Орлова и александров актеры и роли
Даже и не знаю, в курсе ли современный молодняк, кто такая Орлова, кто такие Александров, Ильинский, Эйзенштейн, Пырьев, Эрдман, Нильсен… Ну, может быть, еще знают фамилию Раневская – по мемам из сети. А ведь эти люди ценой неимоверных усилий, а порой и ценой собственной жизни создавали тот гигантский пласт, именуемый советским кинематографом.
Для начала следует рассказать о том, кто такие Орлова и Александров. Любовь Петровна Орлова – самая известная актриса советского кинематографа. Родилась в дворянской семье в 1902 году. С раннего детства получала уроки музыки и потом даже поступила в консерваторию, т.к. подавала большие надежды как пианистка, однако окончить ее не смогла из-за частичного снижения слуха. В 1926 году она окончила Московский театральный техникум и стала играть в театре, вполне довольствуясь эпизодическими ролями – ее муж был обеспеченным человеком и театр для Орловой был чем-то типа хобби, а не источником средств к существованию. Но в 1933 году супруга Орловой арестовывают, и теперь она вынуждена добиваться главных ролей, чтобы обеспечивать себя.
В возрасте 31 года она знакомится с режиссером Григорием Александровым, который, будучи в полном восторге от ее драматического таланта, пригласил ее на съемки мегапопулярной музыкальной комедии “Веселые ребята” (1934) с Леонидом Утесовым в главной роли. Между Орловой и Александровым вспыхнула любовь, которую они пронесли через всю жизнь – их брак продлился 42 года, до самой кончины Любови Орловой в 1975 году. По свидетельству знакомых и друзей супруги до последнего дня просто боготворили друг друга.
Любовь Орлова и Григорий Александров, 1940-е годы
В 2015 году была завершена работа над 16-серийным фильмом “Орлова и Александров”. Режиссером сериала стал Виталий Москаленко, известный по фильмам “Китайский сервизъ”, “Ширли-мырли”, “Волкодав” и ряд других, менее известных. В роли Любови Орловой снялась актриса Олеся Судзиловская, в роли Григория Александрова – Анатолий Белый. В ролях второго плана: Фаина Раневская – Юлия Рутберг, Леонид Утесов – Николай Добрынин, Сергей Эйзенштейн – Виталий Хаев, Игорь Ильинский – Роман Мадянов, Иван Пырьев – Алексей Фатеев, Иосиф Сталин – Евгений Князев, Исаак Дунаевский – Евгений Арановский и другие.
Сериал оставил двоякое впечатление. С одной стороны очевидно, что авторы очень старались воссоздать обстановку тех лет: нашли старое оборудование, тщательно восстановили эпизоды съемки фильмов с участием Орловой, восстановили костюмы по эскизам и кадрам из фильмов, интерьеры. Известно, что только для исполнительницы главной роли изготовили десяток париков, а всего для сериала было сделано 40 париков. Но с другой стороны – при всех стараниях фильм получился ни о чем, и произошло это на мой взгляд, по той причине, что создатели сериала захотели охватить слишком много линий одновременно. Они как будто не определились с главной идеей картины.
Сами авторы говорят, что они хотели снять историю о безумной любви и безумной ревности. Нет, не вышло. Это все мимоходом. Может, это история о том, как тяжело было кинематографистам работать в обстановке жесткого контроля и страха перед арестом? Опять как-то мимо. Может, это история творческого пути? Тоже нет. Или дань памяти гениям кинематографа? И опять нет. Ни одна из этих линий не раскрыта в сериале досточно глубоко, чтобы стать основной.
Вторая причина провала сериала – крайне неудачный подбор актеров. Вот так, по мнению авторов, выглядел Леонид Утесов:
А вот так выглядел Сталин:
Понятно, что нельзя добиться стопроцентного сходства, но это вообще не в кассу! Орлова сходство тоже так себе, в сороковые года она выглядела совсем иначе, не столько моложаво, как в фильме. Более-менее попали с образами Раневской и самого Александрова. Честно говоря, при современном развитии технологий можно было бы как-то выйти из положения и придать большее сходство актерам с прототипами.
Мое мнение – авторам сериала стоило сосредоточиться на образах Орловой (в первую очередь) и Александрова. Во-первых, Любовь Орлова сама по себе была личностью необычайно яркой, причем не только как актриса, но и как человек. У платиновой блондинки советского экрана был железный характер, она жила под лозунгом “полюбить, так королеву, проиграть, так миллион”. Чего стоят эти истории с любовницами Александрова – но в фильме это все как-то незавершенно и вскользь. Орлова было любимой актрисой Сталина, поэтому ей позволялось то, что не прощали другим. Об этом тоже – мимо, в том числе и нелепая сцена, в которой великий вождь домогается любви Орловой едва ли не на глазах у мужа. На самом деле, как говорят биографы актрисы, между ними никогда не было ни то что любовных – дружеских отношений.
Орлова и Сталин. Кадр из фильма
Становление Орловой как актрисы тоже прошло мимо, а ведь “сделал” ее Александров – это он посоветовал ей из шатенки перекраситься в блондинку, похудеть и сменить прическу, чтобы стать более похожей на Марлен Дитрих, с которой Александров был знаком лично. Именно в таком образе Орлова завоевала сердца миллионов советских зрителей и именно благодаря этому в СССР резко возрос интерес к кинематографу. По сути Орлова и Александров определили весь дальнейший путь развития советской кинематографии, а режиссерские приемы Александрова будут позднее изучать Феллини, Чаплин и другие режиссеры с мировым именем.
Образы не раскрыты, они вялые, явно не дотянуты, с ними не происходит никаких трансформаций, за исключением Александрова: из веселого жизнерадостного человека к концу фильма он, сломленный системой, превращается в депрессивного неудачника.
Сериал охватывает очень малый промежуток времени – всего 10 лет. А ведь, раскрывая личность Орловой, можно было коснуться и ее одержимостью страхом постареть. Доподлинно известно, что до преклонного возраста Орлова отказывалась играть ровесниц, из-за чего осветителям и гримерам приходилось прибегать ко всякого рода ухищрениями, чтобы на экране не были видны морщины и старческая кожа кинодивы. Дошло до того, что в возрасте 71 года Орлова сыграла в своем последнем фильме 25-летнюю девушку в фильме “Скворец и Лира” и фактически стала посмешищем, настолько нелепо она выглядела:
Любовь Орлова в фильме “Скворец и Лира”
Ну и наконец, последнее слагаемое неуспеха: тех, кто знает, кто такие Орлова и Александров, осталось очень мало. Как было сказано в начале статьи, имена персонажей сериала ни о чем не говорят двум-трем последним поколениям. Этот сериал интересен только тем, что демонстрирует изнанку съемочного процесса в 30-40-е годы.
Источник
1-я серия.
1920-е годы. Дворянской семье Орловых приходится буквально бороться за свое выживание. Торгуя в Москве молоком, Любочка Орлова знакомится с двумя молодыми людьми – Александровым и Пырьевым. Эйзенштейн набирает в свой театр Пролеткульта студентов-артистов. Среди его учеников и Александров с Пырьевым. Люба становится тапером в кинотеатре. За ней начинает ухаживать замнаркома земледелия Берзин.
2-я серия.
Эйзенштейн оставляет театр ради кино. Александров уходит вместе с ним. У Любы умирает отец. Обстоятельства вынуждают ее выйти замуж за Берзина. Вскоре Орлову принимают в Музыкальный театр к Немировичу-Данченко. Александров вместе с Эйзенштейном снимает фильм “Броненосец Потемкин”. Сталин, довольный работой режиссеров, направляет их в длительную командировку в Америку. Семейная жизнь Орловой складывается не очень удачно. Однажды во время похода на концерт Утесова Берзина арестовывают.
3-я серия.
У жены Александрова Ольги роман с актером Тениным. В Музыкальном театре за Орловой начинает настойчиво ухаживать Немирович-Данченко. Лишь появление нового поклонника немца Франца выручает Любу. Александров возвращается из Америки в Москву. У него большие семейные проблемы. В киношных кругах заходит речь о съемках советской джаз-комедии с участием Утесова. Постановку предлагают Александрову. Сталин и Горький поддерживают его кандидатуру.
4-я серия.
Ольга пишет во все инстанции доносы об аморальном поведении Александрова. Чтобы разрядить обстановку, в дело приходится вмешаться главному киноначальнику Шумяцкому. Идет спонтанная подготовка к съемкам комедии. Эйзенштейн ссорится с Александровым. На пробах второй режиссер отклоняет кандидатуру Орловой. Возмущенный Утесов требует на главную женскую роль именно ее. Александров в Музыкальном театре смотрит “Периколу”, где играет Орлова…
5-я серия.
Орлова знакомится с Фаиной Раневской, которая вскоре становится ее близкой подругой. Александров собирается на съемки в Гагры. Съемки “Веселых ребят” проходят не просто. И за каждым шагом киношников бдительно наблюдают сотрудники ОГПУ. У Александрова с Орловой роман в полном разгаре…
6-я серия.
В Гагры приезжает Ольга с сыном и Франц, который по-прежнему влюблен в Орлову. Их появление до предела накаляет обстановку. Съемочная группа постепенно убеждается в том, что актриса на главную роль выбрана правильно. Сотрудник ОГПУ Геладзе, чтобы “накопать” нужный материал, сам провоцирует многие ситуации. Во время съемок Орлова падает с быка на землю, получает сильный ушиб и оказывается в больнице.
7-я серия.
ОГПУ производит в гостинице тайный обыск у киногруппы. Орлова поправляется, и съемки комедии продолжаются. ОГПУ арестовывает сценариста Эрдмана, что тяжело сказывается на общем настроении. При просмотре материала Утесову не нравится собственная песня. Лебедев-Кумач переделывает текст…
8-я серия.
Александров и Орлова тайно венчаются в деревенской церкви. У Шумяцкого идет обсуждение готовой комедии. Общее мнение: запретить фильм как вредный. Сталину же картина нравится. Александров едет в Калинин уговаривать Эрдмана снять его фамилию с титров. Разговор получается очень трудным. Пырьев и Эйзенштейн отрицательно относятся к “Веселым ребятам”. В прессе Александрова и Дунаевского обвиняют в музыкальном плагиате.
9-я серия
Александрову с трудом удается отвести от себя обвинения в музыкальном плагиате. На приеме в Кремле Сталин пытается ухаживать за Орловой. Она при всех просит Вождя облегчить участь своего первого мужа Берзина. Утесов ссорится с Александровым и Орловой из-за наград за “Веселых ребят”. На Лубянке Орлову ждет неприятное столкновение с Берией. Ее спасает неожиданный звонок Сталина.
10-я серия
Идут съемки “Цирка”. Авторам сценария Ильфу и Петрову не нравится снятый материал, и они снимают свои фамилии с титров. Орлова подозревает, что Александров хочет сделать из нее Марлен Дитрих, и ссорится с ним. Берия усиленно собирает компромат на Орлову и Александрова. Шумяцкий приказывает Александрову переснять крупные планы Орловой, чтобы она выглядела моложе.
11-я серия
В Одессе Орловой устраивают невиданный прием. От восторженной толпы ей приходится спасаться по пожарной лестнице. Арестованного Шумяцкого жестоко допрашивают на Лубянке. Следователя интересует антисоветская деятельность Александрова. Эйзенштейн, Александров и Пырьев стараются наладить прежние дружеские отношения, но понимают, что у каждого свой собственный путь в кино. Александров получает у Сталина разрешение на съемки новой комедии “Волга-Волга”. Написать сценарий ему с большим трудом удается уговорить Эрдмана.
12-я серия
Орлова делает выбор в пользу актерской карьеры и избавляется от ребенка. ОГПУ пытается завербовать Раневскую, чтобы та все докладывала об Орловой. Раневской с честью удается вывернуться из этой ситуации. Начинаются съемки фильма “Волга-Волга”. Орлова подозревает, что у Александрова роман с ассистенткой Брошкиной. Арестовывают оператора Нильсена. Для Александрова это тяжелейший удар.
13-я серия
При сдаче картины на “Мосфильме” Александрову делают 200 поправок. Но Сталину “Волга-Волга” нравится, и это решает все проблемы. Александров и Орлова празднуют новоселье на даче, Орлова выставляет Брошкину в смешном свете и “прощает” мужу его увлечение. Сталин приглашает Орлову и Александрова к себе. Орлова деликатно освобождается от ухаживаний Вождя. Берия пытается рассказать Сталину о якобы шпионской деятельности Александрова, но получает четкий приказ: “Александрова и Орлову не трогать!”
14-я серия
У Александрова депрессия, переходящая в запой. Орловой на выступлении в Челябинске дарят черные розы, которые оказываются отравленными. Узнавший об этом Сталин, заставляет Берию найти противоядие. Александров снимает “Светлый путь”. Сталин недоволен материалом и вносит свои исправления. Орлова ревнует мужа к молодой актрисе Курочкиной. Александров встречается в больнице с умирающей Ольгой…
15-я серия
Сталин называет “Светлый путь” самой большой творческой неудачей Александрова. Но Сталинскую премию режиссеру присуждают за старые картины “Цирк” и “Волга-Волга”. Роман Александрова с Курочкиной не складывается. Пырьев советует Александрову сменить в будущих работах главную актрису. Орлова и Александров едут на гастроли в Прибалтику. Начинается война.
16-я серия
Александров в Баку снимает боевые киносборники с участием Орловой, используя ее полюбившихся зрителям персонажей. 1943 год. Орлова и Утесов едут в Сталинград выступать перед бойцами. Однако старая ссора не дает им это делать вместе. И только вмешательство генерала Чуйкова заставляет их переступить через собственные обиды. Сталин запрещает вторую часть “Ивана Грозного”. У Эйзенштейна случается инфаркт. Александров навещает своего одинокого больного учителя. Орлова и Александров собираются в Прагу на съемки фильма “Весна”.
последнее обновление информации: 31.03.20
дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Орлова и Александров (2015): новости >>
20 июня 2020
Популярный актёр театра и кино, памятный зрителям по роли Ихтиандра в «Человеке-амфибии», отмечает юбилей.
9 апреля 2016
Актёр представит зрителям отрывки из своих поэтических программ и расскажет о работах в театре и кино.
3 марта 2016
Толстой, Чехов, Хемингуэй и другие писатели как персонажи мирового кино
30 декабря 2015
Выбор читателей Кино-театр.ру
Все новости >>
Источник
1-я серия.
1920-е годы. Дворянской семье Орловых приходится буквально бороться за свое выживание. Торгуя в Москве молоком, Любочка Орлова знакомится с двумя молодыми людьми – Александровым и Пырьевым. Эйзенштейн набирает в свой театр Пролеткульта студентов-артистов. Среди его учеников и Александров с Пырьевым. Люба становится тапером в кинотеатре. За ней начинает ухаживать замнаркома земледелия Берзин.
2-я серия.
Эйзенштейн оставляет театр ради кино. Александров уходит вместе с ним. У Любы умирает отец. Обстоятельства вынуждают ее выйти замуж за Берзина. Вскоре Орлову принимают в Музыкальный театр к Немировичу-Данченко. Александров вместе с Эйзенштейном снимает фильм “Броненосец Потемкин”. Сталин, довольный работой режиссеров, направляет их в длительную командировку в Америку. Семейная жизнь Орловой складывается не очень удачно. Однажды во время похода на концерт Утесова Берзина арестовывают.
3-я серия.
У жены Александрова Ольги роман с актером Тениным. В Музыкальном театре за Орловой начинает настойчиво ухаживать Немирович-Данченко. Лишь появление нового поклонника немца Франца выручает Любу. Александров возвращается из Америки в Москву. У него большие семейные проблемы. В киношных кругах заходит речь о съемках советской джаз-комедии с участием Утесова. Постановку предлагают Александрову. Сталин и Горький поддерживают его кандидатуру.
4-я серия.
Ольга пишет во все инстанции доносы об аморальном поведении Александрова. Чтобы разрядить обстановку, в дело приходится вмешаться главному киноначальнику Шумяцкому. Идет спонтанная подготовка к съемкам комедии. Эйзенштейн ссорится с Александровым. На пробах второй режиссер отклоняет кандидатуру Орловой. Возмущенный Утесов требует на главную женскую роль именно ее. Александров в Музыкальном театре смотрит “Периколу”, где играет Орлова…
5-я серия.
Орлова знакомится с Фаиной Раневской, которая вскоре становится ее близкой подругой. Александров собирается на съемки в Гагры. Съемки “Веселых ребят” проходят не просто. И за каждым шагом киношников бдительно наблюдают сотрудники ОГПУ. У Александрова с Орловой роман в полном разгаре…
6-я серия.
В Гагры приезжает Ольга с сыном и Франц, который по-прежнему влюблен в Орлову. Их появление до предела накаляет обстановку. Съемочная группа постепенно убеждается в том, что актриса на главную роль выбрана правильно. Сотрудник ОГПУ Геладзе, чтобы “накопать” нужный материал, сам провоцирует многие ситуации. Во время съемок Орлова падает с быка на землю, получает сильный ушиб и оказывается в больнице.
7-я серия.
ОГПУ производит в гостинице тайный обыск у киногруппы. Орлова поправляется, и съемки комедии продолжаются. ОГПУ арестовывает сценариста Эрдмана, что тяжело сказывается на общем настроении. При просмотре материала Утесову не нравится собственная песня. Лебедев-Кумач переделывает текст…
8-я серия.
Александров и Орлова тайно венчаются в деревенской церкви. У Шумяцкого идет обсуждение готовой комедии. Общее мнение: запретить фильм как вредный. Сталину же картина нравится. Александров едет в Калинин уговаривать Эрдмана снять его фамилию с титров. Разговор получается очень трудным. Пырьев и Эйзенштейн отрицательно относятся к “Веселым ребятам”. В прессе Александрова и Дунаевского обвиняют в музыкальном плагиате.
9-я серия
Александрову с трудом удается отвести от себя обвинения в музыкальном плагиате. На приеме в Кремле Сталин пытается ухаживать за Орловой. Она при всех просит Вождя облегчить участь своего первого мужа Берзина. Утесов ссорится с Александровым и Орловой из-за наград за “Веселых ребят”. На Лубянке Орлову ждет неприятное столкновение с Берией. Ее спасает неожиданный звонок Сталина.
10-я серия
Идут съемки “Цирка”. Авторам сценария Ильфу и Петрову не нравится снятый материал, и они снимают свои фамилии с титров. Орлова подозревает, что Александров хочет сделать из нее Марлен Дитрих, и ссорится с ним. Берия усиленно собирает компромат на Орлову и Александрова. Шумяцкий приказывает Александрову переснять крупные планы Орловой, чтобы она выглядела моложе.
11-я серия
В Одессе Орловой устраивают невиданный прием. От восторженной толпы ей приходится спасаться по пожарной лестнице. Арестованного Шумяцкого жестоко допрашивают на Лубянке. Следователя интересует антисоветская деятельность Александрова. Эйзенштейн, Александров и Пырьев стараются наладить прежние дружеские отношения, но понимают, что у каждого свой собственный путь в кино. Александров получает у Сталина разрешение на съемки новой комедии “Волга-Волга”. Написать сценарий ему с большим трудом удается уговорить Эрдмана.
12-я серия
Орлова делает выбор в пользу актерской карьеры и избавляется от ребенка. ОГПУ пытается завербовать Раневскую, чтобы та все докладывала об Орловой. Раневской с честью удается вывернуться из этой ситуации. Начинаются съемки фильма “Волга-Волга”. Орлова подозревает, что у Александрова роман с ассистенткой Брошкиной. Арестовывают оператора Нильсена. Для Александрова это тяжелейший удар.
13-я серия
При сдаче картины на “Мосфильме” Александрову делают 200 поправок. Но Сталину “Волга-Волга” нравится, и это решает все проблемы. Александров и Орлова празднуют новоселье на даче, Орлова выставляет Брошкину в смешном свете и “прощает” мужу его увлечение. Сталин приглашает Орлову и Александрова к себе. Орлова деликатно освобождается от ухаживаний Вождя. Берия пытается рассказать Сталину о якобы шпионской деятельности Александрова, но получает четкий приказ: “Александрова и Орлову не трогать!”
14-я серия
У Александрова депрессия, переходящая в запой. Орловой на выступлении в Челябинске дарят черные розы, которые оказываются отравленными. Узнавший об этом Сталин, заставляет Берию найти противоядие. Александров снимает “Светлый путь”. Сталин недоволен материалом и вносит свои исправления. Орлова ревнует мужа к молодой актрисе Курочкиной. Александров встречается в больнице с умирающей Ольгой…
15-я серия
Сталин называет “Светлый путь” самой большой творческой неудачей Александрова. Но Сталинскую премию режиссеру присуждают за старые картины “Цирк” и “Волга-Волга”. Роман Александрова с Курочкиной не складывается. Пырьев советует Александрову сменить в будущих работах главную актрису. Орлова и Александров едут на гастроли в Прибалтику. Начинается война.
16-я серия
Александров в Баку снимает боевые киносборники с участием Орловой, используя ее полюбившихся зрителям персонажей. 1943 год. Орлова и Утесов едут в Сталинград выступать перед бойцами. Однако старая ссора не дает им это делать вместе. И только вмешательство генерала Чуйкова заставляет их переступить через собственные обиды. Сталин запрещает вторую часть “Ивана Грозного”. У Эйзенштейна случается инфаркт. Александров навещает своего одинокого больного учителя. Орлова и Александров собираются в Прагу на съемки фильма “Весна”.
последнее обновление информации: 31.03.20
дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Орлова и Александров (2015): новости >>
20 июня 2020
Популярный актёр театра и кино, памятный зрителям по роли Ихтиандра в «Человеке-амфибии», отмечает юбилей.
9 апреля 2016
Актёр представит зрителям отрывки из своих поэтических программ и расскажет о работах в театре и кино.
3 марта 2016
Толстой, Чехов, Хемингуэй и другие писатели как персонажи мирового кино
30 декабря 2015
Выбор читателей Кино-театр.ру
Все новости >>
Источник