Олег нестеров биография личная жизнь

Биография
Российский музыкант, продюсер и телеведущий Олег Нестеров известен любителям отечественного рока как основатель и лидер группы «Мегаполис». Помимо этого, в творческой коллекции талантливого представителя московской интеллигенции есть исторические романы «Небесный Стокгольм» и «Юбка», а также раскрутка известных музыкальных коллективов.
Детство и юность
Биография Олега Нестерова началась в Москве 9 марта 1961 года. В детстве он учился в специализированной школе, где преподавание велось на немецком языке. В последние годы пребывания в этом учреждении вместе с другими выдающимися одноклассниками парню посчастливилось побывать в Германии, и он пристрастился к зарубежному творчеству, отдавая предпочтение литературе и музыке.
Олег Нестеров в детстве
Необходимость получить достойную профессию заставила Олега поступить в институт связи и информатики. Только после его окончания, проработав пару лет на телефонной станции, он отважился на изменения в биографии и создал первый самостоятельный концертный проект.
Для того чтобы грамотно организовать работу присоединившихся к нему молодых музыкантов, Нестеров прошел обучение в студии джазовой импровизации, которое дало необходимый опыт и знания, использованные в творческой практике в последующие несколько десятков лет.
Творчество
В 1985 году, начав творческую карьеру в группе «Мегаполис», Нестеров быстро получил известность как инструменталист, вокалист, композитор и фронтмен. Он руководил записями альбомов и писал треки, исполняемые на концертах, один из которых в 90-е завоевал премию «Золотой граммофон».
Доведя до совершенства творчество собственной команды, музыкант занялся продюсированием других коллективов, и в числе первых в созданную им фирму «Снегири-музыка» пришли Маша Макарова, Найк Борзов, Алина Орлова и квартет «Ундервуд». В итоге более сотни успешных релизов, вышедших в разнообразных жанрах, составили творческий каталог организации Нестерова, которая в 2000 году породила лейбл «Легкие», прославивший группу «Нож для Frau Muller».
Олег Нестеров в молодости
Другими открытиями лидера «Мегаполиса» стали «Весна на улице Карла Юхана», Игорь Вдовин и Олег Костров, а также ансамбль электронной музыки, созданный на студии радиовещания, который попал к слушателям на записях Easy USSR и Easy USSR part II.
Эти издания, найденные в архивах государственных фондов, натолкнули Нестерова на создание современных сборников, и в 2000-х годах он выпустил несколько пластинок подобного формата, включая «Первую гитару в СССР». А потом в стенах уже известной творческой компании появились представители шансона и «дикой» музыки: «Самое большое простое число», Карл Хламкин, Гуджа Бурдули и «Хоронько-оркестр».
Работа с новыми исполнителями заставляла продюсера сравнивать их со звездами прошлого. Ностальгируя о великих музыкантах, он запустил телепрограммы «Люди времени», «По волнам моей памяти», «Жизнь как в кино» и «Золотой винил».
Олег Нестеров и группа «Мегаполис»
А в 2006 году жажда творчества подтолкнула Олега стать литератором и выпустить музыкально-исторический роман «Юбка» о формировании вкусов в довоенной Германии, затем его номинировали в категории «Писатель года» за альтернативную прозу «Небесный Стокгольм».
В 2010-х годах, инициировав создание проекта, названного «Капелла берлинских почтальонов», где прозвучали переведенные на русский язык немецкие песни с сохраненной партитурой прошлых лет, Нестеров стал писать треки для кинематографа и преподавать курс в Международной столичной школе бизнеса. Кроме этого, он читал лекции в управлении Московского государственного университета на кафедре теории средств массовой информации, а также сотрудничал с лабораторией при институте коммуникаций компании Wordshop.
В 2014 году вместе с музыкантами из «Мегаполиса» Олег занялся изучением музыки к неснятым или незаконченным советским фильмам и пополнил дискографию группы мультиформатным проектом «Из жизни планет». Эта работа была представлена в виде двойной пластинки и ее сценического воплощения, где Нестеров выступил как продюсер и поэт.
Личная жизнь
В интервью журналистам Нестеров избегает вопросов, касающихся личной жизни и нечасто выкладывает семейные фотографии во «ВКонтакте», в «Твиттере» и «Инстаграме». Вместе с женой Натальей он вырастил дочь Елену, которая с детства увлекалась творчеством, следуя по отцовским стопам.
Олег Нестеров сейчас
В 2019 году Нестеров с «Мегаполисом» нечасто выступает на публике, потому что занят продюсированием клиентов и готовит к выпуску новый альбом. Сейчас на официальном сайте группы представлен клип на песню «Три спички», текст которой написан французом Франсуа Превером.
Дискография
- 1987 – «Утро»
- 1989 – «Бедные люди»
- 1990 – «Пестрые ветерочки»
- 1992 – «Женское сердце»
- 1994 – «Мегаполис»
- 1995 – «Негоро»
- 1996 – «Гроза в деревне»
- 2010 – «Супертанго»
- 2014 – «Из жизни планет»
- 2016 – ZEROLINES
Источник
Олег Нестеров считает, что люди тогда по-настоящему счастливы, когда находят бесконечность в коротком отрезке человеческой жизни. И если математика не может познать бесконечность, то музыка – непременно. Поэтому, закончив инженерный факультет, в итоге посвятил себя музыке: создал легендарный коллектив “Мегаполис” и независимый рекорд-лейбл “Снегири-музыка”. Путешествия с Олегом – это поиск бесконечности через понимание музыки. Олег поможет услышать музыку в звуке вращающейся тибетской ступы, объяснит, почему человеку естественнее всего слушать винил, а не цифровые записи, расскажет, почему виноделы и моряки, в конечном итоге – те же музыканты.
Подружиться
“Музыка через”
Путешествия с Олегом Нестеровым – это поиск бесконечности через понимание музыки в ее наиболее широком значении. Олег поможет услышать музыку в звуке вращающейся тибетской ступы, выбирая пластинки на блошином рынке Тель-Авива, объяснит, почему человеку естественнее всего слушать винил, а не цифровые записи, познакомит с такими людьми, как Теодор Курентзис – в своем творчестве близким к бесконечности, расскажет, почему виноделы и моряки, в конечном итоге – те же музыканты.
Узнать больше о формате групповых поездок с Олегом Нестеровым, или подчерпнуть знания для самостоятельных путешествий, вы можете пройдя его онлайн-курс для Школы Михаила Кожухова.
Кто такой Олег Нестеров?
Нестеров Олег Анатольевич родился 9 марта 1961 года. Олег – талантливый музыкант, продюсер и писатель. В 2016 году был номинирован на премию “Писатель года” (GQ) за роман “Небесный Стокгольм”. Кроме того, Олег Нестеров – лидер группы “Мегаполис”, а также глава лейбла “Снегири-музыка”. В музыкальных кругах его знают как человека, умеющего думать на ход вперед.
Биография
Олег Нестеров – талантливый музыкант, продюсер, писатель, а с недавнего времени еще и “душа компании” Клуба путешествий Михаила Кожухова.
Олег Нестеров учился в средней школе № 70 с углубленным изучением немецкого языка, а в 1975 году переехал на время в Дрезден по программе обмена, где жил в немецкой семье. Закончил Московский электротехнический институт связи в 1983 году по специальности “Передача дискретной информации”. В том же году женился на своей сокурснице Елене, а в 1987 году у них родилась дочь Елена. Три года учился в Московской студии музыкальной импровизации, а затем работал инженером-электронщиком на международной телефонной станции в Москве до 1988 года.
В 1988 году Олег Нестеров стал лидером московской рок-группы “Мегаполис”, вокалистом, гитаристом и основным автором песен которой является до сих пор.
Профессиональная деятельность
Будучи вокалистом, гитаристом и основным автором песен группы “Мегаполис” вот уже почти тридцать лет, Олег Нестеров продюсирует и других: в 1998 году он основал звукозаписывающий лейбл “Снегири”, первым успехом которого стал Найк Борзов, а впоследствии – проекты “Ундервуд”, “Гришковец и Бигуди”, “Петр Налич”, “Алина Орлова” и другие.
В 2008 году дебютировал в роли писателя с романом “Юбка”, который повествует о зарождении рок-н-ролла в предвоенной Германии 30-х годов. А в июне 2016 опубликовал свой второй роман – “Небесный Стокгольм”, за который в том же году он был номинирован на премию “Писатель года” журналом GQ.
“Мегаполис” – группа Олега Нестерова
Советская и российская рок-группа “Мегаполис” была основана в 1987 году, дебютировав с альбомом “Утро”. В июне того же года в Доме культуры Горбунова на фестивале рок-лаборатории группа выступила со своим первым концертом, который стал особо примечательным: «В таинствах электронной магии уверенно себя чувствует „Мегаполис“. Их композиция „Рыбари“ оказалась самой популярной на концерте». Об этом написал “Московский комсомолец” 28 июня 1987 года.
Многие песни группы “Мегаполис” написаны на стихи известных поэтов, например, Иосифа Бродского: “Там”, “Рождественский романс”, “Дебют”, а также Андрея Вознесенского – “Новое московское сиртаки”.
Дискография группы “Мегаполис”: 1987 – Утро, 1989 – Бедные люди, 1990 – Пёстрые ветерочки, 1992 – Женское сердце, 1994 – Megapolis, 1995 – М. Е. Г. А. П. О. Л. И. С./НЕГОРО, 1995 – Акустический концерт в «Утопии», 1996 – Гроза в деревне, 1997 – The Best (сборник), 2003 – Улыбки любви или ёzhik forever (сингл), 2003 – Megapolis In Love (сборник), 2010 – Супертанго, 2011 – Сборник.
Кроме того, в 1990 году группа “Мегаполис” снялась в фильме “Наш человек в Сан-Ремо” (1990), где музыканты сыграли самих себя.
Также у певицы Ёлки и группы «Мегаполис» есть совместный мини-альбом под названием «Звезды, звезды». В альбом включены всего четыре композиции, которые певица Ёлка записала вместе с группой «Мегаполис». Альбом был записан благодаря его продюсеру Олегу Нестерову. Песни войдут в саундтрек к новому сериалу, действие которого происходит в портовом городе. Одна из героинь этого сериала – певица, которая выступает с песнями перед моряками в одном из местных баров.
Елка и «Мегаполис» записали четыре совместных песни: «Звезды, звезды», «Мы никогда не будем вдвоем» из репертуара группы «Снегопады», «Посвящение Деннису Силку» и «Dark Waltz».
Проект “Из жизни планет”
В 2014 году состоялся релиз мультиформатного проекта Олега Нестерова “Из жизни планет”, в основу которого легла музыка к четырем непоставленным картинам, одинаково резонирующая и с сегодняшним днем, и с эпохой 60-х, музыка, над которой «Мегаполис» работал три последних года: «Причал», «Семь пар нечистых», «Предчувствие», «Прыг-скок обвалился потолок». Это музыкальное посвящение представлено в виде одноименного двойного альбома, масштабного интернет-ресурса, уникального в своем роде, созданного в формате WEB Documentary (planetslife.ru), и полноценного музыкального спектакля. Проект стал лауреатом в двух номинациях премии “Степной волк-2014”, а также возглавил список лучших музыкальных проектов года по версии журнала “Сноб” и вошел в шорт-лист премии “Сноб: Сделано в России-2014”. Проект был назван одним из самых значимых культурных событий последних лет. Кроме того, проект “Из жизни планет” получил национальную премию “Книга года-2015” в категории “Электронная книга”. За этот же проект группа “Мегаполис” оказалась номинирована на премию журнала “GQ” “Человек года-2015”.
Книги Олега Нестерова
Роман «Юбка» (2008)
В 2008 году в издательстве «Ад Маргинем» вышла дебютная книга Олега Нестерова «Юбка». Написанная в жанре альтернативной истории (но основанная на реальных событиях), книга повествует о зарождении рок-н-ролла в предвоенной Германии 30-х годов.
Капелла Берлинских Почтальонов
По следам романа “Юбка” Олег Нестеров создал проект под названием “Капелла Берлинских Почтальонов”, который исполняет довоенные берлинские шлягеры в оригинале и в переводе на русский язык с восстановленными партитурами.
Роман “Небесный Стокгольм” (2016)
В июне 2016 года в издательстве “Рипол-классик” вышел второй роман “Небесный Стокгольм” (жанр: исторический роман/альтернативная история). В начале июля 2016 года Олег Нестеров за этот роман был номинирован на премию “Писатель года” журналом GQ.
Интервью с Олегом Нестеровым
Олег Нестеров: «Мы увернулись от народной любви»: https://os.colta.ru/music_modern/events/details/17502
Олег Нестеров — об Измайловском парке: https://www.the-village.ru/village/weekend/favourite/226107-nesterov
Личная жизнь
В 1983 году Олег Нестеров женился на своей однокурснице Наталье, а в 1987 году у них родилась дочь Елена.
Социальные сети, официальные сайты и блоги
Live Journal (Живой Журнал): https://o-nesterov.livejournal.com/
Сайт ВКонтакте: https://vk.com/nesterov_oleg
Твиттер: https://twitter.com/nesterov61
Источник
К счастью, в современном искусстве встречаются творческие личности особого рода. Булгаков назвал такого не по принадлежности к творческому ремеслу, а Мастером. Нестеров Олег Анатольевич относится именно к таким. Он состоявшийся и зрелый, как по взглядам на жизнь, так и на роль искусства в нем. Профессионала с большой буквы уважают, за его плечами багаж успешного лидера группы и востребованного продюсера. В то время, когда музыкальный мир окрашен в увядающие цвета декаданса, Нестеров, действуя по принципу «делай, как я» указывает на путь реального творческого развития.
Когда он говорит своим негромким голосом, его все равно слышно. Потому что люди невольно умолкают и сказанным словам внемлют. Этому человеку действительно есть что поведать, ведь он смотрит с улыбкой в мир и говорит с людьми языком сострадания, заботы, интуиции, прощения и, безусловно, любви.
Детство, юность
Будущий лидер «Мегаполиса» родился в Москве 09.03.1961 г. За время обучения в школе с углубленным изучением немецкого основательно выучил этот язык Олег Нестеров. Образование он получил высшее техническое, окончив столичный электротехнический институт связи. В одном из своих интервью Олег Анатольевич признался, что с юных лет для него доминантой в жизни была музыка. Все остальное словно прилагалось к этому. Произведения «Битлз» и Высоцкого, записанные на магнитофонную бобину, когда-то разбудило в нем самом жажду творчества.
Музыкант и сегодня любит на своих концертах исполнять в особой психоделической манере песни Владимира Высоцкого. Совершенно уникально звучат в исполнении Нестерова эти хиты 70 – 80-х. Слушательские отзывы единодушны: он поет не как исполнитель, а как автор. Такое впечатление, что песни о татуировке любимой, о спринтере, которого заставили бежать дистанцию стайерскую, сочинил сам Олег Нестеров. Биография трудовая молодого человека началась типично, в духе своего времени – с работы по специальности.
После окончания института он пять лет работал на международной станции связи с Германией. Однако вскоре Олег-таки сделал выбор в сторону творчества. Рубикон был пройден 08.08.1988 года (интересная дата, не правда ли). Такую решительность могут по достоинству оценить те, кто жил в те времена уравниловки и плановости. Нестеров лишь жаждал интеллектуальной свободы, о чем он позже скажет: «Человек в идеале просто должен заниматься тем, без чего жить не может».
Создание рок-группы
27.05.1987 года молодой, тогда еще кудрявый, Нестеров, как солист и лидер, организовал коллектив единомышленников. Его поначалу назвали подчеркнуто прикольно: «Елочный базар». Однако поскольку творческие цели себе ребята ставили нешуточные, вскоре произошла переоценка ценностей и, соответственно, своеобразный ребрендинг. Так появилась группа «Мегаполис».
Уже через месяц молодые музыканты громко заявили о себе в столичном ДК им. Горбункова в рамках сборного концерта рок-лаборатории. Как отмечала пресса, их композиция «Рыбари» порвала зал и стала самой популярной на этом шоу. Кроме солиста, в составе музыкального коллектива играли:
- на клавишных – Аркадий Мартыненко, Александр Суздалев;
- на ударных Михаил Алесин;
- на бас-гитаре Андрей Белов.
С самого начала соратники Нестерова большое внимание уделяли текстам своих песен. Их уважали за выдерживаемый ими высокий стиль в разношерстой московской рок-тусовке. В их исполнении обрели оригинальное звучание строки:
- «Дебюта»;
- «Рождественского романса»;
- «Там» от Бродского;
- «Влажной лжи»;
- «Марии Египетской»;
- «Посвящения Денису Силку» от Александра Бараша;
- «Нового московского сиртаки» от Андрея Вознесенского.
Первый и второй альбомы
Спустя год продемонстрировавший свой класс «Мегаполис» уже профессионально продюсирует Стас Намин. Фирма звукозаписи «Мелодия» выпускает их стартовый альбом «Утро», в соавторстве с коллегами по группе создает песни Олег Нестеров. Музыкант горит творчеством, и уже в 1989 г. появляется альбом «Бедные люди». Диск в столице становится сверхпопулярным, пресса называет «Мегаполис» «чисто московской группой».
Креативный коллектив активно выступает на отечественных рок-фестивалях. Закономерно следует очередной взлет их популярности, благодаря клипам «Рождественский романс» и «Москвичка», снятыми продюсером Иваном Демидовым. Эти песни лиричны, сентиментальны, хороши для 90-х. В них нет второго дна, молодые люди просто поют о вещах, близких им самим: о любви, о родном городе.
Но судьба благосклонна к талантливым, и вскоре выпавшим шансом сполна воспользуется Олег Нестеров. Дискография группы пополнится новым альбомом – высшей творческой точкой взлета «Мегаполиса» XX века.
Немецкоязычный эксперимент
Олег Анатольевич об этой странице творчества своей группы рассказывает с улыбкой. Вдруг, совершенно неожиданно для молодых музыкантов, им пришло приглашение – выступать в Карл-Маркс-Штадте. Вначале все оторопели. Однако Олег Нестеров – музыкант креативный. На проведенном группой мозговом штурме было решено, во-первых, перевести на немецкий и адаптировать к пониманию германцами проверенные временем советские хиты, и во-вторых, перевести на русский хиты Германии 30 – 40-х из культовых фильмов.
Всего лишь спустя неделю после отсылки в Германию сигнального диска совершенно неожиданно в Москву явился представитель приглашающей стороны – подписывать контракт. Ребята оторопели: группа «Мегаполис» сама по себе не имела юридического права подписи, нужно было получить и «добро», и подпись со стороны российского музыкального сообщества. Нестеров догадался завезти немца к Оскару Борисовичу Фельцману, автору песен-источников своих кавер-версий. Прославленный композитор поручился за ребят.
Самое смешное, что приехавший немец ни слова не понимал по-русски, зато постоянно умиленно напевал: «Карл-Маркс–Штадт, Карл-Маркс-Штадт». Тогда Фельцман сказал Олегу, что песня эта пройдет с ним через всю жизнь.
Треки, созданные для гастролей, согласно контракту были записаны на немецкой студии и вошли в новый альбом «Мегаполиса», вышедший в свет в 1994 г. Диск получил название «Капелла берлинских почтальонов» и приобрел популярность сразу в обеих странах. Этот альбом на несколько лет стал настоящим дискотечно-клубным хитом.
Тайм-аут в творчестве
Эпоха постмодерна и ее стиль в творчестве изживали себя. Музыканты группы, находясь между собой в прекрасных отношениях, по договоренности на время решили приостановить активные выступления. Позже Нестеров объяснит мотивацию этого шага фигурально: неперспективно уважающим себя музыкантам во время кризиса жанра продолжать творить в стиле перепевки анекдотов или же переложения на музыку стихотворений
Завершающим штрихом истории «Мегаполиса» образца XX века стало его награждение премией «Золотой граммофон» за песню «Звездочка».
В дальнейшем заработанные в Германии деньги позволили каждому музыканту заняться своими проектами.
Продюсер
Особой гранью творчества лидера «Мегаполиса» стала продюсерская деятельность. Любители музыки 90-х и первого десятилетия нового века с удовольствием раскупали музыкальные диски ведомых им вокалистов, где мелкими буквами были написаны реквизиты студии звукозаписи, которую назвал ненавязчиво и со вкусом Олег Нестеров: “Снегири-музыка”. Музыкантами, просившими поддержать в планировании их карьеры, он занялся с середины 90-х и до 2010 года, соответственно, пожертвовав своим творчеством. Этот период четырнадцатилетней паузы в написании и исполнении своих песен Нестеров назвал музыкальной аскезой.
С 1997 г. началась раскрутка проекта певицы Маши Макаровой «Маша и медведи». Затем последовали другие хитовые проекты в сотрудничестве с Найком Борзовым, Алиной Орловой, Евгением Гришковцом, а также целым рядом рок-групп. Всего на студии «Снегири» было записано более 1200 композиций.
Два года назад Нестеров Олег временно приостановил этот проект, продав эксклюзивные права на свои композиции российскому монополисту звукозаписи «Ворнер Мьюзик Раша». Продюсерство дало возможность лидеру «Мегаполиса» осознать и сформулировать свои новые подходы в творчестве. Далее не писать и не исполнять песен он просто не мог.
Зрелость. Альбом «Супертанго»
В 2010 году пресса недоумевала. Что послужило причиной того, что Олег Нестеров вернулся в ипостась лидера группы? Вдохновение, полученное от звезд, продюсируемых им? Знакомства и беседы со знаменитостями?
«Мегаполис» спустя 14 лет, в 2010 г., представил музыкальной общественности свой новый альбом «Супертанго». Критика сразу отметила: диск абсолютно отличен от предыдущих и выполнен абсолютно в другом, глубоком и динамичном стиле. Музыка и тексты актуальны и востребованы. Альбом по-мужски лаконичен, эмоционально сдержан, но в то же время сверхвыразителен. Этот релиз стал настоящим утверждением креативности группы XXI века «Мегаполис», открывающей в российском роке новое направление.
В чем же проявилась его новизна? Олег Нестеров, сформировавшийся как личность в 60-е, возможно первым среди современных музыкантов наконец оставил бесплодные попытки реанимировать изживший себя декаданс. Он решился инкапсулировать в современную музыку едва пробужденные к жизни, но задушенные тоталитаризмом ростки гуманистических идеалов 60-х. Заметим: публика позитивно восприняла это принципиально новое направление в творчестве, словно давно ожидала таких перемен.
Проект «Из жизни планет»
Лидер «Мегаполиса» в презентации делает ударение на том, что этот проект не о прошлом, а о будущем. Задача проекта — рассказать нынешним двадцатилетним о двадцатилетних шестидесятых, таких же талантливых, у которых все в творчестве получалось. В то же время у них, как и у погрязших в декадансе творческих людей XXI века, не получается практически ничего.
Основатель проекта задается непростым вопросом: мог ли быть наш сегодняшний день более светлым лишь благодаря иному кино? И сам же Нестеров Олег Анатольевич отвечает, что да, мог. Ведь десятилетие 60-х для развития российской культуры значило не меньше, чем серебряный век.
Представители старшего поколения еще помнят, как наше кино вдруг вырвалось в авангард мирового. Советские режиссеры, не обласканные пропартийной властью, были признаны мастерами мирового уровня и ежегодно получали награды в Каннах, в Венеции. Четко прослеживается тот факт, что этот позитив закончился внезапно и резко. Тоталитаризм, имея абсолютные рычаги влияния, властно придушил передовой и правдивый кинематограф.
Режиссеры и судьбы
Олег Нестеров в своем проекте пробуждает гражданскую совесть общества. Вспомните великий американский фильм-аллегорию с Джеком Николсоном и ключевую фразу главного героя: «Я хотя бы попробовал!»
Музыкант и продюсер напоминает о гражданском мужестве советских режиссеров, пытающихся сломать присутствующие у нас и изжившие себя во всем мире стереотипы. Он повествует слушателям о пребывавших под гнетом замечательных личностях, которые стремились создать давно востребованные обществом правдивые образы.
«Что было бы, если бы их творения дошли до людей?» – спрашивает у слушателей Олег Анатольевич. Ответ ясен: россияне по-иному позиционировали бы себя в государстве. Были бы герои другие, в мозгах людей была бы прошивка другая. Если бы Шукшину в 60-е дали снять «Степана Разина», возможно, совсем по-другому сейчас представляли бы, кто такой русский человек… Но не случилось.
Как пример неприятия, лидер «Мегаполиса» приводит неснятый фильм Мотыля о заключенных Гулага, которые предпочли бегству в Норвегию после налета фашистской авиации присоединение к солдатам, защищающим от фашистов остров – клочок советской земли. Почему этот фильм закрыли? Разве непонятно? В пику официальной пропаганде был показан другой, праведный патриотизм простого, но высокого духом человека, по-христиански смиренно жертвующего жизнью в трудную годину для Родины. Не за Великую Россию, не за партию, за Сталина, а потому, что просто он жить по-другому не может.
И уж совершенно трагична судьба Геннадия Федоровича Шпаликова, создателя известной песни «А я иду, шагаю по Москве…». Он в 60-е пытался создать фильм, одухотворяющий дух родного мегаполиса, его способность вдохновлять, вселять любовь к жизни. Его загнобили, талант, словно на волчьей охоте, обложили флажками запретов, лишили возможности творить и работать. Он от горя спился и умер.
Благодаря Нестерову, опальные режиссеры предстают перед обманутым поколением такими, какими они были, – героями, отстаивающими право оболваненного народа на Будущее. И Мастер задает своим слушателям и зрителям вопрос: «Неужели все это было зря?»
Литературное творчество
Как следует из интервью, Нестеров Олег предпочитает писать романы, находясь в творческом отпуске. Он дипломатично не называет имя своего товарища, любезно предоставляющего ему дом на берегу моря. Книги рождаются — считает он — когда их тема действительно любима автором. Тогда замысел выстраивается, словно по нотам.
Таковым был первый его роман «Юбка», рассказывающий авторскую нескучную версию рождения музыкального стиля рок в гитлеровской Германии. Вторую книгу «Небесный Стокгольм» музыкант написал о времени 60-х.
Судя по отзывам, у Олега Анатольевича легкий слог, его читать легко и интересно.
Страсть к путешествиям
Еще одной гранью этой личности является страсть к путешествиям. «Пребывание на других землях – рассказывает лидер «Мегаполиса» – пробуждает вдохновение, заставляет смотреть на людей свежим, незашоренным взглядом, четче видеть перспективу».
Заключение
Он заканчивает свои концерты двумя любимыми фразами. Первая – «спасибо, любимые», вторая – «веселей, молодежь». Олег Нестеров всегда разговаривает со зрителями простым и понятным языком мудрого и доброго человека.
Знакомясь с его творчеством, остается жалеть лишь об одном. О том, что сегодня, и не только в музыке, у нас очень мало родственных ему по духу Мастеров, радующих своим творчеством и пробуждающих людей к осознанию.
Источник