Песняры биография личная жизнь

Биография
«Песняры» – своеобразная музыкальная визитка Белоруссии, ансамбль, с которого началась история фолк-рока в Советском Союзе. Сегодня под этим именем выступают совсем другие люди, но их песни живы в сердцах бывших советских граждан и навсегда останутся частью культурного наследия России и Белоруссии.
История создания и состав
Биография ансамбля ведет начало с 1965 года, когда четверо музыкантов – Владимир Мулявин, Леонид Тышко, Владислав Мисевич и Валерий Яшкин – познакомились на военной службе. Собравшаяся тогда группа называлась «Лявоны». Позже к составу присоединились Александр Демешко и младший брат Мулявина Валерий.
Гитарист и вокалист Владимир Мулявин
Несколько лет ушло на то, чтобы у ансамбля появился собственный неповторимый стиль. Музыканты решили заняться обработкой и популяризацией песенного фольклора. На старых фото видно, что поначалу фишкой сценического образа группы были усы. Первое выступление прошло в здании кинотеатра, перед очередным сеансом и оставило слушателей в восторге. Так родился уникальный, самобытный коллектив, чьи обработки народного творчества завоевали сердца слушателей по всему Советскому Союзу.
Басист Леонид Тышко
Вопрос существования гитарных ансамблей в то время стоял остро. Советское руководство с подозрением относилось к моде на такие группы, считая их дурным влиянием Запада. «Лявоны» поставили перед собой задачу доказать, что эта форма выступлений приемлема для зрителя в СССР и имеет право на жизнь. Музыкантов объединяла любовь к белорусским напевам, и они решили спеть эти песни для молодежи, добавив к ним яркие современные аранжировки и усиленную ритмическую основу.
Флейтист Владислав Мисевич
Идея объединения гитарного звука с народной манерой пения оказалась настоящей находкой, к которой раньше никто из коллег по сцене всерьез не обращался. «Лявоны» дополнили традиционный состав инструментов скрипкой, лирой, цимбалами, и родившаяся в итоге оригинальная гармония легла в основу целого музыкального направления.
Клавишник Валерий Яшкин
Чтобы завоевать молодую аудиторию, музыканты сначала включили в свой репертуар песни зарубежных групп, в том числе «Битлз», но потом почувствовали, что это уводит их с выбранного творческого пути. Тогда «Лявоны» обратили внимание на советскую песенную классику и решили сменить название. Слово «Песняры» означает не только певцов, но и сказителей, собирателей фольклора родной земли.
Солист Леонид Борткевич
В 1970 году «Песняры» впервые выступили в Москве на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Они оказались в жестких условиях: свои творения на суд публики привезли более 500 музыкантов из 11 республик, и всем предстояло выдержать строгий отбор. Ансамбль исполнил «Темную ночь», балладу «Трубачи», новую песню «Хатынь» и несколько народных композиций, сорвав восторженные аплодисменты и получив в итоге первое место.
Музыка
После победы творческое лицо ансамбля окончательно приобрело узнаваемые черты. Концертную программу стали составлять из народных песен, дополняя советской классикой. Это заодно решило актуальную для всех молодых групп проблему с текстами – «Песняры» могли обратиться к стихам Янки Купалы, Максима Танка, Петруся Бровки и других белорусских поэтов. Они теперь играли не только для молодежи: юные слушатели наслаждались рок-ритмами и оригинальными аранжировками, а их родители – родными, знакомыми с детства мелодиями.
Песня «Беловежская пуща» ВИА «Песняры»
После 1970 года ансамбль дает концерты по Союзу и за рубежом. «Песняры» стали первым советским музыкальным коллективом, который попал с гастролями в США.
В 1976 году ансамбль подготовил оперу-притчу «Песнь о доле». В основу легли стихи Янки Купалы. Это был первый на эстраде песенный спектакль, положенный на фольклорную основу, сделанный музыкантами самостоятельно от начала до конца. В его состав, кроме песен, вошли танцы и исполнение драматических ролей. Премьера спектакля состоялась в концертном зале «Россия».
Песня «Молодость моя, Белоруссия» ВИА «Песняры»
Второй работой «Песняров» в этом жанре стала поэма-легенда «Гусляр» авторства Игоря Лученка, написанная на основе стихов того же Купалы. Запись поэмы вошла в состав нового двухдискового альбома, выпущенного фирмой «Мелодия». Он подвел итог творческим поискам команды, объединив популярные в то время композиции. Всего в дискографии «Песняров» таких больших виниловых сборников было четыре.
Критика и публика приняли «Гусляра» сдержанно. Позже музыканты поняли, что нельзя писать фольклор «том за томом», и каждое новое произведение должно качественно отличаться от предыдущего. После этого команда отошла от серьезных форм и вернулась к эстрадным песням.
Песня «Александрина» ВИА «Песняры»
В 1977 году «Песняры» получили премию Ленинского комсомола. В 1979-м пяти музыкантам присвоили звание заслуженных артистов СССР, а руководителю Владимиру Мулявину дали звание народного артиста.
Мулявин никогда не предлагал музыкантам выписанные до последней ноты аранжировки, а давал только главное художественное направление песни, чтобы они могли проявить фантазию. Работа над новым произведением велась в «Песнярах» в дружеской обстановке сопричастности, каждый мог предложить оригинальный пассаж, новую ритмическую фигуру или правку в тексте.
Песня «Вологда» ВИА «Песняры»
С самого начала «Песняры» были профессиональными музыкантами и работали официально. Это накладывало на них обязанность сотрудничать с советскими композиторами и вписываться в строгие рамки. Несмотря на то, что многие вещи, родившиеся в таких условиях, оказались хитами, Владимир Мулявин относился к ним скептически. Он всей душой был за новизну, экспериментальное творчество, но многого в этом направлении позволить не мог. Официальный имидж «Песняров» как классического государственного ансамбля серьезно расходился с тем, к чему на самом деле стремились музыканты.
Распад
После развала Советского Союза в группе начались проблемы. «Песняры» имели статус государственного коллектива, но в тогдашней обстановке рассчитывать на официальную поддержку не могли. Вместо Мулявина руководителем группы стал Владислав Мисевич. Это было решение министра культуры Белоруссии, основанием для которого стала болезнь Владимира (по свидетельствам музыкантов, в последние годы он стал злоупотреблять алкоголем).
ВИА «Песняры»
Солист не пожелал смириться с отставкой и набрал новый коллектив из молодых исполнителей, дав ему прежнее название «Песняры». Старому составу пришлось уволиться и выступать под именем «Белорусских песняров». В 2003 году Владимир Мулявин умер, и его место занял Леонид Борткевич.
К тому времени песни ансамбля стали исполнять и другие группы, тоже использовавшие в названии слово «Песняры». Руководство министерства культуры посчитало такую ситуацию опасной для своего музыкального бренда. Сейчас название зарегистрировано как товарный знак, чтобы у борьбы с клонами были правовые основания.
«Песняры» сейчас
К 2009 году из классического состава «Песняров» в живых остались только Тышко, Борткевич и Мисевич. Сейчас на эстраде играют 4 разных коллектива, которые называются «Песнярами» и исполняют композиции из классического репертуара. Поклонники считают настоящим состав с Леонидом Борткевичем. В 2017 году группа отметила свое 50-летие большими гастролями по России.
Песня «Полонез Огинского» ВИА «Песняры»
В 2018 году группа представила первый за полувековую историю клип на «Полонез Огинского», исполненный а капелла. Композиция вошла в репертуар 10 лет назад и с тех пор стала своеобразной визиткой обновленных «Песняров». Ее исполнение – эмоциональный пик каждого концерта. Видео оформлено лаконично, его главные компоненты – небо и земля, на фоне которых песня звучит как признание в любви родной Белоруссии.
Сегодня «Песняров» часто приглашают на съемку передач и в сборные концерты, однако их популярность неуклонно идет на спад. Как говорит Борткевич:
«Когда-то мы были заслуженные, всесоюзные, обласканные, лауреатные, а сейчас «Песняров», по сути, нет…».
Дискография
- 1972 — «Песняры I»
- 1974 — «Песняры II»
- 1978 — «Песняры III»
- 1979— «Песняры IV»
- 1979 — «Гусляр»
- 1983 — «Зачарованная моя»
- 1985 — «Через всю войну»
- 1994 — «Песняры — 25 лет»
Источник
Легендарный певец, золотой голос Белоруссии, талантливый вокалист группы «Песняры», именно так говорили об Анатолии Кашепарове в 70-80-е годы. Популярность артиста была настолько велика, что о нем писали много невероятных историй, а однажды даже «похоронили». Как начинался творческий путь Анатолия Ефимовича, чем занимается, где живет? Об этом мы и хотим вам сегодня рассказать.
Анатолий Кашепаров
Будущий певец родился пятнадцатого октября 1950 года в столице Белоруссии Минск. Талант у Анатолия проявился еще в детстве, он любил петь и старался подражать знаменитым артистам. После школы поступил в политехнический институт, там же одаренного юношу пригласили в ВИА «Синие гитары». Ребята выступали в родном городе на концертах, в ресторанах, гостиницах. На одном из таких выступлений в отеле «Интурист» паренька заметил Владимир Мулявин.
В начале семидесятых музыкальная группа «Песняры» только набирала широкую популярность и входила в моду. Анатолий побоялся прийти на прослушивание к Мулявину, хотя перед этим готовился, ночь не спал. Как позже вспоминал сам певец, просто испугался, был не уверен в себе. Через некоторое время судьба опять свела двух талантливых людей. От повторного предложения, пройти прослушивание, Анатолий не отказался, и вскоре стал ведущим солистом «Песняров».
Анатолий Кашепаров
Коллектив собрался интернациональный, песни пели о любви, природе, родном крае. Материал так же брали из народного фольклора, сотрудничали с такими поэтами, как Николай Добронравов, Янки Сипаков, Леонид Дербенев, Михаил Матусовский и др. Музыку сочиняли известные советские композиторы (Пахмутова, Фельцман, Иванов, Шаинский, Резников) и сам Владимир Мулявин.
ВИА «Песняры» были частыми гостями фестиваля «Песня года», гастролировали по всему Советскому Союзу, а также за рубежом. Имели огромную популярность у публики, особенно полюбились произведения: «Беловежская пуща», «Березовый сок», «Каляда», «Белоруссия», «За полчаса до весны» и др.
Анатолий Кашепаров
Особой популярностью пользовалась песня «Вологда». Она была написана еще в середине пятидесятых Матусовским и Мокроусовым. Первым исполнителем был певец Владимир Нечаев, но песня «не пошла». Через несколько лет ее использовали в спектакле «Белые облака». Зрители и на этот раз её не приняли. Невезучее произведение положили на полку.
В репертуаре ВИА «Песняры» изначально были в основном белорусские песни. Владимир Мулявин обратился к Матусовскому с просьбой найти для его группы какое-то интересное произведение. Поэт-песенник был на тот момент загружен работой и просто отдал песню, которую считал старой и забытой.
ВИА “Песняры”, песня “Вологда”, 1976
Всесоюзную популярность песня «Вологда» обрела после премьеры на творческом вечере Михаила Матусовского в 1976 году. Музыканты даже не могли себе представить, что она будет иметь такой ошеломляющий успех. В то время было не принято вызывать исполнителей на бис, но организаторы мероприятия пошли на встречу и «Вологда», в исполнении Анатолия Кашепарова, была спета повторно.
В 1977 году весь Советский Союз всколыхнула весь о том, что солист группы «Вологда» Анатолий Кашепаров трагически погиб. Миллионы поклонниц восприняли эту новость как личное горе. В издательства газет приходили сотни писем, все умоляли сказать, правда ли это. А в одном письме девятнадцатилетняя девушка Галина сообщила, что без Анатолия она жить не хочет. Редакции издательств в срочном порядке стали выяснять, что случилось с Кашепаровым. К счастью, вокалист был жив и здоров, вместе с коллективом находился на гастролях. Газетчики успокоили поклонников, а Галину известили об этом в письменном виде.
ВИА “Песняры”
Творческий союз Анатолия с группой «Песняры» продолжался девятнадцать лет. Это было прекрасное время, наполненное незабываемыми встречами, славой, признанием. И все же певец понимал, всему когда-то придет конец, надо двигаться вперед, получить высшее специальное образование. Анатолий окончил сначала институт культуры, потом поступил в ГИТИС. Совмещать учебу и гастроли было очень трудно, а Кашепаров мечтал стать режиссером. Решение далось ему нелегко, но он все же ушел из коллектива и вскоре получил заветный диплом.
Анатолий Кашепаров с женой Ларисой, дочерьми Дашей и Леной, зятем Дэниэлом (https://news.tut.by/culture/200488.html?crnd=99866)
Девяностые годы стали переломными не только для всей страны, но и для советских артистов. В 1991 году Анатолий уехал жить в Штаты. Первое время было тяжело, приспосабливался к новой среде обитания, условиям, правилам. Деньги быстро закончились, Анатолий брался за любую работу, старался постичь деловой американский мир.
Вместе с семьей кочевали из одного города в другой, налаживали свой бизнес, открыли ресторан. Анатолия во всем поддерживала жена, Лариса. Родители старались обеспечить будущее своим дочерям Дарье и Елене. Вскоре семья обосновалась во Флориде, эти места понравились Анатолию своим теплым климатом и красивой природой.
Анатолий Кашепаров (https://fb.ru/article)
У певца трое детей, сын родился уже в Америке, дети выросли и живут своей жизнью. Анатолий много гастролирует с концертами не только в США, но и в бывших странах Советского Союза. Три года назад певец отметил 65 лет в городе Молодечно, который находится недалеко от столицы Белоруссии.
Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂
Источник
«Лично меня волнует только одно: работа. Новые песни, новые программы, непохожие на предыдущие, люди, которые нас будут слушать. Мы хотим вести зрителя за собой, а не плестись у него в хвосте. Песня современна лишь тогда, когда она волнует сегодня, а по возрасту это может быть очень старая песня, как, например, те, что поем мы. Песня станет для всех, когда в основе ее мысль, волнующая людей, вечная проблема, большое чувство. Любовь, разлука, горе, радость, тысячи оттенков человеческих чувств и отношений, отлившиеся в народных песнях слова-формулы, «ходячие» истины»».
Эти слова В. Г. Мулявина более похожи на жизненное кредо, потому что его работа — поиски музыки, услышанной им и предложенной нам. За это народ любил своего Песняра, а правительства разных стран отмечали его заслуги.
Заслуги
Первая награда музыканта — диплом II степени участника II фестиваля молодежи Уралмашзавода за 2-е место в конкурсе оркестровых коллективов, проходившем в 1957 году в родном Свердловске.
Затем было присвоение почетных званий «Заслуженный деятель культуры Польши» в 1980 г., «Народный артист СССР» 28 января 1991 г., высшие награды нашей страны — медаль и орден Франциска Скорины, награждение за выдающиеся заслуги в деле возрождения Отечества Международной федерацией по правам человека при ООН и ЮНЕСКО, Европейской ассоциацией научных институтов и Международным аттестационным советом орденом Крылатого Льва I степени в 1998 году. Данью новым традициям послужила закладка именной плиты-звезды в честь В. Мулявина и ансамбля «Песняры» 21 января 2001 года, что подтверждает сертификат № 45, выданный комитетом по культуре правительства Москвы. Церемония закончилась праздничным фейерверком в честь 60-летия народного артиста, а потом, как часто бывало, предстояла работа — грандиозный концерт в зале «Россия» вместе с оркестром М. Я. Финберга.
А начиналось все в 1963 году
В. Мулявин стал работать в Белорусской государственной филармонии. В октябре 1967 г. после трех лет службы в ансамбле песни и танца БВО, (в армии познакомился с В. Яшкиным, Л. Тышко, В. Мисевичем, А. Демешко), снова работа музыканта-эстрадника в ансамбле «Орбита-67». Н. З. Богуславская однажды на репетиции попросила своих музыкантов спеть, по примеру Э. Пьехи и ансамбля «Дружба». Откликнулся один Мулявин, и тогда впервые услышали и обратили внимание на его голос. В то время Владимир играл на танцевальных вечерах во Дворце культуры камвольного комбината вместе с музыкантами из оркестра радио п/у Б. И. Райского, симфонического оркестра. Но мечтой Мулявина был свой ансамбль с неповторимым лицом. В 1968 г. был сделан первый шаг: армейские друзья вошли в состав эстрадного ревю «Лявониха» и, недолго думая, назвали себя «Лявонами». Репертуар ансамбля состоял из самых разных произведений, но уже появились собственные песни и обработки белорусских народных песен. «Основа репертуара — белорусская народная песня. Это мы решили с самого начала. Мы только добиваемся, чтобы она звучала современно», говорил В. Мулявин.
Когда «Лявоны» готовились к IV Всесоюзному конкурсу артистов эстрады, министр культуры Михаил Александрович Минкович предложил изменить название ансамбля, придумать что-то солидное. Леонид Тышко, перелистывая книги белорусских поэтов-классиков, прочел стихи Я. Купалы «Песняру-белорусу». Слово «Песняры», как все понимали, было из источника национальной культуры, оно само указывало направление в творчестве и ко многому обязывало. Исполнение песен «Ой, рана на Івана», «Хатынь» Лученка, «Ты мне вясною прыснілася» Ю. Семеняко, «Аве Мария» В. Иванова на стихи М. Танка в конкурсной программе произвело сильное впечатление и на жюри, и на слушателей, но первую премию решили не присуждать никому. Представленное артистами музыкальное направление «виа» еще только формировалось и вызывало настороженность. Так или иначе, после конкурса, в 1970 году о «Песнярах» узнала вся страна, и посыпались приглашения на концерты, гастроли…
Успехи
В 1971 г. режиссер В. А. Орлов снял музыкальный телефильм «Песняры», летом в том же году после успешного выступления на фестивале польской песни в Сопоте произошел печально известный концерт в г. Волжском, на котором руководитель ансамбля прекратил несанкционированную съемку местного телевидения. После этого последовал запрет на гастроли, что могло привести к распаду ансамбля. Тогда Владимиру Георгиевичу и В. Яшкину удалось преодолеть произвол чиновников. В январе 1976 г. «Песняры» представляли советскую «Мелодию» на ярмарке фирм грамзаписи MIDEM в Каннах, и после их запоминающегося выступления Сидней Харрис в декабре организовал первые гастроли в США с группой New Christie Minstrels.
В 1976 г. подготовлена фолкопера-притча «Песня пра долю» по поэме Я. Купалы «Адвечная песня», музыка В. Мулявина, либретто и постановка В. Яшкина, В. Гаевая учила артистов сценическому движению.
Герой поэмы — мужик-селянин, при рождении нареченный царем природы. Его царство — большая семья и немного земли. Все умеет он делать, но что бы, ни делал, не приносит достатка. Мужик умирает с горя, затем тень его выходит на свет, чтобы узнать, есть ли счастье для простого человека и, не найдя его, снова возвращается в могилу.
Для исполнения ролей Матери и Жены была приглашена певица Людмила Исупова, А. Кашепаров — Мужик, Л. Борткевич — Весна, Ю. Денисов — Лето, Ч. Поплавский — Осень, В. Мисевич — Зима. Духи (Счастье, Горе, Голод, Холод) — В. Яшкин, В. Николаев, Ю. Денисов, В. Мисевич. Мужики — Л. Тышко, А. Демешко, А. Гилевич. В. Мулявин — в образе Автора — Я. Купалы. Л. Тышко также исполнил роль свата на свадьбе.
В начале 1977 г. началась подготовка, а в 1978 г. прошла премьера спектакля «Гусляр» по мотивам поэмы Я. Купалы «Курган». И. Лученок написал ораторию для дипломной работы в консерватории, а Мулявин переработал ее для рок-ансамбля.
В 1980 г.- календарно-обрядовая программа из 20 народных песен, в 1981 — «Веселые нищие» на музыку И. Паливоды и стихи Р. Бернса, которая целиком редко исполнялась на концертах, в 1982 и 1988 гг. — программы из песен и романсов на стихи Я. Купалы, а всего их было четыре со стихами любимого поэта.
К 40-летию Победы в 1984 г. подготовлена программа «Через всю войну» на стихи поэтов-фронтовиков Твардовского, Кульчицкого, Гудзенко, Кислика, Прокофьева, Купалы, Огнецвет, Бородулина. Вместе со всеми работал участник войны поэт Валентин Тарас, который сам писал и отбирал стихи других авторов. Приглашение для участия в программе он получил, когда В. Мулявин прочел стихи «Возвращение, 1944». Мать в песне на стихи Тараса «Праважала маці сына» говорит, что хотела для него счастливой доли, но добавляет «трэба ратаваці родную краіну». Из строк его стихов появилось название программы: «Каждый вспоминал свою жену, верил в свою звезду, каждый пронес через всю войну два слова: люблю и жду». Эти слова заметил Владимир Георгиевич, и автор был удивлен такой чуткости его музыкального и поэтического слуха.
В 1987 г. появилась программа «Во весь голос». «Мы понимаем, что для многих в зале поэзия Маяковского и наш ансамбль — просто несовместимы. Два года работы над спектаклем убедили нас в обратном. Сегодня встреча с вами поможет нам узнать, кто прав…» Исполнение acapella «Прозаседавшихся» вызывает настроение — радоваться жизни и навсегда забыть о совещаниях. Острая, саркастичная «Появились», где чиновники с «золотыми знаками МОПРа, выучивши «измы», навсегда покончили с мыслями о коммунизме». «Что такое хорошо и что такое плохо?» — с детства каждый знает, что только с ясным представлением этих понятий можно что-либо делать. Аранжировки многих песен были в стиле «new wave», что не было похоже на то, что делал ансамбль раньше. «Мы жили тогда в переходное время — время консерватизма в духовной и социальной жизни, и, видно не случайно В. Мулявин выбрал для себя Маяковского, поэта-подрывника, который все взрывал…».
Премьера программы «Вянок» к 100-летию со дня рождения М. Богдановича, состоялась в Нью-Йорке в зале библиотеки ООН в 1991 г. Когда прозвучали песни «Ой, чаму я стаў паэтам», «Краю мой родны! Як выкляты богам…», «На чужыне», «Слуцкія ткачыхі», «Лявоніха», «Зорка Венера», «Пагоня», всегда сдержанные дипломаты не скрывали эмоций. Аранжировка песен подготовлена О. Молчаном.
25-летие ансамбля было отмечено программой «Голос души» с Камерным хором и фольклорно-этнографическим ансамблем «Хорошки», представленной на Славянском базаре в Витебске в 1994 г. В ней также приняли участие А. Кашепаров, В. Яшкин, А. Пугачева и многие другие, кто хотел пожелать «Песнярам» долгих творческих лет жизни.
Владимир Мулявин всегда был свободен в творчестве, поэтому свобода для него — простое и естественное состояние, как сама жизнь. Это подтверждает программа «Вольность. Казацкая вольница». В ней Владимир Георгиевич органично занял место атамана, самого азартного и задиристого казака. Программа готовилась в 1995 г., в апреле и мае следующего года была показана в Москве и Минске. Автор хотел показать казаков, как объединяющее начало братских славянских народов.
Премьера программы «30 лет спустя» прошла в Москве в зале «Россия» 21 января 2001 г., а на Аллее Звезд была церемония закладки памятного знака «Владимир Мулявин и ансамбль «Песняры». Вместе с молодыми музыкантами на сцену вышли Л. Борткевич и В. Бадьяров.
Выдающийся Песняр
Работа была воплощением непрерывного творческого процесса: на репетициях с ансамблем и наедине, на сценических площадках и в студии, Владимир Георгиевич в любимом белом костюме, напоминающем шляхетскую одежду, его пассы понятные посвященным, увлеченные лица музыкантов…- царит магия музыки Мулявина «со товарищи». Любимому инструменту — гитаре, посвящены проникновенные строчки: «Я тебя никому не отдам, даже лучшему другу…», и слышится легкий полет вдохновения, полет, как итог кропотливого труда, когда возникали песни, которые парадоксально становились шедеврами или же, напротив, безжалостно отвергались. В традиции ансамбля была тяжелая, порой изнурительная работа. Это признают все, кто прошел «мулявинскую» школу, и, как выдающийся результат — феномен непреходящей популярности «Песняров». «Золотой диск» — почетный приз Всесоюзной фирмы грамзаписи «Мелодия», тоже яркое тому подтверждение, так как получить его могли только те исполнители, чьи тиражи пластинок достигали определенного рубежа (в каждой стране это зависело от числа населения). В 1982 г. впервые в СССР его обладателями стали «Песняры». Вероятно, при учреждения приза их успех был примером для советских артистов, который, при этом, установил высокую творческую планку, непреодолимую для конъюнктурщиков.
Неистощимую энергию лидера отметили на студии «Wisseloord» в Голландии, где «Песняры» в 1994 году записывали компакт-диск из 15 песен. Композитор и пианист Олег Молчан вспоминал, что на студии «Песняров» называли не иначе, как «эти … русские» (потому что из «бывшего» СССР), т. к. для записи было отведено всего четыре дня! Песня О. Молчана «Молитва» на стихи Янки Купалы стала визитной карточкой «Песняров» последних лет. Владимир Мулявин пел ее в костюме, напоминающем, и кольчугу воина, и власяницу святого. Сам Владимир Георгиевич, отвечая на вопрос «кого считать настоящими «песнярами», называл Леонида Тышко, Валерия Яшкина, Валерия Мулявина, Леонида Борткевича, Алек-сандра Демешко, Владимира Ткаченко, Игоря Паливоду, Анатолия Кашепарова, Валентина Бадьярова, Владимира Николаева, Олега Молчана, Виктора Молчанова, Юрия Денисова.
Владимиру Мулявину дарили свою любовь, находки и открытия художники и поэты, космонавты и дипломаты, — все слушатели на концерте с первых мгновений были очарованы его музыкой. А некоторые даже признаются, что свои самые романтические поступки, и не только в молодости, совершали под впечатлением от поэтических строк из песен Мулявина. Не случайно, многое из написанного Владимиром Георгиевичем посвящено любви человеческой, любви к питающей нас земле, любви, проникнутой страданием и юмором, высоким пафосом и любованием. Любовь — загадка и источник жизни, и за то, что Песняр своим творчеством приблизил к ее пониманию и утолил жаждущих, благодарные поклонники его таланта бережно хранят память о нем. И сейчас не покидают ощущения живительной силы от его песен и горечь безвременной утраты.
Благодаря своему многогранному таланту В. Г. Мулявин состоялся как музыкант, певец, композитор. Какие бы произведения не создавал он, они всегда были вызваны поиском формы и содержания, созвучных времени. Чутко улавливая вибрации жизни, Владимир Мулявин писал песни, которые сразу привлекали внимание, вызывали эмоции и мысли, не оставляя никого равнодушным. Это стало для его аудитории правилом при оценке работы.
В 1963 г. уроженец Урала из Свердловска приехал в Минск, и как оказалось, навсегда. Владимир Мулявин благодарил Беларусь за то, что она тепло приняла и стала для него второй Родиной. Мы благодарны ему за творчество, посвященное Беларуси.
По распоряжению Президента Беларуси А. Г. Лукашенко в 2003 г. правительством были проведены меры по увековечению памяти народного артиста СССР и Беларуси В. Г. Мулявина.
Источник