Петрушевская биография личная жизнь
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 мая 2020; проверки требуют 12 правок.
Людми́ла Стефа́новна Петруше́вская (род. 26 мая 1938, Москва) – русский прозаик и поэтесса, драматург, сценарист, переводчица, исполнительница разных музыкальных направлений.
Биография[править | править код]
Ранние годы[править | править код]
Родилась 26 мая 1938 года в Москве в семье служащего. Отец – Стефан Антонович Петрушевский, философ, занимался проблемами марксистско-ленинской этики и научного атеизма; мать – Валентина Николаевна Яковлева[5].
Внучка лингвиста Н. Ф. Яковлева, создателя письменностей для ряда народов СССР[6].
Правнучка Ильи Сергеевича Вегера (1865-1948), революционера, члена РСДРП с 1898 года. Внучатая племянница советских государственных деятелей Е. И. Вегера и В. И. Вегера[7][8].
В военное время жила у родственников, а также в детском доме под Уфой.
После войны вернулась в Москву, окончила факультет журналистики МГУ.
Творчество[править | править код]
Работала корреспондентом московских газет, сотрудницей издательств, с 1972 года – редактором на Центральной студии телевидения.
Петрушевская рано начала сочинять стихи, писать сценарии для студенческих вечеров, всерьёз не задумываясь о писательской деятельности.
Первые же пьесы были замечены самодеятельными театрами: пьеса «Уроки музыки» (1973) была поставлена в 1979 году Р. Виктюком в театре-студии ДК «Москворечье», а также В. Голиковым в театре-студии ЛГУ и почти сразу запрещена (напечатана лишь в 1983 году).
Постановка «Чинзано» была осуществлена театром «Гаудеамус» во Львове. Профессиональные театры начали ставить пьесы Петрушевской в 1980-е годы: одноактная пьеса «Любовь» в Театре на Таганке, «Квартира Коломбины» в «Современнике», «Московский хор» во МХАТе. Долгое время писательнице приходилось работать «в стол» – редакции не могли публиковать рассказы и пьесы о «теневых сторонах жизни». Не прекращала работы, создавая пьесы-шутки («Анданте», «Квартира Коломбины»), пьесы-диалоги («Стакан воды», «Изолированный бокс»), пьесу-монолог («Песни XX века», давшую название сборнику её драматургических произведений).
Проза Петрушевской продолжает её драматургию в тематическом плане и в использовании художественных приёмов. Её произведения представляют собой своеобразную энциклопедию женской жизни от юности до старости:
- «Приключения Веры»,
- «История Клариссы»,
- «Дочь Ксени»,
- «Страна»,
- «Кто ответит?»,
- «Мистика»,
- «Гигиена»
- и многие другие.
В 1990 году был написан цикл «Песни восточных славян». В 1992 г. опубликована повесть «Время ночь[en]», часто называемая вершиной творчества Петрушевской. Пишет сказки как для взрослых, так и для детей:
- «Жил-был будильник»,
- «Ну, мама, ну!» – «Сказки, рассказанные детям» (1993);
- «Маленькая волшебница»,
- «Кукольный роман» (1996).
Существуют противоречивые свидетельства, послужил ли профиль Петрушевской прототипом заглавного персонажа мультфильма Ю. Норштейна «Ёжик в тумане». С одной стороны, этот эпизод прямо описан в книге Петрушевской[9]. С другой стороны, сам Норштейн описывал процесс появления ёжика иначе[10].
1 февраля 2009 г. на 25-летии рок-группы «Звуки Му»
Общественная позиция[править | править код]
В 1996 году была среди деятелей культуры и науки, призвавших российские власти остановить войну в Чечне и перейти к переговорному процессу[11].
В сентябре 2020 года подписала письмо в поддержку протестных акций в Белоруссии[12].
Личная жизнь[править | править код]
Людмила Петрушевская живёт и работает в Москве.
Вдова, покойный муж – директор Галереи на Солянке Борис Павлов.
Трое детей:
- Кирилл Харатьян (род. 29 августа 1964) – журналист. Работал заместителем шеф-редактора в издательском доме «Коммерсантъ», заместителем главного редактора газеты «Московские новости». С 2005 г. – заместитель главного редактора газеты «Ведомости».
- Фёдор Павлов-Андреевич (род. 14 апреля 1976) – журналист, телеведущий, продюсер, художник[13].
- Наталья Павлова (род. 1982)- музыкант, основательница московской фанк-группы C.L.O.N.E.
Работы[править | править код]
Библиография[править | править код]
Собрание сочинений в пяти томах. – М.: АСТ; Харьков: Фолио. 1996.
Романы и повести
- 1992 – Время ночь.
- 2004 – Номер Один, или В садах других возможностей. – М.: Эксмо. – 335 с. – ISBN 5-699-05993-8.
- 2017 – Нас украли. История преступлений. – М.: Эксмо. – ISBN 978-5-04-090046-6
Пьесы
- 1973 (напечатана в 1983) – «Уроки музыки».
- «Любовь».
- «Квартира Коломбины».
- 2007 – Квартира Коломбины: сборник пьес. – СПб.: Амфора. – 415 с. – ISBN 978-5-367-00411-3.
пьесы: «Три девушки в голубом». «Квартира Коломбины». «Тёмная комната». «Опять двадцать пять».
- 2007 – Московский хор: сборник пьес. – СПб.: Амфора. – 448 с. – ISBN 978-5-367-00509-7.
пьесы: «Московский хор». «Еду в сад». «Сырая нога, или Встреча друзей». «Певец певица». «Бифем». «Два окошка». «Чемодан чепухи, или Быстро хорошо не бывает». «Золотая богиня».
- Сборник «Песни XX века»
пьесы: «Песни XX века», «Что делать!», «Мужская зона», «Сцены из отравления Моцарта», «Аве Мария, мамочка».
Сказки
- Дикие Животные сказки. – Москва: Эксмо.
- Морские помойные рассказы.
- Жил-был Трр.
- Город света. – СПб: Амфора.
- 1984 – Пуськи Бятые.
- 1991 – Лечение Василия. – Москва.
- 1996 – Настоящие сказки. – Москва: Вагриус.
- 1996 – Сказка об азбуке.
- 2008 – Книга принцесс. – М.: Росмэн-Пресс. – 208 с. – ISBN 978-5-353-03090-4.
- 2008 – Загадочные сказки. Стихи(хи) Пограничные сказки про котят. Поэмы. – СПб: Амфора. – 291 с. – ISBN 978-5-367-00820-3.
- Сказка с тяжёлым концом.
В 2002 году Петрушевская создала три книги про поросёнка Петра:
- «Поросёнок Пётр и машина»,
- «Поросёнок Пётр и магазин»,
- «Поросёнок Пётр едет в гости».
В 2008 году был снят одноимённый мультфильм[14].
В 2010 году пользователь по имени Lein записал песню «Поросёнок Пётр съе…», а пользователь Артём Чижиков подобрал на неё видеоряд из мультфильма. Этот клип стал популярным интернет-мемом[15] об эмиграции.
Произведение «Peter Pig and His Airplane Trip» писательницы Betty Howe, изданное в 1943 году, похоже рядом деталей (в частности, цветом аэроплана на обложке и именем главного героя) на книги Петрушевской[16].
Сборники рассказов и повестей
- Бессмертная любовь.- М.: Московский рабочий, 1988, тир. 30 000, обложка.
- Бал последнего человека. – М.: Локид, 1996. 26 000 экз.
- 2008 – Пограничные сказки про котят. – СПб.: Амфора. – 296 с. – ISBN 978-5-367-00820-3.
- 2008 – Чёрная бабочка. – СПб.: Амфора. – 304 с. – ISBN 978-5-367-00753-4.
- 2009 – Два царства. – СПб.: Амфора. – 400 с. – ISBN 978-5-367-00940-8.
- 2009 – Истории из моей собственной жизни. – СПб.: Амфора. – 568 с. – ISBN 978-5-367-01016-9.
- 2016 – Санаториум. Повести, рассказы, сказки, пьесы. – Москва: АСТ. – 413 с. – ISBN 978-5-17-095595-4.
- 2019 – Нагайна, или Изменённое время.
Переводы
- Веслав Мысливский. Голый сад // Современные польские повести / Сост.: В. Хорев. – М.: Художественная литература, 1986. С. 510-638.
- Генрик Сенкевич. Потоп. Главы XVI-XXIV.
- Натюрморт с усами // сборник польских юмористических рассказов и миниатюр. – М.: Молодая гвардия, 1973 (отдельные рассказы).
Фильмография[править | править код]
По сценариям Людмилы Петрушевской был поставлены фильмы и мультфильмы:
Год | Название | Примечания | |
---|---|---|---|
1974 | мф | «Лечение Василия» Весёлая карусель № 6 | Сценарист |
1976 | мф | «Лямзи-тыри-бонди, злой волшебник», реж. М. Новогрудская. | Сценарист |
1976 | мф | «От тебя одни слёзы» реж. Владимир Самсонов | Сценарист |
1978 | мф | «Краденое солнце», реж. Натан Лернер | Сценарист |
1979 | мф | «Сказка сказок», реж. Юрий Норштейн. | Сценарист |
1981 | мф | «Шинель», реж. Юрий Норштейн. | Сценарист |
1984 | мф | «Заячий хвостик», реж. В. Курчевский. | Сценарист |
1987 | мф | «Все непонятливые» реж. Натан Лернер | Сценарист |
1988 | мф | «Кот, который умел петь», реж. Натан Лернер. | Сценарист |
1997 | мф | «Пуськи бятые» выпуск мультсериала «Сказки новой России» – реж. Роберт Саакянц? | Сценарист |
1997 | ф | «Любовь», реж. Владимир Мирзоев | Сценарист |
2000 | ф | «Свидание» | Сценарист |
2008 | мф | «Поросёнок Пётр» | Сценарист |
2012 | мф | «Куда идут животные» (из альманаха «Весёлая карусель №34») | Сценарист, исполнитель песни |
2016 короткометражный фильм “Кому это нужно” реж. Владимир Непевный
Дискография[править | править код]
- 2010 – сольный альбом «Не привыкай к дождю» (в виде приложения к журналу «Сноб»)
- 2012 – сольный альбом «Сны о любви» (в виде приложения к журналу «Сноб»)
Премии и награды[править | править код]
- Лауреат Пушкинской премии фонда Тёпфера (1991)
- Лауреат премий журналов:
- «Новый мир» (1995)
- «Октябрь» (1993, 1996, 2000)
- «Знамя» (1996)
- «Звезда» (1999)
- Лауреат премии «Триумф» (2002)
- Лауреат государственной премии России (2002)[17]
- Лауреат Бунинской премии (2008)[18]
- Литературная премия им. Н. В. Гоголя в номинации «Шинель» за лучшее прозаическое произведение : «Маленькая девочка из Метрополя», (2008)
- Людмила Петрушевская получила Всемирную премию фэнтези – World Fantasy Award (WFA) – за лучший сборник рассказов, опубликованный в 2009 году. Сборник Петрушевской «Жила-была женщина, которая хотела убить соседского ребёнка: Страшные рассказы» (There Once Lived a Woman Who Tried To Kill Her Neighbor’s Baby) разделил премию с книгой избранных новелл американского писателя Джина Вулфа)[19].
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Людмила Петрушевская в библиотеке Максима Мошкова
- Людмила Петрушевская в «Журнальном зале»
- Людмила Петрушевская – Энциклопедия отечественного кино
- Информация о писательнице на сайте Кино-Театр.ру. – 27.02.2010.
- Творчество Людмилы Петрушевской на сайте The Electronic Literary Database
- Людмила Петрушевская (Библиотека Альдебаран)
- Людмила Петрушевская в библиотеке А.Белоусенко
- Людмила Петрушевская на проекте «Сноб»
- Людмила Петрушевская: «В России женщину никогда не выберут президентом» // «Скажи Гордеевой». Интервью на канале Medusa Originals YouTube.
Источник
Людмила Петрушевская – биография
Людмила Петрушевская – известная поэтесса и прозаик, драматург, сценарист, переводчик. Отлично поет, причем в самых разных музыкальных направлениях.
Людмила Петрушевская сумела найти свою нишу в литературном творчестве. И именно ей – неприглядной, бездонной и абсолютно далекой от коммерции, она посвятила свою жизнь. Она ни разу не предала свой выбор, смогла не только не растерять своих читателей, но и заинтересовать всех, кто хоть раз взял в руки ее книгу. Она ищет свой жанр на протяжении всей жизни, причем, не только в литературе, но и в музыке, и объяснить ее феномен можно только одним – невероятной артистичностью. Она прожила удивительную жизнь, насыщенную разными событиями, как хорошими, так и плохими, но ни разу не спасовала перед трудностями, научилась стойко преодолевать все удары судьбы.
Детство
Родилась Людмила Петрушевская в Москве 26 мая 1938 года, в семье двух студентов. Отца звали Стефан Петрушевский, он по образованию философ, изучал научный атеизм и марксистско-ленинскую этику, получил степень доктора философии. Мама – Валентина Яковлева работала в должности редактора. Детство девочки пришлось на годы войны, поэтому было полуголодным и полным лишений. Она попала в эвакуацию, переезжала от одних родственников к другим, оказалась в детском доме в Уфе. Как потом вспоминала сама писательница, ей приходилось воровать селедочные головы из помойного ведра соседей, чтобы утолить голод. С мамой девочка встретилась, когда ей было девять лет, а до этого находилась под опекой деда Николая Яковлева, известного лингвиста-кавказоведа. Он активно боролся с неграмотностью, но, тем не менее, внучку читать не учил. Он придерживался теории марризма, и после того, как его теорию разгромил Сталин, начал страдать от психической болезни.
Людмила Петрушевская в детстве
В самом начале 20-го века Петрушевские завели традицию – устраивали домашние спектакли. Людочка даже не думала, что когда-то будет литератором, она собиралась связать свою жизнь со сценой, мечтала стать оперной певицей. Ее отдали в вокальную студию, но звездой оперы она так и не стала.
В 1941-м Люда, ее бабушка и дедушка по материнской линии были эвакуированы в Куйбышев. Среди нехитрого скарба, взятого в дорогу, были четыре книги, в том числе сборник стихов Владимира Маяковского и учебник по истории ВКП(б).
Так как читать ее не учили, девочка просто листала газеты, и именно по ним выучила азбуку. Когда начала читать, то делала это тайком от деда, учила стихи наизусть, и выдавала целые цитаты. Бабушка рассказала ей, что когда-то нравилась поэту Маяковскому, он даже хотел на ней жениться, но она ответила взаимностью лингвисту Яковлеву.
Людмила Петрушевская в молодости
После победы Людмила снова оказалась в Москве, окончила школу и стала студенткой МГУ им.Ломоносова. Она выбрала журналистику. Ее трудовая биография началась с работы в должности корреспондента в издательстве, потом продолжилась на Всесоюзном радио, где ей доверили вести программу «Последние известия».
В 34 года Людмила стала редактором Центрального ТВ, в ее обязанности входило составление отзывов о программах на тему экономики и политики, как, к примеру, «Шаги пятилетки». Однако на Петрушевскую начали жаловаться, поэтому спустя год она ушла с телевидения, и больше ни разу не пыталась найти себе работу.
Литература
Писать Людмила начала еще в студенческие годы. Тогда это были сценарии, по которым проходили творческие вечера в вузе и шуточные стишки. Однако заниматься всерьез литераторством она и не думала. Ее первый рассказ под названием «Через поля» был напечатан только в 1972 году, в ленинградском журнале «Аврора». Потом был долгий перерыв, и следующее свое произведение она напечатала во второй половине 80-х.
Но литературное творчество талантливого прозаика было по достоинству оценено режиссерами небольших театров. В 1979-м, в Доме культуры «Москворечье» режиссер Роман Виктюк поставил спектакль под названием «Уроки музыки», по одноименной пьесе, написанной шестью годами ранее. После премьерного показа известный режиссер Эфрос отметил, что работа отменная, и добавил, что к сожалению, советская цензура никогда ее не пропустит. Слишком правдивыми и радикальными были мысли автора, чтобы их демонстрировать зрителю. Интуиция Анатолия Эфроса не подвела, пьесу действительно запретили, а артистов театральной труппы просто разогнали.
Спустя некоторое время студенты Львовского политеха создали театр, на сцене которого поставили «Чинзано». А вот на сцене профессиональных театров произведения Петрушевской начали ставить только к середине 80-х. Первым решился БДТ с Юрием Любимовым, в его репертуаре появилась постановка «Любовь», потом «Современник» поставил «Квартиру Коломбины».
Людмила продолжала плодотворно работать, она писала массу пьес, рассказов, стихов, но все они отправлялись в стол. Их не публиковали, потому что там была неприкрытая правда о жизни простого народа в стране Советов, а это очень не нравилось ее руководству.
Петрушевская писала в самых разных жанрах. К примеру, книга «Пуськи бятые» напоминала невинный детский лепет, а «Истории из моей собственной жизни» представляли собой роман-автобиографию. Жесткость и неприглядность реализма писательница показывает в своей книге «Время ночь». В «Нас украли» сюжет строится не на подмене детишек, как может показаться сразу, это итог размышлений о том, что «наверху» есть кто-то, создающий правила, которым вынуждены подчиняться «низы». В 2018-м эта книга была выдвинута на литературную премию «НОС». В «Богине парка» автор собрала новеллы о любви, мистические и юмористические рассказы, триллеры.
В 90-х годах прошлого века Петрушевская начала писать для детей. Так появились книги «Волшебные очки», «Сказка о часах», «Анна и Мария», «Матушка-капуста». Они были написаны в самых разных жанрах, от легенды до пародии, но писала она их с реальной жизни.
В 2007-м, в одном из издательств Санкт-Петербурга вышел сборник, получивший название «Московский хор». В него вошли пьесы «Бифем», «Сырая нога, или Встреча друзей», и много других. Через год, в 2008-м, выпустили цикл мультипликационных фильмов о поросенке Пете.
Людмила Петрушевскаяс детьми
Критики часто спорят о том, чьим профилем наделен ежик в мультфильме «Ежик в тумане». Если хорошо присмотреться, то видно, что у этого мультяшного героя и Людмилы Петрушевской есть много общего. Сама писательница тоже подчеркивала это сходство в своих произведениях, но создатель мультфильма Юрий Норштейн придерживается другого мнения.
Личная жизнь
Писательница была замужем два раза. Первым ее супругом стал Евгений Харатьян, которому она в августе 1964 года родила сына Кирилла. Первенец писательницы выбрал журналистскую стезю, работал в должности заместителя шефа-редактора издательского дома «Коммерсантъ», потом перешел главным редактором газеты «Московские новости», а с 2005 года стал замом главного редактора издания «Ведомости».
Людмила Петрушевскаяс и Борис Павлов
Первый супруг писательницы трагически погиб, и вскоре в личной жизни Петрушевской появился Борис Павлов, руководитель Галереи на Солянке. В этом браке в апреле 1976 года родился сын Федор, тоже ставший журналистом, и дочь Наталья, 1982 года рождения. Дочь – музыкант, основала московскую фанк-группу C.L.O.N.E.
В 2009-м супруг Петрушевской умер.
Людмила Петрушевская сегодня
В настоящее время Людмила Стефановна сотрудничает со Студией ручного труда, где работает над созданием анимационных лент. Она написала произведения «»Улисс: ехали-приехали», «Беседы К.Иванова». Помимо этого, Петрушевская увлеклась живописью, она пишет картины, реализует их, а средства от продажи передает в детские дома. Ее можно встретить в «Кабаре одного автора», где писательница поет хиты 20-го века, читает собственные стихи и записывает свои альбомы.
В 2019 году в репертуаре нескольких московских театров появились спектакли по произведениям Петрушевской. В театре им. Маяковского представили постановку под названием «Московский хор», а в «Школе современной пьесы» Константина Богомолова поставили пьесу «ГАЗБУ».
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Источник
Петрушевская Людмила Стефановна – прозаик, драматург, поэт, сценарист, автор акварелей и монотипий, художница и режиссер восьми собственных анимационных фильмов («Студия ручного труда»), композитор и певица, создатель бродячего театра «Кабаре Людмилы Петрушевской».
Родилась 26 мая 1938 года в Москве в семье студентов ИФЛИ (Институт философии, литературы, истории). Внучка лингвиста, профессора-востоковеда Н. Ф. Яковлева. Мама, Валентина Николаевна Яковлева, впоследствии работала редактором, отец, Стефан Антонович Петрушевский, которого Л.С. почти не знала, стал доктором философии.
Л.С., чья семья подверглась репрессиям (трое расстрелянных), пережила тяжелейший голод во время войны, жила у родственников, которым не давали работы (как членам семьи врагов народа), а также -после войны- в детдоме для детей-инвалидов и туберкулезников, переживших голод, под Уфой. Кончила школу в Москве с серебряной медалью, получила диплом на факультете журналистики МГУ.
Писать начала рано, публиковала заметки в газетах («Московский комсомолец», 1957 г., «Моск. правда», 1958 г., журнал «Крокодил» 60-й г., газета «Неделя», 1961 г.), работала корреспондентом Всесоюзного радио и журнала «Кругозор». Первый рассказ написала в 1968 г. («Такая девочка», опубликованный спустя 20 лет в журнале «Огонек»), и с этого момента писала уже в основном прозу. Рассылала рассказы в разные журналы, их возвращали, откликнулась только ленинградская «Аврора». Первыми опубликованными произведениями там были рассказы «История Клариссы» и «Рассказчица», появившиеся в 1972 году в журнале «Аврора» и вызвавшие резкую критику в «Литературной газете». В 1974 году там же был напечатан рассказ «Сети и ловушки», затем «Черезх поля». Всего к 1988 году было опубликовано только семь рассказов, одна детская пьеса («Два окошка») и несколько сказок. Вступив в Союза писателей в 1977 году, Л.П зарабатывала переводами с польского, статьями в журналах. В 1988 году обратилась с письмом к Горбачеву, письмо послали для ответа в Союз писателей. И секретарь Союза писателей Ильин помог с публикацией первой книги («Бессмертная любовь», 1988 год, издательство «Московский рабочий», тираж тридцать тысяч).
Пьеса «Уроки музыки» была поставлена Романом Виктюком в 1979 году в Студенческом театре МГУ, после 6 спектаклей ее запретили, затем театр перешел в ДК «Москворечье», и «Уроки» снова запретили весной 1980 г (пьеса была напечатана в 1983 году в периодическом издании, в брошюре «В помощь художественной самодеятельности», тиражом в 60 тыс экземпляров).
Людмила Петрушевская – автор множества прозаических произведений и пьес, книг для детей. Ею также написаны сценарии для анимационных фильмов «Лямзи-Тыри-Бонди, злой волшебник» (1976), «Все непонятливые» (1976), «Краденое солнце» (1978), «Сказка сказок» (1979, совм. с Ю. Норштейном), «Кот, который умел петь» (1988),»Заячий хвостик», «От тебя одни слезы», «Поросенок Петр» и первая часть фильма «Шинель» (в соавторстве с Ю.Норштейном).
Рассказы и пьесы Петрушевской переведены на многие языки мира, её драматургические произведения ставятся в России и за рубежом.
Лауреат Международной премии «Alexandr Puschkin» (1991, Гамбург), Государственной премии РФ в области литературы и искусства (2002), Независимой премии «Триумф» (2002), Бунинской премии, Театральной премии имени Станиславского, Всемирной премии фэнтези (World Fantasy Award) за сборник «Жила-была женщина, которая пыталась убить ребёнка своей соседки», юмористической премии «Малый Золотой Остап» за сборник «Дикие животные сказки» и др.
Академик Баварской академии искусств.
В 1991 году с февраля по август была под следствием по факту оскорбления президента М. С. Горбачева. Поводом послужило письмо в Литву после ввода в Вильнюс советских танков, перепечатанное в Вильнюсе и переведенное в ярославской газете «Северная пчела». Дело было закрыто в связи с отставкой президента.
В последние годы выходят ее книги – проза, поэзия, драматургия, сказки, публицистика, напечатано больше 10 детских книжек, ставятся спектакли – «Он в Аргентине» в МХТ им. Чехова, пьесы «Любовь», «Чинзано» и «День рождения Смирновой» в Москве и в разных городах России, проходят выставки графики (в ГМИИ им. Пушкина, в Литературном музее, в музее Ахматовой в Петербурге, в частных галереях Москвы и Екатеринбурга). Л.Петрушевская выступает с концертными программами под названием «Кабаре Людмилы Петрушевской» в Москве, по России, за рубежом – в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Будапеште, в Пуле, Рио-де-Жанейро, где исполняет шлягеры ХХ века в своем переводе, а также песни собственного сочинения.
Начала продажу своих акварелей и монотипий – через Интернет – в пользу детского дома для подростков-инвалидов в Порхове под Псковом. Там живут больные ребята, которых Благотворительное общество «ПРОБО Росток» спасло от пребывания в старческом доме инвалидов-психохроников, куда их отправляют в 15 лет после детских домов – на всю жизнь. Ребят обучают педагоги, они привыкают к самостоятельности, выращивают овощи, занимаются рукоделием, домашним хозяйством и т.д. Сейчас тяжелое время, им надо помочь.
Источник