Ольга бородина личная жизнь дети
Биография
Звезда Мариинского театра, оперная дива с неповторимым и удивительно чистым меццо-сопрано с легкостью покорила мировые подмостки. Ольга Бородина, взяв «высоту» легендарной «Мариинки», играючи положила к своим ногам Ковент-Гарден, Метрополитен-оперу и «Ла Скалу».
Певица Ольга Бородина
Партнерами блистательной примы на сцене были Пласидо Доминго, Лучано Паваротти и Рауль Хименес, а оркестрами, сопровождавшими ее пение, дирижировали Валерий Гергиев, Джеймс Ливайн и Клаудио Аббадо, чьи имена золотом вписаны в скрижали мирового искусства.
Сегодня поклонники певицы ломают головы над разгадкой феномена, тщетно пытаясь понять, как их любимице удается сохранять голос таким же, как и много лет назад.
Детство и юность
Родилась Ольга Бородина летом 1963 года в Ленинграде. Будущее девочки было предрешено, ведь ей повезло появиться в семье, где пение и музыка — повседневность. Хотя глава семейства Владимир Бородин и возглавлял конструкторский отдел на фабрике, но был искусным музыкантом — играл на нескольких инструментах.
Мама будущей примы Галина Федоровна — счастливая обладательница сильного и удивительного голоса, который передался дочери «по наследству».
Ольга Бородина в молодости
Оля научилась петь и говорить одновременно, при этом девочка отлично танцевала. Эти два таланта поначалу сбили ее с толку: юная Бородина долго металась между вокалом и хореографией. Но пение и музыка победили, в чем заслуга не столько Ольги, сколько ее первой наставницы Валентины Гаген: женщина руководила хором городского Дворца пионеров и умела заразить учеников любовью к вокальному искусству.
Чем заняться после окончания школы, девушка не задумывалась — она продолжила совершенствовать вокал в музыкальном училище, а затем и в консерватории.
Музыка
Творческая биография оперной звезды в консерватории стремительно развивалась. В 1987 году состоялся дебют третьекурсницы на сцене Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова: Ольге доверили партию Зибеля в опере «Фауст». Бородина справилась настолько хорошо, что ее сразу приняли в коллектив. Первым дирижером солистки стал прославленный Валерий Гергиев, севший в кресло худрука после ухода Юрия Темирканова.
Ольга Бородина – Русские романсы
Первый театральный сезон, в котором участвовала Бородина, ознаменовался фестивалем Мусоргского. «Кировцы» поставили пять его опер, в том числе знаменитую «Хованщину».
Неожиданно для всех возрастная партия Марфы досталась начинающей солистке. Ранее эту работу доверяли певицам зрелым, с немалым сценическим и, что немаловажно, жизненным багажом за спиной. Ведь предстояло войти в роль немолодой женщины, измученной страданиями последней любви. Предательство князя Хованского приносит Марфе мучения, но княжне необходимо сохранить лицо и достоинство.
Ольга Бородина на сцене
Для девушки, которой недавно исполнилось 20 лет, это архисложная задача, но Бородина вместе с концертмейстером Алиной Ротенберг справилась — ее Марфа получила новое прочтение, смелое и неожиданное. Молодая артистка обошла коллег — троих многоопытных прим Кировского, пробовавшихся на роль Марфы.
Премьера «Хованщины» принесла солистке первый триумф, ее выступление назвали главной сенсацией сезона, а коллеги и поклонники оперы поняли, что взошла новая звезда. Музыкальные критики отметили «россиниевский» голос вокалистки — редкое колоратурное меццо-сопрано и богатый тембр, сочетающийся с широким голосовым диапазоном оперной певицы.
Ольга Бородина – Ария Иарфы из оперы “Хованщина”
На тот момент в копилке артистки уже была весомая награда — в 1986-м Бородина победила на I Всероссийском конкурсе вокалистов. А в 1987-м разделила с Дмитрием Хворостовским первую премию XII Всесоюзного конкурса им. М. Глинки, в котором состязались молодые вокалисты. Певица поразила оперную примадонну и педагога, возглавлявшую жюри, Ирину Архипову, которая помогла юной коллеге поскорее попасть на мировую сцену.
Дальнейшая карьера примы блистательна: Ольга Бородина победила на труднейшем, в 4 тура, конкурсе, который проводился в Нью-Йорке в честь легенды оперы Розы Понсель. Награда — ангажемент на концерты в Америке. В 1989-м ей вручили Гран-при в Барселоне, на международном конкурсе им. Франсиско Виньяса. Тогда голос российской оперной певицы оценил Пласидо Доминго, а знаменитая Мирелла Френи разглядела в россиянке неисчерпаемый потенциал.
Ольга Бородина в образе Кончаковны в опере «Князе Игоре»
Репертуар Бородиной стремительно расширялся партиями Ольги в «Евгении Онегине», Полины в «Пиковой даме», Кончаковны в «Князе Игоре», Марины Мнишек в «Борисе Годунове». Ольга виртуозно исполняет романсы Чайковского, арии Россини, испанские песни. Ария Любавы из оперы «Садко» — еще один шедевр от певицы, вызывающий восхищение у тонких ценителей оперного исполнения.
В начале 1990-х русская дива становится сенсационным открытием для западных поклонников оперы. Ее засыпают предложениями дать сольные концерты на подмостках Метрополитен-оперы, Ковент-Гардена, Оперы Сан-Франциско и «Ла Скалы». Бородина по предложению маэстро Мстислава Ростроповича отправляется с ним в совместное турне.
Пласидо Доминго и Ольга Бородина – Ария Далилы из оперы “Самсон и Далила”
В 1990-х на сцене Королевского оперного театра Ковент-Гарден Ольга Бородина в тандеме с Пласидо Доминго пела в спектакле «Самсон и Далила». Ария Далилы для вокалистки — любимая и ставшая визитной карточкой.
Бородина — желанная гостья на Зальцбургском фестивале и сцене Парижской оперы. В начале 2000-х прима выступила в Карнеги-холле с сольным концертом, аккомпанировал ей сам Джеймс Ливайн. Результатом контракта с лейблом Philips Classics стали два десятка альбомов.
Личная жизнь
Оперная звезда называет себя счастливой женщиной. У Ольги Бородиной четверо детей — трое сыновей и дочь. Известно, что одного из сыновей — Владимира-Амира — певица родила от знаменитого оперного тенора, а сегодня мировой знаменитости Ильдара Абдразакова.
Их стремительный и бурный роман наделал много шума, ведь на момент знакомства Абдразаков был женат, у него подрастала маленькая дочь Эльвира, которую в 2001-м родила мужу солистка «Мариинки» Ольга Трифонова.
Ольга Бородина и Ильдар Абдразаков / Комсомольская правда
К тому же певец на 13 лет моложе Бородиной. Но взаимная страсть преодолела все преграды, и в 2003-м Бородина подарила мужу сына. Для нее это был третий ребенок. Об отце двух первых детей информации нет.
В 2014 году распространились слухи о разводе пары, которые Ольга Бородина вскоре подтвердила.
Женщина дорожит семьей и тщательно избегает вопросов о личной жизни. Кто отец четвертого ребенка — дочери Александры — неизвестно. Страниц в «Фейсбуке» и «Инстаграме» звезда не ведет, фото с детьми и мужем в Интернете нет.
Ольга Бородина сейчас
Золотое меццо-сопрано и звезда оперы и сегодня востребована. Но Бородина утверждает, что теперь не спешит соглашаться на все заманчивые предложения, выбирая лишь лучшие.
Весной 2018 года народная артистка отметила 30-летний юбилей творческой деятельности. Ольга Бородина отпраздновала дату на сцене Мариинского, исполнив главную партию в опере «Кармен».
Певица Ольга Бородина
В январе 2019 года поклонники снова наслаждались пением примы: Бородина выступила на подмостках родной «Мариинки», исполнив партию в опере «Борис Годунов». Труппа театра посвятила представление 145-летию мировой премьеры бессмертного творения Модеста Мусоргского.
Репертуар
- Зибель («Фауст», Ш. Гуно)
- Лаура («Каменный гость», А. Даргомыжский)
- Ольга («Евгений Онегин», П. Чайковский)
- Полина, Миловзор («Пиковая дама», П. Чайковский)
- Кончаковна («Князь Игорь», А. Бородин)
- Марфа («Хованщина», М. Мусоргский)
- Марина Мнишек («Борис Годунов», М. Мусоргский)
- Саламбо («Саламбо», М. Мусоргский)
- Любаша («Царская невеста», Н. Римский-Корсаков)
- Элен Безухова («Война и мир», С. Прокофьев)
- Анджелина («Золушка», Дж. Россини)
- Изабелла («Итальянка в Алжире», Дж. Россини)
- Амнерис («Аида», Дж. Верди)
- Принцесса Эболи («Дон Карлос», Дж. Верди)
- Прециозилла («Сила судьбы», Дж. Верди)
- Лаура Адорно («Джоконда», А. Понкьелли)
- Принцесса де Буйон («Адриана Лекуврёр», Ф. Чилеа)
- Далила («Самсон и Далила», К. Сен-Санс)
- Маргарита («Осуждение Фауста», Г. Берлиоз)
- Кармен («Кармен», Ж. Бизе)
Источник
С примой Мариинского театра Ольгой Бородиной Ильдар теперь в разводе. А ведь так красиво все начиналось!
Впервые о том, что в звездном семействе солистов Мариинского театра Ольги Бородиной и Идьдара Абдразакова не все в порядке заговорили в конце прошлого года. Тогда Бородина отмечала 50-летний юбилей в Кремлевском дворце и поклонники надеялись увидеть среди артистов, участников концерта, и супруга юбилярши – Ильдара Абдразакова. Но 37-летний уроженец Уфы, обладатель титула “Лучший бас мира”, в чествовании Народной артистки России участия так и не принял. Осведомленная публика шепталась, что Ильдар и Ольга разводятся. Сам Абдразаков, который никогда не любил выставлять личную жизнь на показ, ничего не комментировал. Но Ольга, в конце концов, призналась журналистам: – Я развелась и хочу начать жизнь “с чистого листа”.
РОКОВАЯ ОЛЬГА
Брак Бородиной и Абдразакова с самого начала вызывал немало пересудов. Еще бы, ведь когда их роман только начинался, Ольга уже была всемирно известной певицей, к тому же, значительно старше восходящей звезды оперной сцены, только начинавшей свой путь на музыкальный Олимп. Для обоих это был не первый брак. У Бородиной уже было двое сыновей, а у Ильдара, незадолго до их стремительно развивающегося романа, родилась дочь Эльвира от солистки Мариинки Ольги Трифоновой. С матерью единственной дочери Ильдар познакомился еще в конце девяностых. Они почти ровесники, Трифонова закончила Санкт-Петербургскую консерваторию в 1998 году, а Ильдар – Уфимскую академию искусств в 2000. Но в борьбе за сердце молодого красавца-башкира победу одержала опытная примадонна. Бородина родила Ильдару наследника, которого назвали двойным именем Владимир-Амир, в честь дедушек. Но брак это не спасло. Сейчас мальчику почти 12 лет, он учится в хоровом училище имени Глинки в Санкт-Петербурге. С отцом видится не так часто. Ведь тот , как один из самых востребованых российских оперных певцов на Западе, постоянно в разъездах. Сезон 2014 Ильдар начал с исполнения заглавной партии в опере “Князь Игорь” на сцене “Метрополитен-опера” в Нью-Йорке. Накануне премьеры Абдразаков был нарасхват у прессы. Февральский номер респектабельного музыкального журнала “Opera News” вышел с его портретом на обложке.
Сын артистов Владимир-Амир унаследовал от родителей певческий талант и сейчас учится в хоровом училище в Санкт-Петербурге
ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ В НЬЮ-ЙОРКЕ
Американские журналисты назвали Ильдара “темным рыцарем из Санкт-Петербурга”, не скупясь на восторженные рецензии. – Вообще-то, я башкир, родом из Уфы, – уточнил певец. “Князя Игоря” на этой сцене не ставили почти 100 лет и опера, естественно, вызывает всеобщий ажиотаж. К тому же, в 2014 году исполняется десять лет с того момента, как Ильдар впервые вышел на сцену “Метрополитен”. – Сегодня – это лучший оперный театр в мире,- считает Ильдар. Нью-Йорк ему, похоже ,тоже нравится. У него здесь поклонники, друзья. Среди последних и оперная дива Анна Нетребко.Кстати, в прошлом году она тоже рассталась с гражданским мужем, уругвайским бас-баритоном Эрвином Шроттом. А сейчас одна воспитывает их шестилетнего сына Тьяго. С Ильдаром 42-летняя Нетребко не раз пела на одной сцене. На прошлой неделе они вновь встретились – давали совместный концерт в арт-кабаре “Le Poisson Rouge” под названием ” Русская экзотика: от фольклора до ” Князя Игоря” . Анна, разумеется, была приглашена и в бар “The Russian Vodka Room”, где Абдразаков недавно устроил вечеринку по случаю выхода своего дебютного альбома “Властители: русские басовые партии “. Может быть, звезд связывает нечто большее, чем просто партнерские или дружеские отношения?
АРТИСТ МИРА
В Уфе Народный артист Башкирии Ильдар Абдразаков выступает очень редко. В сезоне-2014 концерты в родном городе не запланированы. Но его очень хотят видеть на открытии отреставрированного Башкирского оперного в конце года. Президент Рустем Хамитов даже пообещал подстроиться под график артиста и назначить дату, когда “Лучший бас мира ” сможет выкроить время на театр, где впервые вышел на сцену.А пока Абдразаков поет в Нью-Йорке : 21 и 24 февраля в “Метрополитен-опера” опять дают “Князя Игоря”. В марте он будет петь здесь еще в трех спектаклях, а в апреле певец выступит в Королевском оперном театре Маската в Омане. В мае и июне запланированы выстутлепия в Венской опере и Театре Елисейских полей в Париже. А 27 июня Ильдар снова будет петь вместе с Нетребко. На этот раз в опере Верди “Макбет” на сцене Баварской государственной оперы в Мюнхене. Артисты всегда симпатизировали друг другу и, кто знает, не вспыхнут ли чувства с новой силой сейчас, когда они оба свободны. В любом случае, Ильдар Абдразаков сейчас в списке самых завидных женихов планеты и от желающих познакомиться с ним поближе барышень нет отбоя.
42-летняя Анна Нетребко сейчас возглавляет Топ-10 всемирно известных российских артистов . А с прошлого года она тоже в числе самых завидных невест планеты
Источник
Биография знаменитой певицы спокойна и размеренна, как и сам ее характер.
Ольга Владимировна Бородина родилась в Ленинграде 29 июля 1963 года в творческой музыкальной семье. Ее мать увлекалась пением, а отец умел играть нескольких музыкальных инструментах. Скорее всего, это и стало толчком к тому, что маленькая Ольга уже в трехлетнем возрасте озвучивала свое желание стать певицей.
Однако девушка больше всего хотела выступать с хором, хотя в ее жизни было место и танцам, которые очень ей нравились как вид творчества.
Первым ее наставником стала Валентина Николаевна Гоген, руководитель детского хора Ленинградского дворца пионеров, куда, после долгих уговоров Ольгу записала мама. Как отмечал преподаватель – результат был выше всяких похвал.
После окончания школы будущая звезда оперной сцены поступает в Ленинградскую консерваторию в класс Ирины Богачевой, которая становится ее новым наставником. Во время учебы девушка охотно принимает участие в различных конкурсах практически по все стране. Первую свою награду она разделила однажды с Дмитрием Хворостовским.
В свои 23 года Ольга Бородина заняла первое место во Всероссийском конкурсе по пению, а чуть позже стала обладательницей премии в конкурсе молодых вокалистов им. Глинки, проходившем в масштабах всей страны. Не обходилось и без покровительства – благодаря содействию оперной примы Ирины Архиповой, Бородина отправилась в Нью-Йорк, где завоевала первое место в международном конкурсе им. Р. Понсел.
После таких больших и широких шагов Ольга стала известна в оперном мире.
С 1987 года оперная певица стала работать в Мариинском театре (тогда – Ленинградский театр оперы и балета им. Кирова). О своих первых шагах она вспоминает следующее – «Трудилась много, а зарплата оставляла желать лучшего». Ее первая работа в театре – партия Зибеля в постановке «Фауст». Далее – Марфа в опере «Хованщина». Причем – эту партию исполняли многие артистки, Ольга же все время присутствовала на репетициях. Всего лишь за неделю до премьеры ей доверили эту роль, с чем певица справилась блестяще. Это же отмечал и зритель после просмотра постановки.
В конце 80-х годов прима получает Гран-при и приз за лучшее исполнение меццо-сопрано, выступив на международном конкурсе им. Франсиско Виньяса, который проходил в испанской Барселоне. Уникальные вокальные данные Ольги Владимировны тогда отметили именитые Мирелла Френи и Пласидо Доминго. После этого ее карьера в театре стала идти только в гору. Она работала в таких постановках, как «Евгений Онегин», «Война и Мир», «Борис Годунов» и пр.
Начиная с девяностых годов, Ольга Бородина активно гастролирует по Европе. Причем в ее репертуаре не только русские работы, но и испанские композиции, оперы Россини и многие другие.
О своей работе заграницей певица говорит следующее – «Когда я впервые посетила Европу, я открыла для себя много нового. Этому способствовал тот факт, что я находилась в окружении корифеев оперного вокала. Я часто общалась с Пласидо Доминго, и он приоткрыл мне некоторые секреты своего успеха. Вместе мы работали в таких постановках, как «Адриенна Лекуврер» и «Самсон и Далида».
Помимо живых выступлений Ольгу Бородину можно найти и на дисках, коих она записала в свое время порядка двадцати. Это и дуэты с известными мастерами оперной сцены – Бернард Хайтинг, Валерий Гергиев, Колин Дейвис, сольные композиции («Романсы Чайковского», «Болеро» и пр.), сборники с симфоническими оркестрами (оркестр национальной оперы Уэльса) и многое другое.
За свою карьеру Ольга стала лауреатом восьми премий, в 1995 году она стала Заслуженной артисткой РФ, а в 2002 получила звание Народной. Не смотря на такой большой послужной список и большое количество наград, певица говорит, что она по своей природе ленивый человек. И ей не нужна слава, она просто привыкла грамотно и правильно выполнять свою любимую работу.
О своей личной жизни артистка не рассказывает и не любит поднимать эту тему. В свое время журналисты много писали об ее романе с молодым певцом Ильдаром Абразаковым, которому она родила сына. Кроме него у Ольги есть еще два сына и дочь. Себя она называет абсолютно счастливой женщиной. Оперная прима больше всего в людях ценит преданность и честность, а ненавидит ложь и предательство.
Зибель («Фауст», Ш. Гуно)
Лаура («Каменный гость», А. Даргомыжский)
Ольга («Евгений Онегин», П. Чайковский)
Полина, Миловзор («Пиковая дама», П. Чайковский)
Кончаковна («Князь Игорь», А. Бородин)
Марфа («Хованщина», М. Мусоргский)
Марина Мнишек («Борис Годунов», М. Мусоргский)
Саламбо («Саламбо», М. Мусоргский)
Любаша («Царская невеста», Н. Римский-Корсаков)
Элен Безухова («Война и мир», С. Прокофьев)
Анджелина («Золушка», Дж. Россини)
Изабелла («Итальянка в Алжире», Дж. Россини)
Амнерис («Аида», Дж. Верди)
Принцесса Эболи («Дон Карлос», Дж. Верди)
Прециозилла («Сила судьбы», Дж. Верди)
Лаура Адорно («Джоконда», А. Понкьелли)
Принцесса де Буйон («Адриана Лекуврёр», Ф. Чилеа)
Далила («Самсон и Далила», К. Сен-Санс)
Маргарита («Осуждение Фауста», Г. Берлиоз)
Кармен («Кармен», Ж. Бизе)
Источник
Культура
10 декабря
00:00
Она – звезда оперной сцены, и этим сказано все. Но она – необычная звезда, потому что… Впрочем, сначала – ее официальные регалии: народная артистка России, лауреат престижных международных и всесоюзных конкурсов, ведущая солистка Мариинского театра. Ее меццо-сопрано слышали меломаны в Метрополитен-опера и Ковент-Гардене, в Опера Бастиль и Венской опере, в Ла Скала и на Зальцбургском фестивале. Она поет по всему миру. И вот случилось так, что Ольга Бородина оказалась дома. Сейчас ей предстоит выступить в “Хованщине” Мусоргского. А затем ее ждет любимая партия Далилы в опере Сен-Санса “Самсон и Далила”. Ольга Бородина споет ее 16 декабря на сцене родного Мариинского театра.
Добиться ее согласия на интервью было непросто. Надо было подождать. Пресс-служба деликатно и терпеливо решала вопрос в течение вечера, когда Ольга Владимировна укладывала детей спать. Наконец с семейными заботами было покончено, согласие было дано, встреча назначена. Мы встретились за кулисами Мариинки, и я решил удовлетворить собственное любопытство относительно состава семьи оперной примы…
– А кто же укладывает детей спать, когда их мама выступает в театре или уезжает на гастроли?
– Или папа, или няня. Когда я дома и не пою, то занимаюсь этим сама.
– У вас – мальчик, мальчик и…
– Еще мальчик. Трое сыновей. Старшему восемнадцать лет. Он студент первого курса Консерватории. Учится на дирижерско-хоровом отделении. Средний сын собирается на будущий год в школу. Он – очень одаренный музыкально мальчик. Собирается стать музыкантом.
– Уже?
– Логика его проста. Он как-то мне сказал: “Я хочу стать музыкантом, чтобы развивать пальцы. А затем стану хирургом”. Младшему же сыну еще рано обо всем этом думать. Сейчас у меня отпуск, потому что почти три месяца подряд работала без перерыва. И здесь предоставилась возможность побыть дома, с семьей. Занимаюсь домашними делами. Время свободное есть. Меня приглашали петь “Царскую невесту” на гастролях в Голландии, но я отказалась. Так как не доверяю их традициям авангардных постановок. Публика уже устала от смелых новаций в мире оперы. В этом смысле я консервативный человек с вполне традиционными вкусами и пристрастиями. Люблю все красивое на сцене.
– Но все-таки гастроли…
– Вы знаете, я достигла такого положения, что уже могу выбирать, куда мне ехать на гастроли, а где я могу отказаться.
– Если посмотреть на ту моду, которая сейчас складывается в мире оперного искусства, то где, по вашему мнению, находится ее центр?
– Итальянская опера находится в упадке. В Германии сильны традиции эксперимента и авангарда, хотя порою его изобилие утомляет. Если смотреть по уровню исполнителей, дирижеров и на качество постановок, то центр оперной моды сегодня – в Америке. В Метрополитен-опера давно уже собирают команды звезд на каждый спектакль. Так складывается моя творческая жизнь, что на этой сцене мне приходится выступать достаточно часто.
– У вас – статус приглашенной солистки?
– В Метрополитен опера все певцы – приглашенные. И я, честно говоря, не понимаю, как некоторые мои коллеги иногда так гордо заявляют: “Я – солистка труппы Метрополитен-опера!” Там есть только постоянный оркестр, хор и небольшая труппа для исполнения второстепенных партий. А на главные партии всегда приглашаются вполне определенные вокалисты. Им предлагают определенный репертуар. У нас – иное дело. В нашем театре есть труппа. И мы все – солисты Мариинского театра.
– Что вы поете в Метрополитен-опера?
– Пою там все, кроме русского репертуара. Хотя очень бы хотелось спеть именно там свои любимые партии из русских опер.
– Ваши героини очень страстные и очень страдающие натуры: от Марфы до Далилы. Оперному артисту страсть на сцене необходима?
– А как же! Наша жизнь без страсти, без любви вообще невозможна.
– Когда страсть на сцене удается лучше: когда у артиста в жизни происходит бурный роман или когда он или она ведут размеренную семейную жизнь?
– Мне кажется, что страстность на сцене не всегда зависит от личной жизни. У меня были разные отношения с мужчинами, но не могу сказать, что от этого страдал мой репертуар. Безусловно, когда человек счастлив и одержим чувством любви, то у него больше сил, больше энергии. Но я не думаю, что эта реальность влияет на то, как я пою. Для артиста его талант – это дар божий, которому он посвящает всего себя. Если же говорить о сердечных увлечениях, то я – однолюб и очень спокойный в жизни человек.
– Мы можем представить себе ситуацию, когда вам приходится петь любовный дуэт с тем, кого вы терпеть не можете?
– Честно говоря, с такими мужчинами я не выхожу петь… (Смеется. – С.И.) Когда я подписываю контракт, то мой первый вопрос: кто будет мой партнер? А уже потом: кто – дирижер? Например, только что отказалась от партии Кармен в Чикаго, потому что партию Дона Хосе будет исполнять хороший певец, но который лично мне не подходит. Предпочитаю в такой ситуации отказаться от выступления, чем петь без удовольствия. Иногда от своей прямоты я страдаю. Но это – моя жизнь. Она мне дана одна, и я, к счастью, сегодня уже имею право выбирать. Если я не чувствую себя в своей тарелке, то зачем тогда выхожу на сцену? Ведь мои героини центральные практически в любом спектакле, где я участвую.
– Не возникало ли у вас желания сменить серьезный репертуар на что-нибудь более легкомысленное? Спеть какую-либо партию в оперетте?
– Вообще-то этот жанр мне нравится. Давным-давно что-то такое я однажды в концерте исполняла. Но идея сделать целый концерт из опереточного репертуара мне нравится.
– Есть ли у вас роль-мечта, которую вы еще не спели?
– Нет. Все, что мне хотелось исполнить на сцене, я уже спела. Правда, моя профессиональная мечта связана с одной партией, которую мне никогда целиком не спеть в силу вокальных данных. Это – Дездемона в “Отелло” Верди. Исполняю отрывки из нее дома, у рояля. Очень бы хотелось найти для любовного дуэта классного исполнителя и рискнуть…
– Кто тогда станет вашим Отелло?
– На сегодняшний день – это Владимир Галузин.
– А кто за пультом?
– Валерий Абисалович. А ставить будем в Метрополитен.
– Может быть, ваша мечта исполнится во время записи?
– Сейчас, к сожалению, интерес к аудиозаписям классического репертуара упал. Видимо, нет денег, нет интереса.
– Вы связаны контрактом с какой-либо компанией?
– К счастью, нет. Потому что в свое время компания “Филлипс” очень сильно меня ограничивала в возможностях моего творческого роста. Из-за чего я не могла принять несколько интересных предложений.
– Вы всегда мечтали стать оперной примадонной?
– C детства. Правда, мои родители никак не могли поверить, что я все-таки когда-нибудь стану артисткой. В школе была девушкой очень ленивой и хулиганкой.
– На пути к осуществлению мечты ведь вам пришлось работать и не по специальности…
– Целый год трудилась лаборанткой в Институте текстильной и легкой промышленности. Пошла туда работать, потому что в школе мне всегда нравились уроки химии. Это была вынужденная пауза после окончания школы и перед поступлением в музыкальное училище. А после училища уже поступала в Консерваторию.
– Ваш дебют на сцене Мариинского театра состоялся еще в вашу бытность студенткой?
– Это была партия Зибеля в “Фаусте” Гуно. Первый и единственный раз в своей жизни пела тогда мальчишескую партию. Спела я тогда очень плохо. Гергиев был тогда недоволен. Впрочем, в нашем певческом деле идеального исполнения, как и идеального состояния, не бывает. Либо состояние здоровья, либо погода, либо не с той ноги встал, либо не то съел – все это влияет на самочувствие артиста и на его голос.
– Когда вам что-то мешает, то вы замыкаетесь в себе или выплескиваете все наружу?
– На мой характер, лучше, конечно, все выплеснуть наружу, чтобы не держать внутри. Все равно в такой ситуации я рано или поздно могу сорваться. Поэтому лучше всего поругаться и остыть. Иногда ведь раздражение может вызвать какая-либо бытовая деталь или неурядица.
– Ваш средний сын часто ходит на оперные спектакли?
– На нескольких утренниках уже бывал. Присутствовал и на репетициях, но реагировал очень эмоционально, даже кричал: “Мама!”, – поэтому приходилось его выводить из зала.
– Чем вы занимаетесь, когда не поете, не репетируете и не улетаете на гастроли?
– Многим приходится заниматься: ведь дом и семья на мне. Им я посвящаю все свое свободное время.
– Вы любите готовить?
– Не могу сказать, что обожаю этот процесс. Однако я уже почти два десятка лет как жена и мама вынуждена этому посвящать некоторую часть своего времени…
– И каковы ваши любимые блюда?
– Салат “оливье” и селедка под шубой. В этом смысле я тоже – консерватор.
Сергей ИЛЬЧЕНКО
Источник