Ольга остроумова когда тебя понимают к юбилею актрисы

Ольга остроумова когда тебя понимают к юбилею актрисы thumbnail

Ольга Остроумова стала звездой мгновенно, сыграв при этом далеко не главную роль. Осенью 1968 года на экраны страны вышел фильм «Доживем до понедельника». Тогда все старшеклассники, и не только, влюбились в актрису, сыгравшую роль Риты Черкасовой. Это был кинодебют студентки ГИТИСа Ольги Остроумовой.

Прекрасную дебютантку заметил и Валентин Гафт, восходящая звезда Театра на Малой Бронной. В нашем фильме Валентин Гафт расскажет, как воспринял молодую артистку и как развивался их роман. История их любви начинается именно с того момента…

Загадка Остроумовой в том, что, несмотря на любовь и признание зрителей, на множество наград, звездой она себя не считает и не хочет ею быть. Остроумова: «Я в жизни хочу быть человеком из публики. Правда. И когда были на фестивале в Венеции, там была ретроспектива Чаплина, и я тоже сидела на ступеньках в этом дворце кино с каким-то итальянским мальчишкой, и мы хлопали друг другу по коленям от счастья – и все». Она никогда не бегала за ролями, не обзванивала режиссеров. Она отказывалась от многих предложений, чтобы «сохранить свое актерское лицо», а также – и прежде всего – ради семьи, ради детей. И все-таки роли находили ее. Да еще какие!

К 1975 году Ольга Остроумова уже снялась в фильме «А зори здесь тихие» в роли Жени Комельковой и получила всеобщее признание. А в 1979 году на съемках фильма «Гараж» Эльдара Рязанова Остроумовой довелось работать в окружении звезд первой величины советского кино: Лия Ахеджакова, Ия Саввина, Светлана Немоляева и, конечно же, Валентин Гафт. Остроумова вспоминает, что они с Игорем Костолевским скромно прятались на съемочной площадке за чучелом бегемота. Молодым актерам (как они сами себя оценивали) Гафт к тому времени уже казался звездой самой первой из первых величин, сияющей на другом небосводе. Никакой искры между ним и актрисой тогда не пробежало. Валентин Гафт: «Мы не общались… Ни по роли, ни вообще».

К тому же Остроумова была замужем. А семья в ее системе ценностей всегда оставалась святой нерушимой твердыней. Как оказалось, и в его системе ценностей. Валентин Гафт: «Они были счастливы. Я ничего там не разбивал. Куда мне?»

В последнее время Остроумова почти не дает интервью. Но для нас сделала исключение и пригласила в гости. Мы встретились с Валентином Гафтом, ее третьим мужем. Хозяйка дома показала нам редкие фотографии из семейного архива. Он пополнялся благодаря папе будущей актрисы. Он был не только мастером на все руки, но и фотографом-любителем. Ольга Остроумова: «У меня папа был… настоящий мужчина. Понимаете? Все умел делать руками!»

Ольга Остроумова родилась и выросла в маленьком городе Бугуруслане, в Оренбургской области. «Мы жили в удивительной атмосфере доброты, внимания, ласки, – вспоминала Остроумова. – Эти воспоминания – чай на веранде, духовой оркестр, обязательные совместные завтраки, обеды, ужины за большим семейным столом – не раз согревали душу в трудную минуту». Дедушка был священником в третьем поколении. Его арестовали и сослали в лагеря на девять лет, а семья попала в разряд «неблагонадежных». Отовсюду, где поселялись Остроумовы, им предписывали обыкновенно выехать в 24 часа. Правда, это было задолго до рождения Ольги. Но даже такой поворот судьбы не изменил царившую в семье атмосферу добра – только больше сплотил. Понятие семьи стало главным в системе ценностей Ольги. Став актрисой и покорив зрителей красотой и талантом, она, тем не менее, не зазналась. В душе Ольга так и осталась простой девочкой, внучкой священника, дочерью школьного учителя физики и регента церковного хора.

У Остроумовой были прекрасные отношения с мужем – Михаилом Левитиным, режиссером театра «Эрмитаж». В семье росли дети, Ольга и Михаил. Парадокс: именно отношение к семейным ценностям, которое актриса вынесла из своих детских лет и которое хранила всю жизнь, привело к разводу с Левитиным. Инициатором стала Ольга Михайловна. «За безудержное стремление мужа к свободе» – так, в конце концов, я сформулировала официальную причину нашего развода. Судья не поняла, попросила уточнить. Я пояснила: «Он слишком любит свободу и все время мне декларирует, что он свободный человек, ему не нужна семья», – из интервью Ольги Остроумовой. Она действительно не принимала полутонов в человеческих отношениях.

Ольга смирилась с тем, что остается одна. Прошли годы после съемок «Гаража», в ее жизни снова появился Валентин Гафт. Теперь уже не на съемочной площадке. Валентин Иосифович в нашем фильме, рассказывая об их с Ольгой любви, читает свои стихи. Он известен своими язвительными эпиграммами, но на Ольгу Михайловну он никогда таких эпиграмм не писал. Для любимой женщины – только приятное.

Из своей семьи Остроумова вынесла еще один принцип: всепрощение. И если когда-то она слышать не хотела о своем бывшем муже Михаиле Левитине, то теперь она простила его. «Время притушило страсти, и сегодня мы существуем как одно семейство, в котором есть место для обоих атлантов – и для Валентина Иосифовича, и для Михаила Захаровича», – рассказывает дочь Остроумовой Ольга.

Дочь Остроумовой служит в театре «Эрмитаж» у отца, а отец Михаил напоминает сыну Михаилу, что он, кажется, давно не забегал к дедушке, Валентину Иосифовичу, поговорить с ним, справиться о здоровье. А сам Валентин Иосифович Гафт без ума от внуков и внучек. В нашем фильме мы впервые покажем Ольгу Остроумову с внуками.

Сын Остроумовой Михаил стал режиссером и недавно снял свой первый фильм, в котором занята вся семья: Ольга Остроумова и Ольга Левитина, ее дочь, а также Валентин Гафт. Фильм еще не вышел на экраны кинотеатров, но мы впервые покажем фрагменты.

Ольга Михайловна с безудержным энтузиазмом откликается на проблемы актеров, нуждающихся в помощи, и находит также время для того, чтобы участвовать в жюри Фестиваля театра малых городов России, который проходит под эгидой Театра наций и его руководителя Евгения Миронова.

Дочь Остроумовой говорит, что если бы ее мама не была актрисой, она была бы прорабом. Ольга Михайловна действительно идеальная хозяйка: может и утюг починить, и электрику, следит за порядком и всегда заботится о домашних. Эта черта характера у Ольги в маму. В заботах о детях, о Гафте, которого она в шутку называет своим самым трудным ребенком, Остроумова проводит огромное количество времени и тратит много сил. Причем делает это все молча, без суеты. А театр служит ей местом отдыха. Потому что именно там она может дать выход своим эмоциям. Именно на сцене зрители видят настоящую Остроумову, такую, какая она в душе. Возможно, в этом и есть секрет ее успеха и залог популярности.

Источник

Прекрасную дебютантку заметил и Валентин Гафт, восходящая звезда Театра на Малой Бронной. В нашем фильме Валентин Гафт расскажет, как воспринял молодую артистку, и как развивался их роман. История их любви начинается именно с того момента…

Загадка Остроумовой в том, что, несмотря на любовь и признание зрителей, на множество наград, звездой она себя не считает и не хочет ею быть. Остроумова: «Я в жизни хочу быть человеком из публики. Правда. И когда были на фестивале в Венеции, там была ретроспектива Чаплина, и я тоже сидела на ступеньках в этом дворце кино с каким-то итальянским мальчишкой, и мы хлопали друг другу по коленям от счастья – и все». Она никогда не бегала за ролями, не обзванивала режиссеров. Она отказывалась от многих предложений, чтобы «сохранить свое актерское лицо», а также – и прежде всего – ради семьи, ради детей. И все-таки роли находили ее. Да еще какие!

К 1975 году Ольга Остроумова уже снялась в фильме «А зори здесь тихие» в роли Жени Комельковой и получила всеобщее признание. А в 1979 году на съемках фильма «Гараж» Эльдара Рязанова Остроумовой довелось работать в окружении звезд первой величины советского кино: Лия Ахеджакова, Ия Саввина, Светлана Немоляева и, конечно же, Валентин Гафт. Остроумова вспоминает, что они с Игорем Костолевским скромно прятались на съемочной площадке за чучело бегемота. Молодым актерам (как они сами себя оценивали) Гафт к тому времени уже казался звездой самой первой из первых величин, сияющей на другом небосводе. Никакой искры между ним и актрисой тогда не пробежало. Валентин Гафт: «Мы не общались… Ни по роли, ни вообще».

К тому же Остроумова была замужем. А семья в ее системе ценностей всегда оставалась святой нерушимой твердыней. Как оказалось, и в его системе ценностей. Валентин Гафт: «Они были счастливы. Я ничего там не разбивал. Куда мне?»

В последнее время Остроумова почти не дает интервью. Но для нас сделала исключение и пригласила в гости. Мы встретились с Валентином Гафтом, ее третьим мужем. Хозяйка дома показала нам редкие фотографии из семейного архива. Он пополнялся благодаря папе будущей актрисы. Он был не только мастером на все руки, но и фотографом-любителем. Ольга Остроумова: «У меня папа был… настоящий мужчина. Понимаете? Все умел делать руками!»

Ольга Остроумова родилась и выросла в маленьком городе Бугуруслане, в Оренбургской области. «Мы жили в удивительной атмосфере доброты, внимания, ласки, – вспоминала Остроумова. – Эти воспоминания – чай на веранде, духовой оркестр, обязательные совместные завтраки, обеды, ужины за большим семейным столом – не раз согревали душу в трудную минуту». Дедушка был священником в третьем поколении. Его арестовали и сослали в лагеря на девять лет, а семья попала в разряд «неблагонадежных». Отовсюду, где поселялись Остроумовы, им предписывали обыкновенно выехать в 24 часа. Правда, это было задолго до рождения Ольги. Но даже такой поворот судьбы не изменил царившую в семье атмосферу добра и только больше сплотил. Понятие семьи стало главным в системе ценностей Ольги. Став актрисой, и покорив зрителей красотой и талантом, она, тем не менее, не зазналась. В душе Ольга так и осталась простой девочкой, внучкой священника, дочерью школьного учителя физики и регента церковного хора.

У Остроумовой были прекрасные отношения с мужем – Михаилом Левитиным, режиссером театра «Эрмитаж». В семье росли дети: Ольга и Михаил. Парадокс: именно отношение к семейным ценностям, которое актриса вынесла из своих детских лет и которое хранила всю жизнь, привело к разводу с Левитиным. Инициатором стала Ольга Михайловна. «За безудержное стремление мужа к свободе» – так, в конце концов, я сформулировала официальную причину нашего развода. Судья не поняла, попросила уточнить. Я пояснила: «Он слишком любит свободу и все время мне декларирует, что он свободный человек, ему не нужна семья», – из интервью Ольги Остроумовой. Она действительно не принимала полутонов в человеческих отношениях.

Ольга смирилась с тем, что остается одна. Прошли годы после съемок «Гаража», в ее жизни снова появился Валентин Гафт. Теперь уже не на съемочной площадке. Валентин Иосифович в нашем фильме, рассказывая об их с Ольгой любви, читает свои стихи. Он известен своими язвительными эпиграммами, но на Ольгу Михайловну он никогда таких эпиграмм не писал. Для любимой женщины – только приятное.

Из своей семьи Остроумова вынесла еще один принцип: всепрощение. И если когда-то она слышать не хотела о своем бывшем муже Михаиле Левитине, то теперь она простила его. «Время притушило страсти, и сегодня мы существуем как одно семейство, в котором есть место для обоих атлантов – и для Валентина Иосифовича, и для Михаила Захаровича», – рассказывает дочь Остроумовой Ольга.

Дочь Остроумовой служит в театре «Эрмитаж» у отца, а отец Михаил напоминает сыну Михаилу, что он, кажется, давно не забегал к дедушке, Валентину Иосифовичу, поговорить с ним, справиться о здоровье. А сам Валентин Иосифович Гафт без ума от внуков и внучек. В нашем фильме мы впервые покажем Ольгу Остроумову с внуками.

Сын Остроумовой Михаил стал режиссером и недавно снял свой первый фильм, в котором занята вся семья: Ольга Остроумова и Ольга Левитина, ее дочь, а также Валентин Гафт. Фильм еще не вышел на экраны кинотеатров, но мы впервые покажем фрагменты.

Ольга Михайловна с безудержным энтузиазмом откликается на проблемы актеров, нуждающихся в помощи, и находит также время для того, чтобы участвовать в жюри Фестиваля театра малых городов России, который проходит под эгидой Театра наций и его руководителя Евгения Миронова.

Дочь Остроумовой говорит, что если бы ее мама не была актрисой, она была бы прорабом. Ольга Михайловна действительно идеальная хозяйка: может и утюг починить, и электрику, следит за порядком и всегда заботится о домашних. Эта черта характера у Ольги в маму. В заботах о детях, о Гафте, которого она в шутку называет своим самым трудным ребенком, Остроумова проводит огромное количество времени и тратит много сил. Причем делает это все молча, без суеты. А театр служит ей местом отдыха. Потому что именно там она может дать выход своим эмоциям. Именно на сцене зрители видят настоящую Остроумову, такую, какая она в душе. Возможно, в этом и есть секрет ее успеха и залог популярности.

Источник

Телеканал: Первый в 10:15 23.09.2017

Ольга Остроумова стала звездой мгновенно, сыграв при этом далеко не главную роль. Осенью 1968 на экраны страны вышел фильм Доживем до понедельника.

Тогда все старшеклассники, и не только, влюбились в актрису, сыгравшую роль Риты Черкасовой. Это был кинодебют студентки ГИТИСа Ольги Остроумовой.

Прекрасную дебютантку заметил и Валентин Гафт, восходящая звезда Театра на Малой Бронной. В нашем фильме Валентин Гафт расскажет, как воспринял молодую артистку и как развивался их роман.

История их любви начинается именно с того момента…

Загадка Остроумовой в том, что, несмотря любовь и признание зрителей, на множество наград, звездой она себя не считает и не хочет ею быть. Остроумова: Я в жизни хочу быть человеком из публики. Правда.

И когда были на фестивале в Венеции, там была ретроспектива Чаплина, и я тоже сидела на ступеньках в этом дворце кино с каким-то итальянским мальчишкой, и мы хлопали друг другу по коленям от счастья – и всё. Она никогда не бегала за ролями, не обзванивала режиссеров.

Она отказывалась от многих предложений, чтобы сохранить свое актерское лицо, а также – и прежде всего – ради семьи, ради детей. И все-таки роли находили ее.

Да еще какие!

К 1975-ому году Ольга Остроумова уже снялась в фильме А зори здесь тихие в роли Жени Комельковой и получила всеобщее признание. А в 1979 году на съемках фильма Гараж Эльдара Рязанова Остроумовой довелось работать в окружении звезд первой величины советского кино: Лия Ахеджакова, Ия Саввина, Светлана Немоляева и, конечно же, Валентин Гафт.

Остроумова вспоминает, что они с Игорем Костолевским скромно прятались на съемочной площадке за чучело бегемота. Молодым актерам (как они сами себя оценивали) Гафт к тому времени уже казался звездой самой первой из первых величин, сияющей на другом небосводе. Никакой искры между ним и актрисой тогда не пробежало. Валентин Гафт: Мы не общались…

Вообще ни по роли, ни… вообще.

К тому же Остроумова была замужем.

А семья в ее системе ценностей всегда оставалась святой нерушимой твердыней. Как оказалось, и в его системе ценностей. Валентин Гафт: Они были счастливы. Я ничего там не разбивал.

Куда мне?

В последнее время Остроумова почти не дает интервью. Но для нас сделала исключение и пригласила в гости. Мы встретились с Валентином Гафтом, ее третьим мужем. Хозяйка дома показала нам редкие фотографии из семейного архива. Он пополнялся благодаря папе будущей актрисы.

Он был не только мастером на все руки, но и фотографом-любителем. Ольга Остроумова: У меня папа был…

настоящий мужчина. Понимаете? Всё умел делать руками!

Ольга Остроумова родилась и выросла в маленьком городе Бугуруслане, в Оренбургской области. Мы жили в удивительной атмосфере доброты, внимания, ласки, – вспоминала Остроумова. – Эти воспоминания – чай на веранде, духовой оркестр, обязательные совместные завтраки, обеды, ужины за большим семейным столом – не раз согревали душу в трудную минуту.

Дедушка был священником в третьем поколении. Его арестовали и сослали в лагеря на 9 лет, а семья попала в разряд неблагонадежных.

Отовсюду, где поселялись Остроумовы, им предписывали обыкновенно выехать в 24 часа. Правда, это было задолго до рождения Ольги. Но даже такой поворот судьбы не изменил царившую в семье атмосферу добра и только больше сплотил.

Понятие семьи стало главным в системе ценностей Ольги. Став актрисой и покорив зрителей красотой и талантом, она тем не менее не зазналась. В душе Ольга так и осталась простой девочкой, внучкой священника, дочерью школьного учителя физики и регента церковного хора.

У Остроумовой были прекрасные отношения с мужем – Михаилом Левитиным, режиссером театра Эрмитаж.

В семье росли дети: Ольга и Михаил. Парадокс: именно отношение к семейным ценностям, которое актриса вынесла из своих детских лет и которое хранила всю жизнь, привело к разводу с Левитиным. Инициатором стала Ольга Михайловна. За безудержное стремление мужа к свободе – так в конце концов я сформулировала официальную причину нашего развода.

Судья не поняла, попросила уточнить. Я пояснила: Он слишком любит свободу и все время мне декларирует, что он свободный человек, ему не нужна семья, – из интервью Ольги Остроумовой.

Она действительно не принимала полутонов в человеческих отношениях.

Ольга смирилась с тем, что остается одна. Прошли годы после съемок Гаража, в ее жизни снова появился Валентин Гафт. Теперь уже не на съемочной площадке. Валентин Иосифович в нашем фильме, рассказывая об их с Ольгой любви, читает свои стихи. Он известен своими язвительными эпиграммами, но на Ольгу Михайловну он никогда таких эпиграмм не писал.

Для любимой женщины – только приятное.

Из своей семьи Остроумова вынесла еще один принцип: всепрощение. И если когда-то она слышать не хотела о своем бывшем муже Михаиле Левитине, то теперь она простила его.

Время притушило страсти, и сегодня мы существуем как одно семейство, в котором есть место для обоих атлантов – и для Валентина Иосифовича, и для Михаила Захаровича, – рассказывает дочь Остроумовой Ольга.

Остроумова-дочь служит в театре Эрмитаж у отца, а отец Михаил напоминает сыну Михаилу, что он, кажется, давно не забегал к дедушке, Валентину Иосифовичу, поговорить с ним, справиться о здоровье. А сам Валентин Иосифович Гафт без ума от внуков и внучек. В нашем фильме мы впервые покажем Ольгу Остроумову с внуками.

Сын Остроумовой Михаил стал режиссером и недавно снял свой первый фильм, в котором занята вся семья: Ольга Остроумова и Ольга Левитина, ее дочь, а также Валентин Гафт. Фильм еще не вышел на экраны кинотеатров, но мы впервые покажем фрагменты.

Ольга Михайловна с безудержным энтузиазмом откликается на проблемы актеров, нуждающихся в помощи, и находит также время для того, чтобы участвовать в жюри Фестиваля театра малых городов России, который проходит под эгидой Театра наций и его руководителя Евгения Миронова.

Дочь Остроумовой говорит, что, если бы ее мама не была актрисой, она была бы прорабом.

Ольга Михайловна действительно идеальная хозяйка: может и утюг починить, и электрику, следит за порядком и всегда заботится о домашних. Эта черта характера у Ольги в маму.

В заботах о детях, о Гафте, которого она в шутку называет своим самым трудным ребенком, Остроумова проводит огромное количество времени и тратит много сил. Причем делает это все молча, без суеты.

А театр служит ей местом отдыха. Потому что именно там она может дать выход своим эмоциям. Именно на сцене зрители видят настоящую Остроумову, такую, какая она в душе.

Возможно, в этом

и есть секрет ее успеха и залог популярности.

В фильме принимают участие: Ольга Остроумова, Валентин Гафт, Михаил Левитин-старший (бывший муж), Михаил Левитин-младший (сын), Ольга Левитина (дочь), Полина Левитина (внучка), Захар Левитин (внук), Виктор Сухоруков (актер), Андрей Мартынов (актер), Юрий Еремин (режиссер Театра им.

ВИДЕО: Ольга Остроумова. Когда тебя понимают… К юбилею актрисы

«Ольга Остроумова. Когда тебя понимают…»

Привет, Андрей! Вечер поздравлений Валентина Гафта и Ольги Остроумовой. Шоу Андрея Малахова 19.09.20

Ольга Остроумова о состоянии 85-летнего Гафта

Ольге Остроумовой уже 73 года! Кем она оказалась по национальности, кто муж, и как выглядят дети…

ОЛЬГА ОСТРОУМОВА. БИОГРАФИЯ, ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ, ФИЛЬМЫ

Следующие передачи на канале Первый в 11:20 23.09.2017

Источник