Ольга демидова актриса личная жизнь
Назад
Интервью: Елена Левинская
«Театральная афиша»
Апрель 2015 г.
Ольга Демидова по окончании ГИТИСа была принята в МТЮЗ (1992 г.), которому верна по сей день, хотя актерская судьба складывалась непросто. Светлоглазая белокурая обладательница холодноватой красоты, она будто была создана для ролей femmes fatales, роковых обольстительниц, какой стала ее Ромэйн в «Свидетеле обвинения» (2001 г.) Генриетты Яновской. Однако вторая главная роль случилась лишь годы спустя. Ее Марта в новом спектакле Гинкаса «Кто боится Вирджинии Вулф?» – это мучительное сплетение ненависти и любви, пьяной бравады и тоски по нерожденному ребенку. Мы говорили о спектакле, ставшем событием, и о том, легко ли быть актрисой.
– Спектакль Гинкаса – это прежде всего почти недосягаемый уже уровень психологического проживания, это тот актерский театр, что возможен только у сильного режиссера. Казалось бы, кому сегодня интересны самокопания американских интеллектуалов середины прошлого века? Но в пьесу Олби как будто вдохнули новую жизнь. Ваши с Игорем Гординым герои, как и молодая пара у Марии Луговой и Ильи Шляги, да и вся ситуация в целом – совсем сегодняшние. Олби развенчивает ненавистный ему институт брака, а у вас с Игорем очень по-русски получается, что муж и жена жить друг без друга не могут.
– Потому что у них все замешано на любви. Если двое ненавидят друг друга, но продолжают жить вместе – это не ненависть. Это ненависть, переходящая в любовь. Ничто же не мешает им разойтись. Но они уже проросли друг в друга, как дерево прорастает: и жить с этим человеком невозможно, и уйти от него невозможно. Ко мне после спектакля подходят зрительницы: «Оля, так живут очень многие!» Они видят в этом какую-то свою ситуацию. Так ведь часто бывает в жизни: талантливый человек сломался как личность, потому что ему когда-то сделали больно. Это произошло с Джорджем, и он опустил крылья, не может, да и не хочет выйти из ступора. Но моя героиня ведь знает, какой он! И она ведет эти жестокие игры, очень жестокие, пытаясь его разозлить, вывести из себя, даже унизить, чтобы вызвать хоть какую-то эмоцию. Она надеется, что он все же прорвется, станет прежним Джорджем. Он сидит и ничего не делает, а вокруг прыткие молодые люди всего добиваются, хотя мизинца его не стоят. Вот как этот Ник, который женился на своей Хани, потому что за ней были деньги. Ник пойдет на все ради карьеры, на все! А Джордж талантлив, но пальцем не шевельнет ради карьеры, не переступит через себя, у него есть Бог, поэтому не все позволено. Такое в жизни сплошь и рядом.
– Да, как и история с выдуманным сыном. Безумное мифотворчество тоже вполне в духе времени.
– Конечно. Мы же все прячемся, чтобы выжить. Уходим в какие-то иллюзии, фантазии свои. Два израненных жизнью человека выдумали себе сына и так спрятались от действительности. Хочется же чего-то настоящего, чистого. А иначе зачем? Зачем тогда жить? Мы все придумываем себе какие-то заслоны от жизни, молодежь в компьютеры уходит, в Facebook. Мало у кого хватает мужества сказать себе «стоп!», посмотреть на вещи трезво, понять, кто ты и где ты на самом деле. Марта и Джордж это делают в финале, когда рушится миф о сыне. И чем им теперь жить? Ходить каждый день на какое-то несуществующее кладбище, класть цветы на могилу несуществующего сына? Еще лет тридцать или сколько там отпущено надо прожить, и это самое страшное. Как жить дальше? Не знаю как. Открытый финал.
– Вы играете буквально среди публики – менее чем в полуметре. Как сохранять нюансы состояния персонажа?
– Сначала казалось, что это просто невозможно. Боялась, конечно, внутри все вибрировало. Нужно было в наши какие-то тонкие взаимоотношения впустить чужих незнакомых людей, привыкнуть к их присутствию. Но, знаете, Кама Миронович и Генриетта Наумовна меня уже научили: я соревнуюсь только с собой, внутри меня есть планка, которую надо преодолеть. Смогу или кишка тонка? Вот этот азарт внутри. Кама Миронович потом спрашивает: не устали? А я себя ловлю на мысли, что когда не жмешь, а проходишь по всем этим тонким граням внутри себя, то не устаешь, можно тут же сыграть еще раз. Получаешь ведь огромный заряд энергии от темы, партнеров. У нас замечательная команда – Игорь, Маша, Илюша. Такое счастье было встречаться с ними каждый день! Всегда поражаюсь какой-то необыкновенной тонкости Игоря. А Маша Луговая! Мы все время друг друга поддерживали. Ты вдруг себя неуверенно почувствуешь, ничего не получается, размякнешь как мороженое, но Маша подойдет, Игорь пошутит – и сразу такая энергия! Очень тихо, незаметно тебя приведут в чувство. А какое наслаждение репетировать с Камой! Я прямо влюблена, влюблена. Прочитала недавно в статье, что в спектакле все держится на актерах, а режиссуры нет. Неправда! Это все Кама. Что-то мы, конечно, предлагали, но всю вязь взаимоотношений выстраивал он, и подводил нас к ней он. Это актерский театр, который на самом деле режиссерский, тонкий. Работать с личностью такого масштаба – огромное счастье.
– Радостно теперь, что все получилось?
– А у меня пока не получилось. Только секундами. В мозгу, внутри все должно быть простроено на протяжении всей роли. Мне говорят сейчас хорошие слова. Я благодарна, конечно, но пока собой не довольна: еще работать и работать.
– До этого у вас давно не было новых ролей. Трудно с этим справляться?
– Я вам отвечу, но сначала расскажу историю, которая случилась года четыре назад. Я уже тогда мечтала об этой роли, очень нравился фильм с Элизабет Тейлор, спектакль «Современника». Знала, что моя роль, так хотелось сыграть! И вот снимаюсь я в очередном сериале, надо же как-то зарабатывать… Была ночная съемка. Мне вдруг говорят: если будете задыхаться, убегайте из кадра. А раньше ни о чем таком не предупреждали. Смотрю, каскадеры бегают, вдруг занавеска загорелась, все стало взрываться! И что-то пошло не так, огонь на компьютер перекинулся, все кругом горит, у меня уже пронеслось в голове: сын, мама, которой 89 лет… Боже, кошмар, как я все это пережила? Меня оттуда выносили, я уже двигаться не могла, сознание потеряла. Потом, конечно, все меня жалели, дали бутылку коньяка, два мандарина. И вот я приехала в 8 утра домой, выпила, сижу и думаю: мне уже так много лет, никто не виноват, что я выбрала эту профессию, что должна страдать, зарабатывать деньги. Но если я хочу сыграть пьесу Олби, то почему не могу позвонить и озвучить свое желание? Не убить, не покалечить, а просто позвонить! Мир ведь не рухнет. Дождалась 11 часов и позвонила. Трубку взял Гинкас. Я говорю: «Здравствуйте, Кама Миронович! Вас беспокоит артистка вашего театра Ольга Демидова. Извините за нескромный вопрос: вы не хотите поставить на меня пьесу «Кто боится Вирджинии Вулф?» Ну его удивить трудно. Говорит: «У меня сейчас другие планы, но я спрошу Генриетту Наумовну, вдруг она сможет». Подошла Генриетта Наумовна и тоже сказала, что у нее другие планы. Я: «Ну извините, до свидания». И так мне легко стало! Ничего же страшного не произошло, нет так нет, поехали дальше. Года через четыре вдруг слышу: будут ставить. Говорю себе: «Оля, ты взрослая девочка, будь готова, что роль дадут не тебе, просто видят другую артистку, это нормально». Потом все: ну ты рада? рада? А я даже не знаю. Как-то чувствовала, что радоваться надо тихо. Может, рядом с тобой есть люди, у которых сейчас в жизни не очень хорошо. Ты можешь сделать им больно. Надо потише, потише. С возрастом приходит это понимание.
И отвечаю на ваш вопрос: да, тяжело без работы. Но театр так устроен. Одному артисту надо дать роль, другому, а ты в простое. Я пробовала уходить в другой театр, работать на стороне. И сбежала, только пятки сверкали. Потому что невозможно. Здесь такая высота, по-разному можно к ним относиться, но ведь это две глыбы. И куда после них?
Назад
Источник
Маргарита Петровна Титова
[16 серия]
Агата Георгиевна
продавец антикварного салона
Фаина Леонтьевна
домработница
Надежда Александровна Беликова
мать Сони
Варвара Антиповна
повариха
Екатерина Тарусова (Катя-Кролик)
Валентина Макарова
военнослужащая
Галина Петровна Каштанова
Маргарита Андреевна
зав. отделением
Жанетта Эдуардовна
бабушка ученика
Наталья Николаевна Леонтьева
потерпевшая
Елизавета Анисимова
гражданская жена Кузнецова
Полина Евгеньевна
мать Ани
Надежда
заведующая магазином, начальница Екатерины
(нет в титрах)
редактор передачи “Время суда”
заведующая паспортным столом
Лариса Васильевна
директор школы
Ольга Анатольевна
мать Оксаны
Валентина Николаевна Черепанова
мама Вани
Татьяна Петровна Антонова
скандальная больная
Ольга
секретарь Ромашкина
племянница Никифорова
(нет в титрах)
Алевтина Дмитриевна
мать музыканта Леонида
женщина с мальчиком-инвалидом
Ольга Изотова
писательница и сценарист
Людмила
2005
Коты в мешках | 11-я серия
2005
Ставки сделаны | 18-я серия
2005
Проблемы с головой | 21-я серия
последнее обновление информации: 22.03.2021
дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Ольга Демидова: новости >>
10 марта 2015
Водка столичная, картошка по-деревенски
11 июня 2010
«Явление природы» Сергея Осипьяна и Александра Лунгина. «Слон» Владимира Карабанова. «Обратное движение» Андрея Стемпковского.
Источник
Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня мне бы хотелось рассказать вам об одной удивительной, можно даже сказать исключительной женщине, актрисе – об Алле Сергеевне Демидовой. Широкому кругу зрителей она известна благодаря таким фильмам как “Стакан воды”, “Маленькая принцесса”, “Служили два товарища”, “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей”.
Алла Сергеевна родилась в сентябре 1936 года в Москве. Отец, Сергей Алексеевич, был из золотопромышленников, репрессирован, попал под амнистию, а в 1941 одним из первых ушел на фронт. В 1945 он погиб. Мама, Александра Дмитриевна, работала на экономической кафедре МГУ.
Родители Сергей Алексеевич и Александра Дмитриевна
Детство Аллы Сергеевны нельзя назвать простым. Оно было как и у всех тогда: мрачное, тяжелое, даже свинцовое. Никому не было дела до маленькой девочки – мама устраивала свою жизнь, а девочка была предоставлена самой себе. Тихая, домашняя, скромная, она любила читать, с головой погружаясь в мир книг. А однажды они с мамой попали в театр, это так поразило девочку, что она решили стать артисткой. Записалась в драмкружок, мечтала о роли Снегурочки, а дали сыграть только Бобыля. Она стерпела, закрылась и сделала вид, что так и надо. Потом, уже будучи взрослой , так она поступала не раз.
После школы поступать она решила только в театральный. Увы, но не прошла по конкурсу – подвела дикция. Тогда Алла Сергеевна моментально приняла решение идти в экономический, как мама. Работала над собой, прилежно училась, а на третьем курсе начала играть в студенческом театре.
В 1959, после окончания учебы, Демидова решила вновь пробоваться в Щукинское. Ее взяли, с условием работать над дикцией. Еще студенткой она сыграла в спектаклях “Гибель богов”, “Принцесса Турандот”, “Далекое”, “Фризетт”, “Скандальное происшествие мистера Кеттла и миссис Мун”.
Затем был театр на Таганке, где она долгое время исполняла только малозначительные роли. Причиной была первая роль в спектакле “Герой нашего времени”. Провальная роль, после которой пришлось доказывать свою “профпригодность”.
В течение нескольких лет Алла была самой послушной и верной ученицей режиссера Любимова, “скрипкой Страдивари в его руках”, она работала на износ. Уже к концу 1960-х годов Демидова получала не только главные роли в постановках, но и театральные премии.
А с кино дела обстояли иначе. Дебютом стала роль студентки в картине 1957 года “Ленинградская симфония”. Затем через 3 года актриса приняла участие в съемках “Первого свидания”. А уже в 1964 Алла Сергеевна сыграла одну из самых ярких своих ролей – Ольгу Берггольц в фильме “Дневные звезды”. В 1968 вышло сразу 6 работ с участием Аллы Сергеевны: “Времена года”, “Живой труп”, “Служили два товарища”, “Степень риска”, “Шестое июля”, “Щит и меч”.
Затем артистка сыграла Ирину Николаевну Аркадину в “Чайке” Юлия Карасика (по одноименной пьесе А.П. Чехова), Лесю Украинку в картине Николая Мащенко “Иду к тебе…”, Катю в мелодраме Ларисы Шепитько “Ты и я”, Елизавету Павловну в “Зеркале”. А за роль Потаскушки в комедии Михаила Швейцера “Бегство мистера Мак-Кинли” по одноименной киноповести Леонида Леонова была удостоена звания “Лауреат Государственной премии СССР”.
В 80е Алла Сергеевна по-прежнему была востребована и не сходила с экрана. Тогда вышли “Стакан воды”, “Звездопад”, “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона”, “Пиковая дама”, “Время отдыха с субботы до понедельника”, “Дети солнца”.
С началом 90х, когда кино уже практически перестали снимать, а в театре произошел раскол, Демидова организовала свой “Театр А”, в котором начала сотрудничать с греческим режиссером Теодоросом Терзопулосом. Они поставили такие спектакли как “Квартет”, “Медея”, “Гамлет-урок”.
С началом 2000-ных актриса продолжила сниматься, подходя у выбору ролей очень тщательно, можно даже сказать скрупулезно. Каждая ее роль, пусть даже небольшая, смотрится отточенным номером, неким символом, который придает объем и глубину картине в целом. Тогда вышли такие фильмы как “Темные аллеи И.Бунин”, “Настройщик”, “Смерть Таирова”, “Русские деньги”, “Вечное возвращение” и “Мешок без дна”.
“Помимо актерского поприща, Демидова ярко проявила себя и в литературе. Издано несколько ее книг, чаще всего это мемуары о театральной жизни. Писательницей она стала случайно. Сначала в «Правде» напечатали ее статью об актерской профессии. А когда умер ее друг и партнер Владимир Высоцкий, Алла в ярости от того, что не было ни одного достойного некролога, написала большую статью о гениальном актере на основе своих личных воспоминаний и дневников. Демидова обладает уникальной манерой чтения прозы и стихов, в советское время часто с авторскими программами выступала на телевидении, с начала 2000-х годов много гастролирует по России”.
Личная жизнь
Первым мужем Демидовой стал Владимир Котелкин, преподаватель иностранных языков в МГУ. Этот брак не продлился долго. Девушка мечтала о карьере, а ее муж о тихой, семейной жизни. Позже мужчина женился на Людмиле Зыкиной.
Котелкин и Зыкина
Со своим вторым мужем, Владимиром Валуцким, Алла Сергеевна познакомилась еще в 1961 году, когда училась в театральном. Вместе они были пол века, до самой смерти кинорежиссера. И это удивительно. Все кто знал обоих супругов, говорили, что они совершенно разные. Она – волевая, жесткая, замкнутая. Он – мягкий и домашний. Но все же их как магнитом тянуло друг к другу.
Детей у них не случилось. Общих детей. Потому что у Владимира Ивановича на стороне родилась долгожданная и любимая дочь. Демидова тогда лежала в больнице, а Валуцкий практически не отходил от нее. Об измене она узнала через несколько лет. Узнала и простила, поняв как многое их связывает. Или просто сделала вид. До базарных склок она никогда не позволяла себе опускаться. Как Алла Сергеевна однажды сказала:
“Слухи о его романах на наших отношениях никак не отражались. Мы с ним жили как брат с сестрой. На самом деле таких браков много. Взять ту же Лилю и Осипа Бриков. Но в основном среди интеллигенции, которая не спешит это обнародовать. Самые крепкие браки не замешаны на сексе. Секс уходит, а любовь и привязанность остаются”
Владимира Ивановича не стало в 2015 году. Ранее у него обнаружили рак. Алла Сергеевна как могла ухаживала за мужем, поддерживала его. А после смерти, наверное единственный раз в жизни позволила себе показать чувства на людях. Тогда, по ее собственному выражению, она “выплакала все слезы”.
Сейчас Алла Сергеевна по-прежнему ведет активную жизнь: ездит на встречи со зрителями, выступает на творческих вечерах. В 2020 вышло собрание ее сочинений в нескольких томах.
“Алла Демидова – человек невероятной энергии. До сих пор для своих моноспектаклей она сама выбирает репертуар, площадки. Пишет книги, хотя и не любит, когда её называют писательницей. “У неё за плечами такая огромная жизнь, такой огромный опыт, такие встречи, весь 20 век, – говорит режиссёр Кирилл Серебренников. – Но нет ощущения остановки, завершённости этого проекта, а есть ощущение, что ещё много дверей надо открыть, ещё и ещё, и ещё, и там ещё что-то может быть…””
Источник
В Москве простились с замечательным человеком, талантливым сценаристом – 78-летним Владимиром ВАЛУЦКИМ, ушедшим из жизни после продолжительной болезни.
В Дом кино сказать последние слова пришли только самые близкие. В этот дождливый ветреный день встретились взглядами его вдова и любовница, подарившая Владимиру Ивановичу единственную дочь.
Он написал сценарии к «Мэри Поппинс, до свидания!» и «Зимней вишне», к «Приключениям Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и «Начальнику Чукотки», к «Диверсанту» и «Адмиралу».
В послужном списке Владимира Валуцкого более 140 работ. А еще его все знают как единственного мужа изумительной актрисы Аллы Демидовой, с которой он прожил в браке больше полувека (кстати, разница в возрасте у супругов – четыре дня). Мало кто знает, что Алла Сергеевна когда-то была замужем еще и за преподавателем иностранных языков Владимиром Котелкиным, который до нее был супругом Людмилы Зыкиной. Но брак этот просуществовал недолго. Как и с певицей, с актрисой Владимир мечтал о детях, домашнем уюте. Но и для Людмилы, и для юной Аллы на первом месте была карьера.
К слову, Котелкин в профессиональных кругах довольно известен, ведь какое-то время он был личным переводчиком патриарха Алексия I.
Вместе с ним ездил в заграничные командировки, сопровождал на свадьбу короля Константина в Афины.
ВАЛУЦКИЙ и ДЕМИДОВА… |
Курортное знакомство
В киношной и театральной среде ни для кого не секрет, что семейная жизнь Демидовой и Валуцкого тоже не была похожа на сказку.
Аллу Сергеевну часто называли осколком мрамора – настолько жесткой, закрытой и уверенной в себе она была. Многие к ней и подойти лишний раз боялись. С Владимиром она познакомилась в студенческие годы. В тот самый момент, когда его исключили из ВГИКа за пародию на фильмы о Ленине. Брак Демидовой и Валуцкого, казалось, не разрушить – у властной и красивой актрисы просто не может быть соперниц. Однако спустя несколько лет после регистрации их отношения едва не распались. И виной тому судьбоносная встреча Владимира с очаровательной актрисой Надеждой Репиной.
…делили горести и радости больше полувека |
Случилось это в начале 70-х. За год до этого Надя родила сына Андрюшу от режиссера Андрея Разумовского. Говорит, в то время она жаждала свободы – устала от пеленок, домашних забот. Поэтому на съемки мюзикла «Звезда экрана» в Ялту поехала как на большой праздник. Как-то пошла в бар «Ариадна». За одним из столиков увидела соседку по квартире Таню, младшую сестру актрисы Валентины Малявиной. Рядом с ней сидел приятный мужчина интеллигентного вида.
– Надя, это Володя! Знакомься. Замечательный собеседник и галантный кавалер, – заулыбалась Татьяна.
– Репина. Надя, – смущенно протянула руку девушка.
– Валуцкий, – отрапортовал мужчина и пожал мягкую ладошку новой знакомой.
Долго болтали, потом гуляли по набережной. На прощание обменялись телефонами. Тогда ни Репина, ни Валуцкий даже представить не могли, в какой мучительный, долгий роман превратится их курортное знакомство. Вспоминая эти отношения, Репина нередко называла их сумасшествием, помутнением рассудка. Потому что, когда они были вместе, мозг практически отключался, работали только чувства. Сильные, испепеляющие.
Саша ВАЛУЦКАЯ стала журналисткой |
Ненаступившее завтра
Долгая разлука была настоящей мукой. Без любимого не хотелось дышать. Тогда Надя набиралась смелости и звонила Володе. Если рядом была жена, он быстро бросал в трубку:
– Извините, вы не туда попали!
Потом они условились, что Репину он будет называть Михаилом Юрьевичем. Когда Демидова интересовалась, кто такой этот «Михал Юрьич», сценарист с улыбкой отвечал:
– Лермонтов!
Надя тоже разрывалась между Володей и мужем. Понимала, что любит обоих. И одинаково сильно. В итоге с Разумовским она рассталась. Надеялась, что и Валуцкий примет решение о разводе. Но Владимир всегда только обещал:
– Обязательно поговорю с женой завтра!
Одна из самых узнаваемых ролей Нади – в фильме «Служебный роман»: это её героиня сплетничала о «той, в жутких розочках». На рубеже 80 – 90-х она напишет сценарии и снимет фильмы «Мне не забыть, не простить» и «Грань» – они о её истории с Владимиром |
И это «завтра» все не наступало. Любовники ссорились, потом мирились, затем опять ссорились. Ревновали друг друга как безумные. Впрочем, не без повода. Владимир любил похвалиться перед Надей очередной любовной победой, а она в отместку крутила романы с коллегами. Например со «Штирлицем» Вячеславом Тихоновым.
Во время примирений Репина спрашивала:
– Когда мы поженимся? Я рожу тебе дочку.
Он страстно целовал ее и произносил любимую фразу про «завтра». А однажды Надя застукала Володю с юной барышней едва ли не в постели. Это стало последней каплей – Репина ушла навсегда. А потом на экраны вышел фильм «Зимняя вишня», сценарий к которому написал Валуцкий. Он говорил, что у героев нет прообразов. Но участники «жестокого романса» все поняли без слов. Это ИХ история. Длиной в 14 лет.
Вадим (Виталий СОЛОМИН) часто называл Ольгу (Елена САФОНОВА) «малыш». Как ВАЛУЦКИЙ РЕПИНУ (кадр из фильма «Зимняя вишня») |
Без скандалов
А дочку тогда 54-летнему Валуцкому родила другая – Лена Степанова(выпускница Строительного института, работавшая несколько лет в Театре на Таганке, где служила Демидова). Девушка была моложе сценариста на 30 лет. Малышка появилась на свет в июне 1991-го. Назвали кроху Сашенькой. Владимир дал девочке свою фамилию.
Говорят, все походы на сторону любвеобильного супруга Демидова терпела с мудростью философа. Но в душе, конечно, горел огонь. Однако она никогда не позволяла себе опускаться до базарных разборок. Понимала, что это нужно пережить. О дочке мужа она знала, но не могла запретить видеться, как бы больно ей от этого ни было.
– Предательство – это субъективное понятие, – только и говорила Демидова. В душу свою она не пускала даже самых близких.
– Не хочу давать никаких оценок. Как сложилось, так сложилось, – вздыхая, заметила мама Елены, Инна Олеговна. – Владимир Иванович мог любую очаровать: мужчина любознательный, очень скромный, гостеприимный, щедрый. Дочку сразу признал, назвал ее в честь Пушкина. Лена с Сашей вместе на прощание пошли, но на поминки моя дочь не осталась – лишнее это…
Александра, окончившая филфак Российского государственного гуманитарного университета и ставшая журналисткой, в последнее время сильно сблизилась с отцом. Три года назад, к его 75-летию, сделала интервью для журнала «Сеанс», у истоков которого стоял и Валуцкий. Говорили о кино, о профессии. Владимир Иванович жаловался, что нынче мало профессионалов, продюсерское кино наступает на горло творцам.
– Да, настроение у тебя, прямо скажем, не юбилейное, – подытожила Саша.
– Напротив, именно юбилейное. Потому что юбилей – это повод подводить итоги прошедшему и что-то решать на будущее.
А в будущем его ждала тяжелая, выматывающая болезнь. Алла Сергеевна целиком посвятила себя спасению мужа. Делала все, чтобы он прожил еще месяц, неделю, день… Самые тяжелые периоды Валуцкий провел в хосписе. Скончался Владимир Иванович 14 апреля. В это время по всему миру расцветает вишня.
МНЕНИЕ ДРУГА
Виктор Мережко, сценарист, режиссёр, актер:
– С Володей и Аллой меня лет 40 назад познакомил режиссер Виталий Мельников. Я был поражен, как много отличных сценариев написал Валуцкий. Иногда я смотрел фильм и не знал, что это его произведение. Он был драматургом первого ряда, одним из лучших в нашей стране. Володя великолепно понимал характер женщин, отлично строил сюжет.
Публичность и известность его не прельщала. Он просто жил, писал, бесконечно уважал и любил свою супругу, животных, которые у них периодически появлялись в квартире.
В тоже время у Валуцкого был очень принципиальный и жесткий характер: я знаю, что он требовал снять свою фамилию с титров фильмов, которые ему не нравились. Например картина «Дама с собачкой» несмотря на отличный сценарий получилась слабой. Это южная история о трех полубездомных мужиках, ухаживающих за одной дамой.
Вспоминаю и такой случай. Нас, нескольких сценаристов, пригласили в ГДР (это было советское время). После банкета мы вышли во двор и Володя увидел замерзающих на пруду лебедей. Не задумываясь он нырнул в этот пруд, чтобы их погреть, так ему их стало жалко. Он был способен на такие трогательные и неординарные поступки.
Он очень любил женщин. очкарик со стеснительной улыбкой, невероятно нравился барышням. Я-то думал, что я неотразим, но честно скажу, Володя часто меня обскакивал! Но всю жизнь – более 50 лет – он прожил с любимой женой Аллой Демидовой. О его похождениях я не знал, он очень закрытый человек. Но слышал о его дочери. Сложно передать словами состояние Аллы, раз был на стороне у него ребенок, но это их личное дело.
Эта пара жила достойно до финальной точки жизни Володи. Моя жена ушла из жизни от той же болезни, что и он, я все это понимаю.
Володя в течение последних пяти лет болел, но никого не нагружал этим. Последние дни он в очень хорошем хосписе находился. Алла всегда была рядом.
Источник
Источник