Панфилов владислав владимирович биография

Панфилов владислав владимирович биография thumbnail

Панфилов Владислав Владимирович

доцент кафедры социально-культурной деятельности

Академии переподготовки работников

искусства, культуры и туризма (АПРИКТ)

г. Москва

фото

Владислав Владимирович Панфилов – один из интереснейших педагогов, приглашенных преподавать в ТОИУМЦКИ.

По отзывам слушателей «человек-праздник», который знает все о праздниках новых и старых, официальных и традиционных, который умеет доступно, интересно и поучительно рассказать об этом своим слушателям.

Легкий в общении, эрудированный, активный, заряжающий оптимизмом человек.

Педагог, который открыто делится своими знаниями и умениями со слушателями.

Владислав Владимирович Панфилов (1953 г.р.) – выпускник Московского Государственного Института Культуры (1979 г.), в течение 15 лет работал в нем старшим преподавателем кафедры «Режиссуры и мастерства актера».

С 1998 года преподает в Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма в должности доцента кафедры «Социально-культурной деятельности», где ведет основные предметы специализации «режиссура», занимается научно-методической, педагогической и практической работой в сфере культуры.

В течение нескольких лет Владислав Владимирович руководил методическим отделом Молодежного центра «Галактика» (г. Москва).

В 1977 году В.В. Панфилов основал московский Театр Охочих комедиантов. Как художественный руководитель театра поставил свыше 100 спектаклей, в том числе: «Борис Годунов» А. С. Пушкина, «Гроза» А. Н. Островского, «Вишневый сад» А. П. Чехова, «Сорок первый» Б. Лавренева и др. Под руководством Владислава Владимировича Театр неоднократно становился лауреатом Международных, Всесоюзных и Всероссийских фестивалей и смотров-конкурсов самодеятельного театрального искусства.

Панфилов В. В. – лауреат различных международных, всесоюзных, всероссийских конкурсов и фестивалей; инициатор ряда российских фестивалей в области праздничной индустрии и автор таких проектов, как «Праздник Дедов Морозов», «Сладкоежка» и др. Как режиссер, Владислав Владимирович поставил многочисленные театрализованные представления как в российских городах Москве, Курске, Кисловодске, Кашире и др., так и за рубежом – в Италии, Тунисе, ОАЭ и др. Панфилов В. В. – инициатор возрождения русских народных праздников и обрядовых действ (Масленица, Троица, Рождество, Купала, Пасха и др.).

Владислав Владимирович – автор учебного пособия «Режиссура игрового действа», программы учебных курсов по «Режиссуре театрализованных представлений», различных сценариев и пьес. В 2004 году вышла его книга «Режиссеру праздника – об игре». Постоянный автор журнала «Праздник» и ведущий рубрик по праздничной режиссуре и игровым технологиям.

Сегодня Владислав Владимирович много ездит по Российской Федерации по приглашению учебных центров, вузов в качестве преподавателя, активно делится наработанным опытом со специалистами сферы культуры.

В Томск в первый раз Владислав Владимирович Панфилов приехал по приглашению ТОИУМЦКИ в декабре 2010 года для проведения двухдневного семинара по программе «Школа «Весёлое Новогодье». Слушателям был представлен обширный систематизированный материал по разным направлениям, связанным с празднованием Нового года, с учетом и культурных традиций и новых веяний:

  • «Новогодье – как система народных зимних праздников (Новый Год, Рождество, Святки, Старый новый год )».
  • «Игра – как один из элементов новогоднего досугового общения (игровые принципы, подходы и приемы )».
  • «Традиции и инновации, обряды и ритуалы новогоднего праздника».
  • «Школа Деда Мороза: Дед Мороз как основа игрового зимнего праздника. Игровой мешок Деда Мороза».
  • «Школа Снегурочки: музыка, песни, танцы в новогоднем празднике ».
  • «Школа волшебных зимних, снежных персонажей».
  • «Школа новогодних таинств».
  • «Сценарная и драматургическая основы новогодних игровых программ, игровых спектаклей, конферанса».
  • «Новогодние посиделки: от мини-карнавала – до новогоднего бала (технология режиссерско-постановочного подхода)».
  • «Елка – как главный персонаж Новогодья».
  • «Технология проведения новогоднего корпоративного праздника».
  • «Протокол и этикет Новогоднего застолья: Кухня. Формы и приемы праздничного общения».
  • «Экспериментальная творческая лаборатория по всем направлениям зимней, праздничной культуры».
  • В своих отзывах слушатели семинара отметили уникальность представленного материала, практическую применимость, а также стиль его подачи – «легко, весело и поучительно».

    В апреле 2011 года Владислав Владимирович провел в нашем центре семинар-практикум «Праздничная культура русского народа (взгляд из XXI века)» по таким темам как:

  • возрождение забытых (любимых) русских праздников;
  • рождение новых русских праздников;
  • народные традиции в государственных праздниках РФ;
  • традиционно-современные формы русского театра (театр и праздник);
  • современная молодёжная субкультура и традиционный русский досуг.
  • Семинар вызвал большой интерес, поскольку содержание учебного материала отвечает самым современным тенденциям развития социально-культурной деятельности. Владислав Владимирович дает актуальный и необходимый методический материал для специалистов сферы культуры.

    В ТОИУМЦКИ готовятся к изданию учебно-методические пособия автора-составителя В.В. Панфилова. Первый из их “Игра и праздник” (Сценарно-режиссерская мастерская) вышел в октябре 2011 года (справки по т. (3822) 51-43-07 – информационно-издательский отдел).

    31 октября 2011 года ТОИУМЦКИ провел в г. Томске I Всероссийскую научно-практическую конференцию “Театральное искусство: традиции и инновации” (программу работы конференции см. здесь), на которой Владислав Владимирович выступил на пленарном заседании с докладом по теме “Специфика постановки зрелищно-массовых театрализованных мероприятий в учреждениях клубной системы” и провел для участников конференции мастер-класс “Развитие театральных навыков на основе традиционных и инновационных методов экспресс-обучения” (см. фотоотчет с мастер-класса).

    1-2 ноября 2011 года Панфилов В.В. провел в Томске обучающий семинар “ПРАЗДНИЧНО-ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ В СОВРЕМЕННОМ ДОСУГЕ”.

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 февраля 2021; проверки требуют 15 правок.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Панфилов.

Ники́та Владисла́вович Панфи́лов (род. 30 апреля 1979 года, Украина, СССР) – украинский актёр театра, кино и телевидения, телеведущий.

Биография[править | править код]

Никита Панфилов родился 30 апреля 1979 года в Киеве, в театральной семье. Отец – Владислав Владимирович Панфилов, руководитель московского Театра охочих комедиантов, доцент Академии повышения квалификации работников искусства, культуры и туризма. Мать – режиссёр в Московском театре «Монотон»[1].

Читайте также:  Ляйсан утяшева свадьба с павлом волей

В возрасте пяти лет Никита выступал на сцене в роли Ивана-царевича в одной из детских постановок, а в четырнадцать лет – Деда Мороза[1]. киевской средней школе №104 занимался в секции греко-римской борьбы. К восьмому классу стал мастером спорта и вошёл в олимпийский резерв юношеской сборной страны[1].

Окончив среднюю школу в 1996 году, поступил на актёрский факультет Института современного искусства в Москве. Затем прошёл военную службу по призыву в рядах Вооружённых сил России. После службы подал документы сразу в несколько московских высших театральных учебных заведений.

В 2002 году поступил, а в 2006 году окончил актёрский факультет Школы-студии МХАТ в Москве (руководители курса – Игорь Яковлевич Золотовицкий и Сергей Иванович Земцов)[2], после чего был принят в труппу Московского Художественного театра имени А. П. Чехова, где, ещё будучи студентом, в 2003 году дебютировал в роли Икара в спектакле «Осада» Евгения Гришковца. Прослужил в МХТ имени А. П. Чехова десять лет (2006-2016)[3].

В 2005 году дебютировал на телевидении, сыграв главную роль в телесериале «Адъютанты любви». После этого были небольшие роли в фильмах «Верёвка из песка», «Погоня за ангелом», в сериалах «Атлантида», «Путейцы», «Мать-и-мачеха» и других. В 2012 году вышел художественный фильм «Духless», в котором Никита Панфилов сыграл Мишу Вуду. Широкую известность актёр получил в 2015 году благодаря главной роли в телесериале «Пёс». За роль Стаса Агапова, антагониста героя Павла Прилучного, в сериале «Мажор» (2014-2016), Панфилов был отмечен профессиональным призом Ассоциации продюсеров кино и телевидения в области телевизионного кино в номинации «Лучший актёр второго плана в телевизионном фильме/сериале».

С 2020 года сотрудничает с Государственным академическим Малым театром России в Москве, на сцене которого играет роль Иоганна Вильгельма Мёбиуса (пациента) в спектакле «Физики» по одноимённой пьесе Фридриха Дюрренматта в постановке Алексея Дубровского[3][4].

Личная жизнь[править | править код]

  • Первая жена – Вера Бабенко, актриса.
  • Вторая жена (2010-2015) – Лада Пояркова, журналист.
    • Сын – Добрыня (род. 2013).
  • Третья жена (с июля 2017 года) – Ксения Соколова, врач-стоматолог.
    • Дочь – Аврора (род. июль 2018)[5].

Творчество[править | править код]

Роли в театре[править | править код]

Московский Художественный театр имени А. П. Чехова[править | править код]

  • «Амадей» (Питер Шеффер; режиссёр Марк Розовский) – лакей Сальери
  • «Изображая жертву» (Братья Пресняковы; режиссёр Кирилл Серебренников) – Третий чёрный матрос, Женщина в бассейне, Верхушкин
  • «Киже» (Юрий Тынянов, Кирилл Серебренников и Алексей Сюмак; режиссёр Кирилл Серебренников) – Офицер
  • «Конёк-Горбунок» (Пётр Ершов и Братья Пресняковы; режиссёр Евгений Писарев) – Крестьянин, Продавец, Мужик на Рыбе, Сом
  • «Осада» (Евгений Гришковец; режиссёр Евгений Гришковец) – Икар
  • «Последний день лета» (Вячеслав и Михаил Дурненковы; режиссёр Николай Скорик) – Гена
  • «С любимыми не расставайтесь» (Александр Володин; режиссёр Виктор Рыжаков) – Массовик / Никулин
  • «Тартюф» (Жан-Батист Мольер; режиссёр Нина Чусова) – Валер, офицер
  • «Тутиш»
  • «Ундина» (Жан Жироду; режиссёр Николай Скорик) – Рыцарь Ганс
  • «Чайка» (Антон Чехов; режиссёры Олег Ефремов и Николай Скорик) – Яков, работник

Государственный академический Малый театр России (Москва)[править | править код]

  • 2020 – «Физики» по одноимённой пьесе Фридриха Дюрренматта (режиссёр-постановщик – Алексей Дубровский; премьера – 14 марта 2020 года) – Иоганн Вильгельм Мёбиус, пациент[4]

Фильмография[править | править код]

ГодНазваниеРоль
2005сВерёвка из пескаСундук
2005-2006сАдъютанты любвиПётр Иванович Черкасов
2007-2010сПутейцыВалерий Фёдоров
2007сПогоня за ангеломэпизод
2007сИван Подушкин. Джентльмен сыска 2Джон (серия “13 несчастий Геракла”)
2007-2008сМачехаПринц, московский продюсер
2008фПро зайцаНикита
2008сСтавка на жизньМотылёк
2008сВзрослые игрыПринц, московский продюсер
2008сЯ вернусьГрафов, молодой поэт
2008-2010сБратаныАлексей Евгеньевич Шмелёв (“Шмель”)
2008-2011сУниверэпизод
2009сЧерчилльВлад, жених Светланы
2009сОднажды будет любовьВитэк
2009фКровь не водаЮра
2010сАнжеликаПаша, музыкант
2010фТрескВыгодский в молодости
2011сВсё к лучшемуАлександр Костин
2011сОхраняемые лицаАлексей
2011сСрочно в номер. На службе законаЯн Качко (серия “Линия русской обороны”)
2012фДухless“Миша Вуду”
2012сУчитель в законе. ВозвращениеТарас, секретарь Вагона
2012сИнспектор КуперОлег Евсеев (эпизод “Ниночка”)
2013сСтройкаГрановский
2013сТочка взрываАлексей Романов (“Малыш”), террорист
2014фВычислительМатиас
2014сЛичное делоПавел Анатольевич Терентьев, адвокат
2014-2016сСладкая жизньИгорь
2014-2016сМажорСтанислав Анатольевич Агапов
2015сКак я стал русскимОлег, бывший парень Ани
2015сЛондонградВадим
2015 – н. в.сПёсМаксим Максимов
2015ф30 свиданийОлег
2015сКлимДмитрий Зуев, грабитель
2016фМолот“Солдат”, бандит, сообщник Евгения
2017фСалют-7Игорь Зайцев, космонавт
2017сПобедителиНиколай Иванович Андронов, присяжный поверенный
2018сПуляКирилл Иванович Романов
2018сРасплатаАндрей Андреевич Морозов
2018сПрезумпция невиновностиДенис Викторович Глебов, майор полиции, следователь
2020сЛихачСергей Викторович Сотников
2020сГрозныйИван Петрович Фёдоров-Челяднин, боярин

Работа на телевидении[править | править код]

  • С 2014 года – телеведущий документальных телепрограмм «Бастионы России» и «Земля героев» на телеканалах «Моя планета» и «Россия-1».
Читайте также:  Бизнес феофилактовой

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Никита Панфилов. Биография и фильмография. Официальный сайт телеканала «Россия-1» // russia.tv
  • Панфилов Никита Владиславович. Биография, фильмография, фотографии актёра. // ruskino.ru
  • Алина Мельникова. Алина Мельникова. Никита Панфилов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети, фото. // krestyanka.com (28 сентября 2018 года)
  • Никита Панфилов. Биография. // woman.ru
  • Анна Балоян. Звезда «Сладкой жизни» Никита Панфилов женился в третий раз! // peopletalk.ru (2 августа 2017 года)

Источник

Наш гость – основатель театра «Охочих комедиантов» в Москве. Он приехал в Челябинск на один день читать семинар «Масленица. Проводы зимы – традиции и современность», а также поведал читателям «ЮП» о том, почему россияне болеют, и что подчас становится причиной страшных войн.

Наш гость – основатель театра «Охочих комедиантов» в Москве. Он приехал в Челябинск на один день читать семинар «Масленица. Проводы зимы – традиции и современность», а также поведал читателям «ЮП» о том, почему россияне болеют, и что подчас становится причиной страшных войн.

Полулюбители, полупрофессионалы

– Владислав Владимирович, театр – для вас дело семейное?

– В 1979 году я окончил Московский государственный институт культуры, театральное отделение. Хотел какое то время быть театроведом. Актером я стать никогда не хотел, это сын у меня актер, Никита Панфилов. Он и в театре, и в кино снимается – например, в фильме «Духлесс».

Какое-то время я преподавал во Владимире в училище культуры, работал в Москве художественным руководителем, а позже – директором Дома культуры. Закрывал амбразуру, так сказать. Причем скажу прямо – я вывел его на новый, очень сильный уровень работы, все люди подбирались по личностным качествам, не было у меня никогда никакого «серенького». Потом пришлось уйти, потому что чиновникам от культуры не нужны люди-баламуты…

– Как появился театр «Охочих комедиантов»?

– В 1977 году я создал любительский молодежный театр-студию. В этом году ему будет уже 37 лет. Я его как открыл – так и пошло-поехало, он менялся от драматического к игровому. Сейчас это уже движение – есть примерно 25 отдельно действующих театров разного уровня: профессиональные, полупрофессиональные, любительские… Каждый со своими актерами, репертуаром, ресурсами и руководителями. Я их не курирую, выступаю больше как «гуру» движения – ко мне обращаются, если надо с чем то помочь, что то подсказать.

Это театр, но он очень разноплановый. Основа железно-драматическая, а кроме этого – игровые, праздничные элементы, цирк. Ребята и поют, и танцуют, и в стиле модерн выступают. Название такое еще при Елизавете Петровне появилось, дочери Петра. Она поднимала дух русского самосознания. И появились охочие комедианты – полулюбители, полупрофессионалы. Охочий – от слова хотеть. Фактически – это первый демократический театр в мире. Любительский – от слова любить, поэтому это меня тоже не пугает. Многие профессионалы не любят театр.

– Где вы набираете таких разноплановых актеров?

– Мы их выращиваем. Когда они приходят, берем, как правило, сразу. У нас была очень сильная студия для детей от 9 лет, там были заложены все основы, с которых мы начинали. Так с нами эти детишки и вырастают, в процессе добирая все остальное. И когда к нам приходят актеры, окончившие вузы, – они просто в шоке. У нас есть много людей без образования, но они с ними и рядом не стоят. Особенно это касается площади, игры.

А вообще приходят люди разных возрастов – и в 9, и в 12, и даже старше 30.

– Новичков ждет творческий конкурс?

– Нет, ни в коем случае. Творческий конкурс – это большая ложь. Это придумала советская власть. Вот до Станиславского были училища театральные? Не было. А театр был. А скоморохи где учились? Нигде. Так что зачем это? Человек приходит, мы с ним знакомимся, проводим занятие, раздаем роли и тут же начинаем репетировать. Кто то уходит – значит не наш. Кто то остается, работает потом по 50 лет.

– Одним словом, чем отличается театр «Охочих комедиантов» от простого театра?

– Свободой. У нас расхоже такое понятие, как «синтетический актер» – человек, который умеет делать все. Мы играем, показываем фокусы, проводим праздники, поем, пляшем…Мы сохранили традиции скоморошества, а скоморохи – люди свободные. Если брать профессиональных драматических актеров – то они в большинстве своем ничего не умеют. Если рыбку, которая всю жизнь была в аквариуме, бросают в мировой океан – она плавает по периметру аквариума, это научный факт. Мы – океан, мы даем безграничные возможности.

Лучше петь, чем болеть

– Владислав Владимирович, вы, помимо всего, еще преподаете в Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма.

– Мы переучиваем тех, кто окончил высшие учебные заведения. Многие из них не понимают сути. Их учат то не тому! Они приходят, а работать не умеют. Технологии режиссуры на сегодня – причем без разницы – театральной или праздничной – не учит никто. Учат менеджменту, организации, актерскому мастерству…

Вот смотрите: приходит к вам сантехник, он все в теории знает, а сделать не умеет – он не знает технологию крана. Здесь то же самое.

Читайте также:  Сколько лет мужу водонаевой

– Вы еще руководили и молодежным центром «Галактика»…

– Эх… накрылся он медным тазом. Это был проект департамента молодежной семейной политики. И мы там развили очень мощную молодежную систему, но потом случилось так, что сперва убрали директрису, а потом – поехало… Теперь там уже третий директор меняется, люди эвент движения – индустрии развлечения. Я не против этого, но приходят люди, которые или с потолка, или из пальца высасывают. Недавно меня попросили в Томске провести семинар с арт-менеджерами. Ну вот я и спрашиваю: у кого какой проект? И одна девушка мне отвечает: «Хочу популяризировать детское творчество». Я говорю: чего? Популяризировать? А зачем? Помогать надо! В Томске ни одного театрального коллектива не осталось, да и не только в Томске.

– Почему не осталось?

– А кому они сейчас нужны? «Дед Мороз – совок! Хороводы – совок! Дети поют и пляшут, а зачем нам это нужно – это отстой, нужны современные формы!». Да какие современные то!? Детям петь надо, чтобы они развивались и были здоровыми! Не поешь – астма, не пляшешь – варикоз, болезни костей; не играешь – страдает опорный аппарат. Это же все необходимо! В Липецке провели исследования – дети, не поющие в хоре, болеют ОРЗ намного чаще, это подтвердили на областном уровне.

А сейчас устраивают «ночь музыки», «ночь музея»… Все эти акции не помогут, если люди сами не пойдут в театры. А как они пойдут… Вот недавно я столкнулся с женщиной: высшее образование, двое детей – не знает «Лукоморье» Пушкина. Ну о чем говорить то тогда вообще? Не читающая нация!

Мы самое главное забываем, обрядов не знаем, народное творчество отвергаем. А ведь русский воин силы, умения, навыки развивал в плясе. Он мог ногой всадника выбить из седла. Где тренировались? Спортзалов ведь не было. Да вы посмотрите русский плясовой танец и сравните с шао-линями – китайцы все у нас брали – все подсечки, прыжки, удары…А сейчас одни девочки в хореографии. Пойди объясни людям, почему это важно. Спорт – это другое, в спорте злость воспитывается, а в танце чувство красоты!… Да вы детей научите в чехарду играть для начала.

Поэтому очень страшно, что нашу культуру рушат, в итоге – огромное количество детей-инвалидов. Откуда? Не развиты. Родители не играли, деды не играли. Уже генетически закладываются болезни ребенка. Ходят как медузы, заведомо больное поколение.

– Сейчас ведь время другое, игры другие…

– Ну да, вот ты сел перед компьютером, поиграл – и ладно. А где развитие? Или все эти новомодные течения в искусстве, краской мазнул и «вау! я в гриме!». Петь перестали, а если поем – то не вдумываемся. А ведь в каждой песне – установка. У моей знакомой сын служил на Кавказе, она к нему приезжала. И ей перевели песни чеченских матерей, которые кормят детей и поют свои колыбельные о том, что надо быть сильным, уметь сражаться… А наши мамы что детям поют? Вы знаете какие нибудь колыбельные, кроме «Спят усталые игрушки»? А ведь это все с молоком матери ребенку закладывается.

И примеры очень мощные есть, даже страшно. Еще до начала японской войны вся страна пела «Последний нонешний денечек». Не знаете? А вы вслушайтесь. Там тотальная смерть! И пели все – и богатые, и бедные. Старики говорили: что вы поете? Что вы кличете? И началось: японская война, восстание, революция, гражданские войны – тотальная смерть. Вызвали. Песня иногда даже сильнее молитвы.

Игровой Челябинск

– Вы много ездите по стране. Сравните разные регионы с точки зрения театрального искусства.

– Везде стили очень разные. В этом смысле Урал и Сибирь – очень схожи, у вас здесь очень мощные игровые подходы, поэтому и мероприятия такие приживаются, и сам я как игровик приезжаю. Белгород, например, больше песенных дел мастер, Курск – агиттеатры, в Ижевске – больше внимания традициям уделяется, Ставрополь объединяет людей, у которых свои праздничные агентства.

– Можно сказать, что вы – хранитель традиций?

– Я скорее ретранслятор… В Челябинске есть замечательные праздничные традиции и игровая школа – этим много лет занимались и ушедшие уже из жизни замечательный поэт и сценарист, преподаватель Николай Петрович Шилов, ведущий и организатор целой школы «затейников» Петр Владимирович Свиридов (кстати, семинар его имени восстановили сотрудники Государственного областного центра народного творчества, – отдельное им спасибо за то, что не дают, что называется, «упасть знамени») – да и ныне есть люди, продолжающие хранить народные традиции. Загляните опять же в областной центр народного творчества – вот где вам расскажут о талантах! А знаменитые на всю Россию Людмила Лазарева, Сергей Лукашин, Александр Мордасов и так далее…

На Южном Урале вообще очень много талантов – ведущих, режиссеров, сценаристов и организаторов праздников. В аэропорту вот меня встречали с блинами, с частушками скоморохи копейского Театра игры – уникальный коллектив! Школа «Игровая среда», которую придумал Игорь Ярцев, и поддержал директор ЧГОЦН Андрей Суслов – раз в месяц собирает культорганизаторов для повышения их квалификации – и это здорово!

И я всегда с удовольствием возвращаюсь в Челябинск, чтобы встретиться с настоящими профессионалами и поделиться своим опытом.

Источник