Орлова любовь петровна биография личная жизнь
Биография
Будущая икона советского кино Любовь Петровна Орлова появилась на свет в 1902 году в семье дворян. Её отец, служивший в военном ведомстве, имел несколько наград от государя. Евгения Сухотина, мать Орловой, происходила из старинного рода дворянина, члена Государственного совета и кавалерийского генерала Николая Сухотина, служившего начальником Николаевской военной академии и состоявшего в родственной связи с писателем и графом Львом Толстым. У Любови Орловой хранилось произведение Толстого «Кавказский пленник». Книга была подписана и подарена маленькой Орловой самим писателем.
11 февраля 1902 года родилась Любовь Орлова – актриса театра и кино, певица, танцовщица, пианистка. Народная артистка…
Posted by Валентина Басовская on Monday, February 10, 2020
Любовь Орлова в молодости
Частым гостем в доме Орловых в подмосковном Звенигороде был и Фёдор Шаляпин. Как-то он, увидев домашний спектакль с участием младшей Орловой, напророчил девочке настоящую актёрскую славу, посоветовав родным развивать талант юной актрисы в театральной студии. Но родители больше хотели видеть дочь не артисткой, а музыкантом. Поэтому, когда девочке исполнилось 7 лет, отвели её в музыкальную школу, где она обучалась игре на фортепиано.
С 1919-го года Любовь Орлова совершенствовала свою игру в Московской консерватории. Но через 3 года ей пришлось покинуть это учебное заведение, чтобы заработать на жизнь. С 1922 года Орлова преподавала музыку и работала тапером в столичных кинотеатрах. Тем не менее, в этот период она успевала учиться в ГИТИСе (тогда театральный техникум имени А. В. Луначарского). С 1926-го Орлова работала хористкой, а затем актрисой музыкальной студии МХАТа.
Фильмы
В студии Любовь Орлова поначалу пела в хоре и появлялась в небольших ролях некоторых спектаклей. Но уже тогда её талант и неповторимая внешность были заметны и выделяли артистку из множества коллег. Поэтому в 1932 году режиссёр вывел артистку из хора, сделав солисткой оперы Оффенбаха «Перикола». Любовь Петровна получила главную роль. На оперу с первых же дней её представления толпами ходили театралы.
В 1933 году Орлову в роли Периколы впервые увидел начинающий кинорежиссёр Григорий Александров, которому посмотреть на талантливую 31-летнюю артистку посоветовал друг-художник. Александров был сражён талантливой игрой и красотой Орловой. После этой судьбоносной встречи Любовь Петровна была приглашена режиссёром играть в его фильмах. На момент встречи Григорий Александров как раз подыскивал кандидатуру на роль Анюты в своей картине «Весёлые ребята».
Любовь Орлова в фильме “Цирк”
Кинематографическая биография Любови Орловой начинается именно из этой ленты. Отлично справившись с образом Анюты, артистка стремительно поднимается по карьерной лестнице советского кинематографа. Во многом благодаря ей отечественный кинематограф становится популярным видом искусства, который ощутимо потеснил театр как по кассовым сборам, так и по количеству зрителей.
В 1936-ом на экраны страны вышла вторая лента Александрова, где в главной роли снова появилась Любовь Орлова. Это был мюзикл «Цирк», ставший одним из самых кассовых советских фильмов. Он получил Гран-при международной выставки в Париже, а в 1941-ом был награждён Сталинской премией.
Через два года поклонники таланта Орловой с удовольствием смотрели очередной мюзикл-комедию «Волга-Волга», также снятый Григорием Александровым. В 1939-ом году Любовь Петровна сыграла главную героиню приключенческого детектива «Ошибка инженера Кочина». Режиссёром картины был Александр Мачерета. В 1940-ом вышел последний довоенный фильм – мюзикл Александрова под названием «Светлый путь».
Любовь Орлова и Марлен Дитрих
Любовь Орлова становится советской Марлен Дитрих, которую из-за железного занавеса и запрета на западное искусство пока не знают зрители СССР. Но небольшой круг посвящённых, в который входил режиссёр Александров, регулярно просматривает зарубежные фильмы на закрытых показах. У Орловой появляется много схожих черт с голливудской звездой. В первой же картине «Весёлые ребята» у Анюты был точно такой же цилиндр, как у Дитрих в ленте «Голубой ангел». В следующем фильме «Цирк» у героини Орловой цвет волос чёрный пополам с платиновым, как у Марлен.
У Любови Петровны Орловой было великолепное сопрано. Она отлично танцевала и играла на рояле и фортепиано. Эти её таланты многократно использовались во всех следующих картинах. Ленты «Волга-Волга», «Светлый путь» и многие другие были переполнены музыкой и песнями. Фильмы с Орловой чрезвычайно любимы советскими зрителями. Вначале 1940-ых актриса была настолько популярной, что нередко напутствовала и провожала солдат на фронт. Она выступила с концертами на всех фронтах – от Минска до Курска и Орла.
Любовь Орлова в фильме “Весна”
После войны Орлова опять много снимается. В 1947-ом вышел мюзикл «Весна», а через 2 года картина о войне «Встреча на Эльбе». В начале 1950-ых Любовь Орлова появилась в двух биографических картинах – драме «Мусоргский» и ленте «Композитор Глинка», где она сыграла Людмилу Ивановну Глинку.
Карьерный спад наметился у Любови Орловой в начале 1960-ых. Она всё реже появляется на экране и на театральной сцене. В 1970-ом зрители увидели комедию «Русский сувенир». А последняя лента с участием Орловой «Скворец и Лира» вышла в 1972 году.
Орловой дважды присуждалась самая престижная в стране Сталинская премия. Первый раз за роль Марион Диксон в картине «Цирк», второй – за ленту «Встреча на Эльбе», где Любовь Петровна сыграла американскую журналистку Джаннетт Шервуд. Также артистка получила Орден Ленина, два ордена Трудового Красного Знамени. Вскоре она становится Заслуженной, а потом и Народной артисткой РСФСР и СССР.
Личная жизнь
Любовь Орлова, при жизни признанная примадонной советского кинематографа, чрезвычайно тщательно заботилась о своей внешности. Она была первой из отечественных актрис, регулярно пользовавшихся передовыми новинками косметологии для ухода за телом и лицом. Поговаривают, что она первой испытала на себе пластическую хирургию. Во всяком случае, аристократическая внешность и чрезвычайная ухоженность долгое время позволяли примадонне скрывать свой возраст.
Личная жизнь Любови Орловой – это три брака. Первый раз она вышла замуж за видного чиновника Наркомата земледелия Андрея Гаспаровича Берзина. Вместе они прожили 4 года. В 1930 году Берзина арестовали и сослали в Казахстан.
Любовь Орлова и Григорий Александров
Posted by Светлана Светличная on Wednesday, February 10, 2021
Любовь Орлова и Григорий Александров
В 1932 году Орлова познакомилась с австрийским импресарио Францем (фамилия его утерялась), с которым год прожила в гражданском браке. А в 1933-м актриса познакомилась и в том же году вышла замуж за Григория Александрова. Вместе супруги прожили до самых последних дней артистки. Детей у пары не было.
В марте 2015 года зрители увидели 16-серийный фильм, снятый на реальных событиях жизни актрисы и режиссёра, под названием «Орлова и Александров». Лента охватывает большой период жизни артистки, начиная от её знакомства с Григорием Александровым до самой смерти. Орлову сыграла Олеся Судзиловская, её мужа – Анатолий Белый.
Смерть
Не стало Любови Петровны Орловой 26 января 1975 года. Она скончалась от рака поджелудочной железы. Похоронили знаменитую артистку на Новодевичьем кладбище. Григорий Александров пережил супругу всего на 8 лет.
В 2014 году дачу Орловой и Александрова в подмосковном Внуково приобрёл известный адвокат Александр Добровинский. Он же стал собственником личного архива великой артистки.
Фильмография
- 1934 – «Весёлые ребята»
- 1936 – «Цирк»
- 1938 – «Волга-Волга»
- 1939 – «Ошибка инженера Кочина»
- 1940 – «Светлый путь»
- 1941 – «Дело Артамоновых»
- 1947 – «Весна»
- 1949 – «Встреча на Эльбе»
- 1950 – «Мусоргский»
- 1960 – «Русский сувенир»
- 1974 – «Скворец и Лира»
Источник
Любовь Орлова с детства занималась музыкой, потом училась хореографии и пению, брала уроки актерского мастерства. В фильмах она сама пела, танцевала и выполняла акробатические трюки. В кино и на сцене актриса сыграла всего несколько десятков ролей, но была очень популярна у советских зрителей — девушки Советского Союза даже одевались и причесывались под Орлову.
Актриса, которая умеет делать все
Любовь Орлова родилась в дворянской семье. Еще в раннем возрасте у нее проявились способности к пению и танцам. На одном из домашних спектаклей Федор Шаляпин, восхищенный выступлением девочки, сказал, что она станет большой артисткой. Однако родители Орловой и думать не хотели о подобном варианте. Они мечтали, что дочь станет пианисткой, и в семь лет отдали ее в музыкальную школу. У музыкантов было много возможностей — и концертировать, и давать уроки, и аккомпанировать певцам.
Когда семилетней меня привели на экзамен в Ярославское музыкальное училище, после двух или трех сыгранных мною пьесок меня с похвалой зачислили на первый курс. Но не было предела изумлению учительницы, когда в первый же день занятий она выяснила, что я не знаю ни одной ноты, что на экзамене я играла всё на память (так учила меня мама). Впрочем, нотная грамота далась легко и не задержала моей учебы.
В 1919 году Любовь Орлова поступила в Московскую консерваторию по классу фортепиано. Из-за тяжелого положения в годы Гражданской войны ей приходилось совмещать учебу с работой. Любовь Орлова устроилась тапером сразу в несколько московских кинотеатров и играла во время показов немых фильмов. Параллельно она преподавала музыку и танцы.
После третьего курса Орловой пришлось оставить консерваторию, потому что денег на жизнь все-таки не хватало. Однако вскоре она снова взялась за учебу: поступила на хореографическое отделение Московского театрального техникума имени А.В. Луначарского, а в свободное время брала уроки танцев, вокала и актерского мастерства. Любовь Орлова мечтала стать актрисой, которая умела бы делать все и лучше всех, поэтому своим занятиям отдавалась самозабвенно.
В 1926 году Любовь Орлова прошла конкурс в труппу Музыкального театра под руководством В.И. Немировича-Данченко. Ее приняли в хор, но вскоре режиссеры заметили, что молодая артистка хорошо танцует. Любовь Орлова стала выступать с танцевальными номерами.
Когда мне дали роль Герсильи в оперетте «Дочь Анго», вся моя роль заключалась в словах: «Да, гражданка! Нет, гражданка! Слушаюсь, гражданка!» — это было первым большим событием в моей творческой жизни, потому что я получила право говорить на сцене. Я пела и играла еще целый ряд небольших ролей. Затем я приготовила большую партию Периколы в оперетте Оффенбаха. Это очень серьезная партия, где надо и петь, и говорить, и танцевать. После этого я почувствовала себя по-настоящему актрисой. И смелее стала присматриваться к другим ролям.
Несмотря на занятость в Музыкальной студии — четыре спектакля в неделю и ежедневные репетиции, — Любовь Орлова начала выступать на эстраде. Сначала это были отдельные вокальные номера, но затем она создала целую концертную программу, которую давала в кинотеатрах перед началом сеанса. Основу ее вокальных партий составляли произведения русских композиторов: Михаила Глинки, Александра Даргомыжского, Модеста Мусоргского и Петра Чайковского.
«До чего хорошо играет эта девушка!»
Любовь Орлова в художественном фильме «Веселые ребята» (1934)
Любовь Орлова в художественном фильме «Цирк» (1936)
Любовь Орлова в художественном фильме «Светлый путь» (1940)
Спектакли, репетиции, концерты — день Орловой был расписан по минутам. Но она мечтала еще и о кино. Первые кинопробы были не очень удачными. Оператор сказал Любови Орловой, что путь в кино ей закрыт — из-за родинки на носу, которая «превратится на экране в автобус». Однако вскоре артистку пригласили на небольшую роль в картине Бориса Юрцева «Любовь Алены». А через год она уже сыграла главную героиню в «Петербургской ночи» Григория Рошаля.
В 1933 году начинающий режиссер Григорий Александров предложил Любови Орловой попробоваться на роль Анюты в картине «Веселые ребята». Орлова согласилась, но первые фотопробы к фильму оказались неудачными. Пропорции ее лица на фотографиях искажались: нос получался слишком большим, а щеки — впалыми. Артистку снимали снова и снова, выставляя и подбирая удачный ракурс. Наконец, фотографии понравились режиссеру, и Орлову утвердили на роль Анюты. На съемках у Григория Александрова и молодой актрисы начался роман, а после окончания работы они сразу поженились.
В прокат картина «Веселые ребята» вышла только спустя два года, в 1934 году: цензоры не поддерживали новый жанр «музыкальной комедии». Григорий Александров вспоминал: «История создания моего первого комедийного фильма — это история преодоления множества непредвиденных препятствий, борьбы с противниками «легкого» киножанра, нескончаемых дискуссионных битв вокруг сценария, отнявших у нас, может быть, больше времени, чем съемки картины». Однако, когда премьера все-таки состоялась, Иосиф Сталин сказал: «Я как будто месяц провел в отпуске», а Максим Горький отметил игру Орловой: «До чего хорошо играет эта девушка!».
С тех пор артистка долгие годы снималась только в фильмах Григория Александрова — «Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь» — и играла в них главные роли. Каждый новый сценарий режиссер разрабатывал специально для Орловой. В его картинах раскрывались все таланты актрисы: актриса пела, танцевала, исполняла акробатические трюки.
Ее требовательное отношение к искусству стало для меня путеводной звездой. Еще до того, как любой мой литературный или режиссерский сценарий становился предметом обсуждения на художественных советах разных степеней и рангов, он получал пристрастную, требовательную оценку Орловой, которая никогда ни в чем не прощала мне измены вкусу, профессиональному мастерству.
Именно александровские музыкальные комедии принесли актрисе всесоюзную славу. В моду вошли осветленные волосы, белые водолазки и обтягивающие юбки — все атрибуты образа советской кинозвезды.
«Творческое бесстрашие» Любови Орловой
Любовь Орлова в художественном фильме «Весна» (1947)
Любовь Орлова. Фотография: aif.ru
Любовь Орлова в художественном фильме «Встреча на Эльбе» (1949)
Во время Великой Отечественной войны Любовь Орлова выступала с концертами на фронте. Как только закончилась война, артистка вернулась в кино. В своем первом послевоенном фильме — «Весна» — Любовь Орлова сыграла женщин-двойников, сразу две главные роли. Как позднее вспоминала актриса: «Все это требовало особенно тщательных репетиций. А если учесть еще и то, что съемка двойников должна быть выполнена с одного раза, то можно себе представить, какого огромного внимания и поистине снайперской точности требовала эта работа».
После «Весны» Любовь Орлова стала актрисой Государственного академического театра имени Моссовета. Здесь она дебютировала в роли Джесси Смит в спектакле «Русский вопрос» по пьесе Константина Симонова.
«Слава Орловой в кино так велика и прочна, что, казалось, актриса уже немыслима вне экрана. Но творческое бесстрашие привело к новому повороту в ее биографии художника: она пришла на драматическую сцену, в среду опытных мастеров… и стала полноправной ведущей актрисой в этой труппе».
В Театре Моссовета Любовь Орлова служила с 1947 по 1975 год, однако за 28 лет она выступила всего в 6 спектаклях. И на съемки в кино в те годы актрису почти не приглашали. В 1949 году она сыграла американскую шпионку в фильме Григория Александрова «Встреча на Эльбе». Но это была уже не главная роль, так же как и в картине «Композитор Глинка» 1952 года. Последним фильмом Любови Орловой и Григория Александрова стал «Скворец и Лира» 1974 года.
Сразу же после завершения работы над кинолентой Любовь Орлова тяжело заболела, и в январе 1975 года ее не стало. Актрису похоронили на Новодевичьем кладбище. После ее смерти Григорий Александров снял о ней фильм. Картина вышла на экраны в начале 1984 года, Александров же умер незадолго до ее выхода, в декабре 1983 года.
Источник
Вокруг имени Любови Орловой есть много легенд. Вероятно, она сама их сочиняла, стремясь переписать свою биографию, словно сценарий. Многие женщины в Советской России стремились походить на самую красивую кинодиву страны. Но, вероятно, они изменили бы своё мнение, если бы узнали, что скрывается за пленительной улыбкой красавицы.
Любовь Орлова — секс-символ Советского Союза
Происхождение блондинки
Дальним предком Орловой со стороны матери был граф Лев Толстой. Отец был военным, из рода Григория Орлова, который возвёл Екатерину на престол. Но Люба указывала в графе «происхождение» — из служащих.
Девочка получила прекрасное образование, училась в музыкальной школе, мечтала стать известной пианисткой. Но октябрьский переворот разрушил все её планы. Любови пришлось давать уроки музыки, работать тапером в кинотеатре, играть на праздниках рабочих и матросов. Она смотрела чёрно-белое кино и однажды решила, что сама смогла быть стать актрисой. Красивая с тонкой талией, с прекрасными каштановыми волосами. Лишь пальцы её от тяжёлой работы покрылись язвами. Будущая знаменитость решила ходить в нитяных перчатках, да и потом не разрешала операторам снимать её руки крупным планом.
Начало биографии
Люба окончила театральное училище, но у неё не было протекции, и её не приняли даже в кордебалет, не то что в актрисы на эпизоотические роли. Орлова поняла, что помочь ей стать богатой и известной поможет удачный брак. Она вышла замуж за агронома: у него была своя квартира, и он получал приличную зарплату. Он был старше Любы на 10 лет, но мог содержать не только жену, но и её родственников. Став женой богатого человека, Люба ела досыта, много спала и не утруждала себя работой. Заметив, что она пополнела, она стала посещать хореографическую школу.
На пуантах у балетного станка. С педагогом в танцклассе.
С этого времени она всегда носила с собой тонкую верёвочку длиной в 42 см, чтобы измерять свою талию. Когда концы верёвочки не сходились, будущая звезда кино усиленно занималась у балетного станка.
Но в 1930 году мужа Орловой арестовали — они никогда больше не виделись. Любови Орловой снова пришлось самой заботиться о себе, но её не брали даже во второсортные театры. Недолго она жила с австрийским импресарио Францем, но и он не помог ей.
Встреча с Александровым
Любе исполнилось 30 лет, когда она познакомилась с режиссёром Григорием Александровым. Он искал способную девушку на главную роль в музыкальной комедии. Знакомство состоялось у подруги Лиды, там она понравилась симпатичному сероглазому режиссёру. Да и Григорий Александрович увлёкся красивой блондинкой и дал ей роль в «Весёлых ребятах». Люба без стеснения имела интимные отношения с режиссёром, хотя за стенкой спали его законная жена и маленький сын. Когда фильм сняли, Александров развёлся с женой, чтобы жениться на Орловой.
Любовь Орлова и Григорий Александров
Многие тогда считали их брак фиктивным, потому что Григория подозревали в нетрадиционной ориентации. А Орлова часто встречалась с режиссёром Сергеем Эйзенштейном. В то время в России гомосексуализм строго осуждали, могли даже посадить за решётку, поэтому муж решил замять слухи и вести примерную жизнь семьянина. Их брак держался на общей любви к творчеству и на родстве душ, которое встречается редко.
Любимая актриса вождя
Фильм «Весёлые ребята» понравился зрителям и руководству страны. К Орловой пришла слава: её сравнивали с Марлен Дитрих, многие считали ей любовницей Сталина.
«Веселые ребята» (1934)
Но Орлова видела его только один раз, когда была приглашена на приватный ужин. Вероятно, Сталину она действительно понравилась, что он сказал ей: «Проси, чего хочешь!» Актриса вместо квартиры и машины попросила назвать ей местонахождение её первого мужа. Это охладило пыл вождя, он ничего не сказал, а просто вышел из-за стола. Утром Орловой сообщили, что Берзина сослали в ссылку в Казахстан. Но актриса его так и не навестила.
Триумф Любови Орловой
Следующие фильмы: «Волга, Волга», «Цирк», «Светлый путь» и другие — тоже сопровождались бурным успехом.
Марион Диксон (Орлова) с сыном Джимом (Джеймс Паттерсон) и Сергеем Столяровым (Мартынов) в фильме «Цирк» (1936)
Орлова стала королевой экрана. Александров создавал из жены звезду, как Пигмалион Галатею. Он заставил её вставить фарфоровые зубы, перекрасить волосы в белый цвет, сделать подтяжку лица. Он учил Любу правильно ходить, улыбаться, стрелять глазами из-под накладных ресниц. И всё для того, чтобы Орлова походила на Марлен Дитрих, с которой Александров был лично знаком. На съёмках свет ставили так, чтобы не видны были морщинки актрисы, а красота её подчёркивалась.
Актриса Любовь Орлова – законодательница стиля в СССР
Любови Орловой власти разрешили выезжать за границу. Она могла слетать в Милан, чтобы купить перчатки, а в Париже приобрести духи. Орлова и Александров были не только самой красивой парой в Советской России, но и самой богатой семьёй.
Роскошная вилла
Сталин подарил супругам огромный участок земли в окрестностях Москвы. Там Орлова построила роскошный коттедж, как у голливудских актёров. Она видела такую виллу у Чарли Чаплина, и мечтала о чём-то нечто подобном. Для этого пригласили шведского архитектора.
В доме был отдельный котёл для нагрева воды. Для них выделили отдельную телефонную линию, как у Сталина, в доме была оборудована бильярдная, построены камины, домашний кинотеатр. В роскошном будуаре Любы была вделана в пол ванна. Апартаменты украшали живописные полотна, гобелены, антикварная мебель и, конечно, рояль.
Жизнь супругов
У самых богатых супругов в СССР были свои причуды в семейных отношениях. Они даже наедине с собой разговаривали друг с другом на Вы.
Любовь Орлова и Григорий Александров
Муж никогда не видел актрису без макияжа, без красивой причёски. Они прожили вместе 42 года, но ни одной ночи не спали вместе. Хотя сексуальные отношения у супругов всё же были, так как Орлова сделала несколько абортов. Рожать она категорически не хотела.
Скворец и лира” (1974)
В 1974 году Григорий, желая порадовать свою стареющую жену, снял фильм «Скворец и Лира». Там 70-ти летняя Орлова играла молодую девушку. Посмотрев картину, актриса заметила свои глубокие морщины, с которыми уже не справлялись крема и омолаживающие процедуры. Актриса почувствовала себя плохо — её положили в больницу.
Страшный диагноз
У Орловой обнаружили онкологию поджелудочной железы. По совету мужа от больной скрыли этот страшный диагноз. Муж даже показал жене камни, которые будто бы достали из её почек. Актриса верила в своё выздоровление. Новый 1975 год Орловой предстояло встретить в больнице, но по просьбе мужа её отпустили домой. Там актриса снова воспрянула духом. Она хотела опять сниматься, поэтому потребовала, чтобы в её палату поставили балетный станок. Ежедневно она занималась за станком, пока в изнеможении не падала на пол. Александров проводил у жены весь день. Он лишь днём ненадолго приезжал домой, чтобы хоть немного отдохнуть.
Последняя фотография Любови Петровны Орловой. Источник: https://httpwww.lubov-orlova.ru/library/golikova-lubov-orlova12.html
Утром 22 января она позвонила мужу и попросила его быстро приехать. Он добрался до больницы за 40 минут, но Орлова уже была без сознания. На несколько минут она вышла из комы и снова впала в беспамятство. На другой день режиссёру сообщили о смерти жены.
29 января, когда Любови Орловой исполнилось 73 года, её провожали в последний путь. Гримёры выбрали для актрисы лучший парик, сделали макияж, чтобы она выглядела в гробу как при жизни — непревзойдённо. Кинозвезду похоронили на Новодевичьем кладбище в закрытом гробу, его открывать режиссёр так и не разрешил.
Источник