Ордынский биография личная жизнь

Ордынский биография личная жизнь thumbnail

Василий Ордынский

Василий Ордынский

Василий Сергеевич Ордынский. Родился 6 апреля 1923 года в Костроме – умер 4 ноября 1985 года в Москве. Советский кинорежиссёр, сценарист, актёр. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1965). Народный артист РСФСР (1974). Первый муж Людмилы Гурченко.

Василий Ордынский родился 6 апреля 1923 года в Костроме.

С ранних лет мечтал стать актером. Однако его планы нарушила война.

Вскоре после начала Великой Отечественной войны, в августе 1941 года, был призван в ряды РККА.

В 1942 году окончил военное училище и в июне того же года попал на фронт. Командовал взводом миномётной роты 286-го отдельного моторизованного батальона особого назначения. Воевал на Воронежском и 1-м Белорусском фронтах. Был тяжело ранен. Войну закончил в Германии. Награждён орденом Отечественной войны 1-й степени (28.04.1945). В 1948 году был демобилизован.

За годы войны Василий Ордынский не оставил своей юношеской мечты о кинематографе, однако решил пойти не на актерский, а на режиссерский факультет – не сниматься, а создавать кино. И поступил во ВГИК на режиссерский факультет.

В 1954 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа, мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой.

Василий Ордынский в молодости

Василий Ордынский в молодости

Как режиссер и сценарист дебютировал в 1954 году с короткометражкой «Переполох».

Первой значимой режиссерской работой стал фильм 1956 года «Человек родился» по сценарию Леонида Аграновича. Картина стала одним из лидеров проката в СССР, ее просмотрели более 27 миллионов зрителей. Мелодрама рассказывает о девушке Наде Смирновой, которая приехала в Москву поступать в институт. Экзамены она не сдала, но решила остаться в столице. Судьба свела ее с молодым человеком из интеллигентной семьи, которого Надя полюбила. Вскоре она родила ребенка, но Виталий, оказавшийся подлецом, бросил ее.

Позже снял популярные в свое время ленты «Четверо», «Сверстницы», «Тучи над Борском», «Большая руда», «Первая любовь», «Красная площадь».

Самой известной работой Василия Ордынского стала киноэпопея «Хождение по мукам» – экранизация романа Алексея Толстого. История четырех представителей интеллигенции, ввергнутых в водоворот революции и гражданской войны. Телесериал повествует о судьбе двух сестёр Булавиных (Дарьи и Катерины) и их возлюбленных (инженера, позже командира РККА Ивана Телегина и офицера Вадима Рощина) в годы перед Первой мировой войной, во время неё, в годы Великой Октябрьской социалистической революции и Гражданской войны.

Иногда сам снимался в небольших ролях как актер. Василия Ордынского можно было видеть в фильмах «Огни Баку», «Щит и меч», «Хождение по мукам».

Василий Ордынский в фильме “Щит и меч”

Василий Ордынский Щит и меч

Василий Ордынский в фильме “Хождение по мукам”

Василий Ордынский Хождение по мукам

Последней работой стала военная драма 1984 года «Через все годы» с Ольгой Битюковой в главной роли. По сюжету Васса Дружинина и Александр Демин полюбили друг друга еще в школьные годы. В тридцатые годы из-за несправедливого ареста отца Васса покинула маленький приволжский городок. Позже они встретились, но война разлучила их до весны 1945 года. Они нашли друг друга в тихом немецком городке и сразу же сыграли фронтовую свадьбу, а утром Васса погибла.

Призы и награды Василия Ордынского:

1964 – МКФ в Сан-Франциско – Почётный диплом за фильм «У твоего порога»;
1967 – МКФ к/м фильмов в Оберхаузене – Почётный диплом за фильм «Если дорог тебе твой дом»;
1982 – ВКФ – Особый приз «за создание фильма, посвящённого совместной борьбе советского и монгольского народов против сил империализма», Приз Министерства обороны СССР – за фильм «Через Гоби и Хинган»;
1982 – Государственная премия Монгольской Народной Республики за фильм «Через Гоби и Хинган»;
1982 – МКФ стран Азии и Африки в Ташкенте – Приз Советского комитета солидарности стран Азии и Африки, фильм «Через Гоби и Хинган»;
Заслуженный деятель искусств РСФСР (26.11.1965);
Народный артист РСФСР (28.03.1974).

Умер 4 ноября 1985 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.

Личная жизнь Василия Ордынского:

Первая жена – Людмила Гурченко (1935-2011), советская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР. Состояли в браке в 1953-1954 годах. Она была на 12 лет младше его. Поженились тайно, о браке не знали даже близкие подруги Людмилы. Позже она никогда не афишировала это замужество.

По мнению Зинаиды Кириенко, которая училась с Людмилой Гурченко во ВГИКЕ на одном курсе, та вышла за Ордынского из карьерных соображений. Василий Ордынский пытался снять Гурченко в главной роли в своем фильме «Человек родился», однако худсовет настоял на другой актрисе.

Зинаида Кириенко рассказывала: “Первым был Вася, и они официально расписались. После чего приходили ко мне, на квартиру к тетке, распивали чаи, но о свадьбе не говорили. О том, что Люся вышла замуж, я узнала на стороне, от других людей. Мне это показалось обидным – ведь мы подруги!.. Честно говоря, думаю, она это сделала, чтобы попасть на «Мосфильм», сниматься. Не знаю почему, но потом Гурченко всю жизнь этот брак скрывала… А получив от человека все, что можно, Люся обычно от него уходила. Так произошло и с Ордынским. Не помню точно, сколько они прожили вместе, может, чуть больше года. Видимо, скоро она поняла, что с Ордынского ей взять нечего. В своих фильмах он ей ролей не предлагал. Хотя считал, что у Люси есть драматический талант. Говорил ей: «Не торопись, дождись своего часа!» Но Люся ждать не хотела”.

Василий Ордынский и Людмила Гурченко

Василий Ордынский и Людмила Гурченко

Вторая жена – Марианна Рооз, редактор «Мосфильма». Поженились в 1964 году.

В браке родилась дочь Екатерина Ордынская, она сыграла небольшую роль в телесериале отца «Хождение по мукам», однако далее не захотела становиться актрисой.

Екатерина Ордынская в фильме “Хождение по мукам”

Екатерина Ордынская в фильме Хождение по мукам

Фильмография Василия Ордынского:

1950 – Огни Баку (Fires of Baku, The) – эпизод (нет в титрах)
1968 – Щит и меч (Schild und Schwert) – “Политрук”
1974 – Хождение по мукам (нет в титрах)

Режиссерские работы Василия Ордынского:

1954 – Переполох (короткометражный)
1955 – Секрет красоты (короткометражный)
1956 – Человек родился
1957 – Четверо
1959 – Сверстницы
1960 – Тучи над Борском
1962 – У твоего порога
1964 – Большая руда
1967 – Если дорог тебе твой дом (документальный)
1968 – Первая любовь
1970 – Красная площадь
1974-1977 – Хождение по мукам
1981 – Через Гоби и Хинган (Говь хянганд тулалдсан нь)
1984 – Через все годы

Сценарии Василия Ордынского:

1954 – Переполох (короткометражный)
1967 – Если дорог тебе твой дом (документальный)
1968 – Первая любовь
1974-1977 – Хождение по мукам
1981 – Через Гоби и Хинган (Говь хянганд тулалдсан нь)
1984 – Через все годы

Источник

Василий Ордынский являлся первым супругом Людмилы Гурченко.

Родился будущий знаменитый артист 6 апреля в 1923 году в Костроме. Об актерской карьере мальчик мечтал с детства. Однако его планам сбыться было не суждено из-за начала войны.

В августе 1941 молодого человека призвали в армию. Он закончил военное училище в 1942. После этого Ордынский отправился воевать.

Василий Сергеевич командовал взводом в минометной роте в составе батальона особого назначения. Будущий артист сражался на Первом Белорусском и Воронежском фронтах. Во время боев Ордынского тяжело ранили.

Он завершил войну в Германии. За фронтовые заслуги Василий Сергеевич награжден орденом Великой Отечественной войны первой степени.

Демобилизовался Ордынский в 1948. Даже во время боев Василий не забывал про мечты о кинематографе. Но принял решение не об актерской карьере.

Он поступил во ВГИК на режиссерский факультет, решив создавать кино. После окончания учебы 1954 в мастерской Герасимова и Макаровой Ордынский дебютировал в короткометражной лентой «Переполох». Премьера прошла незамеченной.

Первой знаковой работой стал фильм «Человек родился». Картина вышла в лидеры проката: ее смотрели около тридцати миллионов человек.

В мелодраме по сценарию Аграновича рассказывается о приехавшей покорять столицу девушке, Надежде Смирновой. В институт она экзамены не сдала, зато познакомилась с москвичом Виталием.

Девушка полюбила молодого человека из интеллигентной семьи. Вскоре Надя поняла, что ждет ребенка. Виталий бросил ее. Преодолеть сложности помогли окружающие Надю люди.

Далее последовали популярные ленты «Четверо», «Сверстницы», «Первая любовь», «Тучи над Борском». В ленте Ордынского «Сверстницы» дебютировал в кино Владимир Высоцкий. Он играл в эпизоде и в титрах не указан.

За работу никаких наград режиссер не получил, но кинолента стала одной из любимейших зрителями. Самым известным фильмом Ордынского как режиссера стала экранизация в 1977 произведения Алексей Толстого «Хождение по мукам».

Киноистория повествует о четырех представителях интеллигенции, оказавшихся в водовороте гражданской войны и революции. Две сестры Булавины, Даша и Катя, их избранники, Иван Телегин, ставший командиром РККА, и офицер Вадим Телегин показаны в различных обстоятельствах.

В эпизодических ролях в своих картинах снимался иногда сам постановщик. Ордынский играл в «Огнях Баку», «Щите и мече».

Военная драма 1984 «Через все годы» стала завершающей творчество мастера работой. Главную роль в киноленте исполнила Ольга Битюгова.

По сюжету еще в школе Саша Демин полюбил Вассу Дружинину. Девушка ответила взаимностью. Из-за несправедливого обвинения отца Вассы ей пришлось оставить родной городок в тридцатые годы.

Влюбленным удалось найти друг друга, но война их вновь разлучила до победной весны 1945. Повстречались оба в Германии и сразу поженились. Наутро Васса погибла.

В 1965 сам постановщик стал Заслуженным деятелем искусств. Через девять лет ему присвоили звание Народного артиста Российской Федерации.

За киноленту «У твоего порога» режиссер получил в 1964 Почетный диплом. В основанной на реальных события картине рассказывается об обороне Москвы зенитчиками. В Лобне им установлен памятник. 

Спустя три года на фестивале короткометражных картин в Оберхаузене режиссерская работа удостоилась той же награды за проект «Если дорог тебе твой дом».

1982 принес постановщику особый приз и Приз Министерства обороны за ленту, посвященную совместной борьбе народов СССР и Монголии против империалистических сил.

Картина режиссера «Через Гоби и Хинган» удостоена престижных национальных премий нескольких стран в том же периоде.

В отличие от кинодеятельности семейная складывалась не столь безоблачно. Первой супругой Ордынского в 1953 стала Людмила Гурченко.

Жена оказалась на двенадцать лет младше мужа. Свадьба прошла тайно: о ней Людмила Марковна ничего не рассказала даже близким подругам.

Никогда актриса не афишировала свой первый брак и всячески скрывала его наличие. По мнению подруг, замужество стало для начинающей исполнительницы легким способом получения известности.

Ордынский и правда пытался снять избранницу в своей ленте «Человек родился». Однако ее кандидатура не понравилась худсовету. Они настояли на выборе другой главной героини. Зато Гурченко озвучивала главную героиню картины.

Достаточно необычный брак просуществовал чуть более года. Людмила Марковна расстроилась, что никаких ролей в киноработах супруга она не получит. Ордынский считал жену талантливой драматической актрисой и уговаривал ее подождать своего часа. Однако Гурченко решила прекратить отношения.

Вновь женился Василий Сергеевич на Марианне Рооз. Она работала на «Мосфильме» редактором. Свадьба состоялась в 1964. В семье появился ребенок.

Назвали дочку Екатериной. Девочке досталась небольшая роль в картине ее отца «Хождение по мукам». Однако Катя не пожелала продолжать династию и актрисой не стала.

Скончался Василий Сергеевич Ордынский в Москве в 1985 году, 4 ноября. Незадолго до ухода выдающегося режиссера был показан его последний фильм-драма «Через все годы».

Источник

Глава 15. Василий Ордынский: «тайный» брак с «чернявым орлом»

Вслед за первой звездной картиной на экраны вышла еще одна музыкальная лента с участием Людмилы Гурченко – «Девушка с гитарой». Зритель благосклонно воспринял новый фильм, а вскоре и все композиции, исполненные Гурченко и ее коллегами в этом кино, были выпущены отдельной пластинкой.

Казалось, бы – живи, радуйся, наслаждайся счастьем бытия, роскошествуй в ожидании звездных ролей да в поисках модных нарядов и антикварных безделушек (Люся Гурченко их действительно любила). А не тут-то было. В силу специфики советского киноискусства, материальное положение актрисы оставалось тяжелым, ведь гонорары за съемки были стандартные и популярность или прокат при начислении не учитывалась. Поэтому Людмила, как и многие ее товарищи по сцене, стала участвовать в так называемых актерских «халтурах». Некоторое время наша героиня активно выступала перед зрителями, получая вполне приличные деньги. Но итогом всего этого стала внезапная травля, которую устроили артистке журналисты. Людмилу Гурченко обвиняли в «капиталистическом подходе к искусству» и получении «нетрудовых доходов», а в итоге она лишилась не только заработка, но и любви зрителей. Это было тяжелое испытание для молодой актрисы.

О годах травли популярная Википедия сообщает:

«После большого успеха Гурченко в «Карнавальной ночи» специально для неё был написан сценарий фильма «Девушка с гитарой» в расчете на её популярность, однако «Девушка с гитарой» не имела такого успеха, после чего за Гурченко закрепился «штамп» актрисы лёгкого, танцевального жанра. Материальное положение молодой актрисы было сложным, поэтому она была вынуждена зарабатывать, выступая с концертами на заводах, на шахтах, в поездках по стране, принимала предложения об участии в творческих встречах со зрителями, так называемых актёрских «халтурах». Это послужило формальным поводом для травли, и в советской прессе появились «разоблачительная статья» «Чечётка налево». В 1957 году во время съемок фильма «Девушка с гитарой» Гурченко вызвал министр культуры СССР Николай Михайлов и предложил сотрудничать с КГБ во время VI международного фестиваля молодёжи и студентов. Именно отказ на это предложение и стал настоящей причиной травли Людмилы Гурченко».

Афиша к кинофильму «Девушка с гитарой».

В этот период в ее жизни произошли перемены – оставив родные места, в Москву к дочери перебрались родители. Ее «отсутствие» на большом экране переживалось всей семьей, но особо остро страдал отец. Вот как пишет об этом периоде Людмила Марковна в книге «Аплодисменты».

«Папа трагически переживал то, что я не снимаюсь.

– Ничегинька не понимаю. Танцуить, поеть, на аккордевончике и на пианини играить. Хочишь драму – заплачить, хочишь – комедию. И дома садить. Усе работают, а она не. Дочурка, ты мне што-то не договариваешь. Наверно, ты допустила якой-то крупный ляпсус, и за ето тибя не беруть у кино.

– Да нет, папа, нет же.

– Ну а тогда у чем же дело? Чем ты хужий?

А я и сама не знаю. У него были на все свои ответы.

Объясняешь ему, что нет роли…

– Як ето для тибя нет роли, когда ты усе вмеишь?

Что прошла мода…

– Якая такая мода? Як талант, то усегда у моди.

Что другая тематика…

– Так нада пойти у студию, подсказать им тематику.

Что для музыкальных девушек я уже постарела…

– Лель! Што она гаварить?! Да ты, дочурка, як прибодрисся, да подкрасисся – тибе як семнадцять!

А в драматической роли меня не видят…

– А ты сделай так, штоб увидели. Скажи: дайте я вам зыграю любую драматическую роль. И режиссер тогда глаза распрастреть! Во як нада – боевито!

Мой папа был так далек от сложной и запутанной жизни на студии! Я ничего не могла ему объяснить. Доведет меня до слез, закроюсь в своей комнате и уже не рада, что родители переехали. Я так надеялась, что будет легче. Привыкла одна…»

Марк Гаврилович действительно не мог понять причины опалы на его талантливую дочь. Он уже привык к ее популярности и за долгие годы ее творчества успел собрать огромную коллекцию всевозможных вырезок, афиш и фотографий.

– Папа собирал вырезки из газет, где было написано обо мне, – и хорошие рецензии и плохие – и аккуратно их подклеивал. Папа не пропускал ни одного моего фильма в повторном прокате. А когда с 1963 по 1966 год я работала в театре «Современник», папа с мамой специально приезжали в Москву, чтобы посмотреть спектакль с моим участием. Где бы папа меня ни видел: в кино, по телевизору, в концерте или слушал по радио, он всегда плакал.

Тягостным было и то, что хлебосольный и общительный Марк Гурченко в Москве долго не мог завести друзей.

Стоит сказать, что в своих воспоминаниях наша героиня больше всего уделяет внимания своей семье – отцу, матери, их взаимоотношениям; рассказывает о папе едва ли не на каждой странице и в каждом интервью. У нее уже была своя семья, был ребенок, а она – работая над книгами – все не может отвлечься от тех, кто дал ей жизнь, кто формировал ее взгляды, кто любил ее больше всего на свете, и в этих бесконечных воспоминаниях ее отец всегда на первом месте…

«Когда родители стали жить в Москве, первым делом папа захотел пойти в Третьяковскую галерею – близко рассмотреть, как Иван Грозный убивает своего сына»; ««Штобы не сидеть у дочурки на шее», папа против нашего желания устроился работать ночным сторожем. Служебным собакам возил колбасу и сахар, даже в выходные дни. На работе сделал сам всю проводку, заменил все лампочки. Там уже давным-давно работают другие, а папины лампочки все горят. И всем светло!»; «Он любил меня, свою внученьку Машеньку, обожал своего карликового пинчера – Эдика-Федора… Но больше всех на свете папа любил маму! При ней он был весел, жизнерадостен, любил «кровенных», увлекался «приятными дамочками», но если мамы не было – на душе у папы был мрак».

И совсем мало наша героиня пишет о личном, о любовных взаимоотношениях и страстях. Ну а как без этого! Ведь Людмила Марковна, по ее признанию, отличалась влюбчивостью, могла увлечься почти мгновенно.

Биографы Л. Гурченко полагают, что ее первый серьезный роман случился в годы ее учебы на втором курсе ВГИКа, еще до судьбоносной «Карнавальной ночи». При этом всегда вспоминают кинорежиссера Василия Ордынского. Молодой постановщик пригласил студентку на главную роль в свой фильм «Человек родился». Но кто-то перед худсоветом донес комиссии, что Ордынский, мол, хочет протолкнуть в картину любовницу, в результате роль отдали Ольге Бган. Роль провинциальной девушки Нади Смирновой в этой советской драме стала самой заметной ролью Ольги. Зато Людмила Гурченко озвучила героиню, сыгранную Бган.

Кинокритик Е. Бауман в статье «Фильмы молодых режиссеров», опубликованной в «Советской культуре» в 1956 году, пишет об этой ленте следующее:

«Ордынский пытается заглянуть в самую гущу жизни, как бы покараулить своих героев врасплох. Режиссер находит много подлинных деталей повседневности, ему нравятся эти детали, и на них он строит свое повествование. Ордынский подбирает один к одному много мелких штрихов, нюансов в характерах и поведении персонажей фильма.

Ольга Бган, исполняющая главную роль, недостаточно четко передает режиссерский замысел. Ее Надя мила, вызывает сочувствие, но решает образ несколько однопланово. И это обедняет фильм, главная ценность которого в том, что зритель заглядывает в будничный мир обычных, малоприметных людей, разбирается в их интересах, чувствах, мыслях. И разбирается опять-таки не потому, что перед ним предстают какие-то особо интересные психологические глубины. Нет, просто потому, что о простых, хороших людях – таких, каких много, рассказано по-человечески».

Василий Сергеевич Ордынский (1923-1985) – советский кинорежиссёр, сценарист, актёр. Народный артист РСФСР (1974).

Журналисты еженедельника «АиФ», раскрывая секреты личной жизни многих советских звезд, обращали свой взор и на Л.М. Гурченко. «Тайный» брак (признаваемый, между прочим, не всеми биографам звезды) здесь тоже рассматривается, как под микроскопом «безоговорочного знания».

«1953 год. Первокурсники мастерской Сергея Герасимова показывают актёрские этюды. Среди приглашённых – Василий Ордынский. Серьёзный, подающий надежды режиссёр. Увидев 18-летнюю Люсю, он сразу потерял голову. Люся ответила согласием. Молодую жену Ордынский забрал из подмосковного общежития, и она заняла законное место рядом с мужем в его столичной квартире. Разумеется, и главные роли в его фильмах должны теперь предназначаться ей!

И в первой своей картине «Человек родился» Ордынский в первую очередь, естественно, пробовал свою жену. Но худсовет забраковал Гурченко. Это стало ужасной трагедией для неё. В результате в этом фильме Гурченко достался только голос главной героини, а на экране блистала другая актриса – Ольга Бган. А Люся поняла: Василий не в силах стать её личным режиссёром. И… подала на развод! Уходя, она сделала всё, чтобы не испортить себе биографию. Даже самые близкие друзья не догадывались о её разводе. Это было не так сложно – они и о замужестве тоже не знали.

Гурченко ещё не раз воспользуется этим приёмом, удаляя из своего прошлого некоторые факты. И неугодных людей, будь то очередной муж, мать или даже… дочь. О том, что она есть, многие вообще не подозревали. Да и сама актриса в многочисленных интервью редко упоминала о Маше. А если и говорила, то с неловкостью»[20].

Студенческая подруга Люси актриса Инна Выходцева вспоминала:

– Вася Ордынский – видный парень, режиссер, Люся просто влюбилась! Познакомил их с Васей Сергей Аполлинариевич Герасимов. У него в мастерской было такое правило: как только он набирал актерский курс, студенты с режиссерского факультета обязательно приходили знакомиться. На тот просмотр Сергей Аполлинариевич пригласил Кулиджанова, Ростоцкого и Ордынского. И Вася сразу заметил Люсю. Буквально через пару месяцев она вышла за Ордынского замуж, съехав из общежития…

О конфликте в связи с несостоявшейся ролью в фильме «Человек родился», ставшим, возможно, причиной расставания юной актрисы Люси с супругом-режиссером, та же И. Входцева рассказывала:

– С Васей Ордынским Люся прожила недолго. Ее надежды на их творческий тандем актрисы и режиссера не оправдались. Я знаю, что Вася очень хотел снимать ее в своем фильме «Человек родился». Но худсовет пробы Люси не утвердил – усмотрели в ее манере игры подражание Западу. Ордынский бился за нее, но его одернули: «А жен вообще снимать нельзя!» Узнав, что роль отдали другой актрисе, Люся устроила Васе дикий скандал. Она так сильно с ним поругалась, что даже на время вернулась в общежитие. Но потом Ордынский вымолил прощение, предложив ей хотя бы озвучить ту самую роль.

Пожалуй, стоит несколько слов сказать о самом Ордынском, покорившем сердце будущей мега-звезды, и которого многие биографы называют первым официальным мужем Людмилы Марковны.

Василий Сергеевич Ордынский[21] (1923-1985) – советский кинорежиссёр, сценарист, актёр. Народный артист РСФСР (1974). Родился 6 апреля 1923 года в Костроме. В августе 1941 года призван в ряды РККА. После окончания военного училища, с июня 1942 года – на фронте. Командир огневого взвода миномётной роты 286-го отдельного моторизованного батальона особого назначения. Воевал на Воронежском и 1-м Белорусском фронтах. Был тяжело ранен. Войну закончил в Германии. В 1948 году был демобилизован.

В 1954 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа, мастерская С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой.

Ордынский был первым мужем Людмилы Гурченко. В зарегистрированный брак с кинорежиссёром актриса вступила в возрасте 18 лет, о чём свидетельствует её однокурсница по ВГИКу и близкая подруга, актриса Зинаида Кириенко. Брак продолжался более года. Ни Ордынский, ни Гурченко публично не рассказывали об этом браке.

В 1964 году кинорежиссёр женился на Марианне Рооз, редакторе «Мосфильма» (в этом браке родилась дочь Екатерина, сыгравшая эпизодическую роль в телесериале «Хождение по мукам»). Сыграл эпизодическую роль политрука в киносериале «Щит и меч». Умер 4 ноября 1985 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.

Именно он был первым в ряду «чернявых орлов» примы советского экрана. Помните ее признание:

– С детства я влюблялась на всех перекрестках и во всех киногероев, если «в него были зубы як мел, вусы як у Буденага». Короче, во всех «чернявых орлов». В институте влюблялась на каждом этаже. Прошел красавец – сердце ёк!

На съемках фильма «Вокзал для двоих». «…любовь, верность, преданность, незыблемая вера в идеалы справедливости – это лишь “атрибуты”, присущие определенному времени. Времени Прошедшему? Есть, есть ещё эти прежние бесценные чувства. Но мало. Это уже дефицит». (Людмила Гурченко)

Но отчего же, спросит любой читатель, страстная и ранимая Люся быстро забыла первое замужество? Отчего молчала о нем? Почему отстраняла от себя всяческие воспоминания? Да потому, что «верила: у неё всё будет как в кино. Тогда она ещё не догадывалась, что именно страсть к кинематографу со временем вытеснит из её сердца всех героев-любовников»[22]. Вот и обжигала крылышки всем этим мотылям, летящим на ее яркий горящий фитилек таланта и безбрежной индивидуальности.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Похожие главы из других книг:

ВНОВЬ ПОД ДВУГЛАВЫМ ОРЛОМ
Конец апреля 1897 года. Алмазными искрами сверкают лучи солнца. отражаясь в снежных вершинах Альп. Склоны гор покрылись изумрудной зеленью, запестрели цветами парки и улицы чистеньких швейцарских курортных городков. Но Курнатовского не трогали

Приключение с «орлом» на бремсберге
Говорят: «На ловца и зверь бежит». Так и на меня— разные происшествия. И не только зверь, но и «орел». А что такое в шахте «орел», стоит рассказать.Мы вдвоем с Машкой Сагандыковой обслуживали оба бункера. Однажды была сильная пурга, и

Глава семьдесят четвертая Тайный брак: февраль — март 1901 года
По возвращении Антона Бунин перебрался в гостиницу «Ялта» и первую ночь провел без сна — в соседнем номере лежала покойница. Бунинская деликатность и чувство юмора пришлись Чехову по душе, и он уговаривал его

Глава шестая
Тайный-явный роман
В начале 70-х семейная жизнь Филатова не изменилась: он по-прежнему был женат на Лидии Савченко. Но то было внешнее благополучие. На самом деле этот брак уже исчерпал себя по разным причинам и держался исключительно по инерции. Поэтому

Глава 18
Боб Слэтцер. Тайный брак длиной в… три дня
В биографии Мэрилин много темных пятен, но история ее брака со Слэтцером, пожалуй, одно из самых темных из них. Если верить Бобу, то в то время, когда Мэрилин слыла подругой чемпиона Джо Ди Маджо, он сам женился на звездной

ГЛАВА СЕДЬМАЯ
ТАЙНЫЙ СОВЕТ

Он эмпиреи узнал, сферу огнистых небес,
И к серафимам взошел, и подъялся к святым херувимам,
И к престолам небес, где Элохим восседит;
И воссияли ему начала, силы и власти…
Иоанн Скотт Эриугена. На Дионисия Ареопагита
В «пепельную среду», что

5. Отец. Сельский кооператив. Брак. Война. Плен. Возвращение. Череповец – служба. Попойки. Распад семьи. Другой брак. Болезнь.
Теперь об отце можно всё говорить: никто не обидится, все умерли. Мама его всегда хвалила: “был прекрасный человек”. Не знаю (мне даже папой его называть

Глава восьмая
Тайный советник

Считаю нравственным долгом довести до сведения Вашего Величества, что Вашей жизни и спокойствию России грозит великая опасность.
Предлагаю Вам, Государь, всю мою жизнь, все мои силы.
Позовите меня!.. Я помогу Вам!.. Об этом будет знать один

Глава 74
Тайный брак
февраль – март 1901 года
По возвращении Антона Бунин перебрался в гостиницу «Ялта» и первую ночь провел без сна – в соседнем номере лежала покойница. Бунинская деликатность и чувство юмора пришлись Чехову по душе, и он уговаривал его остаться в Крыму

Под Тулой и Орлом
Свой боевой путь я начал в 3-м штурмовом авиационном корпусе, которым командовал генерал-майор авиации М. И. Горладченко. Мы были уже знакомы с ним по Воронежу, где он переучивался полетам на штурмовике.Приказом Главкома ВВС меня назначили заместителем

ЧАЙКА НАД ДВУГЛАВЫМ ОРЛОМ

Между тучами и морем гордо реет
Буревестник, черной молнии подобный.
М. Горький
На даче в Любимовке Константин Сергеевич вооружил своего гостя письменными принадлежностями. В первое же свидание он проявил настойчивое стремление договориться

Приключение с «орлом» на бремсберге
Говорят: «На ловца и зверь бежит». Так и на меня— разные происшествия. И не только зверь, но и «орел». А что такое в шахте «орел», стоит рассказать.Мы вдвоем с Машкой Сагандыковой обслуживали оба бункера. Однажды была сильная пурга, и

Глава 12
Тайный план

Тайные мысли рождают тайные планы, а тайный план сохраняется в тайне, только если он находится в одной голове.
Между тем Елена смотрела на морскую водную гладь и маячащие за бортом плоские степные берега. Унылый пейзаж Азовского моря проплывал за

глава 13
МАГИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ТАЙНЫЙ ДОМ МАГОВ

Для верных слуг нет ничего другого,
Как ожидать у двери госпожу.
Так, прихотям твоим служить готовый,
Я в ожиданье время провожу.
Я про себя бранить не смею скуку,
За стрелками часов твоих следя.
Не проклинаю горькую

Глава двенадцатая
ТАЙНЫЙ ЯЗЫК БИБЛИИ
Небольшое отступление. Читатель вправе задать вопрос: как совместить православие Даниила Андреева с его рассказами о прежних жизнях, столь отдающими буддизмом и индуизмом? И мы должны на него ответить, при этом сделав вид, что этот

Источник