Ольга сизова актриса личная жизнь муж дети
Биография
Ольга Сизова — белорусская актриса театра и кино. Она впервые появилась в кадре в подростковом возрасте и с тех пор остается востребованной у зрителей и режиссеров. Фильмография артистки регулярно пополняется полнометражными картинами и многосерийными телепроектами.
Детство и юность
Ольга Сизова родилась 18 октября 1970 года в Минске. Детство девочки мало чем отличалось от юных лет ее сверстников, но склонность к творчеству и самодеятельности будущая актриса демонстрировала при любой возможности.
Ольга Сизова в молодости (кадр из фильма «Дорога в ад»)
По завершении обучения в школе для Сизовой не стояло вопроса о том, с какой профессией связать биографию. Она поступила в Белорусский государственный театрально-художественный институт. В 1990-м выпускница получила диплом.
Личная жизнь
Ольга Сизова — мать двоих детей. По словам актрисы, перед рождением дочерей она не уходила в декрет. В обоих случаях женщина до последнего появлялась на сцене и в кадре, а едва проходила неделя после появления младенца на свет, уже была на съемочной площадке.
Первую дочь Ольга родила в 28 лет. К тому моменту актриса успела развестись с мужем, поэтому девочка большую часть времени проводила в театре, рядом с матерью. Младший ребенок появился в семье, когда Сизовой было 36. Старшая к тому моменту приняла на себя роль помощницы, и для девочек пригласили няню. Артистка не уходила из профессии, тем более что рядом с ней никогда не было родственников или близких, способных склонить к этому.
О нюансах личной жизни актриса предпочитает не распространяться. Ольга Сизова также не является поклонницей социальных сетей вроде «Инстаграма», где принято постить фото. Она не балует поклонников снимками в купальнике, хотя является обладательницей подтянутой фигуры: рост составляет 176 см, а вес неизвестен.
Театр и фильмы
Карьера стартовала в 1995 году, когда Ольгу приняли в Минский театр-студию киноактера. На этой сцене Сизова оказалась благодаря рекомендации актера Александра Беспалова. Дебютным спектаклем для артистки стала постановка «Похищение Елены». В молодости она демонстрировала выдающийся потенциал, который не упустили из виду режиссеры театра. Уже на первых порах Ольга была задействована в семи спектаклях.
Актриса сотрудничала и с другими площадками. Она была занята в «Вольной сцене», «Виртуозах сцены», а также в постановках Русского драматического театра Минска. Портфолио постоянно пополнялось ролями в спектаклях классической драматургии, а также образами из современной литературы.
Ольга Сизова (кадр из фильма «Война на западном направлении»)
Впервые Сизова появилась в кадре на съемочной площадке фильма «Гомункулус» в 1988 году. Вслед за проходным образом ей досталась главная роль в проекте «Дорога в ад». В криминальной ленте Николая Засеева девушка изобразила наркоманку. Эта работа принесла награду от МВД СССР за лучшую женскую роль.
Популярность Ольга обрела после участия в съемках сериала «Война на западном направлении», посвященном Великой Отечественной войне. Изобразив на экране дочь генерала, образ которого воплотил Виктор Степанов, артистка привлекла внимание зрителей и продюсеров. В 2003 году она приобщилась к созданию многосерийного проекта «Вокзал». Постановщики сериала ловко описали камерный мирок, изобилующий незаурядными персонажами, проведя параллель с привычной жизнью.
Работу на телевидении Сизова совмещала с деятельностью на театральных площадках. Актриса не скрывала, что оказалась востребованной не в кинематографе, а в направлении, к которому выдвигается меньше требований и ожиданий. Ее фильмография пополнилась сериалами «У реки два берега», «Жизнь рассудит», «Плюс любовь», «Качели» и другие.
Ольга благодарна профессии за возможность попробовать себя в разных образах и специальностях. В интервью актриса уверяет, что, несмотря на предубеждение публики относительно многосерийных фильмов, она и ее партнеры проживают каждую роль и максимально отдаются делу.
Ольга Сизова сейчас
В 2020 году артистка продолжает сниматься в кино и телесериалах, будучи задействованной в выпуске российских и белорусских проектов.
Ольга Сизова сейчас (кадр из фильма «Кто я»)
Несмотря на коррективы, которые внесла в жизнь деятелей искусства пандемия коронавирусной инфекции, актриса с легкостью вернулась к рабочему графику. Сейчас Ольга регулярно появляется в объективах камер и на театральных подмостках.
Фильмография
- 1988 — «Дорога в ад»
- 1997 — «Жизнь — игра»
- 2003 — «Вокзал»
- 2005 — «Воскресенье в женской бане»
- 2009 — «Детективное агентство “Иван да Марья”»
- 2010 — «У реки два берега»
- 2011 — «Поцелуй Сократа»
- 2012 — «Полосатое счастье»
- 2013 — «Потому что люблю»
- 2013 — «Ненавижу и люблю»
- 2014 — «Плюс Любовь»
- 2015 — «Неподкупный»
- 2016 — «Злая судьба»
- 2017 — «Цвет спелой вишни»
- 2018 — «Мишель»
- 2019 — «Мухтар. Новый след»
Источник
Ольга Сизова
Ольга Игоревна Сизова. Родилась 18 октября 1970 года в Минске. Белорусская актриса театра и кино.
Ольга Сизова родилась 18 октября 1970 года в Минске.
В 1990 году окончила БГТХИ, курс Л. Давидович.
С 1995 года – актриса Театра-студии киноактера в Минске, куда была приглашена Александром Беспалым на главную роль – Елены Ларсонье – в спектакле «Похищение Елены». Среди театральных работ Ольги Сизовой:
Елена Ларсонье – «Похищение Елены»;
Марина – «Поле битвы»;
«Таланты и поклонники»;
Балерина – «Театр купца Епишкина»;
Анна – «Мы идем смотреть “Чапаева”»;
Эльвира – «Последняя женщина сеньора Хуана»;
Клерхен – «Щелкунчик»;
«Навечно в памяти»;
Анна – «Остров нашей Любви и Надежды»;
«Сороковые».
Сотрудничала с другими театрами: Сублимация любви (Театр “Виртуозы сцены”); Усталый дьявол (Театр “Вольная сцена”); Яков Богомолов (Русский драматический театр).
В 2003 году стала стипендиатом Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке творческой интеллигенции за спектакль «Сороковые».
Ольга Сизова в молодости
С 1988 года снимается в кино, дебютировав с главной роли в криминальном фильме режиссера Николая Засеева-Руденко «Дорога в ад», в котором сыграла Марину Нечаеву. «Дорогой в ад» стала жизнь молодых людей Марины и ее брата Олега, пристрастившихся к наркотикам. За их сломанными судьбами стоят люди, которых молодые люди считают своими благодетелями. Наркоторговцы не останавливаются ни перед чем, чтобы расширять рынки сбыта. Угрожая физической расправой, они пытаются втянуть в свой бизнес лаборантку Катю и ее друга водителя-дальнобойщика Алексея. Но ребята не только отказываются работать на преступников, но и помогают милиции раскрыть всю цепочку торговли наркотиками, которая тянется через Россию из Азии.
В 1989 году получила Приз от МВД УССР в номинации «Лучшая женская роль» за художественный фильм «Дорога в ад».
Ольга Сизова в фильме “Дорога в ад”
Заметной стала роль Ирины – дочери генерала Чумакова (его сыграл актер Виктор Степанов) в популярном военном сериале «Война на западном направлении», посвященном началу Великой Отечественной войны и трагедии Западного фронта.
Ольга Сизова в фильме “Война на западном направлении”
В 2003 году сыграла главную роль в сериале «Вокзал» (Людмила) по одноименному роману Олега Андреева. Создатели сериала решили заглянуть на вокзал – своеобразный маленький мир, зеркальное отображение большого. Здесь пересекаются пути рядовых обывателей и удачливых бизнесменов, ловких воров и беспутных девчонок, выброшенных на обочину жизни бомжей и вечно кочующих цыган. Вокзал показан не как здание и поезда, а как люди – пассажиры и служащие, как обычная жизнь, текущая на наших глазах и одновременно скрытая от всех.
Ольга Сизова в сериале “Вокзал”
Заметными стали работы в картинах «Воскресенье в женской бане» (Анастасия), «Мужчины не плачут-2» (Алла), «Жила-была Любовь» (Катя), «У реки два берега» (Виктория Алексеевна), «Иллюзия счастья» (Ирина Туровская), «Жизнь рассудит» (Лариса Анатольевна), «Врачиха» (завотделением Светлана Аркадьевна), «Плюс Любовь» (Ольга Захарова).
Ольга Сизова в сериале “Врачиха”
Далее актриса появилась в таких проектах как «Кто я» (Инна Сергеевна), «Затмение» (Регина), «Злая судьба» (Наталья), «Цвет спелой вишни» (Ольга), «Качели» (Зарецкая).
Рост Ольги Сизовой: 176 сантиметров.
Личная жизнь Ольги Сизовой:
Подробности своей частной жизни не разглашает.
Фильмография Ольги Сизовой:
1988 – Дорога в ад – Марина Нечаева
1988 – Гомункулус
1989 – Под ступеньками – эпизод
1989 – Записки Самсона Самосуя
1990 – Наш человек в Сан-Ремо – Света
1990 – Война на западном направлении – Ирина, дочь Чумакова
1991 – Хэппи энд – эпизод (нет в титрах)
1991 – Мед осы – Зинка
1994 – Цветы провинции – Лариса
1996 – Шуточка (короткометражный)
1997 – Мытарь – эпизод
1997 – Жизнь – игра (короткометражный) – неверная жена
1999 – Ускоренная помощь 1 – стриптизерша
1999 – Каменская-1
2001 – FM и ребята – Инесса
2002 – Каменская-2
2002 – Закон – Лёка
2003 – Вокзал – Людмила, жена Ларина
2004 – Команда – эпизод
2004 – Говорите громче! За вами наблюдают.. – Элеонора, секретарша шефа
2005 – Я тебя обожаю… – эпизод
2005 – Призвание
2005 – Мужчины не плачут-2 – Алла
2005 – Дети Ванюхина – эпизод
2005 – Воскресенье в женской бане – Анастасия
2006 – Любовь и страхи Марии – жертва маньяка
2007 – Иго любви – эпизод
2007 – Дочь генерала – Мария Владимировна Лебедева, мать Татьяны
2007 – Ваша честь – Анжела Викторовна
2009 – Сёмин – Жанна
2009 – Детективное агентство “Иван да Марья” – Ольга Юрьевна
2008 – Стая – мама Данилы
2010 – У реки два берега – Виктория Алексеевна, мать Саши
2010 – Капитан Гордеев – Марго, хозяйка притона
2010 – Журов-2 – Вершкова, бывшая жена Николая
2011 – У реки два берега-2 – Виктория Алексеевна, мать Саши
2011 – Поцелуй Сократа – Марго Воронова
2011 – Не жалею, не зову, не плачу – Марина, бывшая жена Гадальского
2011 – Жила-была Любовь – Катя
2012 – Смертельный танец – Люба, подруга Насти
2012 – Полосатое счастье – Эльвира Витальевна, мать Бурыкина
2012 – Отдел «С.С.С.Р» – Мария Лотяну
2012 – Выше неба – медсестра
2013 – Холодное блюдо – Екатерина Васильевна, мать Кости
2013 – Сразу после сотворения мира – Оксана Владимировна, тёща Алексея
2013 – С любимыми не расстаются – Берта Викторовна (нет в титрах)
2013 – Простая девчонка – Людмила Вольская, мать Ирины
2013 – Потому что люблю – Лариса Мельникова, подруга Полины, любовница Андрея
2013 – Ненавижу и люблю – Лена, сестра Вики
2013 – Недотрога – эпизод
2013 – Иллюзия счастья – Ирина Туровская, мать Влада
2013 – Жизнь рассудит – Лариса Анатольевна, банкир
2013 – Весомое чувство – Анфиса Богдановна (нет в титрах)
2014 – Счастливый шанс – Светлана, мать Тани
2014 – Сон как жизнь – Ольга, санитарка психбольницы
2014 – Плюс Любовь – Ольга Захарова, мама Вовы
2014 – Врачиха – Светлана Аркадьевна, завотделением
2014 – Алхимик. Эликсир Фауста – продавец
2015 – Последняя жертва Анны – Марина Викторовна, главврвч
2015 – Неподкупный – Лисовская, прима театра
2015 – Кто я – Инна Сергеевна, мать Артёма и Анжелы, предпринимательница
2015 – Затмение – Регина, хозяйка салона красоты
2016 – Злая судьба – Наталья, мать Олега
2017 – Цвет спелой вишни – Ольга
2017 – Качели – Зарецкая
Озвучивание Ольги Сизовой:
1999 – Зимовье зверей (анимационный)
Источник
Пришлось ли женщине жертвовать личной жизнью ради карьеры, что самое сложное в работе актера и насколько популярен театр сегодня.
Карьера актрисы Ольги Сизовой началась очень ярко, ее первая большая и запоминающаяся роль случилась, когда студентке первого курса театрального института было всего 16. Кинодебют состоялся в фильме Николая Засеева «Дорога в ад», на съемочной площадке этой картины Ольга работала рядом с такими великими актерами, как Людмила Гурченко, Владимир Коренев, Степан Старчиков и другие. В непростых 90-х Сизова на собственной персоне почувствовала все изменения не только в обществе, но и в кино. Сегодня она одна из ведущих актрис Театра-студии киноактера, за плечами Ольги десятки ролей в российских сериалах.
— В Театре-студии киноактера занятость у меня довольно большая, на данный момент играю в спектаклях — «Механический человек», «Похищение Елены», «Поле битвы», «Кто смеется последним», «Ограбление в полночь», «Две стрелы» и, как всегда перед новым годом, в «Щелкунчике», — рассказывает Ольга. — Вообще обычно спектакль идет по году, два, а потом изживает себя, становится неинтересным, а у нас в театре спектаклям по 15 — 20 лет, и все равно они собирают аншлаги. Видимо, секрет в том, что мы выбираем жизненные темы, которые всегда остаются актуальными.
— Но ведь за годы меняются люди, и артисты на героев, которых играют, с течением времени могут смотреть по-другому?
— Конечно, одно дело, когда я играла Елену (в спектакле «Похищение Елены»), когда только пришла в театр в 25 лет, и другое теперь, когда мне 47. Уже совсем другая Елена. Но, если я, например, играю во французской комедии, то не могу наделять героиню своими умом и опытом, потому что она требует легкости. Взрослеем мы, взрослеет и спектакль, другой вопрос, что трудно столько лет находить вдохновение, чтобы выходить на сцену в сотый раз и выдавать настоящие эмоции.
— Какому зрителю повезло больше: тому, кто пришел на спектакль в первые месяцы после премьеры, или тому, кто видит уже много раз сыгранную постановку?
— Трудно сказать, потому что даже критики приходят на спектакль несколько раз — сначала на премьеру, а потом на 10—15-й спектакль, это примерно через полгода — год. Когда он уже устоялся, пришел в форму. Сколько бы не играл на сцене, а я делаю это уже лет 30, волнение есть всегда. Актерская профессия такова, что, хотя ты признанный народный артист, все равно приходишь в новый спектакль и доказываешь свой профессионализм, показываешь, что умеешь.
— Играя на сцене, следите за реакцией зрителей в зале?
— Конечно, и часто вижу, что мужчины, которых в основном приводят жены, сначала сидят с хмурыми лицами, а заканчивают смотреть некоторые постановки со слезами на глазах. Кто-то понимает, что жизнь проживает не так, неправильно, а кто-то, наоборот, благодаря нашей работе на сцене и образам, которые мы передаем, думает, какое счастье, что я живу так, как живу.
— На ваш взгляд, насколько сегодня популярен театр?
— Очень популярен. Людям он необходим. Мы же переживали разные времена, когда у людей и на еду денег не было, а они все равно приходили в театр. И сейчас не самое простое время, но залы у нас забиты, поэтому каждый раз выхожу и благодарю зрителей за то, что пришли. Кино можно посмотреть и дома, а почувствовать эту атмосферу, обменяться с актерами энергетикой — кино это не заменит. Даже когда детей из школ приводят посмотреть постановки по произведениям, входящим в школьную программу, я вижу, что они не разочаровываются в театре, а заинтересовываются им.
— Сталкивались ли вы с некорректным поведением со стороны зрителей?
— Никогда. У нас есть спектакль «Поле битвы», режиссер поставил в нем апарт, то есть я переключаюсь на зал и начинаю с ними работать, обычно выбираю одного мужчину и разговариваю именно с ним. После этого часто получаю цветы от этих избранных людей, они идут в буфет и передают мне шампанское, конфеты (смеется). Единственная проблема у нас — это телефоны. Пять раз перед началом просят их отключить, но всегда найдется один, кто этого не сделает.
— Ваша кинокарьера началась довольно рано.
— До поступления в институт я год занималась в театральной студии Талипова, у которого потом играла в театре. Вообще, по рассказам думала, что в театральный с первого раза не поступают, поэтому знала, что если у меня тоже не получится сразу, пойду на биофак и пытаться больше не буду, но меня взяли.
В Советском Союзе было принято, что каждое лето студенты из театральных вузов Москвы, Минска, Питера и других городов собирались на театральном фестивале. После моего первого курса он проходил в Киеве, куда я и отправилась. В один из свободных дней с однокурсницами решили пойти на киностудию Довженко, чтобы оставить там свои резюме, стать на учет. В тот момент на месте не было фотографа, а свои фотографии оставить нужно, потому администратор предложила нам пойти на кастинг Засеева в картину «Дорога в ад», который как раз проходил в то время на студии. Сходили. Буквально через неделю мне приходит телеграмма: «Вызываем на пробы на главную роль». Счастливая поехала в Киев, а через две-три недели узнала, что меня утвердили.
— Тогда у вас совсем не было опыта, пришлось тяжело?
— Да, у меня была роль наркоманки, которая умирает. Чтобы сыграть это, возили в больницу, потому что я, естественно, не знала, как там, что происходит у таких людей. Позже скорая помощь дежурила на съемочной площадке уже для меня, потому что на тот момент я не могла правильно распределить свои эмоции. За три месяца эмоционально была истощена полностью.
После проекта «Дорога в ад» было еще пару работ, а потом начались 90-е. Как говорят японцы в своем самом страшном проклятии: «Дай бог жить в эпоху перемен». Примерно так и получилось в нашей жизни. Многие киностудии тогда развалились, актеры пропали. У меня появились коммерческие проекты, а потом и сериалы.
— Сегодня в сериалах вы снимаетесь ради денег или профессионального удовольствия?
— И чтобы деньги заработать, и для того, чтобы форму не терять. У меня уже столько работ в сериалах, что точную цифру назвать не смогу. Но если кто-то думает, что эти снимки простые — нет. Например, две серии «Дороги в ад» мы снимали четыре месяца, а теперь четыре серии снимаются за 15 смен, одна смена длится 12 часов. Начинаешь утром, заканчиваешь поздним вечером, а тебе еще после этого дают стопку текста, с ним надо поработать, а в семь утра опять выходить на площадку. Бывает, в один день мы снимаем кадр с первой серии, кадр из четвертой серии и еще с какой-нибудь, поэтому нужно быстро суметь перегримироваться, так как в одной серии ты плачешь, а во второй — идешь в ресторан. Никого не волнует, как ты будешь с этим справляться, никто не будет тебя учить, если не успеваешь — до свидания.
Пусть, как некоторые говорят, мы снимаем сериалы для бабушек, но лично по себе и глядя, как работают коллеги, абсолютно честно скажу: все отдаются на 100%.
— Актер обычно может выделить любимые и нелюбимые роли?
— Думаю, нет. Не может быть такого понятия, потому что даже если у тебя маленькая сцена, то за время работы с текстом, репетиций вкладываешь в ней очень много. Фаина Раневская не сыграли ни одной главной роли, она выходила, говорила два слова и снимала сливки, в то время, как исполнители главных ролей рвали на себе рубашку.
Я в своей жизни переиграла много того, что мне хотелось, и того, чего не хотелось. Очень люблю свои комедийные роли, когда люди смеются — это здорово, и очень люблю, когда зрители плачут, проживая со мной роль.
Вообще, только в актерстве можно попробовать себя в разных профессиях. Иногда мне задают вопрос: не жалею ли я, что выбрала эту работу? А как можно жалеть о прожитой жизни? Конечно, она сложная, почему у актеров часто случаются инфаркты и инсульты, — ты эмоционально отдаешься профессии. Часто слышу, что с актрисами трудно строить семейную жизнь, но поверьте, я столько наиграюсь в театре, что в жизни из меня актриса хуже любой женщины из магазина. Вообще, более печальных людей, чем актеры, найти сложно.
— Актера всегда оценивают, выбирают, это определенная зависимость…
— Я и сегодня с этим не смирилась. Неважно, насколько высокий у тебя профессионализм, как ты сыграл свои прошлые роли. Тебе дают текст, ты все равно идешь на кастинг, пробы, и так снова и снова. Ты просто можешь не подходить внешне или элементарно не нравиться режиссеру, и все, тебя не возьмут. Когда только пришла в профессию, не была к этому готова, и сегодня бывает больно и обидно, наверное, такое уже никогда не пройдет.
— Приходилось ли вам ради карьеры жертвовать своей личной жизнью?
— Не сказала бы. Хотя у меня двое детей, но в декрете я не была ни одного дня, играла на сцене до 7—8 месяцев, уходила и уже через неделю после родов возвращалась либо на сцену, либо на съемочную площадку. Свою старшую дочь я родила в 28, на тот момент уже не была замужем и оставлять ее мне не с кем, поэтому большую часть времени ребенок проводил в театре. Я выходила на сцену, а ее вот здесь, возле театра катали в коляске. Тогда не было машины, поэтому после спектакля шла на Немигу на троллейбус, коляску на бедро и ехала домой. Зато дочь всегда была со мной и внимания ей хватало. Вторую девочку я родила тоже поздно — в 36 лет. Здесь уже помогала старшая, появились няни. Сейчас вообще нет проблем родить и продолжить развиваться в своей профессии, да и тогда у меня такой выбор не стоял. И мужчины не было, который поставил бы меня перед дилеммой — он или театр, получил бы однозначный ответ — театр!
— Кто-то из дочерей пойдет по вашим стопам?
— Они у меня абсолютно две разные девочки. Старшая учится на факультете международной журналистики, а младшей сейчас всего 11 лет, но она очень интересный человек, никогда у меня не смотрела мультики, а любила передачи Аnimаl Рlаnеt о животных. В детстве твердо заявляла, что будет ветеринаром, в три года сказала: «Мама, я не ем трупов», и с тех пор является полной вегетарианкой.
Дарья ЛОБАЖЕВИЧ
lobazhevich@zviazda.by
Источник