Персиянинов биография личная жизнь
Хрупкая, смешная и романтичная на экране, а в жизни Лия Ахеджакова абсолютная противоположность своих героинь. Ее сильный характер и воля помогли преодолеть множество проблем и неприятностей. Актриса всегда с надеждой смотрит в будущее. Она верит только в хорошее и, как правило, в ее жизни так и происходит.
Актриса против воли родителей
Многие родители радуются, когда дети идут по их стопам. Известны целые актерские династии, где продолжателями являются дети внуки, а иногда и правнуки. В семье Лии все сложилось по-другому. Ее родители были известными личностями в мире искусства. Можно сказать, что девочка выросла за кулисами и полностью впитала в себя атмосферу театра.
Но когда она изъявила желание стать актрисой, то родители были против такого решения. Они уговаривали дочь выбрать более серьезную профессию, которая смогла бы прокормить ее. В послевоенные годы было тяжело найти работу молодой актрисе. Да и доход был весьма нестабильным.
Лия поддалась на уговоры родителей. После окончания школы она поехала в Москву и поступила в Институт цветных металлов и золота. Девушка пыталась полностью погрузиться в учебу. Она серьезно подходила к изучению всех предметов и старалась полюбить свою будущую профессию. Но это сделать Лии не удалось. Она снова и снова вспоминала о своей мечте стать актрисой. Отучившись полтора года в институте, девушка решила попробовать свои силы в творчестве. Она успешно сдала вступительные экзамены и была зачислена в ГИТИС.
Получив диплом с отличием театрального ВУЗа Ахеджакова была принята в труппу Театра юного зрителя. Там она отработала 16 лет. Следующим ее местом стал театр «Современник». Туда Лия пришла с надеждой развивать свое мастерство и талант. «Современнику» актриса отдала более 25 лет своей жизни. Для нее коллектив театра стал второй семьей.
Широкому кругу зрителей талант Лии Ахеджаковой открыл режиссер Эльдар Рязанов. С этим режиссером у актрисы сложилось плодотворное сотрудничество. Пусть ей не доставались главные роли в его фильмах, но роли второго плана получались яркими и запоминающимися. Фильмы с участием актрисы зрители пересматривают ни один раз.
Любовь двух актеров
Родители всегда переживали, как сложится жизнь их дочери. Она смогла доказать им, что правильно выбрала свой жизненный путь, решив стать актрисой. За свою карьеру Лия Ахеджакова снялась во множестве успешных фильмах и участвовала в различных театральных постановках. Но в личной жизни актриса не могла похвастаться такими успехами. Свое семейное счастье она обрела в достаточно позднем возрасте.
Первым мужем Лии стал коллега по сцене Валерий Носик. Они познакомились еще, будучи студентами, но серьезные отношения завязались у них несколько позже. Для девушки это была первая влюбленность и она полностью доверила свои чувства более опытному Валерию. Когда он сделал предложение, то Лия с радостью согласилась стать его женой.
После свадьбы супруги переехали в собственную квартиру, которую купили родители Лии. Первое время семейная жизнь казалась девушке идеальной. Но со временем она поняла, что ей не хватает романтики. Их с Валерием совместная жизнь напоминала жизнь двух соседей.
Еще больше отношения остыли, когда Валерия стали приглашать для съемок в различные фильмы. Тогда он стал большую часть времени пропадать на различных мероприятиях и тусовках. Домой он приходил поздно и часто выпившим. Лия терпела такую жизнь достаточно долго. Последней каплей стало известие о том, что у Валерия есть роман на стороне с молоденькой актрисой. После этого Лия собрала вещи и ушла из собственной квартиры. Она не хотела устраивать разборки из-за недвижимости. Просто она хотела поскорее забыть эти неудачные отношения.
Муза для художника
После неудачного брака актриса не собиралась снова бросаться в омут отношений, поэтому ухаживания со стороны Бориса Кочейшвили приняла очень насторожено. Он был малоизвестным художником и буквально преследовал Лию. Он писал ее портреты, присылал огромные букеты цветов и делал подарки. Так продолжалось несколько месяцев. Но настойчивость мужчины смогла растопить сердце Лии. Она согласилась стать его женой.
Брак с актрисой отразился на карьере Кочейшвили. Если ранее он был художником, известным в узких кругах, то после свадьбы его карьера резко пошла в гору. Сама Ахеджакова ходила по различным министерствам и просила поспособствовать организации выставки картин своего супруга.
С ростом популярности творчества Бориса,. появлялся холод в отношениях с Лией. Он считал, что его нужно боготворить и любить. Муж Лии Ахеджаковой хотел, чтобы вокруг него вращалась Земля, а он был ее центром. Лия помогала ему реализоваться в творчестве, но, когда ей понадобилась помощь, супруг отказался помочь. Объяснил он это тем, что он должен творить, а не решать бытовые проблемы. После этого Борису пришлось творить в одиночестве. Лия собрала вещи и подала на развод.
Позднее счастье
После второго неудачного брака актриса полностью посвятила себя работе. Она говорила, что покончила с попытками обрести семейное счастье. Она полностью счастлива, когда выходит на сцену театра или работает на съемочной площадке. Долгое время Лия избегала романтических отношений, хотя ей приписывали множество романов.
В начале 2000-х годов ситуация в личной жизни актрисы кардинально изменилась. Судьба подготовила ей встречу с фотохудожником Владимиром Персияновым. Лия не могла поверить, что в 63 года ей было суждено снова полюбить. Чтобы убедить актрису в искренности своих чувств и намерений Владимиру пришлось приложить немало усилий. Он буквально умолял Лию стать его женой.
Ей не хотелось снова испытывать боль разочарования и проходить через расставание, но она смогла поверить Владимиру. Он ее не обманул. Они вместе счастливы уже на протяжении многих лет. Муж Лии Ахеджаковой заботится о своей любимой жене. Вместе они часто бывают за городом, где у актрисы есть дача. Там она может полностью отдохнуть и расслабиться за работой в цветнике.
Только сейчас Лия Ахеджакова смогла понять, что такое настоящая семейная жизнь и что любовь не зависит от возраста. Главное верить в хорошее и с надеждой смотреть в будущее.
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 июня 2020; проверки требуют 3 правки.
Леони́д Семёнович Персиа́нинов (18 [31] августа 1908 — 27 декабря 1978) — советский акушер-гинеколог, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР, заслуженный деятель науки БССР, академик АМН СССР, доктор медицинских наук, профессор.
Биография[править | править код]
Леонид Семёнович Персианинов родился в селе Старом Вяземского уезда (ныне — Сафоновский район, Смоленская область) в семье крестьянина. В 1925 году окончил среднюю школу; в 1925—1928 годах — студент медицинского факультета Смоленского университета. В 1931 году окончил 2-й Ленинградский медицинский институт.
Начало научной карьеры[править | править код]
В 1931—1936 годах — участковый врач, главный врач районной больницы, заведующий районным отделом здравоохранения в Костромской области. В 1936—1938 годах — аспирант акушерско-гинекологической клиники Казанского института усовершенствования врачей. В 1937 году присуждена учёная степень кандидата медицинских наук. В 1938—1941 годах — ассистент кафедры акушерства и гинекологии Казанского института усовершенствования врачей.
Великая Отечественная война[править | править код]
В годы Великой Отечественной войны ведущий хирург полевых подвижных госпиталей (Волховский, 2-й Прибалтийский фронты), 1941—1945.
Член ВКП(б) с 1943 года.
Возвращение в науку[править | править код]
- 1945—1951 — доцент кафедры акушерства и гинекологии Казанского института усовершенствования врачей;
- 1947 — присвоено ученое звание доцента;
- 1950 — присуждена ученая степень доктора медицинских наук.
- 1951—1958 — заведующий кафедрой акушерства и гинекологии Минского медицинского института;
- 1951 — присвоено учёное звание профессора;
- 1958—1967 — заведующий кафедрой акушерства и гинекологии 2-го Московского медицинского института;
- 1960 — избран членом-корреспондентом, а в 1965 году — академиком АМН СССР;
- 1967—1978 — директор Всесоюзного НИИ акушерства и гинекологии Минздрава СССР;
- 1967—1978 — одновременно заведующий кафедрой акушерства и гинекологии 1-го Московского медицинского института.
Умер в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище, в скульптурной композиции надгробия изображён с младенцем на руках.
Научная деятельность[править | править код]
Научная деятельность охватывает широкий круг проблем.
- Изучал действие стрептоцида при септических заболеваниях в клинике и эксперименте (кандидатская диссертация, 1937), роль гуморальных факторов в наступлении родов (докторская диссертация, 1950).
- Работал над проблемами профилактики и лечения тяжелой акушерской патологии. Автор монографии «Разрывы матки», 1952, 1954; глав и разделов по проблеме родового травматизма матки в многотомных пособиях для врачей «Акушерский семинар», 1956; «Акушерские семинары», 1957, 1969.
- Изучал вопросы обезболивания при акушерских и гинекологических оперативных вмешательствах («Местная анестезия по Вишневскому при гинекологических операциях», 1955), в том числе возможности электроанальгезии. Соавтор монографии «Обезболивание при акушерско-гинекологических операциях», 1965 и «Электроанальгезия в акушерстве и гинекологии», 1978.
- Работал над проблемами инфузионной терапии («О применении внутриартериальных вливаний в акушерской практике при острой кровопотере у женщин и при асфиксии у новорожденных», 1955). Автор монографии «Внутриартериальное переливание крови в акушерско-гинекологической практике», 1955.
- Успешно работал над проблемами анте- и интранатальной охраны плода, оценки его состояния с помощью современных средств контроля за проявлениями физических функций. Опубликовал монографии «Асфиксия плода и новорожденного», 1967; «Дыхательная функция крови плода в акушерской клинике», 1971; «Амниоскопия в акушерской практике», с соавт., 1973. За цикл работ по антенатальной профилактике заболеваний плода и перинатальной смертности удостоен Государственной премии СССР, 1968.
- Большое число работ посвятил проблеме совершенствования оперативной техники в акушерстве и гинекологии. Опубликовал пособие «Оперативная гинекология», 1976.
- Внес значительный вклад в решение проблем организации и совершенствования акушерско-гинекологической помощи в БССР, СССР, подготовки научно-практических кадров.
- Автор более 400 научных работ, 26 из которых — неоднократно переиздававшиеся монографии и фундаментальные руководства для студентов и врачей. Многие научные работы опубликованы за рубежом.
- Руководил выполнением 51 докторской, 81 кандидатской диссертаций, в том числе учеными других стран (Алжир, Афганистан, Германия, Ливан, Монголия, Сирия). Организовал и провел значительное число научных съездов и конференций, президент VII Международного конгресса акушеров-гинекологов, Москва, 1973.
- Председатель Белорусского и Всесоюзного научных обществ акушеров-гинекологов; главный акушер-гинеколог Минздрава БССР и СССР; председатель Ученого медицинского совета Минздрава БССР; ответственный редактор отдела Большой медицинской энциклопедии; член Высшей аттестационной комиссии СССР, редакционных коллегий ряда журналов, в том числе «Здравоохранение Белоруссии».
- Депутат Минского городского Совета, 1953—1959, Московского городского Совета, 1967—1971.
- Вице-президент Международной федерации акушеров-гинекологов; почетный член научных медицинских обществ Чехословакии, Югославии, Болгарии, Германии, Польши, Венгрии; почетный доктор Будапештского университета им. И. Земмельвейса.
Литература[править | править код]
- Памяти Леонида Семёновича Персианинова // Здравоохр. Белоруссии. — 1979. — № 5. — С. 73-74.
- Савельева Г. М. Персианинов Леонид Семенович — советский акушер-гинеколог // БМЭ. — 3-е изд. — М., 1982. — Т. 19. — С. 114.
- Л. С. Персианинов // Здравоохр. Белоруссии. − 1988. — № 8. — С. 69.
- Зубович В. К. Выдающийся клиницист, ученый, педагог: (К 80-летию со дня рождения) // Здравоохр. Белоруссии. — 1988. — № 8. — С. 69-70.
- Леонид Семенович Персианинов (1908—1978): (К 85-летию со дня рождения) // Здравоохр. Белоруссии. − 1993. — № 92. — С. 79.
- Архив МЗ РБ. — Оп. 2, д. 862.
- Змачинская Н. Ф. и соавт. Заведующие и профессора Минского медицинского института (1921—1996). — Минск, 1999. — С. 147—149.
- Персинианов, Л. С. Электроанальгезия в акушерстве и гинекологии / Л. С. Персинианов, Э. М. Каструбин, Н. Н. Расстригин. – М.: Медицина, 1978. – 240 с.
Ссылки[править | править код]
Леонид Семёнович Персианинов. Сайт «Герои страны».
Источник
Очаровательная Лия Ахеджакова.
Очаровательная миниатюрная брюнетка давно покорила сердца зрителей своей неординарностью и яркими образами, создаваемыми на сцене и на экране. Лия Ахеджакова успешно сыграла множество ролей, придуманных режиссёрами, а вот роль по-настоящему любимой и любящей выпала её только в зрелом возрасте.
Профессия как судьба
Она с детства мечтала стать актрисой. / Фото: www.24smi.org
Она в жизни абсолютно не похожа на своих героинь – нелепых, наивных, немного странных. В жизни она очень сильная, открытая, мужественная. Она не любит говорить о личной жизни, но с восторгом говорит о творчестве. Хотя творческий ее путь был совсем не безоблачным.
Она выросла в самой настоящей театральной семье. Отчим ее Меджид Салехович Ахеджаков был режиссером в Адыгейском драматическом театре, мама – Юлия Александровна – актриса. Узнав о мечте дочери стать актрисой, родители просили ее крепко подумать.
Лия Ахеджакова в роли Клариччи, “Любовь к трем апельсинам”, ТЮЗ. / Фото: www.sfw.so
После окончания школы Лия Ахеджакова отправилась поступать на факультет журналистики. Провал ее был сокрушительным. Чтобы не терять год, она поступает в институт цветных металлов. Но сил на учебу в случайном ВУЗе ей хватило лишь на полгода.
Сцена из спектакля “Мой брат играет на кларнете”,ТЮЗ, 1968 год.
Через год Лия Ахеджакова отправилась поступать в ГИТИС. Она невероятно боялась, что ее не примут. Но неординарную абитуриентку заметили и приняли сразу. На курсе она считалась одной из самых талантливых студенток. Но по распределению попала в Театр юного зрителя. Это была потрясающая школа выдержки, терпения и искренности. Лия Ахеджакова прошла ее с честью, но когда поняла, что в ТЮЗе расти ей некуда, пошла к Галине Волчек. Она заявила чуть ли не с порога: нет больше сил играть мальчиков-зайчиков. И была принята в свой любимый театр «Современник».
Владимир Носик
Лия Ахеджакова и Валерий Носик. / Фото: www.fishki.net
Первой любовью и первым мужем Лии Меджидовны стал Валерий Носик, артист того же ТЮЗа. Между молодыми актерами сразу промелькнула какая-то искорка, вскоре они официально зарегистрировали свои отношения.
Валерий Носик. / Фото: www.fishki.net
Брак продлился недолго. Ни сама актриса, ни ее первый муж никогда не рассказывали о подробностях личной жизни и о причинах расставания. В дальнейшем Валерий Носик всегда отзывался о первой супруге с огромной теплотой. И сама Лия Меджидовна не сказала о первом муже ничего плохого.
Борис Кочейшвили
Лия Ахеджакова и Борис Кочейшвили. / Фото: www.misstits.me
Позже в жизни актрисы появился художник Борис Кочейшвили. Он долго и настойчиво очаровывал неприступную актрису. Художник вдохновенно писал портреты возлюбленной, бросал к ее ногам цветы. Но она очень тяжело шла на контакт. Лия очень хотела быть счастливой и одновременно боялась подпустить к себе чужого человека.
Борис Кочейшвили. / Фото: www.kino-teatr.ru
В конце концов, актриса сдалась. Но ее опасения оказались не напрасными. Столкнувшись с первыми же трудностями, художник откровенно заскучал. Когда у Лии Меджидовны тяжело заболела мама, супруг отказался помогать хрупкой жене по хозяйству, считая, что художник не должен думать о быте. Она сама ушла от него.
Владимир Персиянинов
Лия Ахеджакова. / Фото: www.jackineo.ru
Лия Ахеджакова стала жить одна. Она много работала, искала себя, бескомпромиссно проявляла свою гражданскую позицию, не страшась ни злой молвы, ни осуждения.
Она удивляла коллег высоким уровнем сострадания и сопереживания чужой беде. Когда во время зарубежных гастролей одну из актрис ограбили, она сначала рыдала навзрыд от сочувствия, а потом организовала коллег скооперироваться и помочь, да и сама активно поучаствовала в этой помощи.
Актриса была уверена, что личное счастье ей построить больше не удастся никогда. Она заявляла, что никогда больше не сможет построить отношения с мужчиной и принимала собственное одиночество, как данность.
Лия Ахеджакова и Владимир Персиянинов. / Фото: www.mtdata.ru
Но в 2001 году она вдруг неожиданно для всех вышла замуж. Ее избранником стал московский фотограф Владимир Персиянинов. Правда, Лия Меджидовна ревностно охраняет свое счастье и очень редко появляется со своим супругом. Супруг несколько младше актрисы, но это ничуть не мешает двум людям любить друг друга.
Лия Ахеджакова. / Фото: www.nnm.me
Но по свидетельству немногочисленных подруг актрисы, эта маленькая женщина очень счастлива. Она и ее муж трогательно заботятся друг о друге, наслаждаясь жизнью вдали от чужих глаз на даче. Актриса, помимо остальных своих талантов, является еще и страстным садоводом, выращивает множество экзотических растений на своем дачном участке.
Лия Меджидовна всю жизнь боролась. Со своими страхами, комплексами, даже со своим амплуа актрисы. Кажется, только сейчас она достигла того уровня внутренней и внешней гармонии, которую можно назвать счастьем.
Судьба Валерия Носика, первого супруга Лии Ахеджаковой, сложилась совсем не так удачно, как у нее.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Имя этой актрисы невольно вызывает добрую улыбку, а перед глазами проходят ее необычные героини – трогательные, смешные, упрямые, этакие «железные кнопки», которых ничем не согнуть. В жизни актрисы тоже все происходило «вопреки». О нелогичной жизни юбилярши, разрушающей стереотипы, рассказываем сегодня.
Написала письмо Сталину
Мама Лии была актрисой, папа – режиссером Майкопского театра. Так что ее путь был предопределен.
«У Лии хорошие жизнестойкие гены, – рассказал «КП» отец актрисы Меджид Салехович, которому исполнилось 95 лет. – Я после ГИТИСа работал с Немировичем-Данченко, Качаловым. Бабушка Лии по материнской линии окончила институт благородных девиц, работала ответсеком в журнале. А моя мама – черкешенка, целительница-травница, вылечивавшая от любых хворей. Правда, нас с женой от тяжелой формы туберкулеза спасла именно Лия, еще школьницей. Мы с женой дома просто умирали. И вдруг к нам приходят люди, принесли какой-то ящик, спрашивают, где наша дочь. Дождались Лию из школы. Говорят ей, что ее письмо Сталину дошло, и Иосиф Виссарионович прислал препарат против туберкулеза, который невозможно было достать. Мы и не знали, что Лия написала про нас Сталину! Она вообще отличается незаурядным мышлением и нестандартными поступками… Очень целеустремленная – перед тем как поступать в ГИТИС, Лия сначала отучилась в адыгейской студии, для поступления в которую специально выучила адыгейский язык и играла на нем спектакли! У меня состоялся с дочерью жесткий разговор – объяснял ей, что с ее внешностью она будет играть только травести и ей придется очень тяжело в профессии. Но Лия была настроена решительно. И тогда я ей сказал: «Будет сложно, не ПИЩИ!» И она эти слова до сих пор мне припоминает. Никогда не жалуется на судьбу, не пищит, хотя натерпелась».
С мужьями не везло
Театральная карьера Ахеджаковой началась с роли… поросенка в спектакле Театра юного зрителя. «Я играла эту роль третьим составом, пока исполнительница роли Наф-Нафа была беременной. Потом переиграла всех трех поросят, пока все актрисы рожали. Кого я только не играла! Даже Ноги курицы, когда мы с подругой изображали избушку Бабы Яги», – вспоминала актриса. В МТЮЗе познакомилась с первым мужем – актером Валерием Носиком. Но жизнь с ним не сложилась – Носик стал выпивать, потом завел роман на съемках с актрисой Терниковой. И Лия ушла от мужа, оставив ему квартиру, купленную на деньги своего отца.
«От меня дочь ни одного упрека по этому поводу не услышала, хотя мне, конечно, хотелось, чтобы Лия осталась в двушке, а не отдала эту квартиру бывшему мужу и его любовнице», – говорит папа актрисы.
Мало кто знает про второй брак актрисы с художником-графиком Борисом Кочейшвили. Этот союз тоже не принес счастья.
«В их паре она была лидером, – говорит отец Ахеджаковой. – Она участвовала в его судьбе. За себя никогда не просила, а ради Бориса впервые пошла к работнику МИДа и добилась, чтобы его картины отправили за границу и выставили в художественном салоне Голландии и в Париже. После этого его начали активно покупать. Она старалась ему помогать. И при этом на ней был дом, готовка. Но он не ценил. Правда, Лию трудно подавить. Однажды мы поехали в лес. Борис чего-то бурчал про Лию. Я ему: «Ты не мне, а ей говори об этом!» И вдруг он повернулся ко мне: «А вы думаете, с ней легко разговаривать?! Попробуй что-то скажи!» Она зарабатывала больше него. Но, когда он стал продавать картины, почувствовал себя при деньгах. И, может быть, это повлияло на их разрыв. Дочь меня берегла. Не сразу рассказала, что они расстались. Я как-то ее спросил, почему Борис к нам не заходит. Она мне: «А Бориса нет. Папа, я его вычеркнула из своей жизни. Не будем на эту тему разговаривать». Сказала, что в один день все решила. Не стала ни тянуть, ни объясняться. Он тогда получил мастерскую. Она собрала его вещи, отвезла в мастерскую и попросила больше в нашей жизни не появляться. Видимо, он ее очень сильно обидел. Для нее это больная тема. Разрыв с мужем к тому же совпал с периодом смертельной болезни ее мамы».
«Я так и живу в своей мастерской, выставляюсь, – сообщил мне Кочейшвили, когда я ему дозвонилась. – По жизни одиночка, но женщины всегда были и есть, правда, не столько, как у Пикассо. Сейчас не женат. Если нет любви – зачем быть вместе? От первого брака есть взрослый сын, но его жизнь от меня в стороне. Ненавижу за спиной этих заламывающих рук оставленных женщин и стараюсь наладить дружеские отношения. С первой женой поддерживаю отношения, а с Лией Ахеджаковой невозможно дружить. Это она на экране кажется слабой, а в жизни, когда женщина начинает делать карьеру, – это страшно! Посудите сами, в ее возрасте люди уже на завалинке сидят и семечки лузгают, а она все куда-то мчится. В общем, мы с Ахеджаковой не общаемся…»
Со стороны показалось, бывшего супруга до сих пор задевает успех Ахеджаковой. Но Лию Меджидовну это уже мало волнует, она бежит дальше. И сегодня в ее жизни – новая, теперь абсолютно счастливая страница!
Счастье с третьей попытки
После двух неудачных браков Ахеджакова думала больше не выходить замуж.
И больше десяти лет жила одна. Однако в 2001 году в 63 года (!) к удивлению многих пошла под венец! С третьим по счету супругом познакомилась на одной вечеринке. Владимир Персиянинов – фоторепортер. Как рассказывают фотографы нашей газеты, приносил свои работы и в «Комсомолку». Правда, никогда не рассказывал, что его жена – сама Ахеджакова! Это стало известно случайно – одна подруга Лии Меджидовны проговорилась. Владимир и сейчас занят фотовыставками, но основная его забота – жена. Фактически он стал ее личным агентом, менеджером и внимательным помощником в ее многочисленных общественных делах. Он наконец смог дать актрисе то, о чем она давно мечтала, – уют в доме, гармонию, ощущение защищенности.
«Я рад, что Лия наконец-то нашла своего человека, – говорит папа актрисы. – После Бориса Лия долго была одна, я за нее переживал. А однажды мы сидели с ее подружками на даче. Я им: «Выдайте мою дочь замуж! Я скоро умру, и она останется совсем одна. Ей нужен человек». – «У нее один человек есть». – «Вот и пусть выходит замуж, если он – ЧЕЛОВЕК!» И тут они начали хохотать. Оказалось, Лия уже полтора года как замужем за Владимиром! Но они боялись мне об этом сказать, боялись моей реакции. Мы с Володей познакомились. Хороший человек! Теперь он мне первый помощник. Он все поручения Лии безупречно выполняет. Просто нет ни одной зацепки, чтобы в чем-то упрекнуть Володю. У них все хорошо!»
Рядом с Владимиром Ахеджакова расцвела, похорошела и помолодела. Выглядит она великолепно: глаза горят, энергична, подтянута, живет просто в бешеном темпе: съемки в кино, спектакли в театре, поездки с антрепризой по стране. Ей не дашь юбилейных 70! А она еще сама водит машину. Ее приятельница Нина Дорошина называет Лию «железной водительницей» – настолько та уверенно чувствует себя на дороге, любит менять марки машин.
И не устает всем помогать – к ней обращаются, когда нужно достать лекарство, подсобить с квартирой, больницей и многим другим. Рассказывают, помогает от заслуженных артисток до монахинь! И всегда в гуще событий. Всегда – как моторчик. Весела, бодра, иронична, язвительна. Стала страстной дачницей. Выращивает в саду цветы, овощи. На даче с подругой Аллой Будницкой приютили кучу собак. А по выходным Лия и Алла готовят вкусные яства и с друзьями устраивают посиделки «для души».
О скверном характере и отношениях с режиссерами
На утверждение «Все говорят, у вас скверный характер» отвечает: «Это не характер, а иммунитет». Не отрицает, что ее не любят и боятся режиссеры (кроме нескольких, сумевших найти с ней общий язык). Когда Рязанов первый раз осторожно звал Ахеджакову в свой фильм «Ирония судьбы», та посчитала, что эпизодическая роль мала для нее. И только когда Рязанов сравнил талант Лии с трагикомедийностью Чарли Чаплина, навсегда завоевал ее сердце.
«На моем сердце лейбл «Рязанов», – говорила актриса, отказываясь сниматься в продолжении «Иронии судьбы» у Бекмамбетова. Свое жесткое «нет» она сказала ему и когда он звал ее на роль ведьмы в «Ночной Дозор».
Зато у режиссера Кирилла Серебренникова ее не смутило, что в его фильме «Изображая жертву» много ненормативной лексики. «Мне бы их проблемы! Как будто нет других тем для обсуждений!» – язвительно ответила борцам за чистоту языка. Между прочим, фраза «Так это вы Цусиму проср…ли?» вырвалась у нее на съемках рязановских «Небес обетованных» случайно.
– Эльдару Александровичу понравилась моя импровизация, он ее не вырезал, – улыбалась актриса.
Про нее говорят: Ахеджакова если любит, то полной грудью! Вот и любимому Рязанову готова простить все. В его фильме «Андерсен» сыграла гадалку, предсказавшую писателю, что у него не будет женщин. Эльдар Александрович подчистую вырезал ее роль, потому что отснял больше положенного материала, и это никак не повлияло на их дружбу. При этом если актриса с кем-то рвет по принципиальным соображениям, то уже решения не меняет. Был период, когда сыграла в «Современнике» у Виктюка «Квартиру Коломбины». После успеха постановки испортила отношения с многими членами худсовета. И с режиссером раз и навсегда порвала, не простив ему звездности.
Ахеджакова обидчива, но умеет простить. Гафт написал ей эпиграмму: «Актриса Лия Ахеджакова всегда играет одинаково». Когда Лия обиделась, пояснил: «Всегда играет одинаково хорошо!» И сочинил новую: «Всегда играет одинаково/Актриса Лия Ахеджакова./Великолепно! В самом деле/Всегда играет на пределе».
Кстати, взаимоотношения Ахеджаковой с Гафтом сами по себе достойны сюжета трагикомедии.
«Мы с ним однажды два года не разговаривали. Это была длинная история, – вспоминала актриса. – Лучше ему на язык не попадаться. Однажды он мне позвонил, когда мы с ним снимались в «Небесах обетованных». Тут Валя и начал себя критиковать. Мол, не нравится он себе, потому что голова у него, видите ли, маленькая, а в гриме он похож на Ференца Листа. А мне Валя заявляет: «Ты гениально играешь, гениально. Просто каждый кадр – это шедевр. Но… Лилек, кончай играть репризы! Играй судьбу!» Сказал как отрезал. И положил трубку».
О поклоннике
На гастролях в Австралии произошел необычный случай. Ахеджакову пригласил потанцевать в кафе молодой человек из русской диаспоры. Во время танца он весь трясся, у него были мокрые руки. «Чего вы волнуетесь? Вы же красивый молодой человек?!.», – «Вы знаете, у меня такое ощущение, что я танцую с родиной!»
ФИРМЕННОЕ БЛЮДО АХЕДЖАКОВОЙ
Авокадо с креветками
На 4 персоны: 2 авокадо (каждая половинка авокадо – порция), 100 г креветок, 100 г ананаса (можно консервированного), 100 г майонеза, 1 десертная ложка кетчупа, 1 десертная ложка коньяка, 3 – 4 капли соуса «Табаско».
Разрезать авокадо вдоль пополам, вынуть косточку. В углубление от ореха положить смесь из креветок, ананаса, которую надо заправить соусом из майонеза, кетчупа, коньяка и «Табаско». (Это изысканное блюдо актриса придумала сама.)
Источник