Писательница рэдклифф биография личная жизнь фото

Писательница рэдклифф биография личная жизнь фото thumbnail

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Холл.

Рэдклифф Холл, полное имя: Маргарита Рэдклифф Холл (англ. Radclyffe Hall, Marguerite Radclyffe Hall, 12 августа 1880, Борнмут — 7 октября 1943, Лондон) — английская поэтесса и писательница, известная своим романом «Колодец одиночества», который считается одним из наиболее значительных произведений лесбийской литературы.

Биография[править | править код]

Родилась в 1880 году в Борнмуте, большом курортном городе на юге Англии, в состоятельной семье. Вскоре после её рождения родители расстались, и в дальнейшем она жила с матерью и отчимом, которые практически не уделяли ей внимания. Училась в Королевском колледже, являющемся частью Лондонского университета, а затем в Германии, но так и не получила никакой профессии.

Холл не скрывала своей гомосексуальности и считала себя «врождённым инвертом», по терминологии сексолога Хэвлока Эллиса. В 1907 году на курорте в Бад-Гомбурге, в Германии, 27-летняя Холл познакомилась с Мейбел Баттен, известной певицей немецких романсов, которой тогда было 51 год и у которой был муж, взрослая дочь и внуки. Это не помешало двум женщинам полюбить друг друга и жить вместе. Именно Мейбел Баттен стала тем человеком, кто открыл и поощрял в Холл литературный дар, и именно с её руки Холл стали звать Джоном. Свои произведения писательница публиковала под мужским именем «Рэдклифф Холл», а в кругу друзей и знакомых до конца жизни была известна как Джон.

В 1915 году начался любовный роман между Холл и двоюродной сестрой Баттен Уной Трубридж (1887—1963), скульптором и литературным переводчиком. После последовавшей вскоре смерти певицы Холл и Трубридж поселились вместе, и их отношения продолжались почти 30 лет, благополучно переживая кратковременные вторжения в жизнь Джона других женщин и даже долгосрочный роман с русской эмигранткой Евгенией Сулиной.

Сарджент. Портрет Мэйбл Баттен, ок. 1897

Холл вела активную социальную жизнь: была членом ПЕН-клуба, входила в совет Общества психических исследований, была членом Зоологического общества.

Писательница скончалась от рака в возрасте 63 лет, похоронена на Хайгейтском кладбище.

Сочинения[править | править код]

Холл выпустила несколько книг стихов и прозы, за один из романов — Адамово семя[en] (1926) — получила в Эдинбурге мемориальную премию Джеймса Тейта Блэка. Но самое знаменитое изо всего ею написанного — роман о лесбийской любви «Колодец одиночества» (1928). Несмотря на защиту романа Уэллсом, Шоу, Форстером, Вирджинией Вулф и другими, британский суд наложил запрет на распространение книги как непристойной и постановил уничтожить напечатанные экземпляры. Сама Холл настаивала на снятии со своей книги всех обвинений и цензурных запретов на основании её выдающихся литературных достоинств, хотя выступившие в защиту романа писатели предпочитали не давать книге оценку, а отстаивать свободу слова художника.

В США роман появился с предисловием Хэвлока Эллиса, в первый же год был продан в количестве 10 000 экземпляров, выдержал подряд несколько изданий, был переведен на полтора десятка языков и стал одним из первых, наиболее известных произведений ЛГБТ-литературы. В 1934 году Ричард Кан поставил по нему фильм Третий пол[8]. В 1999 году роман занял 7-ю позицию — между Орландо Вирджинии Вулф и Поцелуем женщины-паука Мануэля Пуига — в списке ста лучших романов, трактующих тематику ЛГБТ, который был опубликован объединением ЛГБТ-издательств Треугольник[9].

Литература[править | править код]

  • Vincenzo U. The Life and Death of Radclyffe Hall. London: Hammond, 1961
  • Brittain V. Radclyffe Hall: a case of obscenity? London: Femina, 1968
  • Dickson L. Radclyffe Hall at The well of loneliness: a sapphic chronicle. New York: Scribner, 1975
  • Baker M.J.N. Our Three Selves. The Life of Radclyffe Hall. New York: William Morrow, 1985
  • Cline S. Radclyffe Hall: a woman called John. London: Murray, 1997
  • Souhami D. The Trials of Radclyffe Hall. London: Weidenfeld & Nicolson, 1998
  • Dellamora R. Radclyffe Hall: a life in the writing. Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 2011

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • На сайте «Вопросы Дилетантов» (англ.)
  • В Энциклопедии ЛГБТ-культуры (англ.)

Источник

дата рождения:
12 августа 1880 г.

дата смерти:
6 октября 1943 г.

Биография писателя

Английская поэтесса и писательница, известная своим романом “Колодец одиночества”, который считается одним из наиболее значительных произведений лесбийской литературы.
Родилась 12 августа в 1880 г. в Борнмуте.
Её отец, Рэдклифф Рэдклифф-Холл, эпикуреец и донжуан, покинул семью, когда Маргарет не исполнилось и одного года. Мать — американка Мэри Джейн Сигер — после этого вышла замуж за итальянца, учителя пения Альберто Визетти. Она ненавидела Рэдклиффа, который её бросил, и объектом этих чувств стала их дочь Маргарет.
Мать запрещала Маргарет видеться с отцом и всеми его родственниками. Единственный родной человек, в чьём обществе Маргарет могла быть счастлива, — это бабушка со стороны матери; она периодически приезжала из Америки и проводила много времени с внучкой, заботливо стараясь её радовать и развлекать.
В 21 год Маргарет вступила в права наследования состояния своего деда и стала богатой, получив порядка 10 миллионов долларов в ценах 1997 года. Последняя ссора с матерью произошла когда Маргарет обнаружила, что та растратила часть её наследства.
Маргарет покидает ненавистный дом и начинает жить в своё удовольствие.
К 1908 году были напечатаны три сборника стихов Маргарет Рэдклифф Холл. Гораздо позднее она предпринимала массу усилий, чтобы найти, выкупить и уничтожить эти тиражи, потому что не могла найти в тех стихах никакой литературной ценности и хотела обеспечить им полное забвение.
А тогда, в начале века, стихи имели успех: многие из них были положены на музыку и выпускались в песенных сборниках.
В этот период Рэдклифф Холл переживает несколько коротких романов с замужними женщинами, которые в итоге предпочли сохранить свой брак.
2 августа 1906 года 27-летняя Рэдклифф Холл с кузиной Долли (будущий муж Долли напишет музыку на стихи «Слепой Пахарь») приезжает в курортный город Хомбург (Германия).
В этом городе она знакомится с Мейбл Баттен — известной исполнительницей романсов.
Их отношения продлятся 9 лет. Биографы отмечают, что Мейбл оказала значительное влияние на формирование личности Рэдклифф Холл: поощряла её литературную деятельность, ввела её в свой блестящий круг общения, обратила её в католичество. Считается, что именно Мейбл начала называть её Джоном, и это имя Рэдклифф использовала в кругу своих близких до конца жизни.
Первые годы Рэдклифф Холл живёт по соседству с Мейбл Баттен. Когда муж Мейбл — Джордж Баттен — умирает, Мейбл и Рэдклифф начинают жить вместе.
Рафинированная интеллектуалка Мейбл Баттен всегда верила, что способна распознать талант даже в самом зачатке и вдохновить его развитие. Рэдклифф Холл начала пробовать себя в прозе: она пишет несколько коротких рассказов, Мейбл делает их чистовые рукописные копии и отправляет издателю. Тот принимает рассказы с восторгом, но отказывается их публиковать: по его мнению, такой талантливый писатель должен дебютировать романом, а не короткими рассказами. Но тогда Рэдклифф Холл не поверила, что осилит создание большой вещи, и её прозаический дебют был отложен на годы.
1 августа 1915 года Рэдклифф Холл знакомится с Уной Трубридж, 28-летней кузиной Мейбл Баттен. С Уной они проживут вместе 28 лет. 25 мая 1916 года Мейбл Баттен умерла от инсульта. Ей посвящен первый роман Рэдклифф Холл — “The Unlit Lamp” («Незажжённая лампа»). Издатель счёл его слишком тяжёлым и мрачным для дебюта, поэтому Рэдклифф Холл пишет более лёгкое произведение (“The Forge”), где описываются её взаимоотношения с Уной и увлечённость Уны американской художницей Ромейн Брукс. Оба романа публикуются один за другим.
За роман 1926 года “Adam’s Breed” («Адамово племя») Рэдклифф Холл получает сразу две награды — Мемориальную премию Джеймса Тейта Блейка (старейшая литературная награда Великобритании) и французскую премию «Фемина» (единственный роман, который получил обе эти премии, — «Поездка в Индию» Эдварда Форстера).
Этот роман открывается посвящением “To Our Three Selves” («Нам троим»). Каждый следующий роман будет иметь такое же посвящение.
Уна оставила собственные художественные амбиции, выбрав для себя роль «жены писателя»: она не только воодушевляет Рэдклифф Холл писать, но и трудится над вычитыванием и редактированием её текстов, копирует её рукописи, ведёт переписку, организовывает поездки, фактически выполняя роль персонального секретаря, развлекает Рэдклифф чтением книг вслух, а взамен получает щедрость и преданность. Некоторые биографы отмечают, что амбициозные и честолюбивые интеллектуалки Мейбл и Уна во многом создали Рэдклифф Холл как и писателя и как яркую публичную фигуру.
В 1928 году Рэдклифф Холл публикует роман «Колодец одиночества», который станет вершиной её творчества, огромным скандалом и практически единственным лесбийским романом на многие десятилетия. Это был первый источник информации о женской гомосексуальности, который могли найти молодые люди.
Герой её следующего романа “The Master of the House” («Хозяин дома», 1932) умирает распятым на кресте; Рэдклифф Холл утверждала, что в процессе написания романа у неё появились стигматы. Критики не выразили никакого энтузиазма в отношении этого романа.

Рэдклифф Холл по очевидным причинам изучала все основные научные труды своего времени, посвящённые сексуальности, переписывалась с их авторами. Более прочих ей были близки взгляды английского врача по имени Хэвлок Эллис. Эллис считал гомосексуальность врождённой, а геев — нормальными людьми, но при этом вместо однополых союзов он предлагал геям соблюдать воздержание и становиться таким образом «на путь святости». Рэдклифф Холл разделяла эти взгляды (за исключением рекомендации к воздержанию), и развивала их в «Колодце одиночества», утверждая, что гомосексуальность — врождённое свойство, которое невозможно изменить, и которое поэтому не заслуживает общественного порицания, и на этой основе она требовала равных прав для гомосексуалов и гетеросексуалов.
Либерализм Рэдклифф Холл начинался и заканчивался убеждённостью, что гомосексуальность — вариант нормы, а геи должны иметь одинаковые права с обычными людьми. По всем остальным актуальным вопросам она была крайне консервативна, что биографы приписывают её принадлежности к классу, а также истовой Католической вере.
Рэдклифф Холл нисколько не сочувствовала идеям эмансипации и суфражистскому движению: она видела себя мужем в совершенно традиционном союзе, где рядом с ней совершенно традиционная женщина.
Биографы отмечают такие неприглядные аспекты убеждений Рэдклифф Холл, как период симпатии к Муссолини и ярый антисемитизм.
В 1934 году Рэдклифф и Уна отдыхают на лечебном курорте Баньоль-де-л’Орн в Нормандии. Там Уна заболела, и для ухода за ней была приглашена медсестра из Американского Госпиталя в Париже, Евгения Сулина.
54-летняя Рэдклифф Холл влюбляется в 30-летнюю Евгению. Рэдклифф начинает помогать Евгении деньгами, поначалу эпизодически, преодолевая уговорами сопротивление её гордыни, но потом начинает содержать Евгению, оплачивая аренду парижской квартиры, одежду и т.д. Она прикладывает огромные усилия, чтоб обеспечить Евгении французское гражданство. У Евгении был только Нансеновский паспорт, как и у полумиллиона русских эмигрантов в то время, возможность перемещения по Европе с таким паспортом была сильно ограничена, что для Рэдклифф означало страдания от регулярных разлук. Рэдклифф мечтала принять Евгению в своей родной стране, показать ей Англию.
Евгения Сулина опубликовала письма Рэдклифф Холл. Они были изданы New York University Press в 1997 году под названием «Твой Джон. Любовные письма Рэдклифф Холл» (“Your John: The Love Letters of Radclyffe Hall”).
Маргарет Рэдклифф Холл умерла от рака, пережив несколько безуспешных операций, 6 октября 1943 года в Лондоне. Ей было 63 года. Она похоронена в одном склепе с Мейбл Баттен на кладбище Хайгейт в Лондоне.
Незадолго до смерти Рэдклифф Холл изменила завещание, в котором часть денег доставалась напрямую Евгении Сулиной, теперь же она оставляла все средства (118 000 фунтов) Уне Трубридж с просьбой обеспечить нашему другу Евгении Сулиной содержание, которая она сочтёт нужным на своё полное усмотрение. Уна выполнила пожелание, обеспечив выплаты Евгении, но в этом моменте некоторые биографы отмечают, что это содержание было слишком маленьким. Во всяком случае, имеются письма за 1950—1951 года, в которых Евгения просит у Уны дополнительные средства помимо регулярно выплачиваемого содержания.
В Harry Ransom Humanities research center Техасского университета хранится архив, содержащий рукописи романов Рэдклифф Холл, её письма к Евгении Сулиной, дневники и переписку Уны Трубридж.

Писательница рэдклифф биография личная жизнь фото

написала рецензию12 мая 2017 9:40

Писательница рэдклифф биография личная жизнь фото

В этой книге есть все атрибуты классической английской литературы. Это и поместье, и высшее общество, и манеры, и охота, однако, есть кое-что, что отличает от любого другого произведения – это главная героиня Стивен. Она меня поразила до глубины души, ибо книга написана в 1928 году, и тут такая личность! Тема, которая мягко говоря потрясает обычного человека сейчас, не смотря на всю современную продвиннутость, даже не могу представить реакцию публики во времена написания.

Произведение из разряда тех, что затрагивают, которые побуждают к размышлениям, дискуссиям. Тема, которая меня, пожалуй, зацепила более всего – это то, как общество относится к тем, кто не похож на них, отличается. Хотя что уж там, это основа книги. Мне очень обидно после прочтения, что спустя 89 лет после написания книги, в нашем мире не сильно что изменилось. Люди по-прежнему готовы забрасывать камнями тех, кто хоть чем-то отличается от них самих, не говоря уже о нестандартных проявлениях любви. Да, не спорю, стали терпимее, но все-таки число недовольных и неприемлющих инакомыслие остается подавляющим.

А еще меня уж очень затронуло отношение к человеку по гендерным признакам. Когда кто-то ко мне обращается со словами: “Ты же девочка!”, меня это ужасно раздражает. Звучит, как клеймо. И это сейчас, в XXI веке. Я даже представить не могу, каково приходилось женщинам, хоть каплю стремящимся к знаниям элементарным, в эпоху, событий книги. Уму не постижимо. В общем, я даже не могу нормально сформулировать какую волну негодования вызывает у меня эта тема. Одни эмоции!

В целом, я очень прониклась книгой, атмосфера, персонажи, нестандартная ситуация для того времени, все вместе образуют интересное произведение, в котором сопереживаешь персонажу и по-настоящему интересуешься, как же сложится его жизнь.

#Ж1_3курс Дипломная работа

Источник

“Не беспокойтесь – это счастливая история. Рэдклифф”

Любить ее уже было достаточным
счастьем. Наслаждение, которое
я мог бы испытать, говоря ей о своей
любви, было ничтожным в сравнении
с той божественной радостью,
которую я испытывал от того,
что она просто существует.

Айрис Мэрдок. “Черный принц”

– Скажите, кого вы знаете из современных авторов лесби-литературы?

– Ну, Сара Уотерс.

– А еще?

-Еще Рэдклифф.

О да, Рэдклифф. Конечно же, Рэдклифф. Кто «в теме» не слышал этого имени? Кто не читал хотя бы одной книги? Ее героини – талантливые и смелые, интересные и потрясающие, сцены близости – великолепны. Мы можем спорить о литературной ценности ее книг, но кто из нас не зачитывался тем, как она описывает нежность, страсть, отношения? Кто не ожидал первого поцелуя героинь как собственной зарплаты? Читаешь ее книги в первую очередь за эмоции, эмоции, которые необъяснимым образом возникают в душе, эмоции, которые ты чувствуешь, но не всегда можешь объяснить.

Ее читали почти все. Ее книгам повезло – некоторые были изданы на русском, еще несколько переведены любителями и, наверное, можно сказать, что ее творчество представлено на русском языке куда более широко по сравнению с другими авторами. Но что мы знаем о самой Рэдклифф, кроме имени на обложке книги?  Так кто же эта женщина, которая  умеет породить массу чувств, к которой хочешь вернуться после тяжелого трудового дня?

[float=left][/float]

Настоящее имя Рэдклифф (1950 г.р.) – Ленора Рут Бэрот. Доктор Бэрот писатель и обладательница многих литературных наград, основательница издательского дома Болд Строук Букс, автор сорока с чем-то книг и огромного множества рассказов.

С самого детства проявляла свои таланты – на выпускном в школе в 1968 году она произносила речь как лучшая ученица. Закончила университет Олбани, а также Пенсильванскую медицинскую школу в 76м, специализировалась в пластической хирургии, где-то в процессе начала писать книги, и в итоге это стало ее основной профессией.

[float=right][/float]
Теперь живет в Джонсонвиле, штат Нью Йорк, вместе со своей партнершей, профессором университета Пенсильвании, доктором Ли Лигон (на фото слева), той самой, кому посвящены многие ее книги.

А еще она предпочитает не набирать текст вручную, а надиктовывать, пользуясь программой распознавания речи. И Рэдклифф – не единственный ее псевдоним – под именем Л. Л. Раанд она выпустила серию “Midnight Hunters” о вампирах и оборотнях, в открытую существующих в современном мире, и о предубеждении и страхе, с которыми им приходится сталкиваться со стороны “нормальных людей”, потому что они – “другие”.

[float=left][/float]
Лен Бэрот не было и десяти лет от роду, когда она начала писать свои первые рассказы – лишь для того, чтобы мочь прочесть истории, в которых главными героями были бы девочки. К счастью, она так и не остановилась и занимается творчеством по сей день, радуя своих многочисленных читателей достаточно частым выходом новых книг – примерно раз в год. Как рассказывает Рэдклифф в своей биографии, большое влияние на ее творчество в свое время оказал лесбийский роман «Бибо Бринкер» (Beebo Brinker), написанный в 1962 году Энн Бэннон (под псевдонимом Ann Weldy). [float=left][/float] Она признается, что тогда предприняла массу попыток найти экземпляр романа, ведь в то время подобная литература распространялась намного хуже и труднее. Да и сейчас трудно себе представить, что бы мы делали без интернета, и смогли бы вообще насладиться хоть малой толикой замечательных книг.

Очень долгий период времени Рэдклифф писала, что называется, “в стол”, затем опубликовала несколько работ в сети, позже издала их, а впоследствии организовала собственное издательство, занимающееся распространением ЛГБТ-литературы.

[float=right][/float]
“Я знаю, что то, что мы пишем, меняет жизни людей, потому что я до сих пор чуть ли не каждый день получаю электронные письма от читателей всех возрастов, которые  говорят мне об этом. Что может быть лучшим доказательством  важности нашей работы?”

Несмотря на погруженность в дела издательства, Рэдклифф находит время, чтобы писать собственные книги, среди которых можно выделить серии “Честь”,  “На переднем крае”, “Справедливость”, “Провинстаун”, медицинскую серию и более десятка отдельных романов. 

Она любит называть себя “Ред”, вместе с Ли они содержат небольшую ферму, разводят кур и коз, в их доме полно собак и котов.

[float=left]        [/float]

Рэдклифф обожает спорт и ни за что не променяет любимый мотоцикл на машину. Со своей партнершей они любят гулять по лесу, или совершать поездки на велосипеде. Несмотря на возраст (сейчас писательнице 65 лет), Рэдклифф ведет активный образ жизни – старается наполнить ее разными событиями. Она с радостью общается со своими читателями, часто проводит встречи с поклонниками.

Иногда в фейсбуке писательницы появляются забавные посты:
[float=right][/float]

«НЕ БЕСПОКОЙТЕСЬ – это счастливая история. Однажды друг говорит мне:  “Какой-то рыжий кот потащил в сарай что-то большое”. Хм. Я отправилась посмотреть и обнаружила великого охотника с совой. Черт! Ну, он же кот, значит, поступает как кот. Я отбираю у него птицу, а та открывает глаза! Я ее осматриваю – никаких повреждений. Выношу птицу наружу и держу, пока она не приходит в себя. Сова расправляет крылья и улетает. Повезло птичке. И мне повезло – удалось подержать ее на руках. Еще один день на ферме. Пора возвращаться к “Цене чести”. Надеюсь, что те из вас, кто читает Охоту из тени”, получают удовольствие».

Ниже приведено небольшое интервью писательницы с издательством «Вордпресс»:

В чем ваши сильные стороны, как писателя?
Мне удается  описать развитие персонажей.

Как проходит ваш типичный писательский день?
Моя ежедневная цель – от 1250 до 1350 слов. Их  я надиктовываю первым делом с утра, до того, как отправиться  в офис BSB.  Редактированием я занимаюсь в конце дня, после того, как вернусь с  работы.

Когда читатели берут в руки ваши книги, какой отзыв вы больше всего хотели бы услышать?
“Я не спал всю ночь, потому что читал”.

А какой отзыв вы меньше всего хотели бы услышать?
“Скукотища”.

Кто ваш литературный кумир? Почему?
Нора Робертс – отличная писательница, знающая свое дело бизнес-леди, искренняя, уверенная и гордая тем, что она пишет.

Если бы вы могли бы написать любую книгу, автором какой вы хотели бы быть?
“Унесенные ветром” (объемная  сага, незабываемые персонажи, исторические реалии, захватывающая история любви)
[float=left][/float]

Какое слово вы постоянно повторяете в тексте, когда пишете?
“Ну” –  в диалоге, “нежно” – в повествовании.

Ваше любимое слово?
“Шелест”.

Ваше нелюбимое слово?
Дрючить (в смысле лесбийского секса)

Что бы вы хотели улучшить в вашей манере писать?
Многоплановость сюжета.

[float=left][/float]

Что для вас ваша работа?
Писательство является личным переживанием – это творческий акт, который начинается и заканчивается в душе писателя. Спросите у любого писателя, почему он тратит бесчисленные часы, подыскивая нужное слово, фразу, развитие диалога, чтобы ухватить саму суть того, что он видит, слышит, ощущает в истории, которую рассказывает, и он скажет вам, что пишет, потому что должен. Писательство – это мучительный, восхитительный, раздражающий, волнующий акт любви. Так просто есть, правда?
Ну, не совсем так. То, что мы воспринимаем разумом, это искусство, а вот то, что мы фиксируем глазами на экране, бумаге  или воспринимаем на слух – это ремесло. Чем лучше наше ремесло, тем эффективнее наше повествование и тем большую долю достоверности мы привносим в  наше искусство.

Если  рассуждать о книгах Рэдклифф, то сразу хочется процитировать упомянутых ею «Унесенных ветром»:
— А кроме того, в свое время вы говорили, что когда муж и жена любят друг друга, — это очень дурной тон.
— Похоже, я в свое время наговорил вам черт знает скольких всяких глупостей, — неожиданно резко произнес он.

В ее произведениях любовь – это не нечто необычное или несуществующее, зазорное, скрытое. В ее книгах всегда есть любовь – чистая, сильная, всепоглощающая. Любовь и страсть. Полюбив, ее героини не сомневаются в своих чувствах и верны им до конца. Испытания, которые постоянно посылает им автор, они преодолевают благодаря любви. «Все мои книги – о любви, – утверждает Рэдклифф. – Я писатель-романтик». Это действительно так, и это прекрасно. Ведь каждый из нас хочет верить в лучшее проявление человека, каждый из нас ждет любви и желает быть любимым. Наверное, настоящая и чистая любовь – это и есть то, ради чего мы вновь и вновь открываем ее книги, возвращаемся к ней, и вспоминаем, в первую очередь ощущения, которыми Рэдклифф щедро делится с нами.

Авторы: Dirty pink & Gray

Данная статья предназначена только для ознакомительных целей.
Все права на материал принадлежат тематическому форуму ВМЕСТЕ
Любое копирование и распространение на других интернет площадках –
только с разрешения администрации форума, либо авторов статьи.

Скачать в формате docx   

Скачать в формате pdf   

Источник