Пина бауш биография личная жизнь

Пина бауш биография личная жизнь thumbnail

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Бауш.

Пи́на Ба́уш (нем. Pina Bausch, собственно Филиппи́на Ба́уш (нем. Philippine Bausch)[5], 27 июля 1940 года, Золинген, район Рейн-Вуппер, округ Дюссельдорф, Рейнская провинция, Третий рейх- 30 июня 2009 года, Вупперталь, округ Дюссельдорф, Северный Рейн-Вестфалия, Федеративная Республика Германия) – немецкая танцовщица и хореограф.

Биография и творчество[править | править код]

Пина Бауш (в центре) с артистами своего театра на шоу «Луговая земля», 2009

В 1954-1958 годах училась балету в Эссене, затем в Джульярдской школе в Нью-Йорке, где среди её преподавателей был Энтони Тюдор. В 1962 году вернулась в Германию, стала солисткой Эссенского балетного театра, с 1969 года – его руководительницей. В 1973 году возглавила труппу современного танца в Вуппертале. В дальнейшем Бауш со своей труппой создаёт спектакли, навеянные атмосферой и пластикой тех городов, где они выступают: Будапешта, Палермо, Стамбула, Токио, Лиссабона, Гонконга, Мадрида, Рима, Лос-Анджелеса, Сеула, Вены и др. Снялась в двух культовых фильмах. У Федерико Феллини в картине «И корабль плывёт…» (1983) сыграла слепую принцессу, которая на ощупь играет в шахматы. И в фильме Педро Альмодовара «Поговори с ней» (2002) сыграла саму себя. В июле 2009 года собиралась на гастроли в Москву со своим спектаклем «Семь смертных грехов», но скончалась в Германии 30 июня 2009 года от рака лёгких[6].

Балет Пины Бауш «Гвоздики» (2005)

Пина Бауш в кинематографе[править | править код]

Помимо упомянутых ролей в игровом кинематографе (Феллини «И корабль плывёт…», Альмодовар «Поговори с ней»), Пина Бауш проявила себя и в других жанрах.

В 1983 году бельгийский кинорежиссёр Шанталь Акерман сняла о ней телевизионный документальный фильм «Однажды Пина меня спросила» (фр. Un jour Pina m’a demandé, 57 минут)[7], просто по его сюжету съёмочная группа следует за знаменитым хореографом и вуппертальским театром на протяжении пяти недель, во время гастрольного тура по Германии, Италии и Франции. Целью режиссёра фильма было уловить беспрецедентное искусство Пины Бауш не только в предлагаемом зрительному залу качестве, но и «за сценой».

Другой документальный телефильм, продолжительностью 15 минут, был снят в течение одной июньской недели 2002 года в Париже, режиссёром Ли Янор (Lee Yanor), и называется он «Кофе с Пиной» (англ. Coffee with Pina). Эта зарисовка нередко используется в качестве «бонуса» для DVD-выпусков более «представительных» фильмов[8].

Балет Пины Бауш «Гвоздики» (2005)

Особую страницу отношений Бауш с кинематографом составляют экранизации её спектаклей: её собственные хореографические (и одновременно кинематографические) постановки, нередко и с появлением на экране самой Пины в танцевальных партиях. Хорошо известны её неповторимые и разноплановые фильмы этого жанра, такие как:

  • «Орфей и Эвридика»[9] – фильм-спектакль Парижской оперы (Opéra National de Paris) на музыку Глюка в постановке и сценографии Пины Бауш. Это «танцопера» (нем. «Tanzoper») – жанр, придуманный Пиной: в нём каждому персонажу соответствует два сценических исполнителя – оперный и балетный.
  • «Весна священная»[8] – фильм-балет 1978 года на музыку Стравинского
  • «Кафе Мюллер»[10] – фильм 1985 года запечатлел спектакль 1978 года, основанный на личных детских и юношеских воспоминаниях хореографа. Действие происходит в пустом кафе, где люди, которые потеряли надежду и способность любить, переживают своё одиночество. Артисты вуппертальского «Танцтеатра» (включая и саму Пину Бауш) рассказывают с помощью танца истории о себе. Музыкальной основой стали арии из опер Генри Пёрселла «Королева фей» и «Дидона и Эней» в исполнении Дженнифер Вивиан, Дженет Бейкер, Джона Ширли-Куирка и Онора Шепарда.
  • «Зоны контакта, дамы и господа за 65»[11] – фильм 2007 года на основе второй редакции спектакля. В 1998 году в городе Вуппертале появилось объявление, приглашающее пожилых людей без какого либо актёрского опыта принять участие в отборе для восстановления первой версии спектакля «Зоны контакта» (1978 года). В 2000 году этот спектакль «Танцтеатра» вышел в новой редакции. Что же случилось с 26-ю стариками, которые откликнулись на то объявление и были в итоге отобраны, как они выстраивают отношения, ищут свою «половинку»? Именно эта тема и становится главным сюжетом фильма, разворачиваясь в старом дансинге на фоне сентиментальных немецких песен 1930-х годов, джаза и танго. Интересно, что уже за рамками фильма – за год до смерти Бауш, в 2008 году – вышел ещё один вариант этого же спектакля, в котором, однако, были задействованы уже не «те, кому за…», а – подростки от 14 лет!

В 2011 году на Берлинале был показан фильм Вима Вендерса «Пина»[12].

Личная жизнь[править | править код]

Бауш была замужем за голландцем по происхождению Рольфом Борзиком, костюмером и декоратором, умершим от лейкемии в 1980 году. В том же году она познакомилась с Рональдом Кеем, чилийским поэтом и профессором эстетики и литературы Чилийского университета, в 1981 году у них родился сын, Ральф-Саломон, которого Бауш назвала в честь Борзика[13].

Признание и награды[править | править код]

  • 1984 – премия «Бесси», Нью-Йорк
  • 1991 – Орден Искусств и литературы Французской республики
  • 1995 – Немецкая национальная танцевальная премия
  • 1997 – Награда Берлинского театра
  • 1997 – Большой крест со звездой и плечевой лентой «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
  • 1997 – Крест ордена Сантьяго, Португалия
  • май 1999 – Европейская театральная премия, Таормина, Италия
  • 1999 – премия Сэмюэла Скриппса[en] / ADF за достижения в области современного танца, США
  • 1999 – Императорская премия, Япония
  • ноябрь 1999 – «honoris causa» в области искусств, музыки и зрелищ (итал. la laurea honoris causa in Disciplina delle Arti, della Musica e dello Spettacolo) Болонского университета, Италия
  • 2003 – Орден Почётного легиона
  • 2004 – премия Нижинского, Монте-Карло
  • 2005 – театральная премия «Золотая маска», Москва
  • 2006 – Почётный директор (итал. Direttore Onorario) итальянской Национальной академии танца, основательницей и пожизненной главой которой до 1970 года была Я Руская.
  • июнь 2007 – «Золотой лев» Венецианской биеннале «за вклад в искусство»
  • ноябрь 2007 – Премия Киото
  • 2008 – Премия Гёте, Франкфурт-на-Майне[12]
Читайте также:  Тамара тейлор биография личная жизнь

Цитаты[править | править код]

«Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет», – Пина Бауш.

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Vanden Abeele M. Pina Bausch. Paris: Plume, 1996.
  • Riley C.A. The saints of modern art: the ascetic ideal in contemporary painting, sculpture, architecture, music, dance, literature, and philosophy. Hanover: UP of New England, 1998
  • Fernandes C. Pina Bausch and the Wuppertal Dance Theater: the aesthetics of repetition and transformation. New York: P. Lang, 2001
  • Cypriano F. Pina Bausch. São Paulo: Cosac Naify, 2005
  • Bentivoglio L., Hörner U. Pina Bausch oder die Kunst über Nelken zu tanzen. Frankfurt: Suhrkamp, 2007

Ссылки[править | править код]

  • Сайт Вуппертальского театра имени Пины Бауш (нем.), (англ.)
  • Страница Пины Бауш в хореографической базе данных IdanceDB (фр.)
  • Очерк и ссылки о Пине Бауш в проекте «50 хореографов» Института Гёте (нем.), (англ.)
  • [www.inoekino.ru/.php?id=12306 Пина Бауш и фильмы с её постановками и участием] в интернет-магазине «ИНОЕКИНО»
  • Бауш, Пина (англ.) на сайте Internet Movie Database

Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист.

Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).

Источник

Немецкая танцовщица, хореограф, учитель танцев и постановщик балета

Филиппинский “Пина ” Бауш (27 июля 1940 – 30 июня 2009) был немецким танцором и хореографом , который сочетал в себе движения, звук и выдающиеся декорации, а также с артистами во время разработки пьеса (стиль, ныне известный как Tanztheater ), оказала влияние на область современного танца с 1970-х годов. Она создала компанию Tanztheater Wuppertal Pina Bausch, которая выступает на международном уровне.

Ранние годы

Бауш родилась в Золингене , дочери Августа и Аниты Бауш, владевших рестораном с комнатами для гостей, где она родилась. Ресторан предоставил Пине возможность начать выступать в очень раннем возрасте. Она выступала для всех гостей в отеле и иногда заходила в их комнаты и танцевала, пока они пытались читать газету. Именно тогда ее родители увидели ее потенциал.

Карьера

Пина была принята в Курт Джосс в Folkwangschule в возрасте 14 лет.

После окончания школы в 1959 году Бауш покинула Германию, получив стипендию от Немецкой службы академических обменов , чтобы продолжить обучение в Джульярдской школе в Нью-Йорке в 1960 году. где ее учителями были Энтони Тюдор , Хосе Лимон , Альфредо Корвино и Пол Тейлор . Вскоре Бауш выступал с Тюдором в Метрополитен-опера балетной труппой и с Полом Тейлором в. Когда в 1960 году Тейлора пригласили на премьеру новой работы под названием «Табличка» в Сполето , Италия, он взял с собой Бауша. В Нью-Йорке Бауш также выступал с Paul Sanasardo и Donya Feuer Dance Company и сотрудничал с ними в двух пьесах в 1961 году. Именно в Нью-Йорке Пина заявила: «Нью-Йорк похоже на джунгли, но в то же время дает ощущение полной свободы. За эти два года я нашел себя ».

В 1962 году Бауш присоединился к новому Folkwang-Ballett (балет Folkwang) Йосса в качестве солиста и ассистировал Йоссу во многих пьесах. В 1968 году она поставила свою первую пьесу Fragmente (Фрагменты) на музыку Белы Барток . В 1969 году она сменила Йосса на посту художественного руководителя труппы.

Танцтеатр Вупперталь Пина Бауш

В 1973 году Бауш стала художественным руководителем балета Вуппертальской оперы , as [de ], работающая как независимая компания. Компания имеет большой репертуар оригинальных произведений и регулярно гастролирует по всему миру со своей домашней базы Opernhaus Wuppertal . Позже он был переименован: Танцтеатр Вупперталь Пина Бауш.

Фрюлингсопфер, премьера в 1975 году, на фото в 2009 году.

Читайте также:  Эрика броневицкая биография личная жизнь

Среди ее самых известных танцевальных работ – меланхоличное Café Müller (1985), в котором танцоры спотыкаются по сцене, врезаясь в столы и стулья. . Бауш заставил большинство танцоров исполнять это произведение с закрытыми глазами. Захватывающий Frühlingsopfer (The Rite of Spring ) (1975) требовал, чтобы сцена была полностью засыпана землей. Она заявила: «Почти неважно, находит ли работа понимающую аудиторию. Это нужно делать, потому что каждый считает, что это правильно. Мы здесь не только для того, чтобы доставить удовольствие, мы не можем не бросать вызов зрителю».

Одной из тем ее работ были отношения. У нее был очень специфический процесс, в котором она создавала эмоции. «Импровизация и память о собственном опыте [танцора] … она задает вопросы о родителях, детстве, чувствах в конкретных ситуациях, использовании предметов, антипатиях, травмах, стремлениях. На основе ответов вырабатываются жесты, предложения, диалоги, маленькие сцены “. Отвечая на эти вопросы, танцор может выбрать любой способ выражения, будь то словесный или физический. Именно с этой свободой танцор чувствует себя в безопасности, углубляясь в себя. Говоря о своем процессе, она заявила: «Нет книги. Нет набора. Нет музыки. Есть только жизнь и мы. Совершенно страшно делать работу, когда тебе не за что держаться». Она заявила: «В конце концов, это композиция. Что вы делаете с вещами. Здесь не с чего начинать. Есть только ответы: предложения, маленькие сцены, которые вам кто-то показал. Для начала все это отдельно. Затем в определенный момент я возьму то, что я считаю правильным, и присоединю это к чему-то другому. Это с тем, это с чем-то еще. Одно с разными другими вещами. И к тому времени, когда я обнаружу, что следующая вещь правильная, тогда эта мелочь У меня уже было намного больше “.

Взаимодействие между мужчиной и женщиной – это тема, которая присутствует во всех ее работах, которая послужила источником вдохновения для фильма и достигла более широкой аудитории благодаря ему Поговори с ней , режиссер Педро Альмодовар . Ее произведения построены из коротких диалогов и действий, часто сюрреалистического характера. Повторение – важный прием структурирования. Она заявила: «Повторение – это не повторение … Одно и то же действие заставляет вас к концу почувствовать что-то совершенно другое». Ее большие мультимедийные постановки часто включают сложные декорации и эклектичную музыку. В Воллмонде половину сцены занимает гигантский каменистый холм, и партитура включает в себя все, от португальской музыки до k.d. lang .

В 1983 году она сыграла роль принцессы Леримии в фильме Федерико Феллини И корабль плывет . Танцтеатр Вупперталь «Пина Бауш» дебютировал в Америке в Лос-Анджелесе на открытии Олимпийского фестиваля искусств 1984 года.

В 2009 году Бауш начал сотрудничать с кинорежиссером Вимом Вендерсом над документальным 3D-фильмом Пина . Премьера фильма состоялась на Берлинском кинофестивале в 2011 году.

Личная жизнь

Бауш была замужем за голландцем, художником по декорациям и художником по костюмам, который умер от лейкемии в 1980 году. Позже в том же году она встретила Рональда Кея, и в 1981 году у них родился сын Рольф-Саломон Т.

Награды и почести

Среди наград, присужденных Баушу, есть награды Великобритании Премия Лоуренса Оливье и приз Японии Киото . В 1995 году она была награждена Deutscher Tanzpreis . В 1999 году она стала лауреатом Европейской театральной премии . В 2008 году город Франкфурт-на-Майне вручил ей престижную Премию Гете . В 2009 году она была избрана иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук .

Работы Бауша были поставлены в июне и июле 2012 года в рамках Культурной олимпиады, предшествовавшей Олимпийские игры 2012 в Лондоне. Работы были созданы, когда Бауш был приглашен посетить и остаться в 10 местах по всему миру – в Индии, Бразилии, Палермо, Гонконге, Лос-Анджелесе, Будапеште, Стамбуле, Сантьяго, Риме и Японии – в период с 1986 по 2009 год. Семь работ не были замечены в Великобритании.

Смерть

Бауш умер 30 июня 2009 г. в Вуппертале , Северный Рейн-Вестфалия , Германия в возрасте из 68 неустановленных форм рака, связанных с курением, через пять дней после постановки диагноза и за два дня до начала съемок давно запланированного документального фильма Вим Вендерс . У нее остался сын Саломон.

В том же году хореограф и художник-экспериментатор Димитрис Папайоанну создал пьесу под названием «Нигде», чтобы открыть обновленную Главную сцену Греческого национального театра в Афинах. Центральная и самая яркая сцена шоу была посвящена памяти Пины Бауш, и в ней участвовали исполнители, взявшие за руки и раздевающие мужчину и женщину догола.

Документальный фильм Вендерса Пина был выпущен в конце 2011 год в США и посвящен ее памяти.

Влияние на других художников

Стиль Бауша повлиял на таких исполнителей, как Дэвид Боуи , который разработал часть своего Glass Spider Tour 1987 года с Баушем в разум. Для тура Боуи «хотел соединить своего рода символический театр и современный танец» и руководствовался ранними работами Бауша.

Читайте также:  Дмитрий соломыкин актер биография личная жизнь

Влияние на поп-культуру

Рекламные ролики третьего сезона of Американская история ужасов: Ковен включала клип для эпизода «Задержание» и, вероятно, находилась под влиянием работы Бауша «Блаубарт». Кадры из спектакля и эпизода показывают группу женщин, которые, казалось бы, бросают вызов гравитации, цепляясь за стены высоко над землей, пальцы ног направлены вниз, а руки прижаты кверху. Фотография выступления Бауша ранее была опубликована на Reddit, а также в , подразумевая, что она была сделана в российском психиатрическом учреждении, но ее источник был быстро идентифицирован.

Работы

В следующей таблице показано работает с 1973 года. Некоторые работы Пины Бауш были объявлены как «Танзабенд», потому что она выбрала название на позднем этапе разработки произведения. Типичным субтитром 1978 года был “Штюк фон Пина Бауш” (пьеса Пины Бауш). Переводы даны так же, как на сайте Tanztheater Wuppertal Pina Bausch. Некоторые немецкие названия неоднозначны. «Kontakthof» состоит из Kontakt («контакт») и Hof («двор, двор»), в результате получается «внутренний двор контакта», который также является техническим термином для зона в некоторых публичных домах, где возможен первый контакт с проститутками. «Ich give dich um die Ecke» буквально «я отвезу тебя за угол» может означать «я буду сопровождать тебя за углом», но также в разговорной речи «я убью тебя». «Анен» может означать «предки», но также (как глагол) «предвидеть», «предвещать», «подозревать».

Подробная информация о музыке к произведениям до 1986 года следует из книги Раймунда Хоге, драматурга в Вуппертале.

Фильмография

  • 1980 Die Generalprobe. Документальный. Реж .: Вернер Шретер
  • 1983 Что Пина Бауш и ее танцоры делают в Вуппертале ?. Документальный. Реж .: Клаус Вильденхан
  • 1983 Plaisir du théâtre. Телевизионный мини-сериал документальный. Реж .: Жорж Бенсуссан
  • 1983 И корабль плывет по . Драма. Реж .: Федерико Феллини
  • 1983 Un jour Pina m’a requireé. Телевизионный документальный фильм. Реж .: Шанталь Акерман
  • 1990 Жалоба императрицы . Реж .: Пина Бауш
  • 1990 3res 14torze 16tze. Телесериал. Эпизод от 26 января 1990 года. Режиссер: Кристина Феррер
  • 1998 Lissabon Wuppertal Lisboa. Телевизионный документальный фильм. Реж .: Фернандо Лопес
  • 2002 Поговори с ней . Драма. Реж .: Педро Альмодовар
  • 2002 Пина Бауш – Портрет Питера Линдберга по мотивам спектакля «Фенстерпуцер». ТВ коротко. Реж .: Питер Линдберг
  • 2004 La mandrágora. Телесериал. Реж .: Мигель Сармьенто
  • 2006 Пина Бауш. Телевизионный документальный фильм. Реж .: Энн Линсель
  • 2010 Dancing Dreams. Документальный. Режиссер: Райнер Хоффманн, Энн Линсель
  • 2011 Пина – Танец, иначе мы потеряемся . Документальный. Реж .: Вим Вендерс
  • 2011 Понимание Пины: Наследие Пины Бауш. Документальный. Реж .: Кэти Салливан и Ховард Сильвер

Галерея

Нелкен Пины Бауш (Гвоздики), 2005

Примечания

Ссылки

Библиография

Книги

  • Габриэль Кляйн : Театр танца Пины Бауш. Компания, художественные практики и прием. стенограмма, Билефельд 2020, ISBN978-3-8376-5055-6 .
  • Клименхага, Ройд (2008). Пина Бауш. Практики Routledge Performance. Рутледж. ISBN978-1-134-18757-7 .
  • Клименхага, Ройд, изд. (2012). Справочник Пины Бауш: Создание танцтеатра. Рутледж. ISBN978-0-415-61801-4 .
  • Хог, Раймунд (1986). Пина Бауш / Theatergeschichten (на немецком языке). Suhrkamp . CS1 maint: ref = harv ( )
  • Servos, Norbert (2008). Pina Bausch: Dance Theater. K. Kieser. ISBN 978-3-935456-22-7 .

Newspapers

  • “Pina Bausch” . The Daily Telegraph . 1 июля 2009 г. Дата обращения 24 марта 2013 г.
  • Dieutre, Винсент (1 июля 2009 г.). «Смерть немецкого хореографа Пины Бауш» . l’Humanité . Проверено 24 марта 2013 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хиггинс, Шарлотта (30 июня 2009 г.). «Пина Бауш, 1940-2009 гг. / Мы потеряли самую дальновидную и влиятельную фигуру танца, которая перекроила карту театрального искусства» . The Guardian . Проверено 24 марта 2013 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Вакин, Даниэль Вакин (30 июня 2009 г.). «Пина Бауш, немецкий хореограф, Умирает на 68 “. The New York s . Проверено 24 марта 2013 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Интернет-источники

  • Лоусон, Валери ( 2002). “Пина, Королева глубин / Пина Бауш, Танцтеатр Вупперталь” . Журнал “Балет”. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 г. Получено 24 марта 2013 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Schmidt, Jochen (2009). “Pina Bausch” , in: 50 хореографов “. Goethe Institut. Проверено 24 марта 2013 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Таширо, Мими (1999). ” Пина Бауш: Жизнь и работа “. Президентские лекции Стэнфорда по гуманитарным наукам и искусствам. Проверено 24 марта 2013 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Пина Бауш .
  • Фонд Пины Бауш
  • Танцтеатр Вупперталь Пина Бауш
  • Архивные кадры выступления Лутца Форстера в балете Пины Бауш «Для детей вчера, сегодня и завтра» в 2013 году на фестивале танцев Джейкоба с подушками.
  • Архивные кадры полного выступления (ок. 1989) Пины Бауш Палермо Палермо

Дани

  • Хранитель
  • Хранитель
  • Хранитель
  • l’Humanité

Фотография

  • Танцевальное фото, Мехтильд Гросманн, автор Pet Эр Линд 1986
  • Танцевальное фото, Хелена Пикон, Питер Линд 1986
  • Танцевальное фото, Ян Минарик и Доминик Мерси, Питер Линд 1986

Источник