Ольга остроумова личная жизнь и дети фото

Биография Ольги Осторумовой
Ольга Остроумова – яркая, узнаваемая, талантливая, поистине народная артистка России, актриса театра Моссовета. Ее фильмография насчитывает более шестидесяти фильмов, в которых Остроумова сыграла разных по значимости, но всегда запоминающихся характерных персонажей. Дебютная кинороль (Рита Черкасова) в культовой картине Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника» прославила тогдашнюю студентку ГИТИСа на весь Советский Союз. За роль Мани Поливановой в картинах Евгения Матвеева «Любовь земная» и «Судьба» удостоена Государственной премии СССР.

Детство: Бугуруслан-Алексеевка
Родившуюся в послевоенном 1947 году, в большой и любящей семье Михаила Остроумова и Наталии Кудашевой девочку окрестили Ольгой. Отец, учитель физики в школе районного центра Бугуруслан, был единственным кормильцем в семье, мать, у которой было 4 класса образования, занималась детьми, создавала в доме удивительную атмосферу внимания, доброты, тепла. Дети – Раечка, Людочка, Егорка и Оленька –всегда были обласканы, исподволь приучены родителями к тому, что семья – самое ценное в жизни каждого человека.

Способствовали пониманию этого и традиционные вечерние чаепития у дедушки-священника, неспешные разговоры старших с младшими, глубокие и мудрые рассказы патриарха семьи. Рядом с церковью в деревне Алексеевка, где он служил, ребятишки облюбовали себе место для игр и самостоятельно учились читать… по буквам на надгробиях кладбища. Маленькой Оле очень нравилось осваивать грамоту по таинственным надписям. Не испытывая никакого страха перед погостом, девочка восхищалась буйством сирени и запахом лопухов, сырой земли.

Когда пришла пора идти в школу, Оля уже умела читать и писать. К тому времени семья перебралась в Куйбышев – только там отец, сын священника, смог найти работу в школе рабочей молодежи. Жили в двухэтажном деревянном бараке.
Волевой характер девочки позволил ей с легкостью учиться, но в отличие от своей киногероини Риты («Доживем до понедельника»), первой красавицей класса она не считалась.

Доучившись до десятого, Остроумова стала посещать народный театр, действовавший при клубе железнодорожников. О своем увлечении она почти никому не рассказывала, но когда объявила в семейном кругу, что хочет стать артисткой, родители отпустили дочку в Москву с легким сердцем, с полной уверенностью в том, что в столице ее никто не обидит.
Юность: Москва – ГИТИС
Предварительный тур для девушки стал первым горьким разочарованием – она срезалась. Забившись где-то под лестницу, Остроумова разрыдалась так отчаянно, что какой-то парнишка решил ее утешить. И нашел гениальный выход на тот момент, посоветовав идти на первый тур, мол, кто там тебя запомнил на предварительном просмотре. Ольга послушалась, собралась с духом и…поступила!

Уже позже она узнала, почему ее не сразу зачислили на первый курс ГИТИСа. Высокий голос! И тут же, со свойственной девушке решимостью, она снова прислушалась к чьему-то совету: «А ты начни курить – голос сам ниже станет». Несмотря на волевой характер, студентка-первокурсница страшно робела перед «авторитетными мнениями» одногруппников. Даже когда в двадцать лет Остроумова сыграла первую роль в кино, робость никуда не делась, желание спрятаться за чьи-то спины от судьбоносного лидерства присутствует в ней, по словам актрисы, и сегодня.
Карьера: студенчество-кино-театр
Семидесятые годы. Проснувшись на утро после выхода картины «Доживем до понедельника», студентка Остроумова как всегда села в троллейбус и поехала на занятия. Никакой славы или признаков знаменитости она не ощущала. Зато талантливую игру девушки заметили не только зрители, но и режиссеры. Последующее после фильма десятилетие Ольга Остроумова – самая востребованная актриса в кино. Роли, которые она с кажущейся легкостью получала, потрясают своей жизненностью, искренностью, глубиной.

Нюра из новеллы «Сталинград – 1929 год», вошедшей в мелодраму Бориса Яшина «Город первой любви» – ее вторая роль. Дебютировали в фильме вместе с «опытной» Остроумовой Леонид Филатов и Наталья Егорова. Затем была картина «Город в огне» об осаде Севастополя фашистами и снова – Станислав Ростоцкий, решивший снимать одноименный фильм по повести Бориса Васильева «…А зори здесь тихие».
Ольга Остроумова в фильме «А зори здесь тихие»
Пронзительная красавица Женька Комелькова, которую играет Ольга, стала словно родной многим людям, прошедшим войну. Остроумова вместе с партнерами по съемкам Андреем Мартынюком (старшина Васков), Еленой Драпеко (Лиза Бричкина), Ириной Шевчук (Рита Осянина) и остальным творческим коллективом создали на экране поистине потрясающую картину, которую даже номинировали на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке и удостоили Государственной премии.

Образ Мани Поливановой, созданный Остроумовой на экране, еще одна глубокая и жизненная роль актрисы. Любовь к женатому мужчине, пронесенная сквозь годы, пережившая войну и потери, тема, которую в Советском Союзе не приветствовали, но фильмы «Любовь земная» и «Судьба» были сняты таким мастером и с таким актерским составом, что партийным чиновникам оставалось лишь признать, что секс в СССР есть, даже при строительстве социализма-коммунизма. Съемки в дилогии принесли Остроумовой неоценимый опыт работы с такими актерами как Евгений Матвеев, Валерия Заклунная, Юрий Яковлев, Вадим Спиридонов, Зинаида Кириенко, а также заслуженную Государственную премию.

Восьмидесятые годы. После бешеного успеха в карьере актрисы наступило некоторое затишье – вплоть до фильма «Василий и Василиса», который сама Остроумова считает своей большой удачей. Именно эта картина помогла ей получить роль Анфисы в спектакле Моссовета «Вдовий пароход». Режиссер Генриетта Яновская, посмотрев фильм, решила задействовать Ольгу в постановке спектакля, хотя на эту роль претендовали и более зрелые актрисы.
В восьмидесятых Остроумова также снималась, хоть и в менее популярных, но интересных картинах: «Сестра моя Люся», «Не было печали», «Отпуск по ранению», «Мелочи жизни». В 1989 году Евгений Матвеев снял криминальную драму «Чаша терпения» с Остроумовой в главной роли, но картина не произвела на зрителей того сильного впечатления, которое осталось после «Любви земной» и «Судьбы».
Ольга Остроумова в фильме «Чаша терпения»
Девяностые годы. Совсем мало достойных таланта Остроумовой ролей стало в лихие девяностые. К счастью, актриса была задействована в лучших спектаклях театра им. Моссовета, играла Фаину Раневскую, Елизавету Протасову, Эмму Бовари. Из фильмов этого периода можно отметить экранизацию одноименной повести Николая Лескова «Очарованный странник», где актриса играет Екатерину Семеновну. Съемки приносили ей удовольствие от общения с такими замечательными актерами как Александр Михайлов, Ирина Скобцева, Андрей Ростоцкий, Майя Булгакова, Леонид Кулагин.

Двухтысячные. Все чаще Ольга Остроумова снималась в документальном кино, посвященном ушедшим актерам. Из художественных картин можно отметить сериал «Не родись красивой», где она сыграла маму беспутного Андрея Жданова (Григорий Антипенко), монументальное полотно «Адмирал» (роль матери Софьи Колчак Дарьи Омировой/Каменской), сериал «Папа для Софии» (Марина Александровна).
Отметив семидесятилетний юбилей в 2017 году, актриса все так же служит в театре, но главной своей миссией считает семью. Что касается съемок в кино, актриса призналась в одном из интервью, что терзается мыслями о том, что исчерпала свой талант, отпущенный Богом. Но, как и в юности, сомнения эти развеяло мнение более старшей, 88-летней подруги: «Оля, если бы тебе сейчас хорошего режиссера и хорошую роль, куда бы делись все твои терзания!»
Интервью Ольги Остроумовой
В 2018 Ольга Остроумова вместе с Алексеем Серебряковым, Даниэлем Ольбрыхским, Натальей Негодой снималась в драме режиссера Сергея Ливнева «Ван Гоги» о вечном противостоянии отцов и детей. Премьерный показ картины ожидается в марте 2019 года.
Личная жизнь Ольги Остроумовой
В личных отношениях Ольга оправдывает породу тех женщин, которые терпят-терпят, а потом – вулкан! Впервые Остроумова вышла замуж в конце шестидесятых за однокурсника Бориса Аннабердыева. Брак был коротким. Затем – распределение после института, ее знакомство и любовь с Михаилом Левитиным, о чем она тут же поставила в известность мужа и подала на развод. Борис не сопротивлялся, в его жизни вдали от жены также произошли перемены.

Жизнь с Левитиным, театральным режиссером и писателем, оказалась насыщенной и яркой. Родились дети, которых родители назвали своими именами: девочку – Ольгой, мальчика – Михаилом. Но семья, так много значившая для Остроумовой, не имела столь важного значения для Левитина. На протяжении двадцати лет актриса училась закрывать глаза на интрижки супруга, даже если ей в открытую заявляли права на него. Но все-таки подала на развод. Наиболее сильно он повлиял на маленького Мишу, даже изъявившего желание жить с папой.

Со временем повзрослевшие дети стали ревновать Остроумову к ее новому избраннику – Валентину Гафту. Их шапочное знакомство на площадке «Гаража» Эльдара Рязанова в какой-то момент переросло в серьезные чувства. Расписались актеры прямо в больнице, где лежал Гафт после операции.

Обаяние и такт Валентина вскоре возымели свое действие, и Миша с Олей наконец одобрили любимого мужчину мамы. Их собственные дети, Фаина, Полина и Захар обожали гостевать у бабушки, которая всеми силами старалась беречь так трудно выстраданную любимую семью.
Ольга Остроумова сейчас
В декабре 2020 года не стало Валентина Гафта – годом ранее актер перенес инсульт, и восстановиться полностью так и не сумел. Все это время Ольга не отходила от постели мужа, была с ним и в момент смерти.

На прощании с супругом Остроумова не сдержала слез, но нашла силы, чтобы выступить с речью:
Мне выпало счастье прожить с этим человеком. Я постаралась стать ему опорой.
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Ольга Михайловна Остроумова всегда играла жестких и непоколебимых женщин. Возможно, такие роли связаны с волевым и бескомпромиссным характером женщины, который сформировали и закалили жизненные трудности и испытания.
Ольга родом из Оренбургской области, родилась в провинции Бугуруслан. Год рождения – 1947, дата – 21.09. В семье воспитывалось четверо детей: у Ольги было 2 сестры – Раиса и Людмила, младший братик – Георгий. Отец – преподавал в школе физику, мать – занималась домом и хозяйством. Семья была небогатой, но очень дружной. По национальности Ольга Остроумова – мордовка, с детства обладала яркой внешностью и упрямым характером.
Девочка ходила в школу, отлично училась, пела в церковном хоре, а уже в 10 лет заявила родителям, что хочет стать актрисой. После окончания школы покинула родной дом и, получив благословление родителей, самостоятельно отправилась покорять Москву. Ольга с первого раза поступила в ГИТИС, попала на курс Варвары Вронской. В 1970 году стала дипломированной артисткой.
Первое место работы – Московский ТЮЗ, но через 3 года по наводке Андрея Мартынова (бывшего сокурсника) Остроумова перешла на службу в театр на Малой Бронной. Лучшими постановками стали «Лето и дым», «Враги», «Веранда в лесу». Следующим местом работы стал Театр миниатюр Михаила Левитина (1984 год), а затем Театр им. Моссовета. Здесь было много закулисных интриг и скандалов, но девушка с честью и достоинством вынесла все жизненные уроки.
Лучшими Остроумова считает роли в спектаклях «Мадам Бовари», «Учитель танцев», «Белая гвардия», «Серебряный век», «Вишневый сад». Однако талантливая актриса появлялась не только на театральных подмостках, также пробовала свои силы в советском кинематографе.
Фильмография
Первые роли в кино стали особенно успешными. Художественные фильмы «Доживем до понедельника» и «А зори здесь тихие» с ролью Жени Камельковой по праву считаются классикой советского кино.
Затем Остроумова перевоплотилась в Василису в картине «Василий и Василиса», а следом – в Маню Поливанову в мелодраматической киноленте «Любовь земная». За обе главные роли актриса даже получила Госпремию СССР. Следующая работа – профессорская дочь и кинокомедия «Гараж». После премьеры Остроумова сделала перерыв в съемках.
В 90-хх годах уже повзрослевшая актриса снялась в 7 полнометражных картинах. В их числе – «Змеиный источник», «Не было печали», «Очередь за счастьем», «Безумный день инж. Баркасова», сериал «Мелочи жизни». Этим емким списком картин фильмография Ольги Остроумовой не ограничивается.
Рост, вес
Сегодня актрисе уже исполнилось 72 года, но она прекрасно выглядит. При росте 165 см женщина верит 60 кг. Несмотря на годы, она всегда следит за собой, ухоженная и по-прежнему эффектная женщина.
Ольга Остроумова: личная жизнь, мужья, дети, внуки
Актриса была трижды замужем, имеет 2 взрослых детей и трех прекрасных внуков. Сегодня она уже не снимается в кино, все реже появляется на сцене, больше времени проводит с мужем и внуками. У нее крепкая и дружная семья, которой гордится в каждом своем интервью.
Первый муж Остроумовой — Борис Аннабердыев
Первая любовь нахлынула и накрыла с головой еще в студенческие годы. Объектом обожания стал однокурсник Борис Аннабердыев, который предложил начинающей актрисе руку и сердце. Она согласилась.
Этот студенческий брак не просуществовал и двух лет. Супруги мирно расстались, детей и совместного имущества к тому времени еще не успели нажить. Причина развода – новая любовь Ольги Остроумовой.
Михаил Левитин — супруг Остроумовой: семейные фото
Вторым мужем стал известный в то время режиссер, в труппу которого молодая актриса попала по распределению. Она тут же влюбилась в своего наставника, о чем сразу сообщила тогда еще законному мужу Борису. Тот не стал препятствовать новым отношениям и дал согласие на мирный развод.
В 1973 году Михаил и Ольга официально расписались. Этот брак продлился 20 лет только благодаря энтузиазму, мудрости и выдержке Остроумовой. Левитин часто увлекался новыми пассиями, а Ольга терпела его многочисленные романы на стороне. После официальной измены она сдалась и официально подала на развод. Ей понадобилось долгих 20 лет, чтобы понять, что бывшего супруга уже не изменить.
В браке родилось двое детей – сын Миша и дочь Ольга. Родители назвали малышей своими именами и не прогадали. Дочка пошла по материнским стопам и тоже выбрала актерское мастерство в качестве профессии. А сын стал успешным кинорежиссером. После развода мальчик решил остаться жить с папой.
Жена Гафта — Ольга Остроумова
После развода с Левитиным Ольга снова вышла замуж. Ее избранником стал известный актер театра и кино Валентин Гафт. Они познакомились на съемках «Гаража», но общение продолжили намного позднее. Их история любви развивалась уже во взрослом возрасте, поэтому права на ошибку влюбленные не имели. В 1996 году они расписались в больнице, где жениху делали операцию.
Разница в возрасте – 12 лет, но это не помешало взрослому мужчине очаровать вечно молодую Ольгу Остроумову. Вот только дети не сразу приняли и полюбили отчима. Они искренне верили, что их родители еще сойдутся. Со временем доброта и харизма Валентина Гафта взяли верх. Его любят не только дети, но и внуки Ольги Остроумовой. Совместных детей у пары нет.
Гафт Валентин Иосифович и Ольга Остроумова развелись
В начале 2019 года в СМИ появилась непроверенная информация, что пара рассталась. Актер опроверг эти сведения, сказав, что у его супруги тяжелый и взрывной характер, но не все так критично. Они более 20 лет вместе, расставаться не собираются. Смеются, что каждый день по-прежнему счастливы.
Дети Ольги Остроумовой
У актрисы двое взрослых детей. Дочка Ольга родилась в 1975 году, а сынок Михаил – в 1983 году. Имена детям родители дали свои: дочь Ольга Михайловна в будущем стала артисткой, а Михаил Михайлович – режиссером. Отчасти дети повторили судьбы своих родителей, но в жизни уже состоялись.
Внуки
У Ольги Остроумовой трое внуков. От дочки – мальчик Захар, от сына – девочки Полина и Фаина. Сегодня они ходят в школу, также вовлечены в творчество. У Захара прослеживается очевидный музыкальный талант, и вся семья не может нарадоваться его успехам.
Дети живут с родителями, но по выходным регулярно приезжают в гости к бабушке в загородный дом. Вместе они поют, рисуют, делятся успехами и маленькими достижениями.
Остроумова после пластической операции: фото
Сегодня актриса выглядит помолодевшей, внешне ей не дашь 72 года. Оказывается, в свое время она сделала не совсем удачную пластику лица. В обновленном виде появилась в сериале «Бедная Настя». Поклонники творчества Остроумовой тут же заметили выпученные глаза и неестественную форму губ.
Поскольку роль в «Бедной Насти» была отрицательная, таким переменам в обрезе не придали особого значения. Сама знаменитость никак не прокомментировала такие внешние перевоплощения.
Сходство Марины Влади и Ольги Остроумовой
Поклонники актрисы нашли определенные сходства во внешности с французской киноактрисой, музой Высоцкого. Сравнили фото в молодости. Женщины действительно внешне очень похожи, но кровными родственницами не являются.
Ольга Остроумова: домашние фото сейчас
Источник
Источник фото: uznayvse.ru
Как вы вышли замуж первый раз?
Это было типично студенческое замужество. С Борисом Аннабердыевым мы познакомились еще на втором курсе ГИТИСа, а на четвертом решили расписаться. Но я уже тогда понимала, что его не люблю. Думала, стерпится-слюбится. Мне просто было его жалко.
Но он-то вас любил?
Мне кажется, да. Окончив ГИТИС, я распределилась в московский ТЮЗ. И тут в театре мне встретился режиссер Михаил Левитин — подозреваю, что в молодости я многим нравилась. Я говорю об этом с сомнением, потому что я никогда не замечала знаков внимания. Просто никогда не была собой увлечена. Наверно, это тоже идет из юности.
В 16 лет я заинтересовалась Эдит Пиаф. И в какой-то книге — кажется, Жан Кокто ее написал — прочитала, что от Пиаф совершенно не ждешь того чуда, какое она производит на сцене. Когда Кокто пришел к ней, она встретила его нечесаной, в халате — словом, полной замухрышкой. У него был шок. Но когда он увидел ее на сцене в черном платье, услышал ее голос, он был покорен. За одно мгновение Золушка превратилась в королеву. Наверное, эта история произвела на меня столь сильное впечатление, что я раз и навсегда решила: вот главное! Все остальное второстепенно. Может, еще и характер мой сказался.
Помню, еще в ТЮЗе одна актриса меня все время упрекала: «Ну как ты можешь так ужасно ходить? Я ненакрашенная и мусор не вынесу…» А меня ее подход смешил. Но, конечно, я понимала, если нужно быть королевой на сцене, я буду ею. А в личной жизни, вне сцены, вне экрана, я буду естественной. Самое главное в человеке – естественность.
Это как раз понятно — и говорит о силе вашей натуры…
Это вам понятно, а кому-то не очень. Потому что когда «Зори» вышли, были такие моменты… смешные. Еду в троллейбусе, вдруг слышу спор — я это или не я? И такие оскорбления начались: мол, и волосы у этой не те, и глаза… Никто не мог предположить, что я появлюсь в троллейбусе с какой-то там заплетенной косичкой, веревочкой завязанной. Обычной, в общем, тетей-мотей, каких миллион…
Вернемся к Левитину. Что, сначала вы не были влюблены?
Нет. Он просто пригласил меня куда-то. И даже записку в приказном тоне написал: «Жду на Пушкинской под елкой». Дело было под Новый год. Конечно, я пришла. Я не могла не прийти, он же мой начальник. Мне было двадцать с хвостиком. Встретились, погуляли, а потом Левитин домой меня решил проводить. И я абсолютно простодушно предложила ему чайку у нас выпить. У меня ведь даже мысли не возникло, что сам Левитин, такой талантливый и прочее, режиссер, глаз на меня положил. Он так дико на меня взглянул — очень, видимо, удивился моей наивности. Никуда, разумеется, не пошел. А через некоторое время мы уехали с ним в Ленинград. От мужа я уезжала, прекрасно отдавая себе отчет о последствиях своего поступка.
А что было по возвращении?
Возвращаясь из Питера, где были два дня, мы с Левитиным поклялись, что во всем сразу признаемся своим половинам. Он же тоже женат был. И я-то мужу сказала, за что и получила затрещину. А Левитин еще четыре года молчал.
А вы все это время его ждали?
Я развелась. Боря, конечно, очень страдал, он был хороший парень. Красивый такой мальчик. Он почти сразу уехал к себе в Ашхабад. У него, слава богу, все в жизни сложилось. Дети за границей учатся, сам неплохо поднялся. Он учился на одном курсе с Мишей Швыдким. И Миша мне иногда припоминает — мол, помнишь того парнишку?..
И через четыре года Левитин все-таки ушел от жены?
Ой, ну не хочется мне, честно говоря, рассказывать про все эти интимные вещи. Через четыре года я так устала, что сказала: хватит. Понимаете, я вообще не создана быть любовницей. Ну, бывает такой тип женщин. Меня это все ужасно тяготило… Думаю, Левитин развелся, потому что любил меня.
И дальше вы жили счастливо?
Мы жили счастливо по крайней мере с моей стороны… А счастлив ли был он, не знаю. Это надо у него спрашивать. Но я была абсолютно ему отдана, ну, растворилась в нем, а этого нельзя делать. Я сейчас это понимаю. Но когда случился наш разрыв, у меня как бы ничего своего внутри не осталось.
Это так не похоже на вас…
Как раз очень похоже. Мне же казалось, что наша любовь — единственная в мире. Мы прожили вместе 22 года, и я ничего не видела. Просто я настолько была уверена в нем, что ничего не хотела замечать. Мы даже долгое время ходили взявшись за руки. Я верила в него как в бога. А вера не допускает подозрений.
С Михаилом Левитиным и детьми. Источник фото: kto-zhena.ru
Что же стало последней каплей?
Он мне все время подавал знаки, к которым я относилась очень легкомысленно. Намекал, что ни к чему не привязан, что ему не нужен быт, что он, как Хлебников, хочет умереть в степи. Я думала, вот ни к чему не привязан, а меня любит. Когда я поняла, что, помимо меня, у него двадцать пять других жизней, удар был как гром среди ясного неба, чудовищный. У меня, как говорится, разбилась жизнь. Это не моя заслуга, скорее моих родителей, но я очень ответственна перед теми, кого приручила. И я понимала, что должна жить ради детей, и не имела права показывать им черноту, которая была в моей душе. Дома все должно оставаться как прежде: покойно, уютно, ласково. Дети же тут ни при чем. Мишке было восемь лет, а Оле пятнадцать. Когда все развалилось, в тот год она была в Америке. Жила там.
И вы остались с сыном?
Нет, она приехала. Я ей все рассказала. Оля особого значения моим словам не придала, у нее как бы первые влюбленности начинались, и она сказала: «Мам, я хочу, чтобы ты была счастлива». А Мишка переживал очень сложно и долго. Какое-то время он не понимал, почему нет папы. Но я ему сказала, что бы там ни было, он твой папа навсегда и другого у тебя не будет. Когда появился Валентин Осипович Гафт, Мишка сказал: «Я хочу жить у папы». Я его отпустила. Зная прекрасно, что он не сможет жить с новой папиной семьей. Вернулся…
У Левитина были попытки вернуться?
Были. Он вообще долгое время не верил, что у меня с Валей это серьезно. Он решил, что я его наказываю. На что я ему сказала: «Что ж ты прожил со мной целую жизнь — и так меня и не узнал?» Потом понял, что я не шучу. Одна моя подруга, ей 90 лет, совершенно изумительная женщина, сказала: «Да, такое бывает, и тем не менее все терпят…» Но я поняла одно: наверное, я продолжала бы терпеть и дальше, если б так не верила этому человеку и не придавала такого значения нашей любви. Один его друг даже советовал мне завести любовника. Но я не понимаю, как это — завести любовника? Если я влюбляюсь, от нелюбимого человека я ухожу. Двойная жизнь мне абсолютно несвойственна. Обман разрушает меня. Внутри себя мне важна гармония. Без нее я не могу. Может быть, я максималистка. Но такой уж характер, что делать.
Говорят, что в творческой среде измены – обычное дело…
Ой, не говорите пошлостей! (Резко) Это все из области легенд, расхожее обывательское мнение. И вы, и я знаем много актерских семей, которые прожили вместе и 25, и 50 лет. Наверное, никто не живет без ссор. Но что-то главное, что держит вместе, должно остаться. В одном из последних интервью Нонна Мордюкова призналась, что у нее любовь к мужчине длится ровно семь лет, а потом заканчивается. Я могла бы любить и дальше, и оставаться верной. Мужчины должны помнить главное: ни при каких обстоятельствах женское достоинство унижать нельзя! Вот и все! Конечно, можно было все оставить без изменений. Но я тогда выбрала одиночество.
Когда я расходилась с Левитиным, стихи Ахматовой меня здорово поддержали — читайте стихи, советую всем. В жизни мне помогает знание, что ни я первая, ни я последняя, кто переживает какую-то драму. Жизнь была и до меня, и миллионы женщин пережили то же самое, и тем не менее жизнь не кончилась. А раз на мне жизнь не заканчивается, то, значит, можно и потерпеть.
Ольга Остроумова о жизни с Гафтом ЗДЕСЬ
Вера Илюхина, Москва, специально для «Лилит» (с)
Источник