Ольга ергина актриса личная жизнь

Ольга ергина актриса личная жизнь thumbnail

Глядя на курносость череповецкой актрисы, коллеги по сцене и съемочной площадке восхищаются работой гримеров. Но Ольга Ергина поправляет московских артистов. «У меня от природы нос такой», — с гордостью говорит она. Амплуа — провинциалки и избалованные купеческие (губернаторские, градоначальничьи) дочки. Играть на сопротивление не приходится, черты характера своих героинь Ольга черпает изнутри самой себя. «В детстве я была очень капризной, — признается актриса. — Когда у меня будет собственная квартира, она будет похожа на большую детскую. Я большой ребенок».

Ольга Ергина выросла в актерской семье — ее родителей, артистов Камерного театра Веру и Николая Ергиных отлично знают все череповецкие театралы. Но в последние годы их дочь зовет «папой» и «мамой» великих актеров Леонида Куравлева, Светлану Немоляеву и многих других. Самой нашумевшей работой Ольги Ергиной стала роль Клавы в кино-сказке «Книга мастеров», снятой студией Уолта Диснея. После нее лицо череповчанки появилось на школьных тетрадях и даже в компьютерных играх. По сюжету фильма на сердце девушки претендует влюбленный кузнец Кузьма. В жизни же Ольга Ергина видит рядом с собой человека, непременно близкого к театру.

«За профессию спасибо родителям»

— Повлияли ли на ваш выбор профессии родители-актеры?

— Я думаю, что сама атмосфера в нашей семье способствовала моему выбору профессии. Когда я была маленькая, папа перед сном читал нам книжки. Но не просто так, а на разные голоса. Когда мы с родителями шли из садика или в детский сад — на ходу играли в рифмы, сочиняли сказки или какие-то истории, потом это все записывалось и заботливыми мамиными руками оформлялось в альманахи. Кстати один из наших альманахов жив до сих пор.

Еще помню, как мы всей семьей ходили на занятия в клуб «Семья», который располагался в деревянном доме на улице Верещагина. Папы отремонтировали помещение, мамы украсили его, и там проводились встречи многодетных семей (а в то время нас у родителей уже было трое). Мы все вместе встречали Масленицу, пекли блины и сжигали чучело Масленицы, прыгали через костер. Там я впервые увидела кукольный театр (ширму сделали папы, а кукол мамы), и потом много спектаклей в исполнении наших пап и мам я видела, да и сама в них участвовала. В этом клубе мы учились петь русские песни, рисовать, лепить, шить, да и просто общаться. Так что, можно сказать, творческое воспитание повлияло на выбор профессии. Моя мама говорила: «Хочешь научить ребенка чему-то — расскажи ему, и он узнает, покажи ему, и он запомнит, вовлеки его в действие, и он будет сам творить». Нас вовлекали в действие. Было очень интересно!

— Первый выход на сцену помните?

— Нет, не запомнился. Объясню почему. В школьные годы я занималась в фольклорно-этнографической студии «Матица», и мы очень часто выступали и играли в спектаклях. Благодаря «Матице» я очень рано избавилась от страха сцены.

— Вспомните, когда вы поняли, что хотите стать актрисой и больше никем?

— С пятого класса, то есть примерно в 12 лет, я уже твердо знала, что хочу заниматься только этой профессией.

«На актерские тусовки не хожу»

— Говорят, в театральные вузы крайне сложно поступать, конкурс большой. Некоторые маститые актеры потом делают из рассказов о поступлении уморительные эстрадные номера. А как это было у вас?

— В студии «Матица», о которой я уже рассказывала, я научилась очень многому, например владеть голосом и петь русские песни. Вместе с моим педагогом Еленой Баталиной мы подготовили программу на вступительные экзамены в Ярославский театральный институт. На экзаменах я читала басню Крылова «Свинья под дубом», стихи Рубцова и прозу Белова. Поступила. Попала на курс прекрасных педагогов Борисовых. Благодаря им освоила азы профессии и получила диплом актрисы. Годы учебы всегда вспоминаю с особой теплотой и признательностью.

— В театре имени Маяковского множество знаменитостей. Как работается в таком коллективе, сразу ли вас приняли, с кем из звезд сложились наиболее теплые отношения?

— Пару слов о моем первом опыте на сцене театра имени Маяковского. После института меня сразу взяли в спектакль «Мертвые души» по Гоголю. Играю в нем дочку губернатора, которую сватают за Чичикова. Естественно, в первый год работы в театре пересмотрела все спектакли, которые в тот момент были в репертуаре. Невероятно интересно чисто по-зрительски, но и для профессии пригодилось — постижение тонкостей актерского мастерства. Когда смотришь, как играют коллеги, очень многому учишься. Коллектив у нас очень слаженный и дружный. С кем сложились наиболее тесные отношения? Наверное, с теми, с кем играю. Мой первый партнер, Ефим Ицкович Байковский, народный артист России и Грузии, тот самый губернатор из «Мертвых душ», дочь которого я играю, — ему сейчас за 80 лет. Сейчас я играю с ним еще в одном спектакле, «Квит на квит».

В перерывах между репетициями и спектаклями за сценой иногда удается поговорить, услышать истории из жизни и работы этого замечательного артиста. Очень теплые дружеские отношения сложились у меня и с семьей Александра Сергеевича Лазарева и Светланы Владимировны Немоляевой. С этими великими артистами я играла в спектакле «Ревизор» по Гоголю, где Александр Сергеевич был городничим, Светлана Владимировна его женой, а я дочерью. В спектакле «Месяц в деревне» я выхожу на одну сцену с народной артисткой России Евгенией Павловной Симоновой, а с ее дочерью Зоей Кайдановской мы вместе играем в спектакле «Амуры в снегу». Я очень благодарна судьбе за возможность работать с Игорем Матвеевичем Костолевским (в спектаклях «Мертвые души», «Карамазовы»). Вообще, отношения в актерской семье театра им. Маяковского очень добрые. Молодые уважительно относятся к «старикам», а «старики» по-отечески к молодежи. Поверьте, я не придумываю. Театр для меня вторая семья, второй дом.

Читайте также:  Актриса старшенбаум анна личная жизнь

— Вращаетесь ли вы в так называемой актерской тусовке Москвы — ходите ли на приемы, презентации, премьеры?

— На тусовки, скажу честно, не хожу или хожу по мере необходимости. Например, если идет презентация фильма, в котором я участвовала.

«С детства мечтала попасть в сказку»

— Несколько вопросов о знаменитой киносказке «Книга мастеров». Как вы попали в картину?

— Пригласили на пробы, я пришла, познакомилась с режиссером, а потом меня вызвали второй раз. И когда я пришла во второй раз, то там уже был Коля Ефремов. Вадим Соколовский, наш режиссер, и оператор Арчил Ахвледиани посмотрели на нас с Колей и сказали, что мы — Клава и Кузьма. Но на тот момент сценарий я еще не читала и не знала, кто они. Когда мне дали сценарий, я пришла в восторг, так как с детства моей мечтой было сняться в сказке. Съемки проходили под Минском, в музее деревянного зодчества, а потом на «Мосфильме» в павильонах. У меня было около 15 съемочных дней. Спасибо театру за то, что отпустили.

— А вообще сказки любите?

— Да, очень люблю! С детства смотрела сказки и очень хотела сама попасть в сказку. И вот попала. Любимые сказки — «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», а еще про короля Матиуша Первого, читала ее раз пять, не меньше. Я считаю, что нам сейчас очень не хватает сказок, и если после нашей сказки снова начнут снимать фильмы для детей, буду этому очень рада.

— Что от себя вы передали своей героине?

— Конечно, в Клаве частичка меня. В детстве я тоже была жутко капризным ребенком, а главное — мне всегда казалось, что мне уделяют мало внимания, хотя мне его уделяли очень много и меня баловали!

— Вы снимались со звездами театра и кино — расскажите о партнерах по фильму, особенно об «отце» Леониде Куравлеве. За ним укрепилась слава нелюдимого и замкнутого человека — так ли это на самом деле?

— Мне странно слышать, что Леонид Вячеславович замкнутый и нелюдимый, это совсем не так. Он очень добрый и открытый человек, мне было легко с ним общаться, он помогал и подсказывал. С ним было очень комфортно работать. Он профессионал. Он многому научил меня. Мы сразу нашли общий язык: как только он меня увидел, то сказал, что сразу понял, что я буду играть его дочку. И потом, когда звонил своей дочери, говорил ей: «А мы тут с дочкой (говоря обо мне) сцену снимаем». Он чудесный человек, мастер своего дела.

— Что изменилось в вашей жизни после выхода фильма «Книга мастеров»? Приглашают ли режиссеры, узнают ли на улице?

— Актерская работа в полнометражном кино — большая удача! Да еще и с такими партнерами, как Леонид Куравлев, Лия Ахеджакова, Гоша Куценко и многие другие. На съемках научилась творческому, честному, ответственному отношению к своей работе. Знаете, иногда бывало, что ты вынуждена ждать и держать себя собранной в течение восьми часов, а потом выйти на площадку и отсняться за полчаса. Большое кино вообще научило меня ждать и терпеть. Изменилась ли моя жизнь? Кардинальных перемен я не замечаю, хотя стало больше предложений сниматься. Но и в театре стало больше работы, поэтому от съемок приходится отказываться. Сейчас в театре с приходом нового художественного руководителя я занята в семи (!) репертуарных спектаклях, да еще и репетирую роли в двух новых постановках.

— В компьютерную игру по мотивам фильма играли? Как вам ваша героиня?

— Играла, было интересно. Конечно, поначалу хотелось узнать, как художники перенесли созданный мной образ в компьютерный персонаж. Но в процессе игры увлеклась и в итоге прошла до конца.
Кино как способ подработки

— Еще один сказочный вопрос. Какого принца ждет девушка из сказки? Расскажите о своем типе мужчины.

— Я не замужем. Пока. Собираюсь. Мужчина моей мечты — в первую очередь ответственный, ведь только женщины и дети могут позволить себе быть безответственными. Еще заботливый, с чувством юмора и обязательно без вредных привычек. Вдобавок это должен быть человек, близкий к миру театра и кино, так как понять женщину-актрису сможет только такой.

Читайте также:  Лина бракните актриса личная жизнь

— Аннотации большинства фильмов, в которых вы снялись, начинаются словами «В далеком провинциальном городке». Как вы относитесь к ролям русских девушек из глубинки — не надоели ли они вам?

— Про фильмы, эпизоды в которых я сыграла, ничего плохого сказать не могу. Отношусь к ним как к способу подработки. Пока режиссеры видят во мне «девушку из далекого провинциального городка». Что же тут поделаешь? Кто-то должен играть провинциалок.

— Как считаете, внешность русской красавицы — плюс или минус для актрисы?

— Я никогда не комплексовала по поводу своей внешности, принимаю себя такой, какой бог создал. В детстве разве, когда дразнили за вздернутый нос, немножко переживала, а сейчас считаю даже своей индивидуальностью. Был даже такой случай на съемках: одна актриса спросила меня, мол, специально ли мне такой курносый нос сделали, а я с гордостью сказала: нет, он у меня свой такой.

Об увлечениях и кулинарных открытиях

— Есть ли у вас роль-мечта?

— О ролях не мечтаю, мне много что интересно, хотя вот мечтала в сказку попасть — и попала. В театре очень бы хотела сыграть Соню из пьесы «Дядя Ваня» А.П. Чехова. А еще я верю, что все мечты сбываются, значит, сыграю.

— Есть ли кумиры в профессии?

— Мои любимые актрисы — это Фаина Георгиевна Раневская и Наталья Георгиевна Гундарева.

— Чем занимаетесь в свободное время?

— Люблю читать и фотографировать, а еще гулять по тихим улочкам центра Москвы. Мое любимое место — Патриаршие пруды, мечтаю жить с видом на них. Правда, свободного времени не так много, но я всячески стараюсь найти его и почаще встречаться с друзьями.

— Каковы ваши взаимоотношения с автомобилями?

— Я не вожу, но автомобиль любимый есть — «Фольксваген-жук». Одно время хотела научиться водить машину, но потом поняла, что это совершенно не мое! Решила так: пусть будет автомобиль с личным водителем. Хотя со временем может что-то поменяться. Моя мама, например, села за руль в 42 года и сейчас превосходно управляется с автомобилем. А еще недавно тоже говорила: нет, нет, нет! Всему свое время.

— Какое последнее кулинарное открытие вы сделали?

— Разным изыскам я предпочитаю легкую простую пищу, и сама люблю готовить. А последнее, что мне понравилось… Подруга Юля, тоже актриса, научила печь вкусный яблочный пирог, который едят вприкуску с мороженым.

Текст: Сергей Виноградов

Фото: из личного архива Ольги Ергиной

Фото: из личного архива Ольги Ергиной

Источник

Ольга
Ергина:

Актриса московского театра имени Маяковского, уроженка Череповца
Ольга Ергина с самого детства живет, будто в сказке. В череповецком фольклорном
кружке впервые выйти на сцену ей довелось в сказочном репертуаре. Да и в том,
как легко поступила в столичный театральный вуз и устроилась на работу в одну
из самых прославленных трупп страны, наверняка, не обошлось без волшебства.
Недавно заветная мечта Ольги исполнилась — актриса, чья любимая сказочная
героиня кэрролловская Алиса, сама попала в Страну чудес. Компания Disney пригласила
Ольгу Ергину на съемки в сказке «Книга мастеров», первом крупном проекте в
России. Роль весьма выигрышная — капризная барская дочка самого Леонида Куравлева.

Рассуждая о жилье своей мечты, восходящая звезда признается, что, несмотря
на столь тесные взаимоотношения со сказкой, грезит не о царских дворцах и
избушках на курьих ножках, а о нечто среднем — квартире на Патриарших прудах.
Накануне выхода на экраны страны фильма «Книга мастеров» Ольга Ергина ответила
на вопросы журнала «Про недвижимость».

— Расскажите о том, почему вы стали актрисой? Расскажите о первой
роли?

— Признаться, даже не думала, что могу быть кем-то другим. С самого детства
знала, что буду актрисой, и после окончания школы сразу поехала поступать
в институт, и поступила. Я 10 лет занималась в фольклорно-этнографической
студии «Матица» при Дворце детского творчества, там же была и театральная
студия. Мой театральный дебют состоялся в спектакле по сказкам Степана Писахова
«Не любо — не слушай». Еще я играла одну из подруженек в сказке «Подруженьки»
и купчиху в сказке «Как купчиха постничала». Мы с этим спектаклем даже в Москву
на фестиваль ездили. Веселое было время, и спектакль, и коллектив у нас были
отличные.

— Как вы попали в фильм «Книга мастеров»?

— Пришла на пробы, где познакомилась с режиссером, а потом меня вызвали второй
раз. И когда я пришла вторично, там уже был Коля Ефремов, который сыграл моего
спутника Кузьму. Вадим Соколовский — наш режиссер и оператор Арчил Ахвелидиани
посмотрели на нас с Колей и сказали, что мы — Клава и Кузьма. Но на тот момент
сценарий я еще не читала и не знала, кто они. Когда мне дали сценарий, я пришла
в восторг, так как с детства моей мечтой было сняться в сказке. Съемки проходили
под Минском, в музее деревянного зодчества, и в павильонах «Мосфильма». У
меня было что-то около 15 съемочных дней. К счастью, в театре препятствий
не чинили, отпускали.

Читайте также:  Ольга хохлова актриса личная жизнь муж

— Как полагаете, сегодняшних детей и молодежь, чьи кумиры Супермены
и Бэтмены, можно заинтересовать героями русских сказок?

— Я думаю, что современным детям будут интересны герои русских сказок, просто
нужно преподносить это им их «языком». Нам сейчас очень не хватает сказок,
и, если после нашей сказки снова начнут снимать не только сказки, но и фильмы
для детей, буду этому очень рада; да и сама с удовольствием бы снималась в
таких фильмах.

— Насколько мы знаем, для вас «Книга мастеров» — первый опыт участия
в масштабном кинопроекте. Какие впечатления от съемок в большом кино, чем
отличаются съемки от театральной работы?

— Да, это первая моя большая роль. От съемок остались теплые воспоминания,
много фотографий. А самое главное, что они подарили мне таких замечательных
друзей. Кино и театр — это совершенно разные вещи, но и там, и там мне хорошо.

— С кем из актеров подружились?

— С Машей Андреевой, Максимом Локтионовым, Колей Ефремовым и Артуром Смольяниновым.
Вообще, в первый раз в моей жизни партнеры по проекту мне стали очень близкими
и родными людьми. Я знаю, что в любой ситуации, с чем бы я не пришла к этим
людям, они всегда придут на помощь, особенно это касается Маши и Артура. Я
очень их люблю.

— Расскажите о партнерах по фильму, особенно об «отце» Леониде Куравлеве.
За ним укрепилась нелюдимого и замкнутого человека — так ли это на самом деле?

— Мне странно слышать, что Леонид Вячеславович замкнутый и нелюдимый, это
совсем не так. Он очень добрый и открытый человек, мне было легко с ним общаться,
он помогал и подсказывал. С ним было очень комфортно работать. Он профессионал
и многому научил меня. Мы сразу нашли общий язык: как только он меня увидел,
сразу понял, что я буду играть его дочку. И потом, когда звонил своей дочери,
то говорил ей — вот, мы тут с дочкой (говоря обо мне) сцену снимаем. Он чудесный
человек, настоящий мастер своего дела!

— Много ли у вас общего с вашей героиней?

— Я сыграла Клаву — это барская дочка, капризный и избалованный ребенок.
Все ее капризы и просьбы тут же должны исполняться, и в этом ей потакает ее
отец-барин, т. к. она его единственная дочь. В детстве я тоже была капризным
ребенком, и, наверное, мне было легко перевоплотиться.

— У вас внешность чисто русской красавицы. Это плюс или минус для
актрисы?

— Я никогда не комплексовала по поводу своей внешности и принимала себя такой,
какой Бог создал. В детстве, разве когда дразнили за вздернутый нос, немножко
переживала, но потом это прошло, а сейчас считаю даже частичкой своей индивидуальности.
Был даже такой случай на съемках — одна актриса спросила меня, гримеры ли
мне такой курносый нос сделали? А я с гордостью сказала, что он у меня от
природы такой!

— Что для вас родной Череповец?

— Я очень люблю свой город, я же в нем выросла — там живут самые близкие
мои люди, моя семья. Приезжаю не очень часто, хотелось бы чаще, но занятость
большая, что тут поделаешь. Люблю район, где живут мои родители, мой дом.
Так у нас тихо, мне в Москве порой этой тишины и спокойствия не хватает. Когда
друзья узнают, что я из Череповца, то сразу отмечают — а, это где спички делают.
Так что знайте, череповчане, — в Москве наш город знают по спичеч-ным коробкам.

— Наш журнал преимущественно посвящен недвижимости. Каким вы видите
оформление своего жилища?

— Когда у меня появится свое жилье, то весь дизайн я буду делать только
сама — как нравится мне, и так, чтобы мне было уютно и комфортно. И пускай
многие друзья считают, что моя комната напоминает детскую, я ведь большой
ребенок. Это мой мир, где я могу сосредоточиться и подумать о делах или отдохнуть.
Она должна быть уютной, с массой приятных глазу мелочей и обязательно светлой.

— Где бы вы хотели жить — в квартире в центре мегаполиса или в домике
на берегу озера?

— Мечта жить в доме на Патриарших прудах, это мое любимое место в Москве.
Не знаю почему, но мне там очень комфортно, чувствую, что это мое, родное.
Хотя и от домика на берегу моря не откажусь.

Никита Алексеев

Журнал “Про недвижимость35” №18 декабрь 2009г.

Источник