Ольга жизнева личная жизнь дети
Эту актрису теперь уже помнят немногие, а молодое поколение и вовсе её не знает. Но те, кто жил при расцвете Советского Союза непременно вспомнят, кто такая Ольга Жизнева. Фильмы с её участием (“Подкидыш”, “Адмирал Ушаков”, “Разные судьбы”) пользовались невероятной популярностью и сама Ольга была любима жителями большой страны. Почему девочка из деревни решила стать актрисой, как она попала в кино и как обрела невероятное счастье? Читайте далее.
Ольга Жизнева в фильме “Подкидыш” (источник фото: m.kino-teatr.ru)
Жизнева Ольга Андреевна родилась в далёком 1899 году 17 апреля в Санкт-Петербурге. Актриса никогда не знала матери, она скончалась при родах. Отец, Андреас Нойман, немец по национальности, отослал новорожденную дочь к бабушке (своей матери) в деревню.
Бабушка Нойман практически не говорила по-русски и была очень строгим воспитателем. С ранних лет Оля должна была полностью себя обслуживать, неукоснительно соблюдать гигиену и поддерживать порядок во всём, даже в игрушках.
Позже, став уже взрослой, Жизнева изобрела собственный крем для лица и шампунь для волос, потому что помнила наказ бабушки: “Заботясь о коже – заботишься о здоровье”. Магазинным средствам ухода, “химии”, как она говорила”, актриса не доверяла.
Ольга Жизнева в фильме “Адмирал Ушаков” (источник фото: kino-teatr.ru)
Мечта стать актрисой пришла к ней в юности. В деревне Ольге практически нечем было себя развлекать, кроме чтения. А читая, она воображала себя героинями любимых произведений и совершенно логично пришла к мысли играть на сцене.
В возрасте 20 лет Ольга приехала в Москву и поступила в драматическую школу Государственного показательного театра. Закончить образование в ней она не успела, так как школа распалась. Тогда Жизнева перешла в солидную школу при театре им.Корша, а после окончания сделалась артисткой этой же труппы.
Однажды на спектакль, в котором наша героиня играла коварную соблазнительницу, пришёл самый знаменитый режиссёр той поры Яков Протозанов. Оценив игру и внешность Ольги он предложил ей роль в своём фильме “Комедианты”. Так Жизнева попала на экран.
Ольга Жизнева в фильме “Разные судьбы” (источник фото: m.kino-teatr.ru)
Первые фильмы, в которых снималась актриса, были безголосыми. Это кажется странным, ведь теперь для техников нет ничего невозможного. А в ту пору ещё не научились соединять голос и картинку.
Нашей героине доставались одни женщины-вамп, в то время как она мечтала играть простую девушку с платочком на голове. Встретившись с режиссёром Абрамом Роомом актриса осуществила свою мечту.
Роом сразу же разглядел в ней простоту обаяния, а Ольга была счастлива уже от того, что наконец-то избавилась от надоевшего амплуа роковых красавиц. С той поры она снималась почти только у него. Более того, этот союз из творческого перешёл в семейный (об этом чуть ниже).
В фильмографии актрисы много замечательных работ. К примеру, “Альбидум”, “Адмирал Ушаков”, “Изящная жизнь”, легендарный “Подкидыш”, “Во имя Родины”, “Нашествие”, “Черевички”, “Первые радости”, “Разные судьбы”, “Дом с мезонином”, “Гранатовый браслет” и “Достояние республики”.
Ольга Жизнева в фильме “Доживём до понедельника” (источник фото: fishki.net)
Ольга Андреевна дважды была замужем. Первый раз она вступила в брак со своим сокурсником, имени которого, к сожалению, найти не удалось. Известно лишь, что вместе они прожили недолго, так как муж скончался в результате осложнения воспаления легких.
Вторым супругом стал режиссёр Абрам Роом, с которым Ольга встретилась уже будучи вдовой. Это была огромная и настоящая любовь. Влюблённые понимали друг друга с полувзгляда, с полумысли даже. Однако, для их соединения существовало одно препятствие. Роом имел семью, жену и двоих детей. Совесть не позволяла ему бросить их, но сердце тянулось к Ольге.
Супруга Роома, узнав о том, что он полюбил другую, сама предложила ему развод. Она даже не ненавидела Ольгу Андреевну и смогла пожелать им счастья вполне искренне. Благословение первой жены оказалось пророческим, ибо Роом и Жизнева прожили всю жизнь в согласии и понимании. Били ли у них дети не известно, но ни в одной хронике нет упоминания об их потомстве.
Скончалась Ольга Андреева Жизнева 10 ноября 1972 года на 73-ом году жизни от сердечного приступа.
Читайте так же: КАК ЖИЛА И КАК УШЛА ВЕРА ОРЛОВА
ХОРОШЕГО ВАМ ДНЯ!
Источник
Ольга Жизнева (Роом)
Ольга Андреевна Жизнева (настоящая фамилия – Жизневская; по мужу – Роом). Родилась 5 (17) апреля 1899 года в Санкт-Петербурге – умерла 10 ноября 1972 года в Москве. Советская актриса театра и кино. Лауреат Сталинской премии первой степени (1949). Заслуженная артистка РСФСР (1950). Народная артистка РСФСР (1969).
Ольга Жизневская, ставшая широко известной как Ольга Жизнева, родилась 5 (17 по новому стилю) апреля 1899 года в Санкт-Петербурге.
Отец – Андреас Нойман, по национальности – немец.
Мать умерла во время родов Ольги.
Воспитывала ее бабушка, мать отца, которая почти не говорила по-русски. Но зато немецкое воспитание с ранних лет приучило Ольгу к самодисциплине, порядку и аккуратности. Бабушка научила внучку тщательно следить за собой.
В детстве и юности главным ее занятием было чтение. Книги в итоге зародили в Ольге тягу к искусству и мечту играть на сцене.
Будучи 20-летней, она отправилась в Москву, где поступила в драматическую школу Государственного показательного театра. После того, как школа распалась, она продолжила обучение в Школе при театре Корша.
Известно, что в те годы она впервые вышла замуж и, скорей всего, Жизневская – это фамилия ее первого супруга. Для сцены она решила ее сократить до Жизнева.
С 1920 года выступала как актриса драматического театра. Играла в Театре им. Горького в Нахичевани, позже служила в театрах Москвы, Ленинграда, Харькова, Киева, Казани, Махачкалы.
Ольга Жизнева в кино
В 1925 году дебютировала в немом кино у режиссера Якова Протазанова, снялась в его комедии «Закройщик из Торжка» и драме «Его призыв».
Далее регулярно появлялась на экране. Заметными стали роли в картинах «Процесс о трёх миллионах» (Норис), «Последний выстрел» (Залогина), «Чужая» (Алиса фон Вальц).
Ольга Жизнева в фильме “Процесс о трёх миллионах”
В конце 1920-х – начале 1930-х Жизнева исполнила главные роли в известных для своего времени фильмах «Альбидум» (Вера Ширяева), «Изящная жизнь» (милиционер-регулировщик Маруся), «Строгий юноша» (Мария Михайловна Степанова).
Сыграла роль Нели Валерьяновны, мамы Наташи и Юры, в знаменитой комедии 1939 года «Подкидыш», в которой также блистали Фаина Раневская, Ростислав Плятт и Рина Зелёная.
Ольга Жизнева в фильме “Подкидыш”
С 1946 года – актриса Театра-студии киноактёра.
В 1949 году за роль Татьяны Добротворской в фильме «Суд чести» ей была присуждена Сталинская премия первой степени.
Запомнилась как исполнительница на экране роли Екатерины II. Императрицу она сыграла в лентах «Черевички» и «Адмирал Ушаков».
Ольга Жизнева в фильме “Адмирал Ушаков”
В более поздние годы запомнилась по ролям в картинах «Разные судьбы» (Елена Семёновна Огнева, мать Тани), «Дом с мезонином» (Екатерина Павловна), «Доживем до понедельника» (Полина Андреевна, мать Мельникова), «Цветы запоздалые» (княгиня Приклонская), «Достояние республики» (княгиня Ирина Константиновна Тихвинская).
Ольга Жизнева в фильме “Разные судьбы”
Ольга Жизнева в фильме “Доживем до понедельника”
Умерла 10 ноября 1972 года. Похоронена на Введенском (Немецком) кладбище рядом с мужем.
Личная жизнь Ольги Жизневой:
Дважды была замужем.
Первый брак был с ее однокурсником по Драматической школе Государственного показательного театра. Супруг рано умер от воспаления легких.
Второй муж – Абрам Матвеевич Роом (1894-1976), известный советский кинорежиссёр и сценарист, лауреат двух Сталинских премий, Народный артист РСФСР.
Ольга Жизнева и Абрам Роом
Фильмография Ольги Жизневой:
1925 – Закройщик из Торжка – незнакомка
1925 – Его призыв – Лулу
1926 – Процесс о трёх миллионах – Норис, жена банкира
1926 – Последний выстрел – Залогина, жена шахтовладельца
1927 – Чужая – Алиса фон Вальц
1928 – Альбидум – Вера Ширяева, агроном
1929 – Привидение, которое не возвращается – Клеманс
1929 – Посторонняя женщина – жена Казаринова
1932 – Изящная жизнь – Маруся, милиционер-регулировщик
1935 – Строгий юноша – Мария Михайловна Степанова
1936 – Отец и сын
1939 – Подкидыш – Неля Валерьяновна, мама Наташи и Юры
1940 – Ветер с Востока – Янина Пшежинская
1942 – Убийцы выходят на дорогу – Клара Фурке, жена профессора
1943 – Во имя Родины – Мария Николаевна Харитонова
1944 – Черевички – Екатерина II
1944 – Нашествие – Анна Николаевна Таланова, мать
1946 – Солистка балета – Вера Георгиевна Нелидова, преподаватель хореографической школы
1946 – В горах Югославии – Анджа, жена Янко
1948 – Суд чести – Татьяна Александровна Добротворская, доктор, жена профессора
1953 – Адмирал Ушаков – Екатерина II
1954 – Об этом забывать нельзя – Евдокия Сергеевна Гармаш
1954 – Дамы (короткометражный) – жена директора
1956 – Разные судьбы – Елена Семёновна Огнева, мать Тани
1956 – Первые радости – Вера Никандровна Извекова, учительница
1956 – Необыкновенное лето – Вера Никандровна Извекова, учительница
1959 – Любой ценой – Вера Васильевна
1959 – Золотой эшелон – Семицветова
1960 – Обыкновенная история – Иванова
1960 – Дом с мезонином – Екатерина Павловна
1961 – Музыка Верди (короткометражный) – Смокульская
1961 – Две жизни – Мария Андреевна Бороздина, жена профессора
1962 – Я буду танцевать (Əmək və qızılgül) – Вера Павловна
1963 – На трассе (Uz trases) (короткометражный) – Косачиха
1964 – Гранатовый браслет – пани Заржицкая, хозяйка квартиры
1968 – Щит и меч (Schild und Schwert) – баронесса
1968 – По Руси – хозяйка антикварного магазина
1968 – Доживем до понедельника – Полина Андреевна, мать Мельникова
1969 – Цветы запоздалые – княгиня Приклонская
1970 – Кремлёвские куранты – жена Никольского
1971 – Достояние республики – княгиня Ирина Константиновна Тихвинская
Озвучивание Ольги Жизневой:
1949 – Райнис (Rainis) – Аспазия (роль Милды Клетниеце)
Награды и звания Ольги Жизневой:
– Сталинская премия первой степени (1949) — за роль Татьяны Добротворской в фильме «Суд чести»;
– Заслуженная артистка РСФСР (1950);
– Народная артистка РСФСР (1969);
– орден Трудового Красного Знамени;
– медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне»
Источник
Красота, согласно словарю Даля — это соединение истины и доброты. Именно эти качества как нельзя лучше характеризуют народную артистку РСФСР, лауреата Сталинской премии первой степени Ольгу Жизневу.
Биография актрисы
Родилась Жизнева Ольга – актриса с большой буквы, 17 апреля 1899 года. Ее мать, Мария Михайловна Жизнева, скончалась при родах, и отец девочки, Андреас Нойман, немец по происхождению, отослал ее в усадьбу к бабушке (своей матери), которая почти не говорила по-русски. Строгая герр Нойман требовала от девочки порядка во всем: в занятиях, в овладении домашней кухни, в чтении, в соблюдении чистоты и гигиены.
Любимой поговоркой бабушки была: «Заботясь о коже — заботишься о здоровье». Эти слова стали жизненным кредо и для девочки. Ольга приучилась ежедневно заботиться о себе. Позже, став актрисой, Ольга Жизнева изготовляла собственную косметику, в которой не было ни капли химии, а было все натуральное, купленное с рынка. Подругам она говорила: «Разве можно доверить свое лицо и тело магазину?».
Прожив детство и юность вдали от шумного города и начитавшись сентиментальных романов, Ольга мечтала о сцене, где эту романтику жизни можно было почувствовать и воплотить.
Молодые годы Ольги Жизневой
В Москву девушка приехала в 1919 году. Ей тогда исполнилось всего двадцать лет, и, к собственному удивлению, она сразу поступила в драматическую школу Государственного показательного театра, которая вскоре распалась. Недолго думая, Ольга Жизнева ушла в солидную школу Корша, и, окончив ее, вступила в знаменитую в ту пору труппу, где еще служили Анатолий Кторов, Михаил Климов и другие именитые актеры.
Через некоторое время происходит судьбоносная встреча, событие, перевернувшее жизнь актрисы обожавшей кино и все, что с ним связано. Неожиданно в театр Корша на спектакль «Комедианты», где Жизнева играла коварную соблазнительницу, приходит Яков Протозанов — знаменитый режиссер с дореволюционным стажем. Подойдя к юной актрисе, Протозанов предлагает ей роль в своем фильме.
Так актриса Ольга Жизнева снялась в картине «Закройщик из Торжка» вместе с Игорем Ильинским и Верой Марецкой, в «Процессе о трех миллионах». Дальше – больше, за пять лет работы в немом кино актриса сыграла в восьми кинокартинах, но почти все ее героини представляли собой женщин-вамп, а Ольга стала мечтать о роли простой женщины с платочком на голове.
Ольга Жизнева. Личная жизнь
Наконец ее мечта сбывается: режиссер Абрам Роом предлагает ей роль простой девушки в своем фильме по новелле Анри Барбюса. Ольга счастлива, и не только потому, что ей пришлось сменить амплуа. Наконец она обрела человека, понимавшего ее с полувзгляда.
Они встретились в осенний холодный день, но ей казалось, что сияет солнце. Режиссер и актриса удивительным образом подходили друг к другу. В одном письме Жизнева писала, что им нельзя быть врозь. К моменту встречи Ольга Жизнева овдовела, а Роом уже разошелся с женой. У него росла дочка, которую актриса приняла как свою.
После ухода немого кино Ольга отлично вписалась в звуковой фильм, и голос, и дикция у нее были на высоте. Вообще, голос Ольги Жизневой – это ее визитная карточка, многие сравнивают его со звучанием виолончели.
Первым звуковым фильмом Роома стал «Строгий юноша» по произведению Юрия Олеши. На этот раз писатель написал сказку о завтрашнем дне, где сам строгий юноша – это идеал человека будущего. В картине Ольга играет Машу, в которую влюблены трое человек: ее муж, приживал, живущий в их доме, и сам строгий юноша, образ которого несколько картонный, но очень положительный.
Эту картину зрители не увидели, вышестоящая инстанция запретила показывать ее, так как считала вредной и уводящей от реальной социалистической жизни.
В эвакуации
Жизнева вернулась в театр, где блистательно сыграла Анну Каренину и других персонажей, а когда началась война, вместе с театром была эвакуирована в Алматы.
Во время Великой Отечественной войны Всеволод Пудовкин в 1942 году решает снять фильм про гитлеровский режим, и приглашает Ольгу Жизневу на главную роль. Картина «Убийцы выходят на дорогу» по пьесе Брехта удивительным образом напоминает то, что недавно пережили советские люди в сталинских застенках. Ольга Жизнева проводит параллель между пьесой и 37 годом, и ей становится страшно.
Картину запретили строжайшим образом показывать на широком экране, положили на полку, не писали и не говорили о ней, как будто ее вообще не существовало.
Ольга Жизнева. Фильмы
Ее супруг Абрам Роом не очень любил, когда Ольга снималась у других режиссеров, хотя никогда ей об этом не говорил. И вот, он ставит фильм по повести Леонова «Нашествие», где Ольге Жизневой отводится тяжелая роль матери, во время войны отдавшей собственного сына на гибель ради спасения неизвестного ей комиссара.
Каждая роль этой женщины удивительным образом отличается от прочих. На первый взгляд, ничего не меняется во внешности актрисы, но все ее героини разные и не похожи друг на друга. Она снималась у таких режиссеров, как Л. Луков («Разные судьбы»), М. Ромм («Адмирал Ушаков»), С. Ростоцкий («Доживем до понедельника») В. Бычков («Достояние республики») и, конечно же, у А. Роома в таких кинокартинах, как «Цветы запоздалые», «Гранатовый браслет».
В общей сложности Ольга Жизнева снялась в 39 кинокартинах. Скончалась замечательная актриса в 1972 году на 73 году жизни.
Источник
Сейчас мало кто вспомнит фамилию этой актрисы, а ведь было время, когда Ольга Жизнева пользовалась большой популярностью у зрителей огромной советской страны, а фильмы с ее участием пополнили золотой фонд отечественного киноискусства.
Ольга Жизнева. Кадр из фильма «Разные судьбы»
Муж Ольги Жизневой, который очень ценил ее талант, как-то сказал: «Она – астральная Жизнева. Ольга – актриса, которую не удалось разгадать даже мне…».
Ольга Жизнева (Жизневская) родилась 17 апреля 1899 года в Санкт-Петербурге. Ее отец – Андреас Нойман, немец по национальности. Мать, Мария Михайловна Жизневская, умерла во время родов дочери. Воспитанием ребенка занималась в основном бабушка, мать отца, которая русского языка почти не знала. Тем не менее, она сумела привить девочке любовь к чистоте, порядку, аккуратности, воспитать интерес к музыке и книгам.
Ольга Жизнева. Кадр из фильма «Закройщик из Торжка»
В детстве и в юные годы Ольга много читала. С бабушкой и отцом она посещала театры, концерты, выставки. Все вкупе это зародило в девушке любовь к актерскому искусству, и в возрасте 20 лет Оля уехала в Москву, где стала слушательницей драматической школы Государственного показательного театра.
Школа вскоре распалась, и Ольга стала учиться в студии при театре Корша. В это время она и решила взять фамилию мамы, сократив ее до Жизнева. Окончив студию, Ольга начала играть на сцене театра Корша, затем в разных театрах Москвы, Ленинграда, Харькова, Казани.
Вероника Лебедева и Ольга Жизнева. Кадр из фильма «Подкидыш»
Если вспомнить историю нашей страны и представить, какое это было тяжелое время, невольно проникнешься уважением к юной девушке, к ее твердому, неколебимому характеру – ничто не останавливало Ольгу на пути к осуществлению мечты.
В кино Жизнева начала сниматься, когда до звукового было еще очень-очень далеко. Ее дебютом стали фильмы известного уже в то время режиссера Якова Протазанова: комедия «Закройщик из Торжка» и драма «Его призыв». В этих картинах она играла с В.Марецкой, И.Ильинским, М. Жаровым и другими впоследствии великими мастерами нашего кино.
Ольга Жизнева. Кадр из фильма «Закройщик из Торжка»
В начале своей творческой карьеры, и на сцене и в кино, она играла в основном роковых женщин, соблазнительниц, постепенно превращаясь в актрису одного амплуа. Жизневу это совершенно не устраивало. Все изменилось в ее жизни после встречи с режиссером Абрамом Роомом, который разглядел в ней многоплановую, острохарактерную актрису.
Творческий союз режиссера и актрисы перерос в семейный. Роом снимал Жизневу во многих своих картинах — «Гранатовый браслет» (пани Заржицкая, хозяйка квартиры), «Цветы запоздалые» (княгиня Приклонская), «В горах Югославии» ( жена Янко) и др. Она с одинаковым успехом играла как острохарактерные роли, так и драматические.
Во время войны в Алма-Ате на студии ЦОКС Ольга Андреевна снималась у Всеволода Пудовкина в картинах «Убийцы выходят на дорогу» и «Во имя Родины», у Абрама Роома – в фильме «Нашествие» и др.
Ольга Жизнева. Кадр из фильма «Дом с мезонином»
Лучшие режиссеры на протяжении всей ее жизни приглашали актрису в свои фильмы: Татьяна Лукашевич («Подкидыш» — мама Наташи и Юры), Михаил Ромм («Адмирал Ушаков» — Екатерина 2-я), Владимир Басов («Необыкновенное лето» и «Первые радости» — учительница Вера Никандровна, «Щит и меч» – баронесса), Леонид Луков («Разные судьбы» — мать Тани), Станислав Ростоцкий («Доживем до понедельника» — Полина Андреевна, мать Мельникова) и мн. др. За роль Татьяны Добротворской в картине «Суд чести» (режиссер Абрам Роом) Жизневой была присуждена Сталинская премия 1-й степени.
Ольга Жизнева. Кадр из фильма «Доживем до понедельника»
Жизнева была дважды замужем. Первый муж – однокурсник, который умер очень рано от воспаления легких. Второй – кинорежиссер, сценарист, лауреат двух Сталинских премий Абрам Матвеевич Роом. Детей у них не было, но от первого брака у Роома была дочь Елена, и Ольга Андреевна всей душой любила ее как родную. Сорок лет прожили вместе Жизнева и Роом.
Ольга Андреевна Жизнева скончалась 10 ноября 1972 года. Ей было 73 года.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
Источник