Олег меньшиков сейчас фото 2017

Олег меньшиков сейчас фото 2017 thumbnail

Олег Меньшиков – самый желанный объект для постоянного обсуждения, его образ овеян невероятным количеством всевозможных домыслов. Народному артисту приписывают образ самовлюбленного и мнительного человека, несклонного к общению, поговаривают и о его нетрадиционных сексуальных предпочтениях. Появление таких разнотолков стало возможно благодаря не публичности актера, не разглашению подробностей своей личной жизни в угоду любопытствующим, его сосредоточенности на собственной невероятно талантливой творческой деятельности.

Биография Олега Меньшикова

Родиной Олега Меньшикова является г. Серпухов, где 8 ноября 1960 года будущий актер появился на свет, прожил он там недолго, так как семья вскоре перебралась в столицу. Доход семейства был среднестатистическим, без излишеств. Родители его были людьми не творческих профессий: отец – инженер, мама была врачом. Но Олега всегда привлекало искусство. Сначала это были музыкальные потребности: будучи пятилетним ребенком, он начинает посещать музыкальную школу, занимаясь освоением игры на скрипке.

Юнешество Олега Меньшикова

Окончив общеобразовательную школу, 17-ти летний Олег поступает в училище имени Щепкиных, по выходу из которого, начинает актерскую деятельность на сцене Малого театра, параллельно с этим, активно участвуя в съемках кинофильмов. Будучи студентом четвертого курса училища, Меньшиков снимается в первой, из своих киноработ – «Жду и надеюсь», вскоре за ней следует блестяще сыгранное искрометное воплощение жизнерадостного Костика, в «Покровских воротах», которая сделала его популярность всенародной. Дальше были: первая совместная работа с Михалковым в «Родне»; с Олегом Янковским – «Полеты во сне и наяву», «Мой любимый клоун», «Полоса препятствий», сыграл с Олегом Борисовым «По главной улице с оркестром», «Брызги шампанского».

Первые роли Меньшикова

90-е годы начались с мелодраматической роли в «Дюба-дюба», далее последовала его блестящая игра в получившем Оскара, «Утомленном солнце». Вместе с Сергеем Бодровым они показали сложность судьбы военнопленных в драме «Кавказский пленник», незабываемо сыграл сложную судьбу юнкера Толстого в «Сибирском цирюльнике», роль Эраста Фандорина безукоризненно исполнена в драме «Статский советник», Лёнчика в «Маме», Алексея Головина в режиссерской работе Режи Варнье – «Восток-Запад». Когда Никита Михалков начинает съемки второй сезона «Утомленных солнцем», в которой присутствуют все ранее задействованные актёры, конечно, снимает его в роли Мити.

Олег Меньшиков выкладывается на всю катушку, его блестящее актерское мастерство отмечается не только его верными поклонниками, но, также, и критиками, получением огромного числа призовых награждений. Кинематографическая «Ника», «Золотой овен» как универсальному артисту (1996), «Зеленое яблоко – Золотой листок» за лучшую мужскую роль, гран-при «Кинотавра» и другие награды, общим количеством около 15 штук.

Фильмография Олега Меньшикова

  • Вторжение (2019) – полковник Лебедев
  • Гоголь (сериал, 2019) – Яков Петрович Гуро, следователь
  • Гоголь. Страшная месть (2018)- Яков Гуро, следователь
  • Гоголь. Начало (2017) – Яков Гуро, следователь
  • Притяжение (2017) – полковник Лебедев
  • Легенда №17 (2012) – Тарасов
  • Утомленные солнцем 2 (сериал, 2011) – Митя
  • Утомленные солнцем 2: Цитадель (2011) – Митя
  • Утомленные солнцем 2: Предстояние (2010) – Митя
  • Золотой теленок (2005) – Остап Бендер
  • Доктор Живаго (сериал, 2005) – Юрий Живаго
  • Статский советник (2005) – Фандорин
  • Горе от ума (2000) – Александр Андреевич Чацкий
  • Мама (1999) – Ленчик Юрьев
  • Восток-Запад (1999) – Алексей Головин
  • Сибирский цирюльник (1998) – Андрей Толстой
  • Кавказский пленник (1996) – Саша Костылин
  • Утомленные солнцем (1994) – Дмитрий
  • Дюба-дюба (1992) – Андрей Плетнев
  • Яма (1990) – Лихонин Василий Васильевич
  • Лестница (1989) – Владимир Пирошников
  • Жизнь по лимиту (1989) – новый жилец Миша
  • Брызги шампанского (1989) – Сергей
  • Моонзунд (1987) – Сергей Артеньев
  • Мой любимый клоун (1987) – Сергей Синицын
  • По главной улице с оркестром (1986) – Сергей Корольков
  • Капитан Фракасс (ТВ, 1984) – Барон де Сигоньяк
  • Михайло Ломоносов (сериал, 1984) – Дмитрий Виноградов
  • Полоса препятствий (1984) – Владимир Межиров
  • Поцелуй (ТВ, 1983) – Мерзляков
  • Полеты во сне и наяву (1982) – друг Алисы
  • Родня (1981) – Кирилл
  • Жду и надеюсь (ТВ, 1980)-Шурка Домок

Личная жизнь Олега Меньшикова

Личная жизнь актера тщательно скрывается от вмешательства посторонних. Просочилась лишь информация, что, в студенческие годы Меньшиков имел бурные взаимоотношения со своей сокурсницей, продолжавшиеся, в течение двух лет, до ее отъезда в Великобританию, где она стала женой лондонца. Далее последовали романтические отношения с театральной актрисой – Шубиной, ставшие самыми продолжительными для Олега Евгеньевича, через продолжительное время, по неизвестным причинам, не поженившись, пара рассталась, что стало для обоих тяжелым испытанием.

Не взирая на огромное число поклонниц Олега Меньшикова, продолжительных отношений, после трагического разрыва с Ритой, не случалось. До появления студентки ГИТИСа Анастасии Черновой, знакомство, с которой, произошло на юмористическом концерте Жванецкого. По прошествии двух лет, после первой встречи, произошло официальное заключение брака. Сегодня пара проживает в 2-х комнатной квартире, расположившейся в самом центре столицы.

Любовь объяснить очень сложно. Влюбленность — это хохот, беганье, витание в облаках, мечты, это каждый день радуга перед глазами и так далее. А любовь — это нечто большее. И в первую очередь это колоссальная ответственность за близкого тебе человека. Это когда ты не можешь уже без этого человека, когда ты отвечаешь за его настроение, за то, что с ним происходит в жизни.

Журналистам, охочим до подробностей личных взаимоотношений, сложно добывать их, практически невозможно. Недаром, Олег Меньшиков считается самым закрытым от посторонних представитель звездной плеяды актеров, хотя сам не подтверждает свой статус небожителя. Не понимая интереса к своей персоне, тщательных расспросов и выяснений, он достаточно редко общается с представителями прессы, особенно относительно своей личной жизни. Эта загадочность способствует подогреву, и так, значительного интереса.

Читайте также:  Виктория галицкая фото жена сергея галицкого

Но настоящие искренние поклонники творчества такого талантливого артиста, любят исключительно его работы, замечательные театральные и кинематографические роли. С удовольствием приходят на постановки спектаклей, наслаждаются его творческими амплуа, которые прекрасно отражаются на киноэкранах. Они надеются на долгую творческую карьеру Олега Евгеньевича.

Подписывайтесь на наш официальный канал в Дзене, чтобы ежедневно получать самые интересные новости о звёздах и не только.

Источник

В Театре имени М. Н. Ермоловой суета перед началом нового сезона. Последние штрихи: заканчивается ремонт, вот-вот сбор труппы, гулкая пустота коридоров обманчива, наполнена ожиданием и громким веселым голосом художественного руководителя. Олег Евгеньевич загорелый, только вернувшийся с отдыха в Грузии, подтянутый и оживленный, в белых шелковых шортах. Праздничный такой. И очевидно соскучившийся – ведь в театре он проводит процентов 80 своего времени.

У актера Меньшикова здесь просторная гримерка, а рядом кабинет – уже для него в роли художественного руководителя. И там, и там по-домашнему уютно. Книги, подарки, любимые вещицы хозяина, всё бок о бок, пестро и эклектично, однако друг с другом в согласии – и портрет из “Демона”, и переходящее Красное знамя, полученное по наследству от Владимира Андреева, и старинное зеркало с туалетным набором позапрошлого века, и фото маленького Олега на стене – в шубке и шарфе белым зимним днем на белой московской скамейке начала 60-х.

Олег Меньшиков живет в парадигме “нравится – не нравится”. И в этом, похоже, согласен с Бродским, утверждавшим, что эстетика первична по отношению к этике и что в детстве мы впервые познаем мир исключительно по “нравится – не нравится”, а не по “хорошо или плохо”. Олег Евгеньевич с годами совершенно не утратил этого непосредственного и яркого мироощущения, а вот актерской велеречивости и вальяжности не нажил – философствовать не любит, лирической компоненты или трогательных воспоминаний собеседнику от него ждать не приходится. Он весь в дне сегодняшнем – стремителен в движении, стремительно отвечает и уходит от ответов так же стремительно: “Э, что-то нас не туда занесло!”

Олег МеньшиковОлег Меньшиков

Олег, открытие сезона в театре совпало с кинопремьерой, фильмом “Гоголь. Начало”. Ваше участие в любой картине — это своего рода маркер ее качества и зрительского успеха. И вы это знаете, я думаю. А что вас увлекло в “Гоголе”?

Увлекло то, за что фильм, наверное, будут ругать! Это не байопик и не исследование творчества Гоголя, а своего рода фантазия на тему Николая Васильевича. В сценарий, как мне показалось, был сознательно заложен элемент легкого хулиганства, без чего творчество не может существовать. Есть такая фраза “Шутя играю” — это не все могут. А я люблю. Общение с режиссером Егором Барановым меня убедило, что я не ошибся. Егор обладает колоссальным чувством юмора, собственным стилем. Плюс принципиальное доверие к Саше Цекало как к продюсеру и партнерство с Сашей Петровым. Мало того что он служит в театре, которым я руковожу, но мы с ним вместе уже играли — в “Притяжении”. Тандем намечается.

В “Гоголе” этот тандем явно шлет привет Холмсу и Ватсону. Ваш Яков Петрович Гуро, конечно, Холмс.

То ли Холмс, то ли Фандорин — в сценарии очень много и Акунину “приветов”. Я всегда мечтал сыграть в таком нуарном красивом детективе, как Ален Делон, Жан Габен… Но не получилось. Тогда давайте в таком попробуем, почему нет? Точку поставила Настя, моя жена. Она сказала: “Круто! Надо играть!” Я знаю, что Егор какое-то время стеснялся мне это предложить… Саша Петров сказал: “Олег Евгеньевич, вам хотят предложить роль, но не знают, с какой стороны к вам подойти”. Ну здрасьте, говорю! С Цекало я сто лет знаком, сам позвонил Саше, и мы сговорились.

Ваше красное пальто — единственная яркая точка в этой монохромной картине. Это для чего сделано? Чтобы вас — special guest star — особенно выделить?

Ну, видимо, они знают мою страсть к одежде. (Смеется.) В “Гоголе” отличный художник по костюмам, я посмотрел эскизы, померил, и мне все очень понравилось. И я лишний раз тогда подумал: кажется, в неплохую историю впрягаюсь.

Олег МеньшиковОлег Меньшиков в съемке HELLO!

Вас не смущает, что в этой истории куда-то совершенно пропал гомерический смех, без которого невозможно читать “Вечера на хуторе близ Диканьки”?

А жути-то и мистики там сколько! Так что это вопрос к режиссеру, которому привиделась такая история — с забеленными лицами, со зловещей фактурой, с этой застывшей в воздухе дымкой.

Читайте также:  Свадьба аршавина и алисы казьминой

Вы “Игру престолов” смотрели?

Я не смотрел. Все с ума сходят, я два раза начинал, но у меня не пошло. Но была “Сонная лощина”, был замечательный наш фильм “Город мастеров”, который, увы, уже забыли. Помните, с какими лицами там все ходят? Вообще с серебряными. На новое давно никто не претендует. Уже все открыто. Но существует новизна в подходе — в умении смешивать стили, цитировать фразы, кадры, создавать атмосферу, сочетать несочетаемое. Мне это нравится! Это свобода завоеванная, и Егор получил на нее право. И если на него будут за это бросаться, ругать его, пинать и прочее — ну и пусть. Этого права — быть свободным в творчестве — у него уже не отнять.

С Александром Петровым вам как работалось?

Очень хорошо работается с Сашей. Он один из тех артистов — а их немного, — с кем я могу входить в кадр без репетиции. В нашем деле все просто: ты или чувствуешь партнера, или не чувствуешь. Съемки были сложные, но нам было легко.

В постановке в рамках проекта “Кино на сцене”, посвященной “Покровским воротам”, вы отдали роль Костика Петрову. В нем, быть может, вы видите свое альтер эго в юности, как в свое время Михаил Козаков увидел себя в вас?

Знаете, нет, Козаков не увидел себя. Козаков искал, как он говорил Сергею Соловьеву, шпаликовского героя. На что Соловьев ему сказал: “Да ты такого никогда не найдешь, они уже все исчезли”. Но вот он одного нашел. (Смеется.) Так что и я не вижу в Петрове себя 30 лет назад. Индивидуально мы очень разные. Саша абсолютный герой-неврастеник. Наверное, подуспокоится со временем, но постоянный нерв, который в нем есть сегодня, мне очень импонирует.

Петров играет в вашем театре Гамлета, вы осенью собираетесь выпустить “Макбета”. Такое внимание к трагедиям Шекспира с чем связано?

С личным интересом. Все, что я видел из шекспировских трагедий за последние лет пять, у меня вызывает чувство, мягко говоря, удивления. И это великие трагедии великого трагика? Когда у вас ни один нерв не задет? Ребята, о чем вы говорите? К комедиям Шекспира я спокойно отношусь, я их не понимаю, а трагедию — уж будьте любезны… А поскольку я не играл ни в одной трагедии Шекспира, считаю, что бросил вызов самому себе.

Меньшиков

И режиссером спектакля будете вы сами?

Да, и ставить, и играть Макбета. Во всяком случае, и все оплеухи сам получу. (Смеется.)

В этом смысле вам не привыкать. В “Театральном товариществе 814” вас упрекали именно в том, что всё сам, всё сам, а профессиональных режиссеров не приглашаете.

Тогда писали, что Меньшиков, наконец, доказал, что он вообще ничего не понимает в искусстве.

Это сильно. Как отреагировали?

Сначала я испытал просто недоумение и оторопь. Я думал: друг, я тебя лично не знаю, я тебе что плохого сделал? Ты зачем мне хамишь? Да за такие слова морду бьют. Ты тогда подойди ко мне, скажи в лицо, и я тебе вломлю… А ведь еще многие под псевдонимами писали. Меня это взбесило. На “Горе от ума” у нас были аншлаговые залы. А это не бульварная французская пьеса, а классическая комедия XIX века в стихах, которой нас замучили в школе. И люди шли и шли, это был абсолютный успех. Поэтому я ничего не мог понять, у меня не сходилось. Было такое впечатление, что у критиков соревнование — кто кого переплюнет в гадости. Как писала когда-то Фаина Георгиевна Раневская по другому поводу, вокруг “летали вихри говна”, я иначе даже сказать не могу. Но это меня здорово закалило.

Быть может, вам не могли простить той свободы и успеха, с которыми вы существовали сами по себе со своим “Товариществом”, в то время как многие ваши коллеги в 90-е годы были в полной растерянности?

Не знаю. Я знаю лишь, что делал свое дело так, как хотел. Как мне нравится. И мне было очень хорошо.

А вы не тоскуете по большой работе у большого театрального режиссера?

Мне сейчас тоскуется только по Петру Фоменко. Но таких, как Фоменко, больше нет. Они рождаются один раз в сто лет. А больше я ни по кому не тоскую (Олег Меньшиков сыграл в спектакле Петра Фоменко “Калигула” в 1991 году одну из своих самых выдающихся ролей. — Ред.).

Ваш театр находится в самом центре Москвы, буквально “а из нашего окна площадь Красная видна”. Насколько вас волнует то, что происходит за кремлевскими стенами? В обществе, за стенами вашего театра?

А вы знаете, что там происходит? В реальности? Я — нет. Нас приучили жить в мире, где нам не говорят правды. Мы не знаем, что происходит, не знаем причин и обстоятельств тех или иных событий. Всё, что говорят и пишут, — интерпретации. Расскажите всю правду, и я вам скажу свое отношение. А так все наши разговоры — сотрясение воздуха. Одно я понимаю точно: ни театр, ни искусство вообще ничего изменить и никого переделать не могут. Ребята, вы действительно хотите кого-то там, во власти, переделать? Не забывайте только, что там к нам относятся как к клоунам. И по-другому относиться не будут. Не стройте иллюзий. Это вообще глобальная история. Она касается не только нашей страны, во всем мире так. Мне неприятна власть. Но мне в той же мере неприятна оппозиция. Я считаю, что и те, и другие мне врут. Все говорят, что они борются за мое счастье. А я не верю — ни тем, ни другим.

Читайте также:  Актер краско старший жизнь свадьба фото

А во что вы верите?

В театр. В то, что театр — это веселая и здоровая история! Я отношусь к театру как к празднику. Театр не должен быть ментором, кафедрой, узким кружком по интересам с зашторенными окнами. Верю в то, что театр — для радости и для публики. А идеальная модель театра для меня — “Театральное товарищество 814” под руководством Олега Меньшикова.

Олег меньшиков сейчас фото 2017

Почему же вы распустили свое “Товарищество”?

Как любое дело, со временем оно стало изживать себя. Хотелось нового шага, новых возможностей. Ну посудите, там я ставил один спектакль в год, а здесь, в театре, 20 спектаклей за 5 лет, 14 приглашенных режиссеров. Большой котел, большое варево.

Но и ответственность другая. Тяжела шапка Мономаха?

Ну она пока не сгибается, спина-то. За эти пять лет очень много прожито и ошибок немало сделано. Гораздо больше, чем в “Товариществе”. Потому что там была благостная атмосфера. Там все любили меня, а я любил всех. Нет ничего лучше для театра, да? Здесь всё по-другому. Но и интереснее. Наверное, поэтому и интереснее.

Вы авторитарный или демократичный руководитель?

Я авторитарный. И считаю, что демократии в театре быть не может в принципе. Я могу очень долго слушать мнения людей, которые рядом. Но если я принял решение, то меня уже не сдвинуть.

А если есть несогласные?

На это есть белый лист бумаги и заявление об уходе. А как иначе? Или понимай, что я хочу. Максималистом я был всегда. Но с возрастом, безусловно, появилась определенная жесткость. Я научился говорить нет и отвечать за то, когда говорю да. Научился придавать большее значение каждому слову, которое произношу на людях. Это такой ежесекундный режим доказательства. Нет, не в смысле доказывать свою значимость. А быть готовым ответить на любой вопрос и принять ответственность за все здесь происходящее.

Но вы остались очень веселым человеком. Власть в одном отдельно взятом королевстве вас, кажется, не поменяла.

Да я совершенно и не намерен терять эту замечательную черту своего характера! Я и репетирую весело, и при любой возможности смеюсь, но вот эта шапка проклятая давит, эти ежедневные подходы с вопросами: “Олег Евгеньевич, а как вот это, а как вот то?” Времени похохотать остается все меньше, а очень жаль.

Вам свойственна ностальгия? Вы сохраняете письма, старые программки, рецензии из газет?

Я — нет. Но Настя, мне кажется, ведет какую-то историю. Правда, она мне особенно о ней не распространяется, но у нее есть какой-то тайный сундучок, посвященный мне.

Со своим прошлым и с людьми вы легко расстаетесь?

Не могу сказать, что легко, но я расстаюсь. И это не какая-то трагическая необходимость, предательство, вот этой ерунды нет. Просто иссякают отношения, становится неинтересно. Возникает стена. И с ней ничего невозможно поделать, так зачем длить то, чего уже нет?

Как и когда вы испытывали счастье? У каждого оно свое.

Я по-прежнему чувствую зал. Это на сто процентов. И иногда я ловил абсолютно счастливые моменты, когда ты понимаешь, что вот он! Держишь его в кулаке. Не в смысле, что ты хозяин-барин, а в смысле, что мы сошлись в одной точке здесь и сейчас, слетелись, сплелись. Мы на одной планете, мы на одном языке говорим. Это совершенное счастье.

А страх перед началом спектакля, вот этот актерский мандраж, он у вас с возрастом и опытом прошел?

Ни в коем случае! Я перед каждым спектаклем волнуюсь как пацан, руки ледяные, даже неудобно говорить. Это свойство личное, конечно. Меня Олег Иванович Янковский один раз спросил: “Слушайте, Олег, у вас холодеют руки перед выходом на сцену?” Я говорю: “Всегда”. — “Слава богу, значит, я не один”.

Как бы вы определили одним словом свой главный человеческий и творческий принцип?

Да никак. Как я выбираю роли, режиссеров, сценарии, путешествия, одежду? То, что нравится, то и беру. Вот и всё. Закон-то простой.

Олег меньшиков сейчас фото 2017Продюсер, стиль: Юка Вижгородская. Ассистент стилиста: Алина Фрост. Ассистент фотографа: Павел Нотченко. Макияж: Юлия Антоненко/Giorgio Armani. Прическа: Марианна Ридзанич

Источник