Патти право биография личная жизнь
Patty Pravo (род. Николетта Страмбелли 9 апреля 1948 г.) – итальянская певица. Она дебютировала в 1966 году и оставалась наиболее коммерчески успешной до конца 1960-х и на протяжении 1970-х годов. После падения популярности в следующем десятилетии, она пережила возрождение карьеры в конце 1990-х и восстановила свои позиции в итальянских музыкальных чартах. Ее самые популярные песни: «La bambola » (1968), «Pazza idea » (1973), «Pensiero stupendo » (1978) и «… E dimmi che non vuoi morire “(1997). Она набрала четырнадцать лучших альбомов 10 (в том числе три номер один) и четырнадцать топ 10 синглов (включая два номера один) в ее родной Италии. Право участвовала в Музыкальном фестивале в Сан-Ремо десять раз, последний раз в 2019 году, и получила на фестивале три награды критиков «Миа Мартини». Также она двенадцать раз выступала на Festivalbar По сообщениям, Патти Право является третьим по продажам итальянским артистом за все время после Мины и Адриано Челентано , продав более 110 миллионов пластинок по состоянию на 2014 год.
Биография
1960-е и 1970-е годы
Страмбелли учился в институте консерватории Бенедетто Марчелло и был знаком с американским поэтом Эзрой Паундом и будущим Папой Иоанном XXIII . В пятнадцать лет она л Она переехала домой, чтобы жить в Лондоне, а затем в Риме, где она начала свою карьеру певицы.
Право на концерте в клубе Piper в Риме, 1969
В 1966 году Патти выпустила свой первый сингл “Ragazzo triste” ( Английский: «Sad Boy»), итальянская версия песни «But You’re Mine » Sonny & Cher . Она имела успех в чартах и позже стала первой поп-песней, транслируемой Радио Ватикана . В 1967 году “Право” выпустило еще один популярный сингл “Se perdo te” (“Если я потеряю тебя”), написанный английским автором песен Полом Корда и первоначально исполненный П. П. Арнольд . В 1968 году “Право” выпустила то, что впоследствии стало одним из ее самых популярных синглов и хитом номер 1, “La bambola ” (“Кукла”), а также одноименный дебютный альбом. Пластинка возглавила итальянский чарт альбомов, а “La bambola” была награждена золотым диском . За этим успехом последовал еще один популярный сингл с песнями «Gli occhi dell’amore» («Глаза любви») и «Sennto» («Чувство»). Второй альбом Pravo, выпущенный в 1969 году, включал синглы, попавшие в чарты: «Триполи 1969» и «Il paradiso» («Рай»), последний был написан Лучио Баттисти и исполнен на Festivalbar. .
«Право» приняло участие в Музыкальном фестивале в Сан-Ремо 1970 с песней «La spada nel cuore» («Меч в сердце»), исполненной дуэтом с Маленьким Тони . пятое место в конкурсе. В 1970 году она выпустила еще один альбом, который вошел в десятку лучших итальянских чартов и включил хит Festivalbar «Per te» («Для тебя»). Кроме того, в 1971 году она стала хитом “Tutt’al pi 197” из альбома Bravo Pravo. Чтобы изменить свой имидж и артистическое направление, Право записала трилогию альбома для Philips Records , выпущенную между 1971 и 1972 годами, состоящую из более сложного и сложного материала. В 1972 году она вышла замуж за итальянского дизайнера Франко Бальдиери, но вскоре они расстались.
В 1973 году певица воссоединилась со своим предыдущим лейблом RCA и выпустила то, что стало одним из ее самых больших хитов. карьера, сингл номер 1 “Pazza idea ” (“Безумная идея”). Родительский альбом песни, также названный Pazza idea , достиг вершины итальянского чарта альбомов. За ним последовал другой альбом, занявший первое место в чартах, (Never a Lady, 1974), породивший популярный сингл “Come un Pierrot” (“Like a Pierrot”) и песню Festivalbar “Quale ora” (“Какая леди”). Альбомы (The Meeting) и (So Much), выпущенные в 1975 и 1976 годах, соответственно, оба вошли в десятку лучших в Италии и включали успешные синглы с одинаковыми названиями. Танто был плодом сотрудничества с Вангелисом , который аранжировал песни и играл на клавишных на альбоме. В 1977 году Пэтти записала хит с песней «Tutto il mondo è casa mia» («Весь мир – мой дом»), которая достигла отметки №1. 3 место в итальянском рейтинге одиночных игр.
В 1978 г. вместе с Амандой Лир и Грейс Джонс Право появилось в скандальном итальянском телешоу Stryx , где в каждой серии она исполняла песню из своего нового альбома. Пластинка стала еще одной десяткой лучших в Италии и также включала песню “Pensiero stupendo ” (“Чудесная мысль”), которая не достигла отметки. 2 и станет одним из самых больших хитов в карьере Пэтти. В 1979 году у певца был еще один хит в топ-20 с песней «Autostop » из LP Munich Album.
1980-е и 1990-е годы
Певец позировал обнаженной для итальянского издания Playboy в 1980 году, а затем переехал в США, чему способствовала враждебность итальянской прессы. к ней. Ее карьера пошла на спад в 1980-х, и последующие альбомы не смогли сравниться с коммерческим успехом ее более ранних работ, и следующий LP, Cerchi (Circles), был ее рекордсменом с самым низким рейтингом на сегодняшний день. В 1982 году она вышла замуж за американского гитариста Джона Эдварда Джонсона. Ее сингл 1984 года “Per una bambola” (“For a Doll”) имел скромный успех в чартах и получил награду критиков на Sanremo Festival . Однако родительский альбом песни Occulte persuasioni (Скрытые убеждения) остался незамеченным. В 1985 году она имела умеренный успех в чартах с песней «Menù» («Меню»), которую она также исполнила на Festivalbar.
В 1987 году она снова приняла участие в конкурсе Sanremo Festival . Ее песня “Pigramente ora” (“Ленивая леди”) не имела успеха, и певицу обвинили в плагиате трека Дэна Фогельберга “To the Morning”. Споры привели к расторжению ее нового контракта с Virgin Records . Ее следующий альбом, Oltre l’Eden … (Beyond Eden …), был спродюсирован Паоло Доссена и выпущен Fonit Cetra в 1989 году. Хотя это не был чарт. Успех, он был встречен положительно критиками и часто считается одним из лучших произведений «Право». Заглавный трек принял участие в песенном конкурсе Festivalbar. В 1990 году «Право» должна была исполнить песню «Donna con te » («Женщина с тобой») в Сан-Ремо , но незадолго до этого события она отказалась петь ее поверх. его лирика. Затем песня была передана Анне Окса для выступления на фестивале. В том же году она выпустила альбом перезаписей своих классических хитов.
В 1992 году Право был арестован за хранение гашиша , но был освобожден всего через 3 дня. В 1994 году певица отправилась в Китай, где вошла в историю как первая итальянская артистка, выступившая в этой стране. Китайская музыка и культура послужили источником вдохновения для ее следующего альбома Ideogrammi, полностью спродюсированного в Китае. В 1995 году «Право» вернулось в Сан-Ремо с песней «I giorni dell’armonia» («Дни гармонии»), которая была встречена теплым приемом на фестивале, но попала в топ-20 лучших в Италии.
Певица отметила 30-летие своего музыкального дебюта в 1996 году, отправившись в тур по сборникам лучших хитов, а в 1997 году снова выступила на Sanremo Festival . На этот раз это был триумф, и ее песня “… E dimmi che non vuoi morire ” (“… And Tell Me You Don’t Want to Die”) получила награду критиков. и занял 8-е место в общем голосовании. Сингл имел большой успех в чартах, заняв 2-е место в Италии (ее песня в чарте с 1970-х годов), а ее первый концертный альбом Bye Bye Patty попал в пятерку лучших в своем следующем студийном альбоме. , Notti, guai e libertà («Ночи, беда и свобода»), «Право» работало с некоторыми известными итальянскими авторами песен, включая Ивано Фоссати , Франко Баттиато и Лусио Далла . Альбом стал еще одной десяткой коммерческого успеха, после чего последовал тур. На Festivalbar исполнялись песни Les etrangers («Незнакомцы») и «Strada per un’altra città» («Дорога в другой город»).
После 2000 г.
«Право» на концерте в 2010 г.
Ее следующий альбом, Una donna da sognare (2000), достиг пика. 6, став, таким образом, одним из ее самых популярных альбомов, а заглавная песня стала хитом. Выпущенный в 2002 году Radio ion также вошел в десятку лучших, а первый сингл “L’immenso” стал возвращением Пэтти на Sanremo Festival , где он занял 16-е место. Затем певица отправилась в еще один длительный тур. Ее альбом 2004 года, Nic-Unic, стал результатом сотрудничества с молодыми авторами песен и представил новаторское, авангардное звучание, при этом большинство песен написано в соавторстве с самой Патти Право. Сингл “Che uomo sei” (“Какой ты человек”) имел успех в чартах. В 2007 году она выпустила альбом Spero che ti piaccia … Pour toi (Надеюсь, тебе понравится … для тебя), посвященный Далиде , с выбором ее песен, исполненных на французском языке, Итальянский и арабский. Позже в том же году «Право» выпустило автобиографию Bla, bla, bla ….
В ознаменование сороковой годовщины своего хита «La bambola» певица выпустила новую версию песни. Она отправилась в еще один тур, результатом которого стал успешный двойной концертный альбом Live Arena di Verona – Sold Out, записанный на Verona Arena . Она без особого успеха приняла участие в фестивале Сан-Ремо с песней «E io verrò un giorno là» («И я буду там однажды») в 2009 году, и снова в 2011 году, исполнив «Il vento e le rose »(« Ветер и розы »), которая также не оказалась популярной. Ее следующий студийный альбом Nella terra dei pinguini («В стране пингвинов») вошел в двадцатку лучших в Италии. В 2012 году она выпустила сингл «Com’è bello far l’amore» («Как приятно заниматься любовью»). “) из фильма Фаусто Брицци с тем же названием , и песня выиграла” Золотой глобус Италии “.
Она сыграла эпизодическую роль в роли самой себя. в греческом фильме 2014 года Ксения режиссера Паноса Х. Кутраса , который рассказывает о двух братьях, одержимых ее музыкой. В 2016 году «Право» исполнило песню «Cieli immensi “(” Immense Skies “) на Sanremo Festival , заняв 6-е место и получив третью награду критиков. Сингл был очень успешным коммерчески, достигнув 20 лучших хитов в Италии, а сопутствующие альбом Eccomi (Here I Am) достиг 6 места. В 2017 году она опубликовала свою вторую автобиографию La cambio io la vita che … В 2019 году Pravo участвовала в фестивале Sanremo. Конкурс в десятый раз с песней «Un po ‘come l a vita »(« Немного как жизнь ») выступила в дуэте с итальянской певицей Бригой. Трасса не удалась, заняв лишь 21 позицию. Одновременно с этим “Право” выпустила свой следующий студийный альбом Red, который вошел в двадцатку лучших в Италии.
Дискография
Студийные альбомы
Список студийных альбомов с позициями в чартах
Год | Название | ITA | EUR |
---|---|---|---|
1968 | 1 | – | |
1969 | 5 | – | |
1970 | 7 | – | |
1971 | Bravo Pravo | 12 | – |
Di vero in fondo | 7 | – | |
Per aver visto un uomo piangere e soffrire Dio si trasformò in musica e poesia | 17 | – | |
1972 | Sì … incoerenza | 12 | – |
1973 | Идея Pazza | 1 | – |
1974 | 1 | – | |
1975 | 4 | – | |
1976 | 9 | – | |
Патти Право | – | – | |
1978 | 8 | – | |
1979 | Мюнхенский альбом | 22 | – |
1982 | Cerchi | 24 | – |
1984 | Occulte persuasioni | – | – |
1989 | Oltre l’Eden … | – | – |
1990 | Pazza idea eccetera eccetera … | – | – |
1994 | Ideogrammi | – | – |
1998 | Notti, guai e libertà | 7 | 53 |
2000 | Una donna da sognare | 6 | 61 |
2002 | Radio ion | 9 | 93 |
2004 | Nic-Unic | 14 | – |
2007 | Spero che ti piaccia … Pour toi | 46 | – |
2011 | Nella terra dei pinguini | 15 | – |
2016 | Eccomi | 6 | – |
2019 | Красный | 17 | – |
Живые альбомы
Список концертных альбомов с позициями в чартах
Год | Название | ITA | EUR |
---|---|---|---|
1997 | Bye Bye Patty | 5 | 32 |
2001 | Patty Live 99 | 26 | – |
2009 | Live Arena di Verona – Распродано | 14 | – |
2018 | Live La Fenice (Венеция) – Teatro Romano (Верона) | 60 | – |
Сборники
Список сборников с позициями в диаграмме
Год | Заголовок | ITA | EUR |
---|---|---|---|
1971 | Все успешные Patty Pravo | – | – |
1973 | Canzone degli amanti | – | – |
Poema degli occhi | – | – | |
Valsinha | – | – | |
1976 | La magia di Patty Pravo | – | – |
1977 | Я преуспел в Patty Pravo | – | – |
Le più belle canzoni di Patty Pravo | – | – | |
1979 | Momenti stupendi | – | – |
1980 | Emozioni | – | – |
Patty Pravo | – | – | |
1982 | Hit Parade International | – | – |
Hit Parade International | – | – | |
1984 | Questione di cuore | – | – |
Идея Pazza | – | – | |
1985 | L’album di Patty Pravo | – | – |
1987 | Per una bambola | – | – |
Sennto | – | – | |
Pigramente ora | – | – | |
1990 | I grandi successi di Patty Pravo | – | – |
1993 | I grandi successi | – | – |
1994 | Я преуспел в Patty Pravo | – | – |
1995 | Pensiero stupendo | – | – |
Pensieri stupendi | – | – | |
1996 | Superbest | – | – |
1997 | Divina | – | – |
I capolavori | – | 92 | |
Il paradiso | – | – | |
Grande Patty | – | – | |
1998 | Non ti bastavo più | – | – |
Gli anni 70 | – | – | |
Aristocratica | – | – | |
Le più belle canzoni di Patty Pravo | – | – | |
Patty Pravo | – | – | |
A modo mio e altri successi | – | – | |
1999 | I miti musica | – | – |
2000 | Patty Pravo (коробка с 3 компакт-дисками) | – | – |
Песни любви | – | – | |
Patty Pravo – Super Stars | – | – | |
I grandi successi originali – Flashback | – | – | |
2001 | I mitici 45 | – | – |
2002 | 100% Пэтти | 47 | – |
Право (коробка с 3 компакт-дисками) | – | – | |
2003 | La s della canzone | – | – |
2004 | Anni ’70 | – | – |
2005 | Canzoni stupende | 32 | – |
Le più belle canzoni di Patty Pravo | – | – | |
2006 | Super issimi Patty Pravo – Музыкальный автомат | – | – |
2007 | Большой успех (коробка с 3 компакт-дисками) | – | – |
Patty Pravo | 43 | – | |
2008 | Patty Pravo | – | – |
A modo mio | – | – | |
The Essential | – | – | |
Amanti | – | – | |
2009 | Il meglio di Patty Pravo | 87 | – |
Gli album originali (Коробка с 6 компакт-дисками) | – | – | |
The Universal Music Collection (коробка с 4 компакт-дисками) | – | – | |
Коллекции | – | – | |
La mia musica | – | – | |
2012 | Un’ora con Patty Pravo | – | – |
Синглы | – | – | |
2013 | Meravigliosamente Patty | 30 | – |
2014 | Le più belle canzoni | – | – |
Grandi successi | – | – | |
2016 | Плейлист | – | – |
2017 | Редкость 1967 | – | – |
Синглы
Список синглов с позициями в чартах
Год | Название | ITA | BEL | GER | NLD | Альбом | Продажи |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1966 | “Ragazzo triste” | 13 | – | – | – | Patty Pravo (альбом 1968 года) | |
1967 | «Stocon te» | 39 | – | – | – | ||
«Se perdo te» | 18 | – | – | – | |||
1968 | “La bambola “ | 1 | 37 | 35 | 11 |
| |
“Gli oc chi dell’amore “ | 32 | – | – | – | Все подряд в Patty Pravo | ||
” Tripoli 1969 “ | 4 | – | – | – | Концерт для Patty |
| |
1969 | “Il paradiso” | 8 | – | – | – | ||
“Concerto per Patty” | 18 | – | – | – | |||
“Nel giardino dell’amore” | 16 | – | – | – | Все подряд в Patty Pravo | ||
1970 | “La spada nel cuore” | 5 | – | – | – | ||
“Per te” | 11 | – | – | – | Patty Pravo (альбом 1970 г.) | ||
“La solitudine” (с Роберт Шарлебуа ) | 27 | – | – | – | |||
“Non andare via” | 13 | – | – | – | Bravo Pravo | ||
“Tutt’al più” | 4 | – | – | – | |||
1971 | “Love Story “ | 13 | – | – | – | Di vero in fondo | |
” Non ti bastavo più “ | 6 | – | – | – | N / A | ||
1972 | ” Io “ | – | – | – | – | Sì … incoerenza | |
1973 | “Идея Pazza “ | 1 | 46 | – | 17 | Идея Pazza | |
1974 | “Come un Pierrot” | 9 | – | – | – | Mai una ora | |
1975 | «Инконтро» | 6 | – | – | – | Инконтро | |
1976 | «Танто» | 22 | – | – | – | Танто | |
«Гранд Отель» | 45 | – | – | – | Patty Pravo (альбом 1976 года) | ||
1977 | “Tutto il mondo è casa mia” | 3 | – | – | – | N / A | |
1978 | “Pensiero stupendo “ | 2 | – | – | – | Мисс Италия | |
1979 | “Sentirti” | – | – | – | – | ||
“Autostop “ | 13 | – | – | – | Мюнхенский альбом | ||
1984 | “Per una bambola” | 17 | – | – | – | Occulte persuasioni | |
1985 | “Menù” | 22 | – | – | – | Per una bambola | |
1987 | “Pigramente ora “ | 24 | – | – | – | Pigramente ora | |
” Contatto “ | 34 | – | – | – | |||
1995 | ” I giorni dell’armonia “ | 12 | – | – | – | Н / Д | |
1997 | “… E dimmi che non vuoi morire “ | 2 | – | – | – | Bye Bye Patty | |
“Pensiero stupendo ’97” | 5 | – | – | – | |||
1998 | “Les etrangers « | – | – | – | – | Notti, guai e libertà | |
« Strada per un’altra città » | – | – | – | – | |||
« Emma Bovary » | – | – | – | – | |||
1999 | « Angelus » | – | – | – | – | ||
2000 | “Una donna da sognare” | 11 | – | – | – | Una donna da sognare | |
“Una mattina d’ee” | – | – | – | – | |||
“Se chiudi gli occhi” | – | – | – | – | |||
2002 | ” L’immenso “ | 25 | – | – | – | Radio ion | |
” Noi di là (Lagoinha) “ | 32 | – | – | – | |||
2004 | ” Che uomo sei “ | 13 | – | – | – | Nic-Unic | |
2008 | «La bambola 2008» | – | – | – | – | Н / Д | |
2009 | “E io verrò un giorno là” | 24 | – | – | – | Live Arena di Verona – продано | |
2011 | “Unisono” | – | – | – | – | Nella terra dei pinguini | |
“Il vento e le rose” | 26 | – | – | – | |||
“La vita è qui” | – | – | – | – | |||
2012 | “Com’è bello far l’amore” | – | – | – | – | Com’è bello far l’amore (звуковая дорожка) | |
“La luna” | – | – | – | – | Meravigliosamente Patty | ||
2013 | “Non mi interessa” (с Эрмал Мета ) | – | – | – | – | Н / Д | |
2016 | “Cieli immensi “ | 16 | – | – | – | Eccomi | |
«Per difenderti da me» | – | – | – | – | |||
2019 | «Un po ‘come la vita» (с Бригой) | 61 | – | – | – | Ред | |
“Pianeti” | – | – | – | – |
Участие в фестивалях
Музыкальный фестиваль Сан-Ремо /h3>
- 1970: “La spada nel cuore” (с Маленьким Тони ) – 5 место
- 1984: «Per una bambola» – 10 место и премия критиков
- 1987: «Pigramente ora» – 20 место
- 1995: «I giorni dell’armonia »- 20 место
- 1997:« … E dimmi che non vuoi morire »- 8 место и награда критиков
- 2002:« L ‘immenso “- 16 место
- 2009 г .:” E io verrò un giorno là “
- 2011:” Il vento e le rose “
- 2016:” Cieli immensi “- 6 место и награда критиков
- 2019: «Un po ‘come la vita» (с Бригой) – 21 место
Festivalbar /h3>
- 1969: «Il paradiso»
- 1970: «Per te»
- 1974: «Quale ora»
- 1975: «Incontro»
- 1976: «Tanto» – вне конкурса
- 1978: «Johnny» – вне конкурса
- 1985: «Menù»
- 1987: «Contatto»
- 1989: «Oltre l’Eden …»
- 1997: «Pensiero stupendo ’97
- 1998: «Незнакомцы» и «Strada per un’altra città»
- 2000: «Una donna da sognare» и «Una mattina d’ee»
Фильмография
- Una ragazza tutta d’oro (1967)
- L’immensità (1967)
- I ragazzi di Bandiera Gialla (1967)
- Самая красивая пара в мире ( 1968)
- Ксения (2014)
Автобиографии
- 2007: Bla, bla, bla …
- 2017: La cambio io la vita che …
Ссылки
Внешние ссылки
Wiki Commons имеет отношение к СМИ редакция Patty Pravo . |
- Официальный сайт
Источник
Николетта Страмбелли родилась в состоятельной венецианской семье. В 15 лет Николетта покинула родительский дом и отправилась в Лондон, а затем вернулась в Рим, где и начала свою карьеру. Она закончила Консерваторию Бенедетто Марчелло. Патти Право поддерживала дружеские связи с американским поэтом Эзрой Паундом и Анджело Ронкалли. В 1966 году она записала первый сингл «Ragazzo Triste», итальянский вариант песни «But You’re Mine» Сонни и Шер. Эта песня в исполнении Патти Право стала первым представителем поп-музыки на Радио Ватикана. За первым успехом последовали другие хиты певицы, в том числе знаменитая «La Bambola» в 1968 году. Патти Право принимала участие во многих телевизионных программах, а в 1970 году вела собственную телепрограмму «Bravo-Pravo!» на французском телевидении. Патти Право стала символом новой женщины 1960-х годов.
Певица семь раз была участницей фестиваля в Сан-Ремо, на котором не получила наград официального жюри, однако трижды была удостоена престижной премии критики.
Николетта Страмбелли родилась в Венеции, и совершенно естественно, что она впитала в себя все очарование и магию этого города на воде. Ее первые шаги в музыке были сделаны при поддержке бабушки и дедушки по отцовской линии, предоставившими ей неограниченную свободу, а также большого числа друзей семьи, многие из которых стали известными лицами. Общение с ними обогатило и сформировало индивидуальность Николетты. Среди них были актер Ческо Базеджо (Cesco Baseggio), сопрано Toti Dal Monte и Анджело Ронкалли (который позже стал Папой римским – Иоанн XXIII). Они же и стали ее первыми зрителями, вызывавшими ее на первые поклоны. Уже в столь нежном возрасте она начала проявлять свою недюжинную активность, демонстрировала не по годам развитое чувство ответственности и любознательность ко всему новому. Она стала посещать государственную школу (после того, как, отказалась ходить в частную школу-интернат, из которой убегала три раза). Здесь у нее был любимый учитель, который разучивал с учениками Марсельезу. В то же самое время она училась по классу фортепьяно с Mazzin Crovato, танцам – у мадам Turrito Fenice из Венеции, а также брала уроки теории и гармонии у маэстро Уго Амендола. Внеурочно занималась с маэстро Ettore Gracis изучением искусства дирижера, которое ей настолько понравилось, что одно время она даже думала выбрать эту специальность.
В возрасте десяти лет она поступила в консерваторию Benedetto Marcello. После сдачи вступительных экзаменов ее приняли сразу на четвертый курс. Она часто ходила в гости к Пегги Гуггенхайм и проводила время с художниками на Биеннале. Всякий раз, когда она прогуливала свои занятия, ее угощал мороженым один старик, оказавшимся Эзрой Паундом. Внезапная смерть поэта настолько глубоко потрясла ее, что на восьмом году обучения в консерватории Николетта решила покинуть Венецию и уехала в Англию для изучения английского языка. На площади Пикадилли в Лондоне она услышала о модном ночном клубе в Риме под названием Piper, и вскоре вернулась назад в Италию на старом автомобиле, подаренном ей друзьями. Ее выступления так поразили владельца клуба Альбериго Крочетта (Alberigo Crocetta), что тот попросил представить ему Николетту. На его вопрос: “Может быть Вы также хорошо поёте, как и танцуете?” “Конечно!” – был ее ответ. В ту же самую ночь она была приглашена выступать в Piper вместе с Gianni Boncompagni, Renzo Arbore и Luigi Tenco, и через два месяца получила сценический псевдоним Patty Pravo (итал. pravo – “порочный”).
Ее первой записью стала песня “Ragazzo triste” (“Грустный юноша”), обласканная и критиками и общественностью, а также первой песней в жанре поп-музыки, транслируемой на Радио Ватикана, в то время как RAI подверг цензуре фразу “Il mondo che ci apparterr?” (“Нам будет принадлежать мир”). Путь к известности помогали прокладывать композиции “Qui e l?” (“И тут и там”) и “Se perdo te” (“Если я потеряю тебя”), в которой она предстала перед общественностью совершенно в ином свете, тем самым доказав свой талант к перевоплощению. Но несмотря на все это, Николетта Страмбелли все еще не была готова считать себя певицей. Имя Патти Право было у всех на устах, а ее пластинки уже продавались во всем мире. По крайней мере три из ее синглов возглавляли мировые чарты в течение длительного периода. “La Bambola” (“Кукла”) (песня, сокращенная для сингла, чем Патти была очень недовольна) за очень короткое время была продана в количестве 9 миллионов копий, и возглавила хит-парады в Италии, Испании, Японии, Франции, Германии и Южной Америке. На сегодняшний день эта пластинка продана более чем 30 миллионов копий. В это же время началась “Патти Право-мания”, молодые люди следовали за нею, подражая во всем. Она стала для них идолом для почитания. Не перестающая удивлять своих поклонников, во время концертных туров, где пела и танцевала, она также организовывала альтернативные показы, в которых одной из первых начала экспериментировать в области современных технологий и работала с музыкантами самых разнообразных музыкальных стилей. Эта очень красивая и очень современная девушка скоро превратилась в первоклассную певицу, а ее интерпретации песен Beatles, Жака Бреля, Лео Ферре, Винисиуша де Мораиша и Нила Даймонда стали настоящими жемчужинами поп-жанра. При наблюдении за ней в чрезвычайно богатом выборе видеозаписей, когда ей было двадцать с небольшим, она кажется даже “более зрелой”. Один из примеров – “Canzone degli amanti” (“Песня о влюблённых”), где она поет о том, чего фактически ещё не успела испытать в силу своего юного возраста, но делает это очень достоверно.
В 1970 году на фестивале в Сан-Ремо в дуэте с Литтл Тони Патти получает премию критики. В 1984 году она приняла участие в Сан-Ремо вторично, достигнув необычайной высоты стиля и сыграв маленький спектакль одного актера на сцене. Деликатно, удивительно тонко раскрыв образ в песне “Per una bambola” (“Для куклы”), она своим выступлением вошла в историю фестиваля, как одна из самых оригинальных участниц.
В восьмидесятые, после триумфа таких песен как “Pazza idea” (Безумная идея) и “Pensiero stupendo” (Великолепная мысль), являющихся примерами самого передового рока в Италии 70-х, Патти Право отстранилась от итальянской “одноразовой” музыкальной культуры и телевидения, не апеллирующих к ней, и уехала в США в ожидании каких-нибудь изменений на итальянской музыкальной сцене. Впрочем, каждый раз приезжая в Италию, она оставляла неизгладимые следы, вызванные своим скандальным появлением.
В 1994 Патти завоевала Китай, выступив на телешоу перед 1300000 человек. Она исполняет некоторые песни из альбома “Ideogrammi”. До сих пор Патти все еще любима и востребована в Китае. Вернувшись в Италию в 1996, Патти провела тур по главным итальянским ночным клубам, включая Piper в Риме. После аншлаговых шоу в Италии певица была приглашена на фестиваль в Сан-Ремо с песней “…E dimmi che non vuoi morire” (“…Скажи мне, что ты не хочешь умереть”). Выступление прошло с огромным успехом, и её новый альбом “Notti, Guai e Liberta`” был продан тиражом более 350 тысяч копий. Затем Патти начинает тур, где исполняет все свои самые известные песни (включая те, которые она предпочитала не петь, в т.ч. по политическим причинам). В общей сложности за 1998 год было проведено 120 концертов.
Альбом “Nic-Unic” с синглом “Che uomo sei” (“Какой ты человек”) выпущен 12 марта 2004 года. Для альбома были отобраны песни совсем молодых поэтов-песенников, которые никому не известны. Музыку пишут двое неизвестных римских композитора.
Интересные факты:
- В Италии критики называют Патти Право Angelo cattivo (итал. “плохой ангел”).
Дискография
- 1968 – Patty Pravo
- 1969 – Concerto per Patty
- 1970 – Patty Pravo
- 1971 – Bravo Pravo
- 1971 – Di vero in fondo
- 1971 – Per aver visto un uomo piangere e soffrire Dio si trasformo’ in musica e poesia
- 1972 – Si’…incoerenza
- 1973 – Pazza idea
- 1974 – Mai una ora
- 1975 – Incontro
- 1976 – Tanto
- 1976 – Patty Pravo
- 1978 – Miss Italia
- 1979 – Munich Album
- 1982 – Cerchi
- 1984 – Occulte persuasioni
- 1989 – Oltre l’Eden
- 1990 – Pazza idea eccetera eccetera
- 1994 – Ideogrammi
- 1997 – Bye Bye Patty
- 1998 – Notti, guai e liberta’
- 2000 – Una donna da sognare
- 2001 – Patty Live ’99
- 2002 – Radio ion
- 2004 – Nic-Unic
- 2007 – Spero che ti piaccia… Pour toi (Tribute to Dalida)
- 2009 – Live Arena di Verona – Sold Out
- 2011 – Nella Terra Dei Pinguini
Источник