Ольга яковлева актриса личная жизнь

Ольга яковлева актриса личная жизнь thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2021; проверки требует 1 правка.

О́льга Миха́йловна Я́ковлева (род. 14 марта 1941, Тамбов) – советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР (22 апреля 1985), лауреат Государственной премии Российской Федерации (1996), театральной премии «Хрустальная Турандот» (1993, 2011), премии «Золотая маска» (1996, 2011).

Биография[править | править код]

Ольга Яковлева родилась 14 марта 1941 года в Тамбове. Отец был коммерческим директором на различных заводах, поэтому семья часто переезжала. Мать была воспитательницей в детском саду.

Ольга занималась во многих театральных студиях, в Алма-Ате закончила Театральную студию при ТЮЗе. Получив приглашение остаться в театре, уехала, однако, в Москву и поступила в Театральное училище им. Б. В. Щукина (курс И. Рапопорта, А. Борисова), по окончании которого в 1962 году[1], была принята в труппу Театра имени Ленинского комсомола.

Актриса Московского театра им. Ленинского комсомола (1962-1967)[править | править код]

В 1964 году главным режиссёром Театра им. Ленинского комсомола стал А. В. Эфрос, и с этого момента судьба актрисы неразрывно связана с ним. С первых ролей современного репертуара она стала известной. Узнаваемость её героинь парадоксально соединялась с исключительностью, внешняя простота с непередаваемым душевным трепетом. Она – актриса лирического темперамента; её игре свойственны изящество и тонкий психологизм, импульсивность и порывистость. В героинях Яковлевой хрупкость, ранимость сочетались с душевной стойкостью и внутренней силой.

В «Ленкоме» она играла в спектаклях А. Эфроса: «Снимается кино» (Аня), «Сто четыре страницы про любовь» (Наташа), «Всего несколько слов в честь господина де Мольера» (Арманда), «Мой бедный Марат» (Лика).

В конце 1960-х годов сыграла немало главных ролей в русской и зарубежной классике, продемонстрировав рост мастерства и разнообразие сценических красок: «Чайка» (Нина), «Три сестры» (Ирина). В современном и классическом репертуаре актрисе удаётся намеренно красочная манера игры, сопряжённая с передачей глубоких течений непростой душевной жизни своих героев.

Актриса Московского театра на Малой Бронной (1967-1984)[править | править код]

В 1967 году вместе с А. Эфросом Яковлева перешла в Театр на Малой Бронной, где режиссёр поставил свои лучшие спектакли, а Яковлева сыграла лучшие свои роли – в спектаклях «Три сестры» (Маша), «Месяц в деревне» (Наталья Петровна), «Лето и дым» (Альма), «Веранда в лесу», «Директор театра», «Наполеон Первый» (Жозефина), «Дорога» (Коробочка).

Театральными событиями стали такие разные роли Яковлевой 1970-х, как шекспировские Джульетта и Дездемона («Ромео и Джульетта», «Отелло»), Эльвира («Дон Жуан» Ж. Б. Мольера), Лиза Хохлакова («Брат Алёша» по «Братьям Карамазовым» Ф. М. Достоевского), Агафья Тихоновна («Женитьба» Н. В. Гоголя).

Развитие таланта актрисы поступательно двигалось от манеры к стилю, обогащая её ведущую тему. Героиням Яковлевой был свойствен богатый внутренний мир. Даже в комедийном жанре это качество актрисы звучало в полную силу. Неизбывный трагизм любви, душевных страданий остается главным мотивом творчества Яковлевой в конце 1970-х, когда она воплотила на сцене тургеневскую женщину – Наталью Петровну («Месяц в деревне» И. С. Тургенева, 1977) и слишком одухотворённую, чтобы совместить свои изысканные чувства с радостями земной любви, Альму Уайнмиллер в спектакле по пьесе Т. Уильямса «Лето и дым» (1980). Не осталась незамеченной её роль Жозефины («Наполеон Первый» Ф. Брукнера, 1983), сыгранная О. Яковлевой властно и сильно в противовес ранее ею созданному лирическому образу.

Актриса Московского театра на Таганке (1984-1989)[править | править код]

Переход актрисы в Театр на Таганке был связан с назначением А. В. Эфроса на должность главного режиссёра этого театра. Актриса успела сыграть в новых его постановках три роли: Настю в «На дне» М. Горького (1984), Боди в спектакле «Прекрасное воскресенье для пикника» по пьесе Т. Уильямса и Селимену в мольеровском «Мизантропе». Новый образ О. Яковлевой, актрисы этого периода, – это женщина, отстаивающая лицемерие как главный принцип в жизни, «женщина, познавшая катастрофу и разочарование души», окаменевшая, отвергнувшая живые чувства.

После смерти А. Эфроса в 1987 году уехала во Францию, где жила и работала по 1991 год.

Актриса Московского театра имени Маяковского (1991-2004)[править | править код]

В Москву актриса вернулась в 1991 году. По приглашению А. Гончарова она пришла в Театр имени Вл. Маяковского, одновременно играя в различных московских театрах: Жозефину в восстановленном спектакле по пьесе Ф. Брукнера «Наполеон Первый» (Премия «Хрустальная Турандот», 1993), Мириам в спектакле «В баре токийского отеля» Уильямс, Теннесси и Теодору Фельт в спектакле «Спуск с горы Морган» Артура Миллера в Театре им. Вл. Маяковского. В Театре-студии под рук. О. Табакова – Софья Коломийцева («Последние» Максима Горького, Государственная премия Российской Федерации, 1996), Мелисса («Любовные письма» А. Гурнея). В театре «Школа современной пьесы» – Анна («Без зеркал» Н. Климонтовича); во Французском культурном центре – Маргарита («Король умирает» Э. Ионеско).

Актриса МХТ им. А. П. Чехова[править | править код]

С 2004 года Ольга Яковлева является актрисой МХТ имени А. П. Чехова. Участвовала в спектакле «Кабала святош» («Мольер»)” М. А. Булгакова. В настоящее время играет Гизу в спектакле «Кошки-мышки» по пьесе Иштвана Эркеня, Ноэми в пьесе «Немного нежности» Альдо Николаи, Джудит Блисс в «Весенней лихорадке» Ноэла Коуарда, бабушку в «Обрыве» И. А. Гончарова. Кроме того, участвует в спектакле «Путешествие Алисы в Швейцарию» (Лотта Галло) в Центре Драматургии и Режиссуры.

Читайте также:  Актриса алена ковалева личная жизнь

Своеобразный, мелодичный и очень выразительный голос О. Яковлевой способствует её плодотворной работе на радио (Маша в «Дубровском» А. С. Пушкина, Незнакомка в «Незнакомке» А. А. Блока и др.).

Ряд запоминающихся ролей создала она и на телевидении, в телепостановках А. Эфроса.

В 2003 году опубликовала книгу воспоминаний «Если бы знать…». В мемуарах автор рассказывает о драматических событиях в «Ленкоме», Театре на Малой Бронной и Театре на Таганке – о самом трагическом периоде в жизни Анатолия Эфроса.

Личная жизнь[править | править код]

Ольга Яковлева была замужем за футболистом Игорем Нетто (1930-1999); развелись в 1987 году[2]. Игорь Александрович Нетто последние годы жизни болел, испытывал проблемы с памятью. Поэтому жил в семье брата, так как Ольга Яковлева отказалась от него. “4”[править | править код]

[править | править код

Творчество[править | править код]

Фильмография[править | править код]

Государственные награды[править | править код]

  • 2006 – Орден Почёта – за заслуги в области культуры и искусства и многолетнюю плодотворную деятельность[3]
  • 2011 – Орден Дружбы – за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность[4]

Профессиональные премии и награды[править | править код]

  • 2011 – Премия «Хрустальная Турандот» – в номинации «Театральное достояние»
  • 2011 – Лауреат премии «Золотая маска» – в номинации “Лучшая женская роль: (Бабушка) – «Обрыв» И. А. Гончарова, МХТ им. А. П. Чехова, Москва
  • 1996 – Лауреат Государственной премии России – за роль Софьи Коломийцевой в спектакле Московского театра под рук. О. Табакова по пьесе М. Горького «Последние»
  • 1996 – Лауреат премии «Золотая маска» – в номинации «Лучшая женская роль»: (Софья Коломийцева) – «Последние» М. Горького, Московский театр под рук. О. Табакова, Москва
  • 1993 – Премия «Хрустальная Турандот» – «За вклад в искусство, очарование и прелесть» в номинации «Лучшая женская роль» (Жозефина в спектакле «Наполеон I», Театр имени Маяковского, Москва)
  • 1985 – Народная артистка РСФСР (22 апреля 1985)
  • 1977 – Заслуженная артистка РСФСР (27 мая 1977)

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Ольга Яковлева: «Театр – это не жизнь». Телеканал «Культура», Программа «Эпизоды», 14.03.2006 г. (недоступная ссылка)
  • Ольга Галахова. «Ольга Яковлева: Мне предлагают люстру вместо хлеба». Газета «Труд», № 043 от 14.03.2006 г.
  • Артур Соломонов. «Что делать тем, кто помнит?» Известия. 13 февраля 2004 г.
  • Артур Соломонов. “Ольга Яковлева: «Никто не простил Эфроса». Известия, 7 сентября 2004 г.
  • Ольга Яковлева: «Мне не интересно заниматься шарадами». Известия, 28 июля 2003 г.
  • Интервью с О. Яковлевой. Радиостанция «Эхо Москвы», 6. 12.2003 г.
  • Наталья Цыганова. «Ольга Яковлева: Театр без души – это музей восковых фигур». Газета «Труд», № 047 от 20.03.2002 г.
  • Ольга Галахова. «Ожоги славы». Независимая газета 14 марта 2001 г.
  • Ольга Свистунова. «Ольгу Яковлеву развратил Эфрос». Московский комсомолец, 13 ноября 2001 г.

Ссылки[править | править код]

  • Официальный сайт актрисы Ольги Яковлевой
  • Яковлева на официальном сайте МХТ им. А. Чехова. См. также публикации
  • Ольга Яковлева на официальном сайте Московского театра-студии п/р О. Табакова . См. также публикации
  • О. Яковлева на сайте премии «Хрустальная Турандот» (недоступная ссылка)
  • Энциклопедия «Кругосвет»
  • Официальный сайт актёра Театра на Малой Бронной Льва Дурова
  • Сайт «Русское кино» (недоступная ссылка)

Источник

Ольга Яковлева

Ольга Яковлева

Ольга Михайловна Яковлева. Родилась 14 марта 1941 года в Тамбове. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1977). Народная артистка РСФСР (1985). Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1996).

Ольга Яковлева родилась 14 марта 1941 года в Тамбове.

Отец работал в тяжелой промышленности на руководящих должностях.

Мать – педагог, воспитательница в детском саду.

Семья часто переезжала в различные города СССР в связи с профессией отца. Школу Ольга заканчивала на Украине – в Запорожье.

В школьные годы решила стать актрисой, посещала драматический кружок. В Алма-Ате закончила Театральную студию при ТЮЗе.

В 1962 году окончила Театральное училище им. Б.В. Щукина, курс И. Рапопорта и А. Борисова.

Далее стала актрисой театра им. Ленинского комсомола, в котором прослужила до 1967 года. В 1964 году главным режиссёром стал Анатолий Васильевич Эфрос, знаменитый советский режиссёр театра и кино. С его приходом судьба актрисы резко изменилась и в дальнейшем неразрывно была связана с ним. Эфрос сделал ее примой. Ольга Михайловна вспоминала свою первую встречу с Эфросом: “К нам пришел какой-то странный человек, у которого были странные глаза, как будто посаженные на затылке. Он как-то странно причесывал рукой волосы. И не смотрел прямо, а будто бы через какую-то пелену или призму. Это потом я поняла, что он очень открытый человек. Он всегда настаивал на том, что люди должны быть открыты, и театр, и любая репетиция должна быть открытой – для посвященных и непосвященных. Это была такая религия”.

В Театре им. Ленинского комсомола играла в спектаклях: «Вам 22, старики» Э. Радзинского; «Опасный возраст» С. Нариньяни; Княжна Мери – «Герой нашего времени» по мотивам романа М.Ю. Лермонтова (режиссер О. Ремез); Инка – «До свидания, мальчики» Б. Балтера (режиссер С. Штейн); Наташа – «Сто четыре страницы про любовь» Э. Радзинского (режиссер А. Эфрос); Клава – «В день свадьбы» В. Розова (режиссер А. Эфрос); Лика – «Мой бедный Марат» А. Арбузова (режиссер А. Эфрос); Арманда Бежар – «Всего несколько слов в честь господина де Мольера» М. Булгакова (режиссер А. Эфрос); Нина Заречная – «Чайка» А.П. Чехова (режиссер А. Эфрос); Аня – «Снимается кино» Э. Радзинского (режиссер А. Эфрос).

Читайте также:  Валентина владимирова актриса личная жизнь ее дочь фото

Ольга Яковлева зарекомендовала себя как актриса лирического темперамента. Ее игре были свойственны изящество и тонкий психологизм, импульсивность и порывистость. В героинях Яковлевой неизменно присутствовали хрупкость и ранимость, которые сочетались с душевной стойкостью и внутренней силой.

В 1967 она году вслед за Эфросом перешла в Театр на Малой Бронной, где режиссёр поставил свои лучшие спектакли, а Яковлева сыграла лучшие свои роли.

В Театре на Малой Бронной играла в спектаклях: Ирина – «Три сестры» А.П. Чехова (режиссер А. Эфрос); «Обольститель Колобашкин» Э. Радзинского (режиссер А. Эфрос); Розалинда – «Как Вам это понравится» по мотивам произведений В. Шекспира (режиссер П. Фоменко); «Счастливые дни несчастливого человека» А. Арбузова (режиссер А. Эфрос); Виктория – «Сказки старого Арбата» А. Арбузова (режиссер А. Эфрос); Джульетта – «Ромео и Джульетта» В. Шекспира; Лиза Хохлакова – «Брат Алеша» В. Розова по мотивам романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» (режиссер А. Эфрос); «Ситуация» В. Розова (режиссер А. Эфрос); Эльвира – «Дон Жуан» Ж.-Б. Мольера (режиссер А. Эфрос); Агафья Тихоновна – «Женитьба» Н. Гоголя (режиссер А. Эфрос); Ксения – «Снятый и назначенный» Я. Волчека (режиссер А. Эфрос); Дездемона – «Отелло» В. Шеспира (режиссер А. Эфрос); Наталья Петровна – «Месяц в деревне» И.С. Тургенева (режиссер А. Эфрос); Светлана – «Веранда в лесу» И. Дворецкого (режиссер А. Эфрос); Анна – «Продолжение Дон Жуана» Э. Радзинского (режиссер А. Эфрос); Коробочка – «Дорога» В. Балясного по поэме «Мёртвые души» и письмам Н. Гоголя (режиссер А. Эфрос); Альма – «Лето и дым» Т. Уильямса (режиссер А. Эфрос); Любовь Георгиевна – «Воспоминание» А. Арбузова (режиссер А. Эфрос); Маша – «Три сестры» А.П. Чехова (режиссер А. Эфрос); Анна Чудакова – «Директор театра» И. Дворецкого (режиссер А. Эфрос); Жозефина – «Наполеон Первый» Ф. Брукнера (режиссер А. Эфрос).

Ольга Яковлева в спектакле “Месяц в деревне”

Ольга Яковлева Месяц в деревне

Ряд актеров высказывали недовольство тем положением, которое занимала актриса в Театре на Малой Бронной благодаря Эфросу. Например, Валентин Гафт говорил: “Ольга Яковлева – артистка замечательная, но она занимала слишком много места в театре, не оставляя его другим. Из-за нее ушли Даль, Ширвиндт, Державин, Петренко. Я говорил Эфросу: «Анатолий Васильевич, эта женщина погубит и вас, и театр». Но он меня не послушал”.

В 1984-1989 годах была актрисой Московского Театра на Таганке, куда перешла опять таки вслед за Эфросом, которого назначили на должность главного режиссёра этого театра. Актриса успела сыграть в новых его постановках три роли: Настю в «На дне» М. Горького, Боди в спектакле «Прекрасное воскресенье для пикника» по пьесе Т.Уильямса и Селимену в мольеровском «Мизантропе». Новый образ Ольги Яковлевой этого периода – женщина, отстаивающая принцип лицемерия как главного в жизни, «женщина, познавшая катастрофу и разочарование души», окаменевшая, отвергнувшая живые чувства.

Ольга Яковлева и Анатолий Эфрос

Ольга Яковлева и Анатолий Эфрос

В 1987 году Эфрос умер и актриса уехала во Францию, где жила и работала до 1991 года.

В 1991 году вернулась в Москву и по приглашению А. Гончарова пришла в Театр имени Вл. Маяковского, одновременно играя в различных московских театрах: Жозефину в восстановленном спектакле по пьесе Ф. Брукнера «Наполеон Первый» (Премия «Хрустальная Турандот», 1993), Мириам в спектакле «В баре токийского отеля» Уильямс, Теннессиа и Теодору Фельт в спектакле «Спуск с горы Морган» Артура Миллера в Театре им. Вл. Маяковского. В Театре-студии под рук. О. Табакова – Софья Коломийцева («Последние» Максима Горького, Государственная премия Российской Федерации, 1996), Мелисса («Любовные письма» А. Гурнея). В театре «Школа современной пьесы» – Анна («Без зеркал» Н. Климонтовича); во Французском культурном центре – Маргарита («Король умирает» Э. Ионеско).

С 2004 года стала актрисой МХТ имена А.П. Чехова, среди ее работ: Мадлена – «Кабала святош» М. Булгакова (режиссер А. Шапиро); Ноэми – «Немного нежности» А. Николаи (режиссер А. Кац); Гиза – «Кошки-мышки» И. Эркеня (режиссер Ю. Еремин); Джудит Блисс – «Весенняя лихорадка» Н. Коуарда (режиссер А. Марин); Бабушка – «Обрыв» по роману И. Гончарова (режиссер А. Шапиро); Мадлен – «Savannah Bay» М. Дюрас (режиссер Кристиан Бенедетти).

Сотрудничала с Центром драматургии и режиссуры Алексея Казанцева: Лотта Галло – «Путешествие Алисы в Швейцарию» Лукаса Берфуса (режиссер Виктория Звягина).

В кино начала сниматься в 1972 году, дебютировав в картине «За всё в ответе». Сыграла главную роль – журналистку Агнию Шабину.

Наиболее заметной работой в кино стала роль врача Татьяны Алексеевны в драме 1974 года Таня, снятой Анатолием Эфросом по одноименной пьесе Алексея Арбузова. Ее героиня ради любви yxoдит из мeдинcтитyтa, чтoбы oблeгчить yчeбy и ocyщecтвить карьерную мeчтy своего избранника.

Ольга Яковлева в фильме “Таня”

Ольга Яковлева Таня

Снималась до середины 1970-х. Потом появилась на экране только в 2000-е годы, исполнила несколько ролей в фильмах и сериалах. Ее можно было видеть в лентах «Четыре Любови» (Любовь Львовна), «Дом на набережной» (Дина Абажур), «Тяжёлый песок» (Ольга Львовна), «Хранимые судьбой» (Ольга Козлова) и др.

Ольга Яковлева в сериале “Хранимые судьбой”

Читайте также:  Карпунина наталья актриса личная жизнь

Ольга Яковлева Хранимые судьбой

В кино снималась не очень много, о чем не жалела, она говорила: “Я абсолютно театральная актриса. Сначала было много работы, и времени на кинематограф не хватало. Потом как-то не складывалось. Но я не ропщу. Я довольна своим местом, которое занимаю в театре, я довольна вниманием и критики, и публики. Мне большего не надо”.

Ольга Яковлева является лауреатом многочисленных премий и наград:

1993 – Премия «Хрустальная Турандот» – «За вклад в искусство, очарование и прелесть» в номинации «Лучшая женская роль» (Жозефина в спектакле «Наполеон I», Театр имени Маяковского);

1996 – Лауреат Государственной премии России – за роль Софьи Коломийцевой в спектакле Московского театра под рук. О. Табакова по пьесе М. Горького «Последние»;

1996 – Лауреат премии «Золотая маска» – в номинации «Лучшая женская роль» (Софья Коломийцева – «Последние» М. Горький, Московский театр под рук. О. Табакова);

2006 – Орден Почёта – «За многолетние заслуги перед Отечеством»;

2011 – Премия «Хрустальная Турандот» – в номинации «Театральное достояние»;

2011 – Лауреат премии «Золотая маска» – в номинации «Лучшая женская роль» (Бабушка – «Обрыв» И. А. Гончаров, МХТ им. А. П. Чехова);

2011 – Орден Дружбы – за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.

Ольга Яковлева

Рост Ольги Яковлевой: 165 сантиметров.

Личная жизнь Ольги Яковлевой:

Была замужем за легендарным советским футболистом Игорем Нетто (1930-1999). Он был на 11 лет старше ее. Замуж за Нетто выходила, будучи первокурсницей Щукинского училища. Свадьбу сыграли 9 января 1960 года в ресторане «Прага». При этом мать футболиста – Юлия Вильгельмовна – присутствовать на свадьбе сына категорически отказалась, поскольку считала, что Ольга выходит за Игоря по расчету. Вскоре после свадьбы фотография юной супруги Нетто с только что выигранным Кубком Европы обошла полосы практически всех мировых изданий.

Вместе прожили 27 лет, расстались в 1987 году (развелись, согласно информации брата футболиста, Льва Нетто, еще в 1980-м).

В конце 1980-х Нетто поразил страшный недуг – болезнь Альцгеймера. Брат футболиста Лев Нетто рассказывал, что в то время Яковлева позвонила ему и сказала, что больше не может жить вместе с Игорем, потому что он постоянно теряет ключи, может забыть выключить газ, а у нее нет времени смотреть за ним. И поставила ультиматум: либо они забирают Игоря к себе, либо дают согласие на то, чтобы она устроила жизнь Игоря по своему усмотрению. Тогда Лев Александрович Нетто обратился к старым друзьям брата по «Спартаку» и сборной – Никите Симоняну и Алексею Парамонову. Благодаря их хлопотам Игорь Нетто получил небольшую отдельную квартиру. Позже Лев Александрович рассказывал: “Когда нужны были паспортные данные Игоря, я взял его паспорт и увидел отметку о разводе. Оказывается, уже семь лет Игорь был разведен, но по-прежнему жил в одной квартире с Ольгой. Нам он ничего об этом не сказал. А ведь они прожили вместе 27 лет”.

Ольга Яковлева и Игорь Нетто

Ольга Яковлева и Игорь Нетто

Ходили (и ходят до сих пор) слухи о романе Ольги Яковлевой с Анатолием Эфросом. В свое время об этом судачила вся театральная Москва. При этом известно, что боготворивший жену Игорь Нетто в измену супруги не верил, хотя в душе страшно переживал. Его друзья рассказывали, как однажды вечером зашли к ним в гости и стали свидетелями картины: на диване, раскачиваясь из стороны в сторону, сидел Нетто, а в спальне при закрытых дверях репетировали Яковлева и Эфрос…

На похоронах Игоря Нетто, по словам его брата Льва Александровича, Ольга Яковлева не проронила ни слезинки. А вот когда умер Анатолий Эфрос – рыдала навзрыд, ее долго не могли оттащить от его гроба.

Фильмография Ольги Яковлевой:

1962 – Голубой огонёк-1962 (фильм-спектакль)

1968 – Плащ (фильм-спектакль) (нет в титрах)

1969 – Комендант Лаутербурга (фильм-спектакль)

1970 – Борис Годунов. Сцены из трагедии (фильм-спектакль) – Марина Мнишек

1971 – Марат, Лика, Леонидик (фильм-спектакль) – Лика

1972 – За всё в ответе – Агния Шабина, журналист, публицист

1973 – Всего несколько слов в честь господина де Мольера (фильм-спектакль) – Арманда Бежар Де Мольер

1974 – Таня – Таня, Татьяна Алексеевна, врач

1975 – Страницы журнала Печорина (фильм-спектакль) – Вера

1976 – Слово для защиты – актриса

1976 – Бешеное золото – Эдит Парсонс

1977 – Отклонение – ноль – Люся, врач, жена лётчика-испытателя Виноградова

1979 – Дачная жизнь (фильм-спектакль) – Наталья Михайловна

1983 – Месяц в деревне (фильм-спектакль) – Наталья Петровна

2001 – Наполеон Первый (фильм-спектакль) – Жозефина

2003 – Кабала святош (фильм-спектакль) – Мадлена Бежар, актриса

2004 – Четыре Любови – Любовь Львовна

2004 – Последние (фильм-спектакль)

2005 – Острова. Анатолий Эфрос (документальный)

2005 – Плата за любовь – Анна Прокофьевна

2006 – Маяк

2006 – Как уходили кумиры. Анатолий Эфрос (документальный)

2007 – Дом на набережной – Дина Абажур

2008 – Алексей Арбузов. Сказки и быль (документальный)

2008 – Тяжёлый песок – Ольга Львовна, внучка Рахили

2009 – Раньше (фильм-спектакль)

2010 – Апельсиновый сок – Ольга Михайловна, мама Даши

2011 – Хранимые судьбой – Ольга Козлова

2011 – Борис Годунов – Рузя

2018 – Дядя Саша

Источник