Писатель щегловитов петр сергеевич биография и личная жизнь

Писатель щегловитов петр сергеевич биография и личная жизнь thumbnail

Петр Сергеевич Щегловитов – русский писатель, интеллигент и отшельник. Таким рисует образ героя российский кинематограф и режиссер Авдотья Смирнова.

петр сергеевич щегловитов писатель

Древние корни фамилии

Фамилия Щегловитовы имеет древние корни из русского дворянства. Еще в начале XVIII века Петр Первый повелел назначить эту фамилию двум дворянским ветвям: Шекловитовым и Шакловитовым. Они слились в одну линию. Но существуют записи о еще более древних семьях Щегловитовых (записи о них датируются 1682 годом).

Из биографии

Биография писателя Петра Сергеевича Щегловитова сформировалась из нескольких важных моментов. Он вырос в богатой семье, получил блестящее образование и воспитание. Жил в XIX веке, тогда нравы были весьма строгие. Щегловитов страстно полюбил одну девушку – Софью Дорн. Полюбил всем сердцем и душой восторженного романтика. Софья была религиозна, воспитывалась в строгости и послушании.

Как многие романтики, писатель Петр Сергеевич Щегловитов был ревнив. Узнав о том, что у Софьи есть почитатель, он воспылал к сопернику ненавистью. В те времена подобные проблемы часто решались с помощью дуэли. Вот и вызвал молодой влюбленный своего соперника на дуэль.

Щегловитов, вероятно, был меток и ловок. Случилось так, что соперника он убил на этом поединке. Но вместо счастья и любви получил огорчение и одиночество. Софья Дорн не смогла оценить подобного поступка. И хотя была влюблена в молодого писателя, не сумела простить ему убийства человека. Это противоречило ее этическим и религиозным убеждениям.

Девушка ушла в монастырь и осталась там до конца своих дней с тем, чтобы замаливать тяжкий грех Петра Сергеевича, невольной участницей которого она оказалась.

Петр Сергеевич, потеряв свою дюбовь, принимает решение навсегда уехать в имение, принадлежавшее его семье. Он поселяется там и занимается писательской деятельностью. До конца своих дней он помнил и любил только одну девушку – Софью Дорн, так никогда и не женившись. А в усадьбе героя позднее основали музей.

Таким нам представлен писатель, книги которого малоизвестны. Его произведения “Дневник рыбака”, “Два дня” и другие упоминаются в фильме Авдотьи Смирновой. Но найти их на самом деле трудно.

щегловитов петр сергеевич писатель биография

“Два дня”

Не стоит торопиться в книжный магазин или искать в Интернете вышеназванные произведения. А все потому, что писатель Петр Сергеевич Щегловитов – вымышленный персонаж. Поэтому не то что его книг, сведений о нем найти в Интернете не получится. Его придумали авторы сценария и режиссер кинокартины “Два дня” Авдотья Смирнова. Фильм был задуман как мелодрама с элементами комедии. Но на самом деле картина получилась неоднозначной, многослойной и даже скандальной.

По ходу сюжета всплывают разные факты из биографии писателя. Петр Сергеевич Щегловитов жил в красивой усадьбе. Она воссоздана со скрупулезной дотошностью. Сам дом, где “жил” писатель, парк и аллеи с многолетними деревьями и лавочками. В фильме все выглядит очень реалистично и достоверно.

два дня

Служители музея – интеллигенция, они преданы своему делу и боятся закрытия музея со столетней историей. По ходу фильма они рассказывают о писателе, добавляя в общую картину столько красочных деталей, что зритель начинает верить в существование писателя Щегловитова и невольно стыдиться, что (почему-то) не прочел ни одной его книги. Но дело в том, что писатель Петр Сергеевич Щегловитов “Записки рыбака” и другие произведения на самом деле не писал.

Прописаны детали: оформление комнат, элементы декора. Даже в саду стоят таблички с надписями, объясняющими где, когда и кем были подарены саженцы деревьев. Одно из них – подарок руководителя масонской ложи! Во всем витает дух русской культуры: звучат имена Толстого, Чехова.

Так о чем же фильм?

Сюжет на самом деле не только о писателе. Картина показывает социальные проблемы в российском обществе. Как наряду с патриархальностью и романтизмом интеллигенции, целиком отдавшейся литературному и историческому служению, существует молох власти и чиновников, готовых крушить и ломать. Власть, нажива, стяжательство сталкиваются с беспомощностью и наивной верой служителей искусства.

писатель щегловитов петр сергеевич записки рыбака

Так, сотрудники музея-усадьбы писателя Щегловитова принимают в своих стенах важного чиновника, который в силах решить судьбу их музея. В картине также присутствует незримо “рабочий класс” – трудящиеся завода, которые по пролетарской привычке действуют с помощью крайних мер, добиваясь своих целей.

О многослойности

Фильм глубокий. В нем переплелись многие моменты жизни, в которых зритель узнает самого себя, а также некоторых “власть имущих” персонажей. Попробуем рассмотреть некоторые “слои”.

Биография писателя Щегловитова Петра Сергеевича представлена режиссером картины в романтическом ракурсе. Трогательная история мягкими красками задает цветовой фон всей картине. Забытый Богом уголок показан пасторально, без красных оттенков (без агрессии). Люди, служащие музея, наивные, добрые, смешные и доверчивые. За копейки они готовы отстаивать свои идеалы и ценности.

щегловитов петр сергеевич писатель

Контрастом, жестко и решительно, в этот элегический мирок врывается власть – замминистра Дроздов (актер – Ф. Бондарчук). Как всегда, власть хочет отнять, разрушить и построить нечто новое, коммерческое. Чиновнику здешний мир чужероден, непонятен. Идет борьба между двумя сторонами (между добром и злом).

Читайте также:  Лариса долина биография личная жизнь

В картину вплетается удивительная история преображения грозного начальника и его любовь к героине, служащей музея (К. Раппопорт). Она наивная, беспомощная и совершенно искренняя. Сильного мужчину это обезоруживает. В чем-то история напоминает любовную драму писателя Петра Сергеевича Щегловитова.

И где-то за кадром – голодные фабричные рабочие захватывают губернатора в заложники, чтобы добиться своей правды. Так реальность в кинокартине перетекает в вымысел и наоборот. В течение двух дней происходят поразительные перемены с героями и их судьбами.

О Москве

Жаль, что не существовало в реальности такого человека. Писатель Щегловитов Петр Сергеевича, книги которого были разрекламированы фильмом “Два дня”, на самом деле никогда не существовал. Но он был “прописан” так живо, так реалистично, что об обмане хочется забыть. Не только усадьба создана на пять, но и сами герои фильма излучают энергетику литературы XIX века. Сам писатель – Щегловитов Петр Сергеевич, биография и детали интерьера создали сюжетный каркас всему фильму.

Это если не касаться политической подоплеки фильма. Мы ведь собирались говорить всего лишь о писателе?

А Москва режиссером показана на контрасте. После зеленых лугов и пастельных красок российской глубинки столица “кричит” яркими багряными оттенками. А красный, как известно, цвет агрессии. Что уж тут добавить…

А финал у фильма хороший, его стоит посмотреть. Но гуглить про писателя Щегловитова не стоит, к сожалению.

Источник

Петр Сергеевич Щегловитов – русский писатель, интеллигент и отшельник. Таким рисует образ героя российский кинематограф и режиссер Авдотья Смирнова.

петр сергеевич щегловитов писатель

Древние корни фамилии

Фамилия Щегловитовы имеет древние корни из русского дворянства. Еще в начале XVIII века Петр Первый повелел назначить эту фамилию двум дворянским ветвям: Шекловитовым и Шакловитовым. Они слились в одну линию. Но существуют записи о еще более древних семьях Щегловитовых (записи о них датируются 1682 годом).

Из биографии

Биография писателя Петра Сергеевича Щегловитова сформировалась из нескольких важных моментов. Он вырос в богатой семье, получил блестящее образование и воспитание. Жил в XIX веке, тогда нравы были весьма строгие. Щегловитов страстно полюбил одну девушку – Софью Дорн. Полюбил всем сердцем и душой восторженного романтика. Софья была религиозна, воспитывалась в строгости и послушании.

Как многие романтики, писатель Петр Сергеевич Щегловитов был ревнив. Узнав о том, что у Софьи есть почитатель, он воспылал к сопернику ненавистью. В те времена подобные проблемы часто решались с помощью дуэли. Вот и вызвал молодой влюбленный своего соперника на дуэль.

Щегловитов, вероятно, был меток и ловок. Случилось так, что соперника он убил на этом поединке. Но вместо счастья и любви получил огорчение и одиночество. Софья Дорн не смогла оценить подобного поступка. И хотя была влюблена в молодого писателя, не сумела простить ему убийства человека. Это противоречило ее этическим и религиозным убеждениям.

Девушка ушла в монастырь и осталась там до конца своих дней с тем, чтобы замаливать тяжкий грех Петра Сергеевича, невольной участницей которого она оказалась.

Петр Сергеевич, потеряв свою дюбовь, принимает решение навсегда уехать в имение, принадлежавшее его семье. Он поселяется там и занимается писательской деятельностью. До конца своих дней он помнил и любил только одну девушку – Софью Дорн, так никогда и не женившись. А в усадьбе героя позднее основали музей.

Таким нам представлен писатель, книги которого малоизвестны. Его произведения “Дневник рыбака”, “Два дня” и другие упоминаются в фильме Авдотьи Смирновой. Но найти их на самом деле трудно.

щегловитов петр сергеевич писатель биография

“Два дня”

Не стоит торопиться в книжный магазин или искать в Интернете вышеназванные произведения. А все потому, что писатель Петр Сергеевич Щегловитов – вымышленный персонаж. Поэтому не то что его книг, сведений о нем найти в Интернете не получится. Его придумали авторы сценария и режиссер кинокартины “Два дня” Авдотья Смирнова. Фильм был задуман как мелодрама с элементами комедии. Но на самом деле картина получилась неоднозначной, многослойной и даже скандальной.

По ходу сюжета всплывают разные факты из биографии писателя. Петр Сергеевич Щегловитов жил в красивой усадьбе. Она воссоздана со скрупулезной дотошностью. Сам дом, где “жил” писатель, парк и аллеи с многолетними деревьями и лавочками. В фильме все выглядит очень реалистично и достоверно.

два дня

Служители музея – интеллигенция, они преданы своему делу и боятся закрытия музея со столетней историей. По ходу фильма они рассказывают о писателе, добавляя в общую картину столько красочных деталей, что зритель начинает верить в существование писателя Щегловитова и невольно стыдиться, что (почему-то) не прочел ни одной его книги. Но дело в том, что писатель Петр Сергеевич Щегловитов “Записки рыбака” и другие произведения на самом деле не писал.

Читайте также:  Эльбрус джанмирзоев биография личная жизнь

Прописаны детали: оформление комнат, элементы декора. Даже в саду стоят таблички с надписями, объясняющими где, когда и кем были подарены саженцы деревьев. Одно из них – подарок руководителя масонской ложи! Во всем витает дух русской культуры: звучат имена Толстого, Чехова.

Так о чем же фильм?

Сюжет на самом деле не только о писателе. Картина показывает социальные проблемы в российском обществе. Как наряду с патриархальностью и романтизмом интеллигенции, целиком отдавшейся литературному и историческому служению, существует молох власти и чиновников, готовых крушить и ломать. Власть, нажива, стяжательство сталкиваются с беспомощностью и наивной верой служителей искусства.

писатель щегловитов петр сергеевич записки рыбака

Так, сотрудники музея-усадьбы писателя Щегловитова принимают в своих стенах важного чиновника, который в силах решить судьбу их музея. В картине также присутствует незримо “рабочий класс” – трудящиеся завода, которые по пролетарской привычке действуют с помощью крайних мер, добиваясь своих целей.

О многослойности

Фильм глубокий. В нем переплелись многие моменты жизни, в которых зритель узнает самого себя, а также некоторых “власть имущих” персонажей. Попробуем рассмотреть некоторые “слои”.

Биография писателя Щегловитова Петра Сергеевича представлена режиссером картины в романтическом ракурсе. Трогательная история мягкими красками задает цветовой фон всей картине. Забытый Богом уголок показан пасторально, без красных оттенков (без агрессии). Люди, служащие музея, наивные, добрые, смешные и доверчивые. За копейки они готовы отстаивать свои идеалы и ценности.

щегловитов петр сергеевич писатель

Контрастом, жестко и решительно, в этот элегический мирок врывается власть – замминистра Дроздов (актер – Ф. Бондарчук). Как всегда, власть хочет отнять, разрушить и построить нечто новое, коммерческое. Чиновнику здешний мир чужероден, непонятен. Идет борьба между двумя сторонами (между добром и злом).

В картину вплетается удивительная история преображения грозного начальника и его любовь к героине, служащей музея (К. Раппопорт). Она наивная, беспомощная и совершенно искренняя. Сильного мужчину это обезоруживает. В чем-то история напоминает любовную драму писателя Петра Сергеевича Щегловитова.

И где-то за кадром – голодные фабричные рабочие захватывают губернатора в заложники, чтобы добиться своей правды. Так реальность в кинокартине перетекает в вымысел и наоборот. В течение двух дней происходят поразительные перемены с героями и их судьбами.

О Москве

Жаль, что не существовало в реальности такого человека. Писатель Щегловитов Петр Сергеевича, книги которого были разрекламированы фильмом “Два дня”, на самом деле никогда не существовал. Но он был “прописан” так живо, так реалистично, что об обмане хочется забыть. Не только усадьба создана на пять, но и сами герои фильма излучают энергетику литературы XIX века. Сам писатель – Щегловитов Петр Сергеевич, биография и детали интерьера создали сюжетный каркас всему фильму.

Это если не касаться политической подоплеки фильма. Мы ведь собирались говорить всего лишь о писателе?

А Москва режиссером показана на контрасте. После зеленых лугов и пастельных красок российской глубинки столица “кричит” яркими багряными оттенками. А красный, как известно, цвет агрессии. Что уж тут добавить…

А финал у фильма хороший, его стоит посмотреть. Но гуглить про писателя Щегловитова не стоит, к сожалению.

Источник

Петро Сергійович Щегловитов – російський письменник, інтелігент і відлюдник. Таким малює образ героя російський кінематограф і режисер Авдотья Смирнова.

петро сергеевич Щегловітов письменник

Давнє коріння прізвища

Прізвище Щегловітова має давнє коріння зросійського дворянства. Ще на початку XVIII століття Петро Перший наказав призначити цю прізвище двом дворянським гілкам: Шекловітовим і Шакловітовим. Вони злилися в одну лінію. Але існують записи про ще більш давніх сім’ях Щегловітова (записи про них датуються тисячі шістсот вісімдесят два роком).

з біографії

Біографія письменника Петра Сергійовича Щегловитовасформувалася з кількох важливих моментів. Він виріс в багатій родині, отримав блискучу освіту і виховання. Жив в XIX столітті, тоді мораль була досить суворі. Щегловитов пристрасно полюбив одну дівчину – Софію Дорн. Полюбив всім серцем і душею захопленого романтика. Софія була релігійна, виховувалася в строгості і слухняності.

Як багато романтики, письменник Петро СергійовичЩегловитов був ревнивий. Дізнавшись про те, що у Софії є ​​шанувальник, він запалився до суперника ненавистю. У ті часи подібні проблеми часто розв’язувалися за допомогою дуелі. Ось і викликав молодий закоханий свого суперника на дуель.

Щегловитов, ймовірно, був міток і спритний.Сталося так, що суперника він убив на цьому поєдинку. Але замість щастя і любові отримав засмучення і самотність. Софія Дорн не змогла оцінити подібного вчинку. І хоча була закохана в молодого письменника, не зуміла пробачити йому вбивства людини. Це суперечило її етичним і релігійним переконанням.

Дівчина пішла в монастир і залишилася там до кінця своїх днів з тим, щоб замолювати тяжкий гріх Петра Сергійовича, мимовільною учасницею якого вона виявилася.

Читайте также:  Александра холошина биография личная жизнь

Петро Сергійович, втративши свою Дюбові, приймаєрішення назавжди виїхати в маєток, що належав його родині. Він поселяється там і займається письменницькою діяльністю. До кінця своїх днів він пам’ятав і любив тільки одну дівчину – Софію Дорн, так ніколи і не одружившись. А в садибі героя пізніше заснували музей.

Таким нам представлений письменник, книги якого маловідомі. Його твори “Щоденник рибалки”, “Два дні” та інші згадуються у фільмі Авдотьї Смирнової. Але знайти їх насправді важко.

Щегловітов петро сергеевич письменник біографія

“Два дні”

Не варто поспішати в книжковий магазин або шукатив Інтернеті вищеназвані твори. А все тому, що письменник Петро Сергійович Щегловитов – вигаданий персонаж. Тому не те що його книг, відомостей про нього знайти в Інтернеті не вийде. Його придумали автори сценарію і режисер кінокартини “Два дня” Авдотья Смирнова. Фільм був задуманий як мелодрама з елементами комедії. Але насправді картина вийшла неоднозначною, багатошаровою і навіть скандальною.

По ходу сюжету спливають різні факти збіографії письменника. Петро Сергійович Щегловитов жив в красивій садибі. Вона відтворена з скрупульозною пунктуальністю. Сам будинок, де “жив” письменник, парк та алеї з багаторічними деревами і лавками. У фільмі все виглядає дуже реалістично і достовірно.

два дні

Служителі музею – інтелігенція, вони відданісвоїй справі і бояться закриття музею зі столітньою історією. По ходу фільму вони розповідають про письменника, додаючи в загальну картину стільки барвистих деталей, що глядач починає вірити в існування письменника Щегловитова і мимоволі соромитися, що (чомусь) не прочитав жодної книжки. Але справа в тому, що письменник Петро Сергійович Щегловитов “Записки рибалки” та інші твори насправді не писав.

Прописані деталі:оформлення кімнат, елементи декору. Навіть в саду стоять таблички з написами, що пояснюють де, коли і ким були подаровані саджанці дерев. Одне з них – подарунок керівника масонської ложі! У всьому витає дух російської культури: звучать імена Толстого, Чехова.

Так про що ж фільм?

Сюжет насправді не тільки про письменника.Картина показує соціальні проблеми в російському суспільстві. Як поряд з патріархальністю і романтизмом інтелігенції, цілком віддається літературній і історичному служінню, існує молох влади і чиновників, готових трощити і ламати. Влада, нажива, користолюбство стикаються з безпорадністю і наївною вірою митців.

письменник Щегловітов петро сергеевич записки рибалки

Так, співробітники музею-садиби письменникаЩегловитова приймають в своїх стінах важливого чиновника, який в силах вирішити долю їхнього музею. У картині також присутній незримо “робітничий клас” – трудящі заводу, які по пролетарської звичкою діють за допомогою крайніх заходів, домагаючись своєї мети.

Про багатошаровості

Фільм глибокий. У ньому переплелися багато моментів життя, в яких глядач дізнається самого себе, а також деяких “можновладців” персонажів. Спробуємо розглянути деякі “шари”.

Біографія письменника Щегловитова Петра Сергійовичапредставлена ​​режисером картини в романтичному ракурсі. Зворушлива історія м’якими фарбами задає колірний фон всієї картині. Забутий Богом куточок показаний пасторально, без червоних відтінків (без агресії). Люди, службовці музею, наївні, добрі, смішні і довірливі. За копійки вони готові відстоювати свої ідеали і цінності.

Щегловітов петро сергеевич письменник

Контрастом, жорстко і рішуче, в цейелегійний маленький світ вривається влада – заступник міністра Дроздов (актор – Ф. Бондарчук). Як завжди, влада хоче забрати, зруйнувати і побудувати щось нове, комерційне. Чиновнику тутешній світ чужорідний, незрозумілий. Йде боротьба між двома сторонами (між добром і злом).

У картину вплітається дивовижна історіяперетворення грізного начальника і його любов до героїні, яка є музею (К. ​​Раппопорт). Вона наївна, безпорадна і абсолютно щира. Сильного чоловіка це обеззброює. У чомусь історія нагадує любовну драму письменника Петра Сергійовича Щегловитова.

І десь за кадром – голодні фабричні робітникизахоплюють губернатора в заручники, щоб домогтися своєї правди. Так реальність в кінокартині перетікає в вимисел і навпаки. Протягом двох днів відбуваються разючі зміни з героями і їхніми долями.

Про Москві

Шкода, що не існувало в реальності такоголюдини. Письменник Щегловитов Петро Сергійовича, книги якого були розрекламовані фільмом “Два дня”, насправді ніколи не існував. Але він був “прописаний” так жваво, так реалістично, що про обман хочеться забути. Не тільки садиба створена на п’ять, а й самі герої фільму випромінюють енергетику літератури XIX століття. Сам письменник – Щегловитов Петро Сергійович, біографія і деталі інтер’єру створили сюжетний каркас всьому фільму.

Це якщо не торкатися політичного підґрунтя фільму. Адже ми збиралися говорити лише про письменника?

А Москва режисером показана на контрасті. Після зелених лугів і пастельних фарб російської глибинки столиця “кричить” яскравими багряними відтінками. А червоний, як відомо, колір агресії. Що вже тут додати …

А фінал у фільму хороший, його варто подивитися. Але гуглити про письменника Щегловитова не варто, на жаль.

Источник