник.
Олег Мазуров.
Мы встретились с Олегом Мазуровым, актером театра МХТ им. Чехова, сыгравшим в нескольких картинах, таких как «Есенин», «Золотой теленок», «Тридцатилетние». «Радиус города» стал первым журналом, которому Олег согласился дать большое интервью. Так повелось, что его причисляют к театральным актерам, и вот, за чашкой кофе мы принялись рассуждать.
Вы могли бы рассказать, что это за явление — русская театральная школа?
Коротко говоря, это в первую очередь, работа над психологическим образом героя. Актерские школы в основном делятся на два направления: школа представления и школа переживания. Вошло в традицию считать, что русская школа — это школа переживания, где основное внимание уделяется работе над внутренним образом, над эмоциональным состоянием. А вот школа представления больше ориентирована на внешнее проявление.
А чем она так выгодно отличается?
На мой взгляд, всегда интереснее наблюдать за внутренней жизнью героя, за тем, чем он живет.
На Ваш взгляд за последнее время качество фильмов и актерской игры не стало ниже?
Фильмов — возможно. А вот игра актеров всегда изменяется соответственно времени. И нельзя сказать, что новое поколение актеров играет хуже. Давным-давно я прочитал статью, датированную примерно 1986 годом. Критик размышляла о будущем театра и кино. На тот момент она делала очень дальновидные прогнозы. Она писала, что кино разовьется в сторону клипового искусства: чем дальше, тем больше будет зрелищ, эффектов. Кино действительно сейчас превращается в некую игрушку, техничную игрушку. Конечно, за последние 10 лет человечество совершило невероятный прорыв в плане технологий и информации. Но если в фильме теряется человеческая история, если это просто боевик, «стрелялка», то это кино становится «игрушкой», к которой очень быстро теряется интерес. Такая история не цепляет зрителя по-настоящему, надолго.
Тайна личной жизни. Этот фактор сейчас ярко выражен, людям интересен не столько талант актера, сколько его личная жизнь, тайны души. Какое Ваше к этому отношение?
Лично мне неинтересно, когда пытаются просто подглядеть за человеком. Да и в любом случае подглядывания и заглядывания — дела нехорошие, если, конечно, они не приятны тому, за кем наблюдают, но это другая история.
Мне кажется, раньше все было более загадочным, туманным, сейчас дымку со всех сторон рассеивают. Те же шоу из серии «как звезда проводит свои дни» пытаются разгадать тайну, чем же человек очаровывает зрителя? Почему именно он так популярен? В чем его загадка? По сути, если я хочу что-то показать, то сделаю это, а если не хочу — никто и не заглянет.
Вы не любитель общения с прессой?
Да, нет! Просто работа над ролями связана с погружением в себя, иногда трудно вынырнуть.
Вас причисляют, в первую очередь, к плеяде театральных актеров. Действительно, занятость в театре у Вас гораздо больше, чем в кино. Это Ваш выбор или сила обстоятельств?
В большинстве случаев — это мой выбор. Предложения сняться в кино, которые поступают, к сожалению, не всегда интересны. А если делать то, что неинтересно, то результат выйдет скучным. Пожалуй, любой человек независимо от профессии знает это. А когда появляется интересное предложение, я, не раздумывая, соглашаюсь на роль.
А если взять в общем две сферы — кино и театр, что Вам ближе?
Конечно, театр. В театре больше возможностей и шире диапазон. Тем более руководитель МХТ — Олег Павлович Табаков — мой педагог, который позволят нам экспериментировать, двигаться вперед, не стоять на месте. У нас в театре есть традиция: мы устраиваем МХТовские поэтические вечера под руководством М. Брусникиной. Нам с моим однокурсником Ростиславом Лаврентьевым на вечер отдали сцену, поставив задачу: представить современную поэзию так, как мы ее видим. И мы сделали спектакль на основе текстов К. Григорьева, П. Орлова и др., который представлял собой симбиоз музыки, текстов, видео, пластики и вокала. Это было по-новому и неожиданно для многих зрителей, привыкших слушать на этих вечерах менее «экстремальные» тексты. Я знаю, что немногие театры предоставляют своим актерам такие возможности для самовыражения и творческих экспериментов. Возвращаясь к кино, хочется сказать, что сильного эмоционального эффекта только актерской игрой там добиться сложнее. В театре — совсем другое дело. Я сам, когда попадаю на хороший спектакль, испытываю полный восторг! Я— очень благодарный зритель и никогда не смотрю профессиональным взглядом на сцену. Иногда я так втягиваюсь, что мне, как в детстве, хочется закричать: «Это он! Это он! Он не прав!» И вообще, возможность быть свидетелем действа, происходящего здесь и сейчас, невероятно завораживает. Этим театр выгодно отличается от кино. Театральный актер и актер кино — действительно разные профессии, хотя корень, конечно, один. Современному актеру, на мой взгляд, важно и сниматься в кино, и работать в театре. Театр — это последовательное повторение одного и того же. В театре сложность заключается не в заучивании текста, а в том, чтобы раз за разом повторять не только внешний рисунок, но и эмоциональные переживания. А кино более похоже на вспышку. Раз — сняли! Здесь важен опыт: как собраться за короткое время, как быстро выучить очень большие куски текста. Поэтому для развития актеру необходима как работа в театре, так и в кино. К тому же в основном «потребляют» телевизор и часто идут целенаправленно на спектакль того актера, который понравился в кино. Бесспорно, это как реклама для театра.
Наверное, непросто работать с публикой «один на один»? Я сталкивалась с тем, что на спектакли буквально пригоняли старшеклассников. Им пока это неинтересно, и они вели себя, мягко говоря, непотребно.
Дети — это своеобразная лакмусовая бумажка, по их реакции можно определить качество спектакля. Если им неинтересно, они не станут стоически выдерживать молчание до антракта, а сразу же тем или иным образом выкажут свое отношение. Правда есть один момент в спектакле «Обломов» (спектакль сделан по мотивам одноименного романа Гончарова), который производит особый эффект на молодых зрителей. В одной сцене спектакля Захар говорит «ругательное» слово. Дети сидят, ковыряют в носу, а потом — бах! Бесспорно, внимание на какое-то время привлекается, но не думаю, что это стоит эксплуатировать для привлечения внимания зрителей. Я еще заметил, что подростки очень бурно реагируют даже на намек на эротическую тему. Если проблема уже возникла, то тут либо нужно иметь мастерство заинтересовать, либо нужно расслабиться и спокойно продолжать работать. Хотя, как я понял, немного детей заинтересованы в прочтении классики. Мне кажется, что все, что заставляют детей делать в школе, кажется им априори, неинтересным. Одну мою знакомую попросили вести в школе театральный кружок. Я не помню, какого возраста детишки там были, наверное, 9 — 10 классы. Она рассказывала, что первые дни приходила в полный ужас. Она спрашивала у ребят элементарные вещи, а они ничего не знали. Потом она открыла книжку «Преступление и наказание» и начала просто рассказывать им все, что там написано, по-своему, своими словами. И через какое-то время эта литература, которая казалась им чем-то космически недостижимым, стала близка. Они вдруг поняли, что это касается и их. И вот эти ребята стали читать, стали сами предлагать произведения для постановки! Я просто хочу сказать, что есть «ключики».
Ну да, плюс ко всему есть ряд произведений, до которых нужно «дорасти».
Совершенно верно. Возможно, нужно дождаться определенного возраста, а не требовать прочтения для галочки, мол, почитайте это и то, поскольку это и то — великие произведения. Ребенка нужно подвести к этому, развить. А вообще, когда подростки приходят на заинтересовавший их спектакль, они очень внимательные и благодарные зрители. Им важно понимать, что, придя в театр, они недаром теряют время.
Существует мнение, что многие актеры идут в кино ради заработка, а в театре играют для души, ибо там платят копейки.
Актер, который говорит, что работает вообще ради заработка, лукавит. Профессия актера так тесно связана с внутренним миром человека, с его эмоциями, психикой, что человек не может работать в этой профессии, не любя ее, только из-за денег. Или он мазохист…
Какие характеры Вам больше нравится играть?
Шкодливые! Вообще, мне нравятся объемные роли. Ведь в жизни смешное и трагическое часто происходят одновременно. Если у меня явно комедийная роль, я пытаюсь найти в ней что-то драматическое. Тогда роль становится логичной. У меня есть любимая сцена, которую я бы хотел сыграть. Я обожаю Достоевского (правда, в гомеопатических дозах. Много читать его я не выдерживаю психологически). Так вот, в «Братьях Карамазовых» есть сцена, когда братья впервые приходят в келью к старцу, и неожиданно серьезная сцена превращается в цирк, шоу! По степени садизма, цинизма и иронии просто зашкаливает!
А часто Вы бываете в театре?
К сожалению, нет. Это связано с отсутствием времени.
А кино?
Кино смотрю, здесь проще — есть Интернет, кинотеатры, которые работают круглосуточно.
Какого плана фильмы Вам нравятся?
Нравятся мистические фильмы, когда просто смотришь на экран и все! Очень люблю фильмы Дэвида Линча. Это один из моих любимых режиссеров. У меня дома полное собрание его фильмов. Мне нравится в его картинах невероятное сочетание серьезного, глубокого трехслойного повествования, замешанное на чувстве юмора. Тут нужно не мозгом соображать, важнее эмоциональное восприятие, а это — верх мастерства.
У Вас бывают разногласия с режиссером, когда полярно разное видение одной и той же роли?
Очень редко. Я изначально пытаюсь понять, чего хочет режиссер, а потом уже совмещать со своими личными интересами. Однажды у меня был забавный случай на репетиции спектакля «Лес». Режиссер (Кирилл Серебрянников) принес музыку. Ему нужно было, чтобы Петр, которого я играю, пел песню.За то время, пока шли репетиции, неожиданно эта песня начинает резко эксплуатироваться на радио, и становится понятно, что ее нельзя использовать в постановке. Еще до этого момента я приносил Кириллу Семеновичу одну песню Высоцкого, но он каждый раз хватался за голову со словами: «О, Боже! Какой Высоцкий?! Вы сошли с ума!» Я ходил за ним следом и повторял: «Вы только слова послушайте». У меня была внутренняя уверенность, что это то, что надо. И уже когда стало окончательно понятно, что первоначальную песню нужно убирать, Кирилл Семенович сдался и спросил: «Какие слова в песне Высоцкого?». В итоге именно эта песня звучит в спектакле. Я — неконфликтный человек. Я стараюсь избегать скандалов и искать общих решений. Если в кино у меня и у режиссера принципиально разные позиции и никто не хочет менять взгляд, мы просто расходимся. Так недавно было. И это нельзя назвать конфликтом. Мы просто все обсудили и расстались.
Значит, действительно, творческая составляющая для Вас в приоритете?
Да, конечно! Если подходить к делу иначе, получится неправда. Представляете, мало того, что играть роль, так еще и вид делать, что тебе хорошо и комфортно на площадке, что согласен со всем. Слишком много ролей на квадратный сантиметр получается.
Источник