Ольга глебова биография личная жизнь
Восход ХХ века – Серебряный век русской культуры, дал примеры потрясающих судеб очень талантливых людей. Их жизнь – сама как переплетение сложных изысканных узоров, порой трагически обрывающихся в середине, порой завершенных до последнего стежка.
Личные отношения тогдашних представителей богемы – запутанный клубок, состоящий из любви, страсти, ревности, ненависти и безумия. Самые прелестные женщины эпохи, как бабочки, порхали от одного гения к другому…
Сергей Судейкин гением не был, но его большой талант невозможно отрицать. Две замечательные женщины в разное время становились спутницами его жизни. Обеих он запечатлел на своих полотнах. В этой статье я расскажу о первой жене художника Сергея Судейкина – Ольге, о второй – Вере, напишу следующую.
А так он выглядел сам:
С. Судейкин. Арлекин и Пьеро. Двойной автопортрет.
С прелестной актрисой Ольгой Глебовой Сергей познакомился в 1906 году. Она исполняла роль в спектакле, где он участвовал в качестве художника. На следующий год они поженились.
Про Ольгу Глебову-Судейкину все современники пишут исключительно восторженно. Она была королевой сердец. Все отмечают ее космическое, безграничное обаяние и изящную красоту. Да вот гляньте:
В нее влюблялись все поголовно. Пишут, что все, к чему она прикасалась, освещалось огнем ее таланта и становилось произведением искусства. Как актриса, Ольга тоже была прекрасна, особенно прославившись в роли Коломбины, Психеи, Путаницы.
Судейкин гротескно изобразил ее в картине “Кабаре “Приют комедиантов”. Моя жизнь”, в которой отразил атмосферу богемного вечера:
Маски, игра, декаданс – это было в духе эпохи, куда Ольга вписалась органично. Для Судейкина она была даже не живой женщиной, а женщиной-мечтой, образом красоты и при этом куклой, которую можно было облекать в любые одежды. Он часто писал ее в различных ролях.
О. Глебова-Судейкина в роли Путаницы
Ольге поклонялись все, поэты посвящали ей стихи, художники рисовали ее образ. Ее личная жизнь была иллюстрацией декадентского надлома. Кипели дикие страсти с оттенком порока. Сергей Судейкин дружил в поэтом Михаилом Кузминым. Тот был открытым геем, и между ними существовали не только высокодуховные отношения.
При этом любвеобильный Кузмин влюбился в другого поэта – Всеволода Князева. Этот Князев, в свою очередь, влюбился в Ольгу. Между ними возник роман, потом Ольга быстро его покинула. Князев как таковой был ей не нужен. Представляете ситуацию? Любовник мужа домогается любовника жены его любовника… Короче, история темная и имеет трагический финал – Князев застрелился. Ему было 22 года. Многие винят в этой смерти Ольгу, хотя вина Кузмина тут, думаю, больше.
Фарфорый автопортрет Ольги Судейкиной-Глебовой
Брак Ольги и Сергея при таких страстях удержался до 1915 года. У Ольги уже был роман с композитором Артуром Лурье, а у Сергея – с Верой, ставшей его второй женой. В том же году Ольга вышла замуж за Артура.
Лурье, кстати, писал о ней, что она:
выражала собой рафинированную эпоху Петербурга начала XX века так же, как мадам Рекамье <…> выражала эпоху раннего ампира.
Революция разметала картонный мирок богемы, начались реальные бедствия – война, голод. С мужем к тому времени Ольга развелась, он уехал из России, она болела, чуть ли не нищенствовала. В те годы они с Анной Ахматовой выживали вместе, помогая друг другу.
В 1924 году ей удалось выехать из России благодаря хлопотам Игоря Стравинского – следующего мужа второй жены Судейкина, Веры. Лурье тоже не забывал, помогал. Но все равно жизнь Ольги на чужбине была печальной. Она продолжала делать свои куклы, но денег это давало мало. Ольга пережила еще одну войну, оккупацию Парижа, освобождение, и умерла в 1945 году, оставшись в культурной памяти яркой и хрупкой бабочкой.
Почитайте еще на моем канале:
Красота волос и их таинственная сила, отраженные в искусстве
Королева ар-деко: неистовая Тамара де Лемпицка
Иллюстрации к “Игре престолов” в стиле японских гравюр
У меня есть еще второй канал на Дзене. Заходите!
А тут канал моего мужа.)
Источник
Приветствую читателей и посетителей своего канала. Подписывайтесь, чтобы иметь в своей ленте интересные материалы.
Петя родился в 1915 году и был одним из пяти сыновей потомственной дворянки Михалковой Марии Александровны, родной тёти поэта Сергея Михалкова. Со стороны отца род Глебовых тесно переплетался с родами князей Голицыных и Трубецких. Но после революции долгие годы Петру приходилось скрывать своё родство, занося в анкету неверные данные.
Пётр Глебов с дочками
Отцу Глебова принадлежал конный завод – именно с тех пор маленький Петя страстно полюбил лошадей. Во время революции отец умер, и матери с сыновьями пришлось переселиться из господского дома во флигель – они с трудом выживали, впроголодь и без достаточного количества дров зимой.
После школы парень поступил наобум в первый попавшийся техникум, слабо представляя, кем будет работать после его окончания. Закончив, отработал по специальности гидротехника около года, понял, что сделал ошибку и подал документы с драматическую студию имени Станиславского. Но началась война, и он записался в добровольцы и отбыл на фронт с гитарой.
Командир батареи, в которой воевал Глебов, вспоминал, что на протяжении всей войны они заслушивались прекрасным пением младшего сержанта, а в часы отдыха хором подпевали ему. Лишь после войны удалось ему закончить театральный институт, и поступить в Московский театр им. Станиславского.
Всё, вроде бы, сложилось хорошо, все сыновья вернулись с войны живые, но Мария Александровна переживала за младшего, Петеньку. Все сыновья давно с семьями, один он холостой остался, и ведь какой красавец-то!
На самом деле, сложно было себе представить, что высокий, статный, красивый, 32-летний актёр до сих пор одинок. Никто и не видел, чтобы он ухаживал за какой-нибудь барышней – слишком скромным был. Тогда мать решила взять дело в свои руки – говорила: помру, а он один останется, непорядок, надо семьёй обзавестись.
Мария Левицкая
И начала она приглядываться к девушкам и молодым женщинам из приличных семей. Вскоре выбор ее пал на 30-летнюю Марию Левицкую из старинной дворянской семьи, тоже уже засидевшуюся в девках. Она пригласила Машу в гости, и намекнула, что ждёт её с визитом побыстрее.
Так и выступила мать Глебова свахой собственному сыну, и угадала в самую точку – Мария и Пётр прожили в большой любви 52 года, до самой кончины артиста.
А тогда, получив от Глебова предложение руки и сердца, Левицкая сомневалась – она не любила его. Она симпатизировала ему, чувствовала, что они сделаны из одного теста, но… всё это случилось очень быстро, Маша не была готова, хоть и понимала – замуж ей давно пора. Она согласилась, и ни разу за всю жизнь не пожалела о принятом решении.
«Он мне нравился, и я была твердо убеждена, что мы с ним одной группы крови…»
Первое время они жили у Глебовых, с его мамой и старенькой няней в одной большой комнате – после войны все так жили. Но даже в общей комнате, за самодельной ширмочкой, они сумели сделать двоих детей – в 1951 году родилась дочь Оленька, а в 1956 – Леночка.
Жили очень скромно, Пётр играл в театре в основном эпизодические роли, на главные не приглашали – надо было ходить на банкеты, знакомиться, просить, а он был слишком стеснителен для этого.
Прославился он в конце 50-х, когда волей случая его утвердили на главную роль Гришки Мелехова в фильме Сергея Герасимова «Тихий Дон». После пары недель съёмок Пётр привёз с собой семью, не мог больше без них – тем более его партнёршей была такая красотка, как Элина Быстрицкая.
семья Глебовых квартировала у хозяйки в отведённом углу избы
Время, проведённое на Дону всей семьёй, показалось им самым счастливым, хоть и жили они в углу избы, на лавках – другого жилья в селе уже не было.
После премьеры на героев обрушилась громкая слава, а семье Глебова государство выдало квартиру в хорошем доме на Фрунзенской набережной.
Их дочери выросли достойными людьми, любящими родителей при жизни, и чтящими их память после смерти. Младшая Елена пошла по стопам отца, заслуженная артистка РФ, работала в МХАТе. Старшая Ольга стала преподавателем английского языка в одном из московских ВУЗов.
Спасибо, что читаете. Если материал понравился, отблагодарите автора лайком ????
Вам может быть интересно:
«Пострадала за любовь» – незавидная судьба Александры Завьяловой
Все жёны артиста Бориса Владимирова – неподражаемой «Авдотьи Никитичны»
Судьба актёра и режиссёра Александра Кайдановского – жёны, дети, и безумная любовь
Источник
Елена Петровна Глебова
Елена Петровна Глебова. Родилась 28 июля 1956 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино. Дочь актера Петра Глебова. Заслуженная артистка РФ (1995).
Елена Глебова родилась 28 июля 1956 года в Москве.
Отец – Петр Петрович Глебов (1915-2000), советский и российский актёр театра и кино. Народный артист СССР.
Мать – Мария Алексеевна Левицкая, дочь Алексея Сергеевича Левицкого и Марии Фёдоровны Свечиной, по профессии художник-архитектор.
Старшая сестра – Ольга, преподаватель английского языка, состояла в гражданском браке с народным артистом РФ С. Бэлзой.
Дед по отцу – Петр Владимирович Глебов (1879-1922), предводитель Каширского дворянства.
Бабушка по отцу – Мария Александровна (урождённая Михалкова; 1883-1966), дочь Александра Владимировича Михалкова (1856-1915), родная сестра Владимира Михалкова, отца поэта Сергея Михалкова.
Елена родилась как раз в момент, когда ее отца утвердили на роль Григория Мелехова в легендарном фильме «Тихий Дон». Елена вспоминала: «Когда я родилась, папа не пришел в роддом, и мама подумала, что он обиделся – ему очень хотелось сына. Уже поздно вечером ей передали записку, в которой он своим смешным почерком накорябал: «Родная, любимая! Не мог прийти. Сегодня решилась моя судьба».
С отцом она была очень близка. «Он был мне не просто отец, а друг, коллега – только с ним я могла говорить о каких-то мучающих нутро, душу вещах», – говорила Елена Глебова.
В 1978 окончила Школу-студию МХАТ, курс С.С. Пилявской и В.Н. Богомолова.
Далее до 1999 года служила в МХАТ им. М. Горького.
Театральные работы Елены Глебовой:
- Надька – «Живи и помни» В. Распутина (постановка В. Н. Богомолова);
- Зинаида – «Дядюшкин сон» Ф. М. Достоевского (постановка В. Н. Богомолова);
- Маша – «Живой труп» Л. Н. Толстого (постановка А. В. Эфроса);
- Дина; Женя – «Валентин и Валентина» М. Рощина (постановка В. Н. Кузенкова, руководитель постановки О. Н. Ефремов);
- «Юристы» Р. Хоххута (постановка Г. Флеккенштайна (Германия);
- Алиса – «Мария Стюарт» Ф. Шиллера (постановка В. Я. Станицына);
- Маша – «Кремлёвские куранты» Н. Погодина (режиссура: В. И. Немирович-Данченко, Л. М. Леонидов, М. О. Кнебель, И. М. Раевский, возобновление – Ю. Л. Леонидов, С. Г. Десницкий, В. Н. Шиловский);
- Маша – «Три сестры» А. П. Чехова (режуссура: В. И. Немирович-Данченко, Н. Н. Литовцева, И. М. Раевский, возобновление Т. В. Дорониной, Л. И. Губанова);
- Настя – «На дне» М. Горького (постановка К. С. Станиславского, В. И. Немировича-Данченко, возобновление Т. В. Дорониной);
- Любовь – «Последние» М. Горького (постановка В. П. Салюка);
- Ночь – «Синяя птица» М. Метерлинка (постановка К. С. Станиславского, Л. А. Сулержицкого и И. М. Москвина, возобновление А. А. Горюновой);
- Вера – «Прощание с Матёрой» В. Распутина (постановка А. С. Борисова);
- Зизи – «Провинциальная история» Л. Росебы (постановка А. В. Шлаустаса);
- Женя; Дина – «Валентин и Валентина» М. Рощина (постановка В. Н. Кузенкова, руководитель постановки О. Н. Ефремова, режиссер возобновления А. В. Шлаустас);
- Вера – «Обрыв» И. А. Гончарова (постановка А. А. Созонтова);
- Люба – «Семейные праздники» В. Белова (постановка А. С. Васильева);
- Анка – «Мы идём смотреть “Чапаева”» О. Данилова (постановка Т. В. Дорониной);
- Анна Павловна – «Доходное место» А. Н. Островского ( постановка Т. В. Дорониной).
Заслуженная артистка РФ (1995).
Елена Глебова в кино
Сниматься начала с 1978 года. Широкую известность ей принесла роль Ульяны Лисицыной в киноповести «Соль земли» (продолжение телесериала «Строговы») по мотивам одноименного романа Георгия Маркова. В фильме прослеживается судьба крестьянской семьи Строговых. Действие происходит в Западной Сибири в конце сороковых годов двадцатого века.
Елена Глебова в фильме “Соль земли”
Сыграла главные роли в детективе «Ипподром» (Нина Петровна Григорьева) по роману Николая Леонова «Явка с повинной», где ее партнером был Валерий Хромушкин, а также в исторической драме «На крутизне» (Зинаида) по одноименному роману Константина Басенко.
Елена Глебова в фильме “На крутизне”
Заметной стала роль сержанта Антонины Зиновьевой в остросюжетном фильме «Ответный ход» режиссера Михаила Туманишвили (вторая часть дилогии про учения советских десантников и морских пехотинцев, начатой фильмом «В зоне особого внимания»). По сюжету командование «Южных» принимает решение послать в тыл «Северных» диверсионную группу в составе Тарасова (Борис Галкин), Волентира (Михай Волонтир), Швеца (Вадим Спиридонов) и Зиновьевой.
Елена Глебова в фильме “Ответный ход”
В 2000-е актриса снялась в проектах «Салон красоты» (Людмила), «Капитанские дети» (тетя Клава), «Райские яблочки» (Елизавета Сергеевна), «Вкус граната» (Елена Васильевна Щербакова), «До смерти красива» (Агнесса Михайловна), «Триггер» (Тамара Сергеевна Гинзбург) и др.
Елена Глебова в сериале “Триггер”
Личная жизнь Елены Глебовой:
Не замужем. Детей нет.
По словам Елены, для нее идеалом мужчины всегда был отец – всего себя отдающий профессии, любящий жену и детей, веселый и простой в общении. На ее жизненном пути «второй такой не встретился, а планку уже не понизишь».
Она много времени проводит с семьей своей сестры Ольги, обожает племянников Федора и Петра.
Фильмография Елены Глебовой:
1978 – Соль земли – Ульяна Лисицына
1979 – Прогулка, достойная мужчин
1979 – Ипподром – Нина Петровна Григорьева
1979 – Взрослый сын – Женя, подруга Веры в общежитии
1981 – Россия молодая – Еленка
1981 – Охотник (фильм-спектакль) – Ирина
1981 – Ответный ход – Зиновьева, гвардии сержант, радист, морская пехота, «Южные»
1983 – Человек из страны Грин (фильм-спектакль) – Лаура, подружка Георга Ван-Коннета
1985 – На крутизне – Зинаида
1986 – Карусель на базарной площади – Сахно
2000 – Салон красоты – Людмила
2002 – Светские хроники – Барбара Ли Джонс
2003 – Чтобы помнили. Петр Глебов (документальный)
2005 – Жених для Барби – “роковая женщина”
2005 – Авантюристка – знахарка
2006 – Капитанские дети – тетя Клава
2006 – Как уходили кумиры. Петр Глебов (документальный)
2008 – Райские яблочки – Елизавета Сергеевна, секретарь горкома партии
2009 – Час Волкова – 3 – мать Дениса
2009 – Райские яблочки. Жизнь продолжается – Елизавета Сергеевна, секретарь райкома
2009 – Петля – Анна, сестра Сытина
2010 – Женские мечты о дальних странах – банкирша (нет в титрах)
2011 – Вкус граната – Елена Васильевна Щербакова, директор детдома
2011 – Без правил – Стелла
2011 – Алиби надежда, алиби любовь – Елена Николаевна, начальница Нади
2012-2014 – А у нас во дворе… – эпизод
2013 – Танцы марионеток – Ольга Петровна Дубровина, мать Елены
2013 – До смерти красива – Агнесса Михайловна
2018 – Триггер – Тамара Сергеевна Гинзбург, психолог
последнее обновление информации: 11.01.2021
Источник
105 лет назад родился лучший в нашем кино Гришка Мелехов — актер Петр Глебов.
Он не сразу выбрал правильный путь. Поздно женился. Совсем взрослым получил известность. Но всё успел. Прожил достойно отмеренные 85 лет. И ушел, не мучаясь сам и не мучая близких. В одно мгновенье…
О дворянском происхождении (мама — из рода Михалковых) Петр Петрович долгие годы не мог даже заикнуться. Папу-коннозаводчика в анкетах называл агрономом, маму — домохозяйкой. Гордиться предками можно было тихо, чтобы никто не слышал. Даром что в генеалогическом древе актера — герой войны 1812 года казачий генерал, граф Василий Орлов-Денисов, князья Голицыны, Трубецкие. И даже представитель рода Льва Толстого. В семье существовала легенда, что Наташа Ростова во многом списана с бабушки Петра — Софьи Трубецкой.
Учился у Станиславского
После революции семью Глебовых выселили во флигель, чтобы в большом доме разместить беспризорников. А в 1922-м от тифа умер отец, оставив жену с пятью детьми. Младшему Пете было всего 7 лет.
Детские годы будущего актера прошли на природе, под Звенигородом. На бедность внимания не обращал, хотя с весны до поздней осени ходил босиком. Мальчику нравилась деревенская жизнь. Он многому научился, хорошо держался в седле. Но и подумать не смел, что это умение здорово пригодится в кинокарьере. Не мечтал о профессии артиста. После семилетки пошел в мелиоративно-дорожный техникум, полагая, что мелиорация — это что-то связанное с птицами. Даже работал потом техником. Но недолго. Быстро понял, что душа лежит к другому. И благодаря старшему брату пришел в созданную Станиславским театральную студию.
«Какой громкий и чистый голос!.. Такого Чичикова у нас и во МХАТе нет!» — заразительно рассмеялась супруга Константина Сергеевича, принимавшая вместе с ним вступительные экзамены.
В сентябре 1941-го Глебов должен был начать сценическую карьеру в театре Станиславского. Но вместо этого попал в зенитно-артиллерийский полк. Четыре с половиной года защищал западные рубежи Москвы. И ведь надо же — ни одного немца за это время не увидел. Избежал ранений. Хотя вряд ли кто посмел бы назвать Глебова таким уж везунчиком.
Например, кинематографисты заметили молодого артиста еще в 1940-м. Но следующая работа случилась только через семь лет. Столько же пришлось ждать третьей. Это был долгий-долгий разбег…
Слева направо: актриса Элина Быстрицкая (Аксинья), оператор Владимир Рапопорт, актер Петр Глебов (Григорий Мелехов), режиссер Сергей Герасимов на съемках фильма «Тихий Дон». 1956 год. Фото: РИА Новости/ Трошин
«Какой же из него Мелехов?»
В «Тихий Дон» к Герасимову Петр Глебов попал случайно. Числился он в Театре-студии киноактера, но на сцену там ни разу не вышел. Редкие эпизоды в кино радости не приносили. Грустный, шел он по Москве, когда неожиданно окликнул товарищ. Его как раз пригласили на роль Гришки Мелехова. А поскольку массовка предполагалась большая, друг был уверен, что и Глебову перепадет какая-нибудь работка.
Судьба смилостивилась над Петром, который был женат, а супруга подарила ему уже вторую дочь. За семью надо было отвечать. Но прыгнуть выше головы он не мог. И просить за себя не привык.
На следующий день на пробах Сергей Аполлинариевич случайно услышал голос Глебова… Исполнителя Гришки Мелехова он искал давно и безуспешно. Товарищ Глебова, судя по всему, тоже был приглашен «на безрыбье».
— Кто это? — спросил Герасимов у ассистента.
— Глебов, в казачью массовку.
— А может, его на Гришку попробовать?
— Сергей Аполлинарьич! Да вы на нос-то его посмотрите! Какой же из него Мелехов?!
— Ну да, ну да…
Присутствоваший при разговоре гример подмигнул Глебову и, отведя в сторону, шепнул: «Приди завтра на час пораньше…»
Гример был хороший. Гумоз — отличный. Нос слепили, какой надо. Так что сомнений ни у кого не возникло — перед камерой стоял настоящий Гришка. Оставалось только предъявить его наравне с другими претендентами Михаилу Шолохову.
Пересмотрев несколько вариантов, писатель, говорят, даже возмутился: «Ну что вы, понимаете, время мое тратите понапрасну — я вижу тут только одного казака…»
Так в 42 года Петр Глебов проснулся знаменитым. А друг, который помог ему в этом, остался не у дел…
Народный артист СССР Петр Глебов. 1963 год. Фото: РИА Новости
Схватила девчонок — и в Ростов
Проблемы неожиданно возникли на съемках. В седле Глебов держаться умел, хоть и пришлось взять несколько дополнительных уроков. Внешность была не его заботой — только нос подставляй. А вот с главной партнершей Элиной Быстрицкой, игравшей роковую красавицу Аксинью, отношения поначалу не складывались. Хотя звездой она еще тоже не была. Тем не менее сниматься с Глебовым отказывалась. «Гришка должен быть младше, а вы мне предлагаете играть любовь с 40-летним», — капризничала она…
К счастью, потом все сложилось. В Гришку-Глебова влюбились и партнерши, и местные казачки. Ну невозможно было оставаться равнодушным к его взгляду!.. Тяжело было и самому актеру. Проведя месяц на хуторе Диченском, Глебов телеграфировал жене: «Приезжай, а то загуляю». Марина, недолго думая, схватила девчонок, хотя младшей не было и года, и рванула в Ростов. На все время съемок.
Любопытно, что, выходя замуж за Петра, Марина не была в него влюблена. Мать Глебова, обеспокоенная тем, что младший сын в 30 лет все еще не женат, сама подобрала ему семь невест. И каждую отсматривала, после чего знакомила с сыном. Победила Марина. Хотя не приложила к этому никаких усилий. Напротив, после первой встречи с женихом отказалась от провожания. А спустя годы вспоминала: «У меня было немало ухажеров. Но с Петей мы оказались одной крови. Это я поняла сразу».
Одной дорогой они прошли 52 года. И для актера это было куда важнее, чем то, что в памяти зрителей он остался лишь Гришкой Мелеховым…
Президент РФ Борис Ельцин приветствует актера Петра Глебова. 1994 год. Фото: РИА Новости/ Дмитрий Донской
Источник