Ольга остроумова гараж

Ольга остроумова гараж thumbnail

Источник: kioskplus.ru

Культовая комедия Эльдара Рязанова «Гараж» снималась очень быстро. Оператор картины Владимир Нахабцев вспоминал что 90% игрового времени фильма было снято за 24 часа! Вообще этот фильм, наверное, можно было бы занести в книгу рекордов Гиннеса не только как самый быстро отснятый, но и как самый эффективный по соотношению будущих доходов к понесенным затратам. Так как практически весь фильм был снят в одном из помещений зоологического музея буквально за пару выходных дней!

Источник: drive2.com

Сама идея фильма пришла Эльдару Рязанову после посещения собрания реального гаражного кооператива «Мосфильма». Когда профком киностудии решил создать кооператив и построить гаражи, желающих оказалось чересчур много. Это и не удивительно – актеры и сотрудники киностудии хорошо зарабатывали, поэтому личные автомобили были у многих. Так как на выделенный участок земли все желающие не помещались, то вопрос кому дать, а кого исключить из списков обсуждался несколько часов. Среди претендентов на получение гаража был и Эльдар Рязанов. Его поразило то, что недавние друзья и коллеги на этом собрании превращались в алчных собственников и обвиняли друг друга во всех смертных грехах, лишь бы получить заветное место в кооперативе. Рязанов не выдержал такого зрелища и сам добровольно покинул и собрание, и кооператив. Но выйдя оттуда он решил снять фильм, чтобы показать своим же коллегам как они мерзко выглядят со стороны. Ему по сути даже не пришлось выдумывать сценарий – почти всё что происходит в сюжете фильма, происходило на реальном собрании гаражного кооператива «Мосфильма». И запирание двери чтобы никто не ушел пока не будет подписан протокол, и похищение самого протокола, и многое другое что показано в фильме.

Источник: prikolnostey.net

Выбор места съемки в зоологическом музее среди чучел животных тоже не был случайным. Таким окружением Рязанов хотел подчеркнуть, что люди в своих меркантильных интересах сами превращаются в животных и готовы съесть любого, кто хоть немного слабее. Так как сам Рязанов понимал, что такая остросоциальная комедия скорее всего попадет под цензуру, то подавая заявку на съемки этого фильма он сразу занизил съемочную смету почти в 20 раз (!) от обычного фильма этого жанра того времени. Руководство «Мосфильма» не могло не клюнуть на такую «халяву» от великого режиссера, а на это и рассчитывал хитрый Рязанов. Ему быстро выделили эти небольшие деньги, и он также быстро начал снимать фильм, понимая, что когда сценарий успеют прочитать наверху, то съемки фильма могут прекратить в любой момент. Чтобы уложиться в эти деньги он решил снимать в естественных декорациях (московский зоологический музей) и как можно быстрее. На съемки он пригласил актеров – настоящих профессионалов, поэтому в фильме снимаются только известные артисты. Все они в это время были заняты в других фильмах, поэтому Рязанов был вынужден снимать в выходные дни, и очень быстро.

Источник: prikolnostey.net

Авторитет у режиссера был огромный, поэтому никто из приглашенных не отказался от съемок. Георгий Бурков позже вспоминал, что прочитал сценарий за одну ночь, и сразу понял, что даже если фильм Рязанову и удастся снять, то комедия вряд ли выйдет на экраны – цензура не позволит показать такую изнанку обычного советского человека, строителя коммунизма. Поэтому сниматься ему не очень хотелось, но Рязанов в то время был уже режиссером- мегазвездой, и при этом очень злопамятным. Если бы Бурков отказался, то в дальнейшем Рязанов его больше бы к себе не приглашал. И так рассуждали почти все участники этого фильма, давая согласие на работу в свои выходные дни за маленькие деньги.

Источник: prikolnostey.net

Но были и случайные люди. Например, Ольга Остроумова обратилась к Рязанову по личному вопросу. Она приехала на место съемок попросить его посодействовать в получении места в детском саду. Рязанов согласился помочь, но с условием, что она примет участие в съемках прям здесь и сейчас. Остроумова снялась в фильме прямо в той одежде и гриме как она пришла из дома. А все её сцены были отсняты за 4 часа того же дня.

Источник: sobesednik.ru

Андрей Мягков по сценарию играет роль без слов. Позже Рязанов, вспоминая съемки этого фильма шутил, что Мягков, якобы, раскритиковал его стихотворение «У погоды нет плохой погоды» из «Служебного романа», и в отместку он лишил его голоса в своем следующем фильме.

Источник: interesnoje.ru

Есть еще интересный факт – в фильме снимались Валентин Гафт и Игорь Костолевский, которые были участниками того самого реального собрания гаражного кооператива «Мосфильма». Они по достоинству оценили задумку режиссера обличить и высмеять это событие, а Гафт позже вспоминал, что так же как и Рязанов был поражен преображением своих коллег на том собрании, когда дело коснулось их личных интересов.

Возможно фильм так бы и пролежал на полке многие годы, и был бы лишь сатирической репликой мастера к коллективу родной киностудии, но через полгода после его выхода на одном из совещаний сам Брежнев выступил с призывом к критике недостатков тогдашнего советского общества. Руководители Госкино решили рискнуть и показали Брежневу эту комедию. Тому работа Рязанова очень понравилась и фильм с его благословения вышел на экраны страны, а через год его показали и по телевидению.

Подписывайтесь на наш канал – вас ждет еще много интересных историй из мира кино!

Другие статьи:

Ольга Бган – трагедия на взлете

Юрий Богатырев. Замечательно играл, прекрасно рисовал, а все остальное уже не имеет значения…

Оглушительный успех и печальный конец карьеры Алексея Жаркова

Что всю жизнь скрывала Людмила Гурченко

Людмила Аринина в молодости и сегодня, а ведь ей уже 93 года!

Источник

У талантливой советской актрисы Ольги Остроумовой достаточно много интересных ролей. Но любимицей миллионов она стала в конце 60-х, после премьеры картины «Доживем до понедельника».

Покорила же своей красотой актриса в военной драме «А зори здесь тихие». Далее невероятный успех ждал Остроумову после выхода на экраны художественного фильма «Любовь земная», где её партнером был замечательный актер и режиссер Евгений Матвеев.

Ольга Остроумова (фотореставрация – vkuspo.info)

21 сентября Ольге Михайловне исполнилось 73 года. Она по-прежнему прекрасно выглядит, служит в родном театре имени Моссовета. А также снимается в детективе «Глаза в глаза», который пока находится в производстве.

Остроумова любима поклонниками, и конечно своим блистательным мужем Валентином Гафтом. Совсем недавно, 2 сентября, он отметил юбилей – 85 лет. Супруги вместе почти четверть века. Но к своему счастью шли долго. И их путь был достаточно тернистым.

Покорение столицы и любовь

Покорять столицу Остроумова приехала из Оренбургской области в 1966-м году. Родители, узнав, что их дочь хочет стать артисткой, не были в восторге. Никто из близких не принадлежал к миру искусства. Да и сама Ольга даже не принимала участия в художественной самодеятельности.

Несмотря на это, поступила в ГИТИС с первого раза. А вскоре выскочила замуж за веселого и задиристого сокурсника Бориса Аннабердыева. Так что, когда Остроумова играла роль школьницы в мелодраме «Доживем до понедельника», в её паспорте стоял штамп о браке.

Кадр из фильма “Доживем до понедельника”, 1968 год

Правда, после распределения Борис уехал в Ашхабад, и это сыграло определенную роль в их отношениях. Вскоре Ольга заметила, что совершенно не скучает по своему избраннику.

Судьбоносная встреча

А потом была судьбоносная встреча с Михаилом Левитиным. Остроумову пригласили в Московский ТЮЗ, где и начался их роман.

На тот момент режиссер тоже был не свободен. По воспоминаниям Остроумовой: “Он был очень магнетическим человеком. И имел какую-то сверхъестественную власть надо мной. Как-то мы уехали в Ленинград, и провели там прекрасное время. Когда же вернулись в Москву, поклялись, что все расскажем своим половинкам”.

Олга Остроумова с Михаилом Левитиным и детьми. Источник: stuki-druki.com

Ольга буквально «с порога» призналась Борису, что у неё есть другой мужчина. Смелости же Левитину на такой же шаг не хватило. Прошло достаточно много времени, прежде чем он рассказал все жене.

В 1973-м году Михаил и Ольга расписались, а через пару лет у них родилась дочь. В 1983-м году актриса подарила супругу наследника. По её словам, родить двоих детей решила совершенно осознанно. Думала, что сумеет со всем справиться, совместить работу и семейные заботы. Была уверена – она семижильная.

Предательство и развод

И все же, когда на свет появился меленький Миша, Остроумова поняла – надо чем-то жертвовать. И это «чем-то», стало любимое дело. Хотя по-другому и быть не могло. На первое место актриса всегда ставила семью.

Михаил же ничем не хотел жертвовать. Ко всему прочему заводил романы на стороне. Об этом Ольге тут-же докладывали «доброжелатели». С каждым годом боль накапливалась. А вот любовь не прошла, а вдребезги разбилась об измены.

Ольга Остроумова в фильме “Варвары”, 1979 год

Не выдержав предательства, Остроумова предложила мужу уйти из дома. А он в ответ: «Давай подадим в суд и все разрушим…». И они разрушили. После всех неприятных событий актриса была в депрессии. Вспоминала: “Моя любовь – разбилась. Было такое отчаяние, что жизнь потеряла смысл… дети остановили”.

Но в какой-то момент Ольга Михайловна по-настоящему испугалась и запаниковала. Она переживала, что не справится сама, не сможет поставить их на ноги. Зарплата была небольшая, а оставлять маленьких детей одних и идти на подработку не могла.

Ольга Остроумова и Евгений Матвеев в фильме “Варвары”, 1974 год

На поклон к мужу Остроумова не пошла. Решила, что во лжи больше жить не будет. Иначе просто умрет. Вот как сама говорила актриса: «Я поняла: либо останусь человеком и личностью, либо буду растоптана». (источник информации: https://www.eg.ru/culture/34639/).

Счастливый третий брак

Третьим супругом Ольги Михайловны стал Валентин Гафт. Визуально актеры знали друг друга. Но поближе познакомились на съемках комедии Эльдара Рязанова «Гараж». Гафт сразу оценил по достоинству Остроумову, но зная, что она замужем, не стал предпринимать решительных действий.

Ольга Остроумова и Валентин Гафт в фильме “Гараж”, 1979 год

В середине 90-х Ольгу Михайловну пригласили на вечер в честь праздника 8 Марта. Уточнив у организаторов, кто там будет, и услышав: «Гафт», согласилась. Практически такой же диалог был и у Валентина Иосифовича.

Приятным сюрпризом для Гафта было то, что праздничный концерт состоялся в Сокольниках. Именно там прошли детство и юность актера. Когда все закончилось Валентин Иосифович предложил Остроумовой прогуляться по его родному району. Тогда же актриса узнала, что Гафт недавно развелся с женой Аллой, и его семейная жизнь, как, впрочем, и её, лежит “в руинах”.

Их встречи начались чаще. А потом Гафт пропал на целых четыре месяца. Ольга недоумевала, почему это произошло. Звонок в её доме раздался также неожиданно, как и исчезновение актера. Она подняла трубку и услышала взволнованный голос Валентина: «В общем… Я не могу без Вас».

Ольга Остроумова и Валентин Гафт. Источник: kino-teatr.ru

Вот так закончился четырехмесячный антракт, и начался второй акт, который привел к свадьбе и счастливой семейной жизни. Конечно, их жизнь нельзя назвать безоблачной и спокойной. Но уважение, доверие и любовь помогают этим прекрасным людям преодолевать любые препятствия. Спасибо, что дочитали статью, пишите комментарии. Мы благодарны за лайк. Подписаться просто – жмите желтую кнопку.

Источник

Кадры из фильма *Гараж*, 1979 | Фото: bigpicture.ru и kino-teatr.ru

Кадры из фильма *Гараж*, 1979 | Фото: bigpicture.ru и kino-teatr.ru

Замечательный фильм Эльдара Рязанова «Гараж» вышел на экраны 37 лет назад, но до сих пор не теряет своей популярности у зрителей. Его называют одним из лучших советских фильмов и одной из самых удачных работ Рязанова. Однако немногие догадываются о том, что подсказало режиссеру идею фильма, и какие последствия имели съемки для некоторых актеров.

На съемках фильма *Гараж*, 1979 | Фото: bigpicture.ru

На съемках фильма *Гараж*, 1979 | Фото: bigpicture.ru

Сюжет фильма «Гараж» Эльдару Рязанову подсказала сама жизнь. Оказывается, режиссер однажды действительно побывал на заседании гаражного кооператива сотрудников «Мосфильма» и был настолько поражен всем происходящим, что решил снять фильм в жанре остросатирической комедии. Позже он вспоминал об этом событии: «Я приехал домой после собрания, как оглушенный. Ведь среди присутствующих было много моих знакомых, которых я считал порядочными. Но там я увидел сборище людей, лишенных совести, забывших о справедливости, людей равнодушных и трусливых. Как будто вдруг спали маски благопристойности, обнаружив уродливость лиц». Но больше всего ему было стыдно за самого себя – ведь он не вступился за пайщиков, которых несправедливо лишили их гаражей.

Кадр из фильма *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Режиссер снялся в эпизодической роли своего фильма | Фото: ivi.ru

Режиссер снялся в эпизодической роли своего фильма | Фото: ivi.ru

Сам Эльдар Рязанов снялся в эпизодической роли начальника отдела насекомых, все собрание проспавшего на чучеле бегемота и в результате доставшего «несчастливый билет». Таким образом режиссер как будто наказал самого себя за слабость, проявленную во время настоящего собрания гаражного кооператива. На премьере в 1980 г. он признался, что этим фильмом он пытался загладить свою вину, компенсировав собственную трусость и общественную пассивность.

Анастасия Вознесенская и Вячеслав Невинный в фильме *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Анастасия Вознесенская и Вячеслав Невинный в фильме *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Валентин Гафт в фильме *Гараж*, 1979 | Фото: ivi.ru

Валентин Гафт в фильме *Гараж*, 1979 | Фото: ivi.ru

Съемки проходили в павильоне, в котором построили декорации зоологического музея – действие происходило в конце 1970-х гг. в вымышленном НИИ охраны животных и окружающей среды. Такой выбор был неслучайным. Чучела животных окружают людей, которые сами ведут себя, как животные. К тому же рисованные задники и чучела животных помогали преодолеть пространственную замкнутость фильма.

Кадр из фильма *Гараж*, 1979 | Фото: bigpicture.ru

Кадр из фильма *Гараж*, 1979 | Фото: bigpicture.ru

Лия Ахеджакова и Светлана Немоляева в фильме *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Лия Ахеджакова и Светлана Немоляева в фильме *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Актеров на главные роли режиссер выбирал по принципу «полного соответствия психофизических данных исполнителя написанной роли», то есть стремился к тому, чтобы в реальной жизни актеры был похожи на своих экранных персонажей. Так, например, в роли младшего научного сотрудника, специалиста по ядовитым змеям, матери-одиночки Елены Малаевой Рязанов не представлял никого, кроме Лии Ахеджаковой – она и в жизни терпеть не могла несправедливости и всегда вступалась за обиженных. Практически всех актеров утвердили без проб – режиссер заранее знал, кто лучше других подходит для той или другой роли.

Анастасия Вознесенская и Семен Фарада в фильме *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Анастасия Вознесенская и Семен Фарада в фильме *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Светлана Немоляева и Андрей Мягков в фильме *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Светлана Немоляева и Андрей Мягков в фильме *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Рязанову удалось собрать в «Гараже» потрясающий звездный состав. С этим возникли определенные сложности – действующих лиц было 30, все находятся почти все время в кадре, значит, нужно было выбрать для съемок время, когда все 30 актеров были бы свободны от работы в театре или других фильмах. Поэтому съемки происходили в крайне сжатые сроки – все сцены «Гаража» отсняли за рекордные 24 дня! Это оказалось возможным благодаря тому, что актеров снимали одновременно тремя камерами, и все звезды советского кино продемонстрировали такой профессионализм, что лишних дублей не было.

Валентин Гафт в фильме *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Валентин Гафт в фильме *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Во время съемок было много счастливых случайностей. Одной из них стало участие в фильме Валентина Гафта – в этой роли Рязанов видел Александра Ширвиндта, но его не отпустили из театра на съемки, и Лия Ахеджакова посоветовала Рязанову обратить внимание на Гафта, который как раз снимался в соседнем павильоне «Мосфильма». Сегодня уже невозможно представить этот фильм без его участия.

Ольга Остроумова и Игорь Костолевский в фильме *Гараж*, 1979 | Фото: ivi.ru

Ольга Остроумова и Игорь Костолевский в фильме *Гараж*, 1979 | Фото: ivi.ru

Ольга Остроумова и Игорь Костолевский в фильме *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Ольга Остроумова и Игорь Костолевский в фильме *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Так же случайно попала на съемки и Ольга Остроумова – она пришла к Рязанову с просьбой помочь устроить ребенка в детский сад, а в результате получила роль дочери профессора Марина. На этом ее везение не закончилось – на съемках она познакомилась с Валентином Гафтом, с которым спустя 17 лет они соединили судьбы, хотя сам актер признавался, что влюбился в Ольгу Остроумову еще тогда.

Кадр из фильма *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Сегодня сюжет фильма кажется вполне безобидным, а в конце 1970-х гг. его посчитали антисоветским и даже хотели запретить к показу – ведь в этом фильме советское общество выглядит далеко не в самом лучшем свете. В некоторых союзных республиках его запретили к показу, фильм не пускали в прокат в тех кинотеатрах, которые находились на пути следования правительственных кортежей. Но тут состоялся пленум ЦК КПСС, где Брежнев выступил с предложением беспощадно критиковать общественные недостатки, и фильм «Гараж» пришелся тут весьма кстати. Он отвечал новому требованию партии, поэтому зрители все-таки получили возможность его увидеть. Только в 1980 г. его посмотрели больше 28 млн человек.

На съемках фильма *Гараж*, 1979 | Фото: bigpicture.ru

На съемках фильма *Гараж*, 1979 | Фото: bigpicture.ru

На съемках фильма *Гараж*, 1979 | Фото: bigpicture.ru

На съемках фильма *Гараж*, 1979 | Фото: bigpicture.ru

Рязанов даже не предполагал, что «Гараж» будет актуальным и спустя несколько десятилетий: «Мне бы очень хотелось, чтобы «Гараж», который сфокусировал наши недостатки, устарел как можно скорее. Здесь мои гражданские чувства преобладают над эмоциями художника, для которого естественно желание, чтобы его творение жило как можно дольше. Но – увы! – «Гараж» по-прежнему зеркало нашей неприглядной жизни…».

Знаменитый фильм Эльдара Рязанова *Гараж* | Фото: liveinternet.ru

Знаменитый фильм Эльдара Рязанова *Гараж* | Фото: liveinternet.ru

Познакомившись на съемках фильма «Гараж», они стали близки, когда уже и не думали, что личное счастье возможно: Валентин Гафт и Ольга Остроумова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Фильм Эльдара Рязанова «Гараж» был и до сих пор остается одним из самых любимых наших отечественных фильмов. И неудивительно, ведь этот яркий фильм очень резко, но в то же время так обаятельно открывает нам неприглядную истину человеческих отношений.

1. Идею фильма Рязанову подбросила сама жизнь. Побывав на заседании настоящего гаражного кооператива сотрудников «Мосфильма», он был настолько потрясен тем, что вместо своих друзей и знакомых увидел сборище равнодушных и трусливых людей, лишенных совести и забывших о справедливости, что не смог не отразить увиденное и пережитое в сценарии.

кадр: Мосфильм/mosfilm.ru

2. Однако еще больше режиссеру было стыдно за собственное поведение — поддавшись коллективному настрою, он не заступился за тех, кому пришлось «добровольно-принудительно» лишиться заветных гаражей. И так в фильме появился персонаж, олицетворяющий самого Рязанова, профессора Смирновского, совесть которого хоть и ближе к концу фильма, но все-таки заговорила.

кадр: Мосфильм/mosfilm.ru

3. Сам Эльдар Рязанов, как и некоторые его коллеги-режиссеры, любящий сниматься в своих фильмах в эпизодических ролях, в «Гараже» играет начальника отдела насекомых, который проспал все собрание на чучеле бегемота и в итоге получил-таки «несчастливый билет». Таким образом он как бы наказал самого себя за слабость, проявленную на настоящем собрании.

кадр: Мосфильм/mosfilm.ru

4. В качестве идеи для декораций к «Гаражу» был выбран зоологический музей. Но сами съемки проходили не в настоящем музее, а в павильоне. Многие считают, что чучела животных намекают на не совсем человеческое поведение героев картины, но на самом деле Рязанов понимал, что действие, происходящее в одном и том же помещении, может показаться скучным и решил разнообразить картинку.

кадр: Мосфильм/mosfilm.ru

5. Работа над фильмом шла в стахановском режиме — все сцены «Гаража» отсняли всего за 24 дня. Для того чтобы все успеть, актеров снимали одновременно тремя камерами, и им приходилось постоянно играть в полную силу. А получилось так потому, что Рязанов упорно хотел снять только самых лучших актеров. Но всех их удалось отпросить из театров всего на месяц. Снимали фильм без праздников и выходных — дабы не разрушать коллектив и не «понижать градус» съёмочного процесса.

кадр: Мосфильм/mosfilm.ru

6. Актеров Рязанов подобрал так, чтобы они и в жизни были похожи на своих героев. Например, роль младшего научного сотрудника и матери-одиночки Елены Малаевой он писал специально под Лию Ахеджакову, зная о том, что актриса и в жизни терпеть не может никакой несправедливости. Правда, такая ответственность слегка напугала актрису, ведь в то время она только еще начинала набирать популярность.

кадр: Мосфильм/mosfilm.ru

7. А вот Валентин Гафт, попал в «Гараж» совершенно случайно. Изначально Рязанов видел в этой роли Александра Ширвиндта, которого так и не отпустили из театра на съемки. И только когда съемки уже начались, Лия Ахеджакова предложила Рязанову обратить внимание на Гафта, по счастливой случайности снимавшегося в это время в соседнем павильоне «Мосфильма».

кадр: Мосфильм/mosfilm.ru

8. Кстати, это не единственная «счастливая случайность», произошедшая на съемках. Ольга Остроумова вообще пришла к Рязанову с просьбой помочь устроить ребенка в детский сад. С детским садом режиссер помочь не смог, а вот роль в фильме дал. Но и на этом везение не заканчивается — именно на съемочной площадке «Гаража» Гафт и Остроумова нашли… друг друга! Правда, в то время они оба были еще заняты, но спустя 20 лет, пригласив Ольгу на свидание, он признался, что влюбился в нее еще тогда, на съемках «Гаража».

кадр: Мосфильм/mosfilm.ru

9. Интересная история связана и с Андреем Мягковым, которого в фильме лишили голоса. Таким образом Рязанов отомстил Мягкову за то, что пару лет назад тот раскритиковал его стихи «У природы нет плохой погоды…». Режиссер скрыл свое авторство, сказав всем, что это стихи английского поэта Уильяма Блейка. Мягков поверил в это и раскритиковал стихи так, что в следующем фильме «онемел».

кадр: Мосфильм/mosfilm.ru

10. Несмотря на невероятную харизму и дар убеждения Рязанова, нашлись и актеры, наотрез отказавшиеся от ролей в «Гараже». Так, Алла Демидова не захотела играть хамоватую директрису рынка Кушакову (эта роль в итоге досталась жене Мягкова — Анастасии Вознесенской), а Вячеслав Тихонов не захотел играть профессора Смирновского, потому что не верил, что такой «антисоветский» фильм сможет вообще выйти на экраны.

кадр: Мосфильм/mosfilm.ru

11. Впрочем, такие опасения возникли не только у Тихонова. Сам Рязанов понимал, что «Гараж» показывает советское общество далеко не в самом приглядном свете. Чиновники были настороже. Дабы не мозолить им глаза афишами, фильм не пускали в прокат в кинотеатрах, находящихся на пути следования правительственных кортежей. Но тут «Гаражу» неожиданно повезло. Состоялся Пленум ЦК КПСС, на котором Брежнев потребовал беспощадно критиковать общественные недостатки. И оказалось, что «Гараж» как раз как нельзя лучше отвечает на новый призыв партии.

кадр: Мосфильм/mosfilm.ru

12. Публика влюбилась в эту картину — еще бы, такой звездный состав актеров и нетривиальный для того времени сюжет! «Мне бы очень хотелось, чтобы „Гараж“, который сфокусировал наши недостатки, устарел как можно скорее, — признается Эльдар Рязанов. — Здесь мои гражданские чувства преобладают над эмоциями художника, для которого естественно желание, чтобы его творение жило как можно дольше. Но — увы! — „Гараж“ по-прежнему зеркало нашей неприглядной жизни…»

кадр: Мосфильм/mosfilm.ru

Источник:

Мосфильм/mosfilm.ru

22 октября 2015

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник