Писательница рэдклифф биография личная жизнь
Когда-то, в прошедшей ли жизни, в ином ли мире, “во сне внутри другого сна”, я была сентиментальной шестнадцатилетней барышней-англоманкой с типично институтским характером и институтской же страстью ко всякого рода священным тайнам.
В те времена я зачитывалась Остин и Диккенсом и неизменно проводила долгие полярные ночи-дни за вереницей старинных романов, точноТатьяна Ларина двадцать нового тысячелетия. Со мной рядом ещё не существовали ни Абеляр, ни Шелли, ни Байрон, ни Достоевский, ни Блок, ни Мережковский, а Китса, Жуковского и Гумилёва я едва-едва начинала ценить.
Это была странная, непонятная мне сейчас Вселенная “до-Эрмитажа”, “до-Лоэнгрина”, где не существовало Каспара Давида Фридриха и Рихарда Вагнера. Вселенная маленькой девочки, не любившей стихов, не имеющей веры и предпочитающей лёгкость изложения философскому содержанию. Вселенная, где народные святочные рассказы подменили Евангелие…
Итак, Рождество 2011 года. Я блудждаю по электронным библиотекам в поисках очередной страшной истории и желаю от неё одного: “чтоб привидений было побольше, а фактов поменьше”. Нахожу (уже, кажется, не существующий) сайт об английских готических романах. Скачиваю и прочитываю за один вечер “Замок Отранто”, наивность которого ужасно меня разочаровывает и в то же время ввергает в шок.
В тот момент я готова была остановиться и завязать с данным жанром раз и навсегда, но смутная мысль о том, что фамилия “Радклиф” мне немного знакома, заставила без промедлений приняться за “Удольфо”. Других оцифрованных произведений писательницы в ту зиму я попросту не сумела найти.
Тихая вьюга за окнами. Жёлтые огоньки свечей на полузабытой ёлке. Покойное старое кресло. И книга. Неведомый, пугающий и такой родной для неспокойной детской души проторомантизм…
Четыре дня стояли тридцатиградусные морозы. Четыре дня я не выходила из дому, путешествуя по итальяно-французской “осени средневековья”. Удивительно, но этот роман вверг меня в необычное взволнованное состояние, близкое к кошмару самых страшных святочных гаданий возле зеркал!
Даже самые очевидные несовершенства “Удольфо” в моих глазах приобрели обличие достоинств. Фантастические пейзажи, предтеча моей будущей влюблённости в полотна Фридриха, Робера, Гиртина и Лоррена, на много лет вперёд определили мою любовь к природе. Нежные, неумелые стансы Эмилии заставили написать первые в жизни стихи. В образе Валанкура впервые мелькнул Тот Самый Рыцарь, слепок с которого я позже увижу и в “Лебедином озере”, и в “Песни о Нибелунгах”, и в поэзии трубадуров. Впрочем, в настоящий момент мне немного за двадцать, а я по-прежнему не против и в реальной жизни встретить “Того Самого”…
Но вернёмся к роману. Его нередко ругают за излишний объём. Я же нашла “Удольфские тайны” чересчур краткими и сразу же после прочтения попыталась найти им хоть какую-то замену. Так в мои руки попали лорд Байрон, Гёте, Новалис, Вальтер Скотт, Мэри Шелли, Клара Рив, В.Ф.Одоевский, В.А.Жуковский и множество других великих романтиков, навсегда изменивших мой внутренний мир. Так я вошла в сложный мир Средневековья и Ренессанса. Так увлеклась гностической и религиозной философией, а через них пришла и к полноценной вере в Бога.
В моей жизни было и будет немало книг, в том числе и неоспоримо великих, как “Идиот” или “Божественная комедия”. Конечно, ни в коем случае не следует ставить в один ряд с ними “Удольфо”, эту наивную готическую игрушку из восемнадцатого столетия. Но без неё я бы точно не доросла бы до серьёзной, по-настоящему классической литературы.
Я искренне люблю этот роман, поскольку он дал мне первые представления о Красоте и Чести.
И я буду помнить его всю жизнь, “как первую любовь”.
Он превратился в зеркало, навеки запечатлевшее моё шестнадцатилетие…
История произошла: январь 2011 г.
Источник
дата рождения:
12 августа 1880 г.
дата смерти:
6 октября 1943 г.
Биография писателя
Английская поэтесса и писательница, известная своим романом “Колодец одиночества”, который считается одним из наиболее значительных произведений лесбийской литературы.
Родилась 12 августа в 1880 г. в Борнмуте.
Её отец, Рэдклифф Рэдклифф-Холл, эпикуреец и донжуан, покинул семью, когда Маргарет не исполнилось и одного года. Мать — американка Мэри Джейн Сигер — после этого вышла замуж за итальянца, учителя пения Альберто Визетти. Она ненавидела Рэдклиффа, который её бросил, и объектом этих чувств стала их дочь Маргарет.
Мать запрещала Маргарет видеться с отцом и всеми его родственниками. Единственный родной человек, в чьём обществе Маргарет могла быть счастлива, — это бабушка со стороны матери; она периодически приезжала из Америки и проводила много времени с внучкой, заботливо стараясь её радовать и развлекать.
В 21 год Маргарет вступила в права наследования состояния своего деда и стала богатой, получив порядка 10 миллионов долларов в ценах 1997 года. Последняя ссора с матерью произошла когда Маргарет обнаружила, что та растратила часть её наследства.
Маргарет покидает ненавистный дом и начинает жить в своё удовольствие.
К 1908 году были напечатаны три сборника стихов Маргарет Рэдклифф Холл. Гораздо позднее она предпринимала массу усилий, чтобы найти, выкупить и уничтожить эти тиражи, потому что не могла найти в тех стихах никакой литературной ценности и хотела обеспечить им полное забвение.
А тогда, в начале века, стихи имели успех: многие из них были положены на музыку и выпускались в песенных сборниках.
В этот период Рэдклифф Холл переживает несколько коротких романов с замужними женщинами, которые в итоге предпочли сохранить свой брак.
2 августа 1906 года 27-летняя Рэдклифф Холл с кузиной Долли (будущий муж Долли напишет музыку на стихи «Слепой Пахарь») приезжает в курортный город Хомбург (Германия).
В этом городе она знакомится с Мейбл Баттен — известной исполнительницей романсов.
Их отношения продлятся 9 лет. Биографы отмечают, что Мейбл оказала значительное влияние на формирование личности Рэдклифф Холл: поощряла её литературную деятельность, ввела её в свой блестящий круг общения, обратила её в католичество. Считается, что именно Мейбл начала называть её Джоном, и это имя Рэдклифф использовала в кругу своих близких до конца жизни.
Первые годы Рэдклифф Холл живёт по соседству с Мейбл Баттен. Когда муж Мейбл — Джордж Баттен — умирает, Мейбл и Рэдклифф начинают жить вместе.
Рафинированная интеллектуалка Мейбл Баттен всегда верила, что способна распознать талант даже в самом зачатке и вдохновить его развитие. Рэдклифф Холл начала пробовать себя в прозе: она пишет несколько коротких рассказов, Мейбл делает их чистовые рукописные копии и отправляет издателю. Тот принимает рассказы с восторгом, но отказывается их публиковать: по его мнению, такой талантливый писатель должен дебютировать романом, а не короткими рассказами. Но тогда Рэдклифф Холл не поверила, что осилит создание большой вещи, и её прозаический дебют был отложен на годы.
1 августа 1915 года Рэдклифф Холл знакомится с Уной Трубридж, 28-летней кузиной Мейбл Баттен. С Уной они проживут вместе 28 лет. 25 мая 1916 года Мейбл Баттен умерла от инсульта. Ей посвящен первый роман Рэдклифф Холл — “The Unlit Lamp” («Незажжённая лампа»). Издатель счёл его слишком тяжёлым и мрачным для дебюта, поэтому Рэдклифф Холл пишет более лёгкое произведение (“The Forge”), где описываются её взаимоотношения с Уной и увлечённость Уны американской художницей Ромейн Брукс. Оба романа публикуются один за другим.
За роман 1926 года “Adam’s Breed” («Адамово племя») Рэдклифф Холл получает сразу две награды — Мемориальную премию Джеймса Тейта Блейка (старейшая литературная награда Великобритании) и французскую премию «Фемина» (единственный роман, который получил обе эти премии, — «Поездка в Индию» Эдварда Форстера).
Этот роман открывается посвящением “To Our Three Selves” («Нам троим»). Каждый следующий роман будет иметь такое же посвящение.
Уна оставила собственные художественные амбиции, выбрав для себя роль «жены писателя»: она не только воодушевляет Рэдклифф Холл писать, но и трудится над вычитыванием и редактированием её текстов, копирует её рукописи, ведёт переписку, организовывает поездки, фактически выполняя роль персонального секретаря, развлекает Рэдклифф чтением книг вслух, а взамен получает щедрость и преданность. Некоторые биографы отмечают, что амбициозные и честолюбивые интеллектуалки Мейбл и Уна во многом создали Рэдклифф Холл как и писателя и как яркую публичную фигуру.
В 1928 году Рэдклифф Холл публикует роман «Колодец одиночества», который станет вершиной её творчества, огромным скандалом и практически единственным лесбийским романом на многие десятилетия. Это был первый источник информации о женской гомосексуальности, который могли найти молодые люди.
Герой её следующего романа “The Master of the House” («Хозяин дома», 1932) умирает распятым на кресте; Рэдклифф Холл утверждала, что в процессе написания романа у неё появились стигматы. Критики не выразили никакого энтузиазма в отношении этого романа.
Рэдклифф Холл по очевидным причинам изучала все основные научные труды своего времени, посвящённые сексуальности, переписывалась с их авторами. Более прочих ей были близки взгляды английского врача по имени Хэвлок Эллис. Эллис считал гомосексуальность врождённой, а геев — нормальными людьми, но при этом вместо однополых союзов он предлагал геям соблюдать воздержание и становиться таким образом «на путь святости». Рэдклифф Холл разделяла эти взгляды (за исключением рекомендации к воздержанию), и развивала их в «Колодце одиночества», утверждая, что гомосексуальность — врождённое свойство, которое невозможно изменить, и которое поэтому не заслуживает общественного порицания, и на этой основе она требовала равных прав для гомосексуалов и гетеросексуалов.
Либерализм Рэдклифф Холл начинался и заканчивался убеждённостью, что гомосексуальность — вариант нормы, а геи должны иметь одинаковые права с обычными людьми. По всем остальным актуальным вопросам она была крайне консервативна, что биографы приписывают её принадлежности к классу, а также истовой Католической вере.
Рэдклифф Холл нисколько не сочувствовала идеям эмансипации и суфражистскому движению: она видела себя мужем в совершенно традиционном союзе, где рядом с ней совершенно традиционная женщина.
Биографы отмечают такие неприглядные аспекты убеждений Рэдклифф Холл, как период симпатии к Муссолини и ярый антисемитизм.
В 1934 году Рэдклифф и Уна отдыхают на лечебном курорте Баньоль-де-л’Орн в Нормандии. Там Уна заболела, и для ухода за ней была приглашена медсестра из Американского Госпиталя в Париже, Евгения Сулина.
54-летняя Рэдклифф Холл влюбляется в 30-летнюю Евгению. Рэдклифф начинает помогать Евгении деньгами, поначалу эпизодически, преодолевая уговорами сопротивление её гордыни, но потом начинает содержать Евгению, оплачивая аренду парижской квартиры, одежду и т.д. Она прикладывает огромные усилия, чтоб обеспечить Евгении французское гражданство. У Евгении был только Нансеновский паспорт, как и у полумиллиона русских эмигрантов в то время, возможность перемещения по Европе с таким паспортом была сильно ограничена, что для Рэдклифф означало страдания от регулярных разлук. Рэдклифф мечтала принять Евгению в своей родной стране, показать ей Англию.
Евгения Сулина опубликовала письма Рэдклифф Холл. Они были изданы New York University Press в 1997 году под названием «Твой Джон. Любовные письма Рэдклифф Холл» (“Your John: The Love Letters of Radclyffe Hall”).
Маргарет Рэдклифф Холл умерла от рака, пережив несколько безуспешных операций, 6 октября 1943 года в Лондоне. Ей было 63 года. Она похоронена в одном склепе с Мейбл Баттен на кладбище Хайгейт в Лондоне.
Незадолго до смерти Рэдклифф Холл изменила завещание, в котором часть денег доставалась напрямую Евгении Сулиной, теперь же она оставляла все средства (118 000 фунтов) Уне Трубридж с просьбой обеспечить нашему другу Евгении Сулиной содержание, которая она сочтёт нужным на своё полное усмотрение. Уна выполнила пожелание, обеспечив выплаты Евгении, но в этом моменте некоторые биографы отмечают, что это содержание было слишком маленьким. Во всяком случае, имеются письма за 1950—1951 года, в которых Евгения просит у Уны дополнительные средства помимо регулярно выплачиваемого содержания.
В Harry Ransom Humanities research center Техасского университета хранится архив, содержащий рукописи романов Рэдклифф Холл, её письма к Евгении Сулиной, дневники и переписку Уны Трубридж.
написала рецензию12 мая 2017 9:40
В этой книге есть все атрибуты классической английской литературы. Это и поместье, и высшее общество, и манеры, и охота, однако, есть кое-что, что отличает от любого другого произведения – это главная героиня Стивен. Она меня поразила до глубины души, ибо книга написана в 1928 году, и тут такая личность! Тема, которая мягко говоря потрясает обычного человека сейчас, не смотря на всю современную продвиннутость, даже не могу представить реакцию публики во времена написания.
Произведение из разряда тех, что затрагивают, которые побуждают к размышлениям, дискуссиям. Тема, которая меня, пожалуй, зацепила более всего – это то, как общество относится к тем, кто не похож на них, отличается. Хотя что уж там, это основа книги. Мне очень обидно после прочтения, что спустя 89 лет после написания книги, в нашем мире не сильно что изменилось. Люди по-прежнему готовы забрасывать камнями тех, кто хоть чем-то отличается от них самих, не говоря уже о нестандартных проявлениях любви. Да, не спорю, стали терпимее, но все-таки число недовольных и неприемлющих инакомыслие остается подавляющим.
А еще меня уж очень затронуло отношение к человеку по гендерным признакам. Когда кто-то ко мне обращается со словами: “Ты же девочка!”, меня это ужасно раздражает. Звучит, как клеймо. И это сейчас, в XXI веке. Я даже представить не могу, каково приходилось женщинам, хоть каплю стремящимся к знаниям элементарным, в эпоху, событий книги. Уму не постижимо. В общем, я даже не могу нормально сформулировать какую волну негодования вызывает у меня эта тема. Одни эмоции!
В целом, я очень прониклась книгой, атмосфера, персонажи, нестандартная ситуация для того времени, все вместе образуют интересное произведение, в котором сопереживаешь персонажу и по-настоящему интересуешься, как же сложится его жизнь.
#Ж1_3курс Дипломная работа
Источник
Актер Дэниел Рэдклифф согласился вернуться к прославившей его роли Гарри Поттера, но при одном небольшом условии: в этом проекте продолжения всемирно известной саги о юном волшебнике не должна участвовать Джоан Роулинг. Проблема в том, что без Роулинг подобный проект, скорее всего, невозможен — британская писательница является создателем волшебного мира, в котором живет Гарри, и вряд ли она ради продолжения и участия в нем Рэдклиффа откажется от своих прав. Хотя фанаты, возможно, ждут от неё именно такого поступка.
Правда, пока никто официально не подтвердил подобные заявления Рэдклиффа — ни сам актер, ни стоящая за кинофраншизой студия Warner Bros, ни, разумеется, Роулинг. Об этом требовании 31-летнего актера сообщает только ресурс WeGotThisCovered со ссылкой на анонимные источники; конечно, этот портал специализируется на различной инсайдерской информации о кино, и многие опубликованные на нем слухи позже получали подтверждение. Тем более что и причина у Рэдклиффа отказаться от работы в проектах, в которых участвует Роулинг, весомая: писательница недавно стала объектом весьма жестокой критики из-за своих высказываний, и по нынешним временам это очень серьезные обвинения.
Быть Гарри Поттером
Как и большинство юных актеров «потерианы», Рэдклифф был отобран на роль волшебника, пройдя через весьма суровый отбор; подобный путь проделали и Эмма Уотсон (сыгравшая Гермиону Грейнджер) с Рупертом Гринтом (Рон Уизли). Они пришли в эту серию еще детьми (во время съемок первого фильма им было по 10-12 лет) и потом прожили вместе со своими героями десять лет; восьмая, заключительная, часть вышла в 2011 году.
Следует отметить, что судьбу этой троицы определила именно Роулинг — она оговорила у кинокомпании право утверждать актеров и особо настояла, чтобы они были из Британии. Так что, по сути, Рэдклифф, Уотсон и Гринт своей славой и богатством (киносерия получилась очень прибыльной и принесла им по несколько десятком миллионов фунтов стерлингов) именно автору книг о Гарри Поттере. Собственно, все предыдущие годы они всячески благодарили Роулинг за предоставленный шанс — что было вполне понятно.
Право быть женщиной
Скандал случился этим летом. Роулинг в одной из газет вычитала определение «люди, которые менструируют», шутливо поинтересовалась, не помнят ли читатели её Twitter, как раньше называли таких людей, и привела несколько вариантов искаженного написания слова «женщины». Поскольку определение в газете было взято из общепризнанного в западной либеральной прессе толерантного «новояза», то Роулинг немедленно обвинили в трансфобии — мол, нехорошо напоминать мужчинам, которые сменили пол, о том, чего они лишены от природы. Правда, пользователи в Сети высказывались гораздо жестче и откровеннее; они призывали издательства и кинокомпании отказаться от сотрудничества с ней и вымарывали имя Роулинг с её книг. Отказаться от самой «поттерианы» и придумать свой волшебный мир, сравнимый по популярности, никто из критиков оказался не способен.
Роулинг отбивалась от обвинений, напоминая о том, что есть ещё и борьба за права женщин, и проблемы в равенстве полов, которые ещё не решены — всё было тщетно. В принципе, под угрозой оказалось и продолжение «Фантастических тварей», приквела-спиноффа «поттерианы»; впрочем, там и так выход третьего фильма серьезно задерживается.
Но главное, чем примечателен этот скандал, — это участием в нем Рэдклиффа, Уотсон и Гринта, которые поспешили заявить о своем неприятии трансфобской позиции писательницы, которая совершенно не следит за языком. Со стороны эта поспешность актеров выглядела как желание остаться в стороне от критики: совместная работа с Роулинг сегодня может быть воспринята его фанатами как согласие с её позицией.
В желание остаться в стороне укладывается и это решение Рэдклиффа не работать с Роулинг в будущем. А вот с продолжением «поттерианы» всё гораздо сложнее.
Новые приключения Поттера
Про Гарри Поттера Роулинг написала 7 книг; именно они стали основой для восьми фильмов серии — последний том, «Гарри Поттер и Дары смерти», экранизировали в двух частях. Выходили эти картины с 2001 по 2011 годы, заработали в прокате $7,73 млрд и породили целую волну попыток создать какую-то замену этой франшизе. Впрочем, пока что можно констатировать, что заменить Гарри Поттера не удалось никому.
Сама Роулинг продолжать историю своего самого известного персонажа отказалась категорически. И, возможно, от отчаяния Warner Bros запустили серию фильмов «Фантастические твари», действие которых происходит в 1920-40-е годы, а главными героями являются магозоолог Ньют Саламандер (его играет Эдди Редмейн), а среди персонажей есть молодой Дамблдор (Джуд Лоу) и темный волшебник Геллерт Грин-де-Вальд (Джонни Депп). Правда, эта серия застопорилась уже на втором фильме — «Преступления Грин-де-Вальда» заработали в прокате всего $650 млн, что заставило студию пересмотреть планы на продолжение и отложить выход следующих фильмов. А тут и пандемия подоспела.
При этом история Гарри Поттера по-прежнему пользуется огромным спросом. У книжной серии миллионы фанатов по всему миру, которые до сих пор рисуют картинки с любимыми персонажами, пишут свои собственные рассказы и романы об их похождениях и даже играют в квиддич. Совершенно не удивительно, что даже пьеса «Проклятое дитя» — по сути, такой же фанфик, но авторизованный самой Роулинг, которая разрешила поместить своё имя на обложку, — вызвал небывалый ажиотаж. А спектакль по книге «Проклятое дитя» шел с постоянными аншлагами и в Лондоне, и в Нью-Йорке.
И все годы с момента завершения киносерии поклонники ждали полноценного возвращения любимых персонажей — то есть Гарри, Гермионы и Рона. Причем в исполнении Рэдклиффа, Уотсон и Гринта соответственно. Но и Роулинг не собиралась ничего о них писать, и актеры старались всеми силами уйти от прилипнувших к ним образов — они снимались в чем угодно, лишь бы играть что-либо максимально далекое от того, что они играли в «поттериане». А на вопросы о возможном возвращении во франшизу лишь отшучивались — мол, когда-нибудь, лет через двадцать.
Конечно, проекты продолжения были, есть и будут. Ходят неясные слухи о возможной экранизации истории «Проклятое дитя», но, кажется, это дело отдаленного будущего — по тем же слухам, Warner Bros займется им лишь после завершения всех пяти фильмов о «Фантастических тварях», ближе к концу 1920-х. Впрочем, тогда как раз с финала основной саги пройдет почти 20 лет, так что к свои ролям могут вернуться и Рэдклифф с Уотсон. Хотя не исключено, что кинокомпания уже прощупывает почву, обсуждая проект с актерами, чтобы, например, заменить «Тварей» чем-нибудь более востребованным у поклонников Гарри Поттера. Но в любом случае без Роулинг не обойтись, а её отношения с тем же Рэдклиффом могут никогда не восстановиться.
Источник