Пьявко личная жизнь дети

Пьявко личная жизнь дети thumbnail

Владислав Пьявко – известный отечественный оперный певец, тенор. Имеет звание народного артиста Советского Союза и Киргизии. Прославился благодаря нескольким десяткам ролей в Большом театре в самых известных операх.

Детство и юность

Владислав Пьявко родился в Красноярске. Он появился на свет в 1941 году, за несколько месяцев до начала Великой Отечественной войны. Герой нашей статьи рос без отца, его мать работала в тресте “Енисей-золото”. Она была коренной сибирячкой из старообрядцев. Поначалу они жили в небольшом поселке Таежный в Красноярском крае, а затем перебрались в Норильск.

Владислав Пьявко с детства мечтал о сцене. В результате в 1957 году, добравшись до Москвы, решил испытать судьбу и постараться поступить в Щепкинское училище. Параллельно он подал документы на актерский факультет ВГИКа.

Артист Владислав Пьявко

Однако в последний момент Владислав Пьявко решил, что его все равно никуда не примут, и прямо с экзамена отправился в военкомат, попросив, чтобы его направили в военное училище. В результате вместо актерской карьеры, о которой он так мечтал, стал курсантом артиллерийского училища в Коломне. Окончил его Владислав Пьявко, фото которого есть в этой статье, только в 1960 году.

“Кармен”

Примерно за полгода до этого произошло событие, которое в корне изменило всю его жизнь. Пьявко случайно оказался в большом театре на спектакле “Кармен”, в котором играла народная артистка СССР Ирина Архипова и итальянский тенор Марио Дель Монако. Увиденное так потрясло его, что он твердо решил для себя стать артистом. В результате именно из-за этого спектакля в 1960 году он уволился из армии, хотя у него были перспективы оставаться и дальше на службе, продвигаясь по карьерной лестнице.

Вместо этого Пьявко вновь отправляется по всем театральным вузам столицы, подает документы. Герой нашей статьи сдает экзамены в Щепкинское и Щукинское училище, Школу-студию МХАТ, ВГИК, но везде проваливается, его не берут. Последней надеждой для Пьявко становится ГИТИС, куда он и поступает уже в сентябре 1960 года. До 1965 года он постигает азы актерской профессии в Государственном институте театрального искусства имени Луначарского.

Большой театр

Практически сразу после окончания училища актер Владислав Пьявко был принят в стажерскую группу Большого театра. Для этого ему пришлось выдержать большой конкурс, что он сделал с успехом. Его дебют состоялся в опере Джакомо Пуччини “Мадам Баттерфляй”, в которой главную партию исполняла Галина Вишневская, а Пьявко исполнил партию Пинкертона. Уже в 1966 году его официально сделали солистом Большого театра.

Карьера Владислава Пьявко

Владислав Иванович Пьявко стал очень популярным уже в 1967 году, исполняя партию Пинкертона. В результате его направили на стажировку в миланский театр Ла Скала в Италии. Там он занимался у Энрико Пьяцца и Ренато Пасторино. Его стажировка продолжалась два года. За это время он подготовил множество выдающихся оперных партий – Каварадосси, Хозе, Туридду. В 1969 году Владислав Иванович Пьявко, фото которого вы найдете в этой статье, принял участие в престижном Международном конкурсе вокалистов, который прошел в бельгийском городе Вервье. Там ему удалось выступить весьма успешно и занять третье место. В этом же году состоялся его режиссерский дебют на сцене оперного театра в Перми. Он поставил оперу Дмитрия Кабалевского “Сестры”.

Конкурс имени Чайковского

В 1970 году Владислав Пьявко (биография его представлена в этой статье) поучаствовал в четвертом международном конкурсе имени Петра Ильича Чайковского. В нем герой нашей статьи, получив вторую премию, разделил ее с будущим народным артистом Советского Союза и Грузинской ССР Зурабом Соткилавой.

Карьера Пьявко развивался очень успешно. В 1975 году ему было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР, а еще через три года уже и народного артиста. С 1980 года герой нашей статьи на протяжении пяти лет преподавал в Институте театрального искусства имени Луначарского.

Фильмография Владислава Пьявко

В 1983 году Пьявко вместе с Юрием Роговым поучаствовал в создании фильма под названием “Ты мой восторг, мое мученье…” в качестве режиссера-постановщика и сценариста. В этой же картине он и сам сыграл, исполнив роль Николая Бахтина.

Биография Владислава Пьявко

В 2016 году он снялся драматическом детективном сериале Евгения Звездакова “Шакал”. Это было сюжетное продолжение сериалов “Палач”, “Мосгаз” и “Паук”. В этом 8-серийном фильме рассказывается о расследовании дерзких ограблений инкассаторов и магазинов бандитами, переодетыми в форму милиционеров.

Пьявко сыграл министра внутренних дел СССР Николая Анисимовича Щелокова. Кстати, это реальный исторический персонаж, который занимал этот ответственный пост с 1966 по 1982 год.

“Гульельмо Ратклифф”

Настоящая мировая слава пришла к Пьявко в 1984 году, когда он исполнил партию заглавного героя в опере Пьетро Масканьи “Гульельмо Ратклифф” в итальянском Ливорно. Уникальность состояла еще и в том, что за всю историю оперы Пьявко стал только четвертым тенором, который это сделал, настолько сложной она считалась. За это достижение герой нашей статьи был удостоен именной золотой медали. На ней были высечены слова “Владислав Пьявко – Великий Гульельмо Раттклиф”. К ней прилагался диплом города Ливорно и серебряная медаль от общества “Друзья оперы” имени самого итальянского оперного композитора Пьетро Масканьи.

Прощание с Большим театром

Из Большого театра Пьявко ушел в 1989 году. После этого на протяжении семи лет он был солистом в Немецкой государственной опере в Берлине. Там он выступал преимущественно в партиях, относящихся к итальянскому репертуару. В тот же период выступал в Опере Бастиль в Париже. Знаковым для него стал международный фестиваль в румынском Тимишоаре, на котором он исполнил партию Поллиона в знаменитой опере итальянца Винченцо Беллини – “Норма”.

Регулярно появлялся на крупнейших европейских оперных сценах. Среди его партнеров были самые известные артисты своего времени – болгарские оперные певицы Раина Кабайванска, Гена Димитрова, Анна Томова-Синтова. Сейчас многие признают его большую роль в популяризации отечественной вокальной школы на международной арене, утверждении ее престижа.

Выступления Владислава Пьявко

В 2006 году вернулся на сцену в честь 40-летия своей творческой деятельности. Он исполнил партию Отелло в одноименно опере Джузеппе Верди.

Подводя итог его творческой биографии, нужно отметить, что в репертуар оперного артиста входили всего свыше пятисот произведений, относящихся к камерному вокальному жанру. Среди них, помимо оперных партий, были романсы Сергея Рахманинова, Михаила Глинки, Николая Римского-Корсакова, а также партии в вокально-симфонических произведениях. К примеру, в Девятой симфонии Бетховена, Первой симфонии Скрябина, Реквиеме Верди.

Общественно-просветительская деятельность

На протяжении долгого времени Пьявко уделял повышенное внимание общественно-просветительской деятельности. В 1996 году он занял пост первого вице-президента Фонда Ирины Архиповой, его супруги. Еще через два года он стал вице-президентом Международного союза музыкальных деятелей, а также постоянным членом организационного комитета Международного оперного фестиваля под названием “Золотая корона”, который ежегодно проводится в Одессе.

В 2000 году он лично инициировал издательство фондом Ирины Архиповой серии книг “Жемчужины мира музыки”. Первой в этом цикле стала книга о советском оперном певце Сергее Лемешеве. А на следующий год стал первым вице-президентом Международного союза музыкальных деятелей.

Фото Владислава Пьявко

С 1992 году Пьявко возглавляет жюри Международного конкурса имени Лемешева, который проводится в Твери. Также он оценивает участников конкурса вокалистов имени Михаила Ивановича Глинки, открытого конкурса вокальной музыки имени Свиридова, входит в организационный комитет конкурса камерных ансамблей имени Танеева.

В 2000 году герой нашей статьи стал профессором кафедры сольного пения в столичной Государственной консерватории имени Петра Ильича Чайковского.

Репертуар артиста

В репертуаре Пьявко несколько десятков партий. Например, это Распорядитель и Герман в “Пиковой даме” Чайковского, Русский воин в “Иване Сусанине” Глинки, Молодой парень в “Царской невесте” Римского-Корсакова, Гонец и Радамес в “Аиде” Верди, Искра и Андрей в “Мазепе” Чайковского, Хозе в “Кармен” Бизе, Каварадосси в “Тоске” Пуччини, Манрико в “Трубадуре” Верди, Андрей Хованский в “Хованщине” Мусоргского, Михайло Туча в “Псковитянке” Римского-Корсакова, Ноздрев в “Мертвых душах” Щедрина, Гришка Кутерьма в “Сказании о невидимом граде Китеже и деве Февронии” Римского-Корсакова, Шуйский и Самозванец в “Борисе Годунове” Мусоргского, Водемон в “Иоланте” Чайковского, Князь в “Русалке” Даргомыжского, Гвидон в “Сказке о царе Салтане” Римского-Корсакова, Алексей в “Оптимистической трагедии” Холминова, Сергей в “Катерине Измайловой” Шостаковича, Кукушкин в “Повести о настоящем человеке” Прокофьева, Карл VII в “Орлеанской деве” Чайковского, Поллион в “Норме” Беллини.

Читайте также:  Станислав любшин личная жизнь дети

Личная жизнь Владислава Пьявко

Личная жизнь

Личная жизнь Владислава Пьявко всегда интересовала его многочисленных поклонников. На протяжении нескольких десятков лет герой нашей статьи был мужем народной артистки СССР Ирины Архиповой, это звание она получила в 1966 году.

Для жены Владислава Ивановича Пьявко этот брак был третьим. Ее первый супруг – Евгений Архипов. Он был ее однокурсником. В 1947 году у них родился сын Андрей. Но совместный ребенок не помог укрепить их брак, вскоре они разошлись. В 1972 году родился внук, который стал оперным солистом Большого театра. Его тоже звали Андреем.

Вторым мужем Ирины стал переводчик Юрий Волков. Они познакомились и сблизились в Италии, когда Архипова находилась в оперном театре “Ла Скала” на стажировке. Но и этот брак оказался неудачным, вскоре они расстались.

Личная жизнь Владислава Пьявко с Ириной Архиповой сложилась удачно. Вместе они прожили в браке более сорока лет. Так что многим даже трудно поверить в то, что когда-то этому союзу не предрекали никакого счастливого будущего.

При этом нужно отметить, что личная жизнь, дети Владислава Ивановича Пьявко с самого начала находились под пристальным вниманием общественности. Дело в том, что еще на заре отношений они оказались в центре одного из самых громких театральных скандалов. Герой нашей статьи попал в противостояние между Ириной Архиповой и Галиной Вишневской. Подробно о нем поведала сама супруга Владислава в его биографической книге “Тенор: из хроники прожитых жизней…”, которая, правда, вышла в свет весьма ограниченным тиражом.

Владислав Пьявко и Ирина Архипова

Когда их отношения только зарождались, Ирина была замужем, а Владислав значительно моложе ее, на 16 лет. В 1966 году она приехала с длительных гастролей в Америке, на нее в Большом театре сразу обрушилось большое количество сплетен и пересудов. Все говорили о юном солисте Пьявко, которому Вишневская отдала партию в премьерной опере “Чио-Чио-сан”.

На спектакле, на который пришла Архипова, ей сразу стало очевидно, что Владислав обладает блестящим голосом и актерскими данными. Причем в то время Пьявко сам ухаживал за Вишневской. В дни, когда шла “Чио-Чио-сан”, его друг специально присылал огромный букет гвоздик из Риги, которые он подносил приме.

Внезапно он переключился на Архипову. Вероятно, его еще подзадорил их коллега Зураб Анджапаридзе, который, как только Владислав обратил внимание на Ирину, сказал ему, что тут у него точно ничего не получится. Скандал разразился, когда Пьявко участвовал в репетиции “Кармен”, где он исполнял партию Хозе. Главную роль в ней играла Архипова, но ее пожелала заполучить Вишневская. В результате было решено организовать два состава.

На оркестровой репетиции Вишневская, которая возглавляла специальную комиссию, оценивавшую годность артистов, категорически запретила ему петь сейчас, пожелав, чтобы он вошел в новый состав, в котором будет она сама. Архипова возмутилась таким решением. В итоге две примы Большого театра сильно поссорились, разговор велся на повышенных тонах. В результате весь мир узнал, что две лучшие певицы Большого театра поссорились из-за Пьявко. Владиславу в конечном счете досталась эта роль. Партию Хозе он исполнил блестяще.

В личной жизни Владислава Пьявко дети играли большую роль. До союза с Ириной он тоже был женат, от его предыдущего брака остались двое сыновей и две дочери. Детей Владислава Ивановича Пьявко звали Людмила, Дмитрий, Виктор и Василиса. Многие из них построили карьеру, пойдя по стопам родителей. Дети Владислава Ивановича Пьявко продолжили славную творческую династию.

Людмила Магомедова стала знаменитой оперной певицей, получила звание народной артистки России. Василиса Пьявко = успешная актриса театра имени Ермоловой. Она окончила ГИТИС. На сцене прославилась ролями Жюли в пьесе Стриндберга “Фрекен Жюли”, Евы Темпи в “Битве ангелов” Уильямса, Элис в “Льве зимой” Голдмен, Ольги Петровны в “Нахлебнике” Тургенева, Натальи Степановны в “Предложении” Чехова.

Есть в ее активе и несколько телевизионных проектов. Она снималась в рекламе, телефильмах “Путь в Дамаск”, который выходил на канале ТВЦ, “Чудо-сказка”, премьера которого состоялась на канале “Культура”.

А вот сыновья Пьявко выбрали для себя иной путь. Дмитрий стал компьютерщиком, а Виктор – инженером. В браке с Архиповой детей им завести так и не удалось.

Уже оставшись вдовцом, Пьявко признался, что его увлекла 18-летняя красотка. Он даже хотел покончить с собой, когда их отношения закончились. В конце одного из творческих вечеров в Центральном доме работников искусств на сцену вышла очаровательная цыганка с огромным букетом роз бордового цвета. Только раз взглянув на нее, певец был покорен. Девушку звали Верига, она была его ученицей. Она уже в течение полутора лет брала у героя нашей статьи уроки вокала. Однако безумная тяга между ними появилась только сейчас.

У Пьявко с Веригой начался невероятный роман. Певец писал ночами ей стихи. Все закончилось, когда об их связи узнали родители, которые наложили категорический запрет на их дальнейшие отношения. Причем оказалось, что дело не в разнице в возрасте, хотя когда они встретились, ему было 74, а девушке 18. В действительности оказалось, что ее отец практически сразу после ее рождения сосватал дочку за влиятельного цыганского барона. Он не мог нарушить свое слово. Владислав тяжело переживал это расставание.

Источник

Владислав Пьявко

Владислав Пьявко

Владислав Иванович Пьявко. Родился 4 февраля 1941 года в Красноярске – умер 6 октября 2020 года в Москве. Советский и российский оперный певец (лирико-драматический тенор), актер, педагог, общественный деятель. Народный артист СССР (1983). Народный артист Кыргызстана (1993).

Владислав Пьявко родился 4 февраля 1941 года в Красноярске.

Мать – Нина Кирилловна Пьявко, родилась в Сибири, из кержаков, работала в конторе треста «Енисей-золото».

Своего отца он не знал.

Жил с матерью в поселке Таежный Канского района Красноярского края. Там же пошел в школу и начал обучаться игре на аккордеоне, брал частные уроки у одного из ссыльных поселенцев.

Позже они с матерью уехали в Норильск. Там в числе политзаключенных находился друг юности его мамы Николай Маркович Бахин. До войны он был механиком сахарного завода, во время войны летчиком-истребителем, дослужился до генерала. После взятия Кенигсберга советскими войсками был разжалован и сослан в Норильск как «враг народа». В Норильске, будучи политзаключенным, принимал активное участие в разработке и строительстве механического завода, серно-кислотного цеха и коксохимического завода, на котором и был до своего освобождения начальником мехслужбы. Освобожден после смерти Сталина без права выезда на материк. Выезд на Большую землю ему был разрешен только в 1964 году.

Николай Маркович Бахин стал мужем его матери и отчимом Владислава Пьявко, которого воспитывал как своего собственного сына. Оказал большое влияние на его мировоззрение.

В Норильске Пьявко несколько лет учился в средней школе № 1. Старшеклассником вместе со всеми закладывал новый стадион «Заполярник», Комсомольский парк, рыл котлованы под будущую Норильскую телестудию, в которой позже ему довелось поработать кинооператором-хроникером.

Читайте также:  Ольга николаева солнце личная жизнь дети

Активно занимался спортом. Владислав Пьявко – мастер спорта по классической борьбе, чемпион Сибири и Дальнего Востока среди юношей в конце 1950-х годов в легком весе.

Затем пошел работать, окончил норильскую школу рабочей молодежи. Трудился шофером Норильского комбината, внештатным корреспондентом «Заполярной правды», художественным руководителем театра-студии Клуба шахтеров и даже статистом городского Театра драмы имени В.В. Маяковского (там же в начале 1950-х работал будущий народный артист СССР Георгий Жженов).

В Норильске окончил музыкальную школу по классу аккордеона.

После окончания школы рабочей молодежи Владислав Пьявко пытался поступить на актерский факультет во ВГИК, но неудачно. Подавал документы на Высшие режиссерские курсы «Мосфильма». В итоге прямо с экзаменов ушел в военкомат и попросил, чтобы его направили в военное училище. Попал в Коломенское ордена Ленина Краснознаменное артиллерийское училище.

Во время обучения в военном училище Владислав Пьявко увлекся вокалом. В июне 1959 года, во время курсантского отпуска случайно попал в Большой театр на спектакль «Кармен» с участием И. Архиповой и М. дель Монако. С этого дня решил стать артистом.
В 1960 году, уволившись из армии, снова поступал во все театральные вузы Москвы: Школу-студию МХАТ, Театральное училище им. Б. Щукина и Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина, во ВГИК, но везде терпел неудачу.

С 1960 по 1965 год учился в Государственном институте театрального искусства им. А. В. Луначарского (ГИТИС) по классу пения у С. Я. Ребрикова.

После окончания училища в 1965 году выдержал огромный конкурс в стажёрскую группу Большого театра – из 300 претендентов были приняты всего 6. В ноябре 1966 года участвует в премьере Большого театра «Чио-Чио-сан», исполняя партию Пинкертона. Главную партию на премьере исполняла Галина Вишневская.

Владислав Пьявко в молодости

Владислав Пьявко в молодости

В 1967 году его направляют на двухгодичную стажировку в Италию, в театр «Ла Скала», где он занимается у Ренато Пасторино и Энрико Пьяцца. Состав стажеров театра «Ла Скала» от СССР был, как правило, многонациональным. В эти годы с Владиславом Пьявко стажировались Вацис Даунорас (Литва), Зураб Соткилава (Грузия), Николай Огренич (Украина), Ирина Богачева (Ленинград), Гедре Каукайте (Литва), Борис Лушин (Ленинград), Болот Минжилкиев (Киргизия). В 1968 году Владислав Пьявко вместе с Николаем Огреничем и Анатолием Соловьяненко принимает участие в Днях культуры Украины во Флоренции в театре «Коммунале».

В 1969 году после окончания стажировки в Италии он едет с Николаем Огреничем и Тамарой Синявской на Международный конкурс вокалистов в Бельгию, где завоевывает 1-е место и малую золотую медаль среди теноров вместе с Н. Огреничем. А в борьбе финалистов «по голосам» за Гран при завоевывает 3-е место. В 1970 году – серебряная медаль и 2-е место на Международном конкурсе имени П.И. Чайковского в Москве. С этого момента начинается интенсивная работа Пьявко в Большом театре.

В 1966-1989 годах – солист Большого театра СССР.

Репертуар Владислава Пьявко:

  • «Пиковая дама» П. И. Чайковского – Распорядитель, Герман;
  • «Иван Сусанин» М. И. Глинки – Русский воин;
  • «Аида» Дж. Верди – Гонец, Радамес;
  • «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова – Молодой парень;
  • «Мазепа» П. И. Чайковского – Искра, Андрей;
  • «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини – Пинкертон;
  • «Кармен» Ж. Бизе – Хозе;
  • «Тоска» Дж. Пуччини – Каварадосси;
  • «Трубадур» Дж. Верди – Манрико;
  • «Хованщина» М.П. Мусоргского – Андрей Хованский;
  • «Псковитянка» Н. А. Римского-Корсакова – Михайло Туча;
  • «Мёртвые души» Р. К. Щедрина – Ноздрёв;
  • «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. А. Римского-Корсакова – Гришка Кутерьма;
  • «Борис Годунов» М. П. Мусоргского – Самозванец, Шуйский;
  • «Иоланта» П. И. Чайковского – Водемон;
  • «Русалка» А. С. Даргомыжского – Князь;
  • «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова – Гвидон;
  • «Оптимистическая трагедия» А. Н. Холминова – Алексей;
  • «Катерина Измайлова» Д. Д. Шостаковича – Сергей;
  • «Повесть о настоящем человеке» С. С. Прокофьева – Кукушкин;
  • «Орлеанская дева» П. И. Чайковского – Карл VII;
  • «Гульельмо Ратклифф» П. Масканьи – Гульельмо Ратклифф;
  • «Норма» В. Беллини – Поллион;
  • «Отелло» Дж. Верди – Отелло;
  • «Сельская честь» П. Масканьи – Туридду;
  • «Паяцы» Р. Леонкавалло – Канио;
  • «Федора» У. Джордано – Лорис;
  • «Октябрь» В. И. Мурадели – Рыбак;
  • «Неизвестный солдат» («Брестская крепость») К. В. Молчанова – Радист.

Владислав Пьявко в опере “Кармен”

Владислав Пьявко в опере Кармен

Владислав Пьявко относится к наиболее ярким представителям российского оперного искусства. Его исполнение ведущих партий тенорового репертуара на сцене Государственного академического Большого театра относится к числу наиболее запоминающихся страниц истории прославленного театра.

Певец много гастролировал по стране и за рубежом. Участник многих международных фестивалей как оперной, так и камерной музыки. Голос певца слышали аудитории Греции и Англии, Испании и Финляндии, США и Кореи, Франции и Италии, Бельгии и Азербайджана, Нидерландов и Таджикистана, Польши и Грузии, Венгрии и Киргизии, Румынии и Армении, Ирландии и Казахстана, многих других стран. Выступления на зарубежных сценах, где в числе его партнерш были такие звезды мировой оперной сцены, как Г. Димитрова, Р. Кабайванска, А. Томова-Синтова, Б. Линдхольм, И. Токоди, и другие, немало способствовали утверждению международного престижа отечественной вокальной школы и оперного исполнительства.

Мировой сенсацией стало исполнение Владиславом Пьявко сложнейшей главной партии в опере П. Масканьи «Гульельмо Ратклифф» в оперном театре города Ливорно (Италия). Эта партия считается практически недоступной для исполнения – за более чем сто лет с момента написания оперы российский тенор стал лишь четвертым исполнителем партии Гульельмо, за что в 1984 году был удостоен именной золотой медали «Владислав Пьявко – Великий Гульельмо Ратклифф» и Диплома города Ливорно, а также серебряной медали Пьетро Масканьи общества «Друзья оперы». Он стал первым русским тенором, получившим золотую именную медаль в Италии, на родине теноров, за исполнение оперы итальянского композитора.

В 1989 году Пьявко становится солистом Государственной немецкой оперы (Staatsoper, Берлин).

С участием Пьявко записаны оперы, составляющие основной пласт русского оперного репертуара, такие, как «Борис Годунов» (авторская редакция) и «Хованщина» М. Мусоргского, «Мазепа» и «Орлеанская дева» П. Чайковского, «Сказание о невидимом граде Китеже» Н. Римского-Корсакова. Запись «Хованщины» удостоена приза Французской академии грамзаписи. Запись оперы Р. Щедрина «Мертвые души» также получила высокую оценку мировой музыкальной критики и была удостоена приза «Critic Choice» (Англия).

Соавтор сценария и один из режиссеров художественного музыкального фильма «Ты мой восторг, мое мученье…», в котором он также исполнил главную роль.

Владислав Пьявко – Песня Лёньки

В 1980-1985 годах преподавал в ГИТИСе на кафедре сольного пения факультета артистов музыкальных театров. За это время он воспитал нескольких певцов, среди которых – рано ушедший из жизни Вячеслав Шувалов, который исполнял народные песни и романсы, был солистом Всесоюзного радио и телевидения; Николай Васильев стал ведущим солистом Большого театра СССР, заслуженным артистом РСФСР; Людмила Магомедова два года стажировалась в Большом театре, а затем была принята по конкурсу в труппу Государственной немецкой оперы в Берлине на ведущий сопрановый репертуар (Аида, Тоска, Леонора в «Трубадуре»); Светлана Фурдуй несколько лет была солисткой Казахского оперного театра в Алма-Ате, затем уехала в Нью-Йорк.

Неотъемлемой частью творчества Владислава Пьявко всегда были песни народов мира – русские, итальянские, украинские, бурятские, испанские, неаполитанские, каталонские, грузинские… С Академическим оркестром русских народных инструментов Всесоюзного радио и телевидения под управлением народного артиста СССР Николая Некрасова он гастролировал во многих странах мира и записал две сольные пластинки испанских, неаполитанских и русских народных песен.

Читайте также:  Алексей петренко личная жизнь дети

Член жюри Международного конкурса вокалистов имени М. Глинки, Первого открытого конкурса вокальной музыки имени Г. Свиридова, член оргкомитета Международного конкурса камерных ансамблей имени С. Танеева.

Являясь первым вице-президентом Международного союза музыкальных деятелей и Фонда Ирины Архиповой, В.И. Пьявко занимается организацией многочисленных концертов-представлений молодых российских певцов, просветительных акций, музыкальных фестивалей, благотворительных концертов, звукозаписей. Широкую известность получил руководимый им проект «Владислав Пьявко и компания. Парад теноров», в рамках которого молодые солисты подготовили три программы классической вокальной музыки и программу военных песен и песен о Великой Отечественной войне.

Проект под художественным руководством Владислава Пьявко «Русская камерная вокальная лирика – от Глинки до Свиридова», в котором молодые солисты оперных театров и концертных организаций Москвы на протяжении двух сезонов подготовили девять программ русского классического романса, не только явился яркой творческой акцией, но и имел огромное просветительное значение.

Яркими событиями музыкальной жизни Москвы с 2001 года являются ежегодные торжественные церемонии вручения премий Фонда Ирины Архиповой. Они сопровождаются интересными музыкальными программами, художественным руководителем и режиссером-постановщиком которых является Владислав Пьявко. К участию в программах привлекаются ведущие мастера исполнительского искусства и творческая молодежь из регионов России. Таковы исполнения композиций по операм «Набукко» и «Дон Карлос» Дж. Верди, «Норма» В. Беллини (Большой зал Консерватории), Гранд гала к 200-летию М. Глинки (сцена Государственного академического Малого театра), Гранд гала «В честь Архиповой» в Государственном академическом Большом театре России и другие.

Пьявко выступил организатором и художественным руководителем гала-концерта в Большом зале Московской консерватории лауреатов двух вокальных конкурсов – ХХI Международного конкурса вокалистов имени Глинки и III Международного конкурса вокалистов имени Бюль-Бюля. Этот проект возвращает к жизни практику масштабного представления столичной публике и музыкальной общественности молодых вокалистов, завоевавших награды на международных конкурсах.

Владислав Пьявко осуществляет художественное руководство оперными фестивалями в Челябинске и Якутске, оказывает постоянную консультационную помощь музыкальным театрам и учебным заведениям российских регионов, проводит мастер-классы, работает в государственных экзаменационных комиссиях.

Певец является главным редактором Издательства Фонда Ирины Архиповой, где успешно осуществляется выпуск книжной серии «Жемчужины мира музыки», в которой уже вышли в свет книги о С. Лемешеве, И. Яунзем, Н. Казанцевой, А. Орфенове.
Академик Международной академии творчества (с 1992).

Автор книги «Тенор… (Из хроники прожитых жизней)» и большого количества стихотворений.

Владислав Иванович Пьявко

Летом 2016 года на сцене «Геликон-опера» Владислав Пьявко отметил сразу два юбилея: собственное 75-летие (случившееся в феврале) и 50-летие творческой деятельности. В финале представления, в заключительной сцене «Кармен», его партнерша в роли Кармен Ксения Вязникова вышла на сцену в том самом оригинальном платье, в котором когда-то пела Кармен вместе с Пьявко в Большом Елена Образцова. Также почтили память великой жены Пьявко – Ирина Архипова часто появлялась на экране.

В 2018 году был председателем жюри Конкурса вокалистов им. Н.А. Обуховой в Липецке.

19 сентября 2019 года во Владимирском академическом театре драмы состоялась премьера пьесы «Исповедь тенора». Автором пьесы и исполнителем главной роли является Владислав Пьявко. Этот спектакль в жанре фантасмагории – уникальный эксперимент. Режиссёр-постановщик – Александр Мягченков.

В 2016 и 2019 годах создал на экране образ министра внутренних дел Николая Анисимовича Щёлокова в популярных детективах «Шакал» и «Мосгаз. Новое дело майора Черкасова».

Последний раз вышел на сцену 30 сентября 2020 года в Тюмени на открытии ХХХ фестиваля «Алябьевская осень». Артист вышел перед публикой с неаполитанской песней композитора Каннио «Влюбленный солдат».

Умер 6 октября 2020 года.

Личная жизнь Владислава Пьявко:

Неоднократно был женат.

В первых браках родились дочери Людмила и Василиса, а также сын Матвей.

Дочь Василиса Владиславовна Пьявко (род. 28 апреля 1970) – актриса Московского театра имени М.Н. Ермоловой.

Жена – Ирина Константиновна Архипова (урожденная Ветошкина; 2 января 1925 – 11 февраля 2010), советская и российская оперная певица (меццо-сопрано), педагог, общественный деятель. Герой Социалистического Труда (1984). Народная артистка СССР (1966). Кавалер трёх Орденов Ленина (1971, 1976, 1984). Лауреат Ленинской премии (1978) и Государственной премии РФ (1997).

Несмотря на разницу в возрасте (она была старше на 16 лет), вместе они выступали на сцене и счастливо прожили в браке более 40 лет.

Как вспоминал Пьявко, только появившись в Большом театре, он пытался ухаживать за Галиной Вишневской. Но когда увидел Ирину Архипову, то переключил свое внимание на нее. Из-за этого две оперные певицы даже чуть не подрались. Вишневскую жутко оскорбило, что Пьявко сделал выбор не в ее пользу. И однажды между двумя гранд-дамами случился жесткий разговор, в ходе которого Архипова не выбирала выражений. Уязвленная Галина пожаловалась на Ирину в партком, после чего Архипову вызвали на собрание с требованием публично извиниться.

Владислав Пьявко и Ирина Архипова

Владислав Пьявко и Ирина Архипова

оперные певцы Владислав Пьявко и Ирина Архипова

Владислав Пьявко и жена Ирина Архипова

Спустя пять лет после смерти Ирины Архиповой у Владислава Пьявко вспыхнула страсть к молодой цыганке по имени Верига – его ученице. “Я без памяти влюбился в 18-летнюю и даже хотел застрелиться после нашего расставания”, – признавался он. Певец рассказывал, как, сгорая от страсти, по ночам писал ей стихи. Их отношения продолжались до тех пор, пока об этом не узнали родители девушки, которые запретили ей видеться с Пьявко.

Однако артист выпустил сборник своих стихов, поместив на обложку фотографию Вериги.

цыганка Верига – возлюбленная Владислава Пьявко

цыганка Верига возлюбленная Владислава Пьявко

Фильмография Владислава Пьявко:

1982 – Путешествие будет приятным – певец
1983 – Ты мой восторг, мое мученье… – Николай Бахин
2002 – Жизнь Дездемоны. Ирина Скобцева (документальный)
2007 – Валерий Золотухин. Очень личное (документальный)
2016 – Шакал – Николай Анисимович Щёлоков, министр внутренних дел
2019 – Мосгаз. Новое дело майора Черкасова – Николай Анисимович Щёлоков, министр внутренних дел

Вокал Владислава Пьявко в кино:

1968 – Огоньки (фильм-спектакль)

Сценарии Владислава Пьявко:

1983 – Ты мой восторг, мое мученье…

Награды и звания Владислава Пьявко:

– 1-я премия и малая золотая медаль среди теноров на Международном конкурсе вокалистов в Вервье (Бельгия, 1969) (совм. с Н. Огреничем);
– 3-я премия в розыгрыше Гран-при Международного конкурса вокалистов в Вервье (Бельгия, 1969);
– 2-я премия Международного конкурса им. П. И. Чайковского в Москве (1970);
– Заслуженный артист РСФСР (1975);
– Народный артист РСФСР (1978);
– Народный артист СССР (1983);
– Народный артист Кыргызской Республики (9 июня 1993) – за большой вклад в развитие и пропаганду музыкального искусства, подготовку и воспитание творческой молодёжи;
– Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1999);
– Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»;
– Медаль «В память 850-летия Москвы»;
– Почётная грамота Президента Российской Федерации (2009);
– Золотая именная медаль «Владислав Пьявко – Великий Гульельмо Ратклифф» и Диплом города Ливорно (Италия, 1984);
– Серебряная медаль Пьетро Масканьи общества «Друзья оперы» за исполнение теноровой партии в опере итальянского композитора П. Масканьи «Гульельмо Ратклифф» (Италия, 1984);
– Приз «Жар-птица» за участие в фестивале «Певческое бьеннале: Москва – Санкт-Петербург» (1995);
– Премия города Москвы в области литературы и искусства (2004);
– Почётная премия РАО «За вклад в развитие науки, культуры и искусства» (2008);
– Награда «Золотая плака Чистернино» за партию Каварадосси и серию концертов оперной музыки на юге Италии;
– Знак Почёта Российской общественной академии голоса;
– Почётный гражданин Норильска (2008)

последнее обновление информации: 06.10.2020

Источник